О титулах Дева, Приснодева и Богородица

25.09.2015 / / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

рождество богородицыВдохновился я написать давно задуманное, как всегда, случайно. На рынке одна торгующая женщина говорила другой о «второй пречистой» (Рождество Богородицы, 21 сентября), что она ее празднует. А другая ответила, что ей «до лампады» все эти праздники. Тут я вспомнил, что мы с женой венчались в храме Рождества Богородицы Киево-Печерской Лавры на Дальних пещерах. К тому же, мы не попали к одному из крёстных отцов моего православия в Одессе на «храм» в честь того же праздника. Ну, думаю, звёзды сошлись. Луна и Солнце тоже шепчут, что пора серьёзно разобраться с темой. ))) Шутка. Думаю, надо определиться по своему личному отношению к культу Богородицы не впадая в крайности, и по тому культу и поклонению, которое присутствует в Православии и Католичестве.

Понимая обширность предмета, в первой статье будут рассмотрены причины и мотивы формирования почитания и даже поклонения Деве Марии как Богородице. Во второй – смысл почитания и причины его допустимости.

Дева ли?

Мало кто дает отрицательный ответ на этот вопрос, но такие товарищи в наличии. Имеются ввиду попытки некоторых филологов, известно из какого лагеря, трактовать «альма» как молодая девушка. Я не мудрствовал лукаво, открыл Еврейский Новый Завет с комментариями Давида Стерна, и прочитал все комментарии и ссылки к стиху 23 Первой главы Евангелия от Матитьягу (Матфея). Там приводятся даже свидетельства противников христианства из ортодоксальных евреев, которые соглашаются с тем, что альма – это девственница. С этим тезисом согласны и все христианские деноминации, и даже Свидетели Иеговы. Кому интересны комментарии Стерна, вот ссылка. Т.е., вопросов к девству Марии (Мирьям, Мариам) на момент теофании Слова от Духа Отца, нет.

Приснодева ли?

Ох уж эта тема чистоты, доставшаяся нам в наследство от иудеев! И это высокомерное отношение плотскому зачатию! Размазывая по стенке плотское совокупление ради рождения детей, тот же Брянчанинов, и все апологеты вечнодевства Марии забывают, что сказал Бог Адаму и Еве до грехопадения о размножении, и слова апостола Павла Тимофею (1 Тим. 2:15) – уже после него. Как жена может «спасаться через деторождение», если оно порочно, в принципе? Случайные зачатия по похоти, коих большинство, имеют в себе греховный элемент. Но само плотское зачатие ребенка не есть грех.

Что дает неприкасаемое девство для славы Марии, которой доверено стать соучастницей и чистым сосудом теофании? Просто дополнительный ореол… «монашеской чистоты». Ведь культ девы и попыток обоснования ее приснодевства напрочь отсутствует в апостольском предании и апостольской традиции. Он начинает появляться только в третьем веке, веке расцвета монашества, когда монашество оказывается на острие христианства. И если монашество – вершина, то и Мария, как мать Господа, должны быть девой, в принципе.

Никакой реальной нужды в девстве после рождения Иисуса у Марии не было. Даже если она бы родила еще с десяток детей, её славы Богородицы у нее не отобрать. Да и Иосифу Архангел сказал: «Не бойся взять в жёны Мариам». Не было сказано: прикрой ее замужним статусом. А взятие в жёны предполагает и рождение детей, и в этом нет греха. Потому убийственно дико звучат слова Брянчанинова в комментарии на слова Иоанна Дамаскина из статьи «Изложение учения православной церкви о Божией матери»:

«Святые ангелы и святые человеки благоговеют пред Приснодевою; дерзкие и хульные суждения о ней свойственны только духам отверженным, огласившим и небо и рай богохульством, свойственны растленным человекам, вступившим в единение с духами отверженными. Весьма справедливо замечает святой Иоанн Дамаскин, что не только дело, одна мысль о растлении девства Приснодевою может принадлежать лишь самому безнравственному, растленному уму. Как мог праведный Иосиф, услышавши от ангела великое свидетельство о Богоматери, видевшей дивные чудеса, совершавшиеся при рождении Богочеловека, покуситься на грубое беззаконие, на преступление ужасное, приписываемое ему протестантами! Как мог праведный восьмидесятилетний старец увлечься юношескою похотью, и в очах Богочеловека растлить Его Матерь! Нет, нет! Такое ужасное распутство и злодеяние для святого старца невозможно.»

Т.е., в голове монахов нет любви между мужчиной и женщиной и её следствия – рождения детей. Все, что есть в любви между мужчиной и женщиной,- это грязь, похоть и распутство. И это вывернутое наизнанку мировоззрение, навязано всему православию. Оно привело к тому, что Марию представили как пожизненную девственницу. Но так ли это на самом деле?

Кстати, отвлекусь, католики пошли еще дальше в создании ореола славы для Богородицы, и выдумали её непорочное зачатие. Но бредовые домыслы, которых придерживаются только католики, не имея к этому никаких оснований, не вижу смысла доказывать. Просто потому, что это недоказуемо в принципе, отсутствует даже намек на непорочное зачатие в Священном Писании, а также ставит все тот же вопрос. Так, а что, все остальные зачатия порочны? Неужели все любящие друг друга супруги совершают грех, рождая ребенка?! Тут опять смешивается похоть с заложенной Богом физиологией. Сорри, за подробности, но для того, чтобы мужчина мог оплодотворить женщину, он должен просто её захотеть, иначе нечем будет оплодотворять. А хотение далеко не всегда определяется похотью глаз или плоти. Это так бывает только у кобелей. Многим мужчинам нужно еще чувство влюбленности, впрочем, как и женщине. Грехом я бы назвал только удовлетворение похоти с кем попало. Такое тоже встречается со стороны обоих полов, и это нередкий мотив. Но чистых зачатий (по любви друг к другу, и даже совокупление ради зачатия ребёнка) вполне достаточно в мире людей, чтобы не пытаться выделять зачатие от Иоакима и Анны как нечто особенное. Или кто-то при этом присутствовал и может свидетельствовать, что у родителей Марии не было страсти при её зачатии? Честно говоря, это больше смахивает на:

  • исследование того, кто и как занимался любовью 2000 лет назад, что просто неприлично;
  • вынуждает продолжить цепочку бесстрастного зачатия на родителей родитетелей, и т.д., по поколениям;
  • отбирает заслугу чистоты и девства у самой Марии. Если её бесстрастно зачали, то в чем тогда заслуга её собственной бесстрастности?

