Некто, не будем уточнять кто, решил поддержать хорошего знакомого с предыдущей работы. Проблема такова. Мужчина встречается с чужой женой втайне. Женщина же не скрывает от того мужа, что она ему сердцем изменила. Мужчина мается, стоит на пороге развода. Ну вот Некто и решается его повести к хорошему духовнику. Чел не сопротивляется, зная Некто давно как верующего, при этом и сам регулярно посещающий церковь, но перестал ходить в храм, поскольку не готов врать на исповеди. Сейчас же готов как за соломинку ухватиться за любой совет и за любой авторитет, когда ощутил себя перед камнем на распутье. Ибо советы друзей оказались диаметрально разными.
И вот пришли двое на встречу к батюшке. Но Некто не Бог, и не увидел, что в сердце человеческом произошёл перелом, и укрепилось решение всё сломать ради своей страсти. И, по сути, человек выбрал путь: налево пойдёшь – жену потеряешь. Но раз договорено, то пришёл. Что было на исповеди, Некто не знает. Но когда на выходе из храма давались напутствия в присутствии друга, диалог выглядел приблизительно так (вставлены только уточнения для разговорных оборотов):
– Ну вы всё таки подумайте, ведь вы ломаете не только здесь, но и там. Чем провинились тех два человека: ваша жена и её муж?
– Но я люблю её, и она меня, а эти семьи уже не склеить! (судя по интонации это несколько раз произносилось и на исповеди, поскольку тон предполагал: Ну чё ты такой тупой? Я ж уже 10 раз это сказал!)
– С позиций Бога, и его заповедей эта любовь порочна. И не только Бога, но и большинства людей, раз вы её долго скрывали. Значит, совесть вас обличала. Непорочную любовь не прячут.
– Вы ничего не понимаете! У вас такого не было и вам меня не понять! Я не люблю жену, а она не любит мужа. Ведь ваш Бог – любовь, неужели Он осудит любовь?!
Развернулся, и пошёл быстрым шагом. Некто догнал его, и спросил:
– Так что ты решил?
– Я решил, что твой священник – идиот. И вся ваша церковь идиотская, если говорит, что Бог – это любовь, и тут же требует убить эту любовь ради двух «разбитых чашек». Может и ты так считаешь?!
Некто имел несчастье считать подобно священнику, хотя и не был до конца в этом уверен.
– Ну тогда и ты идиот, если предлагаешь любовь разрушить ради пустого места? И заповеди ваши идиотские. Учат любви, и тут же требуют разрушить возникшую любовь. Нахрен мне такой Бог не нужен!!!!
Дальше был разрыв дружеских отношений по сегодняшний день. Хотя известно, что этот товарищ вернулся к жене через 2 года, поскольку его дама сердца нашла себе новую любовь. Разбитая чашка склеена, одна правда, но те, кто практически предрекали нечто подобное, оказались в вечной немилости. Неприятно понимать, что кто-то был правее тебя, а ты ещё и всех идиотами поназывал. И гордость не позволяет примириться, хотя Некто не против.
Мораль сей бывальщины такова. То, что на сердце человека, в штатной ситуации можно легко скрыть за ментальным слоем для глядящих на лицо, а не Глядящего на сердце. Но в состоянии аффекта, эмоционального подъёма или кризиса, вылазит на свет Божий то, что в том сердце находится. И в данном жизненном случае стало всем видно (даже глядящим на лицо), что веры там не было, поскольку на пьедестал в иерархии ценностей легко взобралась сексуальная страсть, названная любовью, в угоду которой была растоптана иная любовь – дружба. А если бы там была вера, то в ситуации зрительного соблазна, был бы поставлен блок праведности, и сам повод был бы устранён.
Потому, наблюдая за ситуациями, когда на словах – человек верующий, а в состоянии аффекта идёт до конца в светских привязанностях своего сердца, я понимаю, что на пьедестале ценностей – эти привязанности. Но признаться себе в этом человеку сложно и не хочется. Ум же услужливо может подсунуть красочные и логичные оправдания. И имея всегда в уме этот случай, я понимаю, что в подобных случаях апеллировать к вере – бессмысленно.
Если человек – христианин, и утверждает, что он верит в Иисуса, но при этом он реально, а не на словах готов ради чувства патриотизма или справедливости “оправдано” ненавидеть людей, которые ему плохого ничего не сделали, то о справедливости не может быть и речи. О любви я просто молчу, поскольку мы призваны вместить в сердце даже любовь к врагам, как в Боге наверняка присутствует любовь к падшим ангелам. Мы знаем, что есть люди с широким сердцем, куда вмещается весь мир, и даже Бог находит там себе место. А есть сердца, где трутся, как селёдки в банке, несколько страстей, и для большего места не найдётся. Для меня индикатором фейковости веры служит наблюдение её лёгкого вытеснения страстью, как в случае, описанном в притче.
И так бывает не только в любовных страстях. Уверенность, что ты прав, что ты эксперт в каких-то областях, приводит к тому, что любое, даже аргументированное несогласие с “экспертом”, приводит высмеиванию, высокомерию и получает ярлык “бред сивой кобылы” независимо от его содержания. Просто потому, что “лох” не может быть прав. И признать, что может быть иное мнение, несогласное с моим, но тоже правильное, не позволит гордость, рассевшаяся на пьедестале. Человек – несовершенен, но контролируемая толерантность, основанная на культуре, способна накинуть узду на такие страсти. И узда нередко работает в штатной ситуации. Но в нештатной или под воздействием алкоголя, вырывается то, что находится в сердце. Тогда может помочь только толерантность, основанная на вере, которую мы называем смирением. Если вере хватает места, то в любой ситуации человек контролирует ситуацию, а если вера вытесняется страстью, то толерантность может исчезнуть полностью. И дальше все произойдёт по качеству сердца и содержанию страстей.
Я полностью согласен с Гегелем, что человек – существо иррациональное, сердечное. Вроде бы это и Кант говорил. Мы сами понимаем, что только тогда человеку можно доверять, когда он говорит от сердца, сердечно. От ума он может лгать, и даже сам себя обманывать. И если человек говорит в целом благочестиво, но готов ради своей страсти на конфликт и конфронтацию, то значит эта страсть выше веры в сердце. Значит, на духовном уровне, единение «во Христе», «в Духе», «в духе и Истине» невозможно, и является ментальной обёрткой для сердечной земной привязанности. И так будет, пока на пьедестале ценностей твёрдо не будет посажен Бог.
Неофит
Предупреждений - 0
Человек действительно существо сердечное, причем как мужчина, так и женщина. Не зря именно сердце стоит на первом месте в основной заповеди:
От Марка 12:30 …возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!