Зарисовки из отпуска: Свидетели Иеговы

04.11.2016 / / Мнений — 1134 / Статей — 372 / Дата регистрации — 23.09.2013

Предыстория

9425Так сложилось в моей жизни, что пришёл я к вере благодаря свидетелям Иеговы (СИ). Во Львове и Львовской области все мои родственники (без исключения) по маме – потомственные СИ, с 20-х годов прошлого века, и даже есть старейшины. Конкретно, моё обращение произошло благодаря моей сестре из Львова, которая подобрала «ключик» к моей материалистической гордыне. Замечу, в виде ремарки, что подбирать миссионерский «ключик» – это талант, а возможно и дар, и не у каждого проповедника он есть, даже если человек находится на таком служении.

Ключик достаточно простой. На планете 6 млрд населения, из них нерелигиозных только 1 млрд. Остальные относят себя к различным религиям и различным видам духовных практик. Я был тщеславен, но не настолько, чтобы гордиться принадлежностью к меньшинству, особенно когда стало выясняться, что многие известные авторитеты в науке были верующими людьми. Да, можно было подумать и так, что реальная истина доступна незашоренному и неконформистскому меньшинству. И сегодня для меня тот ключик не сработал бы. Но в 22 года, мне показалось неестественным неверующее меньшинство, и я взял в руки Библию, без предубеждения. Хотя с отдельными пассажами был знаком по Лео Таксилю, со школы.

Закончив читать Евангелие от Иоанна, я осознал себя верующим. Я стал самостоятельно изучать Писание, без канвы “Сторожевой башни”. И в процессе этого стал обнаруживать всё бОльшие расхождения того, что говорят и чему учат СИ, с тем, что я читал в Библии. Ответы старейшин меня не удовлетворяли. Я видел, что это не ответы, а уходы от ответов. Потому креститься не стал, хотя как раз в это время проходил первый за всю историю Украины и Советского Союза конгресс во Львове (1991 год). Но на конгрессе я был. Как раз вручали всем книжку “Самый Великий Человек, который когда либо жил”. Вручили мне.

Был и инцидент на конгрессе. Во время выступлений на сцене в центре стадиона, какой-то человек в накидке на голое тело прошёл буквально в двух метрах от меня и моих родственников, перемахнул через ограду, сбросил покрывало и голым пошёл к центру (такой себе апостол Марк, только сам разделся))). Служители бросились его останавливать, но он, оказывается, вымазался маслом, и легко выскальзывал от тех, кто хотел его схватить. Недалеко от сцены таки его скрутили и увели. Смысл поступка остался невыясненным. С учётом грамотной подготовки к фарсу, идиотом его не назовёшь.

Во время конгресса, даже при моей молодости и неопытности в жизни, бросалась в глаза гордость за “вылизанную” организацию мероприятия. Весь Львов был утыкан свидетелями с бейджами (плакетками), которые показывали приезжим, куда поворачивать, чтобы проехать к стадиону. Был оргнизован транспорт для местных. На стадионе было построено штук сто туалетов, и гордость за туалеты зашкаливала до такого градуса, что становилось откровенно смешно. Хотя, вне всяких сомнений, для пребывания на стадионе 40 тыс. народу, вещь нужная и полезная. После того, как отбыл весь конгресс, я для себя понял, что это не моё. Огромное давление деноминационной гордыни, исключительности, при явных странностях в трактовке Писания и зацикленности на форме, положили твёрдое начало ухода в самостоятельное плаванье. Потом я, на некоторое время, пристал к Православию, чтобы потом окончательно порвать с любой принадлежностью к человеческим квазицерковным организациям.

