Служение по призванию VS Профессия по диплому

03.07.2017 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

 

ahilla

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

//– Да сказал, что профессия трудная, надо жить по правде, а не получается, и, что страшнее всего, трудно жить по правде среди своих, православных, а не в миру… В миру, если ты честен, это уже единица, сильная, выжить можно, сложно, но можно, а в церкви быть честным – это быть нулем. Дыркой без бублика… без лживой дипломатии и лицемерия – невозможно, съедят… Священник, если живет по правде не человеческой, а Божьей, может и хлебушка у себя на столе никогда не увидеть.// — Это из концовки статьи на Ахилле. О “профессии” священника.

———————–

Прочитав это, подумал, а может это и есть подсказка таким священникам, что их священство само по себе – это и есть “дырка от бублика”?! Что это просто попытка втащить ветхое в новое, попытка влить молодое вино в ветхие мехи. Может это прямая подсказка честно посмотреть на новозаветную практику первых христиан незамыленным православием взглядом, чтобы увидеть, что нет там никаких жрецов-священников, таинств, освящений и мистерий. Что нужно просто выйти оттуда, где честность и искренность стали пороками на деле, хотя на словах они превозносятся.

Ничего это сочетание в лицемерии не напоминает? Мне напоминает среду, в которой учение Христово было опасной ересью, и где все сочувствующие опасались остракизма из-за демонстрации приверженности Ему (“страха ради иудейского”).

Жаль только, что священников, которые приходят к пониманию, что пастырство – это служение по призванию, а не профессия по диплому, – меньшинство. А тех, которые готовы поступить по принятому, вообще крохи. Остальные же, даже если и поняли лукавство ситуации, пономают, что они действительно больше ничего не умеют, кроме махания кадилом на различных освящениях, от Святых даров, до ракет с боевыми боеголовками.

И продолжают махать дальше, смиряясь Системе, а не правде Божией. Ибо если будут говорить всё по совести, Система быстро выбросит “на свалку” в запрет, чтобы вынудить приползти на коленях, зная, что лень стоит выше совести у большинства. Особенно если у тебя куча детей (один из столпов Системы введения клириков в тотальную зависимость), и неработающая матушка. Если всё именно так, то ты, реально, – раб Системы, а не то, как ты подписываешь письма архиерею.

постхристовТе, кто “идёт по Евангелию”, оказываются выброшенными за “церковную ограду”. И для меня это верный признак, что такой чел на правильном пути. Что он, как минимум, уже одной ногой, а может и двумя, в Церкви, как Невесте Христовой, а не РПЦ, УПЦ и всяких прочих ПЦ.

Буквально, когда года три назад, когда мне “засвербило” стать священником (недаром же учился, да и ревность толкала), Господь послал мне людей, которые, сами того не до конца понимая (ибо они по сегодняшний день рукоположенные священники и епископы), подвели меня к идее, что священство, как таковое, как жреческая пристёжка к пресвитерству – это гибрид преемственности от иудаизма и миссионерская уступка язычеству. И сделано это ради власти, а не служения по завету Христа, – “кто хочет быть главным, тот да будет слугой”. Соорудили же к четвёртому веку всё ровно наоборот. В итоге, пришло понимание, что всё священство –  это и есть духовная “дырка от бублика”, которую пытаются представить пасхальным куличём.

Тогда я написал концепт “Ты священник навек по чину Мелхиседека“, который актуален и по сегодня. А после прочтения рассказа на Ахилле пришло понимание, что Господь чуть ли не в шею выталкивает людей из мёртвого, говоря “оставьте мёртвым хоронить своих мертвецов”. Но некоторые думают, что это скорби, которые нужно терпеть, а не прямой намёк, что стоит выйти и “отряхнуть пыль”, не убивая свою жизнь на “пророчество в своём отечестве”. Ибо нет смысла в верности неверному.

Пожалуй даже хранение верности неверному – есть отказ от Божьего ради человеческого. А это уже выталкивание за границы христианства. И человек это делает сам, по трусости, конформизму и страху перед “прелестью”, который есть ещё один важнейший столп Системы, позволяющей консервировать всё, что пожелает под грифом “непоколебимая истина”.

Потому, если чувствуешь, что тебя выталкивает из “человеческого”, потому что стараешься следовать духу Доброй Вести, то, скорее всего, это “волшебный пендель” от Бога, подсказывающий, что конформизм не равен верности, а служение не равно профессии. Причем, служение, а не “ветхозаветный сквозняк”, придуманный ради элитарного жречества и иждивения жрецов, а не ради жертвенности классических христианских служений, которые мы находим в Новом Завете.

Да и критерий на поверхности. Если  в отношениях базис в любви и в жертвенности собой, то это реальное служение от Духа, а если есть претензия в отношениях на власть и, естественно, получение корысти от неё, то это – от “того, кого нельзя называть”))). Священство в православии построено на “духовной” власти над “прихожанами”, мзде и уникальности иерейской хиротонии. Даже зарплаты у священников, как правило, смешные. Остальное – как прогнёшься под мир (спонсоры), и на сколько треб тебя пригласят и сколько в конверт положат (остальные миряне). Мне сложно представить, чтобы в этих отношениях обрёлся Дух Господень в изобилии.

Потому и “оскуде преподобный”. И старцев – один на Россию, да и тот поломал не одну судьбу отсебятиной. Дух дышит, где хочет, но в условиях Системы Ему душно и тесно. Он даёт эту духоту почувствовать и другим. И не забивать в себе это надо страхами ереси и прелести, а вылезать в первую попавшуюся “форточку” на свободу.

Бог сказал не заботиться о завтрашнем дне. Если же ты служа Ему, имеешь такие проблемы, как в начальной цитате, то что-то не то с тобой и с тем местом, где ты находишься. Кто чему подчинился, тот тому и раб. Не я это сказал. Мы призваны в друзья Бога, даже не рабы. Быть же рабом Системы, любой, – это идти обратно, от врат Царства. И если к этому подталкивает статусное священство, то его стоит отбросить, спросив себя, и честно ответив на вопрос: Что важнее, мой верный кусок хлеба от мзды за освящения или Христос, хиротония или Христос? Особенно если в рамках этой хиротонии ты не можешь по совести вести людей ко Христу! Особенно, если у тебя и призвания к этому не было, а только семинарский диплом.

Не профессия это – вести людей ко Христу. В семинарии или библейском институте этому не научат. Это призвание от Духа. И если оно есть, то это видят люди и без священства, а если его нет, то и клобук патриарха не поможет!

Sorry, the comment form is closed at this time.

Sorry, the comment form is closed at this time.