Должно Вам Родиться Свыше

20.04.2019 / / Мнений — 9 / Статей — 6 / Дата регистрации — 11.07.2016

 

«Рождение свыше» – это термин Евангелия от Иоанна. Надо учесть, что язык Ин. – сокровенный; обычные повседневные слова имеют у Ин. совершенно иной, потаенный смысл, и хотя к ним в тексте евангелия есть ключи, но их смысл заперт на замок опытного понимания. Вода, хлеб, вино, жизнь, рождение, Имя и многие другие термины составляют «иоаннов словарь», не зная которого, невозможно приблизиться к смыслам этого евангелия. Кроме того, необходимо учитывать, что у Ин. все говорится о внутреннем для внутренних, а не для «внешних, кому все бывает в притчах». В Ин. иначе, чем в синоптических евангелиях, показан внутренний путь в Царство Бога. В Ин., в отличие от других трех евангелий, это – явный последовательный путь обожения. По Ин., именно рождением свыше человек обоживается, становится Богом. Поэтому рассмотрим, что говорит о рождении свыше иоанново Евангелие и послания, поскольку в них изложен весь  путь в Бога, согласно данной традиции. В цитатах, в квадратных скобках буду приводить варианты перевода по подстрочнику.

 

ПРЕЖДЕ РОЖДЕНИЯ

article-0-0EB9D4CD00000578-59_634x352 (1)

Прежде всего, согласно Ин., получи свидетельство о Свете, “выпрями дорогу Господу”. Это сказано о “водном” крещении, крещении покаяния, которое совершает не Христос, но “ученики Его”. Первое, водное   крещение – душевное; в нем мутная “вода” наших эмоций обращается к Богу в радикальном повороте-обращении-метанойе. Душевное, в таком  крещении покаяния, не только признает Христа, и не только душевно-слёзно раскаивается пред Ним в своих «прегрешениях вольных и невольных», но радикально разворачивается от мира сего – ко Христу. При том, крещение покаяния  еще вовсе не есть “крещение Духом Святым”, которое может совершить Христос в получившем водное крещение человеке. А может и НЕ совершить, и тогда не родится человек свыше. Те, кто принимают метанойю за рождение свыше, премного заблуждаются.

Что должно быть затем, как быть переменившемуся к Богу умом, как быть обратившемуся ко Христу? Ведь такой человек все еще остается внешним и Христос для него – “там-там”, извне, где-то «на небесех». Христос может спросить такого человека, как в Ин. :” что вы ищете? Они же Ему в ответ:Учитель, где Ты пребываешь? Говорит им: идите и увидите. И пошли они, и увидели, где Он пребывает, и пребыли у Него день тот”(1:38-39)

Но вот, погостил человек у Христа, и неизбежно снова вернулся, и снова ощущает, что Христос не с ним. Душа его страдает, уже чувствует душа, что “Свыше Приходящий – выше всех, Ему должно расти, а мне – умаляться”. Но как быть, чтобы не было этих мучительных приходов и уходов, чтобы быть со Христом неразлучно? Может, надо исполнять Закон, и за это праведного не оставит Господь?

В эпизоде с женщиной самарянкой Иисус говорит, что вода из “колодца Иосифова” не избавляет от духовной жажды, ей не напьешься. Получается, ничтожна вода закона, и только Христос может дать нам истинную воду живую.

“4:10 Ответил Иисус и сказал ей: если бы ты знала дар Божий, и Кто есть говорящий тебе: “дай Мне пить”, – ты бы просила Его, и Он дал бы тебе воду живую.”

Что за «вода живая», о чем это Он? Ответ у Ин.:

«стоял Иисус и возгласил, говоря: если кто жаждет, да идет ко Мне и да пьет. Кто верует в Меня, как говорит Писание, из чрева его потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, Которого должны были получить верующие в Него.» (7:37-39)

Так вот что нужно! Смиренно проси Иисуса, чтобы дал Духа. В этом – суть “помилования” из Иисусовой молитвы: “Господи, Иисусе Христе, помилуй мя”. Помилуй меня, Господи, умасти елеем – «елейсон». Каким елеем? Духом Святым  помилуй меня, Утешителя подай, молю. И мы также молимся Святому Духу:“Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.” Вселись и очисти. Поэтому и говорил Серафим Саровский о непременном «стяжании Духа Святого», которое есть цель нашей христианской жизни. Дух Святой – вот истинная живая вода, которой мертвые воскресают из не-бытия, из  зловонного гроба своего ветхого человека, и выходят на свет Божий, все еще опутанные пеленами падшего ума.

