Знаки Рождения Свыше

07.09.2019 / / Мнений — 9 / Статей — 6 / Дата регистрации — 11.07.2016

«Сказал же Я вам, что вы умрете в грехах ваших;
ибо если вы не поверите, что Я Есть,
умрете вы в грехах ваших.»

 

moby-dick-2

Загадочное “родиться свыше”, каких только разных толкований его не встретишь у христиан.

Даже в некоторых переводах Иоаннова евангелия можно встретить «родиться снова» или «заново», что еще дальше уводит от смысла. Между тем, рождение свыше очень хорошо описано у Иоанна, в учении Христа о «Я Есть». Но христиане пролистывают это учение мимо – якобы, оно про Христа, не про них. Это не так.

“Родиться свыше” и означает – стать Я Есть.
Не Иисусу стать. Тебе.

 

Собственно, «рожденным свыше» Я Есть является только для ветхого человека, только из координат мира сего. Как в мир сей может родиться Тот, чрез Кого «все возникло, и без Него ничто не возникло, что возникло»? Ведь Он невместим в мир сей.

Но таков термин учения Христа у Иоанна.

Рождаются свыше «от воды и Духа» то есть «от воды” – в крещении иоанновом, которое есть крещение покаяния, тотальной умоперемены, полного разворота к Богу. И во втором крещении – от Духа, когда Дух, данный человеку Христом, входит в человека, и образует в человеке «источник воды-Духа», скачущей [струящейся, вскипающей] в Жизнь Вечную, во Христа.

Именно ему, рожденному свыше и суждено быть на небе Царства: «И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий»

 

oveja-saltando-curiosa

 

 

 

 

 

 

 

Рожденный свыше, знает в себе то, что:

  • Я Есть Истина. Прямое вне-словесное ведение Истины-Христа.
  • Я Есть Жизнь. Инаковая, иная, невообразимая, вечная нерушимая Жизнь
  • Я Есть Воскресение. Все что не Я Есть – то еще мертво, потому что Жизни в себе не имеет. В Я Есть воскресаешь в Жизнь Вечную, здесь и сейчас.
  • Я Есть Путь. Я Есть – само по себе и есть Путь. Больше нет насущной необходимости в святых книгах, святых наставниках, преданиях, молитвах, таинствах. Быть Я Есть – это самодостаточный Путь
  • Я Есть Хлеб Живой с Неба, и Вода Живая. Я Есть истинно причащает человека. Это Таинство Евхаристии, которое отныне совершается внутрь нас Есть. Это – внутреннее причащение Христа Бога Живого, Его плоти-Слова и Его крови-Духа Святого.
  •  Я Есть Пастырь добрый и Учитель. Вот отныне твой единственный внутренний Учитель и Наставник, ведущий тебя прямиком к Отцу. Раввуни.
  •  Я Есть Господь – вот Господин всему, что есть в тебе и всему, что явлено тебе.
  •  Я Есть не грешит (1Ин.). В Я Есть нет греха и быть не может. Пребудь Я Есть и тем безгрешен.
  •  Я Есть – прежде Авраама. Я Есть – нерожденное и бессмертное и вечное. Я Есть действительно пребывает В Начале, с Богом, в Боге и Бог.
  •  Я Есть дает благодать, мир и радость, от Отца.

Это все знает новорожденный свыше. А что узнаёт растущий?

голубь

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Я Есть лоза, и вы – ветви. «Пребудьте во Мне, и Я – в вас. Пребывающий во Мне -и Я в нем, – тот приносит много плода, потому что без Меня не можете творить ничего.»
    Пребыванием в Я Есть человек растет, чтобы «принести много плода».
  •  Я Есть Дверь к Отцу. «Я — дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет». Войдет к Отцу и выйдет на служение.
  • Я Есть в Отце и Отец во Мне. «Всё, что имеет Отец, Мое.»
  • Я Есть Свет миру
  • Я Есть дает Любовь, от Отца. «Я вас возлюбил: пребудьте в любви Моей».

таково всего лишь самое общее, обобщающее наблюдение

Обсуждение

  1. Андрей
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Андрей
    Местный
    21:50 21.09.2019 / Мнений — 7 / Статей — 0 / Дата регистрации — 21.09.2019

    Никодим говорит: 

    Ты учитель, пришедший от Бога, но Иисус неожиданно ему отвечает:Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия”.

    Эта фраза если кто не родится свыше породила в христианстве массу вопросов и такое же количество толкований. Понимаем ли мы, что такое рождение свыше?

    Греческое слово анотэн, переведенное здесь словом «свыше», может значить и «заново». Как же правильно выбрать перевод? Контекст Евангелия нам в этом поможет. Никодим Ему вопрошает: 

    Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться”?

    Из его вопроса мы видим, как понимает слово анотэн Никодим, именно, как – родиться снова. Никодим не понимает, как можно родиться снова. Иисус отвечал: “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

    Эти слова часто воспринимаются в контексте эллинистического понимания, где очень часто идёт противостояние между плотью и духом. Зачастую мы, имея греческое образование мыслим, как Аристотель – дух — это не материя, а плоть это материя. Мы привыкли к этому, потому, что в основе нашего образования лежит теория диалектического материализма. 

