Селекция сыновства

01.08.2015 / / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

И Писание может стать идолом

Каждый христианин, пока не родился от Духа, пытается в вере опереться на что-то авторитетное. Часть верующих из христиан находят этот авторитет в Священном Писании, а другая часть думающих, что они христиане, находит опору в церковном предании своей деноминации. Первые обожглись на «человечности» предания Католичества и Православия. Они увидели, как много языческого позаимствовали эти конфессии. И, осознав, что «мука», которую имеют эти конфессии, вся в комках, местами прелая и с жучками, отказались развития внутри этих квазицерковных систем. В такой «муке» брошенная «закваска» с трудом находит области для получения совершенного «теста». В связи с аллергией на тонны заповедей человеческих, родившийся протестантизм, и дальнейшие его ответвления, наделил исключительным авторитетом Священное Писание. При этом, забыв предупредить своих адептов, что Библия не есть книга, которая в состоянии дать объяснение любому вопросу или регламентировать жизнь верующего во времена, далеко отстоящие от времени написания новозаветных книг.

В статье «Крестик» я уже говорил о споре, где меня откровенно тролили вопросом: «А где в Новом Завете написано, что нужно носить крестик на шее?» Защитники ношения оружия выдергивают фразу из Писания, где ученикам сказано продать плащи и купить оружие. Некоторые христиане доказывают творение мира за 6 суток по 24 часа. Я сам связывал «Теорию Большого взрыва» и «Творение мира из ничего», из Писания, доказывая универсальность последнего. Т.е., христиане пытаются приклеить, а иногда и грубо присобачить Библию к научным открытиям, использовать как руководство в быту и семейной жизни, заимствовать для строения современной церкви инструменты двухтысячелетней давности. Хотя Библия не универсальна. И не все в ней согласуется с наукой. И даже акценты воспитания человека в верности единому Богу, по-разному расставлены, до прихода Христа, и после Его земной миссии.

Христос пришел не для того, чтобы научить воевать с римлянами и прогнать их. И не для того, чтобы произвести справедливое устройство в Израиле, став верховным судьёй/царём. И не научить бескровной жертве, с указанием, в каких священных одеждах нужно её совершать. Он, вообще-то пришёл освободить от рабства греху и спасти от вечной смерти. И на своём примере показал, как этого достичь. Послания апостольские – это не нью-Закон на все случаи жизни. Хотя, как руководство для практически любого нравственного выбора, вполне подойдёт, ибо внутренняя суть грехов не поменялась. Поменялся только формат их проявления, и то, только отчасти. Новый Завет дает представление, достаточно объёмное, хотя и разбросанное в различных посланиях, об условиях спасения. Но в нем нет полноформатных рекомендаций относительно того, во что нам одеваться, как нам организовывать свой быт, особенно в условиях посменной работы или 5-дневной рабочей недели и работающих женщин (и гендерного равноправия).

Апостольские послания отражают некоторую организацию по перечисленным вопросам, но для той эпохи, в которой они реализовывались. Сейчас совершенно другие условия доступности благ, услуг, товаров, информации, скорости установления контактов,  интенсивности общения и познания. Да и знания в области строения человека и нашего мира радикально отличаются от тех знаний и представлений. Думаю, если бы откровение о судьбе мира было дано не Иоанну 19 веков назад, а современному образованному человеку, то увиденное в видении получило бы совсем другое описание. И в каждом веке рефлексии Откровения в толкованиях пытались учитывать все новые знания, которые оказывались в распоряжении человечества. Это естественно. И также, естественно, не устраивать линейных заимствований практик 2000-летней давности в современность. Хотя не у всех есть такое знание. И часто этого знания нет у протестантов и неопротестантов, которых я похвалил в начале.

