Рождение, крещение, совершенство

12.03.2016 / / Мнений — 1135 / Статей — 376 / Дата регистрации — 23.09.2013

За последнее время вышло несколько работ, начиная с моего посещения общины ЦХ, и более глубокого ознакомления с взглядом на крещение пятидесятников. В процессе написания итоговой работы по крещению, осмыслению видения пятидесятников и баптистов «рождения от воды и Духа», попытке написать собственную крещальную процедуру, и обсуждений под ними, пришло желание сформулировать моё сегодняшнее видение этапов совершенствования христианина.

Сеятель, семя и добрая почва

сеятельИтак, у меня есть допущение, что физическая жизнь верного Христу на земле, есть прообраз того, что с ним происходит в духовном плане, с временными смещениями, а иногда, и без них. Человек, на физическом уровне, младенцем рождается в мир из лона матери, набирается ума, начинает ориентироваться в жизни. Под воздействием активности членов Церкви, их проповеди, производится подготовка почвы, куда будет вброшено Духом семя веры. Человек может читать Писание, может встречаться с проповедниками и учителями, и в какой-то момент Бог бросает благодатное семя в сердце, и человек, из неверующего или иноверца, на духовном уровне, рождается верным Христу. С этого момента лично я считаю человека христианином и своим братом во Христе (а не с момента крещения). Основания для этого у меня есть. Если мы «веруем в оправдание, а исповедуем – во спасение», то у человека с семенем веры всё в наличии: есть вера в Иисуса, и Его исповедание, что Иисус есть Христос, Сын Бога, пришедший во плоти. Потому я соглашаюсь с видением ЕХБ и ХВЕ, что это и есть рождение свыше, которое включает в себя рождение от Слова и рождение от Духа. Т.е., это духовное рождение как аналог физического.

Мне скажут, и говорил Сергей в обсуждении блог-поста по Рождению свыше, что это не рождение от Духа. Что рождение от Духа вводит в состояние безгрешности. Допустим, Сергей прав. Но как назвать состояние прорастания семени-веры в человеке? Духовное зачатие? Но такого понятия нет в Писании. Получается, что это ключевое мистическое преобразование с человеком, которое закладывает краеугольный камень его спасения в виде веры в Иисуса, не имеет никакого обозначения в рамках евангельских понятий об уровнях духовного взросления.

В беседе с Никодимом Господь назвал рождение свыше условием спасения. Условием, но не гарантией! Он не сказал, что тот, кто родится свыше, уже спасен, Он  сказал «не может увидеть» (Ин. 3:3), и чуть далее, «не сможет войти» Царство Бога (Ин. 3:5). И поскольку вера в Иисуса тоже является первичным условием спасения, то у меня есть основания считать, что обретение веры, которая мотивирует к покаянию и крещению, и есть рождение свыше. Всякий, кто верит, что Иисус – Мессия, от Бога рожден. (1 Ин. 5:1) Заметьте, рожденный от Бога (свыше) тот, кто обрёл веру. Вера же мотивирует к покаянию и к избеганию греха. Всякий, кто от Бога рожден, не для греха живет, ибо в нем – семя Божие. Он и не может грешить, потому что рожден от Бога. (1 Ин. 3:9)

И посмтрите, что сказано о семени. Моя догадка, что рождение свыше заключается в семени веры, вброшенном и проросшем в человеческое сердце Сеятелем, оказывается вполне оправданной. Всё, от Бога рожденное, одерживает верх над миром. И всякая такая победа над миром – победа веры нашей. Не тот ли побеждает мир, кто верит, что Иисус – Сын Божий? (1 Ин. 5:4-5) О крещении, как рождении свыше, Новый Завет хранит воистину гробовое молчание.

Основа рождения свыше – вера, которая определяет всё будущее движение человека к Богу и к любви, и к крещению, в том числе. Потому рождение веры в сердце человека, с признанием Иисуса Христом, с полным правом может претендовать на «рождение свыше» или «рождение от Бога».

Плод семени

цветениеДалее, человек, движимый верой, приходит к пониманию потребности в изменении своей жизни. Это происходит в процессе покаяния, и на физическом уровне освидетельствуется в водном крещении. На духовном же уровне происходит крещение Духом Святым или схождение Духа по молитвам Церкви, иногда, через возложение рук. Часто это происходило после возложения рук тех, кто уже имел крещение Духом (апостолы). Крайне редко это происходило сразу после водного крещения. Обычно, это было спустя некоторое время после водного крещения. В схождении Духа или его крещении верным подавались дары для созидания церкви (учительства, пророчества, глоссолалии, проповеди и т.п.) и дары для совершенствования самих себя (вера, надежда, любовь). Вера, видимо имеется в виду, особой силы, поскольку пришедшие к крещению уже имели веру, за редким исключением.

