Где двое или трое…

07.06.2019 / / Мнений — 0 / Статей — 21 / Дата регистрации — 05.07.2016

62061236_843573332676314_7404827852312412160_n

В сети в одном из постов обратили внимание на определенное сходство между Мф. 18:19-20, с одной стороны, и логией апокрифического Евангелия от Фомы, а также с логией из т.н. оксиринхского папируса, но не поняли, о чем говорит Фома. Приведу исходный текст.

(Мф.18:19-20)

Еще говорю вам: если двое из вас согласятся на земле просить о чем-либо, будет им от Отца Моего, Который на небесах. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

от Фомы (30):

Сказал Иисус: Где три бога, там боги; где два или один, – Я пребываю с Ним.

Оксиринхский папирус:

Говорит Иисус: Там, где двое, они не без Бога, а там, где один, говорю: Я с ним.

 

Насчет Матфея более-менее понятно, в контексте предыдущих слов Иисуса (Мф.15-17), “двое или трое” – это явно про собрание церковное, экклесию.

А что сказано у Фомы, о чем это вообще? Неясно. Некоторые исследователи полагают, что текст поврежден. Но нет, не текст поврежден, а люди ключи от него потеряли. Обычное дело.

Из комментариев к этой логии “Фомы”, от одного из лучших переводчиков Фомы на Западе, исследователя Жана-Ива Лелупа:

Египетские монахи отшельники иначе понимали учение (чем Мф). Для них, “двое или трое” означало тело, душу (или сердце) и дух. Когда эти три уровня нашего существования, каждый со своим собственным режимом сознания, все присутствуют вместе, в единстве, тогда Христос воистину присутствует.

Это, фактически, один из лейтмотивов исихастской системы молитвы. Посредством губокого дыхания и призывания Имени, различные компоненты человеческой бытийности сводятся вместе воедино, так что свет Духа может снизойти в нас (на нас) и преобразить наше существо.

Pocayanie

Таким образом, в Евангелии от Фомы речь идет или о разобщенных теле-душе-духе, тогда там разделение, тогда там “боги”.

И сказано о собранных воедино двух – “душе-духе” или когда все собрано – в один “дух”. С этим собранным воедино и пребывает Иисус…

Вообще, универсальный ключ к Фоме – то, что у него, как может показаться, говорится якобы о внешнем, то на самом деле у Фомы относится ко внутреннему, к сокровенным внутренним процессам. Фома – это не насквозь внешний Матфей.

И в оксиринхском папирусе тоже сказано о внутреннем: где “только один”, где воссоединен человек в одно – “там Я с ним”, несомненно.

Sorry, the comment form is closed at this time.

Sorry, the comment form is closed at this time.