Требует некоторого пересмотра и наше представления о «фактах» из книги «Бытие». Поскольку, если считать все сказанное там непреложной и линейной истиной, как призывал в своих книгах это понимать иером. Серафим (Роуз), то можно легко оказаться у разбитого корыта. И, когда мы окажемся перед вопиющими фактами противоречий, идол Писания может быть разрушен самим же человеком, который изначально его туда возвёл. Но, в процессе этого, вместе с водой можно выплеснуть и ребенка. В Писании есть мифы, аллегории, реальная история, прямые и косвенные заповеди. Беда получается тогда, когда реальная история уравнивается с аллегорией или мифом. И когда приходит понимание очевидности: «Этого не могло быть», важно не приобрести недоверие ко всему остальному, что достойно доверия, исполнения и подражания.

Вводные

эволюция человекаДавно у меня уже было желание поговорить об эволюции человека и первой человеческой паре. Ведь уже понятно по достаточно ясной космогонии Солнечной системы и планеты Земля, что 6 дней творения – аллегория в рамках представления древних о строении мира. Сбивало с толку очень многих фраза, оканчивающая каждый день: «Настал вечер, настало утро…». Но эта фраза уже от писателя. Да, Бог мог создать мир за шесть дней по 24 часа. Но этого не было, ибо находятся окаменелости животных и рептилий, которым сотни миллионов лет, а окаменелости растений – до миллиарда лет. Хотя последовательность эпох возникновения и существования определённых видов жизни совпадает, если «дни творения» определить как периоды творения.

Но сегодня я больше хочу написать не об эволюции вообще (это очень ёмкая тема), а об истории развития человечества и аллегории о создании человека по описанию в книге Бытия. Исходя из истории еврейских родословий, Адам и Ева сотворены 7523 года назад. Но человек разумный, радикально отличающийся от животного, и имеющий вторую сигнальную систему, жил гораздо раньше. И самое интересное, что его расселение таки происходило из ближневосточной области. Посмотрите карту расселения кроманьонца. Но неадерталец – это уже не обезьяна и не питекантроп. Если говорить в целом, о «человеке разумном», то его появление наука датирует приблизительно в две сотни тысяч лет назад.

Сравнение полиморфизмов митохондриальной ДНК и датирование окаменелостей позволяют заключить, что Homo sapiens появились ок. 200 000 лет назад (это примерное время, когда жила «Митохондриальная Ева» — женщина, которая была последним общим предком всех ныне живущих людей по материнской линии; общий предок всех ныне живущих людей по отцовской линии — «Y-хромосомный Адам» — жил несколько позже) Википедия Т.е., это почти в 30 раз больше чем срок еврейских родословий. И с этим надо как-то жить, а не твердить упрямо про 6 дней творения всего мира и первого человека 7,5 тыс лет назад. Пусть не 200 тыс, а по другой версии – 160 тыс, но не 7,5.

Для нас же важно, что даже наука говорит об общих предках. Вероятно, был какой-то скачок, который обусловил появление прародителей разумного человечества. Вполне возможно, что скачок в развитии был обусловлен прямым действием Бога, изменившим устройство человека в одной паре, или последовательно в подходящей женщине, а потом – в мужчине. Действие Бога могло быть и косвенным, заложенное в закон развития тварной субстанции, когда в отношение ее живой составляющей применяется категория «эволюция». Начало же книги Бытие отражает творческое влияние Бога на развитие жизни на нашей планете. Причём, не обязательно чудесное вбрасывание новых видов прямо в экосистему. И скорее всего, этого и не было, а была последовательная селекция из имеющегося живого материала. И это действие – не случайности, а синергия природы через законы её развития и воздействия Бога, ведущая к появлению субъекта свободной любви.

Селекция человека

Заря человечества

Эволюционные скачки проявлялись у всех классов живых существ, а многообразие устойчивых видов свидетельствует об эстетическом чувстве Бога и Его любви к творению. И увидел Бог, как это хорошо. Просто мне сложно поверить в то, что эволюция привела к такому многообразию и взаимным зависимостям живых существ в экосистеме планеты, наблюдаемое в живой природе нашей планеты в сцепке с особенностями неживой природы. И это при радикальном отличии человека от остального животного мира.

