«Нет в мире совершенства!»

15.05.2016 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

маленький принцСказал Лис, когда  узнал, что на планете Маленького Принца, нет не только охотников, но и кур. Когда, я ехал сегодня в маршрутке из Боярки, эта мысль меня тоже настойчива посещала. Нельзя делать глобальных выводов по одному-двум посещениям общины. Особенно, когда сама община декларирует в интервью, что у них не бывает собраний, которые проходят в одном формате. Но это им так кажется, поскольку подавляющее большинство общины вышло из пятидесятничества. И их вариации на собраниях действительно могут показаться им самим разнообразием.

 

Но я, уже побывав у пятидесятников, вижу, что не могут они оторваться от своих «корней». Гитара, песенки, классическая молитва для всех, «протестантские требы» в молитве о нуждах присутствующих. Только нет пожертвований и длинной проповеди. Я не хочу сказать, что это плохо или хорошо. Это – стереотипно. Это в русле «корней» очень конкретной деноминации, отрыв от которых не произошёл. Значит, таки не было начала с чистого листа.

 

Да, нет обязаловки в исповедании, но есть бытие в русле конкретного предания. А значит, – это все равно конфессиональность, со всеми вытекающими следствиями в формах поклонения. Это не есть плохо. Просто это явно не чистая внеденоминационность, без «корней», которую я ищу или пытаюсь создать.

Корни сказываются

Сегодня собрание немного отличалось от того, на котором я был год назад. И отличалось, с одной стороны, в лучшую сторону (причастие стало обязательным элементом, а в конце было небольшое общение в процессе поедания тортика по поводу др), а с другой… Как бы это покорректнее сказать… повеяло классическим пятидесятничеством. Гитара, песенки. Одна песенка, как я образно называю, вообще в стиле: «Чик-чирик поёт воробушка». То же притопывание ногами стоящих братьев и сестёр, раскачивание в такт музыки, правда, без вытягивания рук ладонями вперёд.))) И то хорошо. Подпевают не все. Видимо часть начала отрываться от пятидесятнической пуповины, и не в восторге от этой части собрания. Подпевают вообще единицы. Выглядит эта часть крайне искусственно. Как будто живое общение накрыли «мокрым рядном» обязательной формы.

 

Плохо ли пятидесятничество в своей сути? Нет, конечно. Массе людей этот формат подходит искренне. Ещё часть это принимает как должное. Для этой общины – это «корни», то, с чего начиналась их вера. И для них эта форма привычна и естественна. Они пытаются на ней строить, как на камне, забывая Что и Кто есть Основой любого строения. Потому, для меня, как христианина с православными корнями, но порвавшего с самим православным преданием, пятидесятничество выглядит как бы несерьёзно. А построение на нём общины в Боярке – полумерами совершенствования. Но это все равно лучше, чем чистая практика пятидесятничества совершенно без общения в выходной день, с одним лишь «поклонением» и «прославлением» гортанью, голосовыми связками и умом.

 

боярка_общинаОбщина декларирует интерденоминационность в христианстве, но сегодня, я увидел, что от своих деноминационных корней она не оторвалась. Судя по сегодняшнему собранию, я бы назвал общину открытым пятидесятничеством с лёгким дрейфом к экуменизму, чем реальной экуменической общиной. Мне это видно очень хорошо, поскольку я оторвался от своих православных корней. Я отказался от любых православных форм поклонения и прославления, и стал на поиск живых форм общения святых во Христе и в Духе.

 

И именно из-за полного отрыва, я могу смотреть как бы со стороны на протестантизм и православие, стараясь увидеть положительное везде. Для себя я понял, что протестантскую форму проще очистить от человеческого предания, чем православие и католичество. А само собрание, по своей задумке, стоит гораздо ближе к исполнению воспитательной функции христиан в общине, чем католическая месса или православная литургия. Но для подавляющего большинства протестантов это воспитание через общение нужно вводить, не на домашних группах, а на самих собраниях. И Боярская община это сделала. И им бы идти дальше, да корни пятидесятничества не отпускают. И именно это мне не интересно. Если строить, то на Христе, а не пятидесятничестве.

Где мне место?

Сегодня Анатолий Денисенко (член Боярской общины) сказал мудрую вещь, что идеальной общины не найти. Везде будут нюансы и моменты формального прославления, без которого большинство людей не мыслит себе поклонения Богу. Например, в общине ЦХ на Гостомельской нет гитары, но и общение только раз в месяц, да и то, спонтанное, нередко на бытовые темы, по группам интересов. Хотя имея уже опыт наблюдений за разными общениями в разных общинах, могу сказать, что общение в Боярке выгодно отличается от остальных тем, что тема у всех общая. И хотя в интервью прозвучало, что модерирования нет, могу сказать, что сегодня оно было, и оно оправдано и уместно, когда общается два десятка разных людей.

 

Классно было бы создать «идеальную общину». Я просматриваю, сколько толковых именно киевлян-христиан читает публикации на Экс-фарисее. Это видно и по счетчику сайта, и по счетчику в «Назад, к Евангелию» на Фейсбуке. Можно было бы создать совершено деноминационно неангажированную общину. Есть люди в упомянутом списке, и опытные христиане, и толковые интересующиеся христианством. Это было бы прекрасное общение и служение друг другу. Утром в субботу или воскресенье аренда небольшого банкетного зала в ресторане стоит не принципиальные деньги. Может и помещение нарисовалось бы. Но как ни позовёшь, все заняты, работают по выходным, болеют, или не сильно хотят, или вообще в размышлениях, наверное, «о судьбах мира», или «доле Майдана», и никак не меньше))). Потому, наверное, не пришло время для Киевской общины. А может она и не нужна, исходя из следующих соображений.

