Мой путь из конфессий

12.04.2017 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

e2Тем, кто не читал предыдущие три работы из цикла по ереси, эта работа может показаться «вбросом» о своём пути по не понятной канве. Потому концовка статьи будет оформлена аннотациями и ссылками на весь цикл. С другой стороны, если не придираться, то эта статья может быть и самостоятельной, в которой рассказывается, как я, в своей жизни ради Христа, навсегда отказался от «комнат» ради «зала» Христианства, если пользоваться образами К.С.Льюиса из этой статьи. А если исходить из образов цикла, то иначе можно сказать, – как я отказался от «застенков» конфессий, и вышел в «чисто поле» Христианства. Поскольку для себя я понял, что пребывание за «стенами» правильности – это надежда на себя, но только в «поле» можно обрести надежду на Бога. А без этого невозможно перейти от веры к любви через надежду. Духовная практика говорит, что в надежде на себя такой скачок духовного развития не происходит.

Свёртка исповедания

Как и все, я начинал с конфессиональных исповеданий, стараясь почти на 100% придерживаться «линии партии» конфессии пребывания. Почему «почти»? Потому что, ни у свидетелей, ни у православных, ни у цехистов, разум не готов был принять некоторых утверждений. Иначе нужно было бы напрочь отбросить здравый смысл. Я никогда не был к этому готов. Фанатизм – не для меня, хотя у меня и бывали периоды линейной ревности, особенно в неофитстве.

Так вот, даже когда сайт «Экс-фарисей» просуществовал год, я всё равно был