Сегодня я осознаю себя просто христианином, не принадлежащим ни к какой деноминации, и хочу принадлежать реальной Церкви Христовой. Я прошёл определённый путь изменений, часто жёстко критикуя деноминацию тех, кто вручил мне в руки Библию, убедив почитать. Но сегодня я однозначно могу утверждать, что начать путь к Богу, в зал Христианства (выражаясь по Льюису «Просто Христианство») можно с любой деноминации, «комнаты». Хотя мэтр Льюис писал о движении из «зала» в «комнаты», практика эпохи постмодерна свидетельствует об обратных процессах, когда людям становится тесно в деноминациях («комнатах»), и они стремятся в зал Христианства.

Так вот, в «зал» Царства))) Небесного, истинной Церкви Христовой, можно попасть и от СИ, несмотря на очень уж экзотическое исповедание, формально выбрасывающее за пределы христианства. Но это формально. Реально же люди идут с проповедью не всегда своего перевода Нового Мира. Очень часто в Украине и России они раздают Синодальный перевод. И если у человека есть вера и желание разобраться, не давая возможности промывать себе мозги штудированием «Сторожевой башни», то результат может быть мой: через «комнату» СИ (а я ещё существенно задержался в чертогах православия) – в «зал» Христианства.

Я постепенно в себе стал изживать образ СИ, как не христиан вообще. Они ошибаются в природе Сына, но кто даже похулит Сына, тому проститься. А они не хулят, а просто искренне заблуждаются. Вернее, заблуждались их руководители сотню лет назад, а они вынуждены сегодня нести не всегда искренне тяготы прошлых ошибок. Многие умные СИ уже давно поняли, что то, что Слово до воплощения, это архангел Михаил, – глупость и безумная ошибка. Но пока «верный и благоразумный раб» этого не признает, не признают и на низовом уровне. Беда этой деноминации – мрачная авторитарность в конфессиональности, что свойственно всем фундаменталистским течениям христианства.

Огромный шаг вперёд – отказ от безошибочности «верного и благоразумного раба»

Радует то, что «верный и благоразумный» потихоньку и незаметно признаёт свои ошибки. По дороге во Львов я прочитал почти полкниги (ехал через Ковель, времени было много) Реймонда Франца «Кризис совести». Автор – племянник четвёртого президента Общества, проработавший членом правления 9 лет. Я, естественно, заряженный информацией, которая подтверждалась ксерокопиями писем, распоряжений, решений, результатов голосования, начал выкладывать по приезде во Львов всё это как аргументацию бесчеловечных решений, когда росчерком пера верхушка в Бруклине распоряжалась судьбами тысяч людей, ввергая их в фанатизм и бессмысленное мученичество. Но выяснилось, что часть этих ошибок исправлена, а принцип руководства существенно изменился. Например, после десятилетий бессмысленных жертв и страданий мужчин (мой дед по той линии сидел дважды при совке), была разрешена в начале 90-х альтернативная служба на гражданских объектах. Хотя ставилась она на голосование ещё в 1975 году при Натане Норре, и не была принята с чудовищной по цинизму формулировкой. Что те, кто уже отсидел, начнут роптать, что они даром сидели, если бы ошибка правления была признана. Автор уместно замечает, что при христианском мировоззрении любви, те же люди должны были бы порадоваться, что теперь другие не будут сидеть в тюрьмах как они. Но в правлении судили по своему кривому христианству. И люди ещё бессмысленно подвергались репрессиям почти 20 лет, особенно в Советском Союзе.

Это я привел как пример. Вся эта кухня не известна рядовым СИ, как и практика, от которой отказались по протоколированию женщинами со всеми подробностями особенностей занятия сексом со своими мужьями, которая действовала в первой половине 70-х годов. Не знают они и о практике официального разрешения Бруклином давать взятки чиновникам в Мексике за незаконное получение свидетельства о прохождении службы, тогда как СИ из Малави подвергались нескольким волнам репрессий за навязанный Бруклином отказ от получения свидетельств члена правящей партии (хотя, ни к армии, ни к идолопоклонству такое членство не имеет). Просто – это всё недалёкость членов правления и лично Натана Норра, из-за которой страдали совершенно бессмысленно рядовые члены организации. Этим только подогревался фанатизм, который легко скрывал маловерие или даже отсутствие веры как таковой. Ибо если применять рассуждение по рекомендации апостола Павла, то можно было без всяких «верных и не сильно благоразумных» понять глупость и бессмысленность такой принципиальности, которая не имела в себе здравых мотивов исповедничества.

