Посты по календарю: моё решение

22.08.2014 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

Перепады качества и отложенное потребление

пост2О непищевой составляющей поста я закрыл тему в статье «… Молитвой и постом», и не вижу смысла к этому возвращаться. Понуждать себя воздерживаться от грехов нужно всегда, а не только в посту, и молиться нужно всегда, не обуславливая свои молитвенные старания постом. Потому весь последующий материал будет посвящен пищевому посту, чтобы закрыть эту тему для себя и моих читателей окончательно.

В статье «Послеоперационные мысли о посте» я описал свои идеи, которые решил попробовать реализовать на практике. Я решил не воздерживаться от мясо-молочной продукции в Петровом, Успенском и Рождественском посту. Т.е., сейчас, в Успенском посту, я ем все. И в Петровом ел всё. Но временно решил воздерживаться все среды и пятницы, а также в Великом посту. Это было, так сказать, половинчатое решение. И я чувствовал это. По идее, отказываться от мясо-молочной пищи не нужно никогда, и эта мысль развилась в прошлой статье «…Молитвой и постом», где я прихожу к выводу, что пост в его нынешнем виде не нужен вообще. Особенно пищевой пост, в виде преимущественного воздержания от определенных видов пищи в Православии. «Дух ясно говорит, что в последние времена некоторые отступятся от веры. Они будут внимать духам лжи и учениям бесов, 2 соблазненные лицемерием лжецов с клейменой совестью, 3 которые запрещают жениться, не разрешают есть ту или иную пищу (1 Тим. 4: 2-3) Последние времена наступили после вознесения Христа и продлятся до его Второго Пришествия в силе. И они наступили очень быстро после сказанных слов Тимофею. Только простились с последним апостолом и взялись за своё, привычное, человеческое. Видимо, апостол уже заметил при своей жизни ростки аскетики, которые начали приживаться к Церкви Любви, и дал предостережение.

Сейчас у нас слишком много постов. Их количество приводит к посту на протяжении полугода в году. Это не нормально. Особенно, если учесть, что пост у нас – это воздержание (в еде). А то, что еда в посту второстепенна, только говорят с амвона. Но в календарях для православных ширнармасс, акцент делается только на состав пищи. В сочельники вспоминаем, что нужно есть еще и меньше. Евреи постились не вкушая еды, иногда и воды. А нам, уже нынешним христианам, в Новом Завете сказано: Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем. (1 Кор. 8: 8) И о посте ни слова.

Даже когда апостол Павел рассуждает о вкушении или отказе от мяса, это связано с вкушением мяса жертвенного, которое в окружающем языческом мире могло даже быть продаваемо на рынке. Кто-то, кто знал, что мясо продает тот, кто часто продает идоложертвенное, мог увидеть, что апостол и ученики это мясо едят. Потому апостол и говорит, что он готов всегда не есть мяса, лишь бы не соблазнить брата моего. Но это никак не связано с тем, что мясо утяжеляет организм или утолщает плоть. Пример поста Иоанна Лествичника с мясом тому доказательство.  Я уже писал об этом, не буду повторяться.

Сейчас я хочу сказать о неправильности календарного поголовного в Православии поста для всех здоровых членов Церкви. Чего мы достигаем в процессе пищевого поста? Я не беру святых аскетов прошлого, а беру сегодняшних мирян, приходящих на воскресную службу. Постясь, они должны были бы достигать глубины молитвенности, по аскетической теории, а у большинства мирян просто происходит тренировка воздержания и борьба с чревоугодием, в лучшем случае. В худшем, мы приносим жертву здоровья Богу, которая Ему не нужна, и Он поражается нашей тупости и твердолобости. Ему хочется любви сыновней, а получает он угробленное здоровье своей твари, которая думает, что это Ему как раз и надо.

Борьба же с чревоугодием заканчивается с окончанием поста, когда можно нажраться, напиться и забыться. Ведь «утешения велия» просто положены по уставу, а после двух красавуль количество последующих не контролируется. И все насмарку. Все постовые труды – коту под хвост.

