О «вечности» души. Осмысление Мф. 10:28

09.12.2015 / / Мнений — 1124 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

адТо, что предполагается написать ниже, – не толкование. Просто я сам немало писал о возможной уничтожимости души, и в интернете среди верующих встречаются мысли о том, что душа не вечна, и что это вообще просто «психика», которая умирает вместе с человеком. И, типа, потому и обещано верным воскресение, поскольку до него, после смерти тела, наступает беспамятство для тех, кто идёт на Суд. И только те, кто будет спасен Господом, сразу после смерти тела переходят к вечной жизни. Выводы правильные в целом, но есть все основания утверждать, что душа таки существует отдельно от тела, это не просто «психика», как составляющая ипостаси. И, скорее всего, душа сознательна после смерти тела. Ибо какой смысл было Христу именно так рассказывать притчу о богаче и Лазаре?

 

По поводу наличия души, как отдельной от тела составляющей человеческой природы, которая остается живой после смерти тела, ясно сказано Христом в словах, на которые ссылается название этой работы. Вот они, в разных редакциях:

 

Не бойтесь тех, кто убивает тело, а душу убить не может. Бойтесь скорее Того, кто может и душу, и тело сгубить в геенне! (РБО)

 

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (Синодальный)

 

Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить – напротив, бойтесь Того, Кто и душу, и тело может погубить в огне. (Кулаков)

 

И не устрашайтесь от убивающих тело, душу же не могущих убить; а устрашайтесь более Могущего и душу и тело уничтожить в геенне. (Подстрочный)

 

Т.е., душа в человеке есть однозначно, и эта «психика» не исчезает после смерти тела, а продолжает жить в ином мире и проходить предназначенные испытания. Погубить душу, а точнее, уничтожить, может Бог. Сделано это будет посредством огня. Новый Завет напичкан пророчествами огненного конца. Я вижу в этом абсолютное небытие, без всяких там Судов. На Суд идут те, кто будет вызволен, как бы из огня, те, кто понесет ущерб. (1 Кор.3: 15)

 

Но в Писании достаточно образов сгорания человека как травы, дерева, плевел, когда понятно, что кроме пепла ничего не останется. Значит, природа человеческая будет уничтожена полностью, без живого остатка. А если мы пользуемся Павловым образом воскресения по примеру растений, то, при уничтожении души в огне, и воскресение невозможно. У бесплодного инжира не было плода, и Господь жёстко дал понять, что в бесплодной жизни нет никакого смысла. Душа – плод жизни человеческой природы на земле для вечности. И если она сгорит в огне без остатка, то это конец навсегда, это настоящее небытие. Если не сгорит, то сможет произвести из себя, как из семени тело новое и совершенное, если Господь поместит ее в условия благоприятные воскресению. Но когда семя прорастает, оно дает новую жизнь, а само погибает. Возможно, так рождаются новые тело и душа обновленной и совершенной энергийной человеческой природы.

 

Но эта душа земного тела вряд ли вечна. Некоторые органы нам будут не нужны в жизни, где ни женятся, ни замуж не выходят, ни рожают. (Считается, по случаям посмертного опыта, что душа повторяет контуры тела.) Совершенное же тело будет приспособлено к бытию в новых условиях. Потому наше новое тело может отличаться от нынешнего по содержанию и функционально.

 

Мне скажут, а как же учение о вечности души и «облечения тления в нетление» у Павла, а так же изменение в совершенство тех, кто окажется во время Второго пришествия в теле на земле? Думаю, что во Втором пришествии, которое придет в огне (как молния от востока до запада), тела погибнут молниеносно, что мы даже этого не заметим (как это может быть упоминалось здесь в конце статьи последние четыре абзаца ). А условия, созданные Богом, будут способствовать воскресению тел из душ. И потому, как сказал апостол Павел: «…когда раздастся слово повеления и голос архангела, когда прозвучит труба Божья и сам Господь сойдет с неба, то сначала воскреснут те, что умерли с верой в Христа, 17 а потом уже и мы, живые, вместе с ними будем унесены на облаках встречать в воздухе (в астрале – прим. мое) Господа» (1 Фес. 4:16-17)

 

Астрал (или воздух), то место, куда попадает душа сразу после смерти. Это более тонкий мир, чем наш вокруг нас. Это область обитания разных тонких существ, включая демонов и злых духов. В нем могут перемещаться и души с ангелами. И встреча произойдет именно там, а не на небе, поскольку смерть тел будет мгновенной, и души окажутся в астрале. А на небо пойдут только спасенные и оправданные.

