Сердечное ученичество

09.09.2016 / / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

в светеНедавно мне резануло ухо пренебрежение некоторых христиан к христианам других деноминаций харизматического толка в приблизительно такой фразе: «Разве можно считать нормальными людей, которым какие-то духи говорят, чтобы они продали всё и шли проповедовать? И те продают, и оставшись без гроша, проповедуют и скитаются не имея пристанища! Это ж больные люди, водимые разными духами, хотя говорят, что их водит Дух Святой».

Я сразу ничего не ответил, поскольку не было возможности. Это нужно было бы перечить публично, но пару пожилых женщин уже на меня посматривали с видом: «Ты какого тут рот открываешь, когда главный говорит?!»

Но оставить без ответа это невозможно. Люди, кстати, забывают, что и Господу «негде было голову преклонить». И богатому юноше Он сказал пойти всё продать и следовать за Ним. И апостолы всё бросили, сети, жену, дом и пошли за Ним. Юноша, кстати, ничего не продал и не последовал за Христом, потому и не стал Его учеником.

Верность без остатка

Огромная беда многих христианских деноминаций в том, что они думают, что став дитём Божьим после водного крещения, ученичество Христово, – это просто очередной этап духовного взросления, который приходит незаметно, по мере улучшения качества знания Священного Писания. А в целом, главное креститься в воде и исправно посещать собрания, участвовать в богослужении умом, гортанью, ушами, пожертвованиями и Хлебопреломлением. И к ученичеству придёшь автоматом, ведь крещение Духом у тебя в кармане, ведь оно “АВТОМАТИЧЕСКОЕ” как у Христа во время водного крещения (это я цитирую любимое слово по поводу крещения Духом). Но это крайне плоская и безответственная позиция, искорёженная неверным учением о крещении Духом Святым и непонимания того, что ученичество – это особое состояние верности, безоговорочной и жертвенной. Это состояние сердечное, затрагивающее глубокие изменения личности в готовности оставить ВСЁ, ПОЛНОСТЬЮ ВСЁ, и пойти за призванием Христа через Духа.

26 «Кто приходит ко Мне, но любит Меня не больше, чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестер, не больше, чем саму свою жизнь, — тот не может быть Моим учеником. 27 Кто не несет свой крест, идя за Мной, тот не может быть Моим учеником. 28 Если кто‑то из вас хочет построить башню, разве он сначала не сядет и не подсчитает расходов, хватит ли у него средств завершить строительство? 29 В противном случае окажется, что он, заложив фундамент, закончить работы не может. И, глядя на него, все будут над ним смеяться 30 и говорить: „Вот человек, начал строить, а закончить не смог!”

31 И царь, который собирается на войну против другого царя, должен сначала сесть и обдумать, сможет ли он со своими десятью тысячами войска вступить в сражение с идущим на него царем, у которого двадцать тысяч. 32 И если нет, то пошлет послов просить о мире, пока тот еще далеко.

33 Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником, пока не отречется от всего, чем владеет.

34 Соль — добрая вещь. Но если соль перестанет быть соленой, чем солить пищу? 35 Она тогда ни на что не годна, даже землю ею не удобришь. Ее просто выбрасывают! У кого есть уши, пусть услышит!» (Лк.14:26-34)

Некоторые приводят такое утверждение, где прямо не говорится об отречении, но оно подразумевается.

Затем Иисус стал говорить тем людям, которые в Него поверили: «Если вы останетесь верны Моим словам, тогда вы воистину Мои ученики. (Ин. 8:31). Но остаться верным словам, это быть верным учению полностью, бескомпромиссно. Потому эта фраза подтверждает необходимость полной верности Иисусу Христу.

Это же, хотя и без слова «ученик», но которое подразумевается его по контексту, подтверждается здесь:

24 Затем Иисус сказал Своим ученикам: «Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе, пусть возьмет свой крест — и тогда следует за Мной. 25 Кто хочет спасти свою жизнь, тот ее потеряет. А кто свою жизнь потеряет ради Меня, тот ее обретет. (Мф.16:24)

Отречется от всего – вот признак ученичества. Потому, “Безумные” требования духов, по мнению «библейски непогрешимых христиан», типа:

  • Пойди всё продай, раздай бедным и иди на проповедь
  • Пригласи бомжей на день рождения
  • Брось работу и иди на испытание
  • Оставь семью и займись этим служением
  • Езжай с миссией в страну, где крайне враждебно относятся к Христианству