С появлением человека в шестой день Господь планировал прекратить заниматься селекцией жизни на земле. И прекратил. Животный мир в эпоху позднего палеолита по сегодняшний день практически не менялся. Бог прекратил развивать землю, но не оставил заботу о человеке, пытаясь привести его в состояние сыновства. Но сыновство сорвалось, и начался процесс селекции, который был поручен Сыну, Исполнителю Отца в творении мира.

Существенную проблему в стартовой аллегории книги Бытия составляет историчность Адама и Евы, с количеством лет жизни и конкретными наследниками. Мне кажется, что это действительно два разных этапа. Даже в Бытии мы видим сначала творение мужчины и женщины, а потом еще раз творение женщины из части мужчины. Некоторые даже усматривают в этом двух жен Адама, Лилит и Еву, а некоторые даже считают, что прачеловек разумный был гермафродитом. И в связи с этим произошло последующее разделение на мужчину и женщину. Обе версии не объясняют нахождение останков людей по всей планете, которые принадлежат периодам, радикально отличающимся от расчетов творения по родословиям.

Человек, мужчина и женщина, были созданы в 6-ой день/период. Это творческий акт Бога по селекции разумного человека 200 тыс. лет назад. На этом этапе человек был слишком примитивен, чтобы Бог мог приступить к селекции внутри человеческого вида. Данный этап развития вида проходил преимущественно в безрелигиозном формате, за которым последовал сравнительно небольшой период стартового язычества. Это селекция человека из животного.

Вероятность, что это и есть творение библейских Адама и Евы, стремится к нулю. На старте разумности человечество было слишком примитивно, чтобы его обращать в сыновство. Да и оно не в состоянии было бы сохранить в предании за 200 тыс. лет историю с искушением прародителей. Хотя факт расселения человека разумного из ближневосточного региона не позволяет полностью отбросить версию попадания в библейский рассказ и селекции человека разумного. В конце концов, книга Бытие хоть и писалась Моисеем по устному преданию евреев, но туда могли попасть сквозь умственную черствость и крупицы ведения Духа.

Инь и Янь

После освоения повзрослевшим человечеством язычества, последовала попытка Бога выдернуть человека из него, о которой рассказывает библейский сюжет. Это второй этап селекции, который при правильном раскладе, должен был стать последним, сыновним.

Но, перед рассмотрением следующего селективного действия Бога в отношении человека, надо определиться, каким был этот человек. Мы знаем, что в живой природе встречаются бесполые организмы, способные к саморазмножению, и организмы с мужским и женским полом. Окружающие люди, которые уже жили на планете были однополые. Но Адам имел в себе и мужское и женское начало, раз из его части была сотворена Ева, т.е., был андрогином.

При сотворении Адама Бог сказал: “Сотворим человека по образу и подобию Нашему”. К тому же, Бог-Отец сказал Сыну: “Ты – Сын Мой, Я сегодня Тебя родил.” Ну и, наконец, для полного понимания проблемы, следует отметить, что почти во всех раннехристианских источниках, Святой Дух женского рода. Все сходится. Адам был сотворен по образу и подобию Божьему, имея в себе два начала. В итоге, в нем должно было стать три начала, третье из которых – Божественный Дух, ибо человек – сосуд Духа Святого. Но после падения, для спасения от греха, человек окажется единой плоти с Сыном, чтобы, таки, принять Духа.

Подобным образом мыслит образ и подобие Божие в человеке и Бердяев: «Не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, целостный человек. Дифференциация мужского и женского есть последствие космического падения Адама. Образование Евы повергло старого Адама во власть родовой сексуальности, приковало его к природному „миру“, к „миру сему“. „Мир“ поймал Адама и владеет им через пол, в точке сексуальности прикован Адам к природной необходимости. Власть Евы над Адамом стала властью над ним всей природы. Человек, привязанный к Еве рождающей, стал рабом природы, рабом женственности, отделенной, отдифференцированной от его андрогинического образа и подобия Божьего. Мужчина пытается восстановить свой андрогинический образ через сексуальное влечение к утерянной женской природе.» И восстановление произойдет, но уже после воскресения.

