Послеоперационные мысли о посте

16.05.2014 / / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

Жадность и чревоугодие

 Чревоугодие… Ну кто не называл хотя бы иногда этот грех на исповеди? Кто не задавался вопросом, что излишний вес – это совсем не возрастное и не следствие сидячего образа жизни или «широкой кости»? Причины чревоугодия у всех свои. У меня – жадность к вкусной еде, по сути лакомство. Попытка активно бороться с этой типа «безобидной» наклонностью (не прелюбодеяние, и не убийство) показала прямую зависимость между сложностью борьбы и вкусностью пищи. Казалось бы, ешь простую и невкусную еду и много не съешь. Пробовал-с. Но в реальной жизни, а не в монастыре, возможностей к срывам предостаточно. Поход в гости или прием гостей. Сам часто готовлю (повар по своей первой в жизни специальности), и готовить не вкусно – извращение. А если еще перед подобным случаем ел просто, то когда дорываешься до вкусного, контролировать себя очень сложно, и оправдания для лишних кусочков, да под водочку, сыпятся как из рога изобилия и крайне убедительно. Я, конечно, держу в уме случай из «Переландры», но поступить подобно Рэнсому получалось только в единичных случаях. А в его случае… даже не знаю, смог бы я остановиться?((( Вот этот отрывок, который у меня является образцом покорения жадности:

mangoОн добрался до той части  леса,  где  с  деревьев  свисали большие  желтые  шары,  по  форме  да и по размеру напоминавшие воздушный шар. Он сорвал один, покрутил – кожура была  гладкая и твердая, он никак не мог ее надорвать. Вдруг в каком-то месте его  палец проткнул кожуру и ушел глубоко в мякоть. Подумав, он попробовал глотать из отверстия.  Он  собирался  сделать  самый маленький  глоток,  для пробы, но вкус плода тут же избавил его от всякой осторожности. Это был именно вкус – точно  так  же, как  голод  и  жажда  были  именно  голодом  и  жаждой – и он настолько отличался от любого земного  “вкуса”,  что  само  это слово  казалось  пустым.  Ему  открылся новый род удовольствий, неведомых людям, непривычных, почти невозможных. За каплю этого сока на Земле правитель изменил бы народу, и страны начали бы войну.  Объяснить,  определить  этот вкус, вернувшись на Землю, Рэнсом не мог – он не знал даже, сладкий он  был  или  острый, солоноватый  или пряный, резкий или мягкий. “Не то… не то…” – только и отвечал на все наши  догадки.  А  тогда  он  уронил пустую  кожуру и собирался взять вторую, но вдруг почувствовал, что не хочет ни пить, ни есть.  Ему  просто  хотелось  еще  раз испытать  наслаждение,  очень сильное, почти духовное. Разум – или то, что  мы  называем  разумом  –  настоятельно  советовал отведать еще один плод, ведь удовольствие было детски-невинным, а  он  уже  столько  пережил  и не знал, что его ждет. И все же что-то противилось “разуму”. Что именно?  Трудно  предположить, что  сопротивлялось  чувство  –  какое  же чувство, какая воля отвернется от такого наслаждения? По почему-то он ощущал, что лучше не трогать второй плод. Быть может, то, что он пережил, так полноценно, что повторение только опошлило бы его.  Нельзя же слушать два раза подряд одну и ту же симфонию. Так он стоял, дивясь,  как  часто  там, на Земле, стремился к удовольствию по велению разума, а не по велению голода и  жажды.  (К. С. Льюис, «Переландра»)

Выделения – мои, важные для моего восприятия этого поучительного поступка героя книги. Я очень часто вспоминаю это отрывок из книги любимого автора. Но поступать всегда по «жажде и голоду», когда есть ВКУС, предельно сложно. Но что-то же с чревоугодием делать надо. Для жизни будущего века это ненужный навык, который впечатывается в бессмертную душу. Для жизни на земле – это обуза телу в виде лишнего веса и корень производных греховных наклонностей. И человек кается дальше, пробует бороться и просит помощи. И Бог посылает. Каждому по-своему и индивидуально. Посылает не в виде волшебной силы воли в борьбе со слабостью, а в виде воспитательной скорби. Послал и мне в виде камешка в жёлчный пузырь, который 2 недели назад удалили с небольшими некритичными осложнениями. А кому-то посылает в виде панкреатита или резекции желудка из-за язвы. У кого-то проявляются болезни печени и прочие болячки из области гастроэнтерологии. В результате человек вынужден сесть на диету, в отдельных случая – пожизненную.

