Приносил ли Иисус жертвы?

27.03.2017 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

жертваВ воскресенье я был в не своей общине ЦХ. Проповедник, в классической проповеди перед сбором денег, допустил, на мой взгляд, грубую ошибку, утверждая, что Христос приносил жертвы. А ведь призыв жертвовать сегодняшним христианам с кровавыми жертвами никак не связан. Сегодня все жертвуют деньгами и имуществом.

Проповедник, видимо слабо ориентируясь в Писании, не заметил, что Христос даже от пожертвований денег отказался, послав ученика достать статир изо рта рыбы. При этом, Он сделал его поспешному согласию дать подать Учителем выговор, сказав, что «сыны свободны» от податей царю. Этим Он ещё раз дал понять, что Он – Сын того, на чей храм жертвуют. И это вдвойне показывает бессмысленность мотивации членов собрания жертвовать деньги именно ссылкой на вымышленные жертвы Иисуса, если сам Христос отказался это делать.

Новый Завет на уровне текста молчит гробовым молчанием о том, что Иисус приносил жертвы. В процессе проповеди ключевого проповедника общины брата Керри, как вбиваемые гвозди раз 30 прозвучала фраза «ничего, сверх написанного». И тут такие домыслы! Оказывается, Господь приносил жертвы! А контекст видимо задумывался такой: Ну если даже Он жертвовал, то вы, конечно же, меньше полтинника в корзинку положить не можете. Последнее – шутка, но в каждой шутке только доля шутки.

И попытка переубедить проповедника после собрания ни к чему не привела. В ход пошёл аргумент, что Христос пришёл исполнить Закон, и ни одна йота от Закона не прейдет, пока не будет исполнена. Аргументы понятны, и требуют исполнения всего Закона Христом. Но для этого нет оснований в Новом Завете. А ведь для классических фундаменталистов важно чтобы это было «написано». Но ничего такого мы не видим.

Я привёл простой пример, что в Новом Завете нигде не написано, что Иисус ходил с лопаткой у бедра. Хотя, по Закону, она должна быть у каждого, чтобы закапывать экскременты при выходе за стан. Потому, гадать, ходил Он с нею или нет, нет смысла. Это же не написано! И не надо мудрствовать сверх написанного! Сегодня это недоказуемо, хотя и есть требование Закона. Так же и по жертвам. Господь пришёл исполнить Закон, но не все до последней мелочи касалось именно Его. И о Его жертвах ничего не сказано.

Когда он ученикам по дороге в Эммаус толковал пророчества о Себе, а также о своей смерти и воскресении, то Он им показывал исполнение пророчеств Закона в отношении событий, которые должны были сбыться в отношении Него, а не того, что Он должен исполнить все частные постановления.

Если же принять всем умом и сердцем, что весь Закон и пророки в заповеди «Люби Бога и ближнего», то он и исполнил весь Закон, включая 10 заповедей, не вдаваясь в детали. Ибо главное Он исполнил: любил Отца и всех людей, вплоть до смерти крестной. И будучи Сыном, был свободен от жертв Отцу. И всех последующих верных освободил от этого, пообещав им усыновление Богу. Потому, было бы удивительно и бессмысленно, если бы он приносил кровавые жертвы (даже жертвы всесожжения), не говоря уже о жертвах за грех, принципиально отказавшись даже от денежного пожертвования.

Но я могу ошибаться в своих допущениях и трактовках. Потому решил вынести этот вопрос на обсуждение. Особо ценны будут аргументированные мнения, не согласные с моим. И не забывайте, что я спорил с фундаменталистами. Потому доказательство должно быть из Нового Завета, и прямое, без попыток «притянуть за уши» цитату. Важно, чтобы был смысл, подтверждающий реальность принесения жертв Иисусом.

Хотя, берут меня сомнения, что такое есть в Новом Завете…

Обсуждение

  1. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    12:38 28.03.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Встретил один аргумент на фейсбуке

    Александр Петров: Иисус не мог не приносить жертв. Никак. Иначе его за Мессию никто бы не принял. Мессия – еврей. Еврей не может быть без закона. Не смотрите со стороны нашего времени. Вокруг Него не христиане стоят какой-то деноминации, а евреи. Евреи, которые ревнители закона. Он все постановления выполнял. И фарисеи с саддукеями не могли Его поймать на невыполнении.

