Сыновство как Церковь Христов

26.06.2019 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

Чья Церковь?

hizhina1_1

На сей вопрос разные деноминации ответят по-разному. Кто-то из протестантов новой волны скажет – «Церковь Христова», кто-то – «Церковь Христа», другие скажут – «Церковь Иисуса Христа». Некоторые более продвинутые могут сказать, что это Церковь Духа Святого, Глава которой Иисус Христос. Каждый будет по-своему прав, черпая основания для этого в Новом завете и понимая его в меру способности вместить Истину.

Самое смешное, что те протестантские группы, которые помешаны на своей «библейскости», и которые назвали свои конфессии Церковь Христова, Церковь Христа, Церковь Духа Святого или Церковь Иисуса Христа, не в состоянии подтвердить то, что подобное словосочетание встречается в Новом Завете. Да, если соединить некоторые смыслы из посланий апостола Павла, то сие можно получить. Но так ли это?

Проблема в том, что конфессионально-деноминационное сознание, не только протестантов всех мастей, но и католиков с православными, относится к слову Христос, как к своеобразной уникальной фамилии Иисуса из Назарета. Если под Христом подразумевать Мессию, то так оно и есть. Но… Наиболее полно учение о Церкви содержится в посланиях апостола Павла, и он, когда говорит Христос подразумевает реальную базовую семантику слова, а не надстройку, которая была только у Иисуса.

24 Теперь я радуюсь моим страданиям за вас. Страдая в земной жизни, я восполняю недостающую меру страданий последних времен ради прихода Помазанника, Христа. Я страдаю ради Его Тела, а это — Церковь. (Кол. 1:24) Т.е., для Павла корневое указание слова Христос на помазание Святым Духом. Несомненно, даже у Павла встречается достаточно мест, где Христос оказывается определителем для Иисуса. Но, в итоге, Павел ухватил суть Церкви.

Как вы думаете, есть разница между собственником и управленцем, если они не совмещены в одном человеке? Раздел недаром так провокационно назван))). Давайте вчитаемся в это высказывание Павла, где по контексту во всем отрывке «Он» – это Отец.

17 Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы, дарует вам дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его. 18 Пусть просветит Он очи вашего сердца, чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал, каково богатство и великолепие наследия, которое вы разделите с Его народом, 19 и сколь неизмеримо велика Его сила, что действует в нас, верующих в Него. 20 Это те же сила и могущество, которыми Бог воскресил из мертвых Христа и усадил Его по правую руку на небе — 21 выше Начал и Властей, Сил и Господств; а имя Его сделал превыше имен всех не только в нынешнем веке, но и в будущем. 22 И Он все покорил Ему под ноги и поставил Его, Владыку всего, главой Церкви. 23 Она же есть Его тело, в ней вся полнота Того, кто наполняет Собой все творение. (Эф. 1:17-23)

Из этого отрывка можно сделать простой вывод, что тот, кто воскресил Христа и поставил Его главою Церкви, есть её Источник, ибо Ему принадлежит замысел её создания и определение Инструмента исполнения.

Мне, самому ничтожному из всего народа Божьего, был дан этот дар — возвестить язычникам Радостную Весть о непостижимом богатстве Христа, 9 а также просветить всех, показав, какой Божественный замысел спасения заключен в этой тайне, от века сокрытой Богом, Творцом всего, 10 чтобы только теперь всем Началам и Властям на небесах — через Церковь — стала ведома мудрость Бога во всем ее многообразии. 11 Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе. 12 В единении с Ним, через веру в Него мы смело и уверенно приближаемся к Богу. (Эф 3:8-12) Т.е., через веру в Иисуса как Сына, мы движемся к Отцу. Чтобы и самим стать Сынами. Не через подражание Христу и даже не через веру, а через единение с Ним. Это важный момент, который упускают большинство верующих.

Организатор и создатель Церкви по поручению Отца  – Иисус, пророчествовавший Петру о её создании и несокрушимости. Потому по Его имени её часто и называют. Может ли быть собственник и менеджер в одном лице? Конечно, может. Та ли ситуации в отношении Церкви? Давайте посмотрим. Ведь Церковь ещё называют Церковью Духа Святого. И Иисус обещал, что Отец пошлёт Духа Святого, который будет наставлять верных Иисусу на всякую истину.

Т.е., в создании Церкви участвует Дух Святой, и сам Иисус, который обещал быть с верными до скончания века. Но, и Отец, и Дух, и Сын, – это Единый Бог. Потому, поскольку все Отцово – и Сыновнее, и наоборот, то у Иисуса были все основания сказать Петру: «Создам Церковь МОЮ».

