Огонь испытает работу каждого (1 Кор. 3: 13)

23.03.2014 / / Мнений — 1122 / Статей — 363 / Дата регистрации — 23.09.2013

ОГНЕННЫЙ КОНЕЦ ВРЕМЁН

imagesКогда дописывал эпилог (5-ю часть цикла «О природе бедствий Апокалипсиса»), чувствовал, что есть один момент, который обязательно нужно прокомментировать. Даже обещал это сделать одному из комментаторов статьи. Важнейшим итогом того толкования было пророчество апостола Петра: 10 А День Господа придет внезапно, словно вор. В тот день исчезнут с громовым раскатом небеса, разрушатся и сгорят небесные тела и земля с ее делами будет признана виновной (В рукописях много разночтений: «не будет обнаружена», «окажется разрушенной», «сгорит», «исчезнет»). 11 И если все будет так разрушено, какими же должны быть вы, какой святой и преданной Богу должна быть ваша жизнь, 12 раз вы с нетерпением и жаждой дожидаетесь Дня пришествия Бога, когда небеса, охваченные пламенем, разрушатся и небесные тела расплавятся в огне! 13 Мы ждем, как Он нам обещал, новых небес и новой земли, где будет обитать праведность. (2 Пет. 3: 10-13) И еще есть одно свидетельство, не приводимое ранее: 8 Но землю, производящую лишь чертополох и терновник, призна́ют негодной и проклятой, конец ее — сгореть в огне. (Евр.6: 8). Запомним это. Конец земли – сгореть в огне. И в огне немалом и мощном, раз сгорит целая планета.

По нашим православным представлениям, ад находится в недрах земли. А там жарко, и весьма. Вот образ ада, данный в притче самим Христом: 23 И в аду, в страшных мучениях подняв глаза, он увидел вдали Авраама и рядом с ним Лазаря. 24 Богач закричал: „Авраам, отец! Сжалься надо мной, пошли ко мне Лазаря, пусть омочит в воде кончик пальца и освежит мне язык. Какие муки терплю я в этом огне!” (Лк. 16: 23-24) Были в истории те, кто получал видения о страшной загробной участи некоторых душ. Они видели их как бы плавающим в волнах раскалённой магмы.

Но когда расплавятся все планеты, то в этот момент температура будет на порядок выше, чем температура магмы. А может и на несколько порядков. И в эту топку попадут те, кто в этот момент будут доживать на Земле, и души умерших в аду. Ведь Писание говорит, что ранее умершие и живые в один миг облекутся в нетленную плоть в самом конце истории: 51 Я открою вам тайну, братья: не все мы умрем, но все изменимся — 52 в один миг, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Она прозвучит — и мертвые встанут нетленными, и мы изменимся. 53 То, что тленно, должно облечься в нетление, и смертное облечься в бессмертие. (1 Кор. 15: 50-53) И ещё: 15 Ведь мы говорим вам словами самого Господа (Здесь апостол приводит речение Господа, не вошедшее в Евангелия), что мы, те из нас, кто останется в живых до прихода Господа, не опередим усопших, 16 потому что, когда раздастся слово повеления (Господь повелит мертвым воскреснуть) и голос архангела, когда прозвучит труба Божья и сам Господь сойдет с неба, то сначала воскреснут те, что умерли с верой в Христа, 17 а потом уже и мы, живые, вместе с ними будем унесены на облаках встречать в воздухе (Воздух в еврейской космологии это область между небесами и землей; пользуясь современным языком, это астрал) Господа, и так мы с Господом будем всегда. (1 Фес. 4: 15-17)

Таким образом, сразу после гибели планеты в страшном огне, произойдёт всеобщее воскресение в астрале, преддверии Неба. Причем и грешные и праведные получат тела. И здесь наступает очень сложный момент для толкования. У нас есть пророчества, что Христос сядет судить все народы, отделяя «овец» от «козлов». Но, поскольку этот суд будет вне времени, то нет однозначности, как он будет соотнесен с земной историей. Мы знаем, что люди умирают постоянно, и души после частного могут попадать в ад или рай. Т.е., пророчество самого Христа о Суде может касаться и частного суда душ после смерти и Последнего Суда людей в новом теле после всеобщего воскресения. В данном толковании буду исходить из обоих взглядов, но склоняюсь, что речь идёт о частном суде, который происходит вне времени на Небе постоянно, по мере умирания людей и частных определений для душ.

