По вере вашей…

08.02.2016 / / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

1

Перечитал «Матрицу» В. Короля. Моё внимание привлекли некоторые мысли, которые при первом чтении прошли мимо. В частности, мысль о вере, как средстве для «прогиба Матрицы»: «…через веру исполняются гораздо чаще желания, кажущиеся невозможными с точки зрения разума, чем желания, которые можно хотя бы суррогатно, или даже с точностью реализовать тварными инструментами и силами. Если человек умирающий от жажды в шлюпке попросит превратить окружающую соленую воду в пресную, то это произойдёт быстрее, чем человек попросит перенести его по воздуху через реку, которую он в состоянии переплыть на лодке или вплавь, или дойти до ближайшего моста. Кроме Бога в той ситуации никто бы не превратил воду в пресную. Это чистая безальтернативность, потому матрица прогнулась под действие силы Божьей, пропущенной сквозь искренность желания человека в состоянии крайней нужды. Т.е., сама потребность должна быть жизненно необходимой, а не из принципа: «Чего б такого у Бога выпросить? Может что-то полноприводное, типа Кукурузера?»

Всё правильно написано, всё верно. Но, по моему мнению, эта мысль нуждается в небольшом дополнении. Мне кажется, что не всё здесь так просто. Я подозреваю, что «прогибать» по вере молитвой Матрицу можно не только лишь в случаях «чистой безальтернативности». Но и в ситуациях, когда наши желания вполне возможно осуществить и «тварными инструментами и силами». Более того, Матрицу можно «прогибать», даже когда в этом нет критичной необходимости, даже если ничего страшного нам не грозит. Я думаю, что это возможно, что в этом нет ничего плохого, и что Господь этого хочет от нас.

Почему нам кажется, что Бог услышит наши молитвы только тогда, когда их больше некому будет услышать? Почему мы думаем, что Он придёт к нам на помощь только тогда, когда больше некому будет прийти? Да потому что у нас, маловеров, лишь в экстремальных случаях, лишь в вопросах жизни и смерти, получается всерьёз обратиться к Богу. Лишь только когда нам деваться некуда, только когда всерьёз «припрёт», когда действительно больше не к кому обратиться за помощью, когда больше рассчитывать не на что и не на кого — вот только тогда мы взываем к Богу. Потому что понимаем, что терять нам больше нечего. Ведь всё уже испробовано, свет потушен и бензин слит, и «остаётся одно, только лечь помереть». Поэтому, даже если и этот призыв не поможет… что ж, значит, не поможет. Мы ничего не потеряем.

Вот только при таком раскладе мы задираем голову, и, обратив отчаянный взор в небо, кричим так, что лопаются связки: «если Ты есть, помоги!». И происходит чудо: наша откуда ни возьмись появившаяся вера, наша боль, наши слёзы — всё это, секунду назад бессильно стекавшее по нашим щекам на равнодушную, холодную землю, вдруг сверкающими брызгами устремляется вверх, и окропляет неспешно проплывающие над нами облака… Да, когда выхода нет, мы на одну секунду возрастаем духом до того, что можем сделать «ход конём»: всерьёз, «по правде» взмолиться к Нему. Но такое получается у нас только от безысходности.

В обычной же ситуации нам, «обычным, нормальным христианам», «нарастить» на душе крылья, напрячь её так, поверить в себя и в Него до такой степени, что бы сделать реально действенной свою молитву, безумно трудно.

3

Но если у нас, жалких недоверков, это так, то это не означает, что это правильно, и что так оно и должно быть в принципе. На самом деле, всё должно быть по другому. Ведь сказано: «если бы вы имели веру с зерно горчичное, то…»… дальше сами знаете, что должно произойти. Вот тест, который смущает «приличных христиан». Приведённый в этих словах Христа критерий не допускает иных толкований. Но кто из нас ему соответствует? Кто из нас действительно верит, что сможет даже не гору передвинуть, а хотя бы свой холодильник переставить? Кто из нас ощущает, что у него это действительно получится? А ведь чтобы понять, что вы это можете, вам даже не надо на самом деле куда-то что-то ввергать. Не надо ни себе, ни никому бы то ни было ничего доказывать. Если вы знаете, что это можете сделать, вы это знаете. Только не говорите мне, что, мол, «зачем это надо делать», что, мол, «необходимости в этом нет, а значит такой просьбы Господь и не исполнит», что «не надо искушать Господа Бога твоего всякой ерундой». Отговорки всё это.