Единому человеку было скучно, а среди животных он не нашёл себе друга, который будет ему ровнёй. И тогда Бог решил разделить Адама по образу других однополых существ. Женское было телесно отделено от Адама. Но плоть, как уплотнение между душой и телом, видимо осталась общей. Вот почему мужчина оставляет отца и мать, и соединяется с женою, и становится с нею единой плотью. (Быт. 2:24). Об этом же говорит и Павел, допуская, что как произошло при разделении на два тела Адама и Евы, так происходит и когда соединяются муж с женою. Тот же принцип работает и в отношении единства плоти (жизненной силы) со Христом. Вот почему оставит человек отца и мать и соединится с женой, и станут двое единой плотью». Здесь есть великая тайна, но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви. (Эф. 5: 31-32)

Так же, в жизни будущего века утрачивается пол человека, как и его земной статус и национальная принадлежность. И нет уже ни еврея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины — вы все одно существо в единении с Христом Иисусом. (Гал. 3:28) Ни для кого нет привилегий. Избранным народом можно быть на земле, в потенции к спасению. В жизни будущего века, в отношении воскресших духовных тел, эти признаки утрачиваются. Об этом же свидетельствует и отсутствие упоминаний о поле ангелов. И наше бесполое будущее существование после воскресения сравнивается с формой бытия ангелов. Когда Бог воскрешает мертвых, они уже не женятся и не выходят замуж. Они подобны ангелам на небе. (Мф. 22:30)

Исходя из всего выше написанного, за основу телесности для Адама Бог взял природу уже живущего человека, но дал ему форму бытия, подобную Своей, совершенной. Т.е., Адам – это не взятый в райский сад лучший представитель существующего человечества. Это предполагаемая совершенная прививка несовершенному человечеству, созданная именно для Эдема. Но Адам не вынес бремени совершенства и самодостаточности, и был разделён по животному образу, что надолго отсрочило движение человека к сыновству.

Эксперимент «Эдем»

эдем1

Когда это было? Перед созданием Евы Адам называет приведённых к нему животных. Естественно, не всех, а только тех, которых можно водитьНазвание животных – получение власти над ними. Собаки использовались для охраны и охоты, копытные – как домашний скот (Авель). Как раз на грани мезолита и неолита (недалеко от еврейской датировки создания Адама и Евы) произошло и появление земледелия (Каин). До этого люди занимались охотой и собирательством. Значит сроки еврейских родословий в целом совпадают с научными сроками.

Кто была эта пара? И была ли она как таковая? Можно предположить, что Бог, выделил из среды человека разумного лучшего представителя, дав ему не генетические, а жизненные преференции (на уровне плоти и жизненной силы). У этих людей, после разделения на мужской и женский пол, и до него, были существенные особенности, которые они получили в дар, как потенцию к сыновству. Но, скорее всего, это было творение “с нуля”, из праха земного, но на базе уже апробированной многие тысячелетия человеческой природы. Ведь в первом акте таки были созданы отдельно мужчина и женщина. Там где сказано “благословил их” явно стоит множественное число. Бог сотворил человека, образ Свой, Божий образ Он сотворил, мужчину и женщину сотворил. И благословил их Бог такими словами: «Будьте плодовиты и многочисленны, заселяйте землю и покоряйте ее. (Быт. 1:27-28) И, сложно представить, что на роль андрогина Адама в Эдем был взят представитель одного пола из имеющегося окружающего человеческого материала.

Люди первого периода жизни после адамовой селекции жили очень долго. Человек мог общаться с ангелами и видеть их. После изгнания из рая человек видел поставленных ангелов на входе в рай. Есть предположение, что Небо ангельское, касалось земли в области Эдема. И если бы человек принялся бы в духе верности Творцу облагораживать землю, то она вся была бы поглощена Небом, и люди бы вечно жили на земле, но в Царстве Небесном. Когда же Адам и Ева пали, Небо отодвинулось от земли. В промежутке между Небом и землей (воздух – по-библейски, астрал – по-язычески) поселились падшие ангелы, изгнанные с Неба. А творение утратило возможность благой вечности, и покорилось смертности, суете.

