Надиктовал ли Бог Библию?

30.03.2017 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

Кто писал?

elitefon.ru_19647Человек имеет всего лишь два источника познания Бога: предание и откровение. Предание бывает устным и письменным. Письменное, часто, это квинтэссенция устного. Сначала апостолы ходили и устно проповедовали. Не было даже свитков. Только спустя годы стали появляться Евангелия и Письма. И эти записи производились? как из числа 12 апостолов, так и из других христиан. Марк не ходил с Господом, но его Евангелие попало в канон.

Я эти общеизвестные факты написал к тому, что Новый Завет не надиктован Духом Святым. Его писали, несомненно, люди, рождённые от воды и Духа. Но Дух не водил рукой апостолов. Апостолы сами излагали душеполезное в своих писаниях, которое они усвоили от Духа, но писали от своего обновлённого ума, иногда даже критикуя друг друга.

Сегодня, в споре на Фейсбуке, один комментатор возмутился тому, что я сказал, что то, что он цитирует, говорил апостол, а не Бог. Но его возмущение исходило из представлений протестантского фундаментализма, что апостолы – это всего лишь «пишущие машинки» Святого Духа. Но так ли это?

Если Айзеку Азимову иногда помогала жена набирать его произведения, то авторство всё равно принадлежит ему, а не жене. И на обложке книги будет стоять его авторство. Что мы видим в Библии? Евангелие от Луки, Письмо апостола Павла христианам в Галатии, Соборное послание апостола Иакова и т.д. Везде стоит авторство человеческое. Нигде не написано, что автор – Святой Дух. И это понятно всем, кроме библейских фундаменталистов, типа Свидетелей Иеговы или ЦХ.

Как, реально, писали Павел или Лука? Лука честно даже признаётся, что почитав других, решил подробненько всё изложить, что у него и получилось. Иоанн же в своём Евангелии не только сделал упор на духовную составляющую, но и постарался строго придерживаться хронологии, чего нет в синоптических Евангелиях. Этим он восполнил пробелы предыдущих писателей, расположивших события и чудеса в хаотическом порядке, придерживаясь хронологии только в конце.

То, что писали люди, видно по тому, что даже события Тайной вечери не совпадают на 100%, и каждый подаёт что-то своё. Если бы диктовал Святой Дух, всё было бы одинаково и всё совпадало бы. И в земле Гадаринской был бы чётко один бесноватый, а не так, что у одного евангелиста – один, а у другого – два. Евреи, хорошо знающие Тору и Танах, говорят что в речи Стефана есть грубые ошибки изложения истории избранного народа. Если бы Ветхий и Новый Завет писался бы под диктовку Святого Духа, то такого не могло бы быть в принципе.  Да и хронология у всех евангелистов была бы выдержана. А так, всем понятно, что писали люди, и совсем не под диктовку, хотя и не без Его влияния. Но фундаментализм отбрасывает человеческое в происхождение Писания, и оставляет только Божье.

Богодухновеность VS Божественность

Что такое богодухновенность. Дух приходит и уходит, помазывая христианина. Он не диктует, но учит. Потому и Павел в одном месте говорит об изгнании грешника, после нескольких вразумлений, а в другом – не говорит изгонять, а только увещевать. Что говорит о том, что его взгляды менялись, постепенно смягчаясь в Божественной любви. Если бы его устами говорил Дух, то его отношение к одному и тому же явлению не менялись бы. И тогда это было бы не богодухновенно, а Божественно. Это две большие разницы. И тогда авторство было бы у Бога, а послания назывались бы, типа: Послание Святого Духа христианам в Галатии, записанное апостолом Павлом (а то и не Павлом, Павел не все писал, иногда только диктовал). Но мы этого не видим, поскольку Писание, таки, богодухновенно. Фундаментализм же допускает сущностную подмену. Сохраняя термин «богодухновенность», библейские фундаменталисты считают Писание Божественным, не обращая внимания на человеческое авторство всех текстов. И даже в Откровении, когда Иисус говорил «запиши», это были вставки прямой речи Бога, но авторство и факт получения откровения всё равно за Иоанном.

