Возвращение в гармонию

15.01.2019 / / Мнений — 0 / Статей — 21 / Дата регистрации — 05.07.2016

Притча про «вызывателя дождя»

Один китаист был с коллегами в Китае в командировке; изучали местные обычаи.

26220201_539311043102546_4859692470022077816_n

И вот однажды им звонит китайский коллега: «В одной провинции уже четыре месяца не было дождя. Гибнет урожай, людям грозит голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции вызывателя дождя. Вам, наверное, будет интересно посмотреть на него. Только учтите: я вам ничего не говорил, потому что коммунистическая партия Китая колдовство решительно не одобряет».

Ученые, конечно, воодушевились, срочно придумали какой-то этнографический повод и отправились по указанному адресу. Приехали в деревню, и в тот же день туда привезли вызывателя дождя — маленького сухонького старичка-китайца. Он запросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. А с нашими учеными разговаривать наотрез отказался. Старшина деревни сказал: сейчас заклинателю нужно сосредоточиться, подождите, пока он выполнит свою работу. Можете пока пожить у меня дома.

На третий день пошел дождь. Старичок взял свои (огромные по местным меркам) деньги и засобирался в обратный (весьма неблизкий) путь. Старшина опять передал ему просьбу ученых. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени.

— Расскажите, как вы вызвали дождь, — сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка мой знакомый. — Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передается по наследству?

— Вы с ума сошли?! — изумился старичок. — Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своем ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?!

— Но что же тогда вы сделали? — обескуражено спросили китаисты. — Ведь дождь-то идет…

— Никто не может изменить никого, — назидательно подняв палец, сказал старичок. — Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда, в правильном, гармоничном состоянии, и увидел, что здесь все неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, — это изменить себя, то есть стать неправильным, присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал.

— Ну, а потом? Откуда дождь-то?

— Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но поскольку я был уже един со всем прочим здесь, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является ее орошение. Вот поэтому и пошел дождь. А вовсе не потому, что я его «вызвал»…

— Но если все так просто, почему же вы взяли за это такие большие деньги? — спросил один из ученых. — Крестьянам пришлось буквально продать последнюю рубашку, чтобы заплатить вам…

— Потому что я уже старый и немощный человек, а когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное — стоит очень дорого, — вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена.

В тот же день он уехал обратно в свою деревню, а ученые отправились в Пекин.

Принцип спасения

samaryanka

На пути преображения возникает вопрос – как преобразить нечистое, неправильное состояние явленного – в правильное, чистое, Божественное состояние? Как привести мир в божественную гармонию? Верующий знает, что без Бога это неосуществимо, но Бог активно делает, когда с Ним со-работничает человек, облекшийся в Него.

Каково же возможное со-работничество человека с Богом в исцелении явленного? Об одном варианте со-работничества рассказал Голдсмит. Напомню, по Голдсмиту, человек в работе исправления/исцеления делает вот что:

– не конкретизирует и вообще не упоминает ни порок, ни изъян, ни дефект, ни ущерб

– не называет по имени адресата помощи (и по названию)

– возглашает Истину Единого Бога: Единой Силы, Могущества, Славы. Он Есть подлинная сущность всех и вся.

– в безмолвии человек становится «прозрачностью», через которую начинает действовать Бог. Бог есть Дух, и только Он Сам знает, в чем проблема и как действовать, чтобы привести в гармонию, и что именно приводить в божественную гармонию.

Но здесь я привел вам другую историю, вернее притчу, которая явно показывает иную возможность со-работничества с Богом, совсем не такую, как по Голдсмиту. Раньше я не понимал, как все происходит в этой притче. Сейчас стало понятнее.

Оставим за рамками обсуждения то, что вызывающий взял деньги и его объяснение. Оставим за рамками и его слова, о том, что он сам приводит себя в гармоничное состояние. Интересен в притче подход, как мне кажется, вполне действенный:

– будучи по Божьей милости в мире и полной гармонии, явиться в то место (или в ту ситуацию, или к тем людям), кто полностью выпал из Божьего порядка вещей.

– «стать неправильным», присоединиться к происходящему. То есть, нужна эмпатия – окаменелый бесчувственный чурбан не сможет эмпатически присоединиться и стать частью «неправильного». Присоединяться приходится настолько, что становится плохо от сродства с дисгармонией

– воззвав к Богу, вернуться в «правильное состояние». Сам человек на предыдущем этапе так сроднился с дисгармонией окружающего, что куда дисгармония, туда и он. А теперь происходит движение в противоположном направлении: человек возвращается в гармонию Божью, и все то, с чем он сроднился, следует за ним в эту гармонию. Пусть медленно, в силу инерции.

Вот так на пути преображения возможно человеку практически взять на себя “грехи мира”, и работать с Богом по исправлению/восстановлению “падшего естества” или “падшей природы”.

Молитва за весь мир – может быть и такой…

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    Георгий
    Гость
    12:10 16.01.2019

    Именно так “работают” духи злобы поднебесной, призывая “вернуться” в природное (животное) состояние … Рождённые от Бога “работают” изменяя СВОЁ отношение к миру и людям, приводя СВОЁ мировосприятие в гармонию с Истиной, живущей в них. Природа слепа, она не имеет самосознания. Но принимая дух человеческий (по воле Божьей) за меру духовного, она изменяет саму себя, чтобы соответствовать тому предназначению, которое установил для неё Бог: “выращивать” души человеческие, способные ПРИНЯТЬ Истину и Бога. Из таких душ и состоит НООСФЕРА. Аналогия сферы разума – кортекс (кора головного мозга человека).

  2. Егор Topской
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Егор Topской
    Модератор
    22:04 19.01.2019 / Мнений — 9 / Статей — 6 / Дата регистрации — 11.07.2016

    Георгий, Вы не поняли. Дедушка этот уже приехал на место “в правильном, гармоничном состоянии”. То есть, по-китайски, в единении с Дао. Затем, из этого состояния всецелой гармонии, он “входит” в локальную дисгармонию. Но поскольку он ведает, каково было прежнее его единение с Дао, то он “тащит”, приводя себя и всю дисгармонию в себе, – обратно в Дао.

    Собственно, разве Христос не сделал подобное с человеческой природой, в которой все было так же “неправильно, нарушен порядок вещей и люди в отчаянии”, как и в том месте, куда приехал старичок-китаец. Христос принял это “неправильное, искаженное” нашей природы – на Себя, а затем преобразил это “неправильное” в Себе Самом. В отличие от старичка-китайца мы понятия не имеем, как именно принял на Себя человеческую природу Христос – вошел в “неправильность” или “взял” природу в Себя. Но как-то принял и изменил. Как и ныне – ведь точно также Он принимает и изменяет внутри нас самих нашу искаженную природу, действуя двояко: то берет нашу природу в Себя, то входит в нее, Духом.

    Природа же не слепа, и не отдельна от нас самих – то что снаружи “зеркалит” то что внутри, это обе стороны одного единого, которые нам, слепым в своем двойственном восприятии мира, так трудно воспринять в нераздельном единстве.

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


× 2 = десять