Между прочим, Господь не сказал, что имеющий веру не пропадёт, если угодит в «чистую безальтернативность». Он специально, с целью обратить наше внимание, приводит какие-то смешные, несуразные примеры: «гору сдвинете», «смоковницу в море перебросите». Что за ерунда, в самом деле? Зачем, действительно, смоковницу в море окунать, или гору передвигать? Вполне возможно, что Господь хотел этими примерами показать: не думайте, что можете обращаться ко Мне лишь в форс-мажоре. Не думайте, что вам дозволено просить Меня о помощи, лишь когда речь идёт о жизни и смерти. Обращайтесь ко Мне всегда. Полагайтесь на Меня во всём. Даже в мелочах. «Чего ни попросите в молитве с верою, дастся вам». А если я захотел пить, и с верою попросил в молитве об этом? Дастся мне утоление жажды, или стакан воды? Почему бы и нет? Возможно, кто-то скажет, что несерьёзно просить о таком. Но почему?

Где написано, что Господь разделяет наши просьбы на «важные» и «не важные», и что Он удовлетворит только важные? Если мы «любим Бога», и можем делать «что хотим», почему молиться Ему мы должны лишь о том, о чём «надо», но не о том, о чём «хотим»? Почему мы не можем попросить Его о чём угодно? Другое дело, что дастся нам ровно столько, насколько мы действительно хотим того, чего просим, и насколько мы верим, что это получим. Вот такое правило я вывел лично для себя. Условий, чтобы «это сработало», только два: действительно хотеть, и действительно верить.

Например, вчера я неудачно ударился локтем. Под вечер локоть опух, рука ноет. Не то чтобы мне очень больно, но уснуть не получается. Я, конечно, могу решить вопрос «суррогатно»: мужественно перетерпеть не очень сильную боль («молодец, возьми с полки пирожок»). Или наоборот, не терпеть, а принять обезбаливающее («слабак!»), и спокойно уснуть. Но вот вопрос: почему я не могу попросить Бога, чтобы Он излечил мою руку? Неужели Богу это очень трудно будет сделать? Неужели Он такой важный, такой занятой, что к Нему нельзя обращаться с подобными пустяками? Неужели Он из принципа мне не ответит? Не может такого быть. Значит… попробуем? Но что-то останавливает.

Во-первых, понимаю, что не очень то сильно я этого и хочу. Нет, хочу, конечно, но… так. На уровне «было бы не плохо», но не более того. Во-вторых, верю ли я, что моя просьба исполнится? Что, рука вот прямо так возьмёт, и перестанет болеть? Круто. Но… даже если теоретически и верю, что это возможно, практически что-то мешает пожелать этого, попросить этого. Слишком «скромен». Не хватает какой-то «безоглядности», какой-то уверенности, какой-то «силы» в вере. Той, которая появляется при «безальтернативности». Поэтому — получится ли?.. Ох, лучше не будем искушать. Лучше таблеточку. Или потерпим. В конце концов, не вопрос жизни и смерти.

4

И вот так — в девяносто девяти процентов случаев. В моей жизни, по крайней мере. Опасно, конечно, проецировать свой жизненный опыт на всех, но дерзну предположить, что по такой схеме реализуются отношения с Богом не только у меня, но и у большинства христиан («чо ты за всех то говоришь»). Ну хорошо, не у большинства. Но у многих наверняка («ты действительно так думаешь, дружище?»). Да хоть бы и у меня одного! Хорошо, пусть это я один такой несуразный. Короче.

Именно потому, что мы судим по себе, возводя свою немощность и маловерие в абсолютный закон, мы и считаем, что нельзя, нехорошо, неправильно обращаться к Богу слишком часто, что неприлично беспокоить Его по пустякам. Но только лишь в исключительных случаях. И мы придумываем подходящие оправдания своей немощи, подводим под неё «теоретическую базу»: «нельзя искушать», «а будет ли это Ему угодно», «а может я прошу чего-то вредного»…

Ребята, неправильно это. Не должно так быть. Ведь мы вроде как «божьими детьми» себя считаем, да? А Его вроде как своим Отцом, верно? Ну так чего ж мы тогда стесняемся? Чего скромничаем? Почему ведём себя так, как будто Бог это гаагский суд, и к Нему можно записаться на приём лишь в случаях, когда во всех других местах нас послали лесом?