Самообман фундаментализма

Причина библейского фундаментализма – в попытке опереться на человеческое и материальное, не имея возможности влиять на откровение, которое всегда происходит по воле Бога. Хотя именно откровение является тем чистым Божественным источником «наставления на всякую истину», которое обещано всем верным самим Христом. И через откровение Дух производит тонкую настройку духовности каждого человека, который доверился Богу.

Проблема фундаменталистов в том, что они боятся возложить надежды на Бога, обманывая себя и успокаивая тем, что они доверяют Библии, а значит самому Богу. Глупцы! Поскольку они доверяют не Писанию и Богу, а своему личному или конфессиональному пониманию Писания, что радикально не одно и то же. Написанное по вдохновению Духа и понимать нужно духовно, от Духа через Его откровения и озарения. Только Дух сможет изъяснить Писание, как оно есть, а не как «крутит» текстом человеческий ум. А «накрутил» он уже на 42 000 деноминаций при одном и том же тексте. Если бы при чтении Писания христиане старались бы опереться на озарения от Духа, а не на человеческую логику и современную оценку контекста 2000-летнй давности, то мы получили бы единство и мирное сосуществование совершенных и несовершенных в одной общине и без тысяч деноминаций. Без выяснения, кто из нас правильнее понимает и исповедует. Подробно об этом я писал здесь.

Фундаменталисты как огня боятся любого духовного опыта, даже похлеще, чем православные – прелестных состояний. Они за каждым откровением будут пытаться увидеть обман дьявола и его бесов, забывая, что не то, что бесы, сам дьявол не смог ничего сделать Иову без разрешения Бога. Они будут высмеивать чужие откровения, считая их следствиями психических расстройств. Действительно, у некоторых так и есть, и я это не раз встречал, и на Фейсбуке, и в жизни. Но, хочу предупредить от иной опасности. Если некто получил откровение от Духа, а фундаменталист, обобщив, скажет, что это следствие наваждения или психического расстройства, то впадёт в «хулу на Духа Святого». Ведь именно действие Святого Духа фарисеи назвали силой князя бесовского Вельзевула, что есть признание не святым того, что онтологически свято и исходит от Бога. Так и новые фарисеи, не имея опыта различения духов, любой духовный опыт поливают грязью прельщения. И таковые получат осуждение за хулу на Святого, которая не простится ни в сем веке, ни в будущем.

Многие фундаменталисты высмеивают чужие чудеса. Попалив раз или два кого-то на подтасовке чуда, они будут в глубокой уверенности, что любое чудо – это шарлатанство. А то, что люди могут получить желаемое, например, здоровье, когда надежда была только на Бога, они не верят. Даже фактам доказанным, в отношении исцелений раковых больных на последних стадиях. Просто потому, что фундаменталисты не умеют доверять Богу. Я бы даже сказал жёстче: коль они не верят в мистическую работу Духа через откровения среди людей сегодня, они не верят в обетование наставления от Духа-Утешителя, и все эти люди так и не смогут родиться от Духа в крещении Духом Святым. Многие из них придумали смехотворное обоснование этому, утверждая, что все чудеса и крещения Духом – только для христиан первого века, как будто Бог – неверная девушка с изменчивыми обещаниями или с выделением «элитных христиан» м всех остальных, которым не повезло родиться в столетии рождества Христова.

Максимум, на что библейские фундаменталисты способны, это доверять своему же пониманию Писания. Ни исцелять, ни получать иные Дары Духа, ни получать наставления от Бога в откровениях они не способны в принципе. Потому что не хотят и боятся. А Бог ничего просто так не даёт. Нам заповедано просить, и нам дастся. А просто так с Неба ничего не упадёт. Но они не станут просить, поскольку они обманули себя в исходнике, отождествив на подсознании своё понимание Библии с самим Богом. Потому для них признаться в собственном ошибочном понимании равносильно утверждению, что Бог тут ошибся.