Но радует то, что если раньше СИ говорили, что «верный и благоразумный раб» (ВБР) не ошибается, поскольку им руководит Дух Святой, то сегодня ошибочность признаётся легко, поскольку ошибок и глупостей было не меряно. И сегодня говорят, что ВБР только направляется Духом Святым, а в человеческих решениях проявляется ошибочность. Ну, хоть так. Это уже огромный шаг вперёд. И поэтому есть надежда, что глупость с архангелом Михаилом, будет тоже признана ошибкой, что освободит умных СИ от апологизирования этого бреда времён Рутерфорда. Кстати, ариане, в 4 веке, начав с утверждений в стиле СИ (правда, без глупостей архангела Михаила), в результате совершенствования формул исповедания (всего их было четыре), в последней формуле пришли сами практически к единосущию Сына и Отца. Если СИ будут развиваться с теми же темпами, они придут к тем же истинам, ибо они вопиют со страниц Писания, на которое они опираются.

Уверен даже в том, что достаточный контингент свидетелей отдаёт себе отчёт в том, что само словосочетание «свидетели Иеговы» противоречит пяти прямым цитатам из Нового Завета о том, что христиане – свидетели Иисуса, и ни разу не Иеговы. Я об этом писал здесь. О днях рождения и переливании крови я даже не упоминаю, особенно в русле Христовых слов: Кто будет пить Мою кровь и вкушать Мою плоть, того Я воскрешу в последний день. Это мелочи и предрассудки предания. Что-то типа иконопочитания и почитания мощей у православных с католиками. Пока это всё так и осталось, но в отношения переливания крови есть подвижки в сторону здравого смысла. Признание даже этих мелочей предрассудками ещё впереди.

Но это в будущем, когда ВБР увидит, что массово теряет контингент из-за абсурдных вероучительных утверждений, которые из Писания можно подтвердить только путём лукавых манипуляций смыслами. Скорость и глубина информационно обмена, а также рост образованности людей должны прояснить простую истину: вкушать кровь и переливать – это два радикально разных процесса. Отождествление их есть чистейшим и тупым фарисейством. Думаю, СИ к фарисейству тоже не очень хорошо в теории относятся. А практику ведь надо исправлять под теорию.

Дальше я хотел сказать пару слов о том хорошем, что есть у СИ.

Дело проповеди и миссии

свидетели ИеговыТут равных СИ просто нет. Абсолютизация заповеди «Пойдите и научите…» имеет свои плоды, несмотря на полное отсутствие харизматических даров в деноминации. Христианам веры евангельской в этом плане проще, потому они и на порядок (без преувеличения) многочисленнее. Но, при полном отсутствии духовных откровений, СИ показывают мощный результат. Они тратят деньги на издание Библий на самых экзотических языках, отправляют миссии в самые захолустные и недоступные регионы. Миссионеры оказываются мучениками и исповедниками в странах с тоталитарными режимами, не прекращают проповедь даже в весьма стеснённых для этого условиях.

Мои претензии к слабости и неподготовленности проповедников моя же сестра парировала так, что я… согласился. Я обращал внимание, что проповедники на улицах оказываются слабо подготовленными. Малейшее отклонение от канвы проповеди, и они теряются, если их собеседник из другой деноминации и гораздо лучше знает Библию. Не говоря уже о ситуации, когда я был заточен на полемику со СИ (диссертация по СИ). Но с логикой существования таких проповедников можно согласиться. Ведь не все люди на улице и в домах встречаются подготовленные и суперподготовленные.))) Подавляющее большинство восприимчивы к простым словам проповеди, без богословских наворотов, споров и тонкостей трактовки Писания. Обращённые, нередко, вообще Писания в руках не держали. Потому, если рабочему с завода будет проповедовать рабочий с завода, то у него будет успех, а у богослова могут возникнуть проблемы. Каждому своё поле проповеди: кому-то – улица, а кому-то университетские коридоры. Потому у них на проповедь идут все. Если ты не идёшь, то ты не исполняешь заповедь. И это очень важно, поскольку многие деноминации откровенно «забили» на эту заповедь, а если и исполняют, то изредка, ради традиции, с эффективностью, стремящейся к нулю.