на самом деле могут быть вполне оправданными испытаниями от Святого Духа на жертвенность и готовность следовать за Христом. А не безумием, на которое идут под водительством духов злобы. Ведь надо испытать людей, до какой степени они «остаются верны Его словам» под воздействием различных испытаний для проповеди Евангелия. Ведь верность без остатка – это ключевое и главное свойство учеников Христовых. Об этом и Павел говорит: Итак, пусть видят в нас слуг Христа, которым поручено возвещать тайны Бога. 2 От них в конечном счете требуется лишь верность. (1 Кор. 4:1-2)

Испытания кандидатов в ученики

Если кто-то из взявшихся за плуг, стал оглядываться назад, то он подобен полководцу, не рассчитавшему силы своего войска, или строителю башни, который не учел всех ресурсов. И такой человек, не прошедший испытания, подобен соли, которая стала несолёной. Таковую просто выбрасывают. Ибо неверность – прОклятое свойство. И тогда человек, теряя веру, оказывается помытой свиньёй, вернувшейся в свою лужу. Он утрачивает благословение, а, лишившись всего, может впасть в цинизм и активное противление Христу.

Господь видит наши сердца и нашу готовность к жертвенности. И он прекрасно понимает, что хоть я и буду просить в молитве Духа и Его крещения, то чтобы меня не выбросить, мне нельзя его давать. Потому многие пятидесятники могут обманываться, что такое можно просто выпросить в молитве. Хотя, возможно и так, по вере, но тогда есть риск стать несолёной солью, если выпросил, а внутренне не готов. Я уверен в том, что Господь сам даст, без просьбы, когда увидит, что испытания мы прошли, и мы готовы к ученичеству под Его началом.

Каждому даются испытания по его силам и готовности. И если кому-то даётся испытание оставить всё, и идти на миссию, то нужно понимать, что это и есть испытание не «младенца», или духовного «подростка», а кандидата в ученики Христовы. И нужно не посмеиваться над этим, покручивая у виска, а отнестись со всей серьёзностью к подобным жертвенным действиям людей. Ибо у нас нет прибора замерить, это человек сам себе выбрал испытание по гордыне, ведомый бесами, и потом проклянёт это выбор, став несолёной солью, или это испытание от Святого Духа, после которого это светильник поставят на высоком месте, чтобы всем светил. И тогда крещение Духом будет даже без нашей просьбы, как прошедшему испытание и «победившему в забеге». Понять качество можно только спустя время, по плодам, как и познаётся любой «дерево».

Потому меня категорически возмущает то, как некоторые деноминации фактически приравнивают себя ко Христу и к некоторым уникальным христианам в первом веке, на которых Дух сошёл во время водного крещения, когда учат, что крещение Духом получают все АВТОМАТИЧЕСКИ во время водного крещения. Даже апостолы получили крещение Духом спустя годы испытаний. А люди учат, что крещение Духом незаметно для нас происходит во время правильного библейского водного крещения.

Что есть крещение?

Крещение в воде – это типа как духовное рождение, и потом следуют разные фазы духовного детства. Так учит неопротестантизм, с чем я не могу согласиться. Усыновление, сыновство – это высшая степень того, чего человек может достигнуть духовно в этом мире. Это не рабство, когда работаем из страха, как верный и благоразумный раб, и не наёмничество – когда работаем за спасение, рай и его блага. Это деятельность по любви к Отцу, когда мы становимся братьями и сёстрами Иисусу в Духе Святом. И становимся мы детьми Его только тогда, когда твёрдо сдадим экзамен на любовь после ученичества Христова. Вот об этом усыновлении идёт речь в Писании, а не примитивном восприятии возраста духовного по аналогии с физическим.

Откуда это взялось – понято. Поскольку есть “младенцы” потребляющие “молоко”, и “взрослые” (совершенные), потребляющие “твёрдую пищу”, то этот принцип был перенесен на духовный рост после водного крещения с “автоматическим крещением Духом”. Но вся проблема в том, что сын больше ученика. Сыновство более высокое качество, чем ученичество. В ученичестве мы учимся уподобляться Христу, а в усыновлении – мы братья Христу по любви и дети Отцу.