Как же это нам будет, что Дух вселится в нас, что об этом сказано у Ин.?

 

РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ

fountain_1-800x445

«Кто бы ни испил воды, которую Я дам ему, не возжаждет вовеки; но вода, которую Я дам ему, станет в нем Источником воды, поднимающейся [вскипающей, скачущей, приводящей] в Жизнь Вечную». (Ин 4:14)*

О какой воде идет речь?
О действии Святого Духа, как уже было сказано (Ин.7: 37-39)

 

Сам Христос, Я Есмь, подает жаждущему, смиренно просящему у Него, –  прими, пей Святого Духа! Пей, и тогда твоя духовная жажда Бога будет навеки насыщена; тогда Дух Сам, неведомым образом сделает в тебе “источник воды”, которая, вскипая, потечет и приведет прямиком в Жизнь Вечную. А Жизнь Вечная – это Сам Христос. Теперь в тебе самом, из Источника  радостно скачет вода Духа, прямиком во Христа.

Итак, обещает Господь, по вере твоей, человек,   получишь Духа Святого. Как это будет с тобой? Снизойдет Дух и войдет в тебя. Не сразу и не вдруг это будет тебе, ведь Дух – Податель Жизни, Дух – это Душа Истины-Христа, а твоя плоть – враждебна Духу, противится Духу, и если Дух войдет разом, то плоть по дебелости своей может погибнуть, не выдержав. Потому, из милосердия, ласковым и мягким бывает касание голубиных крыл, потому Сила Духа Божия проходит в человека с мягкой мощью. Дойдет до “чрева”, до самого сокровенного, до самой глубины человека, и там сделает Источник духа. Не сразу и не вдруг это будет в «матке» твоей души. Но тебе это объяснено в Евангелии, уже сказано твоей душе, которая, как и всякая душа, может стать Марией Девой: “Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя.”

Всякая душа, обратившаяся в метанойе к Богу и взмолившаяся затем ко Христу о  помазании, способна будет от Духа непорочно зачать, выносить и родить Христа. И рождаемое Святое названо будет Сыном Божиим.
__________________________________________________________________________________________
*В чине освящения воды на Богоявление есть слова:«О еже быти воде сей скачущей в жизнь вечную, Господу помолимся». Здесь — явное  усвоение Ин.4:14

 

ИСТОЧНИК

1 (1)

Сказано: “вода, которую Я дам ему, станет в нем Источником воды, поднимающейся [вскипающей, скачущей, приводящей] в Жизнь вечную”. (Ин 4:14)

Дух образует в недрах человека Источник воды Духа. О каком же Источнике идет речь?

 

 

Нам сказано, что живая вода Духа из Источника потечет (поскачет) во Христа. Но и Сам Христос, как Он обещал нам, идет навстречу, чтобы Ему с Отцом «придти и сотворить Себе в нас обитель[дом]».(14:23) Это встречное движение напоминает притчу о блудном сыне. Теперь больше не будет страданий от разлук; теперь в человеке уже есть дом Бога, и Бог пребывает в нем. Теперь  надлежит поклоняться Отцу в духе, рожденном от Духа, и в Истине-Христе. Таких поклонников ищет Отец, таких призывает к Себе.

“Но приходит час, и теперь есть, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо и Отец ищет, чтобы такими были поклоняющиеся Ему. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.” (4:23-24)
Вход в Царство открывается именно в  Источнике духа, именно в Источнике этом  происходит обожение человека:

“И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, [Который есть] на небе.” (3:13)

“Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление [бессмертия] не наследует.”(1Кор 15:50 )

Что же это за Источник? Этот Источник — Я Есмь, Ego Eimi, и мы знаем о Нем, ведь Он Сам возглашает о Себе у Ин. Повторю, евангелие Ин. предназначено для внутренних. Для таковых, в Я Есмь  есть лишь один практический смысл: Я Есмь должно родиться (проявиться для мира) в них самих. Что толку им от Я Есмь где-то «там-там», на облаках, во втором пришествии, в недосягаемом ином  пространстве-времени, если Его нет в них самих, если сами они не могут родиться,  возрасти и явить миру сему Христа, точно также как Я Есмь у Ин.?