Правда, и эффективность ходить по двое по квартирам тоже сегодня падает. Если человек «втыкает в фейсбук», и позвонили в дверь какие-то СИ, то он отмахнётся от них, как от назойливой мухи. Следовательно, к нему нужно постучать через фейсбук. И с этим у СИ туго. Сайт СИ, хотя и может информировать на двух сотнях языков, но «юзабилити» сайта никакое. Видимо, в связи с необходимостью обеспечить многоязчность. Да и с точки зрения информативности сайт слабый. Даже у отдельных общин христиан встречаются более интересные сайты, чем у огромной и финансово-мощной деноминации. Не имея предвзятости к деноминации, я не нашёл, на чём глазу зацепиться. Т.е., сайт чисто представительский. А чтобы реализовать виртуальную миссию, нужна совсем другая активность и иной сетевой инструментарий. И этого нет. Надеюсь, пока.

В полевой проповеди, СИ учли сложившийся стереотип назойливого проповедника, что привело к появлению на улицах стендов с литературой, возле которых традиционно стоит по два свидетеля, доброжелательно готовых к проповеди. Это учёт того, что пока ещё не все сидят в Интернете, и далеко не все, выйдя в сеть, тут же идут на сайт СИ. По идее, нужно активно работать в группах сетей, поскольку их ленты лукавы, и показывают не всю информацию (и не всем). Кстати, так работать нужно не только СИ, но и всем христианам. Ещё 20 лет, и вне виртуального пространства останутся сущие единицы. Вот – место эффективной полевой мисси. Старое – прошло. И те, кто пытается реализовать евангелизацию раздачей листовок и проведением обучающих занятий в арендованых помещениях, уже начинают это ощущать. Чем продвинутее город, тем хуже проходит такая евангелизация. Будущее за виртуальной проповедью. И даже виртуальными общинами.

СИ в области миссии уже давно стали нарицательными))). Да, их настойчивость на грани с назойливостью, привела к их неприятию, и даже аллергии. Но зато они добились того, что любого активного проповедника, не зная, причислят к СИ, хотя он может к ним и не принадлежать. Т.е., в самых разных странах, в разных уголках планеты, активный проповедник Библии ассоциируется не с верующими ЦХ, пятидесятниками, харизматами, адвентистами или баптистами, а именно СИ. Они стали нарицательными! И это, на самом деле, очень хорошо. Они проповедуют не только с переводом Нового Мира. Но даже в переводе Нового Мира достаточно неангажированной информации, вполне достаточной, чтобы стать духовным христианином, если не вестись на «промывку» от «Сторожевой башни», и самостоятельно читать Писание, получая прояснения от Духа Святого. Но, даже изучая по «Сторожевой башне» какие-то частные истины, всегда можно обнаружить:

  • слова, сказанные самарянке о поклонении в Духе и Истине;
  • увидеть и понять важность учения о любви;
  • осмыслить нагорную проповедь;
  • принять Христа как Истину и цель откровения Бога людям.

И перевод Нового Мира этому никак не помешает.

Потому прирост неравнодушных, нашедших своё место в рядах СИ, меня скорее радует, чем огорчает. В конце концов, Господь ведёт к себе всех по-разному. В Духе и Истине могут вместить немногие. Многие вмещают только «на горе сей и в Иерусалиме». Люди стараются без Духа, но всё же прикладывают усилия, для взятия Царства силой.

