Так значит греческие мифы не совсем мифы?

06.10.2013 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

ahill_i_gektor1 Людей на земле становилось всё больше. У них рождались дочери, 2 и, видя красоту дочерей человеческих, сыны Божии брали их себе в жёны, кому какая понравится. 3 И сказал Господь: “Моё дыхание в человеке не навсегда. Он всего лишь плоть, и пусть срок его жизни будет 120 лет”. 4 В ту пору (как и позже) были на земле исполины, ибо сыны Божии приходили к дочерям человеческим, а те рожали от них детей. Богатыри былых времен, они прославили своё имя. (Быт. 6. 1-4, перевод РБО)

Феодорит Киррский: Некоторые несмысленные и крайне oтупевшие люди предполагали, что это ангелы, думая, может быть, найти оправдание своему собственному непотребству, если обвинить в подобном сему ангелов.

Так вот, я решил отнести себя к несмысленным и крайне отупевшим людям. Но не принмает ум и сердце устоявшегося авторитетного толкования этого ёмкого и сложного места в книге Бытия. Название сынами Божьими сынов Сифа (дословно – Шета). Ведь все люди были сынами Адама и были человеками. А в отрывке жёстко противопоставляются сыны Божии и дочери человеческие. Ещё один намёк на сверхестественность сынов Божьих, что они брали в жёны дочерей человеческих, кому какая понравится. Т.е., согласие на вступление в брак с любой они получали без проблем. Как это похоже на практически 100-процентное согласие любой женщины древности вступить в связь с Зевсом или Посейдоном в греческой мифологии. Как можно отказать богу?!?!

Ну и с какой радости рождались исполины от двух ветвей одного отца Адама? При этом согласен, что исполины – не обязательно рослые и сильные люди. Это могли быть полулюди, исполненные магических сил. И напрасно Феодорит говорит, что непотребство обвинять ангелов. Никто и не собирается их обвинять. Раз дьявол искушал первых людей через дракона (змея), то уже были демоны и ангелы. и демоны были низвергнуты с Неба в воздух (боги греков жили на Олимпе, боги инков прилетели с Луны). Боги греков, инков, хананеев и всех прочих язычников были демонами и добивались от людей язычников поклонения себе и жертвоприношений. Как это всё похоже на действия по уподоблению Сатане, который захотел свой трон поставить рядом со Всевышним. Гордостью и тщеславием был заражен и Сатана и все последовавшие за ним демоны.

При этом и демоны и ангелы имеют одну ангельскую природу. Потому и тех и других с полным правом можно назвать сынами Божьими (перевод РБО в сноске дает пояснение, что под сынами Божьими нужно понимать сверхестественных существ). Только одни подчиняются Богу добровольно, а другие подчиняются по принуждению и ограничиваются в своих злых действиях. Остаётся в таком толковании один сложный момент. Может ли от соединения ангельской природы и человеческой родится смешанное существо?

Греческая мифология говорит, что герои, рождённые от богов, обладали выдающейся силой и способностями, которых не было у людей и в помине, но они, при этом были смертные. Т.е., они и не боги и не люди, они – “исполины”, исполненные всяких сил. Но все они “прославили своё имя” (Ахилл, Геракл, Персей и много других, менее славных).

В переводе РБО сказано: “В ту пору (как и позже)”. Т.е., соединение демонов с людьми было не только до Потопа, но и после него. Предположительно Мерлин, наставник короля Артура, тоже был рождён от демона. Православие напрочь отметает подобные идеи и даже такую возможность. Я же думаю, что дыма без огня не бывает. Особенно если учесть, что Каина апостол Пётр называет порождением дьявола, а в раввинской традиции Каин называется сын Евы и дьявола. К последнему я отношусь с осторожностью, поскольку в Писании сказано, что это первенец Адама, но в голове держу и эту версию, раз ее высказывает и апостол.

Потому я выношу на обсуждение в дискуссии следующие вопросы:

1.Что вы думаете о природе исполинов? Она человеческая или гибридная (ангельско-человеческая)?
2.Может ли женщина зачать от демона-инкуба? Может быть есть мнения отцов, отличные от общепринятых толкований названия сынами Божьими детей Сифа?

Может кому-то мои вопросы покажутся праздными. Меня же интересует этот момент в эсхатологическом аспекте. Кто будет Антихрист, который будет сводить огонь с неба и совершать чудеса? То то же. Есть предположение, что минимум один исполин нас ждёт в будущем. И зная это, нужно будет поставить его на игнор и оставаться верным Христу

По результатам обсуждения, возможно, родится опрос, чтоб посмотреть, какая из версий толкования у православных вызывает больше доверия.