Мой случай – оптимальный. Диета первый год, а потом отсутствие диеты, но потребление еды в малых количествах. Лишнее моментально даст знать отрыжкой поджелудочной на неусвоенный продукт и тяжестью в желудке. Т.е., хочешь, не хочешь, а ты уже до конца своих дней вынужден есть помалу. Не сдержался? Полакомился? Получи приступ, как до операции. Памятуя боль во время приступа, соскользнуть в грех уже сложнее. Боль оказывается важнейшим регулятором. Самое уникальное в этой боли, что она не снимается обезбаливающими, ну может кроме сильных наркотиков, типа морфия, которые без рецепта в аптеке не купишь. Т.е., ты понимаешь, что безволие будет наказано бесконтрольной сильной болью неизвестной продолжительности. И «разум», по мнению Льюиса, с которым можно согласиться, начинает работать с учетом потенциальной боли. Здесь уже не до философий о пошлости повторения или повторного прослушивания симфонии. Кстати, понравившуюся симфонию я могу прослушать и второй, и третий, и пятый раз, находя новые нюансы и смакуя наилучшие переходы. Тут с Льюисом я раньше не согласился бы. Но, подумав, понимаю, что прослушивание в третий раз и смакование музыки – это та же жадность. В случае же с болью мотивация оказывается в области необходимости, а не возможности.

Мне скажут, что ценность такого результата ниже, чем достижение ничем не ограниченной волей. Соглашусь, качество ниже. Но результат тот же. Но те, кто пытаются достичь нужного результата только силой воли, могут не достичь результата вообще, особенно если так экспериментируют по духовной гордыне. Для меня же важен результат, особенно когда я понимаю, что произошло именно так по моей немощи и с помощью Промысла. И то, что помог Бог, а не я сам этого достиг, по-моему, способствует смирению и пониманию, что «без Меня не можете ничего».

Воздержание как провокация

Эти мысли о связке боли, скорби и исправления стары и давно обсуждаемы. Пользуясь блогерским ресурсом, я просто изложил своё личное осмысление инструмента борьбы с жадностью в отношении вкусной пищи. Вообще жадность во мне порок многогранный, который проявляется не только в отношении лакомств. Жадность к красивой музыке, понравившемуся фильму, удовольствиям плотского плана. Любое продление удовольствия по типу: ну ещё чуть-чуть, ну ещё разок – это жадность.

Но сейчас я хочу затронуть причины движения моего камешка. С огромной вероятностью он у меня давно, от радикально неправильного питания в молодости. Но камни могут подолгу себе лежать в пузыре и не беспокоить хозяина годами. Самое первое движение камешка было засечено в августе, в Успенском посту. Потом были движения на разные продукты и даже минеральную воду, которые последовательно минимизировались или даже снимались с рациона, но последний движ произошёл при выходе из Великого Поста. В ночь на Светлый Понедельник мне было очень не светло внутри, хотя по умеренности перепада в еде между Великой Субботой и Светлым Воскресеньем это было одним из самых мягких разговений за всю историю моего Православия. Потом было пару дней приступа в лёгкой форме, который перешёл в хард со Светлой Среды на Светлый Четверг. И Пятница лишила меня аккумулятора желчи в организме навсегда.

Старт процессу движения и последняя попытка камня прорваться в желудок положили постовые перепады в питании. Не прорвался, поскольку у меня такие тонкие протоки, что их снимок оставили в рентген-кабинете и показывают студентам с интернами, как уникальные и редковстречающиеся. Один снимок я забрал себе на память. Удалять камень нужно было по любому, тут сомнений нет. Но у меня возникла мысль, что это был знак от Господа. Если стараешься бороться с пороками и грехами, борешься фарисейством в себе, а в посту остаешься фарисеем, акцентируя усилия на воздержании, а не посте, я уж не говорю о духовном воздержании, то на эту сторону и указал мне Господь оригинальным способом.

Я давно задумывался о неправильности наших постов, по сути, воздержаний по качеству пищи. Много об этом написано. Очень много, и много обсуждалось. Но одно дело читать, писать и соглашаться, а другое дело взять и перейти на иную практику, отличающуюся от общецерковной. Возникает какой-то дискомфорт и неуверенность. И апостол Павел в отношении мяса говорил, что нужно все делать без смущения.