    Мои ответы, с дополнениями: Вряд-ли фарисеи с саддукеями отслеживали, приносил ли Он жертвы. Скорее всего они следили за тем, что легко можно было заметить в их присутствии: делал ли он омовения перед едой, постился ли, соблюдал ли субботу? Но даже в этом Он поступал оригинально. Все иудеи свято чтили субботу. Это одна из важных заповедей декалога. И она гораздо выше по религиозному статусу, чем принесение жертв. Но Иисус много раз ДЕМОНСТРАТИВНО нарушал субботу, и говорил, что Сын Человеческий господин и субботе. Он ставил себя особняком, прощая грехи, прямо претендуя на Божественность. Кто ещё такое себе позволял? С логикой Александра можно полностью согласиться, если бы Иисус был просто пророком. Но он был Сыном. И не обязан был самому себе жертвы приносить. И коль отказался даже простую подать на синагогу заплатить, то с какой радости он должен приносить жертвы? И это тоже Он мог объяснить ученикам, как и объяснил Петру неготовность давать дидрахму. Потому и нет даже намёка в Евангелиях на то, что Христос принёс жертву, а потом только начал говорить к народу. Хотя о Павловых жертвах очищения сказано в Деяниях, и только после этого он обратился к народу. Может, в Евангелиях в отношении Христа не упоминается о жертвоприношениях только по тому, что нечего было упоминать? Любое вхождение Иисуса в храм с учениками сопровождалось немедленным обращением к народу, а не принесением жертв. Но аргументация Александра здрава, хоть и не даёт доказательств. Ибо выполнение Закона Христом состоит в безгрешности. И не обязательно его делать заложником выполнения всех мелочей и частных предписаний.

    Иисус и по определению не мог исполнить “весь Закон”. В законе есть жертва за грех. Но ведь Господь безгрешен. Значит, жертву за грех не приносил совершенно точно. Уже не весь закон, получается. Целая книга посвящена левитам и их священству, а Он не из рода Левита. Значит эту часть закона он тоже не выполнил. Потому дотошность здесь играет злую шутку.

    По моему мнению, Иисус выполнил весь Закон тем, что был без греха, и своей жизнью исполнил пророчества о Нём, которые встречаются на страницах Писания. А соблюдал ли он все «хотелки» устной и письменной Торы, мы можем только гадать и домысливать.


  2. Предупреждений - 0
    Вадим
    Гость
    15:21 13.06.2018

    Если Иисус нарушал субботы то он не мог исполнить закон /то есть не мог быть Мессией


  3. Предупреждений - 0
    Вадим
    Гость
    15:24 13.06.2018

    Грех есть нарушение неисполнение закона


  4. Предупреждений - 0
    о. Тихон Козушин
    Гость
    15:24 28.03.2017

    Все “хотелки” устной и письменной Торы не исполняли даже иудейские “сектанты” вроде essenes и др. Исполнение Закона Христос завершил в момент Богоявления, после чего явил Себя уже хозяином Закона и настаивал на том, что и человек, как образ и подобие Божие, достоин большего, чем пребывание под сенью закона. Зачем же копошиться в доблагодатном “навозе”? это не угодно Богу и есть самое что ни на есть фарисейство

  5. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    16:50 28.03.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ну… Был повод покопошиться. Честно говоря, меня лично этот вопрос не интересовал. И я думал, что мой ответ – естественный и очевидный. Ан, нет)))

  6. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:12 28.03.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ещё одно интересное мнение с ФБ