Крещение в воде в покаяние и крещение Духом Святым после испытаний на верность – это стороны одного процесса крещения в ученики Христовы. Это крещение едино. Просто в водном крещении мы говорим Господу, что мы хотим стать Его учениками (и потому крещение детей в корне неверно, поскольку физический несознательный младенец не может попроситься в ученики), а в крещении Духом (излиянии Духа) Господь нас принимает в ученики после испытаний. А крещение это одно, просто в два этапа. Так всегда и во всех религиях и духовных практиках. кандидат просится в ученики к учителю, учитель испытывает, а потом принимает или не принимает в ученики. И когда принятый ученик духовно вырастает, он тоже может стать учителем и равным своему учителю. Так же и в Христианстве, наша задача попроситься в ученики через водное крещение, успешно пройти испытания, получить крещение Духом, став учениками по согласию Иисуса Христа. А потом, в процессе созревания плодов Духа, стать братом Иисусу и сыном Отцу, став носителем Духа Святого (ибо наша природа такова, чтобы быть Его сосудами).

Ученичество Христово и крещение Духом

Можно сказать немного иначе. Ученичество, или даже просто готовность к нему, – это внутренняя РЕАЛЬНАЯ, а не на словах, решимость идти за Христом, оставив всё. Это желание должно быть испытано, ибо «нет добродетели без испытания», как говорит апостол Иаков. И только при успешном прохождении испытаний происходит крещение Духом и подаются дары Духа на служения. Происходит это в духовно зрелом возрасте, как и водное крещение должно произойти в сознательном физическом возрасте. В крещении Духом происходит завязка плодов Духа, и в синергии с волей человека с помощью Духа они вызревают, превращаясь в любовь к Богу и ближнему. Любовь естественную и без самопонуждения. Это состояние спасённости со зрелыми плодами Духа. Это состояние сына Божьего.

Все, кто пережил крещение Духом, и в православии, и в католичестве, и в протестантизме, утверждают, что такое невозможно не заметить. Это происходит с огромной радостью, ощущением близости величия Бога и своей никчемности, которую Бог всё равно сильно любит. Многие испытывают глубокое превознесение и полноту любви в своем сердце к Богу и к людям, ибо в этот момент исполняются Духом, который есть сама любовь. Ведь крещение Духом может получить только тот, кто отрёкся себя и всего ранее ценного на земле, и начал собирать богатство на Небе.

И когда мне говорят, что крещение Духом происходит незаметно во время водного крещения покаяния, я понимаю, что передо мной – кандидаты в ученики, “духовные младенцы”, из которых ни один не является учеником Христовым, и никто из них Духом не крещён. Совершенно точно! При этом, они отрицают саму такую возможность, и не верят в неё. А значит – не получат. Соответственно, они не смогут меня наставить в обретении ученичества, и даже в том, как проходить испытания перед ученичеством. Такое можно передать, только имея в своём опыте. А они даже не хотят его иметь, ибо хоть и уверены в своём правильном «библейском» понимании Писания, но не знают ни его, ни Силы Божией в Духе Святом.

Ибо никто из них не отрекался от мира полностью в пользу ученичества. И давно уже никто не отрекается, ища оправдание тому, почему не происходит излияния Духа. И придумали, что Дух был обещан только апостолам и тем, кому они захотят передать. Хотя это просто оправдание тотальной неготовности христиан через 100 лет после Христа оставить всё ради Него. В то время ожидания близкого конца создавали предпосылки к готовности повернуть сердце полностью ко Христу без остатка. Но по мере осознания, что Конец неопределён, и не так скор как думалось, исходя из слов Христа, что некоторые из здесь стоящих не вкусят смерти прежде, чем не увидят Царство, пришедшее в силе, происходило охлаждение и переключение внимания на жизнь в мире. Сердце прилеплялось к земному, а реальное ученичество становилось всё более недоступным. Усыновления же удостаивались единицы, и нередко, монахи, всем своим образом жизни доказавшим, что для них Христос – высшая ценность. Потому опыт монашества православия и католичества очень ценен в период его расцвета. Этот период явно доказывает, что чудесные дары Духа не закончились в первом веке. Беда только в том, что эти практики позже были перенесены на всех христиан не монахов, которые были не готовы к этому. Большинство рецепций монашества оказались в миру не только бесполезными, но и вредными для практической духовности.

Потому ученичество в своей массовости заглохло. Господь не видел реальных кандидатов на стопроцентную верность, потому Дух изливался на единиц-отшельников, мало кому известных. А остальные стали играть в Христианство, выдумав теории, почему Дух перестал заполнять предназначенные для него сосуды. Кто-то выдумал “таинства”, в которых люди “принудили” Святого Духа действовать. Потом, придумали таинство миропомазания (человеческий суррогат излияния Духа). Некоторые, поняв фальшь таинств и этого таинства, придумали, что излияние Духа только для первого века, а остальным нужно держать “дом подметенным и пустым”. Может для семерых бесов, худших прежнего?! В общем, фарисейская сущность человека выдумывала какие угодно оправдания, лишь бы не открыть для Господа своё сердце в полной верности и жертвенности, лишь бы не проявлять веру и полную надежду на Господа.