«На горе и в Иерусалиме»: впечатления с собрания

132-1Когда я последний раз был на Левандовке в собрании, то арендовали кинотеатр для одного собрания. Сейчас СИ отгрохали Зал Царства на 4 зала (хотя, может и 6, судя по форме здания, я ходил не везде) вместительностью порядка 120 человек на двух этажах. Есть место для парковки, рядом – парк. Залы, все четыре, в которые я заходил, практически забиты до отказа. Значит, не смотря на отсталые формы проповеди, дела с привлечением адептов идут хорошо. Допускаю, что беззубость сакральных церквей в предоставлении осмысленности религиозных практик играет на руку всем неопротестантским деноминациям. И, поскольку на подхвате первые СИ, они прирастают быстрее других, особенно в таком религиозно активном регионе как Львов.

На собрании – классика неопротестантизма. Те же молитвы от лица старейшины, те же гимны по номеру, та же проповедь минут на 40 или на час. Ну и «фишка» СИ – вдалбливание в головы доктрины через «детский сад» со Сторожевой башней. Во времена одного журнала на всё собрание, один зачитывал, а другие воспроизводили. И это можно было понять. Но, глупо и смешно это смотрится тогда, когда у каждого в руках, на планшете или смартфоне есть эта статья, а методика продвижения вероучения в головы адептов осталась на уровне инструментария столетней давности. Впрочем, такая методика оправдана с точки зрения недопущения возникновения альтернативного понимания смысла, по отношению к тому, который навязывается в статье ВБР. Грубо говоря, это методика «промывки мозгов», которая не позволяет верующим одной деноминации понимать истины в силу индивидуальной готовности ВМЕСТИТЬ.

Методика же изучения «Сторожевой башни» предполагает способность всех вмещать одинаково, что является немыслимым и невозможным, учитывая, что контингент собраний формируется не по степени совершенства в вере, а по поместному принципу. Но даже при формировании по уровням совершенства, всё равно сердце каждого, при приблизительно одинаковых умственных способностях и знания Писания, обладает очень разным вместилищем для откровения Бога. Потому изучение «Сторожевой башни» в корне противоречит практике первых христиан, когда в процессе общения совершенные помогали несовершенным вырасти в вере, а не так, что через статью все опускаются на единый уровень. Он может подтягивать несовершенных к новому пониманию, но быть полностью бесполезным, а то и вредным для совершенных, которые поняли гораздо больше, чем составители этих статей в Штатах.

Понравилась дисциплина на собрании. Если маленький ребёнок сильно шумит, мама с ним выходит из помещения и успокаивает его, не мешая остальным прославлять, учиться и молиться. А не так как у нас, ребёнок откровенно дуреет и вьёт веревки из мамаши, на него отвлекается половина собрания или храма, а мама ведёт себя в стиле японской мамы – пусть делает, что хочет, это же ребёнок. А то, что люди не совершенны, и могут терять настрой на молитву, таких мам не интересует. Здесь такого нет. Респект организации.

Но есть и глупости. Когда я был, разбиралась статья об отношениях мужчины и женщины в брачных отношениях от Адама и Евы до последних упоминаний в Писании. Смешно и грустно было наблюдать, как давали микрофон 4-летнему ребёнку, который давал комментарий, реально не понимая того, о чём говорит. Такой подход ребёнка с детства жёстко мотивирует на тщеславие. Это бессмысленно и с точки зрения методики изучения материала. Повторение попугая – это не изучение. Что может понимать такой ребёнок в отношениях полов, да ещё не между мамой и папой в отношении него, а между библейскими персонажами? В попытке проявить равенство в собрании, не учтён банальный здравый смысл и рассудительность.

