Не секрет, что я решил однозначно летом креститься. Вижу в этом смысл. Объяснял своё видение не раз и не два. Соответственно, хожу и нередко возвращаюсь к мыслям об этом. Каково должно быть «покаяние», что значит «обещание доброй совести»? Что значит в реале «креститься в смерть Христову»? Может в этом не только символ, но и онтология? Во время великих пробуждений протестантского мира, люди, нередко имеющие к религии 25-е отношение, вдруг, по промыслу Духа испытывали реальную боль перерождения и приходили к сердечному покаянию, умирая для греха и рождаясь для новой жизни. Может именно об этом говорил Павел? Может именно об этом интуитивно обмолвился Мирослав в своей последней статье?
Во мне самом есть серьёзная проблема – остатки православной закваски, которые формируют образ мыслей и определяют формат отношения к покаянию, несмотря на всю проработку предмета покаяния в целом цикле статей. Я ловлю себя на мысли, что я должен максимально подробно и глубинно раскаяться. И это рецидивы от православной исповеди и той фарисейской практики раскаяния в проступках, а не пожелания метанойи всем сердцем, что может дать только сам Бог. Это всё последствия начитанностью аскетикой православного происхождения, когда, несмотря на декларацию упования на Бога, в реале даётся низкий старт собственному преодолению конкретных грехов в себе. В упоминаемой статье Мирослава это ярко подано в первом разделе. И это вместо того, чтобы пожелать избавиться и возложить надежду на помощь Бога. Т.е., аскетика как бы учит одному, но на практике скатывается к другому, к усилиям, трудам, «отдай кровь – получи Дух».
Нечто подобное происходит и в моей моральной подготовке к крещению. Я ищу проекции своих грехов гордыни или ненависти в их частных проявлениях, чтобы раскаяться в них. И это вместо того, чтобы поверить, что Бог поможет мне исправиться в корне, а не в проекциях, если я буду надеяться на Него, а не свою дотошность. Идея должна быть в понимании своей греховности, желании умереть для греха и родиться для новой жизни с надеждой, что Господь приведёт тебя к безгрешию. Т.е., борьба со страстями не отменяется. Просто, в случае аскетического пути, она стоит на первом месте, а там где у меня не получается – Ты помогай. А вне аскетического пути мы просто помогаем укрепиться тем изменениям, которые произвёл в нас по нашей просьбе Господь. Вроде бы похоже, по действию, но присутствует радикальное отличие по первичности надежды.
Мне скажут, а зачем тогда креститься? Разве нельзя вот просто так захотеть и представить это перед Богом, с надеждой на Его помощь? Разве Он слушает только крещённых во взрослом возрасте? Тебя же крестили во Имя Пресвятой Троицы в православии! Тебе этого не достаточно?
Отвечу так. В основном, дело не в недостаточности (хотя и в ней тоже), а в отсутствии точки невозврата в моей жизни. Крещение младенца без веры может и в состоянии присоединить ребёнка к Телу Христовому, но оно не даёт точки отсчёта в его жизни, когда он реально предаёт себя в руки Бога. Ведь сколько крещённых в младенчестве стали отпетыми грешниками и даже врагами Христа. И так и померли. Этим людям не на что опереться. Они не помнят несуществующего покаяния, они не в состоянии были отнестись серьёзно к крещению как к Рубикону установки креста на своём грешном прошлом. И у них нет тормозов обещания. Я давал частный обет Богу по курению, и помню его по сегодня. И именно это меня всегда останавливало в молодом возрасте «курнуть под кофиёк» или под коньячок.
А крещение – это глобальный обет, по всему спектру сублимаций греха в моей природе. Это когда возникает дополнительный мощный стопор к механизму совести, который мне остро напоминает: «Ну ты же обещал! Молись! Надейся на помощь Господа! Не будь помытой свиньёй, которая возвращается в лужу! В твоей жизни уже было настоящее крещение. Отмазки не катят.»
Кроме того, я допускаю, что в крещении с нами невидимо происходит глубинная церковная инициация. Она не ощутима в теле какими-то особыми мистическими ощущениями, но большинство моих знакомых, крестившихся во взрослом возрасте, испытывали ощущение радости и счастья от вступления в новую жизнь, если крещение было по вере, а не ради галочки.