Глубоко уверен в том, что не всем нужно воздержание к пище вообще, а по календарю – тем более. Есть люди равнодушные к еде, есть безразличные к сексу, есть и те, организм которых не принимает алкоголь, и он им не нравится. И им не нужно себя искусственно дополнительно ограничивать в том, в чем они и так по своей природе воздержаны. У них могут быть другие страсти, но человека привычно умеренного в еде заставлять ограничивать себя дополнительно в определенных видах пищи по календарю – глупо и бессмысленно.

Если взять человека жадного к еде, особенно вкусной, типа меня, то календарный пост мне тем более противопоказан. Я могу выдержать по уставу сорок дней без мяса и молока, зная, что потом его наемся до отвала. И это категорически неверно. Отложенное удовлетворение – это только разжигание и усиление страсти. Для такого человека нужна сознательная системность и нацеленность на непрерывность практики воздержания до конца своих дней.

Приведу пример из своей жизни. Я очень не люблю жареный и вареный лук, во всех блюдах, без исключения. Все свое детство я промучился, поскольку мама пыталась меня вынудить есть всё с луком. Я был тощий и полуголодный, пытаясь урвать с запасом безлуковой пищи или сам покупал что-то в магазине на свободные деньги, типа батон или свежий хлеб. Это сделало меня жадным к любой приемлемой для меня еде (без лука). Не переучили меня и 2 года армии. Я предпочитал быть голодным, чем есть вонючую еду. А я реально мог вырвать, если в меня такую еду насильно затолкнуть. Но когда я стал сам зарабатывать, и, не имея установки на умеренность, я наверстал всю прошлую голодовку детства, юности и армии, прибавив с 76 до 125 кг. Это реализовалось отложенное годами потребление. Если бы у меня в тот период было сегодняшнее понимание, то этого бы не произошло, или было бы в меньших масштабах. А так, с огромным напряжением я сбросил 30 кг. Отложенное потребление в моем случае было как бессмысленный многолетний пост, когда было понимание, что я голодаю технически. И когда он закончился, я сорвался, и пошёл вразнос))). Так бывает у многих после наших многодневных постов.

толстыйпопВы видели жирных попов? Их просто не меряно. Даже в ЖЖ один взял себе скромный)) ник «попяра толстый». Это частое явление из-за двух факторов. 1.Потребления в посту углеводов, которые при легком избытке откладываются в виде жира. А в посту, чтоб компенсировать не сытность углеводов для ощущения в желудке, они потребляются с существенным избытком. И некоторые в посту увеличивают вес, а не теряют его. 2.Отложенное потребление после поста приводит к праздничным перееданиям и увеличению порций (пост же закончился!). В итоге, не толстых попов очень мало. Есть склонность к полноте и у православных мирян, даже у монахов. Исходя из строения тела, мы видим задумку Бога и понимаем, что лишний вес – это не нормально. И если мы отмечаем большое количество постящихся полных священнослужителей и простых верующих, то возникает вопрос к аскетической постовой практике Церкви. Если она делает ущербным здоровье и тело человека, значит, она не верна.

Принуждение и свобода в воздержании

Пост – это отказ от еды или радикальное снижение потребления, а не отказ от мяса и молока с некоторым снижением потребления в целом. Такой отказ называется воздержанием. И именно такой пост-воздержание преимущественно практикуется в Православии, поскольку это прописано в церковных календарях. А взято оно из монашеских уставов путем некоторого смягчения и незаметного ухода от поста как такового, когда нужно снижать количество потребляемой пищи. А нужно ли?

Нужно для тех, кто идентифицировал в себе жадность к еде в виде чревоугодия или лакомства. И если я вижу в себе оба эти греха на уровне страсти, то я должен бороться с ними постоянно, а не по принципу: пришло 29 ноября – постись и борись, а с 7 января – «мясоед», можешь оторваться, и не только по мясу.

Потому не нужно ждать никаких дат и постов. Просто посмотрели на себя в зеркало после душа, и сразу поняли, есть ли место для трудов или все ли идеально? Если все только кости и мышцы, и кушаете вы немного, то зачем вам пост? Но если вы идентифицировали отложения сала, то вам нужно уменьшать количество потребляемой еды, пока вы не достигнете идеала, исходи из индивидуальной конституции тела.

девушкаПосмотрите на молодых девушек, которые ради того, чтобы нравится парням и выглядеть стройными, кушают мало и все время воздерживаются. Причем, они понимают, что если склонны к полноте, то это практически на всю жизнь. Обжорство на потом не отложишь. И вот если такие девушки, став верующими, еще ужесточают по календарю и так принятый пожизненный пост, они откровенно гробят свое здоровье.

