Помехи ума и молитва богообщения

17.10.2016 / / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

«Только во тьме – свет, только в молчании – слово»

БГ

жс1Блог-пост “Сурожский, исихасты и… медитация” был написан 26 ноября прошлого года. Повод был такой. Френдесса на ФБ (Natasha Fadeeva) натолкнула своим длинным постом под «Матрицей» в нашей группе «Назад, к Евангелию» на мысль, которая давно крутилась в голове. Я её краем “зацепил” в эссе «Искренность», и в самой «Матрице». Суть в том, что молитва у несовершенных – это, в основном, напряжение ума. Более совершенная молитва – искренняя, когда к уму подключается сердце. Но «Бог смотрит на сердце человека». И любовь в человеке – не от ума, а от сердца. И потому, я думаю, что есть и молитва сердца, когда ум в отключке. И, по-моему, это (если не прав, поправьте), происходит в медитации, причём в восточной, не католической.

Поводом к написанию этого ремейка, который из блог-поста превратился в статью, послужили несколько свежих коротких постов френда Len Voltchek, которые оказались где-то созвучны моему старому материалу. При этом, они внесли некоторые новые аспекты в понимание этапов духовного взросления. Ведь молитва и её характер, самое важное для верующего. По-моему, у Брянчанинова встречал, что выдающемуся учителю монашества, Сысою Великому (сам себя он естественно так не величал:) ), задали вопрос: Которая есть самой главной их духовных практик? Ответом было слово “молитва”. И я прихожу постепенно к тому же пониманию, хотя вижу, что её у меня нет такой, как она есть в богообщении.

Кроме упомянутых выше моих работ по молитве, была ещё одна – “Молитва Учителя“, в которой я обосновал своё видение приоритета личной молитвы, какой она и есть по самой своей природе. Почему? Да потому что я не знаю, что значит групповая искренность. Я не знаю, как Бог может открыться одинаково людям с очень разным “вместилищем” для Духа, а иногда и вообще без такового (если горделиво уверены, что в них и так есть Дух с момента водного крещения). Я, наконец, не знаю, что такое групповое сердце, где Бог начнёт с нами общаться. Молитва – это не наши безответные стенания и формальные благодарности (за солнечный день и жертву Сына), а реальное общение с Богом. И об этом наш сегодняшний предмет.

Укрощение падшего ума

Далеко не первый раз я сталкиваюсь с мыслью, когда ум, вернее его падшее состояние, оказывается преградой для того, чтобы мы стали тем, к чему призваны, – сосудами Духа Святого (тема молитвы тесно связана с крещением Духом Святым). И сам об этом писал в базовом материале. О тишине ума говорил Господь в рекомендации по молитве, учили исихасты и монахи-аскеты. Об этом говорят восточные практики. Из последнего, написанного в нашей группе на ФБ “Назад, к Евангелию” от  Len Voltchek (LV), понравилось вот это: Настоящее богообщение, т.е. подлинная молитва может начаться не раньше, чем человек научится регулировать и контролировать поток своего так наз. мышления. Прекращение вала ассоциаций, навязчивых состояний ума, мечтаний, забот, проекций в будущее и в прошлое, фобий, суеверий и проч. открывает уму возможность вживую встретиться с блокировками в своем теле, источником и ядром которых сидит родовая травма, “благополучно” погребенная в нашем бессознательном, и на каковое ядро намотан практически весь негативный опыт жизни. Обретение подлинной тишины ума по качеству реальных болевых ощущений равносильно восхождению на крест Христов. Господь, однако, не требует от нас буквального, физического распятия, но покончить с ветхим человеком в нас, дать ему умереть – никак не получится без повторного вхождения в родовой акт и сопутствующей ему муки, путем вывода всей этой дряни из подсознания в осознавание.