Может я сам себя убеждаю, а у меня будет всё не так? Да пусть будет как угодно! Как угодно Богу. Но это будет. И слава Господу, без надежды на себя и своё подробное покаяние, а с надеждой, что я изменюсь с Его помощью.
В этом осознанном крещении сам Господь принимает участие и прилагает спасенного к Своей Церкви (Дея. 2:41). Вы будете спасены!!! Вы,безусловно получите от Бога большее, чем можете представить.
Дорогой Вячеслав.
Я хочу просто передать что-то важное на данную тему, что уже знаю, будучи евангельским христианином много лет, но получив истину только отыскивая ее.
Самое важное: «Ну ты же обещал! Молись! Надейся на помощь Господа! Не будь помытой свиньёй, которая возвращается в лужу! В твоей жизни уже было настоящее крещение. Отмазки не катят.»
Это не поможет! Эту территорию закона диавол давно взломал. Тут основа ваше дело, ваше обещание, вы. Это проигрышный путь, тысячи христиан ежденевно мучаются на этом пути, не имея победы! Поверьте.
Все потому, что смысл и значение так и не понимают абсолютное большинство. Та даже не ищут, просто следуют учениям, якобы проверенным.
Но Бог никогда не требовал обещаний, тем более в Новом Завещании. Это Его воля, Его завещание – это Новый Завет.
Там где наше обещание – там закон, территория греха и смерти.
1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему
образу крещение, не плотской нечистоты
омытие, но обещание Богу доброй совести,
спасает воскресением Иисуса Христа,
Тут неправильный перевод, проверьте по номерам Стронга, греческому словарю. Тут слово не обещать, а вопросить, принять.
То есть суть – то Он даем нам добрую совесть, мы принимаем ее. Теперь наша совесть не будет порочной, мы принимаем добрую совесть. Знаете что это? Это когда вас никогда нельзя будет обвинить диаволу, никогда нельзя будет отделить от Бога. И грех и смерть потеряет силу. Потому как вы оправданы жертвой Иисуса навсегда. Навсегда совершенный перед Богом: Евр.10:14 Ибо Он одним приношением
навсегда сделал совершенными освящаемых.
Вы никогда больше не проиграете вашу праведность, когда она не зависит от вас, но от того, что сделал Иисус. Не от ваших дел. И вы будете свободны от греха и смерти. Это и есть Его новое обещание – Господь оправдание ваше. Не ваша победа – Его победа. А ваша и моя победа принять Его победу – то есть вера.
1Иоан.5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога,
побеждает мир; и сия есть победа,
победившая мир, вера наша.
Совесть – это ваше сознание, сознание своей правоты. Она у нас порочная, злая, мы всегда будем обвиняемы своим сознанием, нам это не победить, это рабство – результат грехопадения, откуда и началось все обвинение, которое и отделяет нас от Бога, что и есть смерть. Так вот Христос пришел дать нам новое, доброе, хорошее сознание, абсолютно совершенную праведность независимо от наших дел. И мы должны принять это и диавол проиграл, нет вины, нет смерти, грех теряет силу. И это принадлежит тем, кто умер вместе с Христом, чтобы воскреснуть к новой жизни. То есть рождение свыше – вот о чем свидетелсьвует крещение. И нам принадлежит вечная праведность, вечное оправдание. Нет смерти – нет воскресения, будет тоже рабство и свои попытки, обреченные на провал, проверено!
Отаказаться от себя, возненавидеть свою жизнь, продать все, что имеешь, отрешиться (отказаться) от всего, вскиснуть должно все, продать все жемчужины, семя должно умереть, душу (жизнь) нужно отдать, нужно взять свое крест (орудие своей казни и пойти за Ним на Голгофу), тесные ворота, после которых узкий, новое творение, древнее прошло, распяли плоть со страстями и похотями, упразднено тело греховное, совлечься старого человека, отлложить прежнего человека, “безрасудный, что ты сеешь не оживет, если не умрет” – все это о рождении свыше. Без него никто не увидит Царства Божьего! Так как вы ищете истины – это все должно вас направить, это все от Его Духа, испытанное:)
Будьте благословенными, идем все за Христом, Он путь и Истина и жизнь, и наша жизнь лежит через Голгофу, где мы умрем вместе с Ним, что вместе с Ним и воскреснуть.