    Владимир Белый: Матф.11:13 Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

    Сам Иоанн Креститель уже не приносил жертвы в храме имея Большее свидетельство Нового завета как ветхозаыетный пророк Больший из предшественников,причём он не только не несёт храмового служения, но и не совершает Чудес и знамений, а Иисус был Плотью Жертвы, совершенной ещё прежде бытия мира, больше того Сам Отец делал ( ходил в Сыне), по этой причине все что связано с прежним порядком закончилось ещё до Иоанна Крестителя, приношения и жертвы Ты не восхотел, но Тело уготовал Мне….
    Здесь речь что – до времени Тела Христа, действовали прообразы, но с Воплощением они отпали, поэтому Пасха до Креста – тень будущего, после – воспоминание Факта Утвержденного – Совершилось, началась Благодать в действии, теперь Жертва не совместима с принятой благодатью, поскольку всё – Дано в даре Праведности, Даром Святого Духа, а Жертва Хвалы, простое сравнение для иудеев, для которых Каждый атрибут Ветхого завета, должен был быть Обозначен в новом во Христе ( для мозгов), потому что простого – Сыны свободны – им не достаточно…

    Рыба для налогов была – НЕ ОДНА!!! это был принцип нового завета Обеспечения и разделённости, – обеспечения Служения Сына ( через сердца расположенные Отцом служить имением) и “представителями ” системы Этого мира, ” претензии ” которых были “оплачены” Сверхъестественным знанием и мудростью, без усилий со стороны Сына и учеников, причём – апостолы от этой “выплаты ” не только не потеряли, но и рвзбогатели и наелись до отвала ( кстати это был Прежде всего – урок Петра, остальным же только свидетельство)

  7. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    11:26 29.03.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Еще мнение с ФБ

    Владимир Мигачёв: Возможно и приносил, когда ещё не начал открыто служить… “41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. 42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. ” Надо думать как Еврей до служения Он ни чем не выделялся из народа до времени… “”6 и заколите пасхального агнца, и освятитесь, и приготовьте его для братьев ваших, поступая согласно со словом Господним чрез Моисея. (2 Пар.35:6)””


  8. Предупреждений - 0
    Гость
    17:00 29.03.2017

    Ни мгновения не сомневаюсь, что Иисус приносил предписанные Законом жертвы.
    * Если бы Он этого не делал, это был бы СКАНДАЛОН. Но про такой скандалон ничего нам не известно.
    * Если он исцеленному Им прокаженному повелевает принести положенную жертву “за очищение”, то трудно поверить, что сам Он не приносил положенных жертв.
    * Ну и, конечно, Иисус праздновал Песах согласно Торе, т.е. приносил в жертву пасхального ягненка/барашка. Как можно забыть об этом?

    Книжка по теме:
    http://www.e-reading.club/book.php?book=103850
    “Иисус и апостолы исполняли Тору”

    Совсем другой вопрос, какое отношение имеют “законные” жертвы к теперешним пожертвованиям! 😉


  9. Предупреждений - 0
    Гость
    17:11 29.03.2017

    Да, и по поводу Ваших, Вячеслав, фраз “Христос даже от пожертвований денег отказался” и “принципиально отказавшись даже от денежного пожертвования”. Эпизод со стариром изо рта рыбы показывает только то, что в конкретный момент у них не оказалось денег (или требуемой суммы). А что Господь от пожертвований не отказывался, ясно из того, что Иуда Искариот носил денежный ящик.


  10. Предупреждений - 0
    Евгений
    Гость
    21:06 30.04.2017

    Путь Иисуса, это его жертвенный путь ради спасения людей. Иисус и есть собственно Пасха – т.е. жертва, ради спасения.
    Показанный им образный путь восхождения на Голгофу предстоит пройти всем идущим в новый мир. “Преломляйте” свои тела – “сиё творите в моё воспоминание”.
    Протестантам считающим, что их спасение уже обеспечено жертвой Христа, в исторической перспективе предстоит изменить свои понятия на этот счёт. Жертва Иисуса открыла возможность. А свершать свой путь предстоит каждому конкретно.
    Материальные “жертвы” в общине, для дела спасения не играют никакой роли. Просто, если есть чем – помоги. В контексте христианской истории, это вообще не жертва.

  11. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:32 30.04.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Естественно. У проповедника произошла подмена “жертва – пожертвование”. Но потом контекст сместился в плоскость принесения Иисусом жертв, хотя я пытался вернуть его в плоскость пожертвований. Ибо именно этим была спровоцирована дискуссия.

Sorry, the comment form is closed at this time.