Мне ближе позиция Кальвина в этом вопросе, что пост должен быть всю жизнь. Иоанн Лествичник, когда постился, ел все, но понемногу. И я задумывался над тем, что человек, постоянно ходящий на работу, а не живущий в монастыре, должен питаться без перепадов в качестве. Я допускаю, что количество еды в посту может быть несколько снижено по сравнению с обычным питанием, если человек не ограничивает себя в еде в непостные дни. Но если человек себя ограничивает круглый год, как в посту, и ест мало, то зачем ему еще дополнительный пост?

Что получилось у меня в результате удаления желчного пузыря? Первый год диета №5 плюс приемы пищи 4-5 раз на день, но в малом количестве. После года можно все, но опять же в малых количествах, и питаться можно 3-4 раза в день. Получается что-то типа гибрида от Кальвина и Лествичника. Т.е., Промысел для меня сотворил принудительный пост, без исключений по дням недели. Хотя, реальная практика показала, что и такой режим питания допускает излишества и набор веса. Т.е., совсем без волевого участия не получится при любой болячке ЖКТ.

Возвращаясь к причинам движения камня, и больные, и врачи сходятся на том, что в большинстве случаев обострения холецистита связано с резкими перепадами в составе пищи. Потому на Светлой Седмице и на Святках подобных мне пациентов в гастроэнтерологиях больше всего. Эрозии и язвы также могут возникать по этим причинам, а язвы могут вскрываться под воздействие резкого вбрасывания водки с жёсткой пищей. Я уж не говорю о панкреатите, когда авральные нагрузки на поджелудочную железу происходят на фоне практического бездействия в предыдущие два месяца при почти полном отсутствии алкоголя.

Пост или/и воздержание

В общем, что-то нездоровое и противоестественное заложено в наших православных календарях, которые уделяют максимум внимания тому, когда что можно или нельзя. Есть вещи и вообще очень непонятные. Святки 11 дней, потом сочельник на сутки, и опять мясоед на Крещение. Причем, в сочельник, не рекомендуется есть вообще, а перед этим и на следующий день можно всё. Я не знаю, какой «гений» так все придумал. Похоже на умышленный подрыв здоровья христианами.

Не понятна идея некоторых постов. Перед Пасхой апостолы не постились, а мы постимся. Апостолы ждали Духа на Пятидесятницу. Когда евреи ждали чего-то важного, они накануне постились. Допускаю, что от Вознесения до Пятидесятницы апостолы могли (по логике) пребывать в посте и молитве, а у нас в это время мясоед. Идея Великого поста понятна, но она не соответствует евангельской ситуации в тот же период. Да и пост в субботу запрещен апостольскими правилами, но «чтоб не прерывать Великий пост», мы постимся по субботам. Не забывая при этом уколоть католиков постом в субботу. На мой взгляд, двойной стандарт. Подобное замечание можно отнести к посту в воскресенье. Есть подозрение, что когда утверждалось правило относительно поста в субботу, никаких многодневных постов у христиан просто не существовало. А дальше церковное фарисейство начало брать своё.

Я уже писал в более ранних статьях, что теория развития церкви как организма срабатывает только в отношении богословия. Но и в этом случае, что есть в богословии, чего нет в Библии? Если бы богослов начал городить то, что не соответствует букве и духу Писания, мы могли бы признать это ересью с полным правом. Почему так? Поскольку только Писание содержит прямую речь Бога и авторитетно полностью. Некоторые апостольские тексты, вошедшие в Канон, обладают той же непререкаемой авторитетностью. Но чем дальше мы от старта христианства и учителей Церкви 4 века, тем меньше Дух обнаруживается в текстах, и тем более низким авторитетом обладают сочинения духовных писателей. Кроме нацеленности на внешнее деланье, проявлялись и прелестные моменты, вошедшие в Правила православной церкви (об этом писал в статье «Епископ женат не более одного раза»). Появление длительных постов позаимствовано у евреев, но как-то криво. Евреи постились снижением количества потребляемой пищи до полного отказа, а мы просто отказываемся от определенных видов пищи. Евреи определенные виды пищи не ели пожизненно. (Хочу заметить важный аспект поста у фарисеев. Они постились по собственному усмотрению, взяв это на себя как подвиг. Правда делали они это демонстративно, так, что Господь советует им это не афишировать.) У нас же количество вспоминается только в особо строгие дни. Т.е., представление о православном посте в его нынешнем исполнении откровенно не соответствует еврейской традиции, и противоречит словам апостола Павла: Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем. (1 Кор. 8: 8)

