Первое – от Бога? О рождении свыше

06.03.2016 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

nikodimИнтересно происходит в жизни, когда подтверждается мысль, что первое, что приходит в голову, бывает от Бога, особенно, если мыслил о божественном. В своей старой статье  я самостоятельно пришёл к формулировке о рождении свыше, к которой меня подводят сейчас пятидесятники.

 

Иллюстрация из моей жизни. Был период в моей жизни, когда я говорил что Бога нет (хорошо, что это была не нынешняя Россия, и меня не судили). И мои родственники во Львове уговорили меня прочитать Новый Завет убийственным для меня аргументом. Мол, в мире столько-то христиан, еще определенное количество мусульман, буддистов, язычников, индуистов, даосистов, а атеистов на этом фоне – сущий пустяк. Так что в неверии в Бога проявляется не норма, а ненормальность. Меня это задело.)))

 

Я взял, и прочитал 4 Евангелия. И когда я их прочитал, без предубеждения, не пытаясь в них найти подвох (слава Богу, Лео Таксиля в своё время читал невнимательно, и многое забыл). После последнего предложения Евангелия от Иоанна, отложив в сторону книгу, я сам себе сказал: Я в это верю.

 

Что это было? Исходя из сказанного пятидесятниками, это было рождение свыше. Почему? Непредвзятым чтением Писания, я взрыхлил почву и повыбрасывал из неё камни. И когда Сеятель бросил семя, оно проросло. Если говорить словами пятидесятников, то произошло рождение «от воды» – от живой воды, которую даст Господь в своем слове, что пьющий её не испытает жажды вовек. И я родился от Духа, который посадил зерно веры в моем сердце.

 

Самое интересное, что пятидесятники называют «первой любовью» порыв, длящийся несколько лет, к чтению и изучению Писания после рождения свыше. Он у меня длился пару лет после обретения веры. Но мне не повезло в том плане, что чем больше я читал Писание, тем больше понимал неправильность его понимания Свидетелями Иеговы. И не найдя в своих наставниках правды Слова, на время удалился от Христианства, и чтение Писания было заброшено.

 

Правда, не надолго, а вернувшись, попал в Православие, где меня стали учить фарисейству. Я чувствовал подвох, но смирял себя мыслью, что многие вещи пойму потом, как мне говорили мои новые наставники. Чтение Писания в Православии не особо культивируется, потому в православный период читал по одной главе на цся, потому что так надо. И только, когда начал удаляться от Православия, мне опять стало нравиться читать Новый Завет.

 

Оглядываясь назад, могу допустить, что может и правы пятидесятники, что рождение свыше может происходить до крещения, если учесть, что я влюбился в Писание после обретения веры? Что смущает в этом всём, так это то, что во мне на тот момент не родилось покаяние. Но, хотя это и не соотвествует последовательности развития веры в человеке по образцу апостольского периода, но у меня было все не так стандартно, как у первых христиан. Поверил я благодаря чтению без наставничества. А в последующем наставничестве я все больше разочаровывался, как в еретическом. У учеников апостолов такого не было. К исповеди меня привело православие, но благодаря изучения Писания, общению со святыми в сети и собственным трудам по покаянию, я пришёл к пониманию, что практика исповеди – это искажение сути покаяния. Причём, понял я это совсем недавно, раскрывая для себя в цикле статей по покаянию то, что мне предстоит  пройти в собственном опыте.

 

Потому, в моём случае, в отсутствие наставников, которым я бы доверял, у меня познание (наслеждение «водой жизни») и покаяние поменялись местами. И это оправдано даже с позиций православного епископа Игнатия Брянчанинова, рекомендовавшего в отсутствие опытных наставников, в наставники себе избирать Евангелие. Т.е., наставление от Писания меня подвигло к покаянию, а не покаяние подвигло к любви.

