О кривизне религиозного образования

10.09.2016 / / Мнений — 0 / Статей — 8 / Дата регистрации — 08.07.2016

Что такое хорошо, и как с этим бороться

(авторское название)

istok316.ru Что такое хорошо

Перед многими искренними молодыми христианами рано или поздно становится вопрос о получении духовного образования. Оно, в свою очередь, может открыть перспективы реализации в служении, однако…

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.» (Ин 16:12-15)

Действие Святого Духа оказывает целостное воздействие на человека. Благодаря ему Бог открывает нам Свою волю, не смотря на нашу неспособность познавать её своими силами, в том числе и изучением Писаний. Кто-то скажет, что Библия полезна сама по себе, но я вижу этот вопрос иначе. Господь, нашу духовную неполноценность восполняет Самим Собой, входя в нас и на нас Духом.

Несколько слов о разделениях

Никак нельзя предположить, чтобы Святой Дух, находящийся в гармонии со Христом, вёл людей не к единству, а к разделениям. Он не стал бы планомерно, из столетия в столетие утверждать в людях взаимо исключающие учения, порождая расколы. Я не верю в существование равно одухотворённых ….иста, …….авного и …….ятника, и прочих, предающих друг друга анафеме за женское священство, иконопочитание, дар языков, платки, музыку, субботу, свинину или десятину. Я вижу поссорившихся братьев, верящих и водимых более организациями и традициями, чем Святым Духом. И если бы лекционного восприятия учения было бы достаточно, чтобы достичь истинного познания, мы бы не наблюдали воинствующих семинаристов из посёлка Заокский и таких же уверенных в своей правоте из Загорской семинарии, апологетов истины МТИ и МБС. Каждому выпускнику привито чувство превосходства более объективного подхода к толкованию Писаний и истории в целом, именно его конфессии. Далее эта прививка транслируется в общины, где оперившиеся богословы практикуют, как до них это делали их учителя.

Самовольное смиренномудрие

Богословский фундаментализм всегда противился и всегда будет противиться наставлению Святого Духа. Люди, склонные к этому религиозному недугу, не способны вмещать иную реальность. Стоит им только подумать, что под ногами не будет почвы для извечных манипуляций учением, и обольщающей бравады знаний, их бросает в апологетическую истерику. Как из рога изобилия они источают поток цитат, только бы вернуть собеседника в оковы буквоедства, в ту ложную позицию, где они научились убеждать себя и окружающих в своём праве и умении авторитетно толковать слово. Знай, основание веры — живой Иисус, а не литературная транскрипция, не способная без откровения Святого Духа объяснять саму себя. Стоишь на Христе — стоишь на верном основании! Не смущайся! Веруй!

Мне доводилось общаться с братьями, получающими подобное образование, и не стану скрывать, что многие делились своей болью. Их ожидания духовного роста не воплотились. Соучастие в «препарировании» Бога убивало их веру и любовь. Накачиваясь знаниями, конечно же конфессионально предвзято толкуемыми, они мельчали душой, культивировали в себе непримиримость позиции, и богословскую самоуверенность. Были и те, кто откровенно впадал в религиозную эйфорию, получив доступ к арсеналу, которым можно удерживать свои теологические позиции, а порой и на чужие замахиваться.

Являюсь ли я сторонником невежества? Нет, самообразование в чтении и глубоком анализе написанного и пережитого — это то, что даёт мне почву для развития. Но по-настоящему зрелые духовные плоды никогда не доставались мне через этот жалкий инструментарий. Только тогда приходила некая зрелость и ценность, когда это инициировал Бог. Водная гладь открывалась глубиной исключительно по Его воле, а не по моему решительному дерзновению. Обнаружил ли я некие закономерности в подобном созидательном действии Бога? Порой мне казалось, что да, и секрет в том, что на этот раз я … Но вдруг приходило нечто новое в жизнь, и я снова признавал, что всё доброе было, есть и будет не по тому, что я, но потому, что Он. Вопреки всему моему противлению Он достигает Своих целей во мне, и за это слава Ему и благодарность. Только полное сокрушение сердца и отказ от духовного хамства — посягательств плотскими ручищами (мозгом) на святое, становится точкой доброго начала.