Как этого достичь и как такое может случаться? При длительном прекращении любых флюктуаций ума, находясь в полной темноте, после истощения всех визуальных галлюцинаций, ум открывает для себя неизмеримый сверкающий тьмою космос сознания, наполненный тишиной, вечностью, свободой и любовью. Такой опыт встречается в самых различных духовных практиках. Он достаточно универсален, как универсальна падшесть нашей природы для всего человечества. И сказанное весьма созвучно с рекомендацией митрополита Антония (Блума).

школаСурожский, в одном из разделов книги «Школа молитвы» пишет о необходимости помолчать с Богом. Ничего ему не говорить, полностью очистив ум от помыслов. Вместо того, чтобы славословить, выказывать признательность, выпрашивать (даже духовное, и для спасения), надо помолчать умом. И Бог может проявить своё присутствие. Для каждого по-разному. Но все, кто его переживал, имели ощущения радости, величия, тишины, трепета и любви.

Технически, умное молчание очень сложно реализовать, проверял. Больше минуты, – и в ум лезут проблемы, планы, зачесавшееся ухо, прочитанная новость, результаты осмысления тёрок с женой или детьми и т.п. И даже сама мысль, ну где же Ты, Господи? Но я думаю, этому таки нужно учиться. Недаром, у исихастов форма молитвы к Богу в молчании. Ведь это и есть то смирение, которое, как я утверждаю в «Матрице», является следствием любви, а не её предтечей. Когда Бог дал через нетварный свет ощутить Его любовь, и человек полюбил в ответ, то слова уже не нужны. И реальные, а не диванные исихасты, находят в молчании перед Богом и выражение своей любви, и своего смирения перед Творцом, и радость от единства с Ним.

Молчание ума в мантре

Кстати, на отключение вала ментального мусора ума направлена и восточная форма медитации, когда нужна концентрация на мантре с обнулением потока мыслительного шлака. И, как мне кажется, на то же самое направлено постоянное произнесение Иисусовой молитвы у православных и католиков. Это своеобразная христианская мантра с вполне благочестивым содержанием, на словах которой можно пытаться удерживать внимание. По сути, аскеты призывают к медитации на этой молитве, поскольку рекомендуют созерцать то, к чему просят Иисуса быть милостивому. Но если без этого аспекта, то де факто, эта молитва оказывается инструментом очистки ума, если, конечно, не допускать параллельного шлака. Сам испытывал это, когда губы говорят молитву, а ум опять начинает молотить всякую чепуху. Если же концентрироваться, то нужно это делать, не давая никаких лазеек для ума.

Единственно что меня смущает, так это некоторая самовольность и механистичность этой практики, когда я не зная своей духовной готовности, пытаюсь “с ноги” открыть дверь в своё сердце. А с другой стороны, я понимаю, что это может быть и шагом навстречу Богу с моей стороны, чтобы синергия была реализована, и я дал место для Его шага ко мне. В самой Иисусовой молитве я бы заменил “помилуй” на “будь милостив”, ибо в нашей традиции первое звучит как навязчивая попытка освободиться от перманентного осуждения, а второе – как просьба проявить к нам любовь. Oб этимологии глагола “помиловать” есть трактовка игумена Евмения: “Слово «помилуй» или «Eleison» в греческом языке звучит совершенно с другим оттенком. «Помилуй» означает полюби. «Miłość» по-польски — это любовь. Поэтому это не молитва о помиловании в юридическом смысле, как например мы просим прокурора или судью о помиловании. Это молитва о любви. Представьте себе — «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, люби меня». Хотя в основе одно и то же слово, но смысл меняется существенно. Я, кстати, пользовался этим инструментом неоднократно, именно как мантрой, когда поток в уме разного информационного и созерцательного хлама мешал заснуть или сконцентрироваться.

В принципе, мантры любого типа, это механический инструмент для борьбы с “блуждающим умом”. И мантра – это средство для несовершенных, чтобы «вырубить» ум и раскрыть сердце. А совершенным, имеющим постоянное богообщение, мантра не нужна. Скорее всего, соединение ума с сердцем в перманентной искренности отбрасывает потребность в полном молчании ума, когда после огромной радости слышания Бога, человек переходит к задействованию очищенного ума в богообщении.

