Учительское служение женщины: Теория

25.07.2016 / / Мнений — 1132 / Статей — 371 / Дата регистрации — 23.09.2013

Вступление. О пошлости

Поводом взяться за тему женщины в церкви, оказался случай, который привел к моему выбору предмета обсуждения на летнем семинаре общин ЦХ в Черновцах (6 августа, сего года). Повод смехотворный, просто убийственный в своей линейной пошлости.

Сразу оговорюсь. Есть бытовое употребление слова «пошлость», когда при словах «стоит» или «кончил», сказанных вне сексуального контекста, рекомендуется гадливо улыбнуться и подмигнуть сказавшему. В философии смысл слова «пошлость» прекрасно раскрыл православный философ Иван Ильин в «Аксиомах религиозного опыта».  Если обобщить этот раздел, то пошлость есть субъективное определение сущности вещи, предмета или явления не свойственным им содержанием исходя из их формы. Нередко даже незначительного элемента этой формы. Поскольку пошлость глубоко субъективна, то слово «стоит» вне сексуального контекста, у не пошлого человека не вызовет даже лёгкой реакции пошлости. И пошлое хихиканье пошляка может даже быть не понято. Т.е., пошлым может быть только восприятие сущности по форме. В самой по себе сущности объективной пошлости не бывает.

В межцерковных отношениях пошлость проявляется обобщением пустоты православия на основе внешнего иконопочитания и обрядовости поклонения. При этом, пошлый взгляд отбрасывает как несуществующий огромный духовный опыт и развитое богословие, которым пользуются все протестанты без исключения, даже не задумываясь над этим. Пошлятина христианских завистников и конкурентов в отношении пятидесятников и их евангельского учения проявляется в экстраполяции случаев подделки глоссолалии на всех верующих. Откровения и пророчества с реальными исцелениями, в этом случае, вообще забываются. Вспоминаются только случаи имитации исцелений (есть и такое). То же, что есть и реальное в мистическом опыте пятидесятников легко забывается, если совесть тихонько нашёптывает, что у тебя самого нет вообще никакого богообщения, и ты пошло «размазываешь по стенке» христианских оппонентов из чувства собственной духовной неполноценности.

Пошлым может быть толкование Священного Писания, когда люди любой текст апостольского послания толкуют буквально, как закон, не учитывая мотивов, аудитории, контекста и культурной среды, а также смысловых связей с другими элементами Писания.

Можно опошлить и некоторые человеческие качества. Например, опошление любви ведёт к сентиментальности, а опошление храбрости – к геройству и браваде. Надеюсь, суть пошлости и опошления читатели через примеры уже уловили.

А теперь, ближе к делу.

perevodВ некоторое царство, три-десятое государство, приехал проповедник, который говорит только на английском. Наши люди, как всегда, в подавляющем большинстве не знают сего языка. И вот, рядом с проповедником становится женщина, и… просто переводит проповедь американца. И, пошлая мужская заоблачная гордыня оказалась «растоптана» женщиной за кафедрой. По-боку, что она была всего лишь транслятором, а не источником проповеди. «Как это баба будет нас учить? А как же слова апостола Павла о запрете учительства со стороны женщины?! Она нарушает апостольские заветы!!!»

(Если эта статья случайно попадётся на глаза тем, кто дал повод к написанию этого материала, сообщаю, что я далее буду везде цитировать Писание по переводу Нового Завета РБО, под редакцией Кузнецовой!!! Предполагаю, что женщина-переводчица Нового Завета – это ад мужского перфекциониста. Но для меня в этом нет никакой проблемы. Просто, я не фанатик линейного исполнения принципа Sola Scriptura, и не озабочен призрачным превосходством мужчины над женщиной.)

В общем, я не знаю, в чью «светлую» голову пришла такая «светлейшая» мысль, но то, что это верх предметной пошлости, нет никаких сомнений. Мне кажется, что даже подросток, умеющий вычленять форму и сущность в вещи и явлении, поймёт, что переводчик за кафедрой не учительствует. Нахождение за кафедрой, как место, не определяет содержание. Учительство и транслирование учительского содержания – радикально разные вещи.