На словах они будут от этого отказываться. Но, наблюдая за их аргументаций, это видно невооружённым взглядом. То, как мы поняли Писание, это и есть Божественная истина. И все, кто не согласен, автоматом становятся… нет, не противниками нашими, а противниками Бога. А значит – «брат пропадает, его надо увещевать, а если он упорствует, то отречься от него».

Потому библейский фундаментализм – это самое серьёзное препятствие на пути любви между всеми христианами. Ибо если кто-то понимает Писание не так, как мы, то его нужно переубеждать и вытягивать из ереси, а нам твёрдо держаться своей правоты, ибо она Божественна. И если человек не соглашается, его выставят за забор собственной априорной правильности.

Так рождались все секты. Точно так же сейчас действуют даже отдельные общины внутри ЦХ, превращаясь в секту в секте, короче, в секту в квадрате, рассказывая остальным общинам, что они не так верят и не так срочно изгоняют блудников, еретиков и крестивших своих детей.

Фарисейство фундаментализма

осуждениеПочему Господь называл святошами и лицемерами фундаменталистов прошлого – книжников и фарисеев? Ведь они прекрасно помнили Писание. Некоторые даже наизусть. Я умышленно применил слово «помнили», а не «знали». Если бы они его действительно знали, они бы узнали по знакам и пророчествам в Иисусе – Христа, своего Машиаха. Но они не знали Писания. Как и сегодняшние фундаменталисты, они держали в голове массу материала, могли по любому поводу привести цитату и даже оправдать грех Писанием, на что им и указывал неоднократно Господь. Но они не смогли связать все цитаты в смыслы, чтобы узнать Христа. Многое из знаемого, они откровенно не выполняли, но если видели, что кто-то не выполняет, требовали наказания по всей строгости.

Недавно узнал одну общину, в которой проповедник построил проповедь на том, что нужно прекращать общение с теми общинами той же деноминации, которые:

  • Не изгнали брата, который по просьбе жены-католички согласился покрестить младенца.
  • Не изгнали сестру, которая, не имея библейских оснований для развода, но уже много лет живущая с «отдельной полочкой в холодильнике» с мужем, начала встречаться с другим мужчиной.
  • Не изгнали брата, который исповедует не так, как мы.
  • Допускают, что верные христиане могут обретаться не только в деноминации «Церковь Христова» (это последнее предложения я видоизменил, поскольку это была такая же внеденоминационная община, как я – марсианин)
  • Общаются и ходят на собрание к еретикам
  • Общаются с общинами, где (страх и ужас!) используют женщин-переводчиц, а некоторые (!!!) дошли до предоставления кафедр для проповеди женщинам для смешанного состава. Что есть страшный грех против Бога и людей!

Были ещё перечисления каких-то сообществ и лиц (Тернополь, проповедник Черновицкой общины, Евангельская ассоциация), я всего не запомнил, а хорошая мысля включить диктофон на телефоне, пришла только опосля.))) Но суть была такой: со всеми подобными общинами надо рвать отношения, пока они не выполнят требования, которые мы к ним предъявили и в чём их обличили.

Я был в шоке. Это тогда, когда христиане ищут пути единения, а эти строят трёхметровый забор от всех, чтобы не дай Бог не запачкаться чужой неправедностью. И даже не неправедностью всей общины, а только отдельных её членов. И это чистой воды фарисейство, когда праведность и правильность ставится во главу угла, а любовь отправляется под плинтус. Именно фарисеи пытались забить женщину камнями, но Христос написал пальцем на песке их грехи, и они, обличаемые совестью, ушли. А ведь когда они тащили её, они были на 100% уверены в её греховности, а в своей праведности. И уверены они были в этом на основании своего комплексного предания, включая письменное – Закон. Но как всё меняется, когда в жизнь людей приходит Бог, обращаясь через совесть в сердца людей, и показывая, что есть «по любви».

