О крещении Духом Святым

09.10.2016 / / Мнений — 4 / Статей — 15 / Дата регистрации — 03.07.2016

Вступление

50-caВ предлагаемой статье я допускаю ошибочность установившихся догм и доктрин, в православии, в баптизме, пятидесятничестве и в других христианских конфессиях. Я не буду строить своих собственных предположений и не буду цитировать каких-либо выдающихся христианских деятелей. Все, что я буду делать, так это рассматривать, что говорится в Библии касательно данного вопроса.

Только Библия.

И саму идею я старался изложить в максимально сжатой форме. Но там есть всё, чтобы увидеть библейскую позицию на счет того, что спасение неразрывно связано с покаянием, которое выражается через крещение в воде, а также с крещением Святым Духом. При том в Библии мы не видим разделения между крещением Духом Святым и рождением свыше. В Новом Завете эти понятия тождественны. Естественно, что основание для покаяния, выражающееся в принятии водного крещения, и для крещения Святым Духом, является вера в Иисуса Христа, как единородного Сына Божьего.

Прежде чем перейти к теме практической составляющей крещения Духом Святым, хочу сделать ремарку.

На протяжении всей истории Церкви, мы можем наблюдать, что какие-то доктрины были закрыты от понимания христиан. Но, приходило время, и то, что кажется нам сейчас явным, но не замечалось прежде, проявлялось. Такими примерами могут быть учение о спасении по вере, которое пришло через Мартина Лютера, или крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках, которое появилось во время пятидесятнического пробуждения в начале двадцатого века.
Сегодня мы можем наблюдать две крайности в догматике, по отношению к истине. Это чрезмерное упрощение и чрезмерное усложнение. Одни пытаются усложнить путь к спасению, и добавляют всевозможные заповеди и установления, которых или нет в Библии вообще, или они уже утратили свое значение и сейчас не имеют никакого смысла. Другие всё настолько упрощают, что практически теряет смысл и значение многое из того, чему учил и что заповедал нам Господь.

Так, например, сегодня очень распространено учение, что человеку достаточно пригласить Иисуса в свое сердце, и этого уже достаточно, чтобы утверждать, что человек родился свыше и принял спасение. Но, что делать с водным крещением, крещением Духом Святым, освящением, и многим другим? Не хочу на перечисление всего тратить время.

Хочу коснуться одной доктринальной проблемы, которая имеет прямое отношение к предмету данной статьи.

Не хочу говорить о православии, ибо я далёк от его глубокого понимания. Но коснусь лишь баптистского и пятидесятнического (к которому очень близко и харизматическое) учения о крещении Святым Духом и рождении свыше.

Насколько мне известно, баптисты не разделяют рождение свыше и крещение Святым Духом, что соответствует Библии, но, в тоже время, относят их к моменту покаяния человека, или отождествляют его с водным крещением, что уже не согласуется с учением Нового Завета, о чем я писал в прошлый раз. Пятидесятники разделяют понятия водного крещения и крещения Святым Духом, что соответствует Священному Писанию, но, в тоже время, чтобы «не лишать баптистов спасения»))), разделяют понятия рождения свыше, которое происходит в момент покаяния. При том, оно может быть даже в виде устного исповедания, как условия для спасения и крещения Святым Духом, как просто принятия силы Божьей, и никак не обязательного для спасения. Что также не соответствует Библии.

Т.о., наша проблема при толковании Священных текстов состоит в том, что мы, изучая Библию, стараемся согласовать ее с тем, чему мы уже научены, или берем во внимание чей-то опыт, или чье-то мнение, или наши личные наблюдения. Так и появляются доктрины, искажающие библейское учение. Если мы не наблюдаем в своей жизни чего-то, что мы находим на страницах Библии – это не является поводом исключать данное явление из христианской практики, называть его не относящимся к современной Церкви, или придавать ему иной (отличающийся от библейского) смысл. Может дело не в практике и её упразднении, а дело в нашей тотальной современной неготовности к этой практике.

Единственное, к чему хочу вас призвать, как говорят на производстве только что окончившим учебное заведение выпускникам. Когда вы исследуете тот или иной вопрос в Священном Писании, забудьте то, чему вы уже научены, и просите, чтобы Сам Святой Дух открывал вам подлинное значение боговдохновенных строк. Если, конечно же, для вас важна истина, а не подтверждение ваших убеждений.

Этим путём пойду и я в этой статье, отбросив то, чему меня учили, и что я принял раньше, пытаясь следовать Писанию в наставлении Духа, а не следуя человеческой апологии конкретного вероучения.

О реальности крещения Духом

Прежде чем перейдем к практической части крещения Святым Духом, позволю себе сделать еще одну, небольшую ремарку.

Так, как в Новом Завете понятия рождение свыше, или рождение от Духа, и крещение Святым Духом, понятия тождественные, хотелось бы обратить внимание на следующее. Если человек бросает пить, курить и материться, начинает уделять больше внимания своей жене и детям, вести здоровый образ жизни и т.п. – это не означает, что он родился свыше. Такое происходит и после психологических тренингов, да и в любой религии, когда человек серьёзно углубляется в нее, изменения в его жизни, не могут не произойти. Это называется перемена убеждений.