Уверен в том, что людям, даже без минимальных излишков веса, тренировка воздержания в еде не нужна. Они и так к ней спокойны, т.е., у них не развита страсть к еде или лакомству едой. А раз нет страсти, то и чего с ней бороться? Пусть борются с обидчивостью, тщеславием, самолюбием, злопамятством, похотью, осуждением, раздражительностью, – что кого мучит. Но истязать себя воздержаниями в календарные посты им точно не нужно.

И в среды с пятницами, и подавно. Среда и пятница – древняя практика, но не апостольская. Ее древность меня сбивала с толку. Потому я и не сразу отказался от нее. Но фарисейство все равно древнее, и попытка посвящать пост событиям, а не практике, растёт оттуда, из Закона и заповедей старцев. Попытки поститься эти два дня в неделю приводят к тому же отложенному потреблению (при резком снижении количества) и перепадам в углеводно-белковой диете (при отказе от мясо-молочной пищи), что вредно для человеческого организма. Но самое главное – бессмысленно, особенно если я и так стараюсь всегда кушать меньше.

Но ключевой момент в словах апостола Павла о супружеском воздержании. Воздержание в супружеской жизни должно быть по взаимному согласию, как сказано, «на время». Т.е., сами супруги определяют время и интервалы для упражнений в воздержании. А личное воздержание в еде – тем более должно быть не по календарю, а когда угодно и сколько угодно, по силам и здоровью, когда решит сам христианин, а не его вынуждают к этому. В упражнениях воздержания должно реализовываться свободное произволение. Если таковое есть, оно более ценно для укрощения страстей, чем воздержание по принуждению. Если человек решил бороться, то он это может делать хоть в святки, хоть в страстную. А лучше – всю жизнь. И воздерживаться не в мясе, а в количестве еды, добиваясь здорового тела, не отягощённого жиром и не изможденного.

Лакомство и чревоугодие

Критерием правильного отношения к пище, бесстрастного и рационального, должно быть отсутствие лишнего веса, полный контроль за лакомством и чревоугодием. Чревоугодие – это забивание ощущения голода от неполного желудка, а лакомство – это потакание вкусовым рецепторам на нёбе и языке, когда нечто для вас вкусное вы едите ради продления вкусового удовольствия, хотя желудок давно уже отчитался, что он сыт. Лично для меня проблему представляют оба греха в равной степени.

жадность1rВсе слышали распространенную рекомендацию, что нужно вставать из-за стола с чувством лёгкого голода, которое за 15 минут проходит, и приходит насыщение. Проверено, что можно встать из-за стола с чувством сытости, без переедания, и тоже организм свидетельствует о правильности процессов через потерю сала. Тем более, что если вы неправильно рассчитали порцию, в процессе ваши экспериментов, то через 15 минут голод может усилиться, и вы можете переесть из жадности. Только опыт подскажет, какой еды и сколько нужно съесть для вашей индивидуальной нормы в целях борьбы с чревоугодием. И самое сложное в наработке экспириенса, что правильная порция будет со временем изменяться, а также зависеть от нагрузок.

Многие считают, что с возрастом все толстеют. Однозначно не все. Видел массу европейцев, ведущих здоровый образ жизни, которые в старости – нормальные. Просто к старости нужно снижать потребление пищи, поскольку организму нужно все меньше для механизмов обновления, а только для поддержания по затухающей. А сохранение привычного объёма еды (просты мы привыкли к этой порции) приводит к тому, что большинство к старости тучнеют. Потому взявшийся за ограничение себя в лакомстве и чревоугодии на всю жизнь, должен учитывать это.

Ведь смысл борьбы с чревоугодием и лакомством для загробной жизни очень прозрачен. Если мы умрем со страстью к еде и лакомой еде, то эта страсть отразится и законсервируется в душе. Осипов писал, что бесы нам на мытарствах накроют «поляну», и мы пойдем за этой поляной в ад, по своим страстям. Все может быть и более прозаически. В аду душу могут пытать демоны видом лакомств земных. А душа-то вкушать ничего уже без тела не может. Даже при жизни вы назовете садистом человека, который вам показывает вашу любимую еду, но не разрешает есть. При этом в теле, под прикрытием плоти, душа все ощущает очень слабо, как через закопченное стекло. А без тела страсть к еде может терзать в разы мощнее, а удовлетворение будет невозможно. Это будет абсолютный садизм. Потому мы и должны к смерти прийти к минималке в потреблении еды, когда пища станет просто средством поддержания жизненных сил, а не объектом вожделения.

