Наша инициатива

Наша община

сорание 1На сегодня (26 февраля 2017) экуменическая община уже 4 месяца собирается каждую неделю, иногда в субботу, но в основном в воскресный день. Были несколько выходных за всё это время, когда договорились не собираться по техническим причинам. В группу входят верующие с христианским мировоззрением, без конфессиональной привязки. Хотя корни у всех разные. В основе это бывшие евангельские христиане (пятидесятники) и православные.

Координация встреч происходит в специально созданной закрытой группе на Фейсбуке Экуменическое сообщество (Киев), в которую мы принимаем членов по поместному принципу (Киев и Киевская область). Идея в том, что к координации должны иметь отношения те, кто реально может прийти на встречу. Потому я обычно отказываю в членстве тем, кто не имеет отношение к Киевскому региону. Если человек интересуется чистым христианством, без конфессиональной и деноминационной составляющей, то мы его примем в дискуссионную всехристианскую открытую группу “Назад, к Евангелию“. Некоторые дискуссии проходят и в закрытой группе, но это в основном проекции воскресных обсуждений.

Есть несколько исключений в группе, когда люди из других регионов планируют по приезде в Киев, прийти на общение, то мы принимаем таковых в группу. Если это не осуществилось, или это была декларация без реального намерения её осуществить, такие члены будут удалены.

Как проходят собрания

Собираемся “в домах”, как первые христиане, у одного из членов дома. Летом планируем выезды на природу. Каждый приносит с собой что-то к чаю и к бутербродам. Практически всегда в последнее время приносим вино и лаваш на Евхаристию. Молимся вначале, кто как привык и кто о чём, но в основном о встрече, о мирном общении с духовной пользой и евхаристических дарах. Причащаемся. А потом, вкушая, беседуем, или на заранее оговоренные темы, или в продолжение прошлых, или на те, которые люди принесли собой, как актуальные предметы для обсуждения.

Собрание начинается в 14.00, и длится 4-5 часов. Если кому-то раньше надо уйти, встаёт и уходит. Если у кого-то есть просьба, об общей молитве, то молимся конкретно, без подобия помянников в православии или молитв по нуждам у протестантов за бесконечный список, который никто не упомнит, и который становится банальностью и профанацией.

Чего у нас нет вообще:

  • Сборов денег и всяких пожертвований. Жертвенность – потребность любящего сердца. И каждый любит (а то и не любит) по-своему. И мы не сторожа жертвенности каждого.
  • Проповедей. В общине полное и абсолютное равноправие, нет пасторов и проповедников. Высказаться может кто угодно. Никакого гендерного давления. Женщины говорят наравне с мужчинами.
  • Песен и гимнов по принципу: “А сейчас давайте споём песню №38”. Если кому-то хочется попеть, он поёт сам или может сходить на собрание протестантов по вкусу, или к “акапельщикам”, или к “музыкантам”.
  • Чтения Писания. Почитать Писание каждый может самостоятельно. Хотя при постановке проблемы или аргументации, конечно, зачитывания из Писания бывают. Один раз попробовали читать, но это напомнило взрослый детский сад. Потому эта практика отмерла не успев толком родиться, что говорит о том, что собрание не страдает фундаментализмом.
  • Библейских докладов. В библейском докладе диктуется и навязывается определённое понимание Писания, которое для остальных может оказаться ошибочным. Потому на такие формы духовной активности мы время не убиваем. Я часто видел, как проповедники утверждают конфессиональные глупости в таких докладах, а все остальные обязаны это слушать и даже соглашаться. Это одна из форм промывки мозгов, и для нас она неприемлема.
  • Навязанных и дежурных служений “а ля добрые дела”. Мы понимаем, что добрым делам из принципа “надо” – грош цена. А добрые дела “по любви” каждый сделает самостоятельно и на своё усмотрение.
  • Нет вообще жёсткой структуры встречи. Как складывается общение, так и идёт, как в компании друзей, и как на встречах христиан в первом веке.
  • Нет совместной собственности. Потому нам не надо тратить время на бюджеты, хозяйство, уход за домом, распределение пожертвований, когда всё это съедает время, которое можно потратить на общение с духовной пользой.

Я не скажу, что у нас всегда всё абсолютно гладко. Чувствуется, и разная культура обсуждений, и разный уровень толерантности, и давление исходных конфессиональных установок, и стаж в вере, ну и конечно же очень разный духовный опыт. Бывают моменты напряжений и взаимонепонимания, но открытых ссор, слава Господу, не было. Мы учимся быть едиными в главном, и не заморачиваться мелочами. Кому этот формат близок, милости просим.