Все живут собраниями и богослужениями, как дети, играя в библейскость и единственно истинное понимание Писания. Но если исходить из моего определения ереси, то такое утверждение само по себе и есть ересь. Ересь – это учение, безосновательно претендующее на абсолютную истину, порождающее распри между христианами на почве ограниченного человеческого понимания этой истины. При этом, есть и распри с другими деноминациями, и даже вероучительные распри между самими общинами ЦХ. И это демонстрирует поголовное “духовное младенчество” и постоянную работу над взрыхлением и удобрением почвы, в которую в итоге ничего не садится. А ведь у Господа, именно в его речах и наставлениях, нет учения о «детях Божьих» в контексте спасения, только есть указания на усыновление. Для спасения же ключевым является ученичество. А “дети”, как духовные младенцы – это те, кто надеется на оправдание на Суде, а не избегание Суда в числе выкупленных и спасённых.

Сублимация в спасении

И им будет даже хуже, чем материалистам, которые не знали воли Господина, и будут “биты мало”, а судиться будут по закону совести. Эти же знали, и говорили, что знают лучше всех, но не делали, как надлежит, и будут биты много (как бы хоть не оказались убитыми). Т.е., их будут судить по высоким стандартам христианских заповедей, которых они так и не поняли, и не пытались понять, ибо находились под “крышей” личной безответственности под названием “наше непогрешимое библейское понимание Писания”. При этом, оно оказалось глубоко ошибочным из-за своего оправдательного содержания.

И самое страшное то, что никто не хочет прислушаться, ибо спасение уже в кармане. Зачем допускать, что это не так? Да и задумываться о радикально ином качестве ученичества нет желания, ибо подкорка понимает, что метанойя и жертвенность должны быть гораздо радикальнее. И как я их понимаю! Ведь это очень жёстко и ответственно, лично ответственно, а не церковно ответственно. И страх радикально нового и жертвенного отбрасывает саму идею, чтобы она не поселилась хотя бы в разуме, не говоря уже о сердце. Ведь если Дух позовёт, а ты начнёшь оглядываться на привычные ценности, то лучше и не начинать.

А с другой стороны, христианин должен чувствовать ущербность «богослужебного спасения». И его разум должна «мулять» примитивность и духовно-практическая несостоятельность учения об автоматическом крещении Духом в водном крещении покаяния. Ущербность отсутствия ученичества для “духовного ребёнка”, хотя по жизненным срокам он уже должен быть зрелым учеником, должна ощущаться и теребить совесть. Если только не давить эту совесть гордой медитацией: Мы верим правильнее всех, а остальные – ваще еретики. При этом, самые ищущие Христа, а не церковной непогрешимости, с разной степенью остроты должны ощущать всё той же совестью неестественность дармового крещения Духом и ученичества без испытаний. Ведь это же дело спасения, главного дела христианина на этой земле. И если я ошибся, у меня не будет шанса на бис переиграть свой путь. Один раз живём, а потом – Суд. Потому, лично я готов сначала 125 раз проверить и усомниться, а потом отрезать, а не доверять свой единственный шанс какой-то очередной сомнительной человеческой доктрине. Доктрина за меня не вступится. Отвечать придётся самому.

Мои выводы

Теперь скажу о себе. Я пытался молить Господа о крещении Духом, пока не понимал принципа отказа от всего при приёме в ученики, и того, что без серьёзных испытаний, и самое главное, их успешного прохождения с любовью, «кина не будет», совершенно точно. И я вижу, что даже довольно простые испытания в своей семье я проваливаю раз за разом, изменяясь на смешные дельты. А если дать мне что-то посерьёзнее? То, что будет связано с оставлением семьи, работы и привычного уклада? С потерей имущества? Ум говорит – если Дух позовёт, конечно пойдём! А сердце… Сердце не меняется так быстро, потому Бог и смотрит на него, чтобы увидеть, что у человека в базе, а не в «мудрости глаз», как пел Цой. И в сердце, я не имею готовности. По очень разным мотивам.