Есть то, что нам заповедал Господь. Человек должен покаяться, подтвердить это покаяние водным крещением и принять Духа Святого, или креститься в Дух Святой. Это повеления Иисуса Христа. «Так надлежит нам исполнить всякую правду». Если человека от водного крещения что-то удерживает, то это может быть следствие одного из двух: или ему недостаточно объяснили важность этого, или он не покаялся по-настоящему.

Поэтому, сейчас, есть очень много христиан, которые просто поменяли убеждения и образ жизни, но не родились от воды и Духа, а продолжают жить только для себя, а Бог для них, всего лишь джин из бутылки, который обязан исполнять все их желания. Человек, рожденный свыше, умирает для себя, и живет уже для Господа. И важно понимать, что первичным есть то, что мы хотим исполнять желания Господа, а вторичным то, что Он может исполнить наше желание, если от этого не будет вреда.

Еще хочу сказать пару слов, забегая вперед, о том, что я верю, что есть много людей, которые крещены Духом Святым, и при том не говорят на иных языках. Сама их жизнь и их дела, свидетельствуют о пребывающем в них Святом Духе. Господь наш не ограничен каким-либо методом. Он зрит в людские сердца. В конце я поделюсь собственным свидетельством, как я был крещен Духом Святым.

Крестящий Духом Святым…

Может быть, то что я сейчас скажу, вы никогда не слышали, во всяком случае, я это нигде не встречал. Может быть, вы даже будете удивлены или шокированы. На самом деле Иисус пришел на эту землю не для того, чтобы умереть на кресте и воскреснуть – это лишь средство для достижения главной цели. Главная цель воплощения Бога в человеческом теле – это крестить Духом Святым и огнём.

Уже с первых страниц Нового Завета, в каждом из четырех Евангелий, Господь заостряет наше внимание на цели прихода Агнца. Иоанн Креститель свидетельствует о Нем: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» Матфея 3:11 (Луки 3:16; Марка 1:8; Иоанна 1:33). В Марка и Иоанна, правда, говорится только о крещении Духом Святым и не говорится «и огнем», это имеет значение, но об этом позже.

Иоанн в своем Евангелии пишет, цитируя слова Крестителя: «Пославший меня крестить в воде, сказал мне: на Ком увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». Бог послал Иоанна крестить в воде, а Иисуса – крестить Духом Святым!

Теперь я сделаю очень жёсткое утверждение: если бы не было события Пятидесятницы в Иерусалиме – жертва Иисуса была бы напрасной!

Почему так?

Когда Бог создал Адама и Еву, они были предназначены для жизни вечной. После грехопадения, они утратили её. Первоначально, в первой семейной паре жил Святой Дух, и Он как раз-то и был источником вечной жизни. Но, поскольку Святой Дух не может обитать в грешном теле, Он оставил их, и в результате исчез источник вечного бытия. Люди стали смертными.
Для того, чтобы Святой Дух, как источник вечной жизни, мог поселиться в теле человека, Богу нужно было решить проблему греха, пребывающего в нем (грешном теле).

Именно для этого-то и нужна была жертва Иисуса Христа. Чтобы взять на Себя грехи мира и таким образам, открыть дорогу Святому Духу в людские сердца. Именно через крещение Духом Святым, мы соединяемся в духовное Тело Иисуса Христа – истинную Церковь. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор. 12:13).

Это и есть то рождение от Духа, о котором говорил Иисус Никодиму: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Крещение в воде – это акт покаяния, для того, чтобы открыть возможность быть наполненным Духом Святым. Не имея в себе источника вечной жизни – Святого Духа, человек не может наследовать вечность. Он (Святой Дух), есть залог вечной жизни, пребывающей в нас. Это есть основание для уверенности в спасении. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (1 Кор. 1:21,22).

Это есть обещанное от Отца: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:4) и еще: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3:14).

Покаяние – это лишь половина пути. События в Самарии очень хорошо демонстрируют этот факт: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Святого Духа» (Деян. 8:14-17). Как видим, крещение в воде – это еще не факт крещения Святым Духом.

Не хочу никого обидеть, но факты вещь упрямая. Часто мы основываем свои убеждения на чьем-то опыте, или отсутствии такового. Но чей-то опыт, кем бы ни был этот человек, не есть мерило истины. Библия – ключевое мерило истины. Это важнейший фундамент нашей веры!

…и огнём

Бог, вдохновляя авторов Евангелий на написание Священных текстов, позаботился, чтобы в двух из четырех не было слов «и огнем». Это не случайно. Дело в том, что крещение Духом Святым и огнем – это в принципе, два проявления одного действия. Хочу, также, сказать, что крещение Духом Святым и огнем можно рассматривать в двух масштабах – глобальном и локальном.
В глобальном масштабе значение этих слов объясняет сам Иоанн Креститель: «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф. 3:12). Посредством крещения Духом Святым, если сказать буквально: «погружения в Дух Святой», Он отделит «погруженных» и «непогруженных». И, соответственно, каждый наследует то, что ему уготовано. Одни – «житницу», другие – «огонь».

На локальном уровне – это означает, когда человек погружается в Святой Дух, Господь выжигает в нем все греховное и плотское, остается лишь «чистое зерно» человеческой души. (Это согласуется с моим видением, изложенным здесь – прим.ред.) Правда – это «выжигание» происходит не одномоментно, а длится как процесс освящения «святой да освящается еще» (Откр. 22:11).