По-моему, догмат о непорочном зачатии, при серьёзном осмыслении, не создаёт дополнительный ореол славы Санта Марие, а наоборот, унижает её девство.

Но я отвлекся, вернемся к приснодевству.

Итак, упоминаемые братья и сёстры Христа, рождены Марией от Иосифа, или в русле церковного учения являются детьми Иосифа от первого брака? Церковное предание, которое подтасовано под возникшие потребности объяснения, говорит, что Иосифу было 80 лет, когда он брал в жёны Марию, и к ней, как к жене не прикасался, в силу благоговения и даже возраста.

Какие аргументы говорят в пользу церковной версии?

  • Когда за 12 летним Иисусом вернулись родители в Иерусалим, они пришли вдвоем. Если бы у них были бы на руках совсем маленькие дети, то вернулся бы один из них, скорее всего Иосиф. Но они вернулись вдвоем. Значит, все дети были старше, и могли под присмотром родственников и соседей самостоятельно вернуться домой.
  • Видимо, Иосиф, таки, был существенно старше Марии. Об этом свидетельствует отсутствие упоминаний об Иосифе во время проповеди, когда к Нему приходила мать с братьями и сестрами, а также то, что прямо с креста Господь препоручил заботу о матери апостолу Иоанну. Такое немыслимо при живом муже.
  • Марии, в момент распятия было около 47 лет. Нормальный зазор в возрасте для традиции того времени составлял 10 лет. В 57 лет мало кто умирал из людей благочестивых, угодных Господу. Потому, велика вероятность, что Иосиф был существенно старше и повышает шансы на наличие у него детей от первого брака.
  • Рассуждая за Иосифа, можно допустить Его благочестивую мысль, что если жена родила от Духа Господа Всемогущего (Адоная), то ему негоже к ней прикасаться.
  • Мария могла из благочестивых соображений, вследствие повернутости иудеев на ритуальной чистоте, отказаться от супружеских отношений, если с этим согласился бы сам муж. Если верны рассуждения предыдущего пункта, то такой вариант вполне возможен. Особенно, при наличии старших детей у Иосифа.

Т.е., лично я вполне допускаю вариант нетронутости Марии Иосифом в плане половых отношений после рождения Иисуса. Я не являюсь его противником, хотя и не вижу в нём никакой нужды для того, чтобы признать Марию святой и блаженной. Просто потому, что не считаю плотское зачатие детей грехом. Но надо познакомиться и с «протестантскими аргументами» против приснодевства.

Серьёзный перепад в возрасте между мужем и женой не запрещался, но порицался в еврейской традиции, поскольку женщина была достаточно зависима от мужа в плане обеспечения. Кроме того, муж не мог выполнять свои обязанности в области половых отношений, что могло подтолкнуть женщину к прелюбодеянию. Т.е., брак при соотношении возраста 80/14 – это явная аномалия, которая могла вызвать осуждение. Но в писании об этом ни слова, и даже намека нет.

Упомянутое выше возвращение за Иисусом в Иерусалим вместе с Марией для 93-летнего старика – это перегруз. При таком возрасте он бы пошел домой, отправив для сопровождения Марии старшего сына. И если он пошёл обратно, то может и не был так стар.

Путешествие из Назарета в Иерусалим, километров 80 по каменистым тропам для такого старого человека вообще проблематично. Я уж не говорю о путешествии в Египет и обратно в возрасте 80-85 лет. Посмотрите на православные картинки, как Иосиф идет в Египет и ведет осла, на котором сидит Мария с Иисусом. Даже до современной границы с Египтом по прямой линии около сотни километров, а до древней границы и все 200 будет. Каково такое путешествие для 80 летнего старика? И это не по асфальтовой дороге в кроссовках Найк, а по каменистым дорогам в обмотках или сандалиях, а то и босиком. И дороги эти далеко не прямые. Можно, конечно, сказать, что Господь дал силы, но в Писании так все написано, что для Иосифа не было проблемой сходить в Египет. Значит, не такой уж он был дряхлый старец, не способный к рождению детей, как пытается убедить Брянчанинов.

Корректный перевод последнего стиха 1 главы от Матфея даёт возможность усомниться в приснодевстве.

В Синодальном он звучит так: «и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус». В РБО так: «Но он не прикасался к ней до тех пор, пока она не родила Сына. Он назвал Его Иисусом»

Греческое словосочетание “эос у” (“до тех пор, пока”) не разрешает проблемы, так как оно необязательно подразумевает какое-либо изменение. И тут с аргументами Брянчанинова можно согласиться. То есть на греческом не ясно: либо они не имели половых отношений до тех пор, пока она не родила, а затем имели, либо же продолжали воздерживаться и после рождения сына. Следует отметить, что хотя обет безбрачия в частности и аскетизм в целом, считались похвальными среди язычников, были и остаются исключением в иудаизме и вероучении Нового Завета (Мт. 19:10-12, 1 Кор. 7:1-40, Кол. 2:18-23, 1 Тим. 4:3).

А теперь давайте пройдемся по подстрочному переводу с греческого вот с этого ресурса. Если брать перевод «до тех пор, пока», то к нему вопросов нет. Есть большой вопрос к переводу слова ὅς. В вариантах перевода содержится следующее: 1. отн.м.: кто, что, который, какой, иной, 2. указ.м.: этот, тот. А в прямом переводе указано, что это относительное местоимение, родительный падеж, единственное число, мужской род. И при всем при этом переведено это как «не», которое является частицей. Если «не» это относительное местоимение, то пусть филологи скажут своё веское слово в комментариях к этой статье.