Встретил и чудовищно ангажированные подмены, когда пророчество о Христе (семени жены) Еве было протрактовано женщиной как пророчество о организации СИ. Я просто потерял дар речи. Ведь суть пророчества лежит на поверхности. Не надо глубоко копать. Спаситель – это Христос, но никак не ВБР и организация СИ. Это покоробило радикально, даже появилось ощущение зомбированности. Старая дремучая установка ВБР в русле деноминационной годыни уже давно должна была бы быть преодолена.(((

Вне собрания: без Духа

В отношении алкоголя нет предвзятости, как у ЦХ, пятидесятников или адвентистов. Когда я приехал в гости, мы совершенно спокойно пили вино. Могли бы и водки выпить. Не проблема. Радует, что нет и тени фанатизма по этому поводу. Да, мы пили совсем немного, бутылку вина на 8 человек. Но никто не видел в этом крамолы. И так было всегда, сколько бы я во Львове ни бывал в гостях, – своеобразное «потребляй немного для пользы желудка». Субботу не празднуют. Женщин не «прессуют» на предмет невозможности перевода или проповеди мужчинам, хотя среди старейшин, таки, женщин нет. Экзотика в предании только в днях рождения, переливании крови и отсутствия причастия для подавляющего большинства членов деноминации из-за глубоко абсурдного и ошибочного учения о спасении и разрешения причастия только для 144 000.

Последнее, конечно, очень прискорбно. Ибо, кто не участвует в хлебопреломлении, того Господь не воскресит в последний день. Каждый СИ читающий эти строки, старается их не замечать, как и не замечать того, что христиане – это свидетели Иисуса, а никак не Иеговы. И на что надеются те, кто собирается воскреснуть и «жить вечно в раю на Земле»?

По прежнему, к огромному сожалению, не изжито понятие отверженных. Это люди, которые оставили собрания, или которых принудительно исключили за нераскаянные грехи. Ходить на собрания им можно. Но на улице они не получат приветствия и общения, и оказываются в социальной изоляции. Это явно не по любви. И это понятно, поскольку у СИ нет крещения Духом для всех, а только для 144 000, которые будут править с Христом на Небе. И к тем, кто сам себя отнёс к этим тысячам ещё большой вопрос, было ли это излияние Духа Святого, или это состояние экзальтации и разгорячения крови, принятое за духовное крещение. И когда нет Духа любви, то и дела оказываются не по любви. Что значит прощать 70 раз по семь, им не ведомо. К сожалению.

И это не только тогда, когда человек просит прощения сам, но и когда не просит. Враг у нас не просит прощения, но и его любить надо. И увещевать, а не делать вид, что он – пустое место. Это могло бы быть изжито, если бы не собственная правильность и исключительность была на первом месте, а любовь к ближнему, как в Притче о добром самаритянине. Ведь там, фактически, пятидесятник выручил свидетеля (если брать отношения между верующими одного направления в 21 веке). Ну или отверженный спас свидетеля, так даже образ более точный. Судить будет Господь за отсутствие милости, а не неправильность исповедания. Не скажет же Господь: «Идите от Меня в муку вечную, неправильно понимающие Писания моих учеников». Дело не в правильности, которая творению недоступна.

Господь был в первую очередь всегда у грешников и прощал их встречной любовью, чем, кстати и вызывал покаяние. Когда же от тебя требуют покаяние, или отворачиваются, если не раскаялся, то это и есть не по-христиански. Не по любви. И это самая серьёзная проблема СИ.

Хотя внешне, это тяжело увидеть. Любой брак и грех, не врачуется, а отсекается. Потому в собраниях преимущественно рафинированный контингент по нравственности. Культ порядочности и семейности – налицо. Присутствует преемственность веры в поколениях, и самое главное, исповедание с интересом к вере, а не когда дети идут в фарватере родителей, не имея своей веры, как нередко получается у родителей из сакральных церквей.

