Возможные мотивы формирования общины

29.12.2014 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

В предыдущей статье «С кем я разделю Чашу», я сделал набросок обязательной составляющей личного исповедания, которое будет положено в основу общины христиан в Киеве. Когда община сформируется, то это исповедание можно будет уточнить на общем собрании. Но пока и то, что есть будет выполнять функцию идентификации для объединения общины, исповедующей определенные истины. Но откуда взяться людям, которые войдут в общину? Ведь все верующие уже являются членами собраний определенных конфессий и деноминаций. Но всех ли устраивает то, что в этих общинах и деноминациях происходит? Не всех. Какие факторы могут показывать человеку, что выбрав однажды, он видит, что находится не на своем месте?

Корыстолюбие системы

Причем, это корыстолюбие системы проявляется не только среди священства и епископата в Православии и Католичестве. В этих конфессиях священство иногда бывает беднее своих прихожан. Да, тарифы на требы выставляются, но если некому за ними обращаться, то от мирян доходы могут быть минимальны. Просто потому, что не установлена «десятина», как это присутствует во многих протестантских деноминациях. «Десятину», иногда  и «пятину», а то и половину платят священники в Православии своему барину (епархиальному архиерею), но прихожане жертвуют на свое усмотрение. Потребность в исполнении треб в жизни православного человека возникает редко, потому установленные тарифы никого сильно не напрягают.

Но в протестантских деноминациях поборы иногда происходят сверх десятины, публично. А кто, типа, зажал, публично подвергается остракизму. Но даже десятина выглядит пережитком, если превращается в обеспечение барской жизни пастору, который вне собраний не особо то и занят. Явление высмеивается самими же протестантами))).

Потому наша инициатива по созданию общины предполагает работу на светской работе пресвитера общины на общих основаниях. И только если община существенно разрастется и решит дать возможность пресвитеру служить все дни на разных служениях, то он может быть обеспечен пособием от общины в виде зарплаты, а не десятины. Но концептуально это не предусмотрено. Сборы с общины предполагаются только на аренду зала, минимальный набор предметов для евхаристии, обеспечение агап. Остальное – в рамках пожертвований общины вовне для служений и благотворительности (по решению общины) и по возможностям каждого члена общины, без уравниловки в проценте. Т.е., мы хотим создать общину, в которой заведование кассой не будет давать никаких преимуществ и не будет создавать соблазнов (не забываем, кто кассиром был у Христа и чем это закончилось – деньги, пожертвованные Христу, пошли на Его же предательство).

Однобокость выполнения заповедей

свидетели ИеговыЕсть деноминации, которые считают, что существует только одна заповедь: «Пойдите и научите». И больше не существует ни «блаженств», ни заповеди о любви и милости. Отсутствуют служения людям вовне, как описывал апостол Павел, а присутствуют служения саморазвлечения и обучения.  А есть конфессия, которая напрочь забыла о миссионерской заповеди, за исключением отдельных ярких её представителей.

Самые светлые представители деноминации (ни на что не влияющие), могут видеть эти проблемы и понимать, что они неразрешимы их усилиями. Поскольку систему всё устраивает и дает источник обогащения. Как говорил Хаббард (отец сайентологии): «Хочешь разбогатеть, создай свою религию». Потому, если власть в деноминации устраивает формирование и распределение денежных потоков, то систему не исправить.

Представьте, что добрый представитель чисто миссионерской деноминации скажет: А давайте не только искать и привлекать новые источники десятины, «делая их вдвое хуже себя», а по рекомендации апостола Павла давайте будем жертвовать вдовам, детским домам, домам престарелым, раненным в АТО бойцам, страдающим жителям Донбасса. Если собрать дополнительно денег с людей сложно, а от своего благосостояния пастор не захочет отказываться за средства собрания, то и данная инициатива будет спускаться на тормозах. Мне бы такое было не по душе, как не по душе мне было полное отсутствие общинной деятельности в православии (монашеский приход).

Имея негативный и позитивный опыт выполнения или игнорирования заповедей в своих деноминациях, можно постараться избежать тех ошибок, которые системно вызывали неприятие. Наша инициатива и направлена на то, чтобы учесть весь опыт не только что обращенных из неверующих людей, а давно идентифицирующих себя христианами. Это позволит приблизиться к апостольским стандартам активности христианской общины, но в современных формах.