Являются ли скорби, которые проходит в жизни христианин, процессом освящения в огне? И, да и нет. Как мы понимаем, не все, кто называет себя христианином, крещены Духом Святым. К тому же есть разные виды скорби: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7:10). Много людей в мире переживают печаль, но это никак не приближает их к Богу.

Потому я склоняюсь к прямому толкованию крещения огнём, ведь Бог наш – огонь, сжигающий всё, что гнев Его вызывает. (Евр. 12:29)

Писание о крещении Духом Святым

Итак, первым был крещен Святым Духом Иисус, когда выходил из воды. На Него Дух сошел в виде голубя, и Он услышал Голос с Небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Это же видел и слышал и Иоанн Креститель Матфея 3: 16,17; Марка 1: 10,11; Луки 3:21,22; Иоанна 1: 32,33.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в Евангелиях Матфея, Марка и Луки в оригинальном тексте говорится, что Иисус видел голубя и слышал глас с Небес, а лишь в Евангелии от Иоанна говорится, что Иоанн Креститель видел и слышал это же. Мы понимаем, что видел и слышал и тот, и другой, но важно понимать, что для Иисуса это знамение, что он исполнен был Святым Духом, было не менее важным, чем для Иоанна.

Дальше, Господь Иисус, возносясь на небо, повелел ученикам никуда не отлучаться из Иерусалима, пока не дождутся обещанного от Отца. О чем Он им говорил прежде. Что именно Он говорил, мы, к сожалению, достоверно не знаем, Библия умалчивает об этом, но Он им говорил о крещении Святым Духом.

И я подозреваю, что Он им цитировал пророчество Йоиля, объясняя значение сказанного. Вывод такой можно сделать исходя из того, что Петр, объясняя происшедшее, после схождения Духа, цитировал именно это пророчество.

Теперь непосредственно о том, каким именно образом, с практической точки зрения, происходило крещение Святым Духом с обычными людьми. Рассмотрим все случаи.

В Деяния 2:1-21 говорится, что они после сошествия Святого Духа, стали говорить иными языками. Так же упоминается о том, что люди, которые были свидетелями этого события, каждый из них, слышали говорящих, на его собственном наречии. Пока вопрос оставляем открытый, касательно того, то ли все, кто говорил на иных языках, говорили, каждый на разном языке, или же они говорили одно, а люди, каждый слышал свое. Из данного текста это не совсем ясно видно.

Перейдем к следующему месту Писания. Деяния 8:14-19. Здесь говорится о крещении Духом Святым самарян. В этом месте не упоминается, говорили они языками, или нет, единственное, на что можно обратить внимание, так это то, что Симон волхв, каким-то образом увидел это. Как-то это проявлялось, когда сходил на человека Святой Дух.

Следующий текст. Деяния 8:26-40. Основной для нашей темы стих 39. Когда евнух выходил из воды, сошел на него Дух Святой. Каким образом это проявилось, нам не известно. На предположениях строить доктрины мы не имеем права.

Деяния 9: 1-20. История обращения Савла (в последствии апостола Павла). Ключевой стих 17. Там говорится о том, что Савл должен был исполниться Духом Святым, в тот момент, когда Анания возложит на него руки. И это произойдет одновременно с его прозрением. Из того, что Савл, все-таки прозрел и потом ревностно стал проповедовать об Иисусе, как Сыне Божьем, во всех синагогах, мы можем понять, что он таки исполнился Святым Духом. Надеюсь, это ни у кого не вызывает сомнений.

В данном случае, опять-таки нет никакого упоминания об иных языках, но есть видимый знак.
Деяния 10. Ключевые стихи с 44 по 47. Здесь говорится о том, что в момент исполнения Святым Духом Корнилия, его родственников и друзей, все они заговорили на иных языках, как и апостолы вначале. Стоит, так же обратить внимание и на то, что в отличии от Иерусалима, здесь не было людей разной национальности, которым нужно было на иностранном языке проповедовать. Все они говорили на одном языке и прекрасно друг друга понимали.

Поэтому говорение на иных языках, как знак того, что они были крещены Святым Духом, нужно было лишь самим крестившимся и апостолам. Но, в любом случае, все были удостоверены, это произошло видимым образом, и никто в этом не сомневался. Так же это было, как и в случае с Павлом, до крещения в воде. Что снова подтверждает, что водное крещение и крещение Духом Святым не одно и то же, и суть разные события в процессе посвящения в учеников Христовых.

Деяния 19: 1-7. Очень интересное место. В этом эпизоде, мы можем прочитать о крещении Духом, около двенадцати человек из Ефеса. Они уже уверовали в Иисуса Христа, и даже говорится, что были учениками, но крестились «в Иоанново крещение». Хотя это тоже крещение, как знак покаяния, но оно было не засчитано Павлом, и он их перекрестил во имя Иисуса. Когда же он возложил на них руки, они исполнились Духом Святым (т.е. были крещены Святым Духом), и как знак, опять-таки, заговорили на иных языках, и не только на иных языках, но и пророчествовали.