Если принять эту позицию за основу, то возникает вопрос. Умирающие грешники на момент конца времён и грешные души из ада, как будут участвовать во всеобщем воскресении в момент конца времён? Есть идея, что при сильном температурном воздействии в конце истории может произойти всеобщий апокастасис, о котором говорит Григорий Нисский. Но, при чем здесь высокая температура, скажет читатель? И здесь мы перейдем к основному предмету моего толкования. Хочу обратить внимание вдумчивого исследователя Писания на очень мощный контекст огня в Новом Завете.

ОБРАЗ ОГНЯ

Бог – опаляет, видимо являясь совершенным огнём. Ведь Бог наш — огонь испепеляющий. (Евр.12: 29) Души приходящие на частный суд, и не прошедшие его, говорят о сильном жаре по мере приближения к Богу, как к месту, откуда исходило решение Судьи. При этом праведники как бы и не чувствовали его.

В связи с этими свидетельствами Писания и вернувшихся в тело душ, есть один нюанс, которого я только вскользь коснулся в первой статье цикла «Астрофизика». Ученые могут объяснить физику процессов вплоть до 10 в -41 степени секунды от Большого Взрыва – рабочей модели космогонии. Что есть практически ноль. Но не ноль. Проблема в том, что бесконечная плотность должна соседствовать с бесконечной температурой. Предлагаю запомнить этот тезис, поскольку я прибегну к образам уплотнения и повышения температуры позже. Бесконечность плотности не  смущает учёных, а вот бесконечность температуры – весьма. А верующих это смущать не должно. Бесконечность – свойство Бога. Во всём. Но температура сингулярности Вселенной должна была быть всё же конечной, поскольку Бог создал мир вне Себя, а не из Себя (как учат пантеисты).

Может дуракам все кажется просто, но в этом аспекте я наоборот не вижу проблемы. Проблема для физиков: что могло вывести из состояния равновесия бесконечно сжимающийся объект в точку с массой Вселенной? А геометрическая точка не имеет границ. Она и есть Ничто. Ведь Бог сотворил мир из Ничего. «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего, и что так произошел и род человеческий» (2 Мак. 7:28).

Но в этом весь и смысл. В сотворении мира из бесконечной плотности действительно принимала участие бесконечная температура. Бесконечность сотворила конечность. И потому после взрыва температура и плотность приобретают свойства конечности. Но толчок миру дала Бесконечная температура. Ничто другое и не было бы в состоянии вывести из равновесия ничто. Бог бесконечен во всех своих свойствах, включая и энергетические. Потому сама физическая теория незаметно для них самих подвела учёных к Творцу, как единственному объяснению Большому старту от нуля. Но они пока надеются обойти проблему Творца и бесконечной температуры. Не будем желать им в этом успеха))).

Слуги Бога – огненные духи. Ты ветры делаешь Своими посланцами, Своими слугами — огонь и пламя (Пс.103: 4) В Апокалипсисе у всех ангелов, либо тело огненное, либо пламя из глаз – почитайте не поленитесь. Присутствие огня в этой книге просто тотально. Святые стоят на озере «как бы из стекла и огня». Чем более мощный ангел упоминается, тем больше в нем огня и огненности. Даже на Суд придёт Господь «с ангелами в огне и пламени» (2 Фес. 1:7). Если обобщить современным языком, чем выше ангел по иерархии на небе, тем его энергия мощнее, в нем больше огня. Но ни в одном из творений не может быть огненная бесконечность, как в Боге.

адОгонь Бога опаляет грешников. Остается одно: в ужасе дожидаться Суда и того яростного огня, который пожрет противников Бога. (Евр.10: 27) Уже лежит наготове топор у ствола деревьев: дерево, которое не приносит хороших плодов, срубают и бросают в огонь. (Лк.3: 9). Т.е., не просто опаляет, а может и сжечь. Даже в молитвах мы просим «сжечь терновник наших прегрешений»; «Содеятель, не опали меня приобщением», «Ты – Огонь, опаляющий грешников»; и т.д. При этом нигде не сказано, что огонь опаляет праведников, по крайней мере, в ситуациях, когда он обжигает грешников. Когда говорится, что грешники «сгорят в огне», то «праведники воссияют как солнце» (Мт.13: 42-43)

Огонь – испытывает и очищает. Это ключевой тезис, центр данного исследования. Часть следующей цитаты выведена в название статьи: 11 Никто не может заложить иного фундамента, кроме того, что уже заложен, а это Иисус Христос. 12 А строит ли кто на этом фундаменте из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева, из сухой травы или соломы, — работа каждого станет видна потом: 13 ее покажет тот День, потому что он явится в огне. Огонь испытает работу каждого, какова она. 14 И чья постройка выдержит огонь, тот получит свое вознаграждение, 15 а чья сгорит в огне, тот понесет ущерб. Правда, сам он будет спасен, как человек, которого вытащили из пламени (Возможно, пословичное выражение, означающее спасение в последний миг). (1 Кор.3: 11-15) При этом, каждый будет очищен огнем, словно жертва солью. (Мк.9: 49) Заметьте, каждый! Но у всех будут очень разные последствия очищения.