Уму непостижимо, но эта пошлая трактовка всерьёз обсуждалась христианами в общине этого «три-десятого государства». У меня нет слов, только крепкие выражения, от которых я с трудом себя сдерживаю. Сомневаюсь, что в нашей общине это хоть кому-то взбрело бы в голову. Но в той общине нашлись «уникумы», пошлость которых беспредельна.

Кроме как в этом вступлении, я не буду больше нигде это обсуждать и включаться в подобные обсуждения, ибо глупо обсуждать глупость и пошлость. Но сама идея, без её пошлого восприятия, подвигла разобраться с сутью проблемы женского учительства в церкви, с кафедры или амвона. Ибо запрет Нового Завета может оказаться и не запретом вовсе. Но это нужно исследовать, чтобы не давать повода ищущим повода.

Приступим.

Может ли женщина учить собрание?

phyllis-zagano-kopiyaДа, именно всё собрание. Учить не его женскую половину, или деток на воскресной школе, а сказать проповедь, подготовить доклад на библейскую или духовную тему, критиковать доклад или проповедь мужчины перед всем собранием. В моей общине, отчасти это допускается в виде критических замечаний по ходу библейского доклада одним из братьев, правда с места, в основном. Но я видел и высказывание мнения одной из сестер с возвышения в виде обращения ко всем собравшимся. С учётом того, что у многих протестантов женщинам говорят, что твой рот в собрании может открываться только для пения песен и произнесения «Аминь» после молитвы брата, то наша практика – большой прогресс. Хотя женщины у нас не проповедуют. И, допускаю крамольную мысль, что некоторые братья уверены в том, что женщина не может проповедовать.

Так может, или нет?

Мой ответ – может. Причём, согласно Писанию. Если женщина стала «новой тварью» в крещении Духом Святым и получала дар учительства или пророчества, то кто может перечить Святому Духу? Даже Пётр не стал этого делать в отношении язычников и тех же женщин, бывших в дому Корнелия.

Может ли женщина получить Дары Духа?

Да может. Это предсказано ещё древним пророком и повторено Петром после Пятидесятницы. А то, что здесь происходит, предсказано через пророка Иои́ля: Вот что будет в последние дни, говорит Бог: изолью Мой Дух на всех живущих, и будут пророчествовать сыновья и дочери ваши  (Деян. 2:16-17) Значит, дары – для всех, а не только для мужчин. И это пророчество сбылось, ибо есть упоминание о пророчицах. У Филиппа было четыре незамужние дочери, пророчицы. (21:9) И было схождение Духа на Корнелия и «весь его дом».

Имеет ли значение пол для «новой твари» в крещении Духом Святым и получении Даров?

Нет, не имеет, согласно учению апостола Павла. И нет уже ни еврея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины — вы все одно существо в единении с Христом Иисусом. (Гал. 3:28) Если женщина имеет единство со Христом в Духе Святом, то её пол не имеет значения. Впрочем, как упраздняется и национализм, в том числе еврейский национализм «избранного народа».

Это равенство полов перед жизнью будущего века подтверждено и Христом в ответе лукавым саддукеям. Когда Бог воскрешает мертвых, они уже не женятся и не выходят замуж. Они подобны ангелам на небе. (Мф. 22:30)

Как ангелы на небесах.

Не будет у бывших мужчин приоритета в воскресении. Будет как в раю. Ведь только после грехопадения жена в плане наказания поставлена в подчинение мужу. Это было проклятие Евы, и она было временным до прихода Спасителя. До грехопадения не было верховенство мужчины. Приведу рассуждения протодиакона Андрея Кураева, с которыми я полностью согласен.

Отныне (и только отныне), то есть с конца третьей главы книги Бытия, она – Ева. В Эдеме была «жена»; Ева появляется уже после изгнания. Но почему Адам раньше не дает имя жене? Ведь еще раньше он нарекал имена животным. Почему же имя жене не было дано сразу после этого? Именно потому, что дать имя – значит проявить верховенство. Но верховенство мужа над женой появляется только после греха. После того, как Бог определяет их новые взаимоотношения в плане преимущественного наказания женщины, как искушённой первой. Нет, не забыл муж дать имя жене, и не не успел это сделать до грехопадения, а просто не мог, точнее – не имел права. И поэтому наименование жены – это не просто последнее действие человека в Эдеме, но и первое событие, произошедшее уже после наказания людей Богом. («Церковь в мире людей») Адам проявил власть, данную ему Богом как приоритет в семейных отношениях до прихода Спасителя, который низложит проклятие Бога, сказанное, и Адаму, и Еве.