 

И теперь я родился от чтения Писания и от Духа, став верующим во Христа, возлюбил чтение Писания, которое меня привело к потребности в покаянии. И я приступил к нему, но недостаточно решительно. Потому, в сложившихся факторах, вижу полный букет предпосылок к сознательному крещению. И если я правильно понял поисшедшее со мной 26 лет назад, то есть основание считать, что я рождён свыше, как минимум в понимании пятидесятников. Осталось мистически соединиться с Телом Христовым в крещении и надеяться на дары Духа для созидания Церкви Христовой. А также взращивать с помощью Духа плоды. А во сколько раз, в 30, в 60 или в 100 раз, одному Богу известно. Надеюсь, не по принципу зарытого таланта.

Обсуждение

  1. Алекс
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Местный
    01:20 06.03.2016 / Мнений — 5 / Статей — 0 / Дата регистрации — 05.03.2016

    “то произошло рождение «от воды» — от живой воды, которую даст Господь в своем слове, что пьющий её не испытает жажды вовек”. – все бы и ничего в таком толковании – от воды = от слова Божьего, но Иисус говорит в одном случае с Никодимом (Иоан. 3:5), а во втором с самарянкой (Иоан.4:14). И темы разговора у них разные. Поэтому, не думаю, что уместным будет связывать воду и слово. Следовательно вывод о рождении свыше при чтении Слова, является сомнительным.

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    18:14 06.03.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Думаю, смысл есть, ибо писатель – один. Сложнее представить сквозные образы у нескольких разных апостолов. Но это один и тот же писатель с разрывом в несколько глав. И именно это дпаёт основание так толковать. Ну и наконец мой собственный духовный опыт мне свидетель, что так толковать допустимо.

  3. Galina
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Galina
    Местный
    11:30 06.03.2016 / Мнений — 23 / Статей — 0 / Дата регистрации — 04.02.2016

    1-е Петра 1:23 возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.

    У меня похожая ситуация. Непредвзятое чтение Писания взрыхлило почву, когда пришли СИ родилась вера, затем разочарование в наставниках, но, правда, не в самом Слове и учении Христа. В комментарии к одной из Ваших статей есть слова о том, что Вы возрастаете в Господе, а возрастать может только тот, кто родился. И «младенцы» могут увлекаться «всяким ветром учения, по лукавству человеков…». А то, что многое не по правилам, так и в Писании  многое не по правилам… Например, Иаков обманом получил благословение отца, братья продали Иосифа в Египет, Иеффай был сыном блудницы… Так что в своем рождении свыше даже не сомневайтесь.

  4. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    18:18 06.03.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Самое поразительное, что уже два авторитетных пятидесятника,  из разных общин, существенно разделённых территориально, с весьма мудрой жизненной позицией, не поставили под сомнение даже моё православное крещение, чему я был весьма удивлён. И они не сомневаются в моём рождении свыше. 

  5. Сергей Ваганов
    Предупреждений - 0
    Сергей
    Гость
    19:09 09.03.2016

    Вам нравится, когда вам говорят то, что вы хотите услышать. Это конечно приятно, но Рождение Свыше – это полное преобразование человеческой природы в Человеческую, Новую, это качественный скачек другого уровня. Обретение веры есть первый шаг, как обретение Семени Духа, а Семя если падши в землю вашего сознания не умрет, то не даст всхода. Прохождение Смерти со Христом – это другой уровень, к которому еще надо подойти. А уже только потом, в этой Смерти, умерший освобождается от греха. Проповеди Экхарта хорошо иллюстрируют этот момент Духа. Только дальше появляется росток Духа, как Рождение Свыше, как Духовное Рождение Нового Человека, который не грешит. А то, что происходит с вами, это рождение в вере, как обретение Семени, это разделение с миром греха во вне. Теперь тоже разделение придется проходить в себе, разделение на две природы, на дух и Дух. Откровения от Духа на этом пути не редки, при сильной вере, но это еще не Новая Тварь, еще не новая Целостность во Христе, где ветхое проходит безвозвратно, где побежден грех, не множество грехов, а именно грех вообще. Это критерий. Рожение Свыше, есть Совершенство и Святость Божественной природы, Новой Природы, Природы Самого Христа в человеческом носителе, Его Росток Воскресения после Смерти вместе с Ним со всем человеческим и плотским в сознании “я”, после распятия на внутренней Голгофе и Смерти на ней с двумя разбойниками, кающимся и не кающимся. Вот именно этот Росток Его Духа, по мере роста и превращается в Древо Вечной Жизни, по мере Самосознания Себя в Человеке Самого Духа. А Совершенный Плод Духа измеряется по достижению полного Христова возраста.
    Извините если огорчил.