Современные фарисеи ничем не лучше. Они тыкают перстом туда, где общины проявили мягкость и любовь, понимая, что жизнь сложнее, чем линейное понимание Буквы поучений апостолов. Ведь по заповеди Господь ожидаемо должен был сказать – сотворите, как велит Закон. Но Он любовью и милостью элегантно решил проблему.

Наблюдая же то, как в упомянутой общине не покрываются любовью проблемы, а наоборот создаются, разделяя прямо внутри деноминации общины на неверных в разной степени, и нас – самых верных и истинных, я вижу дух, который действует в направлении на 180 градусов от действия духа Христова. Ведь разделить, чтобы беспрепятственно властвовать, это дух «того, кого нельзя называть (по Гарри Поттеру).

Сила христианина в его немощи, в готовности дать Богу проявить свою силу и исправить ситуацию, через молитвы, а не через разделения. И эта Сила Божья (Святой Дух) реально объединяет всех верных в любви, а кто действует для разделения, в том нет этого Духа. Нет этого Духа в тех, кого сквасила «фарисейская и саддукейская закваска». Кто поставил своё понимание Буквы выше любви. Кто ставит свой страх перед мистическими откровениями Бога выше ценности прямого наставничества Духа и реального богообщения. И кто ставит своё ограниченное человеческое понимание текста письменного предания выше Божьего откровения. По сути, выше Бога.

Это полная опора на себя, на своё, человеческое. И где такое есть, там нет, и не будет надежды на Бога. А ведь глубинная суть фарисейства – это предпочтение выполнение самостоятельно взятого на себя и на людей, в отношении ожидаемого Богом. Мы сами знаем, как Ему поклоняться и как правильно понимать Писание. В Писании есть всё, что нужно для спасения. Возможно. Осталось только духовно понять и исполнить. Но судя по росту количества деноминаций и дробления самих деноминаций, и с пониманием, и с исполнением – огромные проблемы, ибо не можем мы без Бога что-то сделать угодное Ему. Любая праведность, особенно фарисейская, легко загрязняется гордыней, тщеславием, лицемерием. И только под наставничеством Духа мы в состоянии любить, а также знать и следовать воле Бога.

Господь сказал ученикам: «Без Меня не можете ничего». Не «без Библии», не «без вашего понимания Библии», а «без Меня». И Его мы можем иметь в себе только в Духе Святом. И только тогда мы реально что-то СМОЖЕМ. А Писание… Писание приводит к вере, ибо вера – от слышания. Но прямым проводником ко Христу является только тот, кто обещан всем верным перед вознесением. Без Его действия крещённые в воде так и умрут в старости духовными младенцами, так и не приобщившись к взрослой духовной жизни в крещении Духом Святым и взращивании плодов Духа. Они будут всю жизнь «изучать Библию» и топтаться на пороге Царства, откровенно боясь в откровении встретиться с Тем, чьё это Царство.

А всё потому, что Бога незаметно подменили Библией, приписав Ему то, как они сами что-то поняли из неё простым анализом с позиций современного понимания древнего текста. Можно понимать сколько угодно, что нужно любить врагов, но мы их не полюбим без действия Духа в нас. Потому я и сказал своим знакомым из ЦХ, что откровения Духа и Его действия во мне я ставлю выше Писания в том случае, если оно приводит к росту смирения и любви. Поскольку вижу, что «правильность понимания Писания» ведёт только к разделениям. Потому я противник фундаментализма, как инструмента укрепления фарисейства и разделения вселенского Христианства.

К сожалению, наиболее болен этой болячкой протестантизм, во всех своих деноминациях. И чем моложе секта по времени образования, тем сильнее его проявления. Это свидетельство того, что это болезнь религиозной детскости. И кто хочет духовно расти, должен развернуться и выйти из духовного тупика библейского фундаментализма. В фундаменте веры должен быть Бог, реальное богообщение человека с Богом, а не текст. И это нужно вместить. Иначе придётся умирать фарисеем в состоянии духовного младенчества.

