Этот пост – просто ответ автору топика в Фэйсбуке в православной группе Ортодоксия.Ru, который описал ситуацию отказа священника помолиться за его жену, когда узнал, что она христианка веры евангельской (баптистка). Хотя до этого молился. Я понимаю, что от этих молитв никакого толку. Но поддержать брата желание возникло.
Ересь и раскол – выдумки человеческие, чтобы поставить забор там, где его не должно быть. И самый мощный и непробиваемый здравым смыслом и евангельской истиной забор носит название ортодоксия, как правоверие. Этот термин применяют там, где присутствует четкое следование исходным канонам веры. Потому мы встречаем словосочетания ортодоксальное иудейство или ортодоксальный ислам. В конфессиональном христианстве ситуация уникальная. Целая самая гордая конфессия это обозначение качества следования букве вероисповедания ввела непосредственно в своё название.
Так родилось православие, как отдельный эгрегор, претендующий на уникальную правильность во всем. В его пределах находятся “самые истинные” христиане, которые всех остальных, часто намного более ревностных и верных, обозвали еретиками. И не в Павловом значении полезности ереси как разномыслия в духовных вопросах, а в негативном человеческом значении, как лжи и отступничестве от нашего самого правильного учения. И это есть забор, причем в православии он самый высокий непробиваемый.
Заборы, конечно есть и у остальных, но поскромнее. Движение же к Богу есть всегда вне человеческих заборов. Внутри ограды движение по Пути невозможно, ибо Путь, Истина и Жизнь больше этой ограды. Она не в состоянии вместить в границах то, что не имеет границ. И если человек выходит за ограду, то становится для оставшихся прелестником и еретиком. И для эго это болезненно. Потому, нередко, при выборе между Путём и оградой, эго человека понуждает выбрать ограду, глубоко фарисейскую и уродливую.
И это уродство видно только если выйти за её пределы, как и рекомендует Честертон в Вечном человеке. И эта пародия на христианство требует, чтобы на требы подавались записки только за тех, кто в этой ограде, как будто они смогли приватизировать Путь.
Это фарисейство оперирует понятиями требы, записки, свечи, храмы, священство, литургия, которые напрочь отсутствуют в евангельской проповеди. Это институциональное фарисейство требует поставить верность Нашему Забору выше Любви и Евангелия.
И это не пафос. Вне любви добрые дела бессмысленны, а верность забору превращает в фарисеев, которые намного хуже тех, которые были во времена Христа. Ибо те защищали Закон Моисея, а эти нью-закон от людей назвали христианством. При этом сами не имеют опыта проживания в любви и доверии Христу непосредственно, а не человеческим догматам и прочему преданию. Ибо не познали Христа даже просто верой. Не говоря уже о надежде и любви. И тем, кто понял, что уперся в забор на пути ко Христу, нужно выйти за его пределы и продолжить Путь.
И ситуация с женой-баптисткой, за которую отказываются молиться новые фарисеи, прикрываясь правилом самых первых фарисеев из первого века, как раз и дана как лакмусовая бумажка того, что человеческая правильность поставлена выше Любви. Ведь всем понятно откуда родом так называемы Апостольские правила – из подготовки к первому собору (это третий век – начало четвертого). Так долго не жили даже ученики учеников апостолов. И именно они уже начали строить забор. Апостолы к этому вообще не имели НИКАКОГО отношения.
Ни внутри ограды православия, ни внутри ограды ЕХБ нет возможности двигаться к познанию Отца в Сыне через рождение от Духа Святого. Они только учат фундаментализму да “заборному” фарисейству. Да и как они могут дать то, чего у них нет, и встречается у единиц на сотни миллионов? Тогда как сказано: “должно вам родиться свыше”, “должно вам родиться от воды и Духа”. Должно!!! Не сказано – “может быть только у святых”.
Каждому должно родиться свыше. Но в пределах своих заборов “самые истинные в мире” христиане в подавляющем, почти абсолютном большинстве, не имеют этого в своем опыте. Так чего расстраиваться, что они не помолились о жене-баптистке? От этих молитв толку как с козла – молока.
Зачитывания имен – сущая формальность и языческая привязка (чтоб вспомнили и помнили – вспомните мотив Ахиллеса из Трои). Вспоминаю, как нам раздавали книжечки и записки в Покровском академическом храме, когда я учился в Сергиевом Посаде, и все старались успеть зачитать все имена, иногда проглатывая записки страницами. Даже если всех зачитали, то какое это имеет отношение к стремлению к Богу того, кто стоит за каждым именем???
Но ведь священство, которое выдумано вопреки Евангелию, дает возможность поставить это поминание выше молитвы самого человека к Богу. И мы расстраиваемся, если эта формальность стала невозможной. Печалиться не о чем. Помолитесь сами за жену. Толку будет больше на несколько порядков. Не говоря уже о том, что она сама за себя помолится. Как оно и должно быть.
Если, конечно, вера, – в наличии.
Смотрю фильм “Last Days in the Desert”, переведёный на русский как “Дни искушения”. Господь в пустыне ищет ответа от Отца на свой призыв.
Полагаю, что только в “пустыне” своего ума и сердца и можно услыхать этот Голос. Ну и, конечно, не за заборами же деноминаций.
Дельное эссе, Жаль, не читал раньше.
Спасибо.
Старец
Предупреждений - 0
Оно написано только что)))