Хочу заметить, что в данном случае, снова некому было проповедовать на иностранном языке, и этот был знак, что они были крещены Святым Духом. Он был нужен только им, ну и, может быть, самому Павлу, хотя в гораздо меньшей мере. Можно ли предположить, что они пророчествовали на иных языках? Не знаю, исходя из предположений, мы не можем, делать выводы. Ясно то, что они говорили на иных языках, и пророчествовали, а не пророчествовали на иных языках.
Вот, пожалуй, и все, что можно встретить в Новом Завете на эту тему. Остается лишь сделать выводы.

Выводы

Всего описывается семь случаев схождения/крещения Духом Святым. Иисус, апостолы, самаряне, евнух, Павел, Корнилий, ученики в Ефесе. В четырех из семи случаев не упоминается о говорении на языках, в остальных трех, упоминается. Схождение голубя и голос с Небес, говорение на иных языках, прозрение, пророчествавание – в этом можно увидеть разнообразие проявлений при крещении Святым Духом. Но есть что-то у всех общее. Все это видимо проявляется, в первую очередь, для самих крестившихся, а также и для тех, кто является свидетелем этого события. К тому же, это отдельное переживание от уверования и от водного крещения, как обязательного акта покаяния.

Еще, можно отметить, что в двух из трех случаев, когда в результате исполнения Духом, люди говорили на иных языках, это не было адресовано к иностранцам. Да и в третьем случае, мы читаем, что люди слышали собственные наречия, но не сказано, что апостолы говорили на этих наречиях. Но это уже другая тема, о которой я хочу поговорить в следующий раз.

Личное свидетельство

Когда я узнал из рассказов братьев, с которыми я познакомился в церкви, а это было в первый же день, как я туда попал, что нужно получить крещение Духом Святым, после ознакомления с ссылками на соответствующие места из Священного Писания, я понял, что это мне нужно.

Естественно, что мне объяснили, что как знак того, что я крещен, я должен заговорить на иных языках. Я еще не успел к тому времени услышать, как звучат эти иные языки и даже не пытался этого представить. Я знал только одно, раз это нужно и раз это было у апостолов, то значит, должно быть и у меня. И именно так, как у них, а не иначе.

Буквально на следующий день мы были в квартире одного из верующих, и долго общались. Около часа ночи, я попросил, чтобы помолились за мое крещение Духом Святым. Мы стали на колени и начали молиться. Я попросил Господа, чтобы Он крестил меня Духом Святым, потом начал восхвалять Его и почти сразу же на меня сошла сила Божья, и я заговорил на иных языках.

При этом я испытывал невероятную радость и какое-то необычное, доселе мне не известное, чувство. Три дня подряд, я без остановки молился на этих языках и не мог насытиться, тем неземным чувством, которое я испытывал при молитве. Это не был какой-то иностранный язык, но точно подобрано слово в Новом Завете, «иной».

Главное, что можно подчеркнуть в этом свидетельстве, если вдруг и вы захотите получить такой же дар. Во мне тогда присутствовала совершенная уверенность, без малейшей тени сомнения, в том, что я получу этот дар, и заговорю иными языками. Это все, что вам нужно. Ни больше, ни меньше. Иаков в своем послании 1:6,7 пишет такие слова: «да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».

 

Дар говорения на языках, как свидетельство крещения Духом, отдельная и большая тема для обсуждения. Она вызывает бурные споры между конфессиями, от абсолютизирования этого Дара Духа, как главного из них, до навешивания ярлыков «бесопоклонства» его носителям. Потому об этом пойдёт речь в следующей статье.

Обсуждение


  1. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Полиграф
    Местный
    11:27 12.10.2016 / Мнений — 36 / Статей — 0 / Дата регистрации — 11.10.2016