Как неуловима разница для твари между Троицей и ЕдИницей, так же неуловимы моменты власти в Троице. Но коль создать Церковь Сыну поручил Отец, а Духа верным тоже послал Отец, то, наверное, и сама Церковь – Церковь Отца, в которой соработничают воплощённый Логос в Иисусе Христе и Святой Дух.

А над чем Они трудятся и что в итоге должно получиться?

Тело Христово

hs

Что есть Церковь? Дословно – собрание. Но в Писании Церковь называется Телом Христовым. Заметим, не телом Иисусовым, ибо Иисус воскрес в конкретном духовном теле. Речь идёт именно о совокупности Помазанников, Христов. Любой верный, родившийся от Духа в рождении свыше, о котором Иисус говорил Никодиму, является Христом. Я не путаю, именно с большой буквы.

И Сыном он становится тоже с большой буквы, ибо в рождении от Духа человек обретает единство с Отцом. Ибо каждому рождённому от Духа надлежит стать братом Иисусу в Отце. Совокупность таких братьев и сестер и есть Церковь. И Телом Христовым она называется, ибо состоит из Христов, а не потому только что мы вкушаем плоть и кровь Господа. И поскольку рождение свыше происходит от Духа, то её называют и Церковь Духа Святого.

Но Святой Дух не рождает свыше просто по желанию человека. Для того, чтобы это произошло, человек должен поверить в Иисуса как Сына Божьего, и отдать Ему довериться Богу, реализуя в себе не свою, а Его волю. Это проявление второй добродетели в троице «вера, надежда, любовь».

В писании Церковь также называется Невестой Христовой. Суть образа в том, что Невеста – отдаётся, а Жених – берет. Приобретение ума Христова происходит только там, где человек добровольно отказывается от своего я, эго, и вручает себя воле Божьей так, как вручает себя невеста жениху. Именно поэтому старт духовности у многих святых прошлого начинается со смирения. Без этой добродетели, которую тоже помогает приобрести сам Господь, рождение свыше проблематично.

Итого, опять мы видим соработничество Сына и Духа. Мы, веруя в Сына, отдаёмся на волю Бога, прося Его родить нас «новой тварью» от Святого Духа. В итоге мы становимся Отцу Сынами, и Христами, Помазанниками.

Отсюда и способность не грешить в принципе, ибо грех противен уму Христову, которым обладает Сын. И это не ум Иисусов, как некоторые делают отождествление, а именно Христов, указующий на происхождение от Отца в Духе Святом. Первый этим умом обладал Иисус

Что делает причастие, творимое в воспоминание? Оно готовит к рождению от Духа, к усыновлению. Когда само рождение свыше происходит, во внешнем причастии может отпасть потребность, если Сын обрёл внутреннее причастие в Духе. Потому значение Евхаристии в создании Церкви Христов преувеличено.

Телом Христовым Церковь называется в силу единого помазания Духа Святого у всех в неё входящих, а не потому, что они участвовали в «таинстве евхаристии». Но поскольку сама такая возможность возникла благодаря миссии Логоса в воплощении в Иисусе, в результате его рождения опять же от Святого Духа (потому и Христос), то у Павла иногда встречаются высказывания, по которым можно подумать, что Церковь – некое тело Иисуса Христа

Миссия Сына и Духа

реинкарнация

Стать Сыном Отца без Иисуса, как первородного Сына и воплощённого Логоса невозможно. Господь сам сказал: Мой Отец все вверил Мне. Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца никто не знает, кроме Сына и того, кому Сын пожелает открыть.  (Мф. 11:27) Знакомство с Отцом производит Сын. Тому есть свидетельство мистика, рождённого от Духа. Кроме того, Иисус как воплощённый Логос, открывает верующему в Него как реализовать в себе тот зачаток Света от Него же, чтобы стать тоже Сыном. Он – Свет Истины, просвещающий каждого человека, приходящего в мир. А Иисус себя назвал Истиной, и это Свет, посылаемый им же во всех людей. Зачаток этого Света есть у каждого рождённого на земле человека.

Но Иисус первый реализовал его во всей полноте в мире, а не отчасти, как это происходит в восточном просветлении, без обретения Сыновства. И он тот, кто открывает эту Дверь в нас (или Источник живой воды). Как пел БГ как бы от имени Иисуса: «Но Я один знаю, как открыть Дверь». Сам человек не знает, как открыть эту Дверь. Максимум, он входит только во Двор всеединства. Но даже если человек самостоятельно открывает калитку в просветление, то не становится Сыном. Ибо никто не приходит к Отцу, как через Меня – сказал Иисус (Ин. 14:6). Он открывает Дверь, Он есть и сама Дверь, и кто этой Дверью входит, то и выходит и пажить находит. И, кстати, у Павла много раз подчёркивается, что без веры в Сына – «кина не будет». Поскольку именно Он обуславливает наше рождение от Духа Отца, ибо действует в сотворчестве с Духом в созидании Его Церкви.