А для этого было бы неплохо научиться бороться с лакомством. Именно это похоть к вкусностям часто срывает нас с нормы, которую мы для себя определили. Тем более, что лакомая еда всегда более ограниченный ресурс, чем просто еда. И потому может запускаться механизм жадности (сужу по себе), когда ешь, поскольку такой возможности позже не будет, или съедят другие то, что тебе сильно нравится. И, не важно, что за праздничным столом ты уже переел, но для куска торта со «сладкого стола» усиленно ищется место в желудке, чтоб порадовать рецепторы. Причем, если в этот момент честно протестировать желудок, то он явно просигнализирует – « я сыт». Но лакомство часто выигрывает.

Лично я контролировать лакомство пока могу от случая к случаю, что контролем назвать сложно))). Невкусную пищу я практически не ем, а с вкусной проблемы. Т.е., в лакомстве таки бОльшая проблема, чем в чревоугодии. Ведь дело не только в праздничных столах. Есть и повседневная пища, которая является лакомством, например, для меня, салат из огурцов, помидоров, перца и лука. И я очень часто ловлю себя на переборе этой еды из-за вкуса. Пока только пришло понимание, что нужно найти норму и не отступать от нее. Никогда, по возможности. Ну или заранее глазами определить, сколько можно съесть и не отступать, не смотря на вкус и удовольствие. Это очень сложно. Особенно, когда понимаешь, что это не пост или воздержание на 40 дней, а ты собрался выработать навык на всю жизнь. Вроде бы я ем меньше, чем 5 лет назад, но, судя по весу, пока это не то, что должно быть.

Отказ от того, что нравится вообще и навсегда, тоже не выход, и не правильное решение. Тренировка воли дает наилучший результат, когда вы свободно научитесь отказываться от лакомства по ощущению достаточности съеденного. Нет добродетели без искушения. И если вы снимете искушение (которое само по себе не является греховным), то снизите испытания вашей добродетели. Никакая еда для нас не запретна, как утверждает Новый Завет, но нашему благочестию мешает неправильное отношение к ней.

Выбор пищевой свободы

Пищевой пост в том виде, как он сейчас реализуется в Православии, ЛИЧНО МНЕ видится бессмысленным по ряду причин. Перепады в качестве, составе и количестве пищи могут приводить к:

  • Ожирению (усиленное и исключительное потребление углеводов в посту)
  • Проблемам с пищеварением (изменение в диетах может двигать камни в желчном пузыре, срывать поджелудочную железу, создавая ей пиковые нагрузки)
  • Созданию отложенного потребления отдельных видов продуктов с передозировкой после поста, по сути, лакомства.
  • Созданию отложенного потребления как такового, с компенсационным перееданием после поста.

Кроме того:

  • Тренировки, сменяющиеся расслаблением, не дают эффекта закрепления достигнутого результата, и не подобны накачиванию мышц. Достаточно одного переедания, чтобы испортить достижения всего поста. Потому, пищевой пост не решает проблемы победы над лакомством и чревоугодием в силу того, что в послепостовое время снимаются ограничения, и нивелируются наработки воздержания.
  • Пост часто оказывается внутренним оправданием, что я делаю нечто полезное для своей веры и даже получаю одобрение от Бога. Потому пост является питательной почвой для фарисейства, ханжества, особенно строгости в посте.
  • Пост – это личное взятие обязательств по умеренности и воздержанию, при ощутимом давлении грехов чревоугодия, лакомства и жадности. Если эти грехи не докучают человеку, то и пост или воздержание ему не нужны, в принципе.
  • Время поста и его продолжительность выбирает берущий обязательства по борьбе с грехами на свое усмотрение, а не по календарю.