    Христос, для объяснения Никодиму его недоумения использует совершенно другие категории понимания вопроса. Что значит, рождённая от плоти и что значит рождение снова? Эти слова не возможно понять если не разобраться в том, зачем Господь изгнал на Пасху торговцев их храма. Вторая и третья главы Евангелия от Иоанна взаимосвязаны. То, что Иисус говорит Никодиму это ни упрёк и не критика в адрес старого фарисея, это учение, которое Он хочет передать на основании того конфликта, который был создан при изгнании торгующих. 

    Что вызвало конфликт и в чём его суть? Конфликт был вызван тем, как была «закрыта дверь» для не евреев, чтобы они могли заключить завет с Богом и Иисус хочет её открыть. Дело в том, что менялы и торгующие жертвенными животными на Пасху расположились в притворе Соломона. 

    Это место рядом с храмом было специально отведено для тех язычников, которые проходили трёхгодичные курсы обучения Торы и готовились заключить с Богом Завет.Что же Никодим? Он еврей, у него нет проблем, он не должен обрезываться как язычники, его уже обрезали в детстве на восьмой день. 

    Но Иисус говорит, точно также, как эти язычники у храма, которые уже приняли на себя знамение Завета, обрезались и ждут вкушения пасхального агнца, проходят опыт обращения, так же и ты Никодим и твои ученики нуждаетесь в опыте обращения. Может вам хватит заслуг ваших отцов? Рождённое от плоти – есть плоть. 

    Господь постоянно ссылается на иудейскую традицию, которая показывает, как Бог особым образом наделил иудеев знаниями Торы и то, что слышали их отцы на Синае и отвечали, всё, что повелел нам Бог – исполним. Иудеи считали, что они такой кредит (доверие) получили от Бога и можно теперь не беспокоиться, а Иисус говорит – нет, рождённое от плоти, если не имеет духовной связи с небесной реальностью, не имеет Святого Духа – есть плоть.Что значит новое рождение? 

    Это обращение, в котором нуждается каждый человек, еврей или нет. Слова от воды были понятны Никодиму очень хорошо. Всякий обращающийся в иудаизм язычник получив обрезание должен был погрузиться в воды миквы. 

    Пророком сказано: (Иезекииль. Гл. 36)

     25.И окроплю [в будущем] вас чистою водою, и вы очиститесь [тогда] от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.

    26 И дам вам [потом] сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.

    27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.

    Завершается беседа Иисуса с Никодимом следующими словами;

    10. …ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

    11. Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

    12. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?

    Образ Небесной реальности;

    14. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,15. дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

  2. Егор Topской
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Егор Topской
    Модератор
    21:00 30.09.2019 / Мнений — 9 / Статей — 6 / Дата регистрации — 11.07.2016

    Мы говорим здесь об евангелии от Иоанна, а не “вообще”. У Ин. плоть, несомненно, противопоставлена духу:”Дух животворит, плоть не приносит никакой пользы”, “рожденное от плоти есть плоть” и тд.  В Ин. явно плоть принижена, кроме одного случая – когда Христос говорит о Своей Плоти. Слово то же, сарка, но смысл радикально иной: Его Плоть – совершенно иная, чем “плоть” других людей.

    Зачем Господь изгнал на Пасху торговцев из Храма? У Ин. дается совершенно иное понимание, чем у синоптиков. У Ин. сразу после эпизода с изгнанием торговцев из Храма со словами “не делайте дома Отца Моего домом торговли” идет диалог с иудеями, завершающийся комментарием евангелиста: “А Он говорил о храме тела Своего.” Если о разрушении своего тела Иисус здесь говорит как о разрушении Храма, логично взглянуть и на непосредственно предшествующее изгнание торговцев у Ин. в том же ключе. И что мы видим? Что торговцы делают святая святых “храма тела своего”, душу свою – “домом торговли”! Душа человека по Иоанну – Дом Отца, а не сооружение иерусалимское. Уже не на горе сей и не в Иерусалиме, вспомните. И вот они в душе своей торгашествуют, под видом поклонения Отцу.

    Ин. вообще – внутреннее евангелие, и пытаться понять его надо, начиная именно с внутренних процессов. А не с профанного, внешнего. Про менял и недопуск язычников хорошо синоптиков толковать, а для Ин. это внешнее толкование не годится.

    “Господь постоянно ссылается на иудейскую традицию, которая показывает, как Бог особым образом наделил иудеев знаниями Торы и то, что слышали их отцы на Синае и отвечали, всё, что повелел нам Бог – исполним.”

    Это не Господь, а иудеи настойчиво ссылаются в Ин. на свою особость.

    Христос в Ин. последовательно демонтирует институты еврейской традиции, вменяя ветхий закон в ничто. Это у синоптиков – преемственность от закона, “йоты-черты”, пиетет. В Иоанне – прекращение и деконструкция иудейского закона, иногда – просто революционная. Но об этом напишу особо.

  3. Андрей
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Андрей
    Местный
    19:05 02.10.2019 / Мнений — 7 / Статей — 0 / Дата регистрации — 21.09.2019

    Христос в Ин. последовательно демонтирует институты еврейской традиции, вменяя ветхий закон в ничто.Это как понимать? Бог “Ветхого Завета” один, а Бог Нового Завета другой? Вы наступаете на те же грабли, что и католики с православными.

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


4 + = тринадцать