“Преодоление ума” для любви

Падший же ум, в делах любви, – не советчик, даже в обычной любви мужчины и женщины. В отношениях человека с Богом, и подавно. Потому, ум должен быть очищен. как говорит LV: Не надо забывать, что русское слово “покаяние” – лишь один из нескольких смыслов перевода греческого μετάνοια [с неудобным для нас ударением на первой альфе], а основной смысл – “то, что за умом” или “преодоление ума”. Настаиваю, что без полной остановки непрерывно болтающего ума ни покаяния, ни подлинной молитвы – не произойдёт. Тем более, никакого крещения Духом Святым можно не ожидать. И тут сложно с ним не согласиться. Неизменённый ум может допускать греховные помыслы перманентно, и никакой контроль помыслов не поможет. Соответственно, ни о каком богообщении не будет и речи.

Без “преодоления ума” будет всегда только односторонний ветхий формат религиозности, а не действенной веры: «Ты слушай, а мы Тебе будем говорить, мы Тебя просим, а Ты – исполняй». А если не исполнил, ну значит не то или не так просили. Отмазок отсутствию безальтернативной надежды ум придумает с три короба. Тогда как едино есть на потребу, творить волю Божью, и дать Ему слово в наших бесконечных «соплях и причитаниях». Дать ему место в нашем сердце и дать ему слово для нашего ума, для его изменения. И если хотя бы раз это произойдёт, это даст нам безальтернативность спасения. Иногда Бог врывается в жизнь “простого человека” и ставит его перед фактом Своего непреложного существования. И у таких с этого момента возникает Вера [с заглавной буквы], и их уже невозможно переубедить ничем. Начинает молиться по-настоящему тот, кто, испытал на себе действие Призывающей Благодати, но утратив её, хочет вернуть её себе во что бы то ни стало. (LV) И если вернёт, то окажется в русле согласия совести с Его волей, когда бытие становится богоугодным всегда. 

Обожение и совесть

Совесть – это инструмент, который доносит коррективы воли Творца, если у нас чуткая настройка на её сигналы. Ведь совесть – это наша постоянная связь с Духом, которая у большинства людей работает только по самым пронзительным сигналам, ибо сердца у нас “необрезанные”, по выражению Спасителя.

Наш единственно реальный грех против Божьей Правды заключён в неумении включить в своём сознании механизмы восприятия Господа Вездесущего (Святого Духа в совести), который очевидно “протекает” сквозь нас в любой момент времени. Остальные грехи совершаются лишь потому, что мы лишены переживания Господа, как единственного и постоянного мерила моральности и человечности [отличия от простой животности].

Дуальность в нашей религиозности вмонтирована в безсознательное, и неотшибаема колом. Выглядит очень просто: Есть Бог и есть Я. Оба – разтождествлены друг с другом. Преграда лишь усугубляется стремлением установить “отношения”, а ещё круче взбрыкивает простая кибернетика этих отношений, когда есть желание “стяжать” себе [в своё пользование] Духа Святого. Однако, сегодня, время и психология изменились настолько со времен частого использования этого понятия, что стяжание не работает. От меня требуется воочию увидеть, что я – и есть Любовь. И снять дихотомию таким образом.

Если единственно подлинная Молитва – непрерывность богообщения, то все остальные усилия по консолидации сознания надо бы направить на призыв ко Господу о помощи по снятию разделения, проходящему только по моему сознанию, и которого нет в натуре. Ну или просить Его об обострении нашей восприимчивости нашего сознания к сигналам нашей совести. Просить же Бога о даровании молитвы – это опять же о присвоении себе Того, кого если и просить о чём-либо, так не чтобы дал Себя, а чтобы забрал меня.