Поселение уникального человека в Эдемском саду была попытка через «пряник» открыться человеку истинному Богу и мотивировать его к исполнению заповеди, в самом базовом варианте. Всё можно, только вот это – нельзя. И с этим «нельзя» человек должен был смириться ради Бога и ради предложенных благ и вечности.

Сразу вечность человеку нельзя было давать. Видимо, опыт падших ангелов, принадлежащих вечности, в отношении человека был учтён. Не было у Адама и Евы встроенной вечности в природе, которую они потеряли, съев запретный плод (как считают многие богословы). Но у них была потенция к этой вечности. Если бы они не пали, то могли бы стать вечными. Это первая попытка Бога призвать человека жить по совести, и не допустить «почитания богов». Но люди выбрали богов, послушав дьявола, а не Бога.

Было ли общение со змеем реальным, сложно сказать. Было ли реальным дерево познания добра и зла реальным, тоже сказать проблематично. Хотя в книге Эноха оно упоминается как реальное, растущее на Небе, но эта книга написана незадолго до прихода Христа. Потому к Эноху ее содержание может иметь отдалённое отношение. Но в отношении дерева и плода важно другое. Очень резко произошла подвижка в уме первой пары, которая привела к примеси греха к явлениям и действиям, до этого не имевших греховной окраски. Хотя это в библейском рассказе быстро пришёл стыд наготы. Реально процессы могли быть довольно продолжительными. Повествование в Библии относительно жизни первой пары не даёт четких временных ориентиров.

Интересен быстро возникший стыд обнажённости, которого до вкушения плода не было. При чем, судя по тексту, они устыдились даже друг друга. Хотя земные супруги, любящие друг друга, не стыдятся своих обнажённых тел. Ключевое слово – “любящие”. До падения они любили себя, как единое целое, но после падения они стали сами по себе, посмотрев на свою “половинку” чужими глазами. Да и до падения, у них не было похоти плоти и похоти видения в отношении самих себя, хотя в отношении плоти дьявол возбудил в Еве три главных причины греха, включая гордость от владения запретным знанием. Женщина увидела, что плоды этого дерева годятся в пищу, приятны взору и сулят знание. (Быт. 3:6)

Физиологическая потребность в сексуальных действиях наверняка была у Адама и Евы после разделения Адама, но не было похоти ума, сублимациями которой является похоть видения, плоти и гордость. Последняя – продукт разделения с ощущением самости и самодостаточности.

Грех часто проявляется в изначально не греховных действиях и помыслах. Мы знаем, что можно кушать, а можно жрать и лакомится, можно удовлетворять потребность, а можно нею пресыщаться из жадности, можно продолжать род, а можно предаваться утехам, можно проявлять верность, а можно рассчитывать что-то поиметь за свою верность. И так во всем, где мы ставим себя в центре интересов и ценностей, а не Бога или ближнего. Всё это, скорее всего, было в человеке разумном, но первой паре дали возможность посмотреть на мир вещей под иным углом. И они это воспринимали, пока не пали. А когда пали, их принудительно ввергли к общечеловеческому состоянию.

Кстати, дерева с плодами могло не быть физически. Это дерево может быть аллегорией выбора человеческой пары между верностью Богу и богам. Ситуация могла быть таковой, что в раю было предложение от Бога соблюдать нравственность, послушание и верность, плодом которых была вечная жизнь. Было, также, предложение от дьявола – знаний и магии, без требований по нравственности и послушанию. И первой паре просто «снесло крышу» от альтернатив. По неопытности и приземленности они выбрали прикладное (язычество), из которого через них пытались выдернуть всё человечество, и дали шанс. Ведь язычество не запрещало, а даже мотивировало к похоти плоти и видения, а магия давала повод для гордости. И это был выбор определённости и… гарантии без нравственности.

А Бог уже ввел запрет, который содержал в себе, в случае его нарушения, внутренний механизм закрепления падения через вроде бы как необратимые изменения в природе. Хотя, мне кажется, что если бы Адам и Ева раскаялись искренне, то могли бы быть прощены, не смотря на съеденный плод. Но им такое даже в голову не пришло.