Обсуждение

  1. Pendragon
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Pendragon
    Модератор
    19:26 07.10.2013 / Мнений — 36 / Статей — 5 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Тема очень ёмкая, мне очень понравилась. Я даже сегодня потратил время, чтоб погрузиться в тему. Начну не с заданных вопросов дискуссии, а с заголовка (темы). Согласен. Мифы Древней Греции и Финикии – не совсем басни.
    Выдержка из Википедии:

    Офион (Офионей, иногда Опион, Ὀφίων «змея», Ὀφιονεύς) — в древнегреческой мифологии муж океаниды Евриномы. По некоей версии, Уран — сын Офиона и старшей Фетиды.
    Офион имел форму огромного змея. Согласно одной из версий греческих мифов (излагаемой Феррекидом Сиросским, задолго до прихода Зевса и воцарения на Олимпе богов, там правили Офион и Эвринома. По Ферекиду, Офион — противник Кроноса, отец Офионидов

  2. Pendragon
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Pendragon
    Модератор
    19:34 07.10.2013 / Мнений — 36 / Статей — 5 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Далее материал из книги: Рассоха Игорь. Финикийская философия и Библия. Открытие финикийцами Америки.

    Греки позаимствовали у финикийцев и образ «Пернатого Змея», который прочно вошел в древнегреческую мифологию. Но, как увидим далее, у греков он разделился на три ипостаси (может быть, три варианта одного и того же мифа) – под именами Офион, Фанес и Тифон.
    Итак, согласно Ферекиду огненный Пернатый Змей Офион – сила, равная (!) Крону (Сатурну), предводителю титанов, который владел миром до Зевса. По книге Нонна, в Финикии помещается «старец Офион, начертавший красными письменами судьбы мира». А. Ф. Лосев называл Офиона и Эвриному «по всей очевидности змеевидными существами»
    Между прочим, и Зевс (как и другие боги Олимпа) согласно орфикам имел злую змеиную ипостась: «Перворожденный бог Фанес – ведь это он первым произошел из яйца – имеет тело или облик Змея и был проглочен Зевсом, чтобы Зевс стал неотделим от него. Геракл (не герой), по их [язычников] словам, бог, и при этом “Змей извивающийся”. Зевс преследовал свою мать Рею, запрещавшую вступить с ним в брак, а когда она стала Змеей, то и сам превратился в Змея и, связав ее так называемым Гераклейским узлом, совокупился с ней. Затем [он] совокупился со своей дочерью Ферсефоной в форме змея, от которой у него родился сын Дионис». Это пишет Афинагор в своем труде «В защиту христиан». А далее он приводит цитату: «Орфей: Новое, жуткое Фанес на свет произвел поколенье из священного чрева – ужасного вида Ехидну, коей власы с головы и лицо [девичье] прекрасным было на вид, а прочие части ужасного Змея [облик являли] от шеи».
    Даже Венера, когда опускалась в волнистые воды океана, ее изображение уподоблялось змее с блестящей чешуей и перьями.
    Грозное чудовище, самый страшный враг богов Олимпа (и, кстати, муж змеевидной Ехидны) Тифон – тоже Пернатый Змей, удивительно похожий на Фанеса: «Тифон – в греческой мифологии чудовищный сын земли Геи и Тартара (т. е. преисподней, ада, «нижнего мира»). Тифон – дикое хтоническое тератоморфное божество: у него сотня драконьих голов, часть туловища до бедер – человеческая. Ниже бедер вместо ног у Тифона – извивающиеся кольца змей. Тело покрыто перьями. Он бородат и волосат (и крылат. – И. Р.). Каждая из глоток Тифона издает дикие голоса быков, львов, псов. Тифон мог бы стать владыкой мира, если бы Зевс не вступил с ним в борьбу: он испепелил Тифона молниями и забросил его в тартар. По другой версии мифа, победа далась Зевсу с огромным трудом: Тифон охватил Зевса кольцами змей, перерезал ему сухожилия, запер его в Корикийской пещере в Киликии, где Зевса стерегла драконица Дельфина. Но Гермес и Эгипан выкрали спрятанные в пещере сухожилия Зевса, вставили их ему, и он, обретя снова силу, стал преследовать Тифона. (…) Зевс навалил на Тифона огромную гору Этна в Сицилии, откуда Тифон изрыгает пламя. Тифон и Ехидна породили многих чудовищ» (в том числе пса Цербера и др.)
    Итак, огненный Пернатый Змей может быть связан с преисподней и быть врагом богов. При этой вражде прослеживается и связь с водой (с морем – у Тифона-Йамму), и обладание высшей мудростью (знание «судеб мира» у Офиона), и участие в творении Вселенной.