Искажения в трактовке Священного Писания

9425Любая деноминация утверждает свою правоту, считая ересью или ошибкой все остальные исповедания. Апология своего существования сводится к выстраиванию выдержек из Писания. Причем, бываают откровенные подтасовки и даже ложь. Не раз ловил статьи в печатных изданиях Свидетелей Иеговы (Сторожевая башня и книги, готовящиеся к каждому ежегодному конгрессу), когда идет ссылка на конкретный стих Писания, а когда откываешь Библию и находишь стих, там говориться совсем о другом. Причем, часто, ссылка пытается подкрепить совершенно бредовое вероучительное утверждение, которому не может быть в принципе подтверждений. Т.е., ложь и перекручивание Священного Писания под то, чтобы доказать свою правоту. И такое встречается не только у свидетелей.

А сколько ситуаций, когда одни, нужные цитаты поднимаются на щит вероисповедания, а другие замалчиваются, либо трактуются извращенно. Вплоть до оправдания: «Апостол Павел здесь немного погорячился».

Беда в том, что деноминации часто не учитывают развития понимания. И поняв, что их основатели ошибались, вынуждены все равно защищать ту позицию. Многие грамотные Свидетели уже с осторожностью признают, что с названием свидетели Иеговы они очень сильно погорячились. Лучше бы оставались Обществом башни стражи и Исследователями Библии или Исследователями Писания Зари. Ошибка Рутерфорда дорого стоит обществу сейчас. Исайя – все таки Ветхий Завет, тогда как весь Новый Завет просто таки напхан словосочетанием Свидетели Иисуса и «Мои свидетели», неодократно сказанными самим Христом.

Мы же принимаем за основу и на принцип только то, что ясно сказано в Новом Завете и что идентифицирует нас как христиан. Я имею ввиду именно апостольский символ веры, который будет положен в основу исповедания общины. Но даже отдельные положения обязательного исповедания община может отредактировать, не говоря уже о редакции непознаваемого, которое вошло в догматы крупных конфессий, но является недоказуемым и не обязательным для спасения. Большая свобода в исповедании второстепенных истин четко соответствует принципу апостола Павла. В главном – единство, во второстепенном – разнообразие. О второстепенном можно полемизировать в общине, не прибегая к ярлыкам «ереси» или «отступничества»

Деноминационный отказ в полноценном хлебопреломлении

YRDpXdWj4iIОгромная и успешная конфессия (католичество) многих не клириков отлучает от причастия крови Христовой (в некоторых храмах мирян причащают и кровью, но это не установленная практика), попирая слова Христа: 53 Иисус сказал им: «Говорю вам истинную правду: если не будете есть плоть Сына человеческого и не будете пить Его кровь, не получите жизни. 54 Тот, кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, обрел вечную жизнь — и в последний День Я воскрешу его. 55 Плоть Моя — вот истинная пища, кровь Моя — истинное питье. 56 Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот во Мне живет, и Я в нем». (Ин. 6: 53-56).

Свидетелей Иеговы из-за чудовищной ошибки относительно жизни на земле и на небе, всех, кто не почувствовал в себе принадлежность к 144000 небесных избранников, лишают причастия вообще. Раз в год на Пасху показывают чашу издалека, но не пускают к ней, поскольку сами себя определяли достойными. И достойных уже почти 144000 тыс. И что-то с этим в ближайшее время придется делать, признавая втихую ошибкой ту глупость, которую приняли с подачи Рутерфорда (как и название Свидетели Иеговы – его продукт). Я уверен, что многие свидетели прошлого по собственной гордыне определили себя на Небо, а много действительно достойных лишаются чаши сегодня и в прошлые 50 лет. В будущем, если не поменяется доктрина, причащать никого не будут. Т.е., даже с учетом символичности взгляда на вино и хлебопреломление, верхушка организации умышленно отлучает своих адептов от обетования Христа воскресить в последний день верующих. А ведь для свидетелей это очень актуально. Они не верят в существовании души в человеке. И их лишают даже малой надежды на воскресение. И большинство этого не видит. Потому те свидетели, которые захотят уйти от чудовищных ошибок своей веры я бы очень понял.

Баптистов вынуждают всех до единого исповедовать евхаристию, как символ, «указывающий на Тело и Кровь Господню», но не являющийся Телом и Кровью по обещанию Сына Божьего. Христос не говорил на Тайной вечери: «Это есть символ Моей крови и символ Моего тела». Сказал прямо и четко. Поэтому, если кого-то из баптистов может напрягать такой примитивизм в отношению к единственному учрежденному Христом освящению для верных, я их пойму. Причем, в остальном я согласен с ними, что крестить лучше с покаянием во взрослом возрасте, полностью сознательно.

В инициируемой общине мы будем причащаться так, как заповедал и показал на примере Христос, веруя в то, что мы соединяемся с самим Христом через Тело и Кровь, и получаем силы для укрепления в вере и борьбы со грехом. Мы будем причащаться и Телом и Кровью, что может быть ценно в глазах выходцев и из католичества.