 

Я ЕСМЬ: ОСНОВАНИЕ

maxresdefault-1

Есть ли вообще основание утверждать, что Я Есмь – это не только про одного-единственного  уникального Богочеловека Иисуса Христа, умершего и воскресшего 2000 лет назад в Палестине? Что Я Есмь прямо здесь и сейчас относится к каждому, обратившемуся к Богу и молящему Христа о ниспослании Духа?

Полагаю, в Ин. такое основание есть.

 

“Еще недолго, и уже мир Меня не видит; но вы видите Меня, потому что Я живу, и [также] вы жить будете. В тот день узнаете вы, что Я Есмь в Отце Моем, и вы во Мне, и Я  в вас.” (14:19-20)

Ей, Господи, этот день пришел: Ты – Жизнь, и мы также Жизнью Я Есмь в Тебе жить можем. И рождающиеся свыше узнают теперь, несомненным опытом, что Я Есмь – в них, и они во Мне, и Я Есмь в Отце. Вот так, через это тройное «вложение»: ты во Мне, я в Тебе, и Я в Отце, – в Ин. понимается обожение.

Еще пример.

“Я Есмь истинная виноградная лоза, и Отец Мой – виноградарь. <…>Пребудьте во Мне, и Я – в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не пребывает на лозе, так не можете и вы, если во Мне не пребываете.  Я Есмь лоза, вы – ветви. Пребывающий во Мне -и Я в нем, – тот приносит много плода, потому что без Меня не можете творить ничего. Если кто не пребывает во Мне, – он выброшен вон, как ветвь, и засох; и собирают их и в огонь бросают, и они сгорают.” (15:1,4-6)

Пребудь в Я Есмь, и Я Есмь пребудет в тебе. Кто не пребывает в Я Есмь, тот выброшен и засох без Жизни, вне лозы, ведь  такой не в Я Есмь. Кто пребывает в Я Есмь, тот даст много плода…

«А теперь, дети, пребывайте в Нем» (1 Ин. 2:28)

«Бог дал нам жизнь вечную, и эта жизнь — в Сыне Его [Есмь]. Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.» (1Ин.5:11-12)

 

РАСПОЗНАТЬ Я ЕСМЬ

hqdefault

Но как распознать “Я Есмь” в себе? Ин. помогает удостовериться  в Я Есмь. То, что говорит о себе Я Есмь в Ин., то рожденные свыше несомненно опытно знают в себе. Приведу несколько евангельских примеров:

 

“Я Есмь хлеб жизни. Этот хлеб с неба сходит, чтобы [каждый] от него вкусил и не умер. Я Есмь Хлеб живущий, с неба сошедший”. (6:48,50-51)
Истинно, вкусив небесное Я Есмь, познаёшь в нем бессмертие, и оно питает дух.

 

“вы от [нижнего], Я – от [вышнего]; вы от  мира сего, Я [не Есмь] от мира сего.(8:23)
Истинно, Я Есмь абсолютно неотмирно; это – иная форма Жизни в человеке, “от вышнего”. “Я победил мир” (16:33).

 

“Сказал им Иисус: истинно, истинно говорю вам: прежде чем Авраам [появился], Я Есмь.” (8:58)
Истинно, Я Есмь не просто древнее, и не просто “прежде Авраама”, но Я Есмь погружено в Слово, бывшее у Бога в начале, во Христа, в Света от Света, Бога Истинного от Бога Истинного.

 

“Я Есмь дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет.”(10:9)
Истинно, Я Есмь –  Дверь к Отцу. Кто вошел этой Дверью – уже знает, что спасен, ведь Я Есмь – в Отце, и Отец в Я Есмь. Кто видел (в себе) Я Есмь, тот видел Отца.