Когда реализуется подлинная молитва, то после краткого периода восхищения и удивления должно наступить равновесие, и молитва становится незаметной и неслышной. Вместо молитвенного усилия наступает Жизнь без усилий. Жизнь по совести в русле воле Божией, когда её исполнение становится радостым и естественным, а не оказывается плодом постоянной борьбы и выбора.

Если мы стремимся не только к послушанию нравственным императивам от благодати, но и к личной любви к Богу, то… любовь должны проявлять обе стороны, на уровне личностей. Любят же всегда сердцем. И, без предоставления места Богу в нашем сердце, мы не сможем почувствовать Его любовь. А наша будет только на словах, или формой ментальной признательности за жертву Сына. И традиционная умная молитва, или  даже в лучшем случае умно-сердечная вне тишины ума, а потом и его преодоления, вряд ли нам чем-то поможет. Сколько не вычитывай утреннее и вечернее правило. Кстати, могу сказать с уверенностью, что в большинстве случаев вычитывание правила по молитвослову, это даже не молитва ума, а молитва языка и глаз. Ум если и подключается, то периодически, и то, в лучшем случае. При знании правила на память, ум может вообще не работать в плоскости вознесения слов Богу. Потому, традиционные формы молитв – это то же многословие, осуждаемое в фарисеях Господом, которое на 99,99999% остаётся воздыханиями от нас к Богу, которые остаются без ответа.

 

Всё это написано для меня самого и для тех, кто имеет веру, исполнимость молитв (или не имеет вообще ничего из перечисленного), но не испытал тихого сияния в сердце нетварного света и реальности присутствия Бога. Ведь прямой контакт с Богом важен для твердости веры и надежды, и рождения духовной любви, без самоуговаривания и самоубеждения в стиле: «Иисус тебя любит». Очень важно в этом мистически убедиться. И продолжить общение в радости.

Стоит только не забывать, что вышеописанная деятельность по преодолению ума, приобретению чувствительности к совести и реализации богообщения, не может быть никак совершена без помощи Духа Святого, Которого мы и просим о вселении в нас, и помощи в том, в чём без Господа мы “не можем ничего”.

 

Обсуждение


  1. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    20:17 26.11.2015 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    Не совсем понятно, почему “молчание перед Богом” названо “медитацией”.

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    20:33 26.11.2015 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Это не медитация в полном смысле слова. Но и там, и там есть отключение ума. Технически – это очень похожие вещи. А вот цели отключения ума для высвобождения сердца могут быть разные. Кто-то хочет услышать Троицу, кто-то – поговорить с духами, кто-то – ощутить любовь Бога, а кто-то пытается поймать свою волну в Дао)))


  3. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    21:00 26.11.2015 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    То есть под “медитацией” вы имеете в виду скорее “восточную психотехнику”, чем католическую практику? Этот термин ведь у католиков взят…

  4. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    21:35 26.11.2015 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ну у католиков медитация совсем не то, у них ум занят. Я имел ввиду восточные психотехники


  5. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    22:46 26.11.2015 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    По вашему выходит, что без психотехнических методов молитвы не получится?

  6. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    23:29 26.11.2015 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ну и где я такое писал? Я писал о концептуальной необходимости дать Богу слово, а самому помолчать умом. И увидел это в технике восточной практики медитации. Хотя я не сторонник искусственного отключения ума через повторение мантр. Мне кажется три меры муки должны сквашиваться естественно, не повышая температуры с хорошим вымешиванием, чтобы “тесто” стало качественным. Всему свое время. Но пробовать нужно ходить, предстоять и молчать перед Богом.


  7. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    07:30 27.11.2015 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    “…без медитации в христианском формате, только через умную или умно-сердечную молитву, ощутить Божье присутствие и Его любовь, наверное, крайне сложно”.

    Вот это навело навеяло такие подозрения. 🙂

    А “дать Богу слово”, это да. Сам так думаю.