И всё-таки, противник ли я религиозных учебных заведений? В том виде, в котором они существуют, скорее да, чем нет. Из всего, о чём мне доводилось слышать или читать, я не знаю ни одного института, академии, семинарии, университета, колледжа и т.д, который бы не был конфессионально ангажирован. Все как один характерно окрашены в цвета определённой деноминации, и призваны воспитать такого лидера, который смог бы максимально точно нести именно эту традицию в массы. Естественно, студентов знакомят и с альтернативными взглядами, но опять-таки, с таким подходом и с такой целью, чтобы они утвердились в своём конфессиональном выборе, и поострее наточили клинки. Трудно ли мне в последствии взаимодействовать с выпускниками этих вузов? Чаще всего да. Но не потому, что их аргументация неоспорима, а скорее потому, что они склонны к распрям, ядовиты, порой показательно культурны, но в тоже время неуважительны, заносчивы и самоуверены. Все ли таковы? Слава Богу, что нет, ведь Святой Дух, вопреки тлетворному влиянию организованной религии, работает в каждом сердце.

Ты стоишь перед выбором учиться или нет? Пусть Бог тебя направит и через мои слова, и вопреки им, если я в чём-то был не прав. Только помни, что отдавая свою веру в чьи-то руки, ты вероятнее всего будешь слеплен по его лекалу.

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.» (Евр 12:1-3)

Начальник и Совершитель нашей веры показывает пример прохождения личного поприща. Возможно, для кого-то часть этого пути будет в религиозном горниле, и человек на отрицательном примере твёрдо усвоит как мыслить и поступать не надо. Но для многих это станет местом тщедушного размена Божьего водетельства на человеческое управление, где им будет инспирировано сатанинское знание того, что такое хорошо и как с ним бороться, другими словами, — «почему моя конфессия правильная, а остальные соответственно… » Так форматируют людей, изначально не готовых к преобразованиям Святого Духа, ведущих всех к Единству. Так учат единству низкой пробы, единству ВНУТРИконфессиональному.

Человек, осознавший пагубность влияния подобного образования, будет ещё долгие годы в раскаянии вытравливать из себя религиозных тараканов, и не факт, что справится со всеми.

В чём же корень проблематики? В том, что Учителя призваны учить не своим умозаключениях, а учению апостолов и пророков.

«Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;» (1Фес 2:3)

Те, в свою очередь, конфессионального деления не поддерживали и не поддерживают. Потому все денаминационные учебные заведения априори не имеют апостольской аккредитации и действуют по самоуправству, в фундаментальном противлении очевидной истине, что Церковь Христова Едина и неделима.

Красивая дверь, солидная подача, манящие перспективы…

Пока на пороге, спрашивай Бога …

 

Кувичинский В.А.

Источник

Обсуждение

  1. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    18:22 13.09.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Взял из обсуждения на ФБ как рекомендацию Виктору Кувчинскому по конфессионально неангажированным учебным заведениям.

    Игорь ЖуравлевНу, судя по тому, что он предпочитает самообразование и, по его словам, не встречал ни одного учебного заведения, которое не было бы “конфессионально ангажировано”, такое впечатление, что он и правда не видел еще учебных заведений, где преподают теологию, а не конфессию. Что, конечно,очень печально. Могу посоветовать ему нашу Теологическую семинарию ЕЛЦ в Питере или Санкт-Петербургскую богословскую евангельскую академию. В первой принципиально преподают именно теологию во всей ее красе. Преподаватели как лютеране, так и православные, и пресвитериане и т.д. Во второй также преподают и баптисты, и лютеране, и православные, и католики. Образование и там и там очень хорошее.

Sorry, the comment form is closed at this time.