 

Очень сложный вопрос с воскресением тех, чьи души частично пострадают от огня в разной степени. Этого моя теория души-семени объяснить не может, кроме допущения, что все обгоревшие души живут после испытания огнем на разных уровнях ада и «зализывают раны», а некоторые может и бередят их. И те кто «зализывают», на Суде могут быть оправданы, и в дар получат исправление души и совершенное воскресение, хотя и не в той славе, что спасенные сразу. А те, кто будет роптать на свою участь и на «злого Бога», что их таких хороших так наказал, после Суда будут сожжены. Не следует забывать, что твари питаются Богом. И если их отключить от благодати (древа жизни), то они уйдут в окончательное небытие, после Суда. Это и есть смерть вторая и окончательная.

 

Так что я хоть и с уважением отношусь к Оригену и Григорию Нисскому, но с апокатастасисом не спешил бы. «Сминание пластилина» и обнуление участков матрицы мира есть нормальный процесс развития миров. И уродливый горшок нет смысла  волшебно восстанавливать, нарушая законы Бога, заложенные в матрице. В конце концов, перетекание субстанции из вещества в энергию и обратно – нормальные процессы в мирах. И если часть твари сгорит, то это просто поменяет соотношение энергии и оформленной субстанции.

 

И тварь, таки, сгорит в огненном озере, уйдя в небытие. Это я все к тому, чтобы не возникало крамольных и опасных мыслей, что помучившись каждый в свою меру, Любовь Божия спасет всех. Боюсь, что на всех желающих губозакаточных машин не хватит.

 

Еще раз подчеркиваю, как это делал в Матрице, Бог не спасает насильно, а по желанию, вере и надежде. И если часть «активного материала» матрицы не захочет прийти к согласию с божественным принципом, то в коррекции матрицы этот материал будет «уничтожен», как сказано в подстрочнике слов Христа, на котором построен этот блог-пост. И уничтожение будет актом любви, ибо ненавидящая тварь сама себя будет вечно мучить своей ненавистью, а насильно Бог никого делать хорошим не будет. Иначе, зачем земная жизнь, испытания верности, воспитание добродетелей и созревание плодов? Каков смысл в работе над собой любящих творений, если то же можно получить не напрягаясь, за толику мучений ненавидя всю свою жизнь на земле? Богу хотелось бы видеть в человеке взаимность Его любви. А делать как Штирнер во «Властелине Мира» Александра Беляева, заставивший Эльзу полюбить его с помощью луча гипноза, Бог не будет. Такая любовь Богу не нужна. Это уже верность андроида, а не любовь сердца свободной разумной твари.

 

Потому, есть уверенность в том, что уничтожение ненависти – это акт любви. Не забываем, что это не убийство ненавистника одним человеком другого. Это бесстрастное уничтожение Абсолютом просто непригодного «материала», который, при этом, активно настаивает на своей непригодности. И небытие для такой ненавидящей твари – естественный результат, если Бог есть Любовь, и пришло время коррекции несанкционированных и незаконных прогибов матрицы злом. Почему, если мы убиваем бешенную собаку, которая просто виновата тем, что болеет бешенством, или убиваем тигра, который повадился кушать людей, то мы считаем нормой, а человека, который ненавидит, бунтует против Бога и пребывает в крайней гордыне, нужно насильно спасать? Это не похоже на любовь, плюс, нарушается принцип свободы выбора твари.

 

 

 

На все это нужно смотреть трезво и ответственно, ориентируясь на спасение, а не на Суд. Потому что, если зная весьма немало, и имея возможность в теле реально меняться, мы этим не воспользовались, то с чего мы взяли, что в ущербном состоянии, после смерти тела, у нас будет меньше поводов для ропота, и больше – для раскаяния?

 

Не будет. И на вечность душ рассчитывать не стоит. По всем признакам они не вечны, и могут сгорать и уходить в небытие. Потому, устрашайтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

 

 

А как правильно «устрашаться», и в каком направлении, всем, ставшим на путь ученичества Христова, прекрасно известно.

Обсуждение


  1. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    22:36 09.12.2015 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    “Ибо какой смысл было Христу именно так рассказывать притчу о богаче и Лазаре?”

    А вы не читали объяснения адвентистов на эту притчу? По поводу Мф. 10:28 они тоже дают свои толкования. Я не к тому, что они стопроцентно убедительны. Но, как вариант…

    «…есть уверенность в том, что уничтожение ненависти – это акт любви. Не забываем, что это не убийство ненавистника одним человеком другого. Это бесстрастное уничтожение Абсолютом просто непригодного «материала».

