Помолитесь за…

15.12.2015 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

Слёту…

И опять о магии. О массивности ходатаев без заботы о качестве. О черством и жестоком Боге. О собственной духовной лени. О непонимании, что посланные скорби, чем более они роковые и непреодолимые, тем вернее наша молитва будет проникнута искренностью. Что может это нам подарок от Господа, чтобы мы встрепенулись душой и проявили веру в ситуацию безальтернативности, о которой я пишу в статье «Искренность».

 

Мы часто не знаем, зачем человеку послано это испытание. Мы готовы помолиться, и молимся, но степень нашей искренности вряд-ли будет выше того, кто сам в безвыходном положении. А матрица прогибается под силу веры, а не количество молитвенных прошений. Одна искренняя молитва с верой, страдальца, может сделать больше, чем тысячи молитв виртуальных и реальных друзей, но произнесенные для галочки.

 

Иногда просят помолиться за новопреставленного. И, часто, видя первую реакцию православных, ты слышишь, как прибаутку: «Ну, Царство ему небесное». Нередко, это говорится неуверенно, поскольку непонятно как человек жил, может ни о каком царстве не может быть и речи. Но, на всякий случай, ради благочестивой привычки, поговорка произносится. И ффсё! Дальше человек переключается на своё, как будто ничего и не было. Не знаю, для меня это не молитва, не прогибается матрица от такого, и в царство небесное за такие молитвы не попадают.

 

Но раз люди просят, то, наверное, видят в этом смысл.

Подумав…

молитва за ближнегоБлижний просит о помощи. Помощи духовной, ибо верит в ее действенность. И каждый в силах эту помощь хотя бы попробовать дать. Не шанс ли это для человека проявить, пусть даже не любовь, а милость и сострадание к человеку, которого он никогда не знал, или знал виртуально? И нормальной реакцией любящего человека – сделать просимое. Хотя бы напряжением ума, если с искренностью проблемы. Умная молитва со вниманием, тоже молитва.

 

И вот тут возникает вопрос к самому себе. Почему я написал первый раздел этого поста? Вроде все на поверхности, просящему – дай. Честный ответ будет такой: Я не чувствую искренности иногда даже в молитве за себя, а за незнакомых мне людей, и подавно. И в этом сказывается бракованность моей природы и личности. И понимая это, я часто просто игнорю эти просьбы, понимая, что с моей молитвы толку не много.

 

Мне даже кажется, что готовность к молитве за совершенно незнакомого человека может быть некоторым критерием качества. Может, я ошибусь, то поправьте. Если я могу искренне помолиться по проблемам чужого человека всегда, и я ощущаю, что сердце откликнулось, то во мне есть любовь, а если нет, то во мне пока только декларативное, познавательное и исповедное христианство, а в любви – только попытки расконсервировать сердце. Значит, и Духа во мне нет. И читателям это нужно учитывать.

 

Я, конечно, могу стараться, могу прислушиваться к совести, могу честно реагировать на каждую просьбу о молитве, и стараться быть искренним. Но я же чувствую, что это не то, это – от себя, чисто по-человечески. Участие Духа на уровне интуиции может быть и присутствует, но я не в состоянии это идентифицировать, за редким исключением.

Выводы

Этот пост – как раз тот случай, когда с запалом начал быстро писать первую часть, а потом, в процессе написания этого поста, поменял отношение к проблеме. И написал вторую часть с выводами.

 

Нет, я по прежнему уверен в том, что молитва просящего самого по себе, важнее «чужих молитв». «Чужие» молитвы больше нужны самим «чужим» для “массажа сердца” от черствости, ну и, естественно, проявления милости к ближнему. Примеры есть, когда одновременная молитва в нескольких местах большого количества молитвенников приводила к исцелению распадающейся печени от алкоголя в предсмертном состоянии. И после этого орган становился здоровым, а чудо зафиксировано врачами. Значит, матрица прогибается под давлением множества разных по качеству молитв, среди которых могут оказаться молитвы более искренние, чем у самого требующего помощи.