  8. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    23:36 26.11.2015 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    🙂


  9. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Владимир Б.
    Местный
    14:07 28.11.2015 / Мнений — 25 / Статей — 0 / Дата регистрации — 18.10.2015

    Поменяю местами предложения… «Когда Бог дал через нетварный свет ощутить Его любовь, и человек полюбил в ответ»…… «Ведь это и есть то смирение, которое, как я утверждаю в «Матрице», является следствием любви, а не её предтечей.»…. и соглашусь с Вами. Получается, что Вы говорили о конечном Смирении, как чистый Дар Божий, а я талдонил о начальном, в котором и усилия человека имеют быть место для стяжания его. «Действие покаянной молитвы и действие смирения в душе — суть одно и тоже.» Но при этом настаиваю, что без начального смирения о любви и ощущениях Нетварного Света речи быть не может.

    Вячеслав, в «матрице» уточнил вопрос про причащение, Вы не заметили, или пока нет желания отвечать?

  10. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    19:50 28.11.2015 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    без начального смирения о любви и ощущениях Нетварного Света речи быть не может — тогда нужно чётче пояснить, что есть «начальное смирение». В чем оно должно выражаться? Мне кажется, что готовность и желание исполнять заповеди и просьба к Богу, например, об обострённой совести — это и есть демонстрация ГОТОВНОСТИ смирения Богу.


    То обсуждение было в ​Спасение как Пасха. Но я уже отписался под Матрицей оффтопом)))


  11. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Владимир Б.
    Местный
    21:30 01.12.2015 / Мнений — 25 / Статей — 0 / Дата регистрации — 18.10.2015

    » Мне кажется, что готовность и желание исполнять заповеди и просьба к Богу, например, об обострённой совести — это и есть демонстрация ГОТОВНОСТИ смирения Богу.»И это несомненно. Но изначально, человек, приходя к Богу, этого не понимает. Заповеди, совесть… его что то терзает и заставляет искать облегчение душе от грубейших страстей — пьянство, наркомания, курение, блуд. И обращаясь к Богу «если можешь-помоги» получает исцеление. Это и есть самое начальное смирение — понять своё страдание от страсти, попробовать вылечить её своими силами, понять что это бесполезно, воззвать к Богу, получить облегчение\исцеление. Здесь душа «автоматически» смиряется перед Богом. И этот опыт, есть уже основание человеческого спасения. Но это тоже малая часть Смирения. Помогай Вам Бог!


  12. Предупреждений - 0
    Александр
    Гость
    19:42 19.10.2016

    Написано умно. Меня интересует предмет статьи. Вы обрели молитву???

  13. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    20:27 19.10.2016 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Пока только уровень искренности. И то не всегда. Богообщения не имею, но то, что пишу, стараюсь апробировать. Богообщение имеют некоторые из моих друзей, которые делятся опытом. Это его обработка. Как книжника по призванию. Пока так.

    В статье, в самом конце, кстати, всё честно написано. Может вы не дочитали:Всё это написано для меня самого и для тех, кто имеет веру, исполнимость молитв (или не имеет вообще ничего из перечисленного), но не испытал тихого сияния в сердце нетварного света и реальности присутствия Бога. 


  14. Предупреждений - 0
    Гость
    16:56 24.10.2016

    В католицизме нет бесконечного повторения иисусовой мантры. Может оно есть в русском католицизме, который отличается от первоначального и является по сути отклонением. Повторение это мантра и вход в оккультные (невидимое). Советую всем изучить технику молитвы сатанистов, чтобы не впадать а сатанизм/оккультизм по незнанию, начиная с JOY OF SATANA. Любой вход в невидимое и любой контакт с энергиями это сатанизм. Йога, экстрасенсорика, пранотерапия, рейки, психологические техники, техники общения вроде Pnl, эксрасенсорика, предсказания, контакты с мёртвыми, и т.д. и т.п. всё это оккультизм и дьяволизм. Повторяющаяся молитва и молитва на непонятном языке/жаргоне это дьяволизм. Дьяволизм это отделение от Бога, от единения с ним. Библия запрещает контакт и общение с невидимым из за последствий для человека и всей его семьи. Человек не в состоянии оценивать и понимать невидимое. Например, в рейки верят, что работают с некой космической энергией, а некоторые учёные доказали, что дело идёт о жизненной энергии детей и потомков, которая сжигается и пожирается. На востоке йогой могут заниматься лишь девственики, не знающие полового удовольствия.