Мне могут сказать, что христиане крестились в смерть Христову (умирали для греха и рождались для новой жизни). Потому крещение в воде и потом схождение Духа для награждения дарами – это и есть рождение от воды и Духа. И, соответственно, именно это есть рождение свыше. Я отвечу так: ни эта позиция, ни моя, недоказуемы с помощью Писания. Можно верить, и так, и так. Но выше, я частично обосновал, почему я не готов разделить такое видение. Единственно, к чему я готов, так это к тому, что рождение веры в человеке – это рождение свыше, которое даёт возможность увидеть Царство Божие. А рождение от воды и Духа – это крещение в воде и схождение Духа (крещение Духом).

Но все же, я не готов смешивать понятия Иисуса и апостола Павла, который в глаза не видел Евангелия от Иоанна, и у него, в его Письмах церквям и ученикам, нет понятий рождения свыше и рождения от воды и Духа. Зато он говорит о крещении в смерть Христову, о чем вообще Евангелия не упоминают и сам Господь к этому не призывал. Поэтому, не смотря на допущения, сделанные в предыдущем абзаце ради моих критиков, я все же считаю, что крещение – это следующий этап духовного взросления. Пусть в нем и встроен смысл обновления, отказа от ветхого и рождения для нового, но это уже сознательная готовность к изменениям в силу уже происшедшего рождения в вере. Потому, просто опираться на очередное рождение, не вижу смысла, поскольку любое кардинальное обновление есть в каком-то смысле рождение. Плюс, христианином является не тот, кто погрузился в физические воды, а тот, кто исповедал Христа Господом.

Иоанн Креститель говорил, что Он (Христос) будет крестить вас Духом Святым. Но до смерти, воскресения и вознесения, крещения Духом от Христа никто не получил. Из этого я делаю вывод, что крещение Духом не относится только к апостолам и первым христианам. Ведь оно началось тогда, когда вместо Христа пришёл Дух. Дух – это Заступник, созидающий Церковь во все времена. И если Он крестил/сходил на первых христиан, то так же может сходить и сейчас. И сходит.

Есть свидетельства от христиан в 20-21 веке, которым можно полностью доверять, что они получили дары Духа. Это не было с шумом и языками пламени, но это были явные дары, которых не было, и они в одночасье появились. И такие люди есть в разных конфессиях и деноминациях. Лично я вижу проявление даров у православных, пятидесятников, католиков, баптистов.

Крещение Духом или схождение Духа, завершает на духовном уровне крещение в воде. Практически одновременное схождение Духа с водным крещением свидетельствует об избранности такого «сосуда Божия», как это было с Павлом.

Крещение Духом/схождение Духа может происходить в результате качественных преобразований в человеке в процессе увеличения мудрости и жизненного опыта противостояния соблазнам на базе веры и Рубикона новой жизни – водного крещения. Это происходит от увеличения мудрости накопленной жизнью в физическом мире. Но схождение Духа и получение Его даров даёт духовный импульс совершенствованию. Ведь дары свидетельствуют об определённой готовности христианина принести и вырастить добрые плоды Духа. Дерево, тоже, не сразу готово плодоносить, а спустя несколько лет. Так и человек готов принять любовь после достижения определенной готовности к этому. И дары Духа могут об этом свидетельствовать. Он наделил нас дарами Духа Своего, и поэтому мы знаем, что и мы в Нем, и Он в нас. (1 Ин. 4:13) С момента получения даров можно говорить о начале вызревания плодов Духа.

Потому и был назван этот раздел «Плод семени», что в крещении происходит «завязка» плодов после получения даров Духа. Это как Божественное опыление цветка веры, как синергия усилий человека и Божьих благословений, которые дают старт обожению человека.

И может именно поэтому мне сложно представить, что нечто подобное произошло у меня в 1,5 года от рождения.

Спелость

Сначала – небольшая иллюстрация. Смерть бывает разной: «люта» – у грешников, «честна перед Господом» – у праведников. В христианской традиции смерть праведника называют успением, от слов «уснуть», «успеть», «спелость». Состояние спелости – это когда человек «вызрел» и достиг состояния богообщения и спасения, еще не умерев. И когда такой человек умирает, этот процесс оправдано называют успением.

