«Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».
Люди, приходящие ко Христу из иных традиций, или те, кто был под влиянием иных традиций, будь то восточные традиции, или эзотеризм, часто совершают одну и ту же ошибку, один и тот же серьезный промах. Этот промах один знакомый священник верно называл “православной йогой”, (а можно назвать такую “йогу” – христианской).
Суть этого промаха в том, что они используют различные психотехники, аскетические методы и молитву, – как средство укрепления собственного контроля. Укрепление самого себя – пред Богом.
Ничто не может быть дальше от христианства, чем такой подход. Но он кажется таким значимым: я же делаю, я стараюсь для Тебя, борюсь, изнуряю себя…
К сожалению, результат для таких борцунов чаще всего – один. Один мой знакомый, в своё время, нещадно изнурял себя постом и молитвенно-аскетическими подвигами пред Богом. Но это было, исходя из установки “я сам, мой контроль”. Ему говорили опытные люди в переписке – ты занялся “православной йогой”, тешишь свою самость. Но он не послушал. Прошло время – и вот, сидит, забросил все свои подвиги, и дни и ночи напролет рубится в «танчики». Потому что, если “я сам”, Бог не станет упорствовать: сам так сам.
Сколько же их, упавших в эту бездну…
Потому и даю цитату в начале – строители, полагающиеся на себя, отвергают Христа, Его руку милостивой помощи и спасения. Из самых благих намерений, конечно же. Но в результате, разбиваются, от собственных “достижений”.
Пост и молитва – исихия – вполне христианское дело, коль скоро Христос постился и молился 40 дней в пустыне. Но не следует это считать подвигом … это лишь реализация веры в наличие у Бога ХЛЕБА иного (Слова Божьего – Истины = Бог есть Любовь) … пищи, ведущей в жизнь вечную.
Там прямо сказано, что Иисуса Дух повел в пустыню.
Согласен с автором. Все, что вызвано нашими желаниями, исходит от плотского человека или нашего эго. Бог не будет потворствовать нашему эго. Нет черного входа во святая святых и быстрого пути к святости, без смирения и верности в малых шагах. Большее получает тот, кто верен в малом или нашел комфорт (удовольствие) в исполнении малого. Моисей пас до 80 лет овец и, вероятно, уже рисовал себе мирную старость… .