Когда это писал, в голову пришёл такой образ. Выходит сын любящего родителя на улицу погулять, где много сирот, и среди них находит друзей. А потом приводит к отцу и говорит: папа, давай их возьмём в свою семью, пусть и они считаются твоими сыновьями, а мне пусть будут братьями. И отец принимает их, как друзей своего сына.

Возможно, этот образ отображает миссию Сына «приводить к Отцу». Но, при этом, Он первый и главный. Ибо Он сразу родился от Отца и Духа и оказывается воплощённым Логосом. Например, я не был Логосом до физического рождения и не принадлежал к Троице. Меня просветил Свет, который просвещает каждого человека, приходящего в мир. И в этом аспекте это просвещение Логоса делает меня сопричастным Сыну даже без веры в Него, благодаря его семени во мне.

А вот рождение от Духа делает меня Сыном и братом Иисусу. Недаром он учеников называл братьями и друзьями. Да, они называли его учителем и Господом. И это так же как я обращался бы к земному царю «Ваше величество». Но по природе земной царь такой же человек.

Соединение с Отцом в рождении от Духа, в обожении/рождении свыше/рождении от Духа, делает меня сродным по природе с Иисусом, но достоинство радикально разное. Хотя, судя по свидетельству мистиков, Он на этом не зацикливается))). Зацикливаются только конфессионалы, которые мыслят книжного и догматического Единородного Сына Божьего, забывая, что сами учат об обожении верного Иисусу Христу.

Действие Духа в уме Христов. Иисус назван Христом ибо родился от Духа Святого. Иисус обещал послать верным Духа Святого, который наставит на всякую истину. Потому и Павел сказал как-то: Моя совесть, руководимая Духом Святым. Т.е., ум Христов – это научение человека Духом Святым, если человек предал себя в волю Божью. Ведь в рождении от Духа рождается новая тварь, а ветхая тварь, эго, постепенно умирает.

Обрести ум Христов и пребывать в нём постоянно до рождения свыше нереально, хотя Дух может подсказывать направление Пути через других людей и обстоятельства. Даже после рождения свыше помазание действует по образу ветра, о котором говорил Никодиму Иисус. Оно подсказывает, оставляя выбор творить по самости или по воле Бога.

Вместе с тем, для тех, кто родился свыше, помазание, Христос действует в верных Иисусу, давая им силу и укрепляя на дела по дарам Духа. Учитывая выделенную формулу в предыдущем предложении, в Писании нередко встречаются фразы как бы связующие сущность Христа только Иисусу. Но учитывая то, Иисус стал первым Христом, это вполне объяснимо.

24 Теперь я радуюсь моим страданиям за вас. Страдая в земной жизни, я восполняю недостающую меру страданий последних времен ради прихода Помазанника, Христа. Я страдаю ради Его Тела, а это — Церковь. 25 Я стал ее служителем во исполнение Божьего замысла: Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога — 26 тайну, веками сокрытую от всех поколений. А теперь она явлена Его святому народу, 27 которому Бог захотел открыть все богатство и славу этой тайны среди всех народов. Тайна в том, что Христос живет в вас, Он — ваша надежда на грядущую славу. 28 Это Его мы возвещаем, увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью, чтобы поставить их перед Богом совершенными в единении с Христом. 29 Ради этой цели я тружусь не щадя сил, ведя битву всей мощной силой Христа, которая мощно действует во мне.  (Кол. 1:24-29)

То, что Христос – это сила Духа Святого, видим и здесь. 2 И все это для того, чтобы вселить мужество в ваши сердца, соединив нерушимыми узами любви, пока вы не достигнете той полноты убежденности, которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа. (Кол. 2:2) Что указывает на то, что Христос – это указание на рождённость от Святого Духа и обретение ума, познающего тайны Божии и силы Божьей, способной проявиться в немощи человеческой, смирившейся Богу.

Миссия Сына – привести к Отцу, а миссия Духа – привести в единство с Отцом через наполнение собою. Потому и «Церковь Христова», поскольку это все Сыны, исполненные Духа Святого, и познавшие Бога как Отца.