Будут вопросы – пишите, было мало времени, писал сумбурно.
Старец
Предупреждений - 0
С первой частью вашего поста согласен. Хотя у искомого греческого слова в послании Петра вот такие значения: «вопрос, запрос, требование, обращение, обещание, обет.» По контексту и толкованию филологов вполне возможно понимать и так как Стронг. Но, и я же об этом))) Из духовной практики я знаю, что у меня есть греховные навыки и привычки. И они не сойдут в мгновение ока, как и плоды духа в человеке не зреют мгновенно, а постепенно. Потому сопротивление моё личное навыку должно быть.
Что касается совести. Не согласен существенно. Очень много об этом писал. Не хочу повторяться. Могу согласиться только, что клейменная (прижжённая) совесть действительно может быть бесполезным и даже вредным инструментом. Но живая совесть, как сказал Павел в Духе святом, то оправдывает нас, то осуждает. И оправдание совести — от Бога. Это не ментальное самооправдание ума для самоуспокоения. Оправдание от совести — это одобрение добра и любви, когда испытываешь неподдельную радость, когда сделал нечто хорошее (а не когда ум ставит галочку — вот ты совершил ещё одно доброе дело). По совести все собрано тут – Совесть
Библейское значение совести – это сознание (осознание) того, прав ты или нет. То есть совесть – это как мы меряем себя лично относительно того, что мы лично считаем правильным и неправильным. Так как в нашем сердце, в каждом есть свой собственный закон (свое понимание, что хорошо, а что нет – понимание добра и зла, Римл 2), то когда мы нарушаем закон своего сердца (принятого в сердце) – мы сразу имеем это понимание, в правом или не правом мы отношении по отношению к нашему закону (совокупности норм, заповедей, правил). Вот что такое совесть. Осознание своей правоты или неправоты.
В Библии это оригинальное слово 1 раз переведено как сознание, потому как “совесть” не подходило. Вот это и есть суть этого слова проверьте по номерам Стронга:
Евр 10:2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания (СОВЕСТИ) грехов.
И вот теперь все что пишет Библия про совесть стает понятно. А самое главное, что пришел сделать Христос – сделать так, что у меня и у вас не было никакого осознания – совести грехов! Потому что на основании этого сознания диавол обвинял нас, мы принимали эту ложь и отделялись от Бога. Почему ложь – потому что на основание нашей неправды, нашего осознания преступления – он говорил нам, что мы “голые” недостойные, виновные, не нужны Богу, Бог нас не примет и куча подобной лжи. И именно эта ложь и отделила Адама и Еву и всех нас. У него было основание, с которым он пришел лгать. И победить это невозможно. Это и есть злая совесть, что в синодальном – написано как порочная. Иисус пришел нас омыть Своею кровью от такого злого сознания и сделать нашего сознание новым, хорошим и добрым. Через такое сознание враг уже не может обвинять нас, клеветать, если мы приняли свое полное оправдание независимо от дел. Что бы не делал возрожденный человек – диавол не может Его отделить от Бога, обвинив человека. Я оправдан Иисусом, сам Бог оправдывает меня и ходатайствует, кто будет обвинять избранных Божиих. И вот такое новое доброе сознание освобождает нас от того злого механизма совести, через который диавол имел власть над нами, через вину и ложь. Я совершен, совершенно праведный, я в одежде (броне) праведности Иисуса навсегда. Одним приношением навсегда совершенен. Я принял, укоренился и стою в этом. Это моя победа, моя вера в то, что мне дает Христос. Он освободил меня от закона греха и смерти – от обвинения за грех – отделения от Бога, от праведности. Теперь дух и жизнь мой закон – полное оправдание через принятую жертву Иисуса навсегда. И этой жертвы достаточно. И это освобождает меня, чтобы я не делал, я оправдан. Теперь я свободен делать что хочу, а я предал себя Его учению, я отдал свой дух (душу, жизнь) Ему и стал новым творением. Мой новый дух хочет жить для правды, творить Его волю и я могу торжествовать в победе, в вечном оправдании, конечно пребывая в Его Слове, бодрствуя в Его Духе.