 

“Я Есмь – пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои, как знает Меня Отец, и Я знаю Отца” (10:14-15)
Истинно, в Я Есмь отныне нет нужды ни в каких “отцах”, “пастырях”, “наставниках”,”старцах”,”духовниках” иже с ними. Вот – твой Пастырь, так пребудь в Нем и упасёт тебя, укроет и охранит и взрастит к Отцу.

 

“Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите. Ибо Я Есмь  действительно.”(13:13)
Истинно, Я Есмь – Учитель с большой буквы, потому что непрестанно учит внутри нас тому, как пребыть в Нем и Им в Отце. И еще Я Есмь –  Господин истинный для всего что в нас, для всех наших составов. Дух наш, рожденный от Духа,всегда узнаёт своего Господина.

 

“Если же [делаю], то, хотя бы Мне не верили, делам верьте, [чтобы вы узнали и осознавали], что во Мне Отец, и Я в Отце.” (10:38)
Каким делам верить? Тем, что «слепым [дается зрение], и хромые ходят; прокаженные очищаются, и глухие слышат; [мертвые воскрешаемы], и нищим благовествуется; и блажен тот, кто не [отпадет] от Меня.» (Мф.11:5-6)
Я Есмь, пребывая внутри нас, нам слепым в вере дает Свет, и очи наши духовные открывает, и правит нашу хромоту, так что никаких костылей уже не надо; очищает проказу грехов; дает слышать Духа Божия; Я Есмь идет и воскрешает нас как Лазаря –  нас, мертвецов, доселе разлагавшихся заживо, гнивших грехом  в гробах наших тел. А  нищим, лишенным всякого ведения Бога, Я Есмь несет Благую Весть, свое Евангелие о вечном Царстве истинной Жизни: “Могущий вместить да вместит.”.

 

“Говорит Ему Фома: Господи, мы не знаем, куда Ты идешь; как [можем] знать путь? Говорит ему Иисус: Я – путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу иначе, как [Мною]. Если бы вы знали Меня, то и Отца Моего знали бы. И отныне вы знаете Его и видели Его.” (14:5-7)
Истинно, в Я Есмь обретаем Путь, ведь быть в Я Есмь – и есть Путь. В Я Есмь насыщается человек Вечной Жизнью. В Я Есмь человек несомненно напрямую ведает Истину вне слов, гнозис, ведь Христос есть Истина. Когда знаешь проявленное Я Есмь, знаешь и непроявленное Отца, ведь Я Есмь в Отце, а Отец – в Нем.

 

“Теперь же к Тебе иду, и говорю это в мире, чтобы радость Моя в них [исполнилась]”.(17:13) и еще: “печаль ваша в радость обратится.”(16:20)
Истинно, нескончаема радость – в Я Есмь.

 

“Я Есмь Воскресение и Жизнь; верующий в Меня, если и [должен умереть, будет жить]; и всякий живущий и верующий в Меня [никогда ]не умрет вовек. Веришь ли ты в это?” (11:25)
Истинно, уже не просто верой, но пребывая в Я Есмь, несомненно знает человек, что вот оно! – Воскресение из прежней мертвости; что хотя мертв был во грехе, но ожил во Христе в Жизнь Вечную, и так человек будет жить вечно, и “не умрет вовек”,”имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь.”(5:24). Поскольку Суд по Ин. – “состоит в том, что Свет пришел в мир” (3:19), то какой может быть еще Суд для пребывающего во Свете, в Я Есмь во Христе?

 

БЕЗ БОРЬБЫ

Еще важно отметить, что по Ин., нет православной “аскетики борьбы”. Нет характерных аскетических подвигов. Иначе понимается “разумный отказ от второстепенного ради главного”. Нет  воина Христова, с саблей молитвы наголо: он не нужен. Даже в деятельной части христианской жизни, прежде рождения свыше, Ин. – вообще не об этой аскетике. Усилие человека есть, но по Ин. оно направлено на перемену ума к Богу и на молитву с преданной верой, о помазании Духом. А после рождения свыше, каким бы тонким усилие не было, оно все же поначалу есть, но оно направлено именно на то, чтобы в трезвенном внимании пребыть в Я Есмь. Просто пребыть.