Мне сейчас филологи просверлят мозг, что за словом успение стоит только одно семантическое значение «засыпание». Не буду спорить с профи, просто осмелюсь утверждать, что значений может быть и более одного. Да и само спокойное засыпание, без метаний и страха грешников, свидетельствует о мягком и благостном переходе в вечность. Семя растения может быть съедено вредителями, может сгнить от неспособности прорасти, а может прорасти, дав новую жизнь. И то, и то – смерть семени, но какая она при этом разная. Так и с успением. Когда душа прорастает в иной мир, она умирает, давая жизнь новой духовной жизни. И она, чувствуя свою спелость и готовность прорасти новой жизнью, умирает в теле спокойно и мирно, без страха, как бы усыпает. Любовь столь многого достигла в нас, что без страха встретим мы День Суда, ибо даже в этом мире уже живем подобно Ему. В любви нет страха. Истинная любовь изгоняет страх. Ведь страх – это наказание в себе самом, и мучаются им те, кто не проникся до конца любовью. (1 Ин. 4:17-18) Это очень важное свидетельство того, что спасение, как спелость своей жизни, можно ощутить в себе ещё на земле, если мы живём в любви.

спелостьТак вот, достижение состояния спелости и есть целью обновленного человека в крещении. В Писании человека нередко образно сравнивают с деревом. Негодное дерево рубят и бросают в огонь, а доброе – приносит добрые плоды по роду своему. Человек познаётся как дерево, по своим плодам. Вкус и зрелость плодов определяют качество самого дерева, буквально, как в садоводстве. Бывают деревья бесплодные. Их конец понятен по тому, что произошло с бесплодным инжиром, и как поступают с усохшими деревьями. Доброе же дерево должно давать спелые и вкусные плоды в своё время.

Какие именно плоды определяют качество человека, сказано Павлом в Письме к Галатам (5:22-23). Причем в переводе под ред. Кулакова сказано очень интересно в первых пяти словах: Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность, кротость, самообладание. Т.е., Дух растит в человеке, как в сосуде, как цветок в горшке, все перечисленные качества. Человек оказывается деревом, которое может питаться разными соками. Если питается чем попало, включая нечистоты духовные, провоцирующие грех, то плоды будут как в стихах 19-21. Если же природа питается благодатью, то все плоды в своей базе будут иметь любовь. То помазание, которое вы получили от Него, в вас и остается, и вас не нужно учить – само помазание Божие учит вас всему; оно истинно, лжи нет в нем. Оставайтесь же, как научило оно вас, во Христе. (1 Ин. 2:27) Т.е., верующему достаточно просто внимать учению, оставаться в нём, и не выпадать из него. Силу же, и все необходимое, даст Дух. И «растение» Духа в человеческом сосуде принесет плоды этого Духа.

Степень спелости

Степень спелости плодов Духа в человеке определяется «коэффициентом любви». Т.е., тем, насколько человек во всей своей жизни, в каждом поступке и мысли, мотивирован любовью самой по себе, а не самопринуждением поступать по любви и справедливости. Чем меньше в делах милости он задаётся вопросами «Зачем?», «Почему?» или «Какой в этом смысл?», тем в большей степени он служит сосудом Бога и проводником Божественной любви, когда он просто любит и просто милосердствует из сердца. (Об этом недавно писал Владимир Соколов). Любить без оглядки на смыслы и заповеди может только человек, пребывающий в любви Божией.

После рождения свыше Дух посещает человека периодически, обучая и подсказывая направления духовного совершенствования. Ветер веет, где хочет. Но, даже если слышишь шум его, не знаешь, откуда он и где будет дуть потом. Так и с каждым, кто родится от Духа. (Ин. 3:8)  Он приходит всегда неожиданно, и так же уходит, чтобы человек научился быть любящим самим по себе, из своего сердца. А как это может быть, показывает и даёт почувствовать Дух. И чем больше человек «заражается» любовью Духа, и проявляет «соучастие» в её ретрансляции, например, в любви к ближнему, тем выше степень его спелости. Полная спелость наступает, когда человек постоянно пребывает в Свете, и сам светит всем любовью, безусловной, в полном смысле этого слова.

