В православии и католичестве встречается феномен, когда от глаз на иконах выделяется жидкость. Может и были когда-то попытки подвести туда воду для привлечения внимания, но я сейчас о реальных необъяснимых наукой феноменах.
Православие трактует слёзы на иконах по-язычески, как сигналы в отношении ожидаемых событий бедственного характера для народа. Но, статистика этих плачей показывает отсутствие корреляции с войнами, бунтами, природными стихийными бедствиями.
И мне подумалось, а если бы был измеритель духовного состояния прихожан и клириков храма, где «заплакала» икона, не оказалось бы так, что стрелка оказалась бы около нуля, а то бы и ушла в минус? Аналогичный результат мог бы получиться при замере всего Православия, особенно на «Святой» Руси.
Потому, мне кажется, что иконы плачут от той фарисейской веры святош, которую демонстрируют православные верующие, и не особо отстающие от них клирики. Они плачут от той гордыни самых правильных православных по сравнению с остальными христианами, которая уводит их в сторону от пути спасения.
Чем строже монастырь, чем больше фарисейства в клириках и прихожанах, тем выше вероятность появления там плачущей иконы. А у моих друзей, хороших священников, которые стараются быть добрыми пастырями, ни у кого не заплакала, ни одна икона. Потому и подумалось мне, что иконы плачут там, где проблемы с духом. Ведь дух не должен предупреждать о бедствиях и скорбях, если в терпении последних православие видит пользу для спасения. Потому, по духовной логике плакать чудесным образом иконы должны там, где самое плачевное и дремучее духовное состояние окружающих.
Кстати, мироточение мощей может быть теми же слезами праведников, которые подают сигнал с призывом закопать их тела в землю. Не стану спорить, мироточение может быть свидетельством святой жизни человека до смерти, но это совсем не значит, что эти мощи надо извлекать, делить на части, зашивать в антиминсы, помещать в мощевики на иконах или оставлять в раках для почитания.
А собирание мира с мощей святых и использования как «заменителя» Духа Святого в процессе совершения крещения (миропомазания) – это вообще позорное извращение тех, кто разучился «рождаться свыше». И к поклонению в «Духе и Истине» этот позор никаким боком не относится.
Потому и плачут иконы. Господь пытается призвать людей к живой вере, к руководству Духа, а люди как люди. Тут же на икону вешается куча лампад, готовится серебряный окладик, и новая святынька для обильного сбора пожертвований готова.
О покаянии или об ошибочности своего поклонения никто и не задумается. Потому что, реально, православные гораздо больше ищут знамений о земном, чем волнуются о внутреннем, о духовном.
И если не доходит, то могут быть и реальные скорби. Нежные намёки в виде плача икон – не для православных.
“Потому и подумалось мне, что иконы плачут там, где проблемы с духом. ” После многих наблюдений пришёл к такому же выводу. Чем больше таких вещей, тем больше обрядоверий, суеверий и прочего в этом месте.
По подобию и некоторые смерти христиан, например – ранняя смерть. Можно думать о том, что этот человек достиг святости, а можно, что Господь забрал его, что бы не было ещё хуже.
Неофит
Предупреждений - 0
Псалтирь 113:13-16 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;
есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.
Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.