Люди убивают время на протестантских и неопротестантских собраниях на пение песен, формальное человеческое прославление, которое они называют поклонением или богослужением, вместо того, чтобы искать пути, как сделать свою жизнь угодной Господу. Поскольку именно такая жизнь благословляется Богом, когда человек получает дары и крещение Духом, получает прямые наставления от Господа.
Мы должны оказаться в русле любви, реально в Духе. Мы должны не противиться любви в делах и помыслых, а быть как бы в ней, не отклоняясь от её влечения. Интересно, что так и даосизм учит, что если ты в Дао, и плывешь как бы в его течении, не противодействуя, то находишься с ним в согласии. В христианстве, если кто поступает по сигналам благодати через совесть, тот оказывается в согласии с Его волей. Не противодействуя нисколько доброму влиянию благодати, всегда будешь в мире и радости. Так жил и Господь на земле, свидетельствуя, что не делает ничего, чего бы ни видел у Отца или чего бы Отец ему ни сказал совершить. И мы, будучи новой тварью во Христе, если действуем по совести, сможем не грешить, угождая Богу во всём. Кто говорит, что он в Нем, тот должен и жить так, как жил Он. (1 Ин. 2:6) Всякий, кто в Нем живет, не грешит. (1 Ин. 3:6)
Такое состояние даруется Богом через крещение Духом и созревание в нас Его плодов. Но как доказать свою готовность к крещению Духом? Причём не для Бога (он и так смотрит на сердце), а для себя. Т.е., по сути, как готовить себя к этому, как изменяться, что предпринимать, чтобы Бог крестил нас Духом, а Дух поставил нас на служение. Недавно общался с одним толковым братом из ЦХ из Коломыи, который говорит, что ученичество Христово возможно только тогда, когда ты внутренне готов оставить любую мирскую ценность ради Христа и следовать за Ним. С этим трудно не согласиться. (Я всегда радуюсь, когда встречаю жемчужины трезвого рассуждения в ЦХ, поскольку я выбрал именно эту деноминацию для общения)
Но как прийти к этому расположению ума и сердца, кто-то из «поющих в воскресение», знает?! А как узнать, если не общаться и не делиться опытом своих духовных шажков и Господних поощрений? Писание даёт цели, но не раскрывает инструменты и методы. И для этого нужна общинная жизнь с наставничеством совершенных и их обмена опытом. Можно петь песни до посинения, можно изучать Писание до позеленения, но при этом оказаться очень далёким от духовной практики, пребывая в человеческих умствованиях по поводу смыслов и цитат Писания, и развив свои вокальные данные.
А как получить опыт и богобщение, если не просить? «Просите – и получите, стучите – и вам откроют». А если не только не просить, но и говорить, что ничего не дают и не открывают уже 19 веков, то ничего и не будет. И горе собраниям, в которых нет крещённых Духом на служения людям, когда некому поделиться опытом и наставить, когда нет пророков в общении с Господом, когда люди просто следуют человеческим доктринам экзегетики Священного Писания и работают над улучшением работы голосовых связок.
О каком прикладном угождении Богу может идти речь? Ведь даже если нет достаточно совершенных для передачи опыта, вера и молитва, где двое или трое собрались «во имя Господа», способна совершить чудеса. Можно всем собраться, попросить с верой, и Господь сам изберет учителей в общине, крестив их Духом. Только это должна быть молитва, а не то, что называют молитвой в неопротестантских собраниях, когда один брат сооружает вслух текст молитвы в силу своего духовного возраста и опыта, а другие люди с совершенно другим опытом и возрастом пытаются умно присоединиться к этим словам. Толку от таких молитв будет не много.
Каждый из аспектов угождения Богу: реальное и действенное покаяние, готовность к служению, готовность к верности, просьба о крещении Духом, качество совместной и индивидуальной молитвы должны быть постоянными предметами обсуждений и совершенствования в христианских общинах. Поклонение Богу должно быть в Духе и Истине, каждый миг нашей жизни. А в собраниях должно быть место возрастанию в вере и надежде, и воспитанию верности Христу.