Обожение

в светеЛюбовь – это Божественное русло, вектор Миров, который есть осью добра, и все направления воли твари, совпадающие с Вектором, угодны Богу. Любовь Бога воздействует на всех, но не все готовы дать и разрешить этой любви в себе проявиться. Те, кто пожелал и показал в своём сердце это желание, пребывает в этом русле, наполняясь любовью, стараясь не выпадать из неё. А кто Божье слово соблюдает, тот воистину проникся Божественной любовью; по сему узнаем, что мы с Богом. (1 Ин. 2:5)

И, в таком случае, если наша воля естественным образом совпадает с волей Бога, то нет для нас ничего невозможного. Ведь пребывающий в любви, не попросит у Бога злого, или действия, не учитывающего волю Творца. Некоторые просьбы могут внешне казаться добрыми и милостивыми, но если они не совпадают с волей Бога, то они Ему не угодны. Ощущение угодности или неугодности может давать обострённая и совершенная человеческая совесть, ибо через неё может давать подсказки Дух. Потому, совесть и любовь, в духовном контексте тождественны. Если не осуждают нас сердца [наши], смело можем обращаться к Богу. И чего бы мы у Него ни попросили, от Него получим, ибо соблюдаем заповеди Его и Ему угодное делаем. (1 Ин. 3:21-22)

Если человек пребывает в любви, то он уже не грешит. Он может согрешить в теории, но практически не желает этого. Думаю, что «пребывание в свете» у Иоанна, это аналог моего «матричного» соответствия Вектору, Оси любви, пребывания в русле Любви. Лишь тот, кто любит своего брата, во свете пребывает, и нет в нём ничего, что могло бы кого-то толкнуть в погибель. (1 Ин. 2:10)

Потому, пребывание в свете, в любви и в Духе, это – одно и то же. Это и есть реальное обожение – цель любого человека желающего спасения, пока он её не достиг. Когда же он достигнет этого состояния, им будет двигать любовь и совесть, которые есть механизмом и проявлением Бога в человеке. В таком состоянии человек будет просто любить, не ища своего и не надмеваясь собственной святостью. Это тихое и мирное совершенство.

И именно поэтому любовь с «единичным коэффициентом» никогда не даётся сразу и в полном объёме, в виде дара. Человек должен вкиснуть, как три меры муки в тесте; вызреть, как вкусный плод, чтобы любовь, привитая Духом, стала естественной для человека, стала неотъемлемым свойством его природы. В этом видится совершенство, спелость и уподобление Господу верующего, что обобщено в понятии «обожение».

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    Constanta
    Гость
    11:52 14.03.2016

    Хорошо разложено по полкам. С рождением свыше – согласен, насчёт рождения от воды – вроде и правильно, однако там есть разница “увидеть” и “войти”. Вы сами это отметили.


  2. Предупреждений - 0
    Марина
    Гость
    10:16 15.03.2016

    Вячеслав
    Очень интересно пишите. Завидую что успеваете так глубоко узучать тему да еще и писать для нас
    Спасибо
    С уважением

  3. Сергей Ваганов
    Предупреждений - 0
    Сергей
    Гость
    19:00 15.03.2016