  6. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    19:39 09.03.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    А чего огорчаться? И так я думал, как вы написали. Я просто написал в системе координат пятидесятников. Но если рассматривать духовные возрасты, когда происходит сначала рождение, потом крещение и постепенное достижение “спелости”, то точка зрения пятидесятников имеет право на жизнь. Вы же рождению свыше задали заоблачный стандарт непадающей святости (не грешит). И с этим я явно не согласен. Не грешит – пребывающий в любви, “поспевший”, а не тот, кто только духовно родился.

  7. Сергей Ваганов
    Предупреждений - 0
    Сергей
    Гость
    21:21 09.03.2016

    Не соглашаться это ваше право. Плотское человеческое сознание путает простую систему да и нет, черного и белого. Посмотрите ссылки на те стихи которые вы читаете и вам многое станет ясно. Грех – есть смерть, Дух – есть Жизнь. Не может из одного источника течь и то и другое. Одно дело привить человеку моральное поведение и совсем другое иметь ум Христов. Вы в шахту когда начнете опускаться, чтобы на Небо попасть, тогда и расскажите нам о своем духовном пути. С удовольствием почитаю, а то одна беллетристика про Бога. То, что вы излагаете это современная система, она путанная из за того, что абсолютное разделение человека пугает. Боится человек и придумывает, как оправдать себя. Вы вот Беме, например, почитайте ” Путь ко Христу” у него поменьше страха.
    Вот вы пишете, что тот кто духовно родился еще не совершен в любви и грешит. С этим можно согласиться если рассматривать духовное рождение, как рождение в вере, как получение Семени Духа, как начало разделения в человеке и приход законазакона, который обнаруживает грех. Но что касается рождения от Духа Господа, то, сами понимаете, тут речь совсем о другом. Для того и необходима помощь Христа во внутреннем человеке, что без Него не справиться; человек, вообще, сам может только осознать свою некчемность и то если совесть есть.
    В логике Пути есть последовательность. Вначале крещение, причем это процесс долгий, Моисей своих евреев сорок лет водил по пустыне и то, в Землю Обетованную так и не попал, издали глядел только. Только потом Смерть и Новое Рождение. Без Смерти со Христом никакого Рождения нет, да и да и ума Христова без Пути не обрести.
    Наши новые христиане путь этот стесняются и абсолютных требований боятся, потому и христианство у них такое неглубокое, девичье. Доспехи Духа и аскетизм Пути, они заменили слезами любви и поцелуями к плотскому ближнему. Для Христа есть один Ближний – Господь и в нас Он хочет видеть Себя. Потому Родится от Духа и при этом грешить просто невозможно.

  8. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    18:06 10.03.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    В логике Пути есть последовательность. Вначале крещение, — А я думал, что перед тем, как креститься, надобно родиться.

    Родится от Духа и при этом грешить просто невозможно. — В том же разговоре с Никодимом говорится, что не знаешь откуда приходит и куда уходит. В рождённом от Духа дух не постоянно пребывает. А вот если плоды Духа созрели, то значит они питались от Любви и проявились любовью в человеке. Потому, рождение от Духа, это потенция и готовность человека к сотрудничеству, а труд плодов только начинается. 

    С этим можно согласиться если рассматривать духовное рождение, как рождение в вере, как получение Семени Духа, как начало разделения в человеке и приход закона, который обнаруживает грех. — Но вера – это основа. Без неё не будет сознательного покаяния, а крещение без веры вообще фикция. Потому я могу рассматривать рождение свыше и рождение от Духа как синонимы, а могу их и разделять. И обе позиции недоказуемы, кроме конкретного утверждения для самого себя – я так верю. Но для полемики это – не аргумент.