Если человек в крещении Духом Святым соединился со Христом в Его Церковь, то это и есть спасение. Такие люди не идут на Суд после смерти телесной оболочки. Они воскресают к вечной жизни со Христом, где их пол уже не имеет никакого значения, ибо они живут как ангелы, энергийно, в свете Божественной любви. Потому и не удивительно, что Павел говорит, что «во Христе нет ни мужского, ни женского пола». Причём, это происходит ещё при жизни этого бренного тела. И если так, то все крещённые Духом мужчины и женщины полностью равноправны в дарах и служениях. ПОЛНОСТЬЮ! Ибо пол во Христе не имеет значения. И преданность Иисусу спасает от проклятия Евы, возвращая жене равенство, утраченное в райском падении прародительницы.

Этого в упор не хотят видеть мужланы от христианства, которые используют любой повод, чтобы проявить власть над женщиной. Правда, стоит признать, что многие женщины сами готовы признать верховенство мужчины и его власть, чем оказывают медвежью услугу мужчинам. Ведь мужчины во Христе должны уже на земле привыкать к равноправию будущего века. И что самое поразительное – к равенству. Ведь при фактическом гендерном равноправии в развитых странах, неравенство полов вполне объективно (хотя в Швеции пытаются и его преодолеть).

Женщины, объективно, более эмоциональны и менее рассудочны. Женщине привычнее быть «за каменной стеной», не нести ответственность за всю семью (это её очень утомляет), жить ради кого-то, воспитывать детей. Т.е., неравенство полов объективно, и оно накладывает определённый отпечаток на свойства каждого пола в целом. Но в воскресении, по предупреждению самого Иисуса, это различие будет стёрто. Ангелы являются всегда под видом юношей очень пригожего вида. Никому не являлись ангелы-девушки. Скорее всего, ангелы, при мимолётном знакомстве во сне только кажутся юношами. Вероятно, они бесполы, вернее имеют в себе оба пола, ибо они имеют уже более совершенное энергийное бытие, которое и мы унаследуем после воскресения. Да, прямо об этом в Писании не сказано. Но если совместить две вышеприведённые цитаты, то это очевидно.

Кстати, Адам, до выделения из него Евы, имел и мужское и женское начало, и был назван Га-Адам – человек. И он был как ангел, двуполый, но с человеческой природой. И когда мы вернёмся к тому, к чему изначально призывался человек, мы опять станем совершенными, такими, как были созданы изначально. Всё к этому идёт. И таковыми мы станем в воскресении независимо от того, какой пол у нас был на земле в теле. Именно об этом говорят Иисус и Павел в вышеприведённых цитатах. Потому, если женщина во Христе, не просто прошла водное крещение покаяния, а крещена Духом и огнём, то её пол не имеет значения. Она может получить любой из даров, предназначенных Духом для верных Христу. Может она получить и дар учительства.

И одна из этих известных мне женщин сейчас читает эти строки.

Но, откуда взялся запрет, которым прикрываются несовершенные мужчины ради власти над женщиной и возможности заткнуть ей рот цитатой из Писания? Да и некоторые женщины, усвоившие роль Евы после падения, и не готовые к роли новой Евы, тоже прикрываются этими же местами из Писания. Причём, некоторые из них под давлением стереотипов закапывают выданный талант в землю, а некоторые, даже подавляют в себе Дар Духа (и эта женщина сейчас тоже читает эти строки). Ответ за это им придётся нести на одной планке с мужчинами. Если они не планируют отойти в мир иной в Духе, и уйдут в суете, согласившись с мужским линейным толкованием некоторых Павловых высказываний.

Итак, чем оправдываются любители «библейскости» обоих полов запрет женщине учить собрание? При этом, оправдывают, и свою безответственность, и лень, и властолюбие, и отсутствие любви.