Я, к примеру, сам отец. И меня мои дети постоянно теребят, просят и спрашивают обо всём на свете. И они, умницы, по простоте душевной даже и не думают заморачиваться на этот счёт. Им и в голову не приходит смущаться: «а вдруг это не душеполезно», «а вдруг он занят, и его нельзя отвлекать по всякой ерунде», «а вдруг он не в настроении, и ему не захочется с нами поиграть». Потому что верят в меня безусловно, потому что знают, что такого в принципе не может быть, что бы я их проигнорировал. Я, конечно, далеко не все их просьбы выполняю. Далеко не на все вопросы даю удовлетворяющий их ответ. Но я никогда не промолчу. Без реакции, без объяснения, без разговора, без ответа не оставлю никогда. Пусть откажу, пусть накажу, пусть дам не то, что они просят, а то, что посчитаю нужным («пап, я пришёл спросить, можно ли мне за компьютер, а не можно ли мне за уроки!!!»), но не отнесусь к ним, как пустому месту.

Так почему же мы допускаем мысль, что Бог может промолчать в ответ на наше к Нему молитвенное обращение? Почему мы выдумываем, что, мол, раз Он промолчал, значит, либо нам «этого не надо», либо Он ответил, но мы де «не поняли-не услышали», либо что «молчание тоже ответ»? На самом деле, что бы мы там себе ни выдумывали, это жутко: мы попросили, а Он не ответил, промолчал. Потому что в душе мы понимаем, что такого быть не может. Отказать Он может. Но промолчать в ответ — нет. Поэтому выдумываем Ему оправдания, вместо того, чтобы подумать, а что мы, именно мы, сделали не так.

5

Может, нам проще надо быть? Может, надо пробовать общаться с Богом, как с Отцом? Может, нам надо научиться просить ничтоже сумняшеся? А уж Господь разберётся, что нам душевредно, а что нам душеполезно, что нам дать, а чего не давать. Потому что ведь на самом деле, это абсолютно не важно: «даст», или «не даст». Главное, что не оставит без ответа. А отрицательный ответ, это тоже ответ. И абсолютно не важно, пошлёт Он нам «кукурузер», или пошлёт нас в ответ на нашу просьбу о «кукурузере». Важно, что пошлёт. Что обязательно будет ответная реакция. И я считаю, что Он никогда не промолчит, если соблюдены вышеизложенные два условия: желание и вера. И не промолчит ровно настолько, насколько они соблюдены. Слышишь, Господи? Ты не промолчишь. :))

95832729_vera1Так давайте не будем подыскивать оправдания божьему молчанию. Давайте лучше задумаемся о том, насколько сильны наши желание услышать ответ, и наша вера в то, что ответ обязательно будет. Давайте начнём «практиковать» нашу веру, если окажется, что она слаба, давайте начнём «тренировать» наше желание, если окажется, что по настоящему мы хотеть не умеем. Тут ведь много то и не надо. Достаточно развить их хотя бы с горчичное зерно. И тогда… сами знаете, что произойдёт. Обязательно произойдёт.

Обсуждение

  1. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    15:48 08.02.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Хе-хе. Горы, значит… Я б вот территории подвигал, чтобы засунуть Украину куда-то подальше от России, чтобы Россия перестала нас мучать и рвать на части. Даа… В каждой шутке доля шутки. 

    А если по вере в мелочи и в повседневном, то тут я согласен с вашим прежним тезисом, что «нужно просто жить», и жить по правде Божией, но в этом мире, по его физическим законам, установленным, кстати, Творцом. Появление стакана воды из ничего — это нарушение законов нашего мира. Способность делать стаканы воды из воздуха, а потом вёдра и цистерны для того, например, чтобы напоить людей в Африке, т.е. для благого дела, может все равно вызвать к жизни самоуверенность и гордость. В новой жизни в благодати мы все должны быть минитворцами и чудотворцами. А в этой жизни, мы можем начать «чудить» из тщеславия или властолюбия. А ну-ка представьте, что у вас ведро из пластмассового стало золотым. Проекции могут быть очень разные от таких возможностей.)))

    Не, я думаю, что в этой жизни мы должны быть испытаны на дело Господне по законам этого мира. Чудо — это где-то насилие над нашим сознанием, когда его совершает другой человек, а для нас — соблазн власти.

    Кстати, а вы не пробовали прикинуть список просьб к Богу чудесного характера, за которые совесть бы не обличала в стиле: «А на кой оно тебе нужно?»