Просветление и Сыновство

жс1

Свет Истины просвещает каждого человека, приходящего в мир. Конечно, этот Свет просвещал и до воплощения Иисуса. Но никто сим не воспользовался, ибо “учитель Израилев”, и судя по всему не худший, не знал, что значит “родиться свыше”. Многие до Иисуса в других народах испытали единство осознанности (просветление). Но только Иисус указал на возможность усыновления Богу. И с Него начался процесс, которого мучаясь и стеная ожидала вся тварь – откровения Сынов Божьих. Восточное просветление – часть пути. Иисус открыл конечную цель, которая есть Отец и обретение единства с Ним.

Духовные проблемы мистиков «не от Христа» в том, что они приняли осознанность в «Я есть», как «рождение свыше». Но в рождении свыше рождается новое, и самое главное – обретаются дары Духа на созидание Церкви Христов. Протестанты и харизматы зациклены на дарах, как доказательстве рождения свыше. Для них это – цель, хотя на словах они станут это отрицать. Дары Духа действительно свидетельствуют о Сыновстве, но они даются потому, что Сыны – это те, чьего откровения ожидает падший мир, по словам апостола Павла. Дары даются для преобразования мира, для того, чтобы изливать в мир реки живой воды и этим участвовать в деле спасения.

Проблема восточного пути в осознанности в «Я есть», что они воспринимают это как инструмент персонального избавления от страданий (в буддизме – хинаяна, малая колесница). В учении махаяны (большая колесница), возникают бодхисаттвы, которые возвращаются в мир после постижения нирваны и помогают другим опять же выскочить из колеса сансары. Бодхисаттвы – не сыны, ибо они не видят Отцом Абсолюта. Да и помощь их техническая – избавление от страданий, тогда как миссия Сынов Отца – повышение энергий всего мира и приведение смертного в бессмертие

Есть подозрение, что некоторые христиане, перелезли через ограду (слова Иисуса), а не вошли Дверью, и свои духовные состояния познания всеединства приняли или ментально отождествили с рождением свыше. Т.е., они пребывают в состоянии просветления, испытывают любовь, осознанность единства с Богом, но… Бог им не стал Отцом. Они не понимают, зачем из этого состояния нужно возвращаться в мир, когда и так всё хорошо.

Следствия такого состояния, на мой взгляд, в том, что ветхое в них не умерло. Произошло расширение сознания, но рождения нового не произошло. Потому им может быть не понятно, зачем возвращаться в мир иллюзий и страданий, как будто бы делая шаг назад из достигнутого состояния. На самом деле – это шаг вперёд. Это шаг, которого и ждёт мир, мучаясь и стеная.

В мультике про котёнка по имени «Гав», в ответ на реплику, что там тебя ждут неприятности, ответил: «Значит надо быстрее идти. Они же ждут». Если мир ожидает откровения Сынов Божьих, то нужно выполнять работу в мире. На это и дары Духа даются. И совершить безопасный возврат в мир можно из состояния Сыновства. И он будет не только безопасным, но и полезным, ибо через Сынов изливается благодать в мир, посредством даров Духа. Если же просветление только для меня, в крайнем случае, в помощь тем, кто захотел покинуть мир страданий, то полноценный возврат в мир воспринимается с явным непониманием. Это приблизительно то же самое, что отдыхающему на пляже предложить вместо загорания и купания поплавать в спасательной лодке вдоль линии пляжа, чтобы спасать тонущих. Под всем, что по этому поводу скажут отдыхающие, готов заранее подписаться))).

Сыны – не так. Особенно, если в рождении свыше и в дарах Духа донёс Отец свою волю. И те, кто говорят по слову Марии, пусть будет по слову Твоему, плывут спасать, соработничая Отцу как любящие Сыны и Дочери. Ибо ветхое в них умерло. Там же где ветхое периодически вылазит наружу, научившись мимикрировать, возможно и рождения не было, ибо не было знакомства с Отцом, его волей и само обожение не произошло. Произошёл гнозис при жизни ветхого без рождения нового и замены ветхого новым. Потому и призыв Отчий и зов страдающего мира не слышен, или принципиально поставлен на игнор, как путь духовных лохов. Последнее – крайняя степень оторванности гнозиса от благодати.

Церковь Христов или Тело Духа Отца

Бог-огонь

Грубо говоря, в просветление само слово отвечает за себя – это осознанность в Свете, это наслаждение и радость в осознанности. Но в этом состоянии любовь не изливается благодатью в мир, а  Отец как Отец не познан. Если не познан Отец, то и не творится его воля, потому бессмысленными выглядят служения христиан, рождённых свыше, которые осознав сыновство устремляются обратно в мир выполнять волю Отца. Тогда как для восточных просветлённых «воля Отца» – смехотворная сущность, учитывая их представления об Абсолюте. Для большинства, кроме некоторых течений, и «жизнь вечная» во Христе тоже из области баек, ибо ключевое стремление избавиться от перерождений и раствориться в нирване. Познание же Отца делает понятным и мотив Логоса.