В этом всём есть некая публичная праведность, то, что я назвал бы «синдромом старшего сына». Всё правильно, по закону, но с претензией к грешникам. С нежеланием «войти в дом», в котором прощён грешник. Нежелание и неумение прощать, предоставив человеку свободу, а не мотивируя его отверженностью и блокадой выполнить требования справедливости, забыв, что любовь выше справедливости. Забыв? А может, и не зная этого? Ведь деноминационная гордыня самая мощная у СИ и в Православии, когда любовь – только в теории. На практике – «еретики» и «так называемое христианство». Т.е., правильность в собственных глазах и требование воздаяния за эту правильность по справедливости оказывается выше любви.

Таки, «старший сын».

Да, не худший вариант. Всё же не враги Христовы, но и не спасённые, а как и все «старшие» уготованы на Суд, включая 144 000. Такая себе религия духовных младенцев. Кстати, как и все остальные деноминации, справедливости ради. Потому, остальным не стоит пренебрежительно относиться к СИ. Все, кто говорит, что мы самые правильные, тоже «старшие братья», правда, каждый со своими «тараканами» в голове. Просто, у СИ, «тараканы» – очень экзотические для христианства. Но это не меняет их неопротестантской фундаменталистской сущности. А, значит, они «собирают» с нами, со всеми христианами, хотя и пока не понимают этого.))))

Мои выводы

Я в первой части статьи говорил о том, что СИ много где заблуждаются. Но, не забываем, это я так считаю. Мы и Ария прокляли, и других христиан, которые иначе понимали многие моменты исповедования. Но, Бог – непознаваем для человека. Не может конечное постичь Бесконечное и Его дела, проникнуть в саму сущность этих действий, познать суть теофании или троичности. Потому, я бы сказал так, что подавляющее большинство христиан, включая крещённых Духом, веруют иначе, чем СИ. Но не за правильность понимания нас будут судить, а за отсутствие любви, которая от Духа.

СИ отрицают возможность крещения их Духом Святым, кроме 144 000. Но самые искренне верующие из них, без гордыни, могли получить Духа по Божьему произволению. Некоторые могли, испытав излияние Духа, претендовать на участие раз в год в вечери любви и взять чашу. Т.е., крещённые Духом могут быть и у них, ибо это не по заслугам, а дар Духа по вере. Подавляющее же большинство – духовные младенцы до самой смерти тела, которые стараются спастись своими усилиями, но не имеют Божьей помощи.

Таковых подавляющее большинство и в других деноминациях. И чисто человеческие старания угодить Богу и проявлять доброту и любовь, ничем не отличаются у некрещённых Духом в ЦХ, у СИ, у ЕХБ, и даже ХВЕ (там тоже вопросы есть к тотальной крещённости у самих лидеров и ведущих проповедников). И если младенец сильно ошибается, то совершенные понимают, – что, что взять с того, кто пьёт «молоко»?! Потому, если я спокойно отношусь к ошибкам и заблуждениям ЦХ, то заблуждения СИ не намного хуже.

Повторюсь, духовные младенцы – это всё же не враги Христовы. Дети часто ошибаются в интерпретации реальности, но за это с них строго никто и не спросит. Другое дело, если дети были гордыми и злыми. Вот это препятствие серьёзное. И причисление всех христиан к «Великой блуднице» – это и есть та проблема, о которой я писал (самый читаемый блог-пост за всю историю сайта). Не ошибки богословия есть проблема СИ, а презрение к «так называемому христианству», среди которых могут оказаться и крещённые Духом и праведники такого уровня, который будет трудно найти у СИ.

Да, они называют всех христиан, кроме себя, «великой блудницей», которой место в озере огненном. Но они это делают по ревности, тупой ревности, но, всё же, это не безразличие, не духовная Лаодикия. Пусть они и меня относят туда же. А я буду к ним относиться как братьям, которые «ходят по кругу», но стараются вырулить к Богу. А Бог на Небе уже решит, кому куда.