 

В теории, наилучший базис для старта в чистую интерденоминационность, у Боярской общины. Но прийти на всё готовое, не потрудившись, было бы не правильно. Община ЦХ на Гостомельской, хоть и формально внеденоминационна, но реально имеет признаки, и деноминационности, и  чёткой принадлежности протестантской конфессии. Если получится их убедить в нужности перманентного оформленного общения, то, согласившись с тезисом Анатолия, можно будет на кое-что закрыть глаза, как я делаю сейчас, отдавая себе отчёт, что «нет в мире совершенства». Тем более, что меня не принуждают петь песни.))) Если каждое воскресенье после завершительной молитвы будет общение (а не братский совет), то можно не создавать ничего нового. Единственно, для общения община великовата. Но если общаться будут те, кому это интересно, то всё утрясётся.

 

Постепенно, в процессе проповеди и роста понимания у членов общины, что на самом деле есть «поклонение в Духе и Истине», пение по сборникам отомрёт, как мертворождённая форма чисто человеческого фарисейского предания. А отсутствие гитары, синтеза притопывания и прихлопывания, может оказаться приемлемой базой для экуменически настроенных христиан. В результате появится «община развивающаяся» взамен «общины законсервированной». И в ней может найтись место тем экуменистам, которые сейчас довольствуются, но не удовлетворены, деноминационным общением. Если же люди хотят общения, и только его, ради работы над собой, то они должны оставить практику чтить Бога устами, когда сердце их далеко от Меня. Ибо тщетно их поклонение: они учат человеческим заповедям, как Моим. (Мф. 15:8-9) Служение Богу в форме некоего богослужения, это и есть заповедь человеческая, ибо Бог предупредил всё творение через апостола Павла: Он не нуждается ни в чем из того, что могли бы предоставить Ему человеческие руки. (Деян. 17:25) И голосовые связки тоже.

 

Я по-прежнему открыт для собрания чистых экуменистов в Киеве. И принимаю заявки. Ведь экуменическая община, по сути, есть внеконфессиональная надстройка. Потому, собраться можно не нарушая общение в других общинах (если оно есть). Но работать буду плотно с общиной на Гостомельской, особенно, после моего осознанного крещения. Совершенство Бог не должен подать на блюдечке с голубой каёмочкой. К этому нужно приложить достаточные усилия, заодно послужив другим братьям, которые тоже хотят, чтобы на Гостомельской было общение и развитие, а не только шаблонные формы поклонения, принятые в протестантской конфессии в целом.

 

На планете Маленького Принца нет охотников. Но нет и кур. И последних надо начать разводить.

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    Гавриил Гаврилов
    Гость
    14:00 22.05.2016

    Когда человек хочет научиться играть на гитаре, он обратится за помощью к тому, кто хорошо это умеет делать. Поэтому не получается серьезно воспринимать написанное вами, человеком не являющимся частью какой-либо общины… Экуминистическая церковь от вас – утопия. Потому, что все вокруг должны подстраиваться под ваше понимание. Только вы знаете как правильно… Единства не получится, если каждый будет отстаивать свою правильность. Вы же хотите построить общину по своему, единственно правильному пониманию. Это будет очередная новая деноминация от Короля… Существует опасность, что с такой позицией, вы так и останетесь одиноким, блуждающим постоянно ищущим и не находящим…

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:07 22.05.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Лучше быть постоянно ищущим, чем законсервированном в форме определённого предания. В данном случае, пятидесятнического.


    Не будет это деноминация от Короля, поскольку я не буду брать за основу кальку ни с православия ни с протестантизма. Я вообще планирую быть с общиной на Гостомельской, и пытаться развиваться вместе с ними. Я ничего не имею системно против пятидесятничества, но у меня лично аллергия на синтез и гитару в процессе “поклонения”. И я не понимаю смысла нужности богослужения, если “Бог не требует служения рук человеческих”. Эти прихлопы и притопы – радикально не моё. Потому мне проще смириться с акпеллой ЦХ, чем с попсой пятидесятников. И то, смириться. но не принять. Почему? в отдельной фундаментальной статье, которая уже запланирована


  3. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    vlad_s
    Местный
    15:59 23.05.2016 / Мнений — 3 / Статей — 0 / Дата регистрации — 23.05.2016

    Думаю, прежде всего, христианская община – это дружеские отношения, возникающие из-за взаимопонимания, похожести христианских ценностей. Поэтому формат может быть абсолютно любой, лишь бы был прирост ” Богатеть в Бога” у каждого члена общины. Меня, больше всего впечатляет в Боярской общине, что каждый волен провести встречу, исходя из собственных представлений о Церкви, и в наиболее подходящем для него  формате.  А так же свободная, живая атмосфера. Община открыта для постоянного обновления.

  4. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    17:04 23.05.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Это все чудесно. И я это констатировал. Но… пятидесятнический формат… напрягает.

Sorry, the comment form is closed at this time.