Сейчас я скажу тезис, вокруг которого будет вращаться всё толкование. С большой долей вероятности можно сказать, что грехи так меняют структуру нашей души, что она становится подверженной влиянию огня. Причем, огня не того благодатного, которым “умываются” на Пасху в Иерусалиме, а того, который обжигает, который горит как энергетическая реакция изменения материи в мире. Огонь как бы находит “горючее” в нас, и «цепляет» его. Грешники постоянно Христом и апостолами сравниваются с травой, соломой, сухим деревом. Видимо, греховные повреждения в душе могут гореть под воздействием обычного огня. Чем больше грехов, тем больше есть за что зацепиться огню в нашей душе. Чем чище душа, тем ее проще пронизывает пламя не досаждая ей и не производя особого ущерба. Слово «каждый» указывает на то, что огонь найдёт в каждом смертном изъян, больший или меньший, который будет выжжен огнём. Потому потери душ будут разные. Потери зависят и от интенсивности огня. Души в магме подвергаются относительно слабому температурному воздействию, потому выжигание грехов происходит в муках и постепенно. Но когда планета сгорит в огне, температуры будут чудовищные по сравнению с магмой, и свою поврежденность греховную души утратят очень быстро и интенсивно. Не знаю, некоторые могут сгореть как трава так, что остаток будет ничтожен, как пепел от травы, темного цвета и почти «воздушный», астральный, не соответствующий Небу.

По православному учению, до всеобщего воскресенья никто, даже самые праведные не попадают в предуготованный мир. Все праведники находятся в блаженном месте, но не в том, куда они попадут после Последнего Суда. Потому, перед всеобщим «облечением в нетление» души даже самых великих праведников будут вычищены огнём (минимальные повреждения души). Ведь полностью безгрешен только Христос. Это даёт основание утверждать слово «каждый» в словах самого Христа.

Можно смело утверждать, что Дух Святой не поселяется в душах грешных не по причине брезгливости, а потому, что он просто не привьёт свои дары к гнилому или сухому дереву. Потому Бог долготерпит, ожидая нашего самостоятельного исправления, чтобы дать возможность переступить порог смерти максимально незамутнёнными грехом в процессе работы над собой. И помогает нам в этом Причастием, которое постепенно помогает нам исправить структуру души и тела. И потому если мы регулярно причащаемся и стараемся не возвращаться к побеждённым грехам, то увеличиваем шансы меньше выгореть после смерти. Тогда у нас уже не будет тела, и мы не сможем заместить выгоревшее злое добрым и прозрачным для огня. А пока оно есть, то что помогло нам причастие убить в нашей греховности, тело не совершая подобных грехов сможет исправить и улучшить состояние души. И когда этот процесс дойдёт до определенной черты, ведомой только Богу, нас начнет посещать Дух, помогая более интенсивно сопротивляться греху и не падать. Ведь духовный огонь Бога – это не огонь материального мира или ада. Он тоже энергетичен, но духовно. Когда Он нас посещает, может Он и может реально опалить, но скорее всего Он в нас насаждает всё  доброе и поддерживает его. И только тогда это произойдёт, когда “прививка” добра сможет в нас задержаться и пойти в рост. А до этого мы должны работать над подготовкой души Огнем духовным от Причастия.

Сейчас мы постепенно подходим к образу, который можно запараллелить с образом грешных и праведных душ после смерти из притчи К.С.Льюиса о рае и аде «Расторжение брака». Там, чем более грешная душа, тем она более затемненная и менее плотная. У праведников души светлые и более плотные. Аналогию вижу в том, что если огонь выжжет из души ее греховность, то она станет менее цельной и плотной, поскольку «понесет ущерб». По некоторым святым отцам во всеобщем воскресении грешники так же получат тела, но тела праведников будут светиться, а у грешников будут тёмные тела по цвету их души. Что-то в этом есть. Как минимум, логика. Если что-то выжглось, сохранив тот же объём, то оно утратило плотность. Чем больше потеряло, тем плотность меньше. И это подводит к ещё одному толкованию, который может дать образ посмертной участи душ.