Тоскливо, когда людям говоришь эти прописные и наглядные истины, а они всё равно хотят богослужений и формальностей исповедания. Ибо люди хотят отслужить Богу, а потом заниматься без оглядки своими делами, когда угодное Богу концентрировано делается три часа в неделю. И то, не понятно, зачем Богу это нужно, если он не требует этого служения. Бог желает, чтобы мы принесли плод, а не заучили Священное Писание и определённую доктрину его понимания. И плод этот – любовь, способность делать всегда угодное Богу. И на это должны быть все усилия ума и сердца. Для этого мы собираемся в воскресный день.
Не нужны Богу 22 притопа пятидесятников, акапельное СИ, ЦХ или ЕХБ, пение хора православных, если вне собрания или литургии мы такие же, как атеисты и язычники, и поём – для Бога, либо просто песнями разделяем части собрания, а не это является потребностью сердца. Мы должны быть просто нацелены на угождение Богу. И если это стремление будет в общине всеобщим, то и мёртвые формы сами отомрут, а новые зародятся.
Конечно, в общинах всегда найдутся те, кто воспротивится, и зубами будет держаться за старое и привычное. Меня же назовут волком в овечьей шкуре. Лжеучителем уже назвали два брата, а один из них уже назвал «братом во грехе». Но я надеюсь на других, готовых мыслить и меняться, и очень надеюсь, что таковых найдётся достаточно, чтобы мы начали работать над желанием угодить Богу, а не исполнить богослужение, которое Богу не нужно.
Не этого Он от нас ждёт, чтобы дать нам всё, и даже переход от смерти к жизни ещё здесь, на земле. Мы‑то знаем, что уже перешли от смерти к жизни, потому что любим братьев. Тот, кто не любит, остается во власти смерти. (1 Ин. 3:14) А любовь в человеке – только от Бога в Его Духе. Без Духа человек неполноценен, ибо изначально создавался как сосуд Духа Святого. Только с Духом человек имеет задуманную Богом обоженую природу: тело, душу и Дух. И последний является залогом нашей вечной жизни. Получившие Его при жизни в теле ещё до физической смерти знают, что они уже спасены. Именно об этом говорит вышеприведённая цитата. Если я чувствую, что люблю всех людей и Бога, то Дух – во мне, и я – спасён. В таком состоянии не угодить Богу очень сложно, разве что заимев злое произволение. Дух Любви в человеке, как в сосуде, это сердцевина сути спасения, это цель духовного роста любого христианина. И это должно быть основным предметом поисков пути угождения Богу.
И если нет этого знания, то люди остаются во власти смерти, и могут рассчитывать только на оправдание на Суде, где может быть как оправдание, так и осуждение. При том, что Господь сказал, что этой «рулетки» можно избежать. Он собственно для этого и пришёл. И мы в общинах должны научиться приходить к состояниям, когда сам Господь, лично, протянет нам руку, чтобы провести над пропастью. А вместо этого мы занимаемся песнями и богослужениями, демонстрируя всеми своими действиями наше полное неверие в богообщение, помощь Духа и крещение Духом. Грубо говоря, люди демонстрирую неверие в Бога, а показывают веру в Писание, что не одно и то же. Мы тут тебе споём и поизучаем твоё Слово, может что-то и применим, а ты нам в соответствующих разделах Книги жизни не забудь поставить галочки. Не для этого пришёл Христос, а для того, чтобы уйдя сделать нас совершенными в Духе и поклоняющимися в Истине. И над стяжанием этого состояния надо работать всю жизнь, а не заниматься исполнением заповедей человеческих, пытаясь угодить Богу тем, что Ему не нужно.
Надо искать пути угождения Богу, а не угождения нашим представлениям о таком угождении.
Sorry, the comment form is closed at this time.
Sorry, the comment form is closed at this time.