Прямые вероучительные ошибки учения деноминации

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERAЭто касается очень многих деноминаций, которые и образуются в связи с тем, что одна или несколько заповедей абсолютизируются (крещение во взрослом возрасте через покаяние, поклонение Иегове, обязательность даров Духа, отрицание Троицы, отрицание Божества Иисуса, и т.д.)

Человека вроде все устраивает, и компания друзей в собрании, и веселые песни под гитару, и интересные проповеди, но к нему пришло понимание, что ключевые веручительные посылы деноминации или конфессии ушли в сторону от учения Христова. Человек может понять, что невозможность это поменять при честности перед Богом и самим собой, требует отказ от исповедания этих ошибок. И не только отказ для себя, но и в отношении обращаемых надо сразу говорить правильно, а не так как учит конфессия или деноминация. Если же появляется подобная двойственность в исповедании, которая исключает возможность миссии, то из этого собрания нужно уходить. И уходить туда, где не нужно будет проявлять лукавство: вот это из писания я исповедую, а на это закрываю глаза, потому что обратному учит моя деноминация. Это меня и вытолкнуло из Православия, поскольку Заповеди Бога оказались подменены заповедями человеческими, преданием и откровенными баснями религиозного содержания.

Чтобы избежать этого в нашей общине мы четко будем исповедовать только апостольские истины. А вероучение во второстепенном может существовать в виде принятых представлений, но в которых допускается разномыслие.

Человеческие заповеди

17Заповеди человеческие плодят не только православные и католики. Ими постепенно обрастают и протестантские деноминации, но в гораздо меньшей степени. Католичество и Православие, особенно последнее, обросло преданием до такой степени, что за ним Писание уже очень слабо просматривается. Некоторые искажения внесены на заре существования Церкви и извратили сам принцип спасения. Так, радикализированные представления о ценности безбрачия (по примеру Христа и почти всех апостолов), привели к тому, что интститут монашества стал полноценным христианством, а все миряне стали недохристианами. Власть и деньги сделали монашество трамплином в епископство, которое обладает неслыханной властью и концентрацией денежных потоков. В результате в монахи стали идти те, кто к монашеству не готов. В результате в монашестве стала массово проявляться содомия, сребролюбие, стяжательство. При отстутствии пастырских усилий. Очень часто даже притеснении настоящих пастырей, чему есть подтверждения от моих обширных знакомств в среде православного священства.

Часть Предания соответствует духу Писания, и даже букве. Не говоря уже о самом Писании, которое было утверждено спустя два века после смерти последнего апостола. Т.е., Писание – это тоже элемент Предания. Но есть откровенные глупости, о которых писал и я на нашем сайте, и масса других людей на других ресурсах. Но проблема не решается из-за мощной традиции и работы системы по формированию фарисейского мировоззрения в его худших проявлениях, которые обличал Господь.

И мы постараемся провести инвентаризацию по принципу: Соответствует букве и/или духу Священного Писания – оставляем, не соответствует – отрезаем. И сделаем мы это сообща, всей общиной, формируя вероучение для себя и нам подобных общин.

 

Почему есть стремление именно к учреждению полноценной общины, а не семейной или квартирной? Можно даже самостоятельно идти ко Христу. Но чем ближе люди в общине по родственному и дружескому признаку, тем больше у них поводов сглаживать углы и не замечать бревен в глазах близких людей. В общине проще не впасть в самомнение, уйдя в сторону от пути спасения, и не заметив этого. Потому я глубоко уверен, что община нужна, чтобы учиться в ней терпеть, смиряться и любить. Если создать общину с правильными балансами и противовесами, то мы придем к апостольскому формату общины. Такому формату, который описан у апостола Павла. Не будет борьбы за власть там, где власть не дает привилегий, а только умножает ответственность в служении людям и выполнении заповедей Бога. И эта цель стоит того, чтобы взяться за ее воплощение.

Обсуждение

  1. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    21:43 29.12.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Всем прочитавшим статью. К сведению. Эта статья информирует и мотивирует тех, кто желает создать общину на принципах, которые утверждаются в этой статье, в предыдущих статьях, и в будущих в ближайшие 2-3 недели. После этого отрезка времени или даже во время его, будет выставлено базовое исповедание и приглашение к формированию киевской общины из киевлян и жителей пригородов Киева.

    Кто проявляет интерес к движению и готовность стать внеконфессиональным христианином в общине апостольского типа может написать об этом под этой статьей в комментах, написать в личку на Фейсбуке (я админ группы «Назад, к Евангелию») или отправить письмо на укрнетовский ящик king_12. Пишу ящик так, чтобы его роботы не определили и не заспамили.

Sorry, the comment form is closed at this time.