Приглашение и контакты

Мы приглашаем всех киевлян и жителей пригородов, интересующихся христианством и кого заинтересовала наша община, к нам на встречу. Особенно, если верующий понимает, что он идёт на собрание, где он не сможет претендовать на свою исключительную правоту по любому вопросу. Т.е. готов к своей и чужой свободе в исповедании веры.

Кто пожелает прийти, “стучитесь” в закрытую группу на Фейсбуке Экуменическое сообщество (Киев).

Виртуальная община

Виртальная община сложилась давно и качественно в группе “Назад, к Евангелию“. Без преувеличения, она есть авангард “просто Христианства” в рунете. Как и сайт “Экс-фарисей”, который аккумулирует читателей с чисто внеконфессиональной верой и готовностью к чужой конфессиональной свободе.

extrakt
Лента комментариев
Лента

06:25:22 / 2018-05-21 / Sapientum
Чему уподоблю благодать?
Если благодать - это тварная энергия, то т...
21:45:10 / 2018-05-12 / Георгий.
Об опасности «православной йоги»
Пост и молитва - исихия - вполне христианс...
20:11:04 / 2018-05-12 / Вячеслав Король
Преткновение
Понятие "духовное евангелие" от Иоанна вст...
04:26:31 / 2018-05-12 / О.М..
Преткновение
Преткновение лишь в уме. Синоптики ничуть ...
13:59:04 / 2018-05-08 / Георгий.
О внутреннем причащении, или «Сыны свободн...
Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и пти...
20:40:12 / 2018-05-06 / Егор Topской
Когда ты – Христос!
Рожденное от Духа есть Дух. В хлеву ветхог...
18:26:28 / 2018-05-06 / Георгий.
Христос
Моё глубокое убеждение состоит в том, что ...
22:53:19 / 2018-05-05 / Георгий.
Когда ты – Христос!
Найдёт ли веру Георгий Петров 2 Когда вз...
03:10:59 / 2018-04-07 / XYZ.
Секуляризация главного
Ужаснейшее, не перестающее, возмутительное...
03:05:42 / 2018-04-07 / XYZ.
Православие и проблема непогрешимости
Проблема, как мне кажется, не только в опр...
00:50:18 / 2018-04-05 / Даниил.
«Будешь в Москве, остерегайся говорить о с...
Спасибо...
13:25:12 / 2018-03-31 / мераб.
Современное усвоение исихазма
Очень, назидательно, и, просвещает и настр...
21:47:55 / 2018-03-30 / Oleg.
Чему уподоблю благодать?
Напомним из учебника догматического богосл...
14:57:35 / 2018-03-30 / Вячеслав Король
«Будешь в Москве, остерегайся говорить о с...
Христианство - это не конфессия. Это принц...
00:13:48 / 2018-03-29 / Даниил.
«Будешь в Москве, остерегайся говорить о с...
Во первых я фонарею, что нашёл нежданно е...
23:51:05 / 2018-03-28 / Даниил.
Почему авторитет Писания вторичен
Почему не пойти дальше и не сказать, что м...
10:31:22 / 2018-03-10 / Игорь.
Мёртвая и живая… молитва
Мои любимые псалмы "24 и особенно 50 . Я и...
10:09:29 / 2018-03-10 / Игорь.
Мёртвая и живая… молитва
Интересная статья .В ней есть зерно....
01:00:18 / 2018-03-03 / Николай.
«Мир сей» и спасение из него
Ах, как хорошо написано! Сразу видно, от в...
18:01:40 / 2018-03-02 / Константин.
Русь «святая»
Не совсем полная информация, все эти закон...
22:23:19 / 2018-02-15 / Михаил.
О надежде
Замечательная статья! Спасибо автору....
18:49:05 / 2018-02-15 / Андрей.
Почему авторитет Писания вторичен
Понятно, Вячеслав. Вообще-то это очень и о...
17:18:54 / 2018-02-15 / Вячеслав Король
Почему авторитет Писания вторичен
Я вообще с Ним не разговариваю. Только пол...
01:11:24 / 2018-02-15 / Андрей.
Почему авторитет Писания вторичен
Я вот не понимаю, как, Вячеслав, Вы разгов...
10:24:00 / 2018-02-05 / Виталий Логвин.
Провозвестия Христа и Заратуштры
Очень интересный текст,есть над чем подума...


Показать еще 75