    Но как назвать состояние прорастания семени-веры в человеке? Духовное зачатие?
    В Писании верующий человек вначале является младенцем питаемым молоком.
    Для таких младенцев еще недоступна “твердая пища”, которая свойственна совершенным.
    Молочная пища притч и буквального понимания не способна передать тайны Царствия, она еще для внешних, душевных христиан.
    Но значит ли, что она не нужна?
    Совсем нет, наоборот, надо “возлюбить чистое словесное молоко”, чтобы перейти от него ко спасению к вкушению твердой пищи совершенных, у кого “чувства навыкам приученны к различению добра и зла”.
    Конечно цель христианина быть младенцем на злое, но по уму быть мужем совершенным, а не младенцем умом.
    Младенец умом не может нести свой крест, он пока плотский, душевный и ничего не знает о любви к Богу и любви Бога к человеку, пребывая еще в наивной вере.
    Родившийся в вере младенец делает свои первые шаги и по взрослении начнет проходить инициацию крещения. Эта длительная инициация должна закончиться Рождением Свыше после первоначального рождения в вере.
    Рождение в Духе Господа есть точка перехода в новое Качество, это Богочеловек вобравший в себя две природы, соединенные на условиях Творца.
    Богочеловек – есть рожденный от Бога Человек, который не грешит и дьявол уже не приближается к Нему.
    (Всякий, кто от Бога рожден, не для греха живет, ибо в нем – семя Божие. Он и не может грешить, потому что рожден от Бога. (1 Ин. 3:9)
    Рождение Свыше есть условие спасения, как переход в Него. До Рождения мы спасены только в надежде, а это состояние разделения с Богом, потому что цель не обретена, а есть только процесс обретения цели. Процесс обретения цели противоположен результату. Это два качественно разных состояния, как война и мир.
    Здесь надо заметить, что само восхождение к Богу состояние противоречивое. Это прохождение преисподнего мира со Христом, “крещением в смерть”.
    Восхождение к Богу, оно же нисхождение в смерть, погребение с Ним, есть действие веры. Вера есть именно тот процесс с помощью которого осуществляется Богопознание и внутреннее качественное изменение верующего человека. Смелость веры в действии воли в “осуществлении ожидаемого и уверенности в невидимом” спасении.
    Всякий, кто верит, что Иисус – Мессия, от Бога рожден. (1 Ин. 5:1)
    Такая вера раскрывает глаза и верующий человек начинает видя видеть, и тогда спасение становится “ближе нежели когда мы уверовали”.
    Можно спросить – кто может увидеть Бога? Не может человек увидеть Бога и не умиреть, но эта смерть не физическая, не по плоти. Именно такого мертвеца воскрешает Господь к вечной Жизни.
    Также, чтобы прозреть надо стать слепым.
    В начале своего пути верующий человек, как бы видит Бога, но потом слепнет от Его света, приближаясь в восхождении к Нему в вере, и только этого слепого исцеляет Господь, именно его делает зрячим. Божественное Семя в человеке видит Себя в расцвете, в полном Христовом возрасте, как свою потенцию. Семя предназначено к Смерти во внутреннем человеке и если не умрет, то не даст Плода Воскресения.
    Тайна Христовой Смерти для христиан непонятна. Почему Он умер? Потому что без Его Смерти нет Его Воскресения. Это то, что должно происходить в человеке, а христиане, в своем большинстве, историю Бога воспринимают внешне, вне себя, исторически, слепы к Духу.
    Всякий кто осуществляет действие своей веры, что Иисус – Мессия, от Бога рожден, понимает, что это происходит во внутреннем человеке; стремится к стяжанию Духа, к преобразованию внутреннего человека Иисуса через крестную Смерть в Мессию Христа. Это преобразование есть не продолжение Смерти, не ее эволюционное следствие, а скачек в другое, новое Качество, Воскресение Христа во внутреннем Человеке в Новом Рождении Духа.


  4. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    18:42 24.04.2016 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    “Далее, человек, движимый верой, приходит к пониманию потребности в изменении своей жизни. Это происходит в процессе покаяния, и на физическом уровне освидетельствуется в водном крещении”.

    Как по вашему, может ли быть временнОй разрыв между обретением веры и началом покаяния (крещением)? Вот, я уверовал, но ещё не ощутил потребность изменить свою жизнь. Как быстро ко мне придёт эта потребность метанойи?

  5. lik_G
    Предупреждений - 0
    lik_G
    Гость
    21:23 21.09.2016

    Мирослав Твердич ‘я уверовал, но ещё не ощутил потребность изменить свою жизнь’  

    В КОГО ТЫ УВЕРОВАЛ, Мирослав?

    Ты уверовать можешь только в СЫНА тогда, когда Иисус Христос находится во плоти. Я сын Иисуса, каждый кто уверует в меня будет пить живую воду текущую из престола Агнца. На престоле Агнца Иисус посадил четырех Пророков – четыре животных. Один из четверых – это Я.

    “Принесите все десятины, чтобы в доме Моем была пища, говорит Господь Иисус, и Я благословлю вас до избытка: 17 и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. 18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему” (Мал 3:10,17,18)
    Пока ты, Мирослав Твердич, не принесешь мне твои десятины, до тех пор за нечестие твое ты будешь проклят Богом.

  6. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    21:56 21.09.2016 / Мнений — 1135 / Статей — 376 / Дата регистрации — 23.09.2013

    lik_G ‘Пока ты, Мирослав Твердич, не принесешь мне твои десятины, до тех пор за нечестие твое ты будешь проклят Богом.’

    А это уже дерзость несовместимая с духом любви. Моё действие как администратора соответствующее.

  7. lik_G
    Предупреждений - 0
    lik_G
    Гость
    06:18 22.09.2016

    вы обкрадываете Меня. Скажете:„чем обкрадываем мы Тебя?” Десятиною и приношениями. 9 Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня. (Малахия 3:8,9).

    Неужели ты, Вячеслав, наконец-то понял, что Иисус никогда не изменит Свое отношение к нечестивым за то, что обкрадывают Бога приношением десятин?

    Ты не сможешь служить Богу ничем, если ты не служишь ПОСЛАННИКУ Иисуса.

    Иисус предупредил, что ВЕСЬ НАРОД БОЖИЙ сегодня ПРОКЛЯТ потом4у, что ВСЕ – ВОРЫ.

    А ты, разве служишь живому Иисусу Христу во плоти?

    Кормишь ли ты Царя?

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


три + 4 =