    Сразу хочу заметить, что, по моему глубокому убеждению, крещения Духом Святым как отдельного феномена не существует. Крещение Духом Святым это и есть то, что в пятидесятнических церквях называют “водным крещением”. Я обычно не использую прилагательное “водное”, ибо другого крещения не бывает. Оно всегда водное. И оно одно, других нет: “один Бог, одна вера, одно крещение” (Еф. 4:5). Обратите внимание, крещение только одно (не два). Таким образом, тот, кто утверждает, что есть два или более крещений, противоречит Священному Писанию. Далее, схождение Духа Святого на крещаемого происходит во время единственного христианского крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа. Именно это крещение нам заповедано Самим Христом. И все дары Святого Духа мы получаем только в этом единственном крещении: “Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа”. (Деян.2:38), “5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать”. (Деян.19:5,6) Обратим внимание: схождение Духа Святого и дары языков и пророчества произошли сразу после христианского крещения. И дары Духа, конечно, совсем не обязательно могут проявляться наглядно сразу, ибо они различны.Вообще, насколько я помню, единственный случай получения дара иных языков до или помимо христианского крещения, описанный в Библии, это случай в доме Корнилия, когда люди заговорили на языках еще до того, как Петр их крестил. Такое исключение объясняется просто. Это было необходимо для того, чтобы разрушить сомнения апостола Петра в том, что стоит крестить неевреев. Это был переломный момент для Церкви, когда она переставала быть церковью только для евреев и выходила в большой мир. Для исключительных обстоятельств требуются исключительные действия. Далее. Если нам оставаться исключительно на платформе Священного Писания и не опираться на какие-то личные (или коллективные) видения, то совершенно очевидно, что дар иных языков это дар говорения на иностранных языках, необходимый молодой Церкви для проповеди Евангелия в мире. Это со всей очевидностью следует из 2 главы Книги Деяний, ибо все, слышавшие апостолов, прекрасно понимали все, что они говорят. И это кардинально отличается от тех  “язЫков”, что сегодня практикуются у пятидесятников. Никаких “ангельских” языков не существует. Единственный раз, когда говорится об “ангельском” языке – это 13 глава 1 Кор., больше Павел никогда не упоминает о таковых. Но совершенно очевидно, что в этом месте Павел просто использует литературный прием, “ангельские” языки – это образ, призванный усилить впечатление от сказанного. В том же русле идут и другие сравнения “если отдам тело на сожжение”, “если горы переставляют” и т.д. Мы не знаем примера перестановки гор и Павел не отдавал свое тело на сожжение. Здесь важен союз “если” (ἐᾶν) в смысле “если бы”. “Если бы я говорил на языках ангельских…” – совершенно не означает “я говорю на языках ангельских…” как “если бы я переставлял горы” не означает, что Павел переставлял горы. Да и посудите сами, ангелы – духи, а духи не имеют человеческого речевого аппарата, дух бесплотен, он не может произносить слова. Да и не надо им это, они, вероятно, иначе общаются. А когда ангелы воплощаются на земле в человеческом теле, как мы знаем из Библии, они всегда говорят на обычных человеческих языках, ибо очевидно, что язык духов не может быть озвучен при помощи плотского речевого аппарата. И здесь сразу становится понятным то, что непонятно автору в другой статье, а именно – почему “иные языки” это знамение для неверующих, а не для верующих. Чтобы это понять следует просто перечитать 2 главу Деяний, когда именно иные языки стали знамением для присутствующих иностранцев. А для самих верующих, собранных на богослужение и не знающих иностранных языков – понятно, никакого знамения быть не может. Вот пророчество – это другое дело, ибо оно произнесено на понятном всем языке. Говорить об этом можно долго, хочу лишь заметить, что экстатические явления (к которым я отношу современное лепетание у пятидесятников) известны в мире давно. Особенно они распространены в различных языческих культах. Чтобы услышать их, достаточно побывать на камлании шаманов у северных народов. То есть, такое явление существует бесспорно, но вряд ли кто-то из христиан скажет, что шаманские камлание есть ангельский язык. Природа экстатических явлений давно описана в медицине. Все же дары Святого Духа даются на пользу Церкви и не бывает даров бесполезных. В даре же “лепетания”, извините, не вижу никакой пользы ни для Церкви, ни для самого говорящего, ибо никто ничего не понимает. Еще раз извините, если кого обидел, но я высказываю свое мнение и пытаюсь его обосновать. Просто, на что сразу обращаешь внимание, в статье говориться об этом феномене как о чем-то само собой разумеющемся, что для всех очевидно. Однако на самом деле это совсем не так, для большинства христиан в мире это совсем не очевидно.


  2. Предупреждений - 0
    Strannik
    Гость
    02:59 08.06.2019

    В первую очередь важно понимать, что в Писании все слова, относящиеся к действию Духа Святого, выражают то, что они означают. Такие слова, связанные с действиями Духа Святого, как: обличение (Иоан. 16:8), наставление (Иоан. 16:13), рождение (Иоан. 3:6), запечатление (Еф. 1:13; 4:30), исполнение (Еф. 5:18; Деян. 2:4, 4:8,33), получение (Гал. 3:2), крещение (Мр. 1:8; 1Кор. 12:13; Деян. 1:5), водительство (Рим. 8:14), ходатайство (Рим. 8:26) и другие, выражают многоразличные действия Духа Святого. Ошибочно считать, что они выражают одно и то же действие Духа Святого. Например, исполнение Духом Святым и крещение Духом Святым не означают одно и то же действие, так как очевидно, что наполнить сосуд чем-то и крестить-погрузить этот сосуд в какую-то среду вовсе не одно и то же.
    В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым: Мф. 3:11; Мр. 1:8; Лк. 3:16; Иоан. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13. В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым, и в этих местах не говорится о значении крещения Духом Святым. И только в одном месте, а именно в 1Кор. 12:13, говорится о значении крещения Духом Святым. Там сказано: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елены, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». В этом месте слово «крестились» стоит в форме возвратного глагола, что не совсем точно отражает смысл оригинала. В английской Библии эта фраза звучит более точно: «Ибо все мы одним Духом были крещены в одно тело». Давайте проанализируем эту фразу.
    Известно, что слово «крестить» дословно означает «погружать». А что означает «одно тело»? Какое тело имеет в виду апостол Павел? Конечно, он имеет в виду Церковь Иисуса Христа (1Кор. 12:27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18). Таким образом, все верующие в Коринфе, к ним же апостол Павел присоединяет и себя, были погружены Духом Святым в тело Христово. Другими словами, каждый верующий в свое время был погружен в Церковь Христову. А что означает «быть погруженным» в Церковь Христову? Иными словами – это быть присоединенным к Церкви Христовой, стать членом Церкви. Отсюда очень важный вывод: быть крещенным Духом Святым – это, значит, быть присоединенным к Церкви Христовой. Таким образом, крещение Духом Святым означает присоединение верующего человека, рожденного свыше к Церкви Христовой.
    Кто совершает крещение Духом Святым? – не человек, но Иисус Христос, ибо «Он есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1:33). Поэтому нигде в Новом Завете нет призыва к крещению Духом Святым. Кто присоединяет верующего к Церкви Христовой? – не люди, но Иисус Христос: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). В этом акте крещения-погружения-присоединения Дух Святой выполняет роль ”Инструмента”, или Посредника, с помощью которого Христос осуществляет это крещение-присоединение верующего человека к Церкви. Поэтому во всех текстах о крещении Духом Святым словосочетание ”Дух Святой” стоит в творительном падеже. Какие условия должен выполнить человек, чтобы Господь крестил его в Тело Христово, то есть присоединил его к Своей Церкви? – те условия, которые Христос указал в Своем Великом поручении, то есть вера и принятие святого водного крещения по вере (Мр. 16:16). Эти же условия повторил Апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть покаяние и принятие святого водного крещения по вере (Деян. 2:38,41).
    Из книги ”Живое христианство и тайна беззакония”, сайт ‘’Малое Стадо” – https://www.maloestado.ca/