Да и сами посты часто что-то предваряли, что-то важное в жизни человека или религии, или были проявлением покаяния. У нас же сейчас это превратилось просто в отказ от мяса по графику православного календаря для всех верующих без разбора. Совершенно нет места постам, которые человек на себя берет как личный подвиг. А постол Павел говорит супругам воздерживаться друг от друга по взаимному согласию. И когда супруги будут воздерживаться и брать на себя эти обязательства, если почти весь год есть среды и пятницы, и многодневные посты составляют 5/12 года?

Мне кажется, что посты можно оставить как есть, но не делать их обязаловкой для всех. Может оставить среду и пятницу именно как пост, а не воздержание, а остальные посты допускать по благословению духовника. Если такая вольность смущает, можно оставить Великий пост, сделав остальные не обязательными. И чтоб это был пост, а не воздержание от мясо-молочной пищи.

Вообще, озабоченность постами не соответствует евангельской насыщенности информации об увлечении постами первых христиан в Деяниях и Письмах апостолов. Но даже если принимать на все 100% теорию церковного развития, то в базе, в Радостной Вести, практически нет указаний относительно необходимости постов. Только в одном месте Господь говорит ясно, что когда отнимется «Жених», то ученики будут поститься. Но после Вознесения был послан Утешитель, ученики поспешили на проповедь, а для путешествующих пост отменяется. Ведь сказано: «Пойдите и научите». Там, где Господь якобы говорит, что «этот род не изгоняется ничем, кроме как молитвою и постом», «постом» – поздняя приписка «великих постников». Господь этого не говорил. Ссылка на Деяния вообще не уместна. Перевод РБО всё расставил по местам. Мы потеряли много времени, а дальнейшее плавание уже становилось опасным, так как прошел день Поста́ (Деян. 27: 9) День Поста́, или день Искупления (евр. Йом–Киппур) праздновался 10 числа месяца Тишри (сентябрь — октябрь). В это время плавание становилось опасным из‑за осенних бурь и полностью прекращалось с середины ноября по середину марта. Т.е., это не пост первых христиан, это еврейский пост, который был обязателен для евреев. Это все равно что сказать: сегодня была вялая торговля на европейских площадках из-за Дня Независимости в Штатах (выходной). Т.е., простая, чисто техническая ссылка на календарное событие. Так и тот дневной еврейский пост был ориентиром прекращения мореплавания. А некоторые не в меру православные этой фразой утверждали, что первые христиане на момент плавания в Рим Павла уже имели традицию календарных постов.

Мне кажется, что среда и пятница – это логичные посты поминания скорбных дней недели, поскольку так же еженедельно мы возвещаем воскресение Христово. Эти два дня учат потреблять меньше, чем обычно. Центральным праздником годового цикла является Пасха. Благочестивые христиане могут желать осуществлять ежегодный подвиг поста и воздержания, посвящая его Празднику. Но остальные посты – фарисейское церковное творчество и увлечение внешним деланьем. Ждать, что это признает неповоротливая церковная система – марна праця. Видимо, нужно принять это решение для себя, и его придерживаться без смущения.

Ну и что-то надо делать с сутью поста. Нужно прийти к посту, а не практиковать наше воздержание от мясо-молочной пищи. Кстати, еще вопрос, что тяжелее для плоти, копчёная скумбрия (ну или масляная), или кефир; отварная птица или жареная рыба? Пока мои конкретные предложения не структурированы и не апробированы мною лично, но, в целом, идеи следующие:

  1. В постный день сокращать объём съедаемой пищи вдвое (или в полтора), не сокращая количества приемов пищи. Например, если в обычный день съедаешь с гарниром 2 сосиски, то в постный – съесть одну. Можно отказаться от сосисок вообще и съесть только гарнир. Ну, или при наличии первого и второго, например, отказаться от второго. При этом меньше обращать внимание на качественный состав еды. Есть проблема, что при различных порциях и разных местах питания трудно определить объём сокращения. Думаю, именно поэтому популярным стало воздержание, а не пост. Отказался от чего-то в принципе, и уже постишься. Но начинать с чего-то надо. В этом есть глубокая уверенность лично для себя. Ведь сокращение еды по количеству учит бороться с жадностью, а отказ от мясо-молочной пищи не даёт ничего. Вернее дает, – фарисейское ощущение, что ты что-то делаешь для Бога. Даже если в Царстве Небесном мы будем что-то вкушать, то здесь, на земле, мы должны научиться правильному отношению к еде, как источнику пополнения жизненных сил, а не лакомству. Лично для меня лакомство вкусным помидором или апельсином стоит на порядок выше лакомством вкусной колбасой. Тогда как не зависимо от степени «божественности» вкуса еды, у меня должно быть отношение к еде при сытости как у Рэнсома в приведенном отрывке. Воздержание от мяса меня не научит не допустить лакомство помидором, а пост, применяемый к потреблению любых продуктов – научит.
  2. Пост может быть дополнен воздержанием. Слёту, с консервативным мышлением наверное сложно будет перейти на реализацию первой идеи. Да и эксперимент покажет, насколько количественное ограничение позитивно влияет, и не надмевает, и не смущает. Главное, чтоб при первых признаках духовной гордыни, от него отказаться. В таком формате поста есть некоторый смысл, поскольку при снижении количества еды, углеводы более ценны энергетически. Вижу смысл практиковать такую форму в среду и пятницу. В Великий пост есть смысл сократить только количество, не касаясь качества пищи, и в Страстную пост дополнить воздержанием. Эта идея сформулирована от моего личного «майского синдрома». В конце апреля, начале мая наблюдается пониженная температура и слабость. Прием кальция в таблетках, который практически исключён в пост в естественном виде (больше всего в молочных продуктах), улучшает ситуацию, но не решает проблему системно. Долгосрочное исключение целых двух классов продуктов не замечается в молодом возрасте, но становится заметным в зрелом. И организм сигнализирует, что это ненормально. Старый миф, что отказ от мяса утончает плоть и одухотворяет молитву, может и работает, но как-то слишком незаметно. Особенно, если мясо заместить обильным количеством жареной картошки. Но если любой пищи съесть мало, даже шоколада, то плоть истончается гораздо эффективнее. Но самое главное, человек старается урезонивать свою жадность к любой пище. Мне кажется, что это намного важнее, чем заменить две сосиски балыком сёмги, насытившись круче, чем если бы съел те же две сосиски. Ведь в постный день включается подсознательная компенсация: чем менее сытное и тяжелое для желудка, тем больше надо вбросить. И, по сути, получается пост наоборот, когда углеводной, более энергетической пищи мы вкушаем больше обычного. Потому и толстых попов с владыками немало. Итого, в основе утвержденных для себя постов должен быть собственно пост, а воздержание может добавляться кратковременно как дополнительный подвиг.
  3. Если человек мягко снижает количество потребляемой пищи до планового малого потребления, то пост и воздержание в таком случае неуместны, поскольку человек решил поститься все время. Сложность представляет собой оптимальный целевой уровень и мера снижения. Для неопытных это весьма скользкий путь. Может быть апробирован только опытными христианами. Также подходит для монашествующих. Несмотря на опасность, путь наиболее соответствует логике закрепления навыка. В противном случае, увеличивая потребление после поста, мы утрачиваем приобретенные в посту навыки снижения потребления еды. К этому нужно прийти диалектически, не насилуя себя, иначе может отвернуть от поста и христианства.
  4. В процессе практикования одного из выше приведенных форматов поста, можно накладывать на него вкусовой пост. Например, к лакомствоотварному мясу или рыбе я отношусь спокойно, а после нынешней диеты, думаю, что буду относиться просто как наполнителю. А вот классные помидоры, апельсины, определенные виды колбасы, вина, конфет, салат из огурцов и помидоров – это из области лакомств, в отношении количества которых труднее всего себя сдержать. Так вот в постные дни наверное стоит воздерживаться от вкушения этих продуктов или минимизировать их потребление. Согласитесь, что это за пост, если я ограничу потребление того, что мне нельзя в принципе (молочные продукты), или того, к чему я равнодушен, а наемся до отвала по всем характеристикам постных продуктов, но к которым и проявляется лакомство и чревоугодие в полной мере! Вкусность – это ключевой, хотя и не единственный, провокатор чревоугодия. И целесообразно тренировать волю, чтоб не допускать проявления жадности к объектам вкусового вожделения. Потому любой из форматов пищевого поста может быть дополнен вкусовым ограничением. Кстати, третий формат постоянного ограничения в количестве, в постные дни может быть дополнен отказом от потребления лакомств даже в малом количестве. Где-то так.