В результате сделанного выше предположения, у меня возник свой вариант (который открыт для уничтожающей критики филологов-профи). Если допустить, что это не относительное, а таки указательное местоимение, которое здесь весьма уместно, то получится очень интересный вывод. Если быть дотошным в последовательном переводе греческих слов, то первая часть стиха получилась такой: И не знал её до тех пор, пока этого родила Сына… Если гармонизировать, то получится так: И не знал её до тех пор пока родила этого (или того) Сына. Он назвал Его Иисусом. И это уже совсем другое дело. Раз родила «этого», то могли быть и «те». Конкретизация не нужна, если писателю Евангелия доподлинно известно, что Мария родила только Иисуса. А если ему известно иное? Тогда и применяется уточнение, которое превращает «до тех пор, пока» в изменение состояния после окончания этих «пор». Значит, кроме Этого Сына, у Марии были и те дети.

Косвенно, об этом свидетельствует и название Иисуса Первенцем (Лк. 2:7). Хотя, иногда первенцем все и заканчивается. Но в еврейской традиции, если сын рождается один, то он называется любимым. Так Отец представляет Сына в крещении и на Фаворе, указывая, что он Единородный. А здесь применилось слово первенец, а не единородный или любимый. Потому, есть некоторые основания считать, что он Первый из нескольких.

На момент явления Ангела с благовестием, Мария уже была обручена. Иосиф вообще ничего не знал. Т.е., предполагался обычный традиционный брак. Не старца и приготовившейся к монашеству девицы, а девушки и мужчины для создания обычной семьи. Аномальность перепада в возрасте умалчивается всеми писателями Евангелий.

Судя по всему, братья и сестры Иисуса схожего с ними возраста. Если дети у Иосифа были от первого брака, то в момент женитьбы на Марии некоторые из них могли быть в малом возрасте. И удивительно, что они не поехали вместе с Иосифом в Вифлеем на перепись, а потом и в Египет. У них денег на гостиницу не было заплатить, а чем Иосиф платил бы у себя на родине за присмотр за его детьми? Если допустить, что все дети были совершеннолетними, то на момент проповеди они были бы уже все замужем и женаты, с детьми и внуками, и вряд-ли во время проповеди вместе с матерью несколько раз к нему приходили бы. Скорее всего, что приходили к нему младше его, неженатые и незамужние, вместе с Марией, матерью своей.

Как видите, прилично смотрятся и аргументы «за» приснодевство, и аргументы «против». Я просто привел свои размышления. Для меня не важно, была ли Мария впоследствии девой, или родила детей от Иосифа, поскольку не вижу духовной грязи в супружеских отношениях, как это видят монахи, озабоченные чистотой. Как будто Дух посещает только исключительно чистые сосуды, что далеко не так.

Я хотел просто сказать всем вышенаписанным, что стоит избегать исповедовать приснодевство Марии, как недоказуемое утверждение. Его отсутствие не отбирает честь родить Сына Бога, но зато подталкивает нас самих считать, что зачатие наших детей дело грешное, раз от него отказалась Мария после рождения Иисуса. Приснодевство подчеркивает ущербность нормальных брачных отношений человечества, ставя брак ниже монашества. Хотя брак честен и ложе непорочно, а монашество просто иное к семейному жительству.

Потому я предпочитаю Марию называть просто Девой Марией, святой Марией, даже Богородицей, но с приснодевством всё мутно. А если мутно, лучше не относить это к предмету своей веры. Для славы Марии предостаточно быть матерью Господа. И именно таким титулом ее наградила праведная Елисавета.

Богородица ли Дева Мария?

БлаговещениеЕсли мы отвечаем на вопрос, кто Иисус по ипостаси, то правильный ответ будет – Сын Божий. Человек рождает человека по природе. Бог-Отец породил Сына, значит Сын тоже имеет Божественную природу. Значит, Мария родила Бога. Таким образом, она – Богородица.

Мне скажут, что Сына уже родил Отец. И как это Мария родила Бога? Что Сын еще раз родился? Кстати, вопрос, по сути, смахивает на недоумение Никодима по поводу рождения от Духа, когда он беседовал с Христом. Потому и я скажу, что если человек в состоянии родиться из материнской утробы, а во взрослом возрасте от Духа, то и Бог может родиться от Бога, а потом от Духа и человека. Просто люди очень часто подменяют суть слова «родиться» семантическим значением «возникнуть». И забывают, что возникновение – это действие пространственно-временного мира. Это стереотип мышления из мира вещей, с помощью которого тварь пытается мыслить Творца. К Богу возникновение неприменимо, ибо Бог вне мира вещей. Даже рождение Сына от Отца – это изменение формы бытия Бога, но не Его сущности, которая неизменна. Т.о., рождение – это обретение новой по качеству жизни для Сына в теофании, также, как для человека рождение от Духа (свыше). Потому мы и применяем слово рождение к Иисусу, хотя знаем, что Он Сын Божий, рождённый от Отца непостижимым для нас образом вне времени.

Потому, и Мария родила Бога, дав ему человеческую природу так, что природа стала богочеловеческой. Т.е., поскольку произошло Боговоплощение, то воплощается Бог в процессе рождения от человеческой женщины. Следовательно, Бог родился для новой формы жизни в человеческом теле, но это не то же самое, что Бог родился-возник. Такое человеческой женщине невозможно.

Я не особо пользуюсь словом Богородица в наименовании Девы Марии, просто потому, что такой титул подталкивает людей к поклонению ей. Но, если мыслить категориями неоплатонизма, то Дева – Богородица, и в этом нет ничего крамольного, если мы понимаем рождение как теофанию, а не возникновение.