  15. Предупреждений - 0
    Гость
    17:08 24.10.2016

    По сути статья предлагает техники сатанизма на основе идеологии русского “право”славия, ставшего сатанизмом в 14 веке (после замена догмата о Святом Дехе любви на Святой Дух энергию).

  16. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    17:25 24.10.2016 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Умышленно пропустил комменты Olghetta lydia, чтобы народ увидел, что фанатичная озабоченность прелестью, не понимая сути явления, есть и среди католиков. Слава Богу, среди моих друзей-католиков такого не встретишь. Но раз мы это выше прочитали, то значит есть, и наверное не в единичном экземпляре. Это те, кто думает, что если просить у Отца Духа, то он нам подсунет дьявола. Бедные люди. И ещё о любви пишут, имея о ней чисто теоретическое представление. И даже эта теория чудовищна. Оказывается моя статья – о “технике сатанизма”. Думаю, она будет и после смерти в лицо Иисусу выдавать своё мнение как истину в последней инстанции. Это качественный образчик католического фундаментализма. Потому комменты оставил, хотя выражены они в духовно-дерзкой форме.


  17. Предупреждений - 0
    Гость
    03:58 04.11.2016

    Новая информация – горькая пилюля. Но она, надеюсь, поможет Вам перестать биться как рыба об лёд. Приписывать собственные характеристики и черты характера кому-либо в психологии называется трасфертом (переводом), товарищ старец не старческого возраста. Это диагноз самому себе. Удачи!

    Кстати, я собираю материал для отчета о ситуации с христианством в России и на Украине, в том числе и о злобе и агрессивности, спасибо, что мерзопакости и оскорбления написали, так и время секономила на поиске 🙂

  18. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:16 04.11.2016 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    ))))))))))))))))))))) Старец – это форумный шуточный статус комментатора, который написал на сайте больше 1000 комментов. А начинается всё с Неофита – до 40 комментов. (см.правила сайта). Но для излияния злобы и ненависти даже это есть повод. Потому опять оставил ваш пост, чтобы люди посмотрели, какие фантичные в злобе встречаются католички. Вообще-то меня зовут Вячеслав, и в жизни и на сайте. Статусы – служебны.


  19. Предупреждений - 0
    на Фсб - Геннадий Семенов
    Гость
    19:10 29.10.2016

    Бедные еврейские девочки иудаистской античности! Не обучая грамоте священного языка, их, однако, заставляли учить наизусть многие слова, смысл которых им не объясняли. А что было бы, если бы ныне в наших общинах и храмах читали Писание даже не на еврейском и арамейском, а на таком близком русскому древнегреческом? О, мама миа! Помилуй, Господи! Прошу простить меня за такое вступление, но… логосы, логосы, как их много в этом мире. А ведь когда-то было слов немного (Быт.11:1), каждое имело значение развитое и глубину, какой ныне не сыскать в языках известных, многоассимилированных – пардон, перенимавших заимствования и терявших своё. Френдесса (браво! я до такого не додумался), френд, ремейк … фобий, флюктуаций, мантра, де факто, синергия, перманентного осуждения, перманентной искренности, допускать … перманентно, кибернетика … отношений, снять дихотомию, усилия по консолидации сознания, ментальной признательности – будь я на месте слушателя этих слов пришельца, говорящего на моём языке, затруднился бы без знания воспринимать его речь. Чужестранец ведь. И рискну предположить, что такая речь отвлекает самого молящегося (легко придти мыслям типа: вот какой я..!). 1Петр.4:11 – прошу: пытайтесь обходиться без жаргона; ибо «колбасит-тёрок-в отключке» въедаются в память, и стоит труда прекратить повторять их умом.