  2. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    16:42 08.02.2016 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    Насчёт способности сотворить стакан воды – мы не учитываем всех возможных вариантов. Я просил избавления от жажды, а не конкретно стакан. Это может быть стакан воды, но может быть и просто пропавшая жажда, или даже пропавшая, но не полностью, или на твоём пути “случайно” окажется кем-то “позабытая” бутыль с водой… вариантов мириады. И как тут гордиться, когда ты никогда точно не сможешь сказать – Господь это постарался по твоей просьбе, или просто “подвезло”.

    Тут вообще всё настолько индивидуально и заточено именно под тебя, что…

    Золотое ведро? Оригинально. Мне, конечно, и в голову не пришло бы попросить золотое. Мне ведь нужно именно ведро. Но если мне по каким-то причинам понадобится именно золотое (представить не могу, правда, по каким), то почему бы и нет. 🙂

    Список прикинуть не пробовал. 🙂 Вообще, что касается конкретики – “не думайте, что вам есть и что пить. Господь и так знает”. То есть в общем и целом Он “обеспечит”. Ну а частности уже по обстоятельствам. 

    Вообще я упираю на то, что так или иначе Бог ответит. А не на то, что Он непременно исполнит твоё “хочу”. Глупо сидеть и составлять “список”. Это всё по ходу пьесы будет определяться.

    Тут всё увязано. Если ты не будешь любить Бога и людей, то просто не сможешь пожелать и поверить так, как надо. Чудить из за тщеславия просто не получится. Это уже не вера и за этим уже не к Богу.

    Но всё-таки Он должен быть ближе к нам, а мы ближе к нему. А не только когда жареный петух клюёт. 🙂 “Повседневность” и “мелочи”, это 90% нашей жизни. И если в них не будет Бога, то у меня возникает мысль: что-то здесь не так…


  3. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    16:44 08.02.2016 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    Кстати, о руке я попросил. Она прошла, правда, не в тот же момент, а постепенно. Вот как тут понять: помогла молитва, или она “сама прошла”? Можно уже тщеславиться, или подождать? :))

  4. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    17:02 08.02.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ну это была ситуация явно не для тщеславия, учитывая ваше состояние. Мне кажется, что должна была проявиться помощь на такую молитву. 

  5. людмила
    Предупреждений - 0
    людмила
    Гость
    02:03 27.10.2016

    можно вклинюсь? была у меня ситуация похожая на Вашу с рукой. только она была такая…с предыстоией. я читала о мучениках раннехристианских и подумала- а если б самой пришлось-выдержала ли бы ? вечером так подумала,а ночью остро разболелся зуб, да так,что будто сирены взвыли в голове. дело было с субботы на воскресенье. от боли проснулась я и тут же те свои мысли вспомнила и как-то…будто понятно мне стало,что это вроде такое малое испытание. несравнимое с мучениками, но все же. зуб боли так, что выть хочется. таблетку принять и отпустит, да ведь утром в церковь и к Причастию…надо терпеть. дотерпела до утра, таблетку с собой взяла, чтоб принять , как только можно будет. стою на литургии,голова вот-вот взорвется. и думаю себе: как же это я причащусь Тела и Крови и потом таблетку…нет, Господи- так мысленно говорю- Ты кривым и слепым помогал и если только можно, то и мне помоги. ну а если нельзя, то и потерплю. потерплю. я не ждала, что вот – попросила и получу. просто так сказала и все. и зуб болеть перестал, как и не болел . полностью. без следа. в один момент.

  6. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:29 27.10.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    А после этого ещё нечто подобное бывало, или это только один раз было? Вы поняли состояние исполнения молитвы?


  7. Предупреждений - 0
    Анна
    Гость
    15:58 08.02.2016

    Согласна, Мирослав. И да, Бог так или иначе отвечает. И понимаешь, если -нет, то это может быть: 1-не сейчас, 2-не полезно 3-понимаешь, что и сам этого не хочешь
    Не все случаи, но где-то так.


  8. Предупреждений - 0
    Анна
    Гость
    21:16 08.02.2016

    Ну, а высший пилотаж-ничего не просить. Жить по воле Бога.


  9. Предупреждений - 0
    Александр Лыжин
    Гость
    11:33 26.07.2018

    Отличная статья!
    Спасибо!

Sorry, the comment form is closed at this time.