  3. Pendragon
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Pendragon
    Модератор
    19:49 07.10.2013 / Мнений — 36 / Статей — 5 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Чем не змей-искуситель Евы или Дракон с которым повели войну Михаил и ангелы его и Дракону с его всем змеиным выводком не нашлось места на небе.

    Думаю, что все греческие боги и богини, вероятнее всего падшие ангелы. Главный у них был падший Херувим. Но могли пасть в составе остальных и другие высокие ангельские чины, которые хотели божеского почитания. Они, наверное, и составляли пантеоны богов у разных народов, бунтовали и воевали друг с другом. Потому, в мифах есть часть правды и часть вымысла. Часть правды в греческих мифах по сути поясняется Библией. Даже самый вменяемый бог Зевс и тот развратник. . Так что напрасно Феодорит Киррский думал, что люди примут сынов Божиих за ангелов и называл их глупцами. Боги Древней Греции всего лишь демоны разных рангов, помешанные на гордости и тщеславии, как и их начальник, которые хотели, чтоб им поклонялись как Богу. И крамолы не вижу в подобной позиции

  4. Pendragon
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Pendragon
    Модератор
    20:03 07.10.2013 / Мнений — 36 / Статей — 5 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Есть проблема с тем, что богини рожали и от людей и от богов. и дочери человеческие рожали могли рожать от богов (демонов). И тут мы возвращаемся к вопросам Вячеслава с уточнением. Ведь Богиня Фетида родила от царя Пелеса Ахиллеса. Вероятна ангельская природа способна к размножению. Ангелы, не демоны, являлись людям в виде юношей. Т.е. духовное дело ангелов по форме схоже с человеческим. Душа повторяет форму тела (по свидетельству выходивших душой из тела). Душа наверное является схожей с природой ангельской (тоже бессмертна и духовна). Бесы в состоянии материализоваться (били монахов, свидетельства этому есть). Потому, согласен, Вячеслав. Ничего тупого в этой позиции нет. И в этом плане греческие мифы детально разъясняют то, о чем лаконично сказано в Священном Писании. Бесы (не ангелы), приходили к дочерям человеческим и от них рождались герои древности, которые прославили своё имя до такой степени, что помнят снимают фильмы по сегодняшний день. Они и были исполинами.

  5. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    20:07 08.10.2013 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Сэнкью вери мач, Pendragon. Благодаря тебе, я тут тоже пошерстил Википедию, и понял, что не такие уж женщины древности были безотказные богам-демонам. Зевс многих брал обманом, а некоторые отказывали, и это зафиксировано в мифе. Хотя “зафиксировано в мифе” звучит несколько прикольно. Но если предположить, что часть мифа недалека от правды, то ничего страшного. Но я не об этом хотел сказать. Ты правильно заметил в последнем посте, что выходит боги-демоны (и наверняка и ангелы) были разнополые. И могли рожать себе подобных и даже полулюдей-полубогов. Это уже с нашим Писанием сильно расходится. Но с другой стороны, Писание наверняка нам даёт то, что нужно для Спасения. А как жили существа ангельской природы до создания человека – нам не рассказывается. Смею предположить, что мир ангелов мог тоже заселяться путём их размножения. Не вижу в этом ничего крамольного и кощунственного. Ведь первой паре тоже было сказано плодиться и размножаться. И если бы они не согрешили, этот процесс был бы бесстрастным. Почему не предположить бесстрастное размножение ангелов, и извращённое размножение демонов в состоянии падения. Сатана ведь позавидовал непадшему состоянию людей и захотел, чтоб и люди пали, добровольно, хоть и по его искушению.Может зная природу человека и зная, что с ней можно соединяться и вселяться, он наперед видел способы удовлетворения своих наклонностей и растления человека.

