Для меня всегда было тяжелейшим для толкования местом в Писании слова Христа о том, что некоторые из здесь стоящих не вкусят смерти, пока не увидят Царство, пришедшее в силе. А через шесть дней Он преобразился на горе перед тремя учениками. Но ведь это не было пришествие Царства В СИЛЕ? Ведь после этого были ещё распятие и смерть. Значит, это было не пришествие, а демонстрация возможности будущего пришествия в силе. Пятидесятница – это пришествие Царства в Духе. И его получили не некоторые из стоящих, которых на тот момент оставалось немного, а практически все, кроме Иуды.
Или это имеется ввиду то, что некоторые перейдут незаметно от смерти к жизни? Но Он говорил о смерти в контексте ее понимания как умирания тела (такое понимание было у всех окружающих), которое испытали все, и даже Он.
В общем, мысли такие, и проблемность толкования в том, что мне сложно назвать Преображение “пришествием Царства в силе”. Просто потому, что “в силе” применяется ко второму пришествию Иисуса.
А как вы трактуете эту фразу в контексте праздника, который сегодня празднуют православные по Юлианскому календарю? Или в то время такой демонстрации будущего места Христа на Небе было достаточно, чтобы совместить понятийно Преображение на горе и Пришествие Христа в силе в Конце истории? Тем более, что теофанию 2000 лет назад, можно было назвать Приходом в смирении, а не силе.
Sorry, the comment form is closed at this time.
Sorry, the comment form is closed at this time.