    А вот это звучит как-то не очень. Для меня, по крайней мере. Смахивает на пропаганду того, от чего человека естественным образом воротит, но что ему необходимо оправдать. И вот, чёрное пытаются выдать за белое. Как оно будет на самом деле я не знаю, но, может быть, тут будет что-то вроде самоубийства? Ведь грех, ненависть, действительно, реально убивают. И те, кто не захочет свернуть с этого пути, в конце концов сами как-то «разложатся». Ненависть разъест их, как кислота, растворит. Я бы предпочёл такой вариант.

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    23:18 09.12.2015 / Мнений — 1124 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    И те, кто не захочет свернуть с этого пути, в конце концов сами как-то «разложатся». Ненависть разъест их, как кислота, растворит. Я бы предпочёл такой вариант.

    Вот он.

    Не следует забывать, что твари питаются Богом. И если их отключить от благодати (древа жизни), то они уйдут в окончательное небытие, после Суда

    Это то разложение из-за удаления от Бога, которое встречается не только у меня. 

    А уничтожение душ исходит из цитаты, которая стала основой блог-поста. Никого и ничего не собираюсь оправдывать. Сказано, что Может уничтожить в огне


  3. Предупреждений - 0
    ВПБ
    Гость
    23:45 03.01.2016

    “Положение грешника в аду будет несравненно лучше чем небытие”.
    На одном форуме интересный вывод был, что те верующие люди, которые думают о гибели душ грешников, ни себя толком не познали, ни Любви Божией.

  4. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:39 04.01.2016 / Мнений — 1124 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Боящиеся гибели душ не познали смысла бытия, когда, без навыка любви в вечной длительности хочется умереть от тоски. Лучше небытие. Боящиеся гибели душ заражены вирусом витализма, ставящие жизнь выше ее наполнения.


  5. Предупреждений - 0
    ВПБ
    Гость
    17:33 04.01.2016

    Не познавшим Бога, небытие – конечно, намного лучший вариант. Но верю многим Святым, которые говорили что ад и рай – это одно и тоже. В любом случае души будут в Боге, хоть и “ощущения” будут разные. И всё таки, даже самый край ада, будет несравненно лучше небытия, и люди это будут знать.
    “Некий солдат спросил однажды одного из мудрецов, дарует ли Бог прощение грешникам. И мудрец сказал: – Скажи мне, возлюбленный, если плащ твой порвался, ты выбрасываешь его? Солдат ответил: – Нет. Я его чиню и продолжаю носить. Старец заключил: — Если ты заботишься так о своем плаще, неужели же Бог не будет милосердным к Своему собственному образу?”
    И кстати, почему историю развития души нужно оканчивать концом земной жизни? Разве нет промежутка между смертью и Судом, а душа в это время в беспамятстве? Или когда соединятся души с обновлёнными телами, разве новый человек, уже с опытом жизни без Бога и опытом геены, будет “глупее” его же, в нынешнем положении? Может же быть приведённая Вами цитата от Мф тоже более поздней вставкой?
    И ещё раз намекну, что такие рассуждения начинаются от отсутствия любви к людям, и наличии духовной гордыни “но мы то, спасаемся….”. Когда есть любовь, рассуждают примерно так: “Милующее сердце, – говорит преподобный Исаак Сирин, – это возгорание сердца у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умиляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-нибудь вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились они и очистились; а также и о естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблении в сем Богу”.
    И это слабое подобие “чувствований” Бога ….

  6. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    17:57 04.01.2016 / Мнений — 1124 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Душа – это семя человека, духовное, которое должно облечься в совершенное духовное тело. Когда производят селекцию, отбирают нужные семена по внешнему виду растения. Само семя не меняется. Оно произведет новое, но по тем качествам которые отобраны. Недаром Павел привел для воскресения образ растения. И мы по догматике учили. что душа не меняется после смерти. И Кураев писал, что только в теле человек есть человек и способен творить и менять себя. 

    Да видя окружающую адскую обстановку и осознавая наказание, душа может возроптать или согласиться. И это разные качества. Но до воскресения ничего с собой сделать не сможет. 

    А те, кто будут роптать и проклинать, их тоже в рай? Бывают плащи так разрываются, что зашивать их бессмысленно.

    Ну и мы точно не знаем, как будут пребывать души до Суда. Может быть и такое, что их состоянии бессознательно, если допускать частный суд.