  6. Клерик Престон
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Клерик Престон
    Модератор
    20:50 08.10.2013 / Мнений — 40 / Статей — 8 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Да, “зарылись” вы глубоко. Ой, глубоко. С другой стороны, симпатий язычеству не заметил. Заметил желание согласоватьс с Библией. Хотел вам тут задать один вопрос, вроде как в русле. Но потом подумал, что наверное завтра слеплю тему дискуссии. Там тоже не всё так просто. Ну и почитаю толкование этого места. А по теме, скажу так, я давно чувствовал, что мифы не так просто выдуманы. Хотя по-прежнему думаю, что сути там процентов 10%. По первому вопросу, думаю природа у исполинов была агельско-человеческая. Но в силу дебелости человеческой плоти после падения и приобретенной смертности, исполины были ближе к людям. Если ангелы могли размножаться, а может и могут, то соединиться с женщиной они могут. Дальше идёт область биологии. Возможно, развиться в человека женскую яйцеклетку может заставить не только мужское семя, но и ангельское.

    Вообще это всё очень мутно. Смысл дискуссии: оправдать мифы или что-то для себя выяснить по Библии? Если последнее, то мы всё равно на грани фола и неизвестности. В первом вообще нет смысла. Падки мы к загадочному(

  7. Гай Монтэг
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Гай Монтэг
    Модератор
    16:10 09.10.2013 / Мнений — 11 / Статей — 4 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Ну вы и наворотили. И много не по делу. Проблема в том, могут ли рожать демоны? Не могут, а вот демоницы, так называемые сукубы, могут. Откуда они взялись. Тут без эзотерики не обойдёшься. Недаром я ней раньше увлекался. Вы ничего разве не слышали о Лилит? Слышали наверняка. Кураев в своих лекциях и Осипов прибегают к ней, чтоб объяснить некоторые мотивы поступков Адама в Раю. Да и в Бытии мы знаем, сначала в 6 день были сотворены мужчина и женщина (Адам и Лилит), а потом ещё женщина была сотворена из ребра, Ева. Лилит по легенде (а как показывает жизнь, в легендах немало правды) взбунтовалась против Адама, против его главенства, и умотала от него из Рая. Кстати, люди были созданы для вечной жизни, раз Бог сказал, что когда вкусите от дерева добра и зла, то смертью умрете. Лилит видимо не стала есть от дерева и осталась вечной. По легенде от нее рождались демоны и демоницы. Так что все ваше древнегреческое языческое скопище богов и богинь – банальные демоны инкубы и сукубы разной степени влиятельности. В Библии этого нет, чтоб не запудривать мозги людям ненужной информацией, которая бесполезна для их спасения. Лилит считается женой дьявола. Некоторые считают, что блудница из Апокалипсиса, которая блудила с царями земными (реальными правителями-людьми и демонами, сброшенными на землю) это и есть Лилит. Ведь у демонов и демониц куча разных имён (вспомним, Астарту, Артемиду, Афродиту и т.п.) Так шо расслабтесь. У исполинов природа была смешанная. Но у человечества до грехопадения природа была схожа с ангельской, до того, пока у Адама и Евы не появились “кожанные ризы”. Так что и механизм оплодотворения вполне может работать по сегодняшний день, в том числе, Вячеслав, может сработать и при рождении Антихриста. Тут я полностью согласен, что наверное так и будет. Но нам эти знания и понимание не помогут стяжать любовь в себе. Но если упомянутый исполин родится при нашей жизни, его спосбности нас не удивят и не заставят прогнуться. Нам будет понятно, что это демонский продукт. А вот люди светские могут купиться на чудеса исполина, исполненного магических сил. Но если в нас будет Дух, он и без этих знаний нам всё вовремя подскажет.

  8. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    14:18 10.10.2013 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Как гвоздь забил:-) Главное, чтоб за сукуба Лилит нас тут анафеме не предали. Хотя всё у тебя складно получилось. Можно писать тайную историю мира))).


  9. Предупреждений - 0
    Анатолий
    Гость
    14:36 11.11.2013

    А как же вот это:
    Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах (Мф. 22, 29-30).

  10. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    14:55 11.11.2013 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    “Как ангелы”, а не как демоны, и “пребывают на небесах”, а не в преисподней. Ну и нам ведома только одна причина ниспадения бесов с Неба. Всего мы не знаем. Что творится у демонов, сложно сказать. Тем более, если в самом Писании есть фраза о рождении полубогов, и вполне возможно, и полубогинь. Всё же идея дискуссии была сказать и показать, что есть перемычки между мифами, иудейской традицией толкования сотворения человека и Священным Писанием Ветхого Завета, принятым и нами.


  11. Предупреждений - 0
    Vladimir Moss
    Гость
    11:32 28.10.2014

Sorry, the comment form is closed at this time.