Сыновство Иисуса проявилось, когда Он имея всё бытие в себе, радость и любовь пошёл на миссию воплощения и страдания в несовершенном мире, по воле Отца. Классическому просветлению это не понятно, ибо нет никакой высшей воли, которую нужно реализовывать. Просветлился – радуйся, в крайнем случае помоги желающим пройти твоим путём, став учителем для тех, кто подчинит свою волю вашей воле как ученик. При этом, просветлённый будет их вести пройденным путём. Путь же Сынов спасти мир под водительством Святого Духа, имея разные пути из доверия Духу, предавшись через Него в волю Отчу, а не человеческую. 12 Возьмем для сравнения человеческое тело — оно одно, а органов в нем много, но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело. Таков и Христос — 13 ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом: иудеи и греки, рабы и свободные. Всем нам было дано испить одного Духа. (1Кор. 12:12-13) 27 Вы все вместе — Тело Христа. Каждый из вас — один из его органов и часть Тела. (1Кор. 12:27)

Сыновство – это деятельное и осознанное в Отце просветление, направленное на спасение всего мира под руководством Святого Духа, который усыновляет Отцу и делает человека Христом. Именно поэтому все Сыны – царственное священство, призванное освятить мир откровением в себе Сыновства, а не повторением ветхого левитского священства, до чего опустились традиционные конфессии.

Потому и Церковь Христова, или Церковь Христов, или Христианская Церковь – это все, имеющие ум Христов, Святого Духа, с главой Церкви – Иисусом. 16 Неужели вы не знаете, что вы — Храм Бога и в вас живет Божий Дух? 17 И кто разрушит Храм Бога, того разрушит Бог. Потому что Храм Бога свят, а вы и есть тот Храм. (1Кор. 3:16-17)

Тело Христово – это воплощение Святого Духа в людях, как и было обещано Иисусом в вознесении. Это не тело Иисуса Христа. Это именно тело Духа Отца, которое общее у всех христиан между собой и с Иисусом, ибо Дух один. И именно поэтому рождённые от Духа – Сыны с большой буквы, составляющие Церковь, задуманную Отцом и реализованную сотворчеством Логоса и Духа. Потому каждому надлежит стать Христом, Помазанником, кто хочет усыновления от Отца и братства Иисусу.

 

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    Александр
    Гость
    11:15 27.06.2019

    Спасибо за статью.
    Я не имею умственных способностей комментировать ее, но завтра постараюсь перечитать еще раз.
    Во всяком случае, чувства несогласия ничто не вызвало.
    Спасибо!


  2. Предупреждений - 0
    Strannik
    Гость
    04:16 09.08.2019

    Самой большой угрозой и опасностью для Христовой Церкви последнего времени является обман или обольщение, когда заблуждение и ересь выдается за истину Христову. Поэтому Христос, отвечая ученикам на их вопрос о признаках последнего времени, сказал эти слова: ”берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24:4,24). Об этой же опасности Дух Святой предупреждает Церковь через апостола Петра: ”Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении” (2Петр. 2:1-2). Несомненно, что автором и вдохновителем этих обольщений является сам сатана и его бесовские духи обольстители (1Тим. 4:11). Чтобы понять, как это обольщение воздействует сегодня на Церковь Христову, и в чем оно выражается, необходимо обратиться к книге ”Откровение Иоанна Богослова”. В этой книге откровения о последнем времени противник диавол показан в виде ”большого красного дракона с семью головами и десятью рогами, который стал перед женою (Церковью), которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца” (Отк. 12:3-4). Семь голов красного дракона-диавола символизируют семь его духов обольстителей, от обмана которых Христос предупреждал Свою Церковь. Эти семь духов обольстителей в наше время действуют через существующие мировые религиозно – общественные движения, которые и являются этой ”тайной беззакония” (2Фес. 2:7), приготовляющей мир к принятию антихриста, ” которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными” (2Фес. 2:9). Деятельность этих религиозно-общественных движений направлена на низложение Церкви Христовой, но Христос сказал, что ” врата ада не одолеют ее” (Мф. 16:18). В дальнейших разделах будет подробно изложено об этих семи головах красного дракона, то есть о семи религиозно – общественных движениях, действующих сегодня в мире. Из книги ”Живое христианство и тайна беззакония”, сайт ”Малое стадо” – https://www.maloestado.ca/

Sorry, the comment form is closed at this time.