    Допускаю, что частный суд – это человеческая выдумка, под еврейские представления о суде в Откровении. Суд – один, на котором определяется участь человека вне времени после смерти тела. 


  7. Предупреждений - 0
    ВПБ
    Гость
    18:39 04.01.2016

    Есть одно но… мы рассуждаем всегда из узкого мирка верующих людей. Это несколько процентов от всего населения. А до прихода Христа в какое тело должна была облечься душа? А ведь это немалое кол-во людей. А после прихода Христа до 20 века, когда и Евангелие то не в каждом селе было, не говоря о тех странах, до которых Весть доходила долго или не дошла вовсе. Получается, это по шахтински “отвал”, пустая порода? Многие миллиарды душ – всех в небытие?
    Нет, не про частный суд говорил, просто про состояние без тела, когда оно уже не сдерживает душевные страсти, и они “горят” во все своей красе до Страшного Суда. “Геена вечна, но не бесконечна. Вечность – тоже временной отрезок.”

  8. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    19:27 04.01.2016 / Мнений — 1124 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Вечность — тоже временной отрезок — Узнаю версию Осипова. Но откуда такая уверенность? Какая то эквилибристика единства противоположностей. 


    С приходом Христа посмертие душ не менялось. Кроме спасенных. Те стали воскресать сразу. Свет же истинный, который просвещает каждого человека приходящего в мир, просвещал и до этого. И по совести мог жить любой человек в любые времена. И суд после смерти или оправдывал или осуждал. Что дальше? Мне сложно сказать. Но то, что часть могла быть уничтожена, ясно сказано у Павла в той статье, которую мы обсуждаем, а продолжение мысли было тут


  9. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Владимир Б.
    Местный
    12:27 05.01.2016 / Мнений — 25 / Статей — 0 / Дата регистрации — 18.10.2015

    Никакой уверенности. Как и у Вас не должно быть никакой уверенности о будущем, если только Вы сами там не побывали.)))) Мы же просто рассуждаем.))) Хотя по учению Церкви, есть периоды 9, 40 дней, и потом до Страшного Суда.А почему бы не перенимать умные мысли от других людей? Тем более, что если искренне разобраться, то основная масса наших мыслей – не наши, а где то, что то услышанное и прочитанное, только по своему перефразированное. Хорошо, если человек это видит и понимает, плохо, если нет – это приличная гордыня.Поэтому, если согласен с кем либо из Святых Отцов или разумных христиан, лучше скажу их словами, или процитирую если помню на память. Так смиреннее.)))))

  10. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    00:03 06.01.2016 / Мнений — 1124 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Учение Церкви про 3,9 и 40 дней высосаны из ногтя пальца))) А Осиповскую работу, при всей элегантности некоторых идей, я подвергал критике, давно, еще будучи православным. Сейчас у меня претензий было бы больше.


    По поводу мыслей… Мне кажется, что некоторые идеи моих работ и краеугольные мысли приходят от Духа. Я их пишу как бы от себя. А потом выясняется, что они согласуются с Писанием или другими авторитетными уже авторами. 


  11. Предупреждений - 0
    ВПБ
    Гость
    18:51 04.01.2016

    “Но до воскресения ничего с собой сделать не сможет.
    А те, кто будут роптать и проклинать, их тоже в рай? Бывают плащи так разрываются, что зашивать их бессмысленно.”
    Да, это отдельная тема. Естественно, насильно мил не будешь, про такой ад и сказали Отцы, что он тоже создан Любовью Божией. Он ограничит себя в некоем месте, что бы не жечь Любовью грешников, а они сами выберут\спрячутся в это место. Выберут после познания себя в геене, где действительно сделать ничего не смогут, но душа приобретёт адский опыт. При этом будет дана возможность принести покаяние в новом теле на Страшном Суде, увидев Бога-Любовь как Он есть. (Про этот момент в Богословии почти не упоминают, и можно предположить, что немногие выберут ад, взамен слов “Господи, прости!”.) И это место будет в любом случае несравненно лучше, чем небытие.
    Кстати, вполне может быть, что в небытие Бог не сможет никого отправить ещё по причине свободной воли человека.

  12. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    19:43 04.01.2016 / Мнений — 1124 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    про такой ад и сказали Отцы, что он тоже создан Любовью Божией. Он ограничит себя в некоем месте, что бы не жечь Любовью грешников, а они сами выберут\спрячутся в это место. Выберут после познания себя в геене, где действительно сделать ничего не смогут, но душа приобретёт адский опыт. При этом будет дана возможность принести покаяние в новом теле на Страшном Суде, увидев Бога-Любовь как Он есть. — Ну это все из области благих пожеланий. И построения на одной лишь притче о богаче и Лазаре.