Умные свидетели догадываются, общаясь по родственным отношениям с христианами из других деноминаций, что всё гораздо сложнее, чем их вероучение. Что они встречают добрые «деревья» с добрыми «плодами» вне своей деноминации. Они могут понимать, что и эти люди идут к тому же Богу-Отцу во имя Иисуса, что и они. И дела их лучше, чем у многих СИ.

Это понимание приведёт к тому, что, в конце концов, ВБР откажется ещё от одной своей абсурдной трактовки Великой блудницы, как всего «так называемого христианства». Ведь, на самом деле, «Великая блудница» – это не организации и не одна организация. Это совокупность людей, которые создавали видимость для людей своей верности Богу, на словах, но реально на первое место в своей системе ценностей ставили всё земное (деньги, власть, потребление). Такие люди есть в любой деноминации, включая СИ (раз есть исключения и потенциальные исключения).

«Великая блудница» – это противопоставление Церкви Христовой, которая тоже не есть одна какая-то деноминация или конфессия. Церковь – это все верные Христу верующие, которые есть в любой деноминации, имеющие добрые плоды Духа и любовь в себе от Него. И таковые могут опять же обрестись и у СИ. Т.е., и Церковь и Блудница – это совокупности людей, реально верных и неверных, не по принадлежности к некоей организации, а по образу действий и мыслей, по индивидуальной праведности и неправедности в глазах Бога.

Это тяжело принять и понять тем, кто привык огромную толику ответственности за своё спасение возлагать на свою религиозную организацию. И это болезнь не только СИ, но подавляющего большинства христиан в деноминациях и конфессиях. Ведь гораздо дискомфортнее ответить за всю жизнь самому, без оправданий, чем потом на Суде сказать – так научили меня в самой правильной Твоей организации, сам ВБР Твой меня так научил. (Жена, которую Ты мне дал, она мне дала, и я ел – где-то так:)). На мой же взгляд лучше и честнее, без оправдания, за всё ответить самому.

Потому, уже сейчас, со СИ нужно дружить, а не только спорить. Другие христиане – не лучше. Спор зациклен на правоте спорящих. Но, для Бога, оба спорщика могут оказаться глубоко не правы. Потому лучше идти к всеобщему знаменателю, к поклонению в Духе и Истине. В рамках индивидуальной ответственности. В нём растворяются все преграды между исповедующими заповеди любви и живущими в Духе Отца. И даже преграда между формальным христианством и иеговизмом. И я сам решил в этом начать с себя.

Они для меня тоже христиане. И точка.

 

Ось такі у мене висновки по цьогорічним відвідинам Львову і реальних свідків Ієгови))). І не тільки тому, що останні – моя рідня. А й тому, що вони поступово змінюються, набуваючи поміркованості. Так і до так званого християнства їм недалеко.))) Навіть так. Вони вже в ньому, але ще цього не зрозуміли.)))

 

Обсуждение


  1. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Елена
    Модератор
    19:47 10.01.2017 / Мнений — 28 / Статей — 0 / Дата регистрации — 23.12.2016

    осилила!тоже думаю о спасении СИ. Была как-то на собрании, ну конечно тоталитарные и довольно хищные в своей идее заполучить дущу. С такой силой доминирования не спасутся именно те 144 и еже с ними.А бабуськи хорошие. Да, все искренне верят и искренне заблуждаются.Как с ними правда дружить? я  пришла и была не против и пообщаться и все, что они желают, но как только увидели, что мое обращение смысла не имеет, потеряли интерес всякий к моей персоне, прямо огонь потух.

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    21:08 10.01.2017 / Мнений — 1134 / Статей — 372 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Там много фанатизма. Но коль есть уходы, то общаться с некоторыми можно. 


  3. Предупреждений - 0
    Гена
    Гость
    15:22 24.12.2019

    Последнее, конечно, очень прискорбно. Ибо, кто не участвует в хлебопреломлении, того Господь не воскресит в последний день.
    Это страшно, ибо так может обманывать сатана, и кто тогда их руководители, ведущие этих людей к смерти.

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


8 + восемь =