Я очень семейный человек. А жена меня не поддержит бы на все 100%, как Юрия. Та даже на 10%. Ведь я – «сектант», да ещё экуменист, что в православии приравнивается к сатанизму, а она – православная самой истинной и непогрешимой Матери-Церкви. Потому, надо меняться в тех условиях, в которых я поставлен, без оглядки на обстоятельства. Думаю, что это возможно. Ведь не факт, что в испытаниях тебя заставят отречься от самой семьи. Это может быть отречение от очень важных для меня “тараканов” в моём сознании и в моих привязанностях. Но готовым надо быть ко всему. И этого пока нет. Потому и нет завершения крещения.

Хотя я вижу некоторые признаки того, что в моей жизни обстоятельства складываются к моей готовности к ученичеству. Но это не сегодняшнее состояние, к сожалению. Потому я перестал молить о крещении Духом, но предпочитаю работать по своим испытаниям, считая, что совершенная Любовь меня сама посетит именно тогда, когда моё сердце без остатка развернётся ко Христу. Другого способа стать учеником Христовым не предусмотрено. И это ясно, как Божий Свет.

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    Павел
    Гость
    17:45 10.09.2016

    ………Мы можем делать выводы только по тому, что рождение предшествует крещению. В рождении подаются потенции, а в крещении происходят существенные качественные изменения………….Крещение, как погружение в среду, в данном случае КСД-это перемена места обитания:……возрожденный был в среде духа этого греховного мира или духовной темноты, а переместившись Святым Духом в Тело Христа умер вместе с ним…Было произведено обрезание крайней греховной плоти нашего сердца, что бы в свободное от греха сердце вошел Святой Дух ЖИЗНИ ХРИСТА и ПРИНЯВ ЕГО В СВОЕ СЕРДЦЕ, или исполнившись ИМ-родился свыше..Это как выход рождаемого младенца по плоти……………Поэтому:……..при погружении Святым Духом в Тело Христа, умерший в ТЕЛЕ И СНОВА РОДИВШИЙСЯ ОСТАЕТСЯ В НЕМ НАВЕЧНО, соединившись через Христа и в НЕМ С БОГОМ,


  2. Предупреждений - 0
    Гость
    21:08 10.09.2016

    остается в нем навечно…потдверждения из писаний…плиз…


  3. Предупреждений - 0
    Ирина
    Гость
    15:22 19.09.2016

    Понятный мне ваш поиск, Вячеслав, пути спасения, рождения свыше. Об этом подробно описано в книге Петра Иванова “Тайна святых”.
    Хотелось бы узнать ваше мнение об этой книге.

  4. lik_G
    Предупреждений - 0
    lik_G
    Гость
    12:58 20.09.2016

    Сегодня НИКТО ИЗ ВАС НЕ ЗНАЕТ О КРЕЩЕНИИ.

    Греческое слово крещение – баптизма – означает погружение. 1. погружая их в имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф 28:19) 2. Ибо Иоанн погружал вас в воду, а вы через несколько дней после сего вы будете погружены в Дух Святой (Деян 1:5).

    До сегодняшнего дня ЛЖЕПРОРОКИ погружают в воду и говорят о рождении якобы свыше.

    Нет нескольких крещений: “погружение в воду”, “погружение в Дух Святой”, “погружение в имя Отца и Сына и Святого Духа” “погружение в огонь”. Смысл крещения – это погружение в Христа. Верующий в Него погружается в Него. “Пребудьте во Мне и Я в вас” (Ин 15:4). Иоанн погружал в воду для того, чтобы веровали в приходящего за ним Христа, и даже послал учеников к Иисусу, чтобы спросили, не Он ли Христос. Иисус ведь ответил ученикам Иоанна, что Он и есть. Для того, чтобы погрузиться в имя Отца и Сына и Святого Духа, нужно приходить к Сыну. “Приидите ко Мне все”. Чтобы прийти к Отцу, нужно погрузиться в посланного Сына, потому что Отец в Сыне – “никто не приходит к Отцу, как только через Меня”. Чтобы приходить к Иисусу, пославшему Апостолов, достаточно приходить на крещение к Апостолам. 

    КТО ПРИИДЕТ К ПОСЛАВШЕМУ МЕНЯ ИИСУСУ, ТОТ БУДЕТ ЗАПЕЧАТЛЕН ПЕЧАТЬЮ БОЖИЕЙ – ДУХОМ СВЯТЫМ.                                                        

    КТО ОТВЕРГАЕТ ПОСЛАННИКА ИИСУСА, ТОТ ОТВЕРГНУТ ИИСУСОМ, А ПОЭТОМУ ОТВЕРГАЮЩИЙ СЫНА УСЛЫШИТ В ОТВЕТ: ОТОЙДИ ОТ МЕНЯ, Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗНАЛ.

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


+ два = 8