Допустим, собралась община подобных мне в Киеве или любом другом городе. Все сегодня образованные, Писание и экзегетику читают, в проповедях особо не нуждаются, и могут сами кого хочешь отпроповедовать и катехизнуть. Ориентироваться на классический протестантский «капустник» из проповедей, проповедей и ещё раз проповедей, плюс пение песенок – не за этим люди собрались.
Этим вопросом скромно задавался Мирослав Твердич в недавней статье, критикуя часть этой моей статьи. Но кроме критикуемого материала был там и тот, который реально отвечал на вопрос: Ради чего люди собрались? И что дальше?
О причастии верных я молчу. Для меня это само собой разумеющееся, если собрались вместе верные Христу. Это то объединяющее, что созидает Тело Христово. Далее, каждый из нас может изложить проблему, требующую молитвенной поддержки, и все собравшиеся помолятся о помощи Бога брату или сестре. Мы можем просто пообщаться как семья единомышленников за рюмкой чая. И поскольку, у каждого своя глубина «сквашивания теста», созревания «плодов Духа», это даст возможность помочь друг другу в духовном совершенствовании. Но это все междоусобчик для нас любимых. И есть ощущение непохожести такой практики на первичное излияние Церкви Христовой вовне. По духу.
И я понимаю, что дальше должно быть нечто, что глядя на нас и нехристианам захотелось бы стать христианами.
А где взять-то тех, кто глядя на нас воспылает желанием к нам присоединиться? Есть два пути: миссия и милосердие. Первые христиане приводили на собрания прозелитов, и показывали, какая у них братская атмосфера и как они бескорыстно помогают нуждающимся. Были и проповеднические миссии, как сейчас есть постоянные миссия у разных деноминаций, как, например, на Майдане (группа «Евангелизация на Майдане»). И мне кажется, что миссию в сегодняшнем мире нужно осуществлять в Сети, а дела милосердия реализовать в реале. Впрочем, решать это – «на семейном совете» общины.
Думаю, что миссия евангельская и так достаточно активна в среде протестантских и неопротестантских деноминаций. Гораздо больше толку и пользы для нас самих, когда, глядя на наши дела, люди сами попросят нас рассказать о нашей вере, а не мы будем ловить их в сети специальных приёмов обращения и проповеди.
И я это пишу, не потому что у меня нет дара слова и проповеди. Думаю, это получалось бы у меня на вполне нормальном уровне. Мне просто кажется, что намного ценнее, когда дела христиан идут перед ними, свидетельствуя об их доброй сущности и мотивируя нехристиан стать такими же. И если будет любовь между вами, все будут знать, что вы – ученики Мои». (Ин. 13:35) Т.е., мы должны не просто уболтать, технично показав доброту евангельского учения, а создать образ, что христиане – это хорошо! Может и самому стать учеником Христовым? И это результат свободной заинтересованности, а не технологичности убеждения.
Я предполагаю, что вначале, у всех встречи начинаются с молитв, бесед, и Хлебопреломления. Ко второй части, к деятельной милости, надо созреть, чтобы это было от сердца, а не потому что так должно делать. И, при этом, не желательно, а именно надо. Без этого мы получим очередную задушевную, модную и современную… службу (Богу) с элементами служения самим себе. Хотя послужить христиане должны и внешним людям, чтобы помочь Богу совершать дело спасения, и оно совершалось свободно, мотивированное добрым примером. Чтобы сбылось Христово пожелание: Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Мф. 5:16)
****
Если есть другие предложения и иное видение собраний христианских общин экуменического типа, пишите в комментах. Буду очень признателен. И не один я, а все читатели, которые размышляют над современными форматами бытия и активности церквей.
Sorry, the comment form is closed at this time.
Sorry, the comment form is closed at this time.