    те верующие люди, которые думают о гибели душ грешников, ни себя толком не познали, ни Любви Божией. — Возможно, те кто так рассуждает, экстраполируют свой витализм и чувственную любовь на Бога. Но Любовь Бога и любовь человека, сидящего на форуме, наверное разные вещи 🙂 


     А Бог, он вот только Любовь? А в «гневе на неправедных» мы Ему отказываем? И почему 70-летнее испытание должно поощряться вечной жизнью при его прохождении с честью, а его провал — временным наказанием там, где нет времени? Если награда жившим по совести, а то и по любви, вечное бытие, то наказание должно быть противоположным. И на это нужно трезво смотреть, не прикрываясь человеческим, что наш Бог — только Любовь. А в остальном мы Ему откажем ради собственного ментального и душевно комфорта. Это я повторился из статьи по любви, но это то, что я хотел донести о том, что разница между Богом и человеком есть. И есть Божественное и человеческое видение смысла бытия. И я не сторонник антропоморфного Бога, нарисованного человеческим умом, держащим в уме идею апокатастасиса

     


  13. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Владимир Б.
    Местный
    12:51 05.01.2016 / Мнений — 25 / Статей — 0 / Дата регистрации — 18.10.2015

    «Но Любовь Бога и любовь человека, сидящего на форуме, наверное разные вещи. Это я повторился из статьи по любви, но это то, что я хотел донести о том, что разница между Богом и человеком есть. И есть Божественное и человеческое видение смысла бытия. И я не сторонник антропоморфного Бога, нарисованного человеческим умом, держащим в уме идею апокатастасиса» Да, действительно, любовь Бога и человека — две очень разные вещи. Наша любовь заражена страстями, и большей частью является эгоизмом. Бог — чистая Любовь. С другой стороны, вот Вам пример: старая любящая мать уговаривает бьющего её пьяного сына, что бы он не сильно волновался. Она его ждёт в любом виде и состоянии, потому что любит. Готова отдать жизнь за него, если бы это ему помогло стать нормальным человеком. И это слабый образ и подобие Божие. Даже в животном мире мы видим, как звери ради друг друга совершают акты самоотречения и любви. Не несравненно ли Бог имеет больше любви, чем его творение? “Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” (Матф.7:11) Поэтому, человеческая плоская мысль об апокатастасисе, может быть лишь малым чем, от того, что у Бога в планах о человеке.


  14. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Владимир Б.
    Местный
    12:43 05.01.2016 / Мнений — 25 / Статей — 0 / Дата регистрации — 18.10.2015

    Вячеслав, у Вас есть одна глобальная ошибка – Вы (как и католицизм с отраслями, и другие религии) считаете спасение поощрением, заслугой, а Православие считает Даром. В этом и есть кардинальное отличие Православного Христианства от других религий и конфессий. Это видно и по статье про СИ, и здесь. Задумайтесь ещё раз о притче о милосердном Отце в таком ключе, что кольцо, в восточных народах, означает сыновье достоинство. Отец! возвращает! его сыну!, не сын зарабатывает его. И возвращает по причине только одного – смирения сына. В сущности, эта причта изображает всю жизнь человечества, показывая, что основной смысл пребывания человека на земле – заиметь опыт жизни без Бога, увидеть самого себя настоящего, смириться. Поэтому, легко возможно спасение разбойников, блудниц и мытарей, и крайне трудно – фарисеев, которые выполняли очень многое, но при этом не видя себя, считали великими праведниками. Эти высокие рассуждения об облечении в духовное тело очень хороши, но очень высоки. Это христианское совершенство. В том состоянии людей, в котором мы находимся (читать у Апостола об людях последних времён), крайне трудно обрести даже это начальное смирение.((((( Про гнев… пожалуйста)))) “Преп. Антоний Великий: “Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом – по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога – по несходству с Ним. Живя добродетельно – мы бываем Божиими, а делаясь злыми – становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения” (Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. Т.1. §150). Св. Иоанн Златоуст: “Когда ты слышишь слова: “ярость и гнев”, в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых” (Беседа на Пс.VI.-2.Творения. Т.V.Кн.1. СПб. 1899. С. 49) . Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог “не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей… ” (Собеседование – Х1. §6) .”