  3. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:12 12.10.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Полиграф. Настоятельно рекомендую вот эту статью, как ответ на ваши утверждения, которые мне до БОЛИ знакомы. И этому я посвятил много времени и усилий, чтобы расставить всё по местам. У лютеран хорошее богословие, но оно человеческое и не без изъянов. Предлагаемая статья – итог размышлений по предмету. Подходы были прорисованы вот в этом концепте, который тоже был следствием предварительного написания нескольких статей. 

    Это всё по крещению, не по языкам


  4. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Полиграф
    Местный
    13:50 12.10.2016 / Мнений — 36 / Статей — 0 / Дата регистрации — 11.10.2016

    ***У лютеран хорошее богословие, но оно человеческое и не без изъянов. ***

    Кто бы спорил, но только не я. Я давно не абсолютизирую церковные учения. Однако хочу заметить, что, на мой взгляд, и пятидесятническое учение вполне себе человеческое. )

  5. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:19 12.10.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    По языкам сегодня вышла новая статья. И я еще напишу свою. Ваше мнение не согласия высказано цивилизовано, потому никаких обид. Об этом ещё поговорим, когда кроме написанного Юрием, я напишу своё. А сегодняшнюю статью гляньте. И больше всего раздел “Смысл молитвы…”

  6. Pendragon
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Pendragon
    Модератор
    14:22 12.10.2016 / Мнений — 36 / Статей — 5 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Ждём твою. Там всё понятно, хотя последний раздел интересные мысли имеет.

  7. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    19:44 16.10.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Интересный образ о крещении Духом от Тани Севериной: “крещение можно сравнить с разбившимся закупоренным сосудом. как будто ты внутри разбился и разлился, освободился. ничего внешнего может не происходить, даже языки не обязательны. и громы и молнии не палят)) просто разлился “в глубоком умиротворении””


  8. Предупреждений - 0
    на Фсб - Геннадий Семенов
    Гость
    21:07 19.10.2016

    Рад за брата. Замечу, что «единородным сыном Божиим» является не Иисус, а Христос. Иисус же, как и все, рождённые от Духа, имеет двух родителей: Бога, в слово (Христа) Которого человек уверовал, и Духа Святого. «Одно крещение» (Еф.4:5) – водное, во имя давшего пример и послушного слову Божиему распятого и воскрешённого силой Божией брата, Иисуса. «Один Дух» (Еф.4:4) – Святой, схождение Которого на человека может проявляться и говорением обычно смешанными, но временами и лингвистически цельными языками, присущими земным и небесным имеющим речь творениям. Либо чудотворениями на земле, в воде, в воздухе. Если говоришь «крещён в воде», то где исполнение обещания перед Богом? Его дети все приняли Духа Святого с видимым проявлением – говорением иными языками. Если обманываешь себя, хотя по факту не Божий, то либо покайся и прими Духа Святого, либо оставлен будешь на Земле. Восхищению подлежит только церковь, а не имеющие Духа не имеют к этому отношения.


  9. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Полиграф
    Местный
    09:23 20.10.2016 / Мнений — 36 / Статей — 0 / Дата регистрации — 11.10.2016

    Лихо закручен сюжет!)))


