Запуганным «безблагодатностью» ПЦУ

27.05.2022 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

 

Предисловие редактора

Есть люди, не такие как я, которые причащаются и не чувствуют влияния содержимого чаши на духовное состояние в области ощущений. Но есть и другие, типа моей жены и некоторых друзей, которые остро ощущают волну благодати в момент причастия, и она им помогает пребывать в чистоте и мире душевном от нескольких часов до нескольких дней.

Это люди, которым причастие нужно как воздух, как баня небесная, которая омывает от грехов и помогает пребывать хоть некоторое время «во Христе». Такие верующие могут быть как бы неким тестером присутствия благодати. Они могут сказать, благодатно в этом храме, или нет, и/или испытали ли они прилив благодати во время причастия.

И вот, один из таких людей, убеждённый и давний адепт УПЦ МП, разместил пост на Фейсбуке, в котором рассказал о первом опыте причастия в храме ПЦУ. То, что он написал подтверждает и моя жена, так же остро ощущающая благодатное влияние Святого Духа. И она это испытывала даже не в ПЦУ, а ещё в храме УПЦ КП Филарета.

Автора зовут Александр Брусиловский. Ему 55 лет, опыт причастия огромный, потому списать на простое воодушевление – не выйдет. Потому, всем, кто, не имея мистического опыта, пытается обвинять ПЦУ в безблагодатности, читать обязательно!

—–

epif

Я не буду сейчас подробно останавливаться на “ужас-ужас” откровениях некоторых епископов РПЦ/УПЦ о безблагодатности ПЦУ, о не принятой всей полнотой Церкви учения, что любой раскол есть отпадение от Церкви. Т.е. он безблагодатен по утверждению свт.Киприана Карфагенского, и далее Иллариона Троицкого, и других. Это есть лишь частное мнение этих Отцов и богословов.

Но подобного рода ужастики используются часто. Более того, они очень удачны, чтобы ими лупить неугодных, ссылаясь на авторитеты.

Когда-то читал о раннехристианском мифе или байке, что решение о том, является ли данная община в Церкви, решалось просто. Не нужно было никаких Соборов. Приглашали за стол, где хозяин (пресвитер) помолившись благословлял Трапезу и предлагал ее приглашенным. Отличить Тело и Кровь Христовы от обычных хлеба и вина мог, вероятно, любой христианин.

Наконец, спустя 4 года, после становления ПЦУ я смог добраться до их храма, и не просто рядового храма, а это был Михайловский Собор. И опять таки, каким-то удивительным образом я попал на день памяти Св. Епифания, епископа Критского, т.е. день тезоименитства митрополита Епифания. Ка раз он же и вел службу, на которой был, наверное, весь епископат ПЦУ, и просто огромное кол-во священства.

К слову, а вот обычных прихожан было совсем немного, меньше чем у нас в воскресный день. Но день, будний, рабочий. Попал я туда только по той причине, что хоть мы и служим очень часто, почти как в хорошем монастыре (и это замечательно, в большой мере именно поэтому людей много), но именно в этот день я не мог (а очень хотел) причаститься. При этом, служба в ближайшем от работы храме была только здесь. Всё вот кто-то так промыслительно “срослось”.

Скажу сразу.

Да, я причастился истинных Тела и Крови Христовых. У меня практически не было сомнений, но все же – всегда нужно проверять теорию практикой (особенно после скандальных заявлений доброй части нашего епископата, кто из знает – может я, действительно, в прелести).

Всю долгую (вообще не люблю пышных архиерейских затянутых) службу на сердце было тихо и мирно. Абсолютно. Никаких левых помыслов. Очень все привычно на сердце, как на любой Литургии. Я рассматривал лица епископата, священства (как фотографа меня всегда интересуют лица – они о многом говорят). И тут как на подбор для меня)), были все – открытые, доброжелательные. Да немного непривычно, многие безбородые (о, ужас!).

Весь день, до самой ночи – привычный огонек Св. Даров согревал сердце. Конечно же, и теперь совершенно несомненно для меня, это наши братья во Христе.

Выводы.

Следует прекратить истерику (кто этим занимался, не буду показывать пальцем), перестать хулить Святого Духа (покайтесь!), перестать растлевать “малых сих” (покайтесь!) по вашему слову. Ведь что ваши слова против того, что Сам Христос снисходит и прелагает хлеб и вино в Свои Тело и Кровь?

Он видит в этих людях своих учеников. А уж как, кто далее выполняет Его волю – это другой вопрос и в большой части и к нам. Хватит распинать Христа, хватит унижать и уничижать священство. Если есть вопросы по бывшей УАПЦ – это всегда можно решить, была бы воля к дружеской и братской беседе.

Вообще поразительно, как у светских властей хватает воли говорить даже с посланцами путина, а у христиан, кто должен являть пример – только хардкор, только “крепкое словцо”). Пора прекращать эти дикие распри и боевые пляски с обоих сторон!

Кто желает сам убедиться в моих выводах и не верит моим словам – не вопрос, придите и вкусите.

Для разделяющих – еще раз: И УПЦ и ПЦУ и даже (тут начнут бить палками) РПЦ – это все одна и та же Церковь Христова, Единая (Символ Веры не забыли?), хватит драть Его хитон своими острыми зубами!

1Кор.3:4 Ибо когда один говорит: “я Онуфриев”, а другой: “я Епифаниев”, то не плотские ли вы?

Помоги нам всем Боже.

P.S. Административный отход от РПЦ нужен совсем не потому, что она “продалась черту” (святость Церкви не измеряется идиотизмом клириков, но благодатью Святого Духа), а чтобы, наконец, закончить раскол в Украине и перекрыть возможность манипуляций одним государством другого, посредством Церкви (чем последняя унижается до политического проекта). Автокефалия – здравый способ присутствия Церкви в современном мире (уж сколько об этом говорилось).

 

Фото – прямо с упомянутой службы.

Sorry, the comment form is closed at this time.

Sorry, the comment form is closed at this time.