Могло ли существовать дерево с плодами? Да, дерево и его плоды могли быть и не аллегорией. И плоды могли быть как чудесные, так и самые обычные. Но осознание нарушения Божественной заповеди могли привести к раздвоению и повреждению ума. Это как злобный алхимик в фильме умер от стакана воды, поскольку настраивался на страшный яд.

адам и еваПроисшедшие подвижки в уме человека вследствие нарушения заповеди можно назвать смертью того, что просто по любви подарил Бог во второй селекции – целомудрие, согласие ума и сердца. Адам и Ева не умерли телом в тот же день, но они умерли для сыновства, для вечности и для целомудрия (целостности мудрости, без раздвоения). Бог говорил Адаму о духовной смерти в случае вкушения запретного плода, а дьявол говорил о «неправде Бога», подразумевая просто смерть тела. И этой подменой он соблазнил женщину, более слабое эмоциональное звено в человеческой связке.

Это был серьёзный сбой в селекции верных Богу людей, что вызвало Его гнев, изгнание из сада. Человек, не просто нарушил, он не раскаялся, а начал оправдываться, перекладывая вину на другого. Потому и спасение возможно только через проявление обратных качеств тем, которые проявила первая пара: покаяние без оправдания и верность Богу с полным отказом от язычества.

Этот сбой Бог предвидел, хотя и не понуждал к нему. Человек просто не прошёл испытание. А без испытания добродетель имеет низкую ценность. Потому искушение дьявола Бог обратил во благо, создав в будущем условия для отбора себе сынов с испытанной добродетелью. И Селекция продолжилась.

Отсев «Потоп»

После падения, и изгнания из экспериментального сада, наследники Адама и последующие поколения, за исключением редких праведников, быстро впали в язычество. Этому поспособствовали и сексуальные контакты падших ангелов с человечеством. Это было обусловлено особенностями природы ветви человечества, которая пошла от Адама и Евы.

Зло настолько развилось, что пришлось устраивать потоп, оставив для селекции только четыре семьи из прямой адамовой селекции. Потоп был не всепланетного масштаба. Большинство рода человека разумного осталось жить на своих континентах. Погибли только люди ближневосточного региона и прилегающих к нему территорий, в которых была адамова закваска жизни.

Видимо, у Адама и Евы действительно была какая-то особенная сила жизни, которая проявилась длиной жизни в них и их потомстве. Но, смешиваясь с окружающими людьми исходного человечества, и удаляясь от точки Эдемовой селекции, возраст стал падать. Этому же способствовало углубление греховности в природе людей, которое сминало уникальность природы от Адама. Смешивание наиболее активно стало происходить после потопа, и возраст упал до 100-150 лет (120 лет по Писанию).

Верность Израиля

Видя сложность для падшего человека одновременного проявления верности, смирения и покаяния, при нарушении заповеди, после исторической паузы и потопной селекции, была реализована селекционная прививка верности. Это было сделано уже не через «пряник», а через «кнут» в процессе выделения избранного народа.

В процессе множества падений и восстаний верность была получена. Но какой тяжёлой ценой! Ценой фарисейства, ханжества, лицемерия и выбора в пользу своих человеческих заповедей, поставив их в приоритет перед божественными. Т.е., была получена бумажная верность. Но и это был шаг вперед.

Покаяние «блудного сына» и дар сыновства

А потом пришёл Христос, ибо был обещан Тот, кто станет новым совершенным Адамом, через которого люди получат силу освящения. Он покажет реальный путь спасения и восстановление тех отношений с Отцом, которые могли бы быть реализованы в отношении Адамова наследства. Если бы Адам и Евы оказались верны Богу, то они бы должны были и их наследники всю землю превратить в Эдем, а всех людей сделать верными Богу, а не богам. Адам и Ева могли стать священниками земли, освящая все вокруг, как добрая закваска сквашивает три меры муки.