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    Вова
    Гость
    13:02 31.03.2017

    Как вы считаете – Апостолы (как простые люди) могли ошибаться, что-то не понимать, до чего-то недозреть и написать (запечатлеть) все это в своих посланиях?

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:16 31.03.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Вова ‘Апостолы могли ошибаться’

    статья ‘Евреи, хорошо знающие Тору и Танах, говорят что в речи Стефана есть грубые ошибки изложения истории избранного народа. Если бы Ветхий и Новый Завет писался бы под диктовку Святого Духа, то такого не могло бы быть в принципе.  ‘

    Вова ‘что-то не понимать, до чего-то недозреть’

    Естественно. Коль об этом говорит об апостолах сам Господь, как о не способных вместить всё, что Он хотел бы им сказать. Коль апостол Павел меняет своё отношение к изгнанию грешника из общины.

    Вова ‘и написать (запечатлеть) все это в своих посланиях?’ 

    Примеры приведены в последнем абзаце первого раздела статьии Это далеко не все примеры. Я специально не задавался целью всё собрать.


  3. Предупреждений - 0
    Вова
    Гость
    13:29 31.03.2017

    1. Получается, если в Библии есть ошибки Апостолов, как тогда можно полагаться на Библию в познании воли Божьей? Как можно исполнять то или другое, если это могут быть просто “ошибки Апостолов”?

    2. “Коль апостол Павел меняет своё отношение к изгнанию грешника из общины”.

    Это потому что Павел пересмотрел свои взгляды и понял, что был не прав или потому, что что-то изменилось в поведении блудника?

  4. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:51 31.03.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    1.Люби Бога и ближнего – здесь точно ошибок нет. Вот и вся воля. И это было и в ВЗ. Только Христос сместил акцент на это сильнее. Совет Тимофею это вообще не заповедь, и с заповедью рядом даже не лежала. Это совет Тимофею в конкретном историческом и культурном контексте с учётом особенностей состава его общины. Это не ошибка. Все расхождения в Библии – это не ошибки греха, а ошибки неполноты ведения и вмещения. Потому не цепляйтесь за слово ошибка в радикально негативном смысле. Всё, что нужно для спасения и исповедания там более чем ясно и однозначно. Остальное — человеческое и вспомогательное для донесения ключевых истин Радостной Вести

    2.Это потому, что Павел стал совершеннее в любви. Только в этом я вижу причину


  5. Предупреждений - 0
    Вова
    Гость
    13:30 31.03.2017

    3. Ну и как лично вы считаете (а не еврее), в Библии есть “ошибки Апостолов”?

  6. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:54 31.03.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Есть неточности и несоотвествия. Выше я написал, что эти неточности относятся к деталям, а не учению Христа, и обусловлены тем, что писали люди, обладающие неполнотой ведения. 


  7. Предупреждений - 0
    Вова
    Гость
    16:27 31.03.2017

    2. “Это потому, что Павел стал совершеннее в любви. Только в этом я вижу причину”
    Получается, что блудников изгонять не надо, как написано Павлом в 1м Коринфянам? Потому что это Павел писал будучи еще несовершенным в любви, так?

  8. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    17:12 31.03.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    У меня нет такой любви, как у Павла. В духовном плане мне не хватает подобного опыта. Но скорее всего не надо. Ибо изгнание ожесточает человека, а любовь – может привести к раскаянию. Ибо ответственность за грех всегда личная, а не коллективная. Да и плевелы растут с пшеницей и сказано их не выдёргивать. И добродетель испытывается искушением, а не созданием стерильных условий. 


  9. Предупреждений - 0
    Симеон
    Гость
    08:20 19.04.2017

    Я согласен со всей написанным Вячеславом


  10. Предупреждений - 0
    Евгений
    Гость
    13:21 19.04.2017

    Согласен со многим, написанным Вячеславом.