мясные-блюдаПотому, я не буду больше придерживаться постов по календарю. Даже Великого поста, а также сред и пятниц я не буду придерживаться, исключая мясо-молочную продукцию. Буду есть любую по качеству пищу в любой день. Но я уже сейчас пробую реализовать постоянную умеренность в еде, круглогодично и навсегда. Причем по количеству я сейчас ем даже меньше, чем питался в Великом посту. Посмотрим, что из этого выйдет. Но концепт пожизненной умеренности при моих тяжких грехах чревоугодия, лакомства и жадности, для меня куда полезнее, чем постовые фрикции с перенапрягами и расслабонами. Это не мое. Моё – это системность в следовании тому осмыслению, которое я здесь развернул. Нужно готовиться к смерти тела. И такой формат подготовки мне видится более правильным, чем попытки просто не есть мяса и молока, или сначала голодать, а потом наедаться.

Специально написал так много, чтобы было понятно, почему я сделал такой выбор. Ведь многие скажут, что им посты по церковной традиции очень подходят, помогают, и у них нет описанных мною проблем и нюансов. И прекрасно, поститесь, главное, чтоб это было на здоровье, а не на хвори. Остальным, которым мои идеи покажутся привлекательными, скажу так: не примеряйте на себя мои советы, если это не ваше и это повод тупо отказаться от поста, не приняв ничего взамен, если для вас грехи лакомства и чревоугодия актуальны.

Есть единственный пост, который я признаю и жестко соблюдаю именно как пост (без еды и воды) – это евхаристический пост перед причастием. Он был установлен в правилах Православной Церкви, чтоб отделить причастие от иногда бурных возлияний и переедания на агапах. Некоторые могли и вырвать съеденное и выпитое вместе с Дарами. Потому 6 часов перед причастием и сейчас это рационально и правильно. Мы могли съесть что-то некачественное, и отравиться. За это время ЖКТ нам отрапортует, что что-то не то, мы благочестиво не станем рисковать, и не будет угрозы осквернить Дары. Потому я пощусь даже с запасом, 8-9 часов, чтоб уже точно понимать, что все в порядке.

 

P.S. Предваряю вопрос, типа: «А что тебе духовник сказал по поводу твоего решения?» А что он мне может сказать по поводу МОЕГО РЕШЕНИЯ? Я ж не за советом иду. Я распечатаю все статьи по посту и отнесу ему почитать, чтоб он был в курсе моего решения. Я беру ответственность на себя, а не возлагаю на него. Мне за это отвечать, и это более честно, чем оправдывать собственную безответственность и беспомощность фразой: «Так благословил духовник». Духовник у меня хороший, духовный, красноречивый, любвеобильный, но есть вещи, которые я сам могу принять, не уклоняясь от Христианства, оставаясь в Церкви. Я же не говорю ему, например, что я исповедую теперь Троицу по-несториански, или перестал признавать реальность преложения Даров в Чаше. За это он мог бы отлучить от чаши, и я бы выполнил. Но пост не определяет религиозную принадлежность. И здесь никаких эпитимий или отлучений от чаши не может быть в принципе. Нет такого церковного правила. Иоанн Златоуст приглашает к трапезе в Огласительном слове на Пасху, и постившихся, и не постившихся. Пост – личный выбор и личная ответственность. Потому, что бы духовник ни сказал в данном вопросе, это не поменяет моего решения. Я – христианин. И это главное. А во второстепенном, коим и является пост (см. предыдущую статью), может быть разнообразие.  И это не мои слова, а апостола Павла.

 

Итоговая статья цикла “Пост вне календаря: Евангельская проекция” находится по этой ссылке

Обсуждение

  1. Pendragon
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Pendragon
    Модератор
    21:50 22.08.2014 / Мнений — 36 / Статей — 5 / Дата регистрации — 01.10.2013

    После предыдущей статьи, вывод – прогнозируемый. Есть очень индивидуальные наслоения. Но аргументация интересная. Правда она направлена больше против превращения поста в воздержание и борьбы с чревоугодием и лакомством (гортанобесием). На мой взгляд, это узкий взгляд на пост. При очень хорошем знании антропологии, ты совсем не задел этот момент

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:04 22.08.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ты не забывай, что это вывод для меня. Обрати внимание, как названа статья. Она так названа промыслительно. Я отказываюсь от календарных постов, сорри, воздержаний от мяса. И соблюдаю евхаристический пост, поскольку он предусмотрен Правилами Православной Церкви. Это – мое решение в данный момент времени. Но есть пищевой пост вне календаря. Мне он по разным причинам недоступен. Он не включается в “мое решение”, потому в этой статье я о нем не говорил, только немного в статье “…Постом и молитвой”. Но он может иметь место. И о нем будет отдельная небольшая работа в виде толкования-размышления в ближайшее время.