«Фиговый листок» мужской гордыни

Ну вот мы и добрались до двух «столпов» сторонников церковной дискриминации женщин. Вот они:

  • Как и во всех церквах народа Божьего, 34 женщины во время собраний должны молчать. Им не разрешается говорить. Их удел подчиняться, как велит и Закон. 35 А если им хочется чему‑то научиться, пусть спросят дома у собственных мужей. Ведь для женщины говорить в собрании — позор. (1 Кор. 14:33-35)
  • 11 Пусть женщина учится молча, в полном послушании. 12 Я не разрешаю женщине учить или руководить мужчиной. Пусть молчит! (1 Тим. 2:11-12)

Вроде бы, что тут говорить? Слово «молчит» звучит резидентно. Как заповедь. И они так бы и воспринимались, если бы не предыдущий раздел, где обоснована новая реальность «во Христе» уравнивания полов новой твари и снятия «проклятия Евы», и не подчёркивалась ветхость требования «как и велит Закон».

Но, если с рассуждением подойти к приведённым цитатам, то не такие уж они и столпы сами по себе. Не забываем о принципе проповеди Павла: «с иудеями я как иудей, с эллинами – как эллин». Это означает, что в его проповеди есть момент педагогического приспособления, нежелания по мелочам нарушать социальные нормы той среды, к которой он обращался.

Он прекрасно умел отличать субботу от человека, умел человека ставить выше субботы, а субботу чтить за то, что ее почитание возвышает самого человека. Мало отличить главное от второстепенного – надо уметь ценить «второстепенное» ради того главного, что через него проступает.

Павел, например, учил, что ветхозаветное обрезание уже не имеет религиозного смысла. Но когда он своего ученика, грека Тимофея посылал на проповедь, он все же обрезал его – иначе круг проповеди Тимофея слишком сузился бы. Евреи не стали бы внимать проповеди необрезанного грека, толкующего их Писания…

Разве мы следуем этому примеру апостола? Подвергаются ли сегодня обрезанию наши миссионеры, отправляемые на дела евангелизации туда, где среди слушателей могут оказаться иудеи?

Так, может, и слова апостола свободы об ограничениях для женщин были уступкой внешним нравам, попыткой «не дать повода ищущим повода» (2 Кор.11,12)? Христианство и так начало свой путь как маргинальная секта: ее проповедовали презренные рабы и не менее презренные (в глазах имперских элит) евреи. Если бы апостольская проповедь шла через женские уста, то появился бы дополнительный и не-необходимый социально-психологический барьер на пути Церкви к Вселенскости.

Во всяком случае, последующая история Церкви показала, что Церкви приходится считаться с теми социальными условностями, которые она сама одобрять не может, но учитывать должна.

Например, в Индии даже католикам пришлось строить разные храмы для христиан из разных каст, и уже, во всяком случае, служить для них разные мессы, чтобы из одной чаши не причащать кшатриев и неприкасаемых. И в российских тюрьмах – та же проблема. На исповеди заключенный говорит священнику: «я рад бы причаститься, но вы ведь причащаете и наших «опущенных», а по нашим воровским понятиям, если я ем и общаюсь с ними, я сам становлюсь как они – и тогда и меня опустят»… Так что порой приходится служить отдельные службы для разных тюремных каст. Но из этого не следует, что сама Церковь проповедует кастовые различия.

Так придавал ли сам апостол Павел своему совету о молчании жен характер ситуационно-педагогический, то есть преходящий, или же он видел в нем вечную норму церковной жизни? То, что апостол в обоснование своего совета ссылается на требования «приличия» и еврейского «закона», склоняет к первому варианту. («Церковь в мире людей» – А.Кураев) Ведь он умышленно добавил, «как велит и Закон».

Кроме вполне здравых, процитированных мною соображений Андрея Кураева, выскажу и несколько других.

Женщины-христианки с позиций церковной инициализации, даже во времена Павла, были очень разными. Не все мужчины и женщины обязательно получали крещение Духом Святым и огнём. И в приведённых высказываниях о молчании женщин есть не только желание помочь проповеди в культурах, где женский пол был в подчинённом положении. Павел даёт общее правило для женщин в невозрождённом духом состоянии. Ведь если жена «учится молча», то она ещё не крещена Духом. Значит, это состояние таково, как и было высказано Богом в момент изгнания из рая. Рекомендация Павла – для необновлённой твари, потому и ссылка на Закон.