Думаю, что начну со второго формата. Потом перейду к первому, и, возможно, приду к третьему. Но, это на мониторе. А реально, жизнь покажет. Но нынешний формат календарного воздержания имеет огромную фарисейскую составляющую, и должен быть упразднен, если быть последовательным в евангельском взгляде на свою веру и инструменты совершенствования. Понятное дело, что пост, не в еде. Нас так просто приучили, приговаривая, что главное – «не кушать друг друга». Но хотя и поучают, что это главное, но календари настырно толкут о диетах.

В этот раз я вообще не затрагивал духовные аспекты поста. Пост – конечно же более емкое понятие, чем вид диеты. Идея статьи была в размышлениях по следам операции от неправильного пищевого поста. Раз эта статья является просто попыткой анализа на тему: с какой радости я лишился желчного пузыря, то и духовный аспект поста я не трогал. Не в тему.

Для календарных постников

Это раздел киевлянам-традиционалистам. Поделюсь впечатлениями от пребывания в специализированной клинике. Ведь если вы собрались поститься в классическом стиле славянского православия по календарю, то для вас вероятность заболевания различными болячками желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) сохраняется довольно высокой. И когда начинается приступ, то лучше владеть информацией, куда лучше поехать на такси, а не на скорой – куда повезут. Кому это не интересно, можно этот раздел не читать, в нем нет духовной составляющей. Чисто наблюдения.

В Киеве есть два серьёзных заведения, которые специализируются на болезнях ЖКТ – Институт им.Шалимова и 10-я горбольница. В Шалимова не лечился, но лечились и оперировались люди, с которыми находился в различных палатах. Бывал там как посетитель послеоперационного больного. Впечатления от лечившихся и там, и там, такие. Оборудование палат – одинаковое, но туалет, душ и умывальник в Шалимова 2 бокса на этаже, а в 10-й – в каждой палате. Один из попавших к нам был оперирован в Шалимова, и в одной из дырок после лапороскопии образовалась грыжа, которую вырезали уже здесь, в 10-ой. Конечно, ошибки могут быть у любого врача, он человек, а не Господь. Но если оставляете право на ошибку, то не надо драть за простую операцию на 30 минут дела штуку баксов.

Лапороскопия предполагает 4 дырки, из которых две дырке в брюшине. От них реально могут образовываться грыжи даже по вине пациента. Это основная операция без осложнений в Шалимова. Мне делали без оного метода, боковым надрезом, без дырок в брюхе. Один разрез плюс дырка в боку под дренажные шланги. После лапороскопии человек может отжиматься через пол года, а я – через 6 недель. Почувствуйте разницу. Мелочь, а приятно.

Среди хирургов немало молодежи, пусть это не смущает. Люди, которые молодо выглядят, но сделали сотню и более подобных моей несложных операций, не отличаются от опытных. Опыт нужен в экстраординарных случаях, когда в опыте молодого хирурга такого не было, и он знает об этом в теории. Но это весьма редкая проблема. В рабочее время в отделении всегда есть широкий выбор весьма опытного персонала. А в иное время операции делаются редко.

В обоих лечебных заведениях качество и опытность хирургов приблизительно одинаковая, расценки в 10-й клинике в 1,5-2 раза ниже. И это без вымогательства, когда прооперированный еще в реанимации, а жену уже прессуют: Где деньги?! При этом без согласованной суммы ты даже в палату не ляжешь. В 10-ой благотворительный взнос 400 грн выглядит очень и очень умеренно (3-5 суток пребывания в больнице). С могущих платить еще просят систему, катетер и лекарства для операции, плюс обезбаливающие. Анестезиолога и хирурга благодарите по возможностям. С конкретной таксой к вам никто не пристает. Но иногда ожидаемые суммы в разы отличаются от Шалимова в меньшую сторону.

Лично видел ситуацию, когда привезли бедного студента, которому хирурги поставили свои препараты, систему. Только обезбаливающие и шприцы ему купила его девушка на другой день после операции. Такую ситуацию в Институте сложно даже представить. Т.е., на бедных людей форс-мажорный запас в 10-й клинике имеется. Просто злоупотреблять этим не стоит. Для таких как я, – хочешь, чтоб усё было чётко, а не бюджетно, купи препараты.