  9. Сергей Ваганов
    Предупреждений - 0
    Сергей
    Гость
    00:48 15.03.2016

    Если говорить о Рождении Свыше, как о процессе, то, согласитесь, что имеются в нём некие ступени. Можно конечно сказать, что он начинается с приходом веры и внутренним выходом человека из мира греха, но при этом этот грех верующий еще несет в себе, хоть и при этом уже верит в Бога и пытается отказаться от мирского и плотского.
    Что мы при этом наблюдаем?
    Мы наблюдаем разделение в человеке.
    Говорит ли это разделение о состоянии совершенства?
    Нет, не говорит.
    Это простое рассуждение ясно показывает, что если в человеке и происходят переодические приступы откровения от Духа, но из за того, что присутствует разделение, то еще нет искупления, исцеления и примирения, что и принёс Собой Христос.
    Мы знаем, что и плотский, душевный верующий может иметь откровения от Бога, но природа этого верующего еще не преобразована в Новую, как наличие нового Качества – единства с Богом в Его целостности и в совершенстве.
    Писание предлагает не половинчатое решение, как хотелось бы человеку, но абсолютное и окончательное.
    Конечно такое понимание принимается верующими существует, но они это отсылают к потустороннему миру Царствия.
    К сожалению для человека, Христос пришел показать Своим примером, что снять это разделение надо здесь на земле, тогда и на Небе Царствия будет то, что уже на земле связано, и если здесь не достиг, то там уже будет поздно что-либо предпринимать. Итак, надо сделать и на земле, как на Небе, тогда земля превратиться в Новую Землю Его Царствия. Ясно, что задача эта фантастическая для человека, но не для Бога.
    Из за трудности такой задачи, её не хотят видеть и глаза на такое видение закрыты. Но тем ни менее надо признать, что Бог в человеке хочет видеть Себя, знание человеком Своих Божьих путей, наличие Христова ума, совершенства Любви во внутренней целостности Его Духа в человеческом теле, а также друга и Сына, в котором отобразился Отец.
    Эти абсолютные требования повергают в ужас человеческое сознание и человек отказывается верить в то, что Бог может сотворить такое чудо с каждым верующим в Него. Но Христос пришел показать Собой такую возможность, показать Путь, чтобы эта возможность стала действительностью и Истиной для честно верующего христианина, вступлением в Новую Жизнь.
    Для того, чтобы понять значение “крещения” и “рождения”, надо разделить понимание этих слов на понимание в контексте плотского духа и понимание в контексте Духа Божьего. Здесь сразу возникает вопрос о критерии: можем ли мы знать Бога?, хотя именно этого Он требует от нас, и как это знание достигается?, когда верующий человек видя видит, адекватно Ему. Но опуская выяснения истинности моих слов можно вернуться к рассуждению.
    Вот человек рожден по полти, но не стал еще верующим. Кто он? Пока, что прах и глина.
    Когда человек становится верующим? Когда Бог вдыхает в него душу и человек оживает для Бога. Оживает для Бога – значит рожден, стал душою живою для Него.
    Но рожден ли такой человек от Духа?
    Конечно нет, потому что дух этого человека еще не преобразован в Новый, через крестный путь. Крест еще не взят, человек еще не подошел к нему, есть только наивное пребывание в Раю, радость обретения жизни и видение Бога в представлении, но в целом жизнь еще плотская, своя душа потемки, а Бог неизвестен.
    Можно ли сказать, что этот верующий человек Родился Свыше от Духа Господа? Конечно нет, но что можно сказать определенно, то это то, что он родился как живой, оживший для Бога и это все.
    По мере вкушения от древа познания, что сейчас мы и делаем, жизнь верующего человека начинает осложняется. Но надо ли подходить к этому древу? Это каждый решает по своей совести. Многие пастыри срубили бы это древо под корень еще в Раю, если бы могли туда добраться, но поскольку для них нет такой возможности, то они строят свой рай без этого древа, но свой и Божий объективно различаются.
    Теперь о крещении. Для чего надо проходить обряд? А для того, чтобы душа запомнила чувство обновления и очищения и поняла главное, что такое она должна почувствовать в результате пути, в результате крещения Огнем и Духом Господа в Новом Рождении от Него.
    Дальше, как раз и начинается длительный процесс этого Крещения, погружение в воды Слова, но это еще не омытие Кровью Господа, которое осуществляется однократно, преобразовывая просто верующего человека в Нового Человека Сына, как Рожденного от Творца.
    Так вот, как мы теперь понимаем, есть разница между рождением в вере души и Рождением Свыше от Духа. Но Рождение есть только начало пути в Совершенстве. Почему в Совершенстве? Потому, что до этого был только путь к Нему, только путь к Совершенству, а теперь путь Жизни самого Нового Качества. Этот путь и дает разную меру Совершенного Плода. Эти плоды, как раз и висят на древе познания добра и зла и вкушение их приводит к потере наивного рая верующей души.
    Бог коренным образом преобразует человека. Это только в Его силах. Преобразование состоит в том, что умирает все мирское и человеческое и в человеческой плоти, в пустоте сознания умершего для Бога я, воскресает Его Дух, как явление Истинного Человека от Отца, Его Сына.
    Любой человек честно осуществляющий свой путь в вере неизбежно придет к тем же мыслям; о том же говорит и Благая Весть, подтверждение чему можно найти в Писании.