Но произошла радикальная отсрочка этого плана, и священниками стали только ученики Христовы через несколько тысяч лет, став носителями Духа. Только сада уже нет. Планета сгорит и природа погибнет, оказавшись заложниками неверного выбора венца творения. Потому и задача у христиан более узкая – помочь в спасении из человечества тех, кто окажется способным к верности единому Богу и покаянию без самооправдания.

Дальше селекций никаких не предвидится, поскольку времена после Христа названы последними. Сейчас – этап совместного роста пшеницы и плевел. Сейчас есть все условия для проявления верности и покаяния, что есть отказ от жизни по «человеческим заповедям» (и даже бесовским заповедям), с возвратом в область «божественных заповедей».

Дальше – только разделение на пшеницу и плевелы. На гнилые деревья, которые сгорят, на «дела», которые спасутся через огонь, и на святых, которые перейдут от смерти к жизни. Ибо обещание о послании Спасителя выполнено, и кто не хочет спасения, тот сорная трава или гнилое дерево. Кстати, плевелы, собранные перед пшеницей, сгорят. А мы знаем, что от сгоревшей травы вместе с семенами, практически ничего не остаётся. Возможно, речь идет об абсолютном небытии части человечества после смерти тела, или после Суда. Т.е., дело жизни человека не выдержало испытания огнём и сгорело. И это после всех усилий Бога по селекции человека и попыток его направить на спасительный путь, даже ценой теофании Сына и Его Жертвы.

Итоги

Какую селекцию Бога я отмечаю при наложении библейского повествования на реальный исторический расклад:

  1. Выделение человека разумного из человекоподобного животного материала. Создание мужчины и женщины, которое проявилось на генетическом уровне.
  2. Создание уникального андрогина на базе человеческой природы, с последующим разделением полов на мужчину и женщину. Адам и Ева были наделены особой жизненной силой (без изменений на генетическом уровне), благообразностью и такими свойствами, которые позволили вступать в сексуальную связь с ними падшим ангелам. Это была попытка прививки чистой крови, не замутнённой язычеством, для воспитания в людях верности единому Богу и освящения земли. Селекция закончилась провалом в связи с неверностью и отсутствием раскаяния.
  3. Отсев совершенно непригодного человеческого материала в Потопе, зараженного злом, происшедшим от падения Эдемской пары и последствий от связи с ангелами.
  4. Избрание народа Израиля для воспитания в нем верности единому Богу.
  5. Приход Спасителя для завершения дела формирования сообщества (церкви) верных Богу священников, освящающих в мире то, что возможно освятить. Это те, кто покаялись в исполнении заповедей человеческих, не оправдывая нарушение Божьих заповедей, которое есть грех. На этом последнем этапе селекции человек должен усвоить, что действенное покаяние – это возврат к жизни в русле Божьих заповедей. Это и есть реальная верность, дарующая вечное сыновство, а не верность бумажная, подзаконная.

Адам и Ева: мораль

Были ли Адам и Ева в реальности, или это просто аллегория на неверность человека истинному Богу – сложно сказать. Я склоняюсь к тому, что такая экспериментальная пара, разделенная из созданного по подобию Бога андрогину, существовала, как уникальное селекционное действие Бога в отношении человечества. И вероятность этого не маленькая. Но однозначно можно говорить, что их история – это аллегорический сигнал человечеству нескольких ключевых истин.

  • Нужно признавать главенство Бога и быть полностью лояльным Творцу.
  • Его заповеди нужно соблюдать.
  • Если нарушил – нельзя оправдываться, а нужно раскаяться.
  • Неверность Творцу – серьёзнейшее нарушение, реально подталкивающее к другим нарушениям и, в целом, к грешной жизни.
  • Глупо и катастрофически преступно отказываться от вечной жизни за лояльность Богу в пользу сиюминутной выгоды и запретного знания.
  • Погоня за результатом, который был обещан дьяволом, есть возврат к язычеству выделенной части разумного человека. Кстати, то же самое произошло с целым народом, когда, Моисей задержался на Синае.
  • Лучше поступать по указанию Бога, чем на собственное усмотрение или по подсказке другой твари, если они предусматривают нарушение заповеди.
  • Грех есть выпадение из области соблюдения заповедей Бога, и был понятен и реализован и до Закона Моисея.
  • Ситуация в раю (аллегория или миф с реальной основой) дала представление о грехе и условиях лояльности Богу до формирования Декалога.
  • Библейский рассказ показал утраченные возможности человечества в отношении вечного бытия и обосновал потребность в спасении от греховной зависимости. Она есть болезнь человеческой природы, которая полностью вылечивается только Богом, Спасителем.