  20. Предупреждений - 0
    на Фсб - Геннадий Семенов
    Гость
    19:40 29.10.2016

    Olghetta lydia, по сути статья – не о сатанизме, а о попытке осмыслить, как приблизиться к Богу. В связи с чем считаю ваши слова оскорблением, и оставляю на вас обязанность сердцем раскаяться в поношении вами того, что поносить не нужно. И не предлагайте изучать техники сатанизма, даже если вас об этом усердно просит диавол. Лучше последуйте ученикам Иисуса, которого вы зачем-то тоже оскорбили. Вам что, невмоготу язык сдержать? Который приносит вам столько бед.


  21. Предупреждений - 0
    Гость
    04:12 04.11.2016

    Это и видно как старец, которому я написала, идёт и мучается, время теряет, рискуя впасть в сатанизм, оккультизм, эзотеризм, в потусторонний мир в общем. Я могла и мимо пройти, а потом подумала, если пройду мимо, то когда мне надо будет, то и мне никто не поможет.
    В моих сообщениях лишь факты, нет ни оскорблений ни перехода на личности, ни прочего подобного. В явлении трём маленьким деревенским детям в 1917 году, Мария Мать Бога ясно сказала, что вы русские её оскорбляете. Хотя бы задумайтесь чем.

  22. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:19 04.11.2016 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    В ваших ответах есть дерзость, ирония и злоба, слегка прикрытая елейным стилем, и то только местами. Фактов у вас нет вообще, одна предвзятость на базе принятых установок, которые вы считаете непогрешимыми. Отсюда и дерзость. 

    Грош цена вашему исследованию, поскольку христианство и дух ненависти несовместимы.


  23. Предупреждений - 0
    Гость
    04:18 04.11.2016

    Сама картиночка-то к статье – оккультистско-сатанистская. Бог это любовь, дьявол это энергия.

  24. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:23 04.11.2016 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Вы бредите? Ведь Бог наш – огонь, сжигающий всё, что гнев Его вызывает. (Евр. 12:29) Бог сотворил и ангелов своих “пламенем огненным” по Псалму, которые сродны ему по характеру бытия. 

    Писание хоть иногда надо брать в руки, для информации, хоть вы и непогрешимая католичка.


  25. Предупреждений - 0
    Гость
    15:44 01.02.2017

    Спасибо за полезную и интересную информацию.


  26. Предупреждений - 0
    Гость
    15:09 26.01.2018

    Евр. 12:29 : ; потому что наш Бог это поглощающий огонь.

    Фальшивый перевод Библии Вы используете, так далеко не уйдете. Берите древнегреческий этимологический словарь и проверяйте по тексту оригинала.

    Евр. 12:28-29 : Поэтому, так как получаем мы в наследство неконтролируемое королевство, будем хранить эту благодать/благодарение и через неё воздадим культ, нравящийся Богу, с почтением и трепетом; потому что наш Бог это поглощающий огонь.

    Только русоязычные дикари оскорбляют женщин на интернете, правильно делают ваши женщины, что бегут из ваших стран. Если не понятно, “вы бредите” это оскорбление, а также уголовное преступление.

  27. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    16:01 26.01.2018 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    А поглощение огнём, это не сжигание?))) Чё то у вас с семантикой простых слов проблема))) А по “бреду” – там знак вопроса. Даже по вашим законам никто бы меня не привлёк. Кстати, видимо и разница между уголовным и гражданским кодексом вам не ведома. Пропустил ваш пост, чтобы остальные поняли, какие католики бывают злобные и истеричные. Слава Богу, что есть и много добрых католиков. Но вы – не из их числа.

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


шесть × 8 =