Титул Богородица работает только в одной неоплатонической системе координат. Простому человеку, готовящему почву для семени веры в чтении Писания или совершенствующемуся в вере, ни к чему навороты богословия. А представить себе вневременное рождение никакая тварь не в состоянии. Потому лучше пользоваться при упоминании земной матери Господа титулом Дева Мария. Это ближе к сути, и соответствует апостольской традиции. Некоторые начинают писать местоимения, относимые к Богородице, с большой буквы (даже Синодальный перевод Писания), что вообще недопустимо, поскольку так мы оказываем почтение одному Богу. Это затрудняет общение между христианами, которые находятся в других традициях использования категорий, не допускающих именования Девы Богородицей. Но самое главное, титул Богородица как бы подталкивает к поклонению ей, хоть Сын возник не из неё, а только вочеловечился. Но поклонение Богородице для христиан недопустимо, что признается и православными и католическими богословами.

А молиться ей можно? А почитание допустимо? Скорее всего, да, но это очень ёмкий вопрос, который я постараюсь раскрыть в следующей статье.

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    Василий
    Гость
    00:00 28.09.2015

    Убеждён, что все братья и сёстры Иисуса упомянутые в Евангелиях, являются детьми Марии. На канале “загадочная Библия” в ютубе, я пытаюсь доказать это.

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    11:36 28.09.2015 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Мне кажется, такие вещи недоказуемы, в силу отсутствия достаточных свидетельств того времени из явно авторитетных источников. Я склоняюсь к этой позиции, но утверждать не берусь. 


    Кидайте ссылку


  3. Предупреждений - 0
    Юрий
    Гость
    23:45 28.09.2015

    Вы пишете:”но поклонение Богородице для христиан недопустимо, что признается и православными, и католическими богословами”.
    Мариология в православии – почти вся укрыта в канонах предания. Но есть немного у Дмитрия Ростовского, и есть три беседы о Богородице у Григория Паламы. Вот, прочтите одну из них – “на Успение”. Здесь всё – о поклонении Деве.
    http://days.pravoslavie.ru/Life/life4445.htm
    У католиков тоже разные есть богословы, вспомню Гриньона де Монфора, чистый жемчуг мариологии…


  4. Предупреждений - 0
    Юрий
    Гость
    00:36 29.09.2015

    По поводу поклонения, здесь ключевой вопрос, как мне видится – кому предлагается НЕ поклоняться? Отдельной особой воле, отличной от воли Бога, то есть идолу? Да не будетэтого!

    Ключевое положение мариологии, как мне видится – что Мария явив плодом своей жизни абсолютное послушание и во всей полноте смирение/самоумаление, стала в успении совершенно неотлична от воли Бога. Не может “скиния живого Бога” иметь отличную от Бога волю. Шехина, Слава Божия – вот кем стала в успении Дева. Потому и наделена Она властью от Сына быть “небом”, “зарей тАинственного Дня”, “звездой являющей Солнце”. Оттого и даровано от Господа Ей немыслимое — просвящать нас нетварным светом Сына…

    И дополню этот пост словами Паламы:”Кто не знает, что эта купина и те клещи (которыми в видении Исайи Серфим взял уголь с жертвенника небесного) — есть Матерь Дева, неопально приявшая Огнь Божества, так как и здесь зачатию прислуживал Архангел, который чрез Нее приобщил человеческому роду Вземлющего грех мира и очистил нас через это неизреченное приобщение? И поэтому Она единая только есть посредница между сотворенной и несотворенной природой; и никто не придет к Богу, если только не озарится чрез Нее как чрез истинно Боголепный светильник, поскольку “Бог посреде Ея, и не подвижится” (Пс. 45, 6).”


  5. Предупреждений - 0
    Елена
    Гость
    20:44 28.12.2016

    “Бог посреди его; он не поколеблется:Бог поможет ему с раннего утра..”Псалом 45:6. Читайте правильно и не перевирайте слова.


  6. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Елена
    Модератор
    21:15 09.01.2017 / Мнений — 34 / Статей — 6 / Дата регистрации — 23.12.2016

    ой, как красиво!

    О Дева Мать, дочь своего же сына, Смиренней и возвышенней всего, Предъизбранная промыслом вершина, В тебе явилось наше естество Столь благородным, что его творящий Не пренебрег твореньем стать его. В твоей утробе стала вновь горящей Любовь, чьим жаром; райский цвет возник, Раскрывшийся в тиши непреходящей. Здесь ты для нас – любви полдневный миг; А в дельном мире, смертных напояя, Ты – упования живой родник.Ты так властна, и мощь твоя такая, Что было бы стремить без крыл полет – Ждать милости, к тебе не прибегая. Не только тем, кто просит, подаетТвоя забота помощь и спасенье, Но просьбы исполняет наперед. Ты – состраданье, ты – благоволенье, Ты – всяческая щедрость, ты одна -Всех совершенств душевных совмещенье!

    Данте Алигьери

    Каждый из нас идет стопами Марии, рождая в себе Божественного младенца, в этом смысле Пресвятая Дева первая из мертвых.

  7. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    21:37 09.01.2017 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    С тем, что она достойна славы, никто не спорит. Но не поклонения, которое в православии и католичестве часто превосходит Божеское


  8. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Елена
    Модератор
    22:37 09.01.2017 / Мнений — 34 / Статей — 6 / Дата регистрации — 23.12.2016

    Вы знаете, меру знает только состояние благодати, в нем оживают все явления, которые порицает и не может понять ум, благодать дает многомерность, которая вмещает многие вещи. А ум плоский, объясняет объемное в плоскости, поэтому у него много объяснить не получается. Немудрено, что тайны созерцаются, как их иначе узреть.

  9. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:52 09.01.2017 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ой, Елена. Не буду спорить… Но когда в молитве говорят: “Не имамы иные помощи разве тебе… Пресвятая Богородица, спаси нас!” А как же Спаситель? Он уже не спасает? Если это так важно, почему об этом глухо молчит апостольский период?


  10. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Елена
    Модератор
    23:32 09.01.2017 / Мнений — 34 / Статей — 6 / Дата регистрации — 23.12.2016

    В Господе, все это происходит в Господе, это многие вопросы облегчает к пониманию. Все происходит в Господе, не во вне, и вы не вовне и Матерь Господа не во вне, все через Него, Им и к Нему.