  15. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    12:53 05.01.2016 / Мнений — 1124 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Не согласен. Аргументация – в Матрице. А рассуждение Златоуста – в духе греческой философии об Абсолюте. И не факт, что эти представления верны. Я далеко не считаю себя праведником, и честно написал, что к некоторым вещам пока просто не готов в последней статье Дельта Любви


  16. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Владимир Б.
    Местный
    13:21 05.01.2016 / Мнений — 25 / Статей — 0 / Дата регистрации — 18.10.2015

    Считать и чувствовать, знать, иметь опыт – две, грандиозно разные вещи.)))) Статья “Дельта Любви” из последних – одна из самых интересных. У Осипова А. И. есть интересное продолжение этих слов “а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога — по несходству с Ним. Живя добродетельно — мы бываем Божиими, а делаясь злыми — становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют.” что когда в первые девять дней, по Преданию, душе показывают рай, то она, если соответствует “стандартам” рая, сразу остаётся там, без показа ада. Но нужно не забывать, что до Воскресения, это всё неполноценное, и на суд, скорее всего, пойдут все. «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую». Матрицу, простите, не могу осилить никак.

  17. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    00:27 06.01.2016 / Мнений — 1124 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Не заметил, где это у меня спасение, как награда? Но я не сильно и отрицать буду. Ибо награда – это всегда дар. И то и то дается по инициативе власть имеющего. И не всем подряд, как вы понимаете.


    И еще, мы не можем найти общего языка в том числе и по причине того, что я разделяю оправдание и спасение, а вы под спасением понимаете и результат оправдания после суда. Это не то. Спасенные на Суд не идут как подсудимые. 

  18. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    00:21 06.01.2016 / Мнений — 1124 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Думаю, где то так. Все умирающие, проходят по астралу, может даже встречаясь с его не очень приятными представителями, попадают в Свет. И подвергаются некоторой “термообработке”. Некоторых, самых чистых, свет просвещает, но не опаляет. Если Господь вознамерился их избавить от Суда, то они воскресают немедленно и попадают в Рай (тысячелетнее царство, хилиазм). Остальные – в ад с разными уровнями “жёсткости”, или в бессознательный транс. В финале планеты Земля и земной истории происходит Суд, на котором праведники 1000-летнего царства будут помогать Богу судить всеобще воскрешенных. Это если приспосабливаться под человеческие представления о времени и длительности. 


    А если здраво смотреть на квантовую физику, то те, кто “обгорели”, без длительных мучений в мире сжатой в плоскость длительности тут же оказываются на Суде, хотя каждый умер в разное время на земле. Но все они предстанут одновременно, хоть те кто умерли в первый час, хоть в 11-й. Все вместе придут за оплатой, причем последние станут первыми. Потому частный суд – это и есть последний суд. А спасенные будут жить в длительности без времени, ожидая Суда, на котором они будут не подсудимыми, а сотрудниками Богу. Где-то так.


  19. Предупреждений - 0
    ВПБ
    Гость
    20:01 17.01.2016

    Вячеслав, помните притчу о Милосердном Отце? Из неё можно предположить, что не спасутся только те, кто не захочет просить прощения. Но как ранее говорили, редкий человек пройдя Промысел Божий (жизнь на земле без Бога, смерть, геена, видение самого себя настоящего, видение Любви Божией….) до Суда, не скажет “Господи, помилуй!”. И ещё один тип людей !не захочет! (сам!) быть в Раю – “старшие братья”. Те, которые кичатся своей праведностью, ортодоксальностью, правдивостью в духовной жизни, которые сами не захотят войти в общение к Отцу и прощённым младшим братьям разбойникам, блудницам, прокажённым и т.д.. Т.е. те, которые пытаются получить Дар по справедливости, а не по милосердию.
    Кстати, в этом (приобретение истинного смирения) и есть ограмадная разница между Православным Христианством и другими конфессиями, религиями и отдельными ищущими индивидуами.

  20. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    20:14 17.01.2016 / Мнений — 1124 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Православие учит о смирении, но реальность приходской жизни и жизни в предании, плюс воспитание в конфессиональной гордыне, что мы самые правильные, укореняет в православных сердцах синдром старшего брата, глобально и конфессионально.


  21. Предупреждений - 0
    ВПБ
    Гость
    23:33 19.01.2016

    С этим трудно не согласиться… только это уже не Православное христианство, а просто “православие”. К сожалению.


  22. Предупреждений - 0
    ВПБ
    Гость
    20:03 17.01.2016

    Да, может всё так и есть… примерно…

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


восемь − = 3