    Слово это отпечаток Духа Святого. Выражающийся в поступке или понятии человека. Будь то безмолвное действие, устная речь или запись (писание).
    Человек получая откровение от Духа, с появлением письменности получил возможность записать и обобщить свои понятия и мысли, сгенерированные Духом. Так возникло писание.
    Представим себе примерный путь какой-либо книги писания. Человек получал откровения (как молния от востока до запада!), в нем возникали ясные понятия, не требующие никаких доказательств. Он просто понимал – что это именно так.
    Для записи, надо было постигнутое понятие, выразить через мысль облечённую в образы. И представить её средствами языка. Допустим, что на этом этапе исходный смысл сохранился и вошел в текст (такой текст несомненно был авторитетным). А дальше пошли переписывания, прочтения, переводы на иные языки, и другие сознательные или случайные «улучшения».

    Итого, при каждом переводе, как минимум, необходимо было:
    -из скомпонованного набора словесных формул текста на исходном языке, извлечь заложенную образную мысль;
    -извлечь из образов истину;
    -сформировать своё понятие;
    -выразить его образными средствами другого языка, совсем иного строя, с иным словарным запасом.
    Самое сложное в этом – «расконвертировать» исходную мысль. Это практически непроходимая ступень. Переводчик должен быть не менее «вмещающим», чем автор оригинального текста.
    Но и все эти преобразования, надо произвести не теряя заложенного исходного смысла. И это только один перевод. А на пути книги к читателю, таких переводов могло быть несколько.
    Допустим арамейский, греческий, русский. Это уже многократные преобразования. Могла ли первоначальная информация, дойти в этих условиях до нашего времени, не искаженной и без потерь?

    А теперь конкретный пример.
    Основное, исторически сложившееся идеологическое положение христианства “возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Фраза о любви к ближнему перешла по наследству из ветхого завета ( Лев. 19.18).
    В буквальном переводе с иврита словосочетание «как самого себя» – камоха, выглядит «как тебя».
    Итак имеем: возлюби ближнего твоего, как тебя. «Тебя» это сущность человека, его внутренняя суть, его духовная составляющая, основа будущего творимого человека. Эту внутреннюю основу в себе и надо возлюбить. Иными словами, возлюбить своего внутреннего духовного человека. Я уверен, что исходный смысл был таким.
    Вместо этого, на каком-то этапе произошла подмена понятия. Толкование ближнего и любовь к нему получила внешнюю направленность. Как любовь к другим людям. И в конечном счете, вместо эволюционного духовного преобразования человека, любовь свелась (как и всё в этом мире) к материальной форме. Эта форма хорошо выражена словами: «на тебе боже, что мне негоже».
    А как же с любовью к другим людям? Она конечно необходима, но не она определяет сущность христианской (да и иудейской то же) любви. Ведь «если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне никакой пользы».
    Получается, что две тысячи лет, христиане шли не в том направлении, и делали не то. А вы говорите об авторитете Писания.

    P.S. Предложенное мной толкование любви к ближнему не доказуемо (как и все положения библии). Оно основано на духовном видении. А тексты библии использованы мной как иллюстрация. Грядущая история внесёт свои поправки.

  11. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    19:57 19.04.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    В любом случае было интересно прочитать о любви к внутреннему человеку. Есть над чем подумать.


    И ещё. Не думаю, что всё в Новом Завете – это человеческий отблеск откровения. Думаю, есть много и производных, когда по конкретным мыслям не было откровений, а написанное –  соображения самих апостолов.


  12. Предупреждений - 0
    Евгений
    Гость
    22:36 20.04.2017

    За любовью к внутреннему человеку будущее. Только через неё люди будут приходить к богу.

    Откровения лежат в основе многих библейских сюжетов. А “оформление” их, оправа этих драгоценностей – соображения человеков.

Sorry, the comment form is closed at this time.