  3. Клерик Престон
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Клерик Престон
    Модератор
    22:40 22.08.2014 / Мнений — 40 / Статей — 8 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Ну теперь понятно. Хочу посмотреть на твою идеальную фигуру хотя бы года через два. Хотя сбросить 30 – тоже не слабо. Но ты еще не идеал. Если получится, присоединюсь))) Если серьёзно, то тоже думал над этими моментами. Но во мне наверное еще много от традиционалиста и фарисея. Ну что ж, подожду еще твое толкование. Пока мне тоже кажется, что узко. Ты сам как то писал давно уже, что пост может снижать жизненную силу и утончать плоть. Может что-то в этом есть?

  4. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:49 22.08.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Может и есть. Надо почитать, подумать. Я задумал, как всегда опереться на Радостную Весть. Истинная антропология все таки во многом вещь в себе. Мы же исследуем только вещь для нас. Попробую соединить, но опора будет на Писание. В голове материал уже есть. Но нужно время для изложения. По ходу что-то выплывет. Сегодня мой тезка на ФБ порекомендовал книгу с квакерского сайта. По диагонали глянул начало, вроде толково. Лишний раз убеждаюсь, что границы Церкви намного шире, чем католичество и православие. Может там еще что-то мудрое найду. Проблема, что не всегда есть время писать. Но еще и читать надо. Экспириенс должен быть не только свой, но и чужой))

  5. Pendragon
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Pendragon
    Модератор
    22:57 22.08.2014 / Мнений — 36 / Статей — 5 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Что-то Юра Зозуля куда-то пропал. Он вносил жёсткую струю традиционализма в наши споры. Наверное он или согласен, но не хочет афишировать, или радикально не согласен, и не видит смысла встревать.
    А если в целом, то системная борьба с жадностью к еде в пожизненном варианте более логична, чем чередования ограничения и их отмены. Но тут такой момент, что можно быть умеренным всегда, а в пост не есть мясо и молоко. Как тебе такой вариант?

  6. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    23:01 22.08.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    А смысл? Новый Завет разрешает есть все, и нигде качество еды не ограничивается. Наоборот, получают осуждения те, кто запрещает жениться (например, епископам) и вкушать определенные виды пищи (воздержание). На кой я писал статью и приводил цитаты из Нового Завета, если ты задаешь такие вопросы?! Прочитай еще раз статью, и предыдущую тоже, и пойми, что ветхозаветные ограничения пищевого характера отменены. Пища не приближает к Богу и не удаляет от Бога.

  7. Pendragon
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Pendragon
    Модератор
    23:04 22.08.2014 / Мнений — 36 / Статей — 5 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Ладно, ладно. Не кипятись))) Но в календаре ж написано… Да, Евангелие несравненно выше календаря. Но перестроится как ты у меня так сразу не получается. Стрёмно

  8. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    23:06 22.08.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Если есть смущение, не принимай. Это запрещает апостол Павел. С этим надо пожить и к этому прийти из опыта. Или не прийти, если нынешний формат тебя устраивает и ты видишь в нем не фарисейский смысл

  9. Юрий Зозуля
    Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    19:40 23.08.2014 / Мнений — 131 / Статей — 2 / Дата регистрации — 10.10.2013

