По рекомендации на ФБ в группе “Эсфирь последнего времени” просмотрел, а потом скачал и прочитал книгу Берта Кленденнена “Путь, который кажется нам прямым”.
На книгу брошюра 36 страниц, конечно, не тянет. Но больше и не надо. Не со всем согласен в книге. Да и я не пятидесятник. А автор сам пятидесятник, и прошёлся жестким катком по примитивизму, проявляющемуся в религиозности харизматов и пятидесятников. Затронуты и проблемы евангельских христиан.
Автор, получается, как Антоний Сурожский, а то и Брянчанинов, только для всех деноминаций евангельского и пятидесятнического толка. Просто платформа у него чисто евангельская. Он жестко критикует их поверхностный подход, где религия встала на место веры. “Я думаю, не будет преувеличением сказать, что 95% всего того, что делает Церковь наших дней, могло бы быть сделано, если бы никакого Бога не существовало вообще. Это всего лишь религия, и это трагедия. Нет настоящего поиска водительства Духа Святого. В результате мы оказываемся в темном углу, недоумевая, почему Бог не трудится среди нас.Поразительная истина состоит в том, что мы можем воспроизвести лишь то, что сами из себя представляем. Видят ли люди в нас Бога на самом деле? В этом цель нашего существования. вся наша жизнь должна выражать личность Иисуса Христа.”
В современном Православии можно делать даже больше, чем 95% всего, если бы Бога не было. Православные отправляют религиозные потребности, за исключением редкой активности общинной жизни. Отсюда, и требы, и театральная постановка Литургии, и нежелание все это менять, и даже менять собственную жизнь и ее уклад. Есть оправдание причастности к культу, а значит и к Церкви, следовательно – и к спасению. Всё крайне безответственно и аморфно. Зачем менять комфорт традиции на подвиг веры?
Потому и задела меня эта брошюра. Нашла отклик, поскольку автор показывает, что дары Бога неизменны. Было бы кому их давать, лишь бы была вера. А Православие говорит, что веры у нас с три короба, вот только аскетические подвиги по очищению души для принятия Духа недоступны современному человеку. Я же согласен с автором, а не с по сути монашеской доктриной православия. Не верующим нужны аскетические напряги для приглашения Духа, а Дух сам выбирает объект освящения. А для него нужна вера, а не труды по самоочищению. Ведь в подобных трудах человек надеется на себя, а не на Бога.
Православие монашеством перевернуло учение Христа о совершенствовании своими усилиями и крещении Духом святым с ног на голову. Потому, чтобы упор на веру стал понятен, нужно, оставаясь в православии, встать на голову. И смотреть на перевернутое учение в перевернутом состоянии. Но это не естественно и напряжно. У автора учение стоит на ногах, на библейской твердой основе. Потому надо выйти из православия, чтобы стоять в учении Христовом на ногах. И в этом направлении нужно идти.
В общем, рекомендую почитать, кто не читал. Особенно для тех, кто считает, что толково могут писать только православные богословы, и желательно, монахи.
СЛАВА ГОСПОДУ .., – ЗА ПРОРОКА БОЖИЯ..!
Старец
Предупреждений - 0
Пропускаю последний временно, для предупреждения. Ник надо поскромнее, и прежде чем писать прописными почитать правила сайта.
«школа Христа» это часть того, что мне дал Бог. я прочитал очень немного из христианской библиотеки, и только то, что было от Него. это глубина, это учение. я сам проходил эти курсы и многое из того, что мне было дано Богом через эти уроки, прохожу на практике. по большому счёту, это школа для служителей и есть опасность в том, что для не утверждённых в вере людей она может оказаться не по силам. знаю случаи, когда после окончания несколько человек упали по причине того, что возгордились, как я думаю, от обилия знания, они были не подготовленными сосудами. мне было проще потому что воля Его обо мне была мне открыта, по этому и иду не вслепую. благодарение Богу за таких служителей, кто начав свой путь, дошёл до конца и принёс много плода.