ОБРАЗ ПЛОТНОСТИ

Если в душах выжигается ее поврежденность, то чем больше сгорело в момент гибели планеты, тем меньше плотность души. Мы знаем учение о Небесах. По некоторым свидетельствам их 9. Но это не важно. Важно, что чем выше небо, тем более праведные люди там будут обитать и тем старше чины ангелов там служат. Можно предположить, что Судом будет определено направление участи человека, но конкретное место для каждого будет исходить из его реального состояния в момент смерти или всеобщего воскресения. Т.е., если воскресший человек будет определённой плотности после потерь от выжигания грехов, то он не попадёт на более высокие небеса просто потому, что не соответствует уровню плотности или энергий этого неба.

Но часть людей грешна, и их плотность потерпит такой ущерб, что будет просто не соответствовать Раю в принципе. И они не смогут туда попасть, поскольку будут настолько ничтожны по плотности, как у Льюиса призраки душ из ада, что будут как бы выталкиваться оттуда на перепаде плотности. Если рай представить водой, то грешник как пузырь воздуха, который после Суда или частного суда для душ выталкивается за пределы естественным образом.

Допускаю, что и астрал с бесовскими мытарствами может иметь разную плотность. Душа добираясь до определённого уровня может и сама не сможет проследовать выше. Обратите внимания на свидетельства грешников, посетивших рай. Их души под руки поддерживали ангелы. А после вынесения суда о возврате к жизни, ангелы отпускали душу, и она практически мгновенно оказывалась в теле. Как полое тело, которое опустили под воду и отпустили, так грешная душа выталкивается после экскурсии на Небо. Кстати, в аду души перемещались, как правило, самостоятельно, под присмотром ангелов и демонов.

Вполне может быть, что астральная плотность там, где мы живём, ниже, чем по дороге на небо. А в аду плотность ещё ниже. Потому души очень грешные сразу утаскиваются в ад или срываются туда на первых же мытарствах. Пока душа в теле, она этих моментов не чувствует, но оказавшись в том мире, она отправляется в соответствующее место согласно личным «земным наработкам».

При этом сама грешность, как поврежденность в душе, имеет свойства тяжести по сравнению обычной безгрешной субстанцией души. Т.е., богатство духа делает душу более лёгкой по сравнению с грешной, не нарушая ее плотности, позволяя ей двигаться в сторону Неба. Множество же грехов тянут вниз, туда, где последствия грехов будут медленно и мучительно выжигаться. Кстати, упоминаемый «неусыпающий червь», находит в душе своё и пожирает его, опустошая душу от греха. Но это тоже весьма мучительно. Если греховность выжигается и выедается полностью, душа перестает страдать от огня, но плотность ее не позволяет попасть на Небо. Так объясняется то, что богач не мог попасть к Аврааму и Лазарю. Обратно же к богачу Авраам тоже не мог спуститься, поскольку в силу стремления к Богу (типа притяжения), души, заняв свойственное место их плотности, не могут изменить Закон Бога и двигаться против общего стремления. Что и привело к образу пропасти, примененному Христом в притче. Также, есть предположение, что Небо от астрала отделено и энергетически, что не позволяет бесам туда прорваться. Возможно, великие святые и Богородица могут приходить в мир, по Промыслу, но я не стремился дать образ этим приходам. Они могут быть подобны ангельским явлениям и действиям.

Подводя итоги, можно сказать, что после испытания огнём каждой души, перед облечением в нетление, значительная часть потерпит ущерб такой силы, что превратится в льюисовских призраков. То, что останется, будет наделено телом, но окажется за пределами Рая просто в силу несовместимости этого опустошённого человечества с праведниками в Раю. Мы не знаем точно, какова будет судьба этих людей, но можем допускать следующее: если Бог есть Любовь, и он даже «выгоревших» грешников наделит телом, то путь в Рай закрыт не будет. Когда душа до воскресения пребывает без тела, она в результате ущерба от огня опустошается, но не улучшается. Ведь меняться душа может только под воздействием тела. Душа, даже самая грешная, получит тело. Значит, Господь предусмотрел возможность изменения души и после Страшного Суда. Но как это будет происходить в вечности нам не известно, и даже не дано образов в Писании. Но учение об Апокастасисе, как о всеобщем спасении, дает основание в это верить так же, как и в безграничность Любви Бога.

ЭПИЛОГ

Всё выше написанное ни в коем случае не претендует на догматическую истину или прямое объяснение сущности космических, астральных и небесных процессов. Воздействие огня на повреждённость души, вполне возможно, и совпадает с реальной духовной физикой процесса, а плотность использована как образ физики нашего мира с проекцией на устройство Мира и Неба.