Кроме того, в его заповеди проявилась мудрость об объективных свойствах полов. Мы видим из жизненного опыта, что чем серьёзнее предмет и взрослее слушатели, тем меньше там женщин. Преподавателей философии женщин – вообще мизер. А если говорить об учителях философии древности, то женщин там не было в принципе. Хотя языческая цивилизация не отказывала женщине в образованности, и Гиппатия (кстати, растерзанная с невиданной жестокостью… христианами) тому пример.

Женщины более эмоциональны и менее рассудочны. Пророчицам это не мешает, а вот учителям может помешать. Кроме того, если бы Павел в отношении практики проповеди разрешил женщинам учительствовать, и призывал к равноправию, которое в развитых странах проявилось только спустя 19 веков, то порыв эмансипации в религиозном контексте поднял бы тонны «пены» в виде выбора христианства женщинами ради самой эмансипации и сброса власти мужа над собой, а не ради Христа. Потому Павел, на бытовом уровне, даёт рекомендации в духе существующих традиций, чтобы в мотивы выбора веры не примешивались факторы нерелигиозного характера. Хотя Павел проповедует равенство во Христе, но не в виде прямых житейских рекомендаций, ломающих бытовую культуру и бьющих по мужскому самолюбию, а виде доктринальных установок. Ибо равенство полов, и соединение полов – это цель совершенного бытия, причём, совершенной «новой твари», а не первой попавшейся особи, крестившейся в воде для омытия грехов.

Когда Адам видит женщину впервые, он произносит очень странные слова: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть». Это при том, что в тот момент не было у Адама и Евы отца и матери. Эти же слова повторяются и в Новом Завете трижды. Два раза из уст Христа, и один раз из уст Павла, который считает, что они относятся к взаимоотношениям Христа и Церкви, которая есть Его же Тело.

Эти выделенные слова сегодня привычны для нас, поэтому мы не замечаем их странности. А ведь перед нами формула классического матриархата! Мужчина оставляет своих отца и мать, и приходит к жене в дом. В последующих культурах ведь было совсем иначе: невеста оставляла дом родителей и приходила под крышу к мужу. Значит, дело в воссоединении полов в совершенство, которое было нарушено в угоду «скучающему» Адаму. И равенство полов перед Богом, который воскресит к вечной жизни и мужчин и женщин в подобие ангелам, оказывается само собой разумеющимся.

И не забываем, что написано на Посланиях, в которых находятся упоминаемые выше цитаты сторонников женской учительской дискриминации. Одно написано христианам в Коринфе в первом веке, а второе – ученику Тимофею в том же веке. И ещё не забываем, что первые христиане, включая апостолов, очень ждали быстрого конца истории. Ибо понимали буквально слова Христа, что «некоторые, из здесь стоящих, не вкусят смерти прежде, чем придёт Царство в силе». Павел тем же коринфянам писал, что умершие – воскреснут, а часть нас доживших, изменится и облечётся в нетление мгновенно. Т.е., указания давались на сегодня и сейчас, а не на все времена, с ожиданием, что пригодятся они на несколько десятков лет. И пользоваться этим в радикально изменившихся цивилизационных условиях (кстати, в правильную сторону, в сторону гендерного равноправия), это все равно, что вместо покупки «Октавии» или «Пассата», восстановить римскую возницу, купить коней, и так пытаться ездить по Киеву.

И это не гиперболизированное сравнение, а вполне уместное для тех, кто считает, что написанное Послание жителям Коринфа в первом веке писалось Павлом как новый Закон на все времена, а не нравственное и духовное наставление в своей эпохе, культурном контексте и на конкретной территории.

Если бы Павел учил в 21 веке

Если бы Миссия Христа была в цивилизационных условиях, например, конца 20 века, а Павел писал бы послания жителям Парижа или Мюнхена сегодня, то написал бы он то, что мы видим в Писании? Конечно же, нет. Ибо против христианства восстала бы вся женская часть цивилизации, которая уже доросла до равноправия полов естественным путём развития культуры. Павел в реальном Писании говорил то, что способствовало миссии, хотя на уровне доктрины учил о равноправии. А в гипотетическом нынешнем послании ему уже не нужно было бы становиться для эллинов как эллин и для иудеев как иудей. Сегодня он мог бы прямо учить, что во Христе нет мужчины и женщины, и если женщина стала частью Тела Христового, то она стала свободна от проклятия Евы, и вышла из под наказательной дискриминации, став опять «женой», а не Евой.