Правда систему с медсестрами в клинике я так и не понял. Иногда их четыре, а иногда одна на смене на сутки на два крыла отделения. Чаевые медсестры все отказываются брать. Но некоторые берут, а некоторые отказываются наотрез. И последнее мне не понятно. Во всем мире сфера услуг – чаевая. Если адвокат, парикмахер, таксист, хирург, медсестра, официант меня обслужили стандартно, то они получат либо зарплату, либо по тарифу услуги. Но, если я остался весьма доволен качеством предоставленной услуги, то могу дать чаевые. Тем более, когда я знаю, что госзарплата очень низкая. Это чаевые, а не подачка. Но в этой клинике это оказалось не совсем просто.

И именно этот момент есть своеобразным минусом 10-й клиники. Своеобразным, потому что в целом одно и то же лечение часто в два раза дешевле, чем в Шалимова. Идеально было бы, чтоб тебе сказали, например, 3 штуки, а лекарства все твои. Ну или 5 штук, и ты знал, что получивший деньги раскидает их на лекарства, шприцы, системы, операционку с анестезиологом и ассистентами, медсестрам и себе. Больнице – отдельная статья. И тогда ты лежишь и понимаешь, что и совестливые и непривычные к чаевым медсестры тоже получат свою небольшую долю от клиента клиники, независимо от схемы “3” или “5”. Хоть медицина и бесплатная, но все уже привыкли платить и не сопротивляются. Клиенту всегда важна понятность вливаний, и чтоб все, кто его будут лечить, не були зне-долені))).

Но, даже в отсутствие подобного сервиса, в остальном, я бы и при возникшей в будущем необходимости и при отсутствии финансовых ограничений, всё равно обратился бы сюда. Я был в послеоперационной палате в Шалимова и лежал – в 10-ой. В палатах Шалимова, причем, которые считаются хорошими, ощущение тягостное, как в предоперационной. А здесь всё свежее, жалюзи и стеклопакеты работают, хромированные тумбочки с раскладными столиками, матрасы новые, ортопедические, в душевой кабинке можно помыться. Горячая вода есть. Кормят правильной послеоперационной едой.

С расположением корпуса в Киеве вообще ни в какое сравнение (у кого нет машины). Институт Шалимова находится на Космонавтов, куда редкая птица долетит, и не всякая маршрутка доедет))), а 10-я клиника находится за 200 метров от метро Голосеевская. Удобно для проведывающих, которые вам приносят не послеоперационную пищу)).

 

Я, конечно, всем желаю более счастливой участи, чем себе, в отношении болячек ЖКТ. Чтоб никто не попадал ни в Шалимова, ни в Галимова, ни в 10-ю, ни в 30-ю. Но, с учетом постов в нашем православии, и того, что с каждым поколением людей на фоне ухудшения качества еды, проблем с пищеварением будет только добавляться, разговения ревностных православных будут системно создавать клиентуру для гастроэнтерологий не только в Киеве, как вы понимаете. И если вы считаете, что сложившаяся практика верна, то моя информация вам не помешает. Я же считаю, что пора задуматься над опытом дураков, таких как я, которые в данный момент анализируют постфактум свои ошибки. Вам же я советую учиться на чужих, и на моих тоже))).

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    отец Николай
    Гость
    12:08 22.05.2014

    Очень правильно подмечено. Ограничивать себя нужно от объекта вожделения, как в приведенном отрывке Льюиса, а не от мяса и молока. Мне нравятся жаренные баклажаны, которых могу съесть в избыток. А к мясу спокоен, и ем столько, чтоб поесть. Вячеслав, может стоит от идей перейти к какому-нибудь правилу?

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    12:48 22.05.2014 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Думал уже. Но, без апробации на себе, будет очередное мудрование и фарисейство. У меня и после операции сокращение объёма порции идёт со скрипом и не всегда получается, кроме тяжёлых продуктов. А рекомендации могут касаться и людей без усекновения жёлчного. Тут надо “потрогать и прочувствовать”. Но, по идее, чтоб дать какие-то конкретные рекомендации другу или своему ребенку, надо что-то соорудить, типа переходного устава. Ну или просто какие-то структурированные рекомендации прикинуть, чтоб самому понять в целом, за что ты взялся. Если напишу, то выложу. Правда, это будет личное, типа примера, но не руководства к действию, как я ранее написал рекомендации по молитвам перед причастием.

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


× 5 = сорок пять