  10. Сергей Ваганов
    Предупреждений - 0
    Сергей
    Гость
    20:00 09.03.2016

    Вот вы пишете о фарисеях. Конечно нужно превзойти мудрость книжников и фарисеев, их “праведность”, но что касается православных, то в основной своей массе это даже не фарисеи а прсто плотские христиане, душевные, не знающие Бога как Он есть, но имеющие свое представление о Нем. И во множестве других церквей и христианских направлений ситуация таже. Вам предстоит одинокий путь духа в надежде на диалог с Ним. Может это покажется жестоко, но мало кто доходит до Спасения, мы все еще только спасены в надежде, но не в реальности. Наши представления о христианстве до потивоположности отличаются от того, что Бог думает об этом. Душевный не знает, что от Духа и почитает Дух безумием, но это не безумие пятидесятников в которых вселяется дух, который они полагают Божьим. Прохождение лабиринта Духа опасно разными ловушками и тупиками, вам придется двигаться самостоятельно, надеясь на то, что нить Духа выведет из него, ну и конечно битва с Минотавром, как же без этого – Минотавром вашего собственного я.

  11. Сергей Ваганов
    Предупреждений - 0
    Сергей
    Гость
    20:25 09.03.2016

    Вообще большинство христиан, похожи на радостных хомяков, которые думают, что обеспечили себе место в Царстве Бога. Они даже не доходили до отчаяния в вере и Богооставленности на Голгофе и здесь я не имею в виду тюрьму пытки или что либо еще в мирском понимании. Все это происходит во внутреннем человеке в котором посеянно Семя. Внутри происходит разделение на внешнего и внутреннего человека, своеобразная духовная шизофрения. Можно почитать философа Сковороду и посмотреть как он выходил из этой ситуации. Он был глубоко верующим человеком, имел прекрасное образование, поговорите с ним, через его книги, вам понравится. Одним прыжком Бога не достичь это процесс долгий и надо готовиться к длительному пути. А то, что уверевал в Бога и уже в Раю, покрестился и в Царствии Христа живешь, так это по плоти, это только представление человеческое, детское по уму. Бог улыбается на это.

  12. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    17:53 10.03.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    А то, что уверевал в Бога и уже в Раю, покрестился и в Царствии Христа живешь, — Ну, в Коэффициенте любви, надеюсь вы поняли, что я так не думаю?

    Бог улыбается на это. — Может и не улыбаться, если увидит при этом нищету духа

Sorry, the comment form is closed at this time.