Мне могут сказать, что это твои фантазии, и ты не можешь отчитываться о том, как бы сегодня повёл себя апостол Павел.

Скажу так. Я вижу дух Новозаветного Писания в комплексе, и в нём нет дискриминации женщины, кроме двух-трёх пассажей апостола Павла эпохального характера, отражающих традицию и культуру того времени и территории. Потому, у меня есть основания сделать выше приведённые допущения гипотетического смещения старта христианской миссии во времени.

Вы посмотрите сами.

  • У Христа нет заповедей хоть как то дискриминирующих женщин. Ни одной. Ничего похожего на заветы Павла о молчании.
  • Христос первым после воскресения открылся жёнам, пришедшим с мирром на гроб.
  • Важнейшую доктрину Нового Завета о поклонении Отцу в Духе и Истине он доносит далеко не безгрешной женщине, да ещё и самарянке.
  • Первое чудо Господь совершил по просьбе женщины – своей матери.
  • В проповеди моногамии брака и запрете разводиться по поводам, разрешённым в Законе Моисея, на что Пётр бурно отреагировал, что «лучше и вообще не жениться», Господь подводит к мужчин к такому отношению к женщине, в котором просматривается снятие Евиного проклятия. Нельзя взять и поменять жену как вещь или барана. Господь учит и подводит к равноправию и уважению к женщине.
  • После вознесения Иисуса, Мариам и другие женщины-христианки молились постоянно с апостолами, и последние не требовали их отделения, поскольку они тут видите ли собрались как мужчины. Все они, вместе с женщинами, Мариа́м, матерью Иисуса, и с Его братьями, постоянно собирались на совместную молитву. (Деян. 1:14)
  • О том что, в пророчестве есть упоминание, что дары Духа будут даваться и женщинам, и о том, что женщины их получали, я писал выше.
  • Почитание женщины предсказано самой матерью Господа в Евангелии от Луки, что немыслимо для ветхозаветной религиозности.

Но женщины, действительно, не учили. Ибо не пришло время, когда о равноправии полов перед дарами Духа можно было сказать прямо, как сегодня, а не закамуфлировано, как 2000 лет назад это делал Павел.

А сегодня – время пришло. Мы наблюдаем в развитых странах реальное равноправие женщин при сохранении объективного функционального неравенства полов. И именно последнее должно учитываться самими женщинами в бОльшей степени, чем морально устаревшее требование апостола Павла, которое противоречит его же учению о равенстве полов «во Христе». Если же учесть частность запретной рекомендации ради традиции и культуры для большинства женщин, не ставших совершенной «новой тварью», и доктринальность упразднения половых приоритетов у «новой твари», то противоречия в словах Павла нет. Ибо его разные рекомендации и выводы относятся к разному по духовному качеству человеческому материалу.

Потому, мой вывод таков, что те христиане, которые после крещения становятся «новой тварью», должны предоставить возможность (не обязывать, естественно) любой женщине в собрании попробовать себя в проповеди и библейском исследовании. В любых формах церковного участия, где действуют традиционно мужчины, могут принимать участие и женщины. Тогда это будет соответствовать сказанному Павлом: И нет уже ни еврея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины — вы все одно существо в единении с Христом Иисусом. (Гал. 3:28)

 

О прикладных моментах уравнивания прав женщины с мужчиной в церковных служениях поговорим в следующий раз.

 

Мои предыдущие работы по женско-церковной проблематике:

Женская доминанта в церкви и мужской «кружной путь» – статья о давлении женских форм религиозности на мужское проявление в церкви и ненужное копирование мужчинами женской склонности к обрядоверию в православии (одна из первых моих статей православного периода).

Почему женская религиозность такая… – продолжение Женской доминанты с разбором особенностей женской религиозности, которые коренятся в гендерных признаках.

Матушка – о судьбе и проблемах жены священника или пастора.

Служение и семейное благополучие – о зависимости церковного служителя от качества его отношений со своей женой, в том числе от развода с ней.