Задача, которую не выполнил закон – чтобы не было никакого осознания греха – потому пришел Иисус и выполнил ее. Теперь никогда нет осознания недостойности перед Богом, виновности, неправедности – потому как принято вечное оправдание. Если я сделаю неправду – я уже прощен, я уже не имею дело с обвинителем, я уже разбираюсь со своим Господином, чтобы мне не попадать в этот просак снова, я росту. Но никогда не имею основания быть отделенным от Него в своем сердце, так как навсегда оправдан Им, а не собой, своими делами.
Потому крещение – получение доброй совести, полного прощения, вечной праведности через Иисуса. И об такую совесть диавол может только ломать зубы, когда чтоб ты не делал ты всегда праведен и не слушаешь его ложь. Победа!
Но сначала взять свой крест и пойти на Голгофу, умереть вместе с Ним (отказаться от себя, всего своего) и Он даст тебе новый дух. Ты станешь новым творением, Его частью, подобен Иисуса, Его Царство внутри тебя, вечное оправдание принадлежит тебе, пользуйся им и побеждай врага, распространяй Его Царство, возрастая в полноту возраста Христова. Без рождения свыше – нет никакого оправдания, Царства, вечной жизни – нужно спешить умирать, земные не войдут в Небеса.
Старец
Предупреждений - 0
Если было все так просто, не упоминались бы крещённые отступники в Новом Завете. Не было бы обмытой свиньи, возвращающейся к луже. Это ваше видение. Я вижу совесть как механизм взаимодействия с Духом. Ибо совесть даёт основания для сокрушения и радости и тогда, когда ничему особо не научен.
Все всегда просто:) Когда свет просвещает тьму.
Свинья возвращается потому что она СВИНЬЯ. Если бы свинья умерла вместе с Христом, она стала бы новым творением, подобным ХРИСТУ, возрастая в полноте. Как свинья не старается быть кем-то другим, она всего лишь то, кем есть, то есть раб греха, рожденный под властью диавола. Сколько добрых дел она не пытается делать или бороться со своей природой. Потому Иисус и сказал, что кто любит себя, раба “свинного короля”- тот погубит свою душу, а кто готовь оставить всего себя, отказаться и распяться, то получит новую природу, РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ! Тут только начинается Его Царство и все Его обетования. Многие поищут войти, но не возмогут пройти через эти узкие ворота – сораспятие со Христом. Без Христа, без рождения и пребывания в Нем, от Его Духа нет праведности, нет победы, не Его Царства внутри человека, ведь Он еще не стал Царем, если ты не покорил всего себя Ему, ради Него.
Добрая совесть – сознание своей полной совершенной вечной праведности через Христа, это удел верующих, принявших Его, которые стали детьми Его и не возлюбили души своей даже до смерти. Эти слова дух и жизнь, не теория.
По поводу “еще одного крещения”. Вы хорошо все понимаете и пишете. Конечно же, дело не в следовании древней форме, а в Вашей искренней потребности, быть в Боге и с Богом. Не знаю, откуда взялось в символе веры “едино крещение” (полагаю, это – очередное предание старцев), но взрослое крещение того, кто был крещен в младенчестве, надо оставить на усмотрение самого взрослого человека, так полагаю. После многих Ваших публикаций на эту тему я заинтересовался, подумал, почитал. Имо, христианское крещение ныне – это именно крещение иоанново, крещение покаяния, в перемену ума к Богу. И “глубинная церковная инициация”, когда в нас раскрывается и просыпается глубинный потенциал – к рождению свыше, к познанию истинного образа Божьего в нас, через который облекаемся во Христа, Духом Святым.
Из опыта тех, о ком знаю, в наши дни рождение свыше бывает (чаще всего) уже после крещения, позже, для этого нужно соработничество Богу. Думается мне, только тем, у кого вера несомненная, вера истинная — им возможно сразу родиться свыше в водном крещении, как то было когда-то.
Прочел у ап.Павла:””Один Господь, одна вера, одно крещение” (Еф.4:5)”. Но во времена Павла крестились взрослые душою люди, отвечающие за свое решение (зачастую, самой жизнью). А не младенцы. Скорее всего, затем взяли и формально, бездумно применили павлову формулу. Вот и имеем, что имеем…
Старец
Предупреждений - 0
Согласен. Происхождение в символе веры – из Павловых слов из традиции апостольской. Но потом всё стало иначе, а слова символа приводят в смущение.