  11. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    10:50 29.09.2015 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    С последним утверждением Паламы не согласен, в принципе. А что тогда сделал Сын?! Он принял человечество на Себя, ощутил себя в человеческом обществе. И как не ему быть нашим Посредником? Почему Новый Завет молчит о посредничестве Девы? Почему об этом молчит Иоанн, который прожил гораздо больше Марии и которому она была препоручена. Как не ему было бы сказать о посредничестве Матери? Ну и иметь творению в себе волю Божью – это цель обожения любого верного. Но это не превращает носителя в объект поклонения. Мария не стала 4 ипостасью. Не надо выдумывать “ничего, сверх написанного”. Неужели часто бывающий в Духе Павел, избранный сосуд Божий, не донёс бы до нас такую важную функцию Марии по успении? Ладно, не буду забегать вперед. Напишу, как считаю нужным, из личного представления о верности. 


  12. Предупреждений - 0
    Юрий
    Гость
    19:29 29.09.2015

    Хорошо, не будем забегать вперед ))

  13. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    12:16 29.09.2015 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Дописал 4 и 5 абзац снизу основного раздела по приснодевству. Один из них подсказали в одном обсуждении на Христианском портале. Я склоняюсь к тому, что у Марии были дети после рождения Иисуса. И это никак не умаляет её достоинства сосуда теофании.


  14. Предупреждений - 0
    Андрей
    Гость
    20:52 04.11.2015

    Почему протестантам так важно, чтобы у Богородицы были бы ещё дети?
    К тому же до 3 века и самому Писанию Нового Завета было непросто доказать свою значимость.

  15. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    23:49 04.11.2015 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ну я не протестант. И вместе с тем мне важна истина. И причина, откуда взялся культ, о котором молчат апостолы со страниц посланий. И даже послания, вошедшие в канон, и написанные не апостолами, а гораздо позже, тоже молчат о почитании и приснодевстве. Я пытаюсь в предании отделить пшеницу от плевел. А приснодевство пытается укрепить культ творению и подчеркнуть элитность монашества


  16. Предупреждений - 0
    Валерий
    Гость
    03:52 06.11.2015

    “Приснодева ли?”
    Отвечая на данный вопрос отмечу.
    Если женщина забеременела вне законного брака, она побивалась камнями. Законный брак с Иосифом сохранил Ее от смерти.
    Иосиф имел полное право отпустить Ее, как узнал о беременности: Мария и Иосиф не вступили в Брак, а были только Обручены
    Также задам вопрос автору: “Вступило ли Святое семейство в Брак или осталось в статусе Обручения?”
    Часто мы даем обеты Богу: кто-то не пить водки, другой – не сквернословить, третий – поститься, четвертый – быть верным в браке с мужем/женой, пятый – сохранить девство и т.д. Это не означает, что другой жизненный путь неправильный. Выбор определятся личным религиозным опытом человека, его отношениями с Богом.
    Я же верю, что Дева Мария давши однажды обет, сдержала его. Поэтому и называю Ее Приснодевой, Присноблаже́нной и Пренепоро́чной, честне́йшей херуви́м и сла́внейшей без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшей, су́щей Богоро́дицей, Ее велича́ю.
    Можно попробовать и Ей помолиться по данному вопросу:)

  17. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:51 06.11.2015 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    А почему об этом важном почитании молчит НЗ! Кроме как из сказочного апокрифа апостольской традиции ничего не было известно. Я же написал, что о девстве до рождения Иисуса я не сомневаюсь, ибо об этом говорят евангелисты. О даче же каких-то обетов молчат и евангелия и Деяния и Послания. В Откровении, Агнец – царь. Ни о какой Владычице Небеси и Земли – ни слова. Только пророчество о младенце и жене, которая убежала в пустыню от змея. В общем, нет оснований для такого почитания, как есть в православии и особенно, католичестве, как не крути.


  18. Предупреждений - 0
    Валерий
    Гость
    02:29 07.11.2015

    Священное Писание – это часть Священного Предания. В богослужебных текстах, которые также являются частью Священного Предания, говориться о Приснодевстве.

    Приснодевство, по-моему мнению, – это больше состояние Божьей Матери. Как, например, радость, грусть и т.д.

    Если следовать логике, что у Девы Марии были дети кроме Иисуса Христа, то зачем Господь Иисус Христос поручил Свою Маму Иоанну Богослову?
    Неужели другие дети Девы Марии, если б они были, не позаботились бы о Ней?

  19. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    16:57 07.11.2015 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Потому что жена при муже, а не при детях, у которых свои семьи. Скорее всего, Иосиф умер, а дети разошлись по своим семьям. А был наиболее близок Господу, и Господь догадывался, что он жениться не думал, потому мать Господа могла бы комфортно жить в среде верных и с обеспечением. Ибо Иоанн был из небедной семьи. Тут разные факторы могли сказаться. Но главный, что женщине без мужа в те времена тяжело было жить. Недаром первые общины организовывали помощь вдовицам. 


    Предание преданию рознь, одно дело, когда исходник в апостолах и жизни общин, и совсем другое – в христианах, созидающих организацию культа и жречества. Это предание разного уровня и качества.


  20. Предупреждений - 0
    Гость
    21:01 28.12.2016

    Думаю, что Предания, как таковые и были упомянуты в Новом Завете и внесены в него, как письма и послания апостолов поместным церквам и частным лицам. Апостол Павел упоминал во 2 Фессалоникийцам 2:15″ Итак братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием НАШИМ”. Т.е. посланием апостолов. Ну а уж какие именно послания, возможно их было немало, были внесены Соборами, мы знаем. И кроме того, те которые были написаны апокрифически, не были внесены в Новый Завет. Но опять же, апостолами, которые видели Христа и были научены от Него. А что сверх того позже появились, это предания человеческие. Господь и выразился о таковых не очень лестно:псалом 118:113″ Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю”.И всех этих человеческих преданий не перечесть….