  10. Предупреждений - 0
    Ivan Muzychko
    Гость
    03:57 11.05.2019

    В первую очередь важно понимать, что в Писании все слова, относящиеся к действию Духа Святого, выражают то, что они означают. Такие слова, связанные с Духом Святым, как: обличение (Иоан. 16:8), наставление (Иоан. 16:13), рождение (Иоан. 3:6), запечатление (Еф. 1:13; 4:30), исполнение (Еф. 5:18; Деян. 2:4, 4:8,33), получение (Гал. 3:2), крещение (Мр. 1:8; 1Кор. 12:13; Деян. 1:5), водительство (Рим. 8:14), ходатайство (Рим. 8:26) и другие, выражают многоразличные действия Духа Святого. Ошибочно считать, что они выражают одно и то же действие Духа Святого. Например, исполнение Духом Святым и крещение Духом Святым не означают одно и то же действие, так как очевидно, что наполнить сосуд чем-то и крестить-погрузить этот сосуд в какую-то среду вовсе не одно и то же.
    В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым: Мф. 3:11; Мр. 1:8; Лк. 3:16; Иоан. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13. В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым, и в этих местах не говорится о значении крещения Духом Святым. И только в одном месте, а именно в 1Кор. 12:13, говорится о значении крещения Духом Святым. Там сказано: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елены, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». В этом месте слово «крестились» стоит в форме возвратного глагола, что не совсем точно отражает смысл оригинала. В английской Библии эта фраза звучит более точно: «Ибо все мы одним Духом были крещены в одно тело». Давайте проанализируем эту фразу.
    Известно, что слово «крестить» дословно означает «погружать». А что означает «одно тело»? Какое тело имеет в виду апостол Павел? Конечно, он имеет в виду Церковь Иисуса Христа (1Кор. 12:27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18). Таким образом, все верующие в Коринфе, к ним же апостол Павел присоединяет и себя, были погружены Духом Святым в тело Христово. Другими словами, каждый верующий в свое время был погружен в Церковь Христову. А что означает «быть погруженным» в Церковь Христову? Иными словами – это быть присоединенным к Церкви Христовой, стать членом Церкви. Отсюда очень важный вывод: быть крещенным Духом Святым – это, значит, быть присоединенным к Церкви Христовой. Таким образом, крещение Духом Святым означает присоединение верующего человека, рожденного свыше к Церкви Христовой.
    Кто совершает крещение Духом Святым? – не человек, но Иисус Христос, ибо «Он есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1:33). Поэтому нигде в Новом Завете нет призыва к крещению Духом Святым. Кто присоединяет верующего к Церкви Христовой? – не люди, но Иисус Христос: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). В этом акте крещения-погружения-присоединения Дух Святой выполняет роль ”Инструмента”, или Посредника, с помощью которого Христос осуществляет это крещение-присоединение верующего человека к Церкви. Поэтому во всех текстах о крещении Духом Святым словосочетание ”Дух Святой” стоит в творительном падеже. Какие условия должен выполнить человек, чтобы Господь крестил его в Тело Христово, то есть присоединил его к Своей Церкви? – те условия, которые Христос указал в Своем Великом поручении, то есть вера и принятие святого водного крещения по вере (Мр. 16:16). Эти же условия повторил Апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть покаяние и принятие святого водного крещения по вере (Деян. 2:38,41).
    Из книги ”Живое христианство и тайна беззакония”, сайт ‘’Малое Стадо” – https://www.maloestado.ca/


  11. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Михаил
    Местный
    15:21 28.07.2019 / Мнений — 6 / Статей — 0 / Дата регистрации — 06.07.2019

    “Крещение Духом святым” – воздействие словом, исходящим от Духа человека, который у всех нас является Святым, по принадлежности к роду богов. Дух наш содержит в себе только истину, а истина обличает всякие заблуждения


  12. Предупреждений - 0
    Strannik
    Гость
    00:53 26.09.2019

    Всегда при изучении Писания надо быть внимательным, чтобы не ”искажать Слова Божия” (2Кор. 4:2), не извращать его (Иер.23:36) и не превращать его (2Петр. 3:16; Гал. 1:7), ибо за это может постигнуть человека анафема (Гал. 1:8). Одной из форм искажения Писания является так называемая необоснованная синонимичность, то есть придание разным словам одинакового значения. Это особенно касается разных слов, выражающих действия Духа Святого. Поэтому очень важно понимать, что в Писании все слова, относящиеся к действию Духа Святого, выражают то, что они означают. Такие слова, связанные с действиями Духа Святого, как: обличение (Иоан. 16:8), наставление (Иоан. 16:13), рождение (Иоан. 3:6), запечатление (Еф. 1:13; 4:30), исполнение (Еф. 5:18; Деян. 2:4, 4:8,33), получение (Гал. 3:2), крещение (Мр. 1:8; 1Кор. 12:13; Деян. 1:5), водительство (Рим. 8:14), ходатайство (Рим. 8:26) и другие, выражают многоразличные действия Духа Святого. Ошибочно считать, что они выражают одно и то же действие Духа Святого. Например, исполнение Духом Святым и крещение Духом Святым не означают одно и то же действие, так как очевидно, что наполнить сосуд чем-то и крестить-погрузить этот сосуд в какую-то среду вовсе не одно и то же.
    В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым: Мф. 3:11; Мр. 1:8; Лк. 3:16; Иоан. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13. В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым, и в этих местах не говорится о значении крещения Духом Святым. И только в одном месте, а именно в 1Кор. 12:13, говорится о значении крещения Духом Святым. Там сказано: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елены, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». В этом месте слово «крестились» стоит в форме возвратного глагола, что не совсем точно отражает смысл оригинала. В английской Библии эта фраза звучит более точно: «Ибо все мы одним Духом были крещены в одно тело». Давайте проанализируем эту фразу. Известно, что слово «крестить» дословно означает «погружать». А что означает «одно тело»? Какое тело имеет в виду апостол Павел? Конечно, он имеет в виду Церковь Иисуса Христа (1Кор. 12:27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18). Таким образом, все верующие в Коринфе, к ним же апостол Павел присоединяет и себя, были погружены Духом Святым в тело Христово. Другими словами, каждый верующий в свое время был погружен в Церковь Христову. А что означает «быть погруженным» в Церковь Христову? Иными словами – это быть присоединенным к Церкви Христовой, стать членом Церкви. Отсюда очень важный вывод: быть крещенным Духом Святым – это, значит, быть присоединенным к Церкви Христовой. Таким образом, крещение Духом Святым означает присоединение верующего человека, рожденного свыше к Церкви Христовой.
    Кто совершает крещение Духом Святым? – не человек, но Иисус Христос, ибо «Он есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1:33). Поэтому нигде в Новом Завете нет призыва к крещению Духом Святым. Кто присоединяет верующего к Церкви Христовой? – не люди, но Иисус Христос: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). В этом акте крещения-погружения-присоединения Дух Святой выполняет роль ”Инструмента”, или Посредника, с помощью которого Христос осуществляет это крещение-присоединение верующего человека к Церкви. Поэтому во всех текстах о крещении Духом Святым словосочетание ”Дух Святой” стоит в творительном падеже. Какие условия должен выполнить человек, чтобы Господь крестил его в Тело Христово, то есть присоединил его к Своей Церкви? – те условия, которые Христос указал в Своем Великом поручении, то есть вера и принятие святого водного крещения по вере (Мр. 16:16). Эти же условия повторил Апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть покаяние и принятие святого водного крещения по вере (Деян. 2:38,41).
    Из книги ”Живое христианство и тайна беззакония” – сайт ”Малое Стадо” – https://www.maloestado.ca/