Ни в коем случае не стоит принимать данное толкование как отражение реального положения вещей. Автор не претендует на изложение эзотерических истин. Как и многие толкования, оно призвано дать образ происходящего с нами, и роли огня в судьбе каждого человека после смерти. Данные образы призваны показать, что от нас самих и наши стараний во время земной жизни зависит, какую степень ущерба мы понесем в связи со смертью, и какова роль в этом огня, которым будет озарён Конец Человечества. Как водой и потопом был омыт его Старт.

5 Они забывают, что некогда Божьим Словом были созданы небеса и земля — из воды и посредством воды, 6 и ими же тогдашний мир, затопленный водой, был уничтожен. 7 А нынешние небеса и земля, волей того же Слова, сохраняются для огня, и их сберегают для Дня Суда и гибели безбожных людей. (2 Пет. 3: 5-7)

 

Часть 1 О природе бедствий Апокалипсиса – Астрофизика

Часть 2 О природе бедствий Апокалипсиса – Гипотеза

Часть 3 О природе бедствий Апокалипсиса – Следствия Гипотезы

Часть 4 О природе бедствий Апокалипсиса – Экзегетика Финала

Часть 5 О природе бедствий Апокалипсиса – Смысл

Часть 6 …

Обсуждение

  1. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    15:05 23.03.2014 / Мнений — 1122 / Статей — 363 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Только что изменил концовку и расширил раздел “Образ огня”

  2. Клерик Престон
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Клерик Престон
    Модератор
    14:05 25.03.2014 / Мнений — 40 / Статей — 8 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Очень сильная статья. Как и по роли мозга. Заметил, что по многим твоим качественным богословским статьям мало комментариев. Наверное, спорить не с чем. Всё правильно и образы удачные. Для меня эта статья, а также, про мозг, про беды Апокалипсиса и по исповеди перед причастием радикально раздвинули горизонт понимания Священного Писания. Поскольку толкования опубликованные ранее, часто страдают толкованием то, что и так понятно. А то, что не понятно, не толкуют. А здесь поднят целый пласт. Мне вот толко не совсем понятно, почему говорят про Бога, что он испепеляет, а огнём благодатным в первую минуту можно водить по бороде, и она не горит. А благодатный огонь, это ж наверное так, как и благодать Духа Святого сходила на апостолов в Пятидесятницу и не опаляла их. Я чувствую, что неуловимо понимаю разницу, как ты описал, но не до конца.

  3. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    15:00 25.03.2014 / Мнений — 1122 / Статей — 363 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Да, огонь духовный обжигает. Но где ты видел обгорелых после Причастия? Это бывает, но в душе, невидимо. Человек может заболеть после причастия без “рассуждения о чаше”. Но механизм я тебе не расскажу. Я не Святой Дух. С благодатным огнём тоже не всё понятно. Я думаю, это чудо для укрепления веры верующих. Этот же огонь был как бы свидетельством исполнения Духом в Пятидесятницу и в других случаях, описанных в Деяниях. Но это видимое, для людей. То, как врачует Причастие – непостижимо. Не берусь за подбор образов. Думаю только, что огонь материального мира может сжечь только грехи. А духовный огонь не отбирает, а даёт. Человек получает Дары Духа и получает энергию творения добра. Возможно, этот огонь в состоянии и обжечь. Но его обладатели не пользуются им для таких целей. Достаточно и огня мира для “обжига” грехов.
    Это и хорошо, что ты неуловимо понимаешь. Я – тоже. Понять полностью творимое Творцом таинственно тварь не сможет. Огонь Бога и его служителей непостижим нам в механизме его действия. Мы видим и можем ощутить только результат. Моё толкование было посвящено привычному для нас огню. И тут использованные образы вполне уместны.


  4. Предупреждений - 0
    Анатолій Войтко
    Гость
    14:54 14.10.2014

    На землі, на землі горить зло. Луки 11 : 43 Горе вам, фарисеям, що любите перші лавки в синагогах та привіти на ринках! 44 Горе вам, бо ви як гроби непомітні, люди ж ходять по них і не знають того… 12 : 47 А раб той, що знав волю свого господаря, але не приготував, ані не вчинив згідно волі його, буде тяжко побитий. 48 Хто ж не знав, а вчинив каригідне, буде мало він битий. Тож від кожного, кому дано багато, багато від нього й жадатимуть. А кому багато повірено, від того ще більше жадатимуть. 49 Я прийшов огонь кинути на землю, і як Я прагну, щоб він уже запалав! 50 Я ж маю христитися хрищенням, і як Я мучуся, поки те сповниться! 51 Чи ви думаєте, що прийшов Я мир дати на землю? Ні, кажу вам, але поділ!

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


9 + два =