Обсуждение

  1. Алекс
    Предупреждений - 0
    Алекс
    Гость
    12:18 25.07.2016

    Все бы да ничего, но следующее утверждение не является логически правильным:
    “И если так, то все крещённые Духом мужчины и женщины полностью равноправны в дарах и служениях. ПОЛНОСТЬЮ!”
    Равенство в спасении (возрождении) не означает равенство в дарах и способах их реализации.
    Соответственно, дальнейшая аргументация строится на допущении, что мужчины и женщины равны в служениях.

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:08 25.07.2016 / Мнений — 1132 / Статей — 371 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Алекс ‘Все бы да ничего, но следующее утверждение не является логически правильным:
    “И если так, то все крещённые Духом мужчины и женщины полностью равноправны в дарах и служениях. ПОЛНОСТЬЮ!”’

    Не вижу нарушения логики. Если для Духа и церковного членства в Теле,  пол – не имеет значения, то и различия в дарах не будет. Ну и наконец, для этого просто нет ПРЯМЫХ библейских  оснований. 

    Вашу фразу… ‘Равенство в спасении (возрождении) не означает равенство в дарах и способах их реализации.’ …нечем подкрепить библейски, а я могу подкрепить свою правоту произнесённым Петром пророчеством Йоиля.


  3. Предупреждений - 0
    Алекс
    Гость
    12:38 28.07.2016

    Дары разные. И для женщин одни, для мужчин другие. Есть одинаковые-но функции разные. Бессовестная статья. Феминистическая и стремящаяся перевернуть церковь.

  4. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:12 28.07.2016 / Мнений — 1132 / Статей — 371 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Алекс ‘Бессовестная статья. ‘

    Прежде чем бросаться такими ярлыками, обоснуйте свою позицию Священным Писанием.Церковь перевернуть нельзя в принципе, коль “во Христе” нет ни женщины. ни мужчины. Перевернуть можно только чьё-то человеческое квазицерковное предание, но никак не Церковь верных.

  5. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:26 25.07.2016 / Мнений — 1132 / Статей — 371 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Если мы, верные, обновлены, как творение кровью “Нового Адама”, а верные могут быть и мужчины и женщины, то снимается проклятие, сказанное падшим Адаму и Еве. А до падения, никакой власти у Адама над Евой не было. Раз власть мужа дана была жене как наказание. Можно даже не опираться на наименование жены Евой. Хотя это тоже серьёзный аргумент. Ибо, каким именем назвать Иисуса Марие и Иосифу было сказано. Не имели права они сами дать Ему имя. И у Бога нет имени, кроме как Отец, ну или Сущий (Иегова), что говорит о функции или свойстве, но это не имя в полном смысле этого слова. Ибо кто Богу даст имя, если он Бог?


  6. Предупреждений - 0
    Дмитрий
    Гость
    18:25 26.07.2016

    Странное снятие проклятия у вас выходит, вроде снято, а вроде и нет – муки при родах никуда не деваются, как работали в поте лица, так и работаем.

  7. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    12:00 27.07.2016 / Мнений — 1132 / Статей — 371 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Дмитрий, а у вас есть личный опыт рождения ребёнка после рождения женщины от Духа?))) Хе-хе. А у меня есть свидетельства женщин, рожавших вообще без боли, кроме мелочи обрезания пуповины. Ну то такое, встречается даже у неверующих женщин. Физика может остаться просто потому, что каждый из нас родился в повреждённом грехом теле. И каждому из нас надлежит умереть в теле. Но для спасённых, новой твари, это будет мягкий переход “от смерти к жизни”. Предсказанное же Павлом изменение тел в момент второго пришествия, это и изменение физики, но оно никому из смертных не обещано, включая мужчин.

    Что касается работы в поте лица, то мы живём в мире, где живут и преображённые, но в основном представители ветхой твари. Потому мир не может меняться под спасённых по принципу притчи о пшенице и плевелах. И вам ли этого не знать?


  8. Предупреждений - 0
    Дмитрий
    Гость
    13:39 07.04.2017

    “А у меня есть свидетельства женщин, рожавших вообще без боли, кроме мелочи обрезания пуповины” – теперь можно определять духовность сестер по наличию мук при родах?

    Вам ли не знать, что есть грех, например, убийство, и последствия греха, при убийстве другой человек умирает и его уже убийца никак не вернет.