Нет борьбы подвижника с помыслами. Нет борьбы со страстями. Все еще сосуществует “под боком”  ветхий человек и иной закон в членах его, и Дух Святой явно, все тоньше и тоньше  показывает греховность ветхого в человеке. НО фиксироваться на этой греховности или нет, – в этом волен человек. А фиксироваться на ней нет никакого смысла. Потому что во Христе, в Я Есмь нет греха. Так что делание здесь состоит в том, что любое осознание греха прямо ведет к моментальному возвращению ума ДОМОЙ! – пребыть в Я Есмь. Фиксация внимания – не на грехе, а во Христе. Безусильная, по мере возрастания новорожденного.

И вы знаете, что Он был явлен, чтобы взять грехи, и греха в Нем нет.

Всякий, рожденный от Бога, [грех не практикует], потому что семя Его пребывает в нем, и он не [способен продолжать] грешить, потому что от Бога рожден.(1 Ин.3:5,9)

Что касается тела, то Христос по Ин. говорит иудеям  “о храме тела Своего.”.(2:21)

Поэтому и “очистка плоти”, и “умерщвление греховных склонностей и плотских похотей” – все это не по нашей аскетической активности происходит, а только по действию Святого Духа при Его вселении в нас, по Его усмотрению, и по тому, насколько полно вверяемся Духу в этом деле. И Дух это совершает в человеке,  немыслимым и непонятным разуму образом.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ: ВОЗРАСТАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ

 

Немало сказано и об этом у Ин. Новый человек во Христе возрастает, Иная Жизнь раскрывается в мире сем. Но обо всем сразу не расскажешь. И далеко не все сказано здесь о рождении свыше, лишь некоторое обозначено. Впрочем, не исчерпать того, что об этом сказано у Ин.

“Есть же и многое другое, что сотворил Иисус: если бы о всём том писалось, [думаю, что и сам мир не вместит] (21:25)

 

СООБРАЖЕНИЯ

 

  • У синоптиков Иисус учит вхождению человека в Царство, как прорасти Царству внутри человека. А в Ин. учит обожению: Я Есть – в Отце, Отец во мне, и Я Есть в вас и вы во Мне, Духом Святым. Человек, индивидуальность, в обожении у Ин. остается, и обожение здесь – опосредованное, через Христа.

 

  • По Ин., Я Есмь – это все же не «ты»; нет в иоанновом учении такого тождества, как в индуизме, когда высшее «Я» человека тождественно Богу, по известной формуле Атман=Брахман. Не так. Христос «вложен» в Отца, как и Отец – во Христа, и ты – во Христа, а Он – в тебя. И только так по Ин. человек приобщается Жизни, Истины, Хлеба, Воскресения. Виноградарь-лоза-ветви.

 

  • Вместо традиционной аскетики борьбы, когда действует борющийся с помыслами и страстями (в соработничестве с Духом), в Ин. сперва совершается метанойя-умоперемена к Богу, затем – молитва в преданной вере о схождении/стяжании Духа с преданием всего себя Богу и с капитуляцией эго пред Богом. Так приходят по Ин. к рождению свыше. А по рождении свыше, всякое усилие – это возвращение в пребывание, новым человеком во Христе.
    Поэтому продолжаю считать традиционную аскетику уделом людей с сильной самостью и людей «горячих»: таким нужно посражаться, чтобы вымотать самость и исчерпать рвение не по разуму, и так придти к преданию себя – Богу. Тогда как Ин. дает и многим из нас, ныне живущих, не холодным и не горячим, но теплохладным и даже расслабленным и прокаженным, – верный путь обожения. Дивно это, воистину!
  • Именно умо-перемена, метанойя – вот суть призыва Отца. Метанойя — это и есть то, что “дано от Отца”: это — самое радикальное обращение, разворот к Богу, умоперемена к Богу. О нем проповедает Благая Весть.Эта тяга к умоперемене исходит от Отца. Это призыв, это Зов, который звучит ко всем непрестанно. (6:38,44,65),(17:2,6,9,24)Призыв звучит для всех неустанно. Но откликается на призыв к умоперемене лишь малое стадо.

Имеющий уши слышать зов Отца да слышит!

