Православная Церковь – огромная махина из суеверий, правил, предписаний, канонов, с полноценной структурой церковных чиновников с борьбой за власть порождает свои деноминации, которые вступают в борьбу за власть. А почему? Потому что есть система, которая вынуждает принадлежать именно к этой деноминации и к Православию вообще. Вот, мол, у нас самые каноничные епископы, самые правильные священники, без благословения которых шагу в духовной жизни не ступнуть, самое благодатное причастие. А те, вон, схизматики-националисты, с ними не спасешься.
А схизматики со своей стороны мочат противников как национал-предателей, поминающих патриарха, не осудившего агрессию своей страны против Украины. Итог – отбирание храмов УПЦ представителями УПЦ КП в компании с бандитами-титушками, и грызня внутри Православия, видимая всему народу, включая неверующих. И это конфессия, считающая себя самой истинной и право-славящей Господа. Серьезное лицо великого аскета можно изображать сколько угодно, чтобы изобразить праведность, которой нет. Но мы знаем универсальное правило проверки: дерево познается по плодам. Если бы в Церкви был Дух, то и плоды были бы, по словам апостола Павла, из области благости, радости, мира, милосердия. Пока же видимые плоды (противостояние, ненависть, осуждение, ропот) совсем из другой области. Поскольку Православная Церковь вляпалась в политику, и очень давно. И священство деноминаций любого уровня «творят политику» каждый на своем месте. Кто храмы захватывает с помощью бандитов, а кто и меморандумы на уровне области подписывает.
Без попа церковной и духовной жизни в Православии нет. А поп принадлежит к какой-то деноминации. А у деноминаций есть храмы. И вот люди и выбирают. Кто по критерию патриотичности, кто – каноничности, кому – храм под боком или вообще один на округу. Т.е., духовног выбора особо нет. Не Христа выбирают, а попа, здание и Контору, которая всем этим заведует.
А если бы община меньше смотрела на то, кому принадлежать, и жила чашей, милостью и любовью, то и всего этого не было. Не было бы негативных последствий «русского мира». Не было б апелляций к власти, каноничности и патриотизму. Это все от мира. То, что любить даже запрещено. Любить нужно Бога и ближнего, а не свою деноминацию, вытягивая за волосы из храма представителей другой деноминации.
Но это все внутри Православия не преодолеть. Проекция гражданской принадлежности обуславливает и принадлежность церковную. Не может человек без этого. Если я украинец, то должна быть независимая УПЦ. И очень многие соглашаются с этим тезисом, глядя на церковь как институт власти. И это настолько вросло в представителей конфессии, что это даже не плевелы с пшеницей на одном поле. Это необратимые поражения тела, не поддающиеся восстановлению. Вырезать – значит покалечить, как и вытоптать пшеницу, удаляя плевелы.
Вся беда от институционализации Церкви. Не было бы этого, не было бы и межконфессиональной и внутриконфессиональной борьбы. Не было бы власти, не было бы за что бороться.
Неофит
Предупреждений - 0
Община должна принадлежать Христу, а не РПЦ, УПЦ или АПЦ. Тогда она будет Церковью Христовой, а не Православной Церковью.