    Говорите “каждый из нас родился в повреждённом грехом теле”? Так это последствия греха, проклятие Адама и Евы, это то же последствия греха.

    В духовной сфере они стали мертвы, мы через Христа можем воскреснуть.
    В физической сфере – муки при родах, господство мужа, проклятая земля, работа в поте лица – никуда не девается даже после духовного обновления.

    Но вы, конечно, будете утверждать, что не логично, не тот смысл, нельзя тут ничего по полкам разложить, господство мужа это из духовной сферы и т.д., и т.п.

    И исчо:
    “Не вижу нарушения логики. Если для Духа и церковного членства в Теле, пол – не имеет значения, то и различия в дарах не будет. Ну и наконец, для этого просто нет ПРЯМЫХ библейских оснований. ”
    1 Тимофею 3 глава. Епископ и диакон – муж одной жены, неравенство на лицо. Все ваши статьи не читал, не знаю, может вы об этом уже где-то объяснялись.

  9. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    16:54 07.04.2017 / Мнений — 1132 / Статей — 371 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Дмитрий ‘Епископ и диакон – муж одной жены, неравенство на лицо’ 

    В чём тут неравенство?


  10. Предупреждений - 0
    Дмитрий
    Гость
    15:25 08.04.2017

    Женщина не может быть епископом и диаконом.


  11. Предупреждений - 0
    Дмитрий Галюк
    Гость
    23:29 25.07.2016

    Вячеслав, есть что сказать, но думаю, а стоит ли? У меня такое впечатление, что все сказанное непременно будет оценено через призму сформировавшегося у тебя мнения о причинах критикуемой позиции – мужская гордость (в самом плохом смысле).

    Поэтому скажу в целом и кратко. В этой статье я вижу как минимум:
    – ошибочное толкование некоторых мест Писания (Гал. 3);
    – не все отрывки по данной теме рассматриваются;
    – выводы строятся на предположениях.

  12. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    12:08 27.07.2016 / Мнений — 1132 / Статей — 371 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Подробнее обсудим в Черновцах, где именно я ошибаюсь в толковании Галатам. Может это просто не совпадает с вашим пониманием? Но это не может свидетельствовать о неправильности моего. В полемике попробуем родить истину. 

    Не забывайте, я не сторонник принципа “Только Писание”, а придерживаюсь принципа “Писание+очевидность+здравый смысл”. Потому если мои “предположения” очевидны,  то и производятся здравые выводы на основании не отдельных цитат из Писания, выдранных из контекста и своей эпохи, а комплексного понимания библейской истории и библейского учения. 

    Нет смысла рассматривать все отрывки по этой теме, если смыслы в них близки. А выводы будут подобны.


  13. Предупреждений - 0
    Viktoria
    Гость
    07:13 26.07.2016

    Добрый день уважаемые! Писание четко говорит два или более свидетельств истина А второго свидетельства словам, Павла который сам себя назвал апостолом, нету ,где он говорит женщина в собрании молчи, это не от Бога слова и много что у Павла без подтверждения еще кого либо, кто был с Иисусом !


  14. Предупреждений - 0
    Александр
    Гость
    21:27 31.07.2016

    Приветствую сестра. Изучая писание Нового завета мы не находим пастыря или учителя женщины. Нет не одного евангелиста женщины. Слова Павла это слова Святого Духа который ему открывал Божьи тайны. Не забываем также и об общении с живым Господом с откровениями и учением. И слова Павла “…и не
    Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; ” говорят о истиной причине не возможности женщине быть во главе церкви. Поверьте если бы было по другому написано я бы не противился Богу ,Слову и Духу. Благослови Вас Господь на всякую истину.


  15. Предупреждений - 0
    Георгий
    Гость
    05:44 27.07.2016

    Бог создал мир как дом человека для того, чтобы человек построил храм для Бога в своей душе …
    Если в душе человеческой будет править Истина = Бог есть Любовь, то Бог будет жить в человеке Словом Своим, а человек – в Боге. Это и будет истинная ЖИЗНЬ, как общение в Духе понимания и любви между Отцом (Богом) и сыном (человеком).
    И нет уже ни мужчины, ни женщины, но есть новая тварь во Христе …

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


× 5 = тридцать