 

А принцип магии для прогиба матрицы – тот же. Вот только механизм ее срабатывания – отличный от язычества. В язычестве – принцип паритета, справедливости, исполнения за жертву, а в христианстве – принцип любви. Именно он добивается прогиба матрицы с Божьей помощью, привлекая силу Бога через подобие в любви. Как говорил Лев Аслан (образ Христа): Колдунья знает тайную магию, уходящую в глубь времен. Но если бы она могла заглянуть ещё глубже, в тишину и мрак, которые были до того, как началась история Нарнии, она бы прочитала другие Магические Знаки. Она бы узнала, что, когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается, и сама Смерть отступит перед ним. С первым лучом солнца. И эта магия «работает» на принципе любви.

 

Изначально, к этому посту меня подтолкнула просьба о молитве от женщины, теряющей зрение, когда операция бесполезна. Это и для самой болящей, и для ближних, именно тот случай безальтернативности (вынужденной искренности). Это как рак на последней стадии, когда врачи бессильны, и вся надежда полагается только на Бога. И чудеса происходят. И я понял, что это именно тот случай, когда молитва самой болящей будет эффективней посторонних людей. Потому и написал «Слёту…» Именно безальтернативность помогла прозреть евангельским слепцам по их личным молитвам, без молитв посторонних. Но, «Подумав…», понимаешь, что и ты своим умом можешь приложиться к магии молитвы для прошиба матрицы под волю в милости, и как после прихода недостающей мышки, «репка» вытянется.

 

Там, где я не уверен в нужности молитв (об упокоении), я не реагирую на просьбы, ибо, по Сурожскому, такая молитва будет лицемерной. Но в остальных случаях теперь я стараюсь не игнорировать подобные посты в соцсетях, и отзываться на просьбы даже не френдов, а на просьбы в группах и в чужих лентах. Если все так делают, то чудесно, но черствым, подобные мне, просиживающим и развивающимся в соцсетях, группах и блогах, это ничем не поможет, если не было милости. И вот именно такие просьбы ближних и дают нам возможность делать то, что делали христиане в общинах, молясь за других и помогая «внешним».

 

Это наш шанс и возможность, раз мы такие в доску виртуальные, услышать: «Придите ко мне благословенные…». И это наш шанс показать наше намерение, веру и надежду в ожидании Духа для пробуждения любви.

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    ВПБ
    Гость
    23:50 03.01.2016

    Интересно, вот когда молятся за другого, и тот выздоравливает, это означает, что 1) Люди милосерднее Бога, больше любят человека, и “выбили” исцеление. 2) Люди, не понимая о чём просят, вопреки благой Воли Бога об этом человеке, опять же, “выбили” исцеление. 3) Такие вещи случаются, когда воля молящегося совпала с волей Бога, ради славы Божией, ради больного и людей, которым нужны чудеса для их веры и ещё время для покаяния.

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:35 04.01.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Бог не участвует в заболевании человека. Человек заболел, если подхватил вирус и ослабил иммунитет. заболевание происходит по законам этого мира. И исцеление может происходить по его же законам. Бог не вмешивается, ни в одно, ни в другое, если надеются на самих себя и упомянутые законы и мудрования медицины, что тоже на самих себя. Бог вмешивается тогда, когда Его просят. ИМХО


  3. Предупреждений - 0
    ВПБ
    Гость
    17:13 04.01.2016

    Участвует… попускает… у любого человека столько духовных вирусов, ослабляющих и физическое здоровье в том числе, что все уже давно должны быть в могилах. Вряд ли люди времён Ноя, были грязнее нашего поколения. Но попускается лишь малая часть от заслуженного, для пользы души (смирения). И вряд ли Бог вмешается в жизнь другого человека, даже по молитвам его любящих людей, если это не будет на пользу им. И конечно, тоже личное мнение.
    “Волос не упадёт с головы вашей без воли Божией…”

Sorry, the comment form is closed at this time.