В свете сказанного становится глубоко понятна фраза Христа об обещании покоя (конец селекции), если человек просто научится от Христа смирению и кротости, и добровольно, без принуждения наденет на себя иго заповедей Христовых. 28 Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых! 29 Наденьте на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь: потому что Я мягок и кроток сердцем, и вы наконец отдохнете, 30 ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка!» (Мф. 11:28-30) Господь подчеркивает, что Он не даёт ничего сложного и тяжёлого. Но это даст покой, по контексту, в вечности, в седьмом вечном дне. И не только покой, но и свободу от греха. 31 Затем Иисус стал говорить тем людям, которые в Него поверили: «Если вы останетесь верны Моим словам, тогда вы воистину Мои ученики 32 и узнаете истину — и истина вас освободит»… Лишь тогда вы действительно будете свободны, когда свободу даст вам Сын. (Ин. 8:31-32, 36). И опять подчёркивается ученичество у Христа и соблюдение Его заповедей. И Павел подчеркивает исключительную важность верности. Итак, пусть видят в нас слуг Христа, которым поручено возвещать тайны Бога. От них в конечном счете требуется лишь верность. (1 Кор. 4: 1-2) Обретение же свободы от греха можно получить только от Него, что есть обретение сыновства для верного человечества. Ведь «Раб не всегда будет жить в семье, а сын в ней живет всегда(Ин. 8:35)

И здесь мы видим конец селекции. Обретение сыновства у Бога – итог земных испытаний и обретение совершенства для вечности в рамках единой двуполой человеческой природы. То, что сорвалось на Адаме и Еве, благодаря миссии Сына, завершается сейчас. Не будет больше никаких поправок, теофаний и потопов. Будут только итоговые мегастрадания для разделения пшеницы и плевел. Это будет сдача экзамена на смирение, верность и покаяние.

И, одно дело говорить об их пользе, читать кому-то проповеди, и даже писать в статьях (типа меня), и совсем другое – проявить их в действии. Желательно, естественно. Не потому что так хочет Бог, а потому что у меня есть такая потребность. (Хотя и даже волевое исполнение из лояльности к Богу – тоже не мало и спасительно. Но это не сыновство.) И тогда можно будет утверждать, что христиане завершили дело селекции сынов Божьих, которое провалили прародители. Может этого откровения и ждет вся тварь в загадочной фразе Павла. 19 Ведь все мироздание с нетерпением ждет, когда Бог открыто явит Своих сынов 20 (оно не исполняет своего предназначения не по собственной вине, а потому что такова была воля Бога), в надежде на то, 21 что оно, само мироздание, станет свободным от рабства у гибели и разделит свободу и славу детей Божьих. 22 Ведь мы знаем, что все мироздание стонет и мучится до сих пор, как при родах (из-за падения Адама). 23 И не только мироздание, но и мы, уже получившие Духа как начаток новой жизни, — и мы в душе стонем, дожидаясь того дня, когда Бог примет нас как Своих сынов и все существо наше сделает свободным. (Рим. 8:19-23)

Таков славный итог селекции человечества. Но не для всех. А только для тех, кто РЕАЛЬНО ЗАХОЧЕТ стать сыном.

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    Pastyшok
    Гость
    15:01 05.08.2015

    …? Буйная фантазия, однако..

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    15:40 05.08.2015 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Попытка, не пытка, однако. Надо ж как то разобрать вопрос, почему сначала сотворил мужчину и женщину на 6-й день, а потом появляется отдельный рассказ о творении человека на Востоке, и потом из него вырезают Инь, и оставляют Ян. Это разные события. 

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


пять × 1 =