  13. Предупреждений - 0
    Странник
    Гость
    03:04 27.01.2022

    В первую очередь важно понимать, что в Писании все слова, относящиеся к действию Духа Святого, выражают то, что они означают. Такие слова, связанные с Духом Святым, как: обличение (Иоан. 16:8), наставление (Иоан. 16:13), рождение (Иоан. 3:6), запечатление (Еф. 1:13; 4:30), исполнение (Еф. 5:18; Деян. 2:4, 4:8,33), получение (Гал. 3:2), крещение (Мр. 1:8; 1Кор. 12:13; Деян. 1:5), водительство (Рим. 8:14), ходатайство (Рим. 8:26) и другие, выражают многоразличные действия Духа Святого. Ошибочно считать, что они выражают одно и то же действие Духа Святого. Например, исполнение Духом Святым и крещение Духом Святым не означают одно и то же действие, так как очевидно, что наполнить сосуд чем-то и крестить-погрузить этот сосуд в какую-то среду вовсе не одно и то же. Необоснованная синонимичность противоречит основному принципу герменевтики, в основании которого лежит историко – грамматический метод анализа текста. Кроме того, необоснованное придание разным словам одинакового значения является ”повреждением или искажением Слова Божия” (2Кор.4:2).
    В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым: Мф. 3:11; Мр. 1:8; Лк. 3:16; Иоан. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13. В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым, и в этих местах не говорится о значении крещения Духом Святым. И только в одном месте, а именно в 1Кор. 12:13, говорится о значении крещения Духом Святым. Там сказано: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елены, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». В этом месте слово «крестились» стоит в форме возвратного глагола, что не совсем точно отражает смысл оригинала. В английской Библии эта фраза звучит более точно: «Ибо все мы одним Духом были крещены в одно тело». Давайте проанализируем эту фразу.
    Известно, что слово «крестить» дословно означает «погружать». А что означает «одно тело»? Какое тело имеет в виду апостол Павел? Конечно, он имеет в виду Церковь Иисуса Христа (1Кор. 12:27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18). Таким образом, все верующие в Коринфе, к ним же апостол Павел присоединяет и себя, были погружены Духом Святым в тело Христово. Другими словами, каждый верующий в свое время был погружен в Церковь Христову. А что означает «быть погруженным» в Церковь Христову? Иными словами – это быть присоединенным к Церкви Христовой, стать членом Церкви. Отсюда очень важный вывод: быть крещенным Духом Святым – это, значит, быть присоединенным к Церкви Христовой. Таким образом, крещение Духом Святым означает присоединение верующего человека, рожденного свыше к Церкви Христовой.
    Кто совершает крещение Духом Святым? – не человек, но Иисус Христос, ибо «Он есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1:33). Поэтому нигде в Новом Завете нет призыва к крещению Духом Святым. Кто присоединяет верующего к Церкви Христовой? – не люди, но Иисус Христос: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). В этом акте крещения-погружения-присоединения Дух Святой выполняет роль »Инструмента», или Посредника, с помощью которого Христос осуществляет это крещение-присоединение верующего человека к Церкви. Поэтому во всех текстах о крещении Духом Святым словосочетание »Дух Святой» стоит в творительном падеже. Какие условия должен выполнить человек, чтобы Господь крестил его в Тело Христово, то есть присоединил его к Своей Церкви? – те условия, которые Христос указал в Своем Великом поручении, то есть вера и принятие святого водного крещения по вере (Мр. 16:16). Эти же условия повторил Апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть покаяние (рождение свыше) и принятие святого водного крещения по вере (Деян. 2:38,41).
    Из книги »Живое христианство и тайна беззакония», сайт ‘’Малое Стадо» — https://maloestado21.blogspot.com/

Sorry, the comment form is closed at this time.