Это текст, есть отповедь на саддукейский:) блог-пост Владимира Соколова, нашего блогера, «Почему Ангелы?»
Текст честно анализирует возможность замены ангелов на людей в тех ситуациях, где ангелы упоминаются в Деяниях и посланиях. Этим радикально зауживается предмет. Кое-что выглядит натяжкой (на мой взгляд). Но, как ни странно, в выводе, он радикально расширяется, вплоть до того, что ангелы – выдумка человека для определенных обстоятельств. И, вполне возможно, что никаких ангелов не существует. Мысль интересная, и не новая (саддукеи), но требует достаточно широкого анализа, анализа всего Писания. Т.е., это м.б. не блог-пост на 1,5 странички, а увесистая статья на 7-10 страниц, с привлечением Ветхого Завета, Евангелий и Откровения.
Но я обещал короткую отповедь, и не планировал заниматься глубоким анализом. Есть несколько мест в Евангелиях, которые снимают сомнения в существовании ангелов напрочь. Это прямая речь Иисуса, когда Он упоминает падающего падающего с Неба Сатану, когда говорит, что ангелы унесли душу Лазаря на лоно Авраамово, и когда Он говорит, что во втором пришествии он явится в сопровождении ангелов. Ну, в общем, ангелы – есть. Но, я подозреваю, что Владимир верит в существование ангелов. Дело же в тех ситуациях, которые он процитировал, говоря об ангелах из посланий и Деяний. Но даже в них не во всех кара Господня или уникальное спасение можно легко заменить человеком или случаем.
В «Ангеле с неба» я вижу не ограничение творчества масс, а попытку указать на возможное противодействие нечистых. Хотя бы потому, что Павел говорил об ангелах, что они “суть служебные духи”. Все ангелы – это только духи, Богу служащие и посылаемые Им в помощь тем, кто должен наследовать спасение (Евр. 1:14). Потому, более чем естественно, что ангелы отправлялись с различными поручениями, типа, разрулить ситуацию в семье Иосифа и Марии, не дать погибнуть младенцу Христу от зависти Ирода, спасти Петра или Павла из уз, наказать Ирода. И то что посланники (ангелы) этим служат Богу – понятно. Потому не вижу смысла искать черную кошку для объяснения обвала в угольной шахте))). Просто так оковы с рук не падают. Да и когда Павел удержал охранников от самоубийства и открылись все двери темниц, то как такое мог совершить человек, если Павел УСИЛЕННО охранялся?
А вот куда более серьёзный аргумент именно против “творчества масс” Павел произносит в другом месте. Пусть не лишат вас награды те, кто услаждает себя самоуничижением и почитанием ангелов, полагаясь при этом на свои видения. Тщетно надмеваясь своим плотским умом (Кол. 2:18) Но для меня это аргумент против пережитков язычества и почитания святых, а отнюдь не повод пытаться уйти от доверия, что ангелы могли выручить от уз апостолов, и надо находить обязательно объяснение вмешательством других людей.
Насчет того, что ангелы приснились… Так ангелы и так приходят с вестями всегда во сне. Такова практика, о которой подробно пишет Брянчанинов в “различении духов”, подтверждая свои выводы Писанием. И с ним трудно не согласиться.
В общем, скажем так, я не согласен с выводами и посылами, поскольку не вижу основания не доверять Писанию там, где ангел явно выполнял функцию посыльного, когда послан в помощь тем, кто должен наследовать спасение.
Неофит
Предупреждений - 0
А какой человек здесь возмущал воду? Ведь его никто не видел. ” ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.” (Иоан.5:4) И был реальный (не придуманый) результат. Только в четырех Евангелиях слово Ангел (-ов) , (-ам) , (-ами) и т. д. около шестидесяти раз. И это из уст Господа. А за 700 лет до Его прихода было сказано : “… не сделал греха, и не было лжи в устах Его.” (Ис.53:9) Ангелы есть, были и будут. И они сейчас нас видят и слышат. Это и мой личный опыт.
Старец
Предупреждений - 0
Михаил, не спешите. У Владимира конкретный отсыл к посланиям и Деяниям. Есть что сказать по тем цитатам, которые именно он процитировал?
Неофит
Предупреждений - 0
По поводу чудесного освобождения Павла и Силуана. Мы знаем, что Павел не очень-то и хотел освобождаться. Когда служители мэрии пришли его освобождать Павел отказался и потребовал , чтоб пришли воеводы. Павел прекрасно разбирался в римском праве. Боюсь, что чудо на которое купился тюремщик было “срежиссировано” Павлом, ну и благовестие никто не отменял. Суть чуда – Павел сказал тюремщику, что его утром отпустят. И не просто отпустят, а еще принесут извинения. Какой тюремщик после этого не уверует? Чем не версия?
Старец
Предупреждений - 0
А зачем эта версия? Что она решает лично для вас? Мне ни холодно ни жарко от изменения. И смысл суеты и режиссуры Павла? Ради сомнительного обращения охранника подставлять друзей, которых могли попалить на открытии дверей? И там не все были римские граждане. При вскрытии дверей могли и поубивать. На кой Павлу людей подставлять?