Устроил опрос в группе «Назад, к Евангелию» на Фейсбуке по поводу того, кто из членов группы какое по качеству имеет отношение к экуменизму. И появилась приписка к опросу от одного человека, что собрание экуменической общины – это создание очередной деноминации. И когда мне эту мысль повторили в другой группе, я решил кратенько ответить «за базар», что это не новая деноминация.
Вне всяких сомнений, достаточно указать на то, что интерденоминационность не равна деноминационности. Принятие в общину людей, которые сегодня пришли на собрание экуменистов, а завтра, с утреца, пошли, кто на мессу, кто на литургию, а кто на собрание, уже снимает все претензии о создании новой деноминации. Но хочу ответить подробнее, чтобы снять все вопросы. Эти размышления помогут сориентироваться на первом собрании экуменической общины в Киеве, ориентировочно 2-3 апреля. Чтобы незаметно не пытаться создавать элементы деноминационности.
Итак, признаки деноминации:
- Централизация в отношении совокупности общин.
- Иерархический принцип управления в общине и совокупности общин.
- Неравенство в правах и власти разных членов деноминации при декларации равенства, в том числе, неравенство и в сакральной власти.
- Противопоставление своего учения и практики традиционным церквям, и даже иным деноминациям своей конфессии.
- Наличие достаточно устойчивых особенных форм поклонения и богословия, формирующих деноминационное предание.
- Требование разной степени интенсивности на запрет общения с христианами других деноминаций, а также посещений их собраний и богослужений.
- Запрет конкретно на евхаристическое общение с христианами иных конфессий и деноминаций, при отсутствии изоляционизма в отношении простого общения с представителями иных деноминаций.
В общем, пробежав глазами написанное в списке, вижу, что к экуменической общине это никаким боком не относится. Достаточно посмотреть в Горизонтальном меню на содержание опции «Наша инициатива», которая скоро будет переписана под новое название «Киевская община», чтобы понять, что в наших планах нет даже позывов создать новую деноминацию.
Экуменические общины существуют в Москве, Берлине, Эрфурте, Йене, Тутаеве, Междуреченске, Краснодаре, Новосибирске, Димитровграде. Есть община в Молдавии. Практически на грани оформления в Киеве, планируется – в Тюмени. И у них нет единого центра, нет епископов, которые собирают дань и осуществляют надзор. Централизация отсутствует в принципе. Если где и есть пресвитеры (например, в Ассоциации апостольских общин), то только ради координации общины и немощи некоторых её членов, которые не представляют себе религиозную практику без священника/пресвитера/пастора, и без подобия богослужения.
Отсутствие иерархии в общине приводит к реальному равенству членов общины, включая гендерное равенство в духовной практике и служениях. Любой взрослый член общины может занять любое служение, в зависимости от того, какой дар в нём проявился, и члены общины его зримо ощутили.
Экуменические общины не только не ограничивают межденоминационное общение, а наоборот, приветствуют его. Если человек исповедует некоторый минимум христианина, то мы принимаем его в общение. Все, исповедующие Иисуса Христом и Сыном Божьим могут преломить хлеб и присоединится к чаше Воспоминания в нашем собрании. Мы не будем требовать «креститься в экуменизм»))), и принимаем крещение любой деноминации (возможно, даже Свидетелей Иеговы, надо подумать вместе, ведь они крестятся во имя Иисуса). Если же человек сомневается в своём младенческом крещении (как я), или не крещён вовсе, то мы его покрестим, и помолимся о даровании ему даров Духа в духовном взрослении.
И, при этом, каждый член общины может продолжать посещать своё исходное богослужение или собрание в деноминации, и мы никак его в этом не ограничиваем. Например, я, планирую посещать понравившуюся мне общину ЦХ, если не выгонят))). И не для того, чтобы «жать, где не сеял», а для того, чтобы отдавать даром то, что имею. Если это понадобится.
Несмотря на то, что люди в ЦХ искренне хотят быть внеденоминационными, некоторые их особенности не дают им быть чётко вне деноминаций. И развиваясь вместе, мы можем прийти к чистому и правильному состоянию. Ведь интерденоминационный экуменизм – это и есть Церковь Христова, чисто конкретно)) вне деноминаций, как я показал выше.
Потому, вижу промысел Бога в том, что я попал на Гостомель, и в том, что именно сейчас произошло рождение готовности у некоторых киевлян начать собираться в экуменической общине. Мы не будем повторять ошибок, и создавать «камней» и «булыжников» преданий. И наш опыт может быть интересен и даже полезен другим собраниям, если они не поставят стену между нами и собой.
***
Царство Небес уподоблено закваске. И мне кажется, что процесс сквашивания «теста» пошёл быстрее. И меня это радует.
Очень много вопросов…
1.”Наша инициатива”-?.
Инициатива всегда исходит от одного человека и он должен быть “уполномочен” Богом.Если желаем, чтобы Царствие Небесное было на земле как и на Небе (молитва “Отче Наш”), то иерархии избежать не удастся.Евр 7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. Есть первые и последние : Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф. 19: 30).
2.”Минимум христианина”-?Входит ли в этот минимум исповедание Христа как Бога?Как? в соответствии с этим минимумом? формулируется понятие “христианин”?
3.”Булыжники преданий”.Если отказываться от преданий, то остаётся только Библия, но в Библии ничего про её богодухновенность, богооткровенность… не говорится.На каком, тогда, основании её брать за авторитет?
Старец
Предупреждений - 0
Посмотрите вот это по преданию. А насчет иерархии, посмотрим. Но священной иерархии избежим точно. Церковная будет по необходимости. “Минимум” изложен в той же статье, на которую дал ссылку по преданию.
Общину, учение которой, идет в разрез Писанию, уже можно назвать сектой, деноминацией и т. д.
Старец
Предупреждений - 0
Учение, которое идёт в разрез Писанию, в явный разрез, можно назвать ересью. Но при чем здесь сущность деноминационности – не пойму?