    Как всегда, радикально. Как бы такими темпами из экс-фарисея не стать экс-православным. Интересно будет наблюдать результаты индивидуального “возращения к Евангелию” у Вячеслава.
    По сути поста.
    Пост (качественное и количественное воздержание от пищи) и молитва неразделимы, так как пост утончает тело, а молитва одухотворяет его. Этим путем прошли тысячи святых, и никто из них не отрицал пост, хотя некоторые признавались, что по немощи не могут его соблюдать. Очевидно, что пост, т.е. пищевое воздержание от животных продуктов, необходим, но недостаточен для духовного роста, а также важно определить меру поста для каждого человека индивидуально. В этом вопросе незаменимо духовное руководство. А если такового нет, то пост не должен снижать работоспособность, если есть чувство голода, появляет утомляемость. то пост нужно ослабить, и это Церковью разрешено. Однако эффект утончения тела должен быть достигнут: ослабевает гневливость, похоть, усиливается выдержка при психологическом давлении, уменьшается потребность в сне, появляется способность к пониманию сложных духовных вопросов. Эти эффекты мне удавалось получить при сочетании поста и молитвы с учащением причащения.
    Воздержание от пищи очищает душу человека, тем что облегчает действие духа человека и Святого Духа на тело, а также, к сожалению, и других духов. В эзотерике для совершения магического ритуала – призывания беса, часто требуется пост, влоть до 40 дней. Принцип гомеопатии: тем меньше тела. тем больше духа. Отсюда принцип динамизации – усиления силы препарата путем его многократного разведения.
    Нет, Слава, полный самовольный отказ от поста – это жесткий левый занос. Хотя, если тебя благословит твой духовник, то вперед, – не вижу проблем. Каждый из нас получит действенный ответ от Бога в самом себе через здоровье души и тела.

  10. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:07 23.08.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    А я думал, что ты скажешь “Жесткий правый занос”))) Ведь я вместо календарного поста взял постоянный, непрерывный, только без воздержания. Так и в Православии звучит везде “пост”, а не воздержание, т.е., снижение потребления или отказ от него. Это его перекрутили под воздержание. Иоанн Лествечник, на которого ориентируются 90% монахов в его учении, постился малым количеством, но ел и мясо.
    А по поводу благословения духовника, ты видимо невнимательно прочитал постскриптум и название статьи)))

  11. Юрий Зозуля
    Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    23:47 23.08.2014 / Мнений — 131 / Статей — 2 / Дата регистрации — 10.10.2013

    Читал, Слава. Но в том-то и дело, что ты сам стал определять для себя, что представляет собой Православие. Рискуешь незаметно выйти из Церкви. Жесткий правый занос – это соблюдать пост по монастырскому уставу, находясь в миру)), а ты, друже, тихонько собираешь на сайте церковный майдан).

  12. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    00:37 24.08.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ты мне прочишь выход из Церкви уже давно))) Но пока я здеся)) Ну и посты не определяют Православие, слава Богу. Завтра к вечеру допишу статью о посте Христа. Там будут все моменты, которые прояснят мой общий взгляд на пост, расширив его до евангельской проекции.

  13. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:14 23.08.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Кстати, по-моему это и есть элемент “возвращения к Евангелию”. Покажи мне места в новом завете, где есть заповедь о посте, как заповеди о любви, или просто заповеди о причастии или проповеди! Нима таких!

  14. Юрий Зозуля
    Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    18:32 24.08.2014 / Мнений — 131 / Статей — 2 / Дата регистрации — 10.10.2013

    Ты отрицаешь Предание и трактуешь Евангелие на свое усмотрение – по букве, а Предание содержит живой опыт святых. которые трактуют Евангелие по духу, сподобившись не только плодов, но и даров Духа. Твой подход, Слава, это классический протестантизм, естественно, это только мое личное мнение.
    Хотелось бы услышать отца Николая по поводу твоей позиции.

  15. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    19:20 24.08.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Это не классический протестантизм, а православный протестантизм. Отец под прошлой об этом ясно написал. Я же это называю христианством. Ладно. Давай вернемся к теме после выхода следующей статьи, в которой я пытаюсь расставить точки. Выйдет или сегодня вечером, или самое позжее, завтра утром

  16. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    19:45 24.08.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ну и еще. Кто тебе сказал, и кто может доказать, что святые стали святыми благодаря посту? Пост конечно мог помочь, но не воздержание от мясо-молочной пищи. Я против воздержания и против поста по календарю. Супружеское воздержание тоже должно быть не по календарю, а по взаимному согласию. Не должно быть так, что супруги с трудом выдерживают в молодом возрасте 10 дней, а потом их мысли таковы, что лучше б они не воздерживались. Календарный пост дурно пахнет ветхозаветным фарисейством. Максимум завтра сам увидишь.


  17. Предупреждений - 0
    Алексей
    Гость
    15:22 02.11.2014

    “Когда отнимется у них жених, тогда будут поститься” – вроде как указание на пост из Евангелия.

Sorry, the comment form is closed at this time.