  • По учению Ин., дух рождается от Духа; “Источник воды” в человеке становится по действию Святого Духа, Которого по просьбе жаждущего человека подает Христос. До этого события, видимо, согласно Ин. в человеке нет Источника воды Жизни вечной, то есть, до этого — нет ничего в нем бессмертного, нерушимого, нетленного и постоянного, “прежде Авраама”. По Ин., Источник “Я Есмь” изначально не существует в человеке, это противоречит христологии Ин., которая явно опирается на характерный опыт Богообщения и обожения. В этом опыте, Христос (в субъективных ощущениях) сперва является человеку извне, затем то оставляет его, то возвращается, а затем когда смирится и умолит человек, Христос подает ему Духа. Святой Дух нисходит свыше – в человека и образует в нем Источник, который становится домом и обителью, Сыну и Отцу. Также, согласно Ин., Источник Я Есмь не является нерожденным — потому опытное восприятие Его Божественной нерожденности противоречит учению Ин. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит рожденного от Него.»  (1Ин. 5:1) Но чтобы ум человека не возмущался, если увидит противоречие собственного опыта с учением, нам сказано:«Когда же придет Он, Дух Истины, Он введет вас во всю истину» (16:13)
    Вот Кто разрешает все сомнения.

~+~

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    Галина
    Гость
    17:40 21.04.2019

    Егор, благодарю!!! Как будто для меня написали! Читаю и плачу.
    18 лет сражалась с грехами с помощью молитвы, церковных православных служб, поста. Сейчас хожу в церковь только на литургию. Единственное прочувствовала совсем недавно , что причастие все-таки “работает”. Чт0-то ,конечно, крупное греховное вроде отошло. Но сейчас сил нет, молитва приходит ночью лежа. И все равно что-то гложет:” Встань! Молиться нужно только стоя. ” Как трудно бороться с этой “борьбой”. Или тоже не нужно бороться
    А у вас (или у других) есть собственный опыт без мучительной стадии “законничества” ? Поделитесь пожалуйста!

  2. Егор Topской
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Егор Topской
    Модератор
    19:07 21.04.2019 / Мнений — 9 / Статей — 6 / Дата регистрации — 11.07.2016

    Галина, видно по опыту братьев и сестер, насколько разными путями мы все шли в церковь, и шли в церкви ко Христу. Кто-то уже проходил свои “мучительные стадии” в инославных традициях, до крещения, и после крещения больше не нарвался на те же грабли. Кто-то принял слова Христа из апокрифа “будьте прохожими” и так вошел в церковь, как бы по касательной. Кто-то общался с Богом в детстве, а последующее воцерковление погасило это общение, и вот, человек после стольких лет – у разбитого корыта и говорит, как получилось, что я все растерял(а), ничего не найдя взамен. А кто-то доверился, открылся в церкви, “пришел к своим” и получил по-полной, и стал жить Жизнью во Христе отнюдь не благодаря, но вопреки  тому, что встретил в церкви, при мощном сопротивлении той самой церкви, которая вместо детоводительства начала ее гнать и поносить. Опыт “без законничества” не сводится к одному, не так ли. ​Пишу “церковь” с маленькой буквы, потому что говорю об институте церковном.

    Конечно, есть собственный опыт и опыт других. Если хотите, оставьте в комментарии свой почтовый адрес или vk или facebook. Он не будет опубликован, обещаю. И далее обсудим в личке.


  3. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Михаил
    Местный
    16:47 28.07.2019 / Мнений — 6 / Статей — 0 / Дата регистрации — 06.07.2019

    статья ‘«Рождение свыше» – это термин Евангелия от Иоанна.’**////////////////////////- Одно из выражений Христа из “Евангелия Царства Небесного”, активно проповедуемого Им в начале своего служения. Для понимания смысла  этого выражения необходимо вспомнить другие слова Христа о том, кто и откуда пришел в этот Земной мир: “я – из вышних; вы – из нижних…”, откуда не сложно понять, что речь идет о Небесах, откуда приходят наши духи на Земное воплощение. Оказывается, что для окончания духом Земной школы и получением права на переход в ЦН, необходимо достичь самого высокого Неба из возможных и уже оттуда прийти на последнее воплощение  (родиться Свыше),в качестве завершающего аккорда. 

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


три + 1 =