  21. Предупреждений - 0
    Μιχαηλίδης Ηρακλής
    Гость
    16:20 30.07.2017

    Потому что Иоанн был Иисусу духовно гораздо ближе, чем его родные братья, во всяком случае, на момент распятия. Это уже потом как минимум двое из его братьев несли апостольское служение , а Иаков был епископом в Иерусалиме. Кстати, апостол Павел, упоминая Иакова в одном из своих посланий при первой встрече с ним, называет его братом Господа. Можно, конечно, сказать, что он имеет ввиду духовное братство, но видно из контекста, что Павел как бы выделяет это родство. Почему-то никого другого он братом господним не называет.


  22. Предупреждений - 0
    Валерий
    Гость
    02:47 07.11.2015

    Последующее деторождение Приснодевой могло, по-моему мнению, привести к исторической путанице в будущем. А именно, а кто же родившийся от Девы Марии Спаситель: Иаков или Иисус, или оба Спасители. Одни бы исповедали Троицу, другие четверицу, а третьи (как Свидетели Иеговы) – двоицу.

  23. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    17:00 07.11.2015 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ну это уже глупости. Что, Иаков зачат Святым Духом? Где об этом свидетельство Писания? Ради оправдания выдумки, не стоит делать предположения-гиперболы. Это выглядит смешно.


  24. Предупреждений - 0
    Сергий
    Гость
    23:25 29.03.2016

    Только ПрисноДева и Богородица имена Марии, родившей Христа без тления.
    ПрисноДевство серьезный вопрос, связанный с истинной сутью и содержанием прародительского греха. Отказ от приснодевства делает Богородицу как бы “и нашим и вашим”, что, конечно, невозможно. Деторождение есть прямое следствие прародительского греха, фактически прямое последствие того самого запретного плода, от которого берутся дети. Официальные церкви и их иерархи, да вообще все без исключения национальные власть имущие терпеть не могут такого мнения, и никогда его не признают, хотя из слов подавляющего большинства святых это вытекает однозначно. Без семенное зачатие Христа – образ одного из вариантов умножения человеков, предусмотренного Богом для прародителей, до которого они просто не смогли дойти, нарушив запрет и, воспользовавшись запретным наслаждением, активировали связанный с ним запретный, резервный, животный способ умножения человеков, который вовсе не был для них предусмотрен Богом, и который далеко не идеален. И вот Богородица занялась этим способом умножения человеков? Простите, это откровенный бред.


  25. Предупреждений - 0
    Constanta
    Гость
    10:49 30.03.2016

    Деторождение есть прямое следствие прародительского греха, фактически прямое последствие того самого запретного плода, от которого берутся дети. ВЫ это серьёзно? Сергий, вы не на тот сайт попали 🙂 А как же брак честен, ложе непорочно? Странные у вас “подавляющие большинство святых”.


  26. Предупреждений - 0
    Сергий
    Гость
    17:02 30.03.2016

    Constanta,
    Вот тут: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3096.msg162717#msg162717
    в постах 166 и 169 посмотрите подборку цитат святых на тему предусмотренного Богом иного способа размножения для человеков.

    У Христа в Евангелиях нет ни слова про “плодитесь и размножайтесь”.
    В Ветхом завете все слова про это поздняя вставка еврейских старцев, ведь древнее Писание, это, увы, не писание, а писание + предание старцев еврейских …
    Кстати, Христос ОДНОЗНАЧНО призывает всех, кто может (из мужиков), быть евнухами (19 глав от Матфея)… :=)
    У Павла про “спасется деторождением” можно прочесть на древнегреческом ровно с противоположным смыслом … Если захотеть, конечно … Ведь и сам ап. Павел всем желал быть, как он, безбрачным …
    Но власть имущие, в своих ЛИЧНЫХ интересах, хотят, чтобы паства и налогоплатильщики “плодились и размножались” … Отсюда и весь “”пиар” идеи плодиться и размножаться, так что и Приснодеву сюда втянули …
    Ложе и деторождение непорочно. Это так. Но это резервный вариант. Лучший вариант – отказ от существующего способа деторождения.

  27. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    19:51 30.03.2016 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Сергей, Константа, да зачем святые отцы, и кто там чего считал?! Если обычное зачатие — греховно, то такая позиция выставляет Бога негодяем, который создал семенники и член мужчине, а женщине – вагину и матку, для того чтобы первая пара пала (он разрешил диаволу соблазнить). Т.е., Он наперед создал орудие греха в нас. Не Бог, а какой-то изверг. Вы, Сергей, всегда так представляли любящего Отца?! 

    Ребята, ум нам дан, чтобы хоть немного его задействовать!!! 

    Я знаю, что Адам изначально был создан андрогином. Но после выделения женского начала, люди имели сегодняшнее строение тела. Грех не в зачатии, а в использовании акта для измены, извращений или пресыщения. Даже половой акт ради снятия  сексуального напряжения сложно назвать грехом, если мы так устроены.


  28. Предупреждений - 0
    Сергий
    Гость
    20:23 30.03.2016

    “Я знаю, что Адам изначально был создан андрогином.”
    Это верно.
    “Но после выделения женского начала, люди имели сегодняшнее строение тела.”
    Это не верно.

    До падения созданная из человека женщина была устроена иначе. В ней был заключен орган (“дерево жизни”, собственно этот орган, а не ребро, и был взят от андрогина Адама для создания женщины), дающий вечную жизнь и ей и человеку=адаму, прилепившемуся к ней. Кроме того у женщины не было органов вскармливания потомства (груди-молочных желез) за их ненадобностью. После падения один орган был удален у женщины (дерево жизни). Другой орган был добавлен женщине (молочные железы). Это все прописано в 3 главе Бытия, если иначе перевести слитный консонантный текст этой главы. Там это спрятано в темных и трудно переводимых и трудно понимаемых стихах на языке оригинала.

    Деторождение семенным способом изначально ущербно, и есть атавизм животной природы из которой был взят адам, и оно НЕИЗБЕЖНО ведет к вырождению именно по причине животного уподобления, которое не приемлемо для человека и способа создания человеческих полов из единого существа андрогина.
    Иной способ размножения для человеков, что есть согласное мнение святых, был предусмотрен вовсе не случайно.

    Вы, кстати, в курсе предполагаемой судьбы У-хромосомы?
    Полюбопытствуйте. :((


  29. Предупреждений - 0
    Сергий
    Гость
    20:42 30.03.2016

    “Если обычное зачатие — греховно, то такая позиция выставляет Бога негодяем, который создал семенники и член мужчине, а женщине — вагину и матку, для того чтобы первая пара пала (он разрешил диаволу соблазнить). Т.е., Он наперед создал орудие греха в нас. Не Бог, а какой-то изверг. Вы, Сергей, всегда так представляли любящего Отца?! ”
    Любящий Отец просто предусмотрел резервный, аварийный вариант размножения.
    Но аварийный, животный режим размножения семенным способом ущербен, он не сравним с основным, суть которого точно не ясна даже святым.

  30. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:13 30.03.2016 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ущербен еще не значит греховный. В вашем контексте ущербность — это просто относительное качество, но не знак брака. Если Адам не потянул андрогинность, и ему было скучно, то «аварийный вариант» не должен быть греховным. Что касается текстологических догадок и конспирологии))) то это всё мутно и недоказуемо. И к моему спасению и жизни в Духе имеет 25-е отношение. Господь во время своей миссии на этом не заострял внимание. А то, что он сказал «лучше» не значит, что иное греховное. И если кто-то не вмещает, то ценз для епископов устраивать не стоит, иначе полум голубятни в монастырях и епископате. 


    Судьба ​видится такой “Впрочем, не стоит думать, что это приведет к полному исчезновению мужчин, скорее в игру вступит следующая пара неполовых хромосом, обретя свойства половых.” 


    Через 2-3 миллиона лет светимсость Солнца увеличится настолько, что тут и жить будет не особо комфортно. Да и форма существования человека поменяется. Финал истори ожидается раньше.)))

  31. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:15 30.03.2016 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Моя работа на эту тему.


  32. Предупреждений - 0
    Сергий
    Гость
    23:36 30.03.2016

    Наиболее точный смысл: семенное размножение человеков АВАРИЙНЫЙ способ умножения человеков при в целом бракованном человеческом материале, бракованным первородным грехом, который постоянно воспроизводится в каждом деторождении …

    Сначала было создано два андрогина, а не один. =)
    И у них ничего не получилось в смысле счастливой жизни, и не только взаимной любви не получилось, но вообще никакой любви одного к другому не возникло. =)
    Тогда из одного из андрогинов (первого человека=адама) была создана женщина из взятого у него органа. И возникла любовь и стремление человека к женщине. Возникла гармония. И все было уже хорошо, и они бы вскоре дошли до совершенства и того таинственного способа размножения без семени мужа, который ангелоподобный, и который предусмотрен был изначально …
    Но второй из пары созданных андрогинов все испортил. Совратил женщину, склонив её к запретному способу получения наслаждения от человека, ведущему к деторождению по животному образцу из-за семенного зачатия женщины от человека. Это и есть первородный грех в котором сходится множество тем и вопросов.
    Это все из иного перевода 2 и 3 глав Бытия. =)
    Кстати, оттуда же и то, что этот второй андрогин-вредитель (Лилит?) был превращен Богом в молочные железы женщины (это иной перевод стиха о том, что змей будет ползать на чреве =) … ), которых раньше у женщины и не было.

    Прочитал по Вашей ссылке … Там довольно меткий комментарий …
    О Вашей безудержной фантазии …
    У меня хоть опора в этом вопросе на текст писания и на слова святых, а у Вас просто безбрежная фантазия …

    Христос не говорит: плодитесь и размножайтесь, но говорит: прилепится к жене и будет одна плоть …
    Христос не говорит, что семенное размножение и деторождение греховно, но говорит, что каждый, кто только может, должен быть евнухом …

    Каждый легко может сложить 2+2 …
    =)

    Евнухом, кстати, а не скопцом … =)
    А евнух это, кстати, просто хранитель ложа, а не беглец от женщины в пустыню … =)

  33. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    14:22 31.03.2016 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Моя фантазия хоть как-то на антропогенез опирается, а у вас – какой-то странный перевод, о котором никто не слышал. При этом, Писание было утеряно, и восстанавливалось после вавилонского плена по памяти, вставлялись “плодитесь и размножайтесь”, писали даже первые главы два разных человека (по Десницкому). А вы на этом построили выводы, по сравнению с которым фэнтези про драконов не воспринимается как выдумка))) Но если это пересказ, да ещё и с умыслом, то как можно доверять глубокой текстологии этого коллективного творчества?


  34. Предупреждений - 0
    Сергий
    Гость
    18:39 31.03.2016

    Да, это мой собственный перевод с древнееврейского слитного консонантного (без огласовки) текста 2 и 3 глав Бытия, которые являются древнейшим Моисеевым пластом книги Бытия (текст Яхвиста). Вообще у вас весьма слабые знания по текстологии ВЗ и по истории возникновения текста Торы.
    Читать лекции на эту тему мне Вам не хочется. Сами доработайте и устраните пробел в знаниях, прочитав всего лишь с десяток популярных монографий на эту тему.

    Но смысл и доказательство Приснодевства Девы Марии Богородицы корениться именно в этих главах Бытия. Мария стала невестой Бога Творца, чего не смогла достигнуть первая женщина. Поэтому положению её приснодевство просто неизбежно и очевидно.

  35. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:27 31.03.2016 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Мне это не особо интересно, а вторую статью по Богородице, которая является продолжением этой, я вымучил. И больше к этой теме не возвращался. А читать монографии… Свят, свят, свят. Даже по текстологии НЗ – не моё. Я блогер, а не исследователь. Пишу наблюдения и осмысления опыта. Изредка заносит на “фундамент” ради фидбэка. Так что я не ваш единомышленник)))


  36. Предупреждений - 0
    Сергий
    Гость
    22:49 31.03.2016

    Спасибо за ответ. Очень рад его тону и направленности.
    С уважением, Сергий.

  37. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    23:13 31.03.2016 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Лучше честно, чем делать вид заинтересованности. Не моё это. Не обижайтесь.


  38. Предупреждений - 0
    Татьяна
    Гость
    18:15 04.10.2016

    Богородица – это Земля , порождающая вновь и вновь человека . Бог – это Солнце , без него невозможна жизнь на Земле Ключевую роль играет Луна . Луна – это тот самый покров Земли ( Богородицы) , это девственность и зеркальное отражение в Луне и Земли и Солнца .
    Земля будет плодоносить тогда , когда Солнце будет ласкать своими лучами Землю . Так же Луну надо рассматривать как яйцеклетку и цикличность с переодичностью .
    Теперь о непорочном зачатии : ВСЕ ЗАЧАТИЯ НЕПОРОЧНЫ !
    Бог дал , как говориться . Дети – это Божиё дар . Это Дар Земле от Солнца . Земля должна жить и плодоносить .
    Порок заключается в том , что Бог дал , а Земля не хочет . Не надо ей . Вот это и есть порок !
    Непорочное зачатие , это зачатие может выглядет так – близость была , но девственности не лишили , а беременность произошла .
    Покров не нарушен , женщина целая , но в ней появилась жизнь .

    Земля целая всегда . И каждый раз происходит непорочное зачатие через Луну , не повреждая Луну .

    Земля разделена на два полушария , но она разделена умами , по своей природе она Целая. Так же идёт разделение по вероисповеданию и тут тоже играют роль “умы” и посредники между небом и Землёй . Порок человека именно в этом и заключается . Церковный патриархат заставляет всех нас думать о непорочном зачатии девы Марии , но… при чём тут вообще зачатие ? Когда Богородица – это Земля . Понимаете ? Планета наша – Земля и есть пресвятая Богородица , она же Дева Мария , а дети её – это мы с вами и всё живое , что растёт на Земле , тоже её дети .
    О каком непорочном зачатии вы говорите , уважаемые ?
    Ваш блудливый язык и изощрённый мозг создал столько зла на Земле , что только Богу одному известно как вы живёте в таком пороке ….


  39. Предупреждений - 0
    Гость
    16:00 30.07.2017

    В том-то и дело , что объясняет. “Еос у” ( έως ού – ставлю простые ударения, используемые в новогреческом языке) переводится дословно как нельзя проще : пока не . Есть в Новом Завете на греческом языке много других мест, где абсолютно то же словосочетание имеет именно такой же смысл и не как не смысл “и в дальнейшем тоже”.


  40. Предупреждений - 0
    Гость
    16:06 30.07.2017

    Всего лишь одна фраза Это словосочетание часто используется и в современной греческой научной и вообще культурной речи и ни разу за 20 лет прлживания в Греции я не слышал, чтобы оно означало продолжение действия.Наоборот, оно означает приостановку действия в какой-то момент. В нашем случае таким действием является непознание Марии Иосифом, говоря простым русским языком, Иосиф не имел сексуальную связь со своей ЗАКОННОЙ ЖЕНОЙ.


  41. Предупреждений - 0
    Μιχαηλίδης Ηρακλής
    Гость
    16:23 30.07.2017

    Непонятно, как корректировать свои сообщения .Это я к администратору.

  42. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:31 30.07.2017 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Пройдите авторизацию через регистрацию на сайте или просто чрез профиль фейсбука и тогда сможете сами редактировать, не ожидая премодерации и акцепта. “Гости” не могут редактировать посты.


  43. Предупреждений - 0
    Μιχαηλίδης Ηρακλής
    Гость
    16:45 30.07.2017

    Немного надо уточнить.В слове ” Эос у”- также часто пишется слитно ” эосу”- произносится греческая буква “Ε” эпсилон как “Э”, а не как “И́е” ( в первом сообщении я машинально написал “Еос у” – годы владения двумя языками с похожим алфавитом порой производят путаницу). Переводится ” пока не ” в смысле ” до тех пор, пока не”. В русском ” пока не” может звучать и немного в другом смысле , напр., ” пока не надо” , “пока не знаю”. На греческий это переводится другим словосочетанием.


  44. Предупреждений - 0
    Μιχαηλίδης Ηρακλής
    Гость
    16:56 30.07.2017

    Поражаюсь этим самым Брянчиновым: на греческом непонятно, имели ли Мария и Иосиф супружескую связь после рождения Иисуса или нет? То есть в оригинале непонятно( хотя очень даже понятно с филологических позиций и на русский точно переведено), а в переводах понятно? Но больше всего поражаюсь, как грек(!) Иоанн Златоуст и другой грек(!) Феофилакт Болгарский в своих толкованиях этого стихаиз Евангелия придерживаются точки зрения дальнейшего девства Марии опираясь имеено на это союз ( грамматический, не супружеский), якобы он , этот союз “эос у” не обязательно означает приостановку действия ( воздержание от супружеской связи в данном случае), а может означать и продолжение его. Ради поддержания монашеских идейготовы были даже свой родной язык изменить.


  45. Предупреждений - 0
    Гость
    22:41 30.07.2017

    В рассматриваемом нами предложении в греческом оригинале нет такого слова, а есть слово “эос”, которое пишется через омегу, а не омикрон (έως ). А слово “εός” в древнегреческом существует и означает притяжательное местоимение “его” ( отвечает на вопрос “чей?”). Ударение в этих словах тоже разное ,но если их писать по -русски и без ударения, разницы не будет. Наверно, поэтому и выходит такая путаница. А просто “-ος”- это окончание как правило прилагательных мужского рода в именительном падеже, иногда и женского рода( обычно древнегреческого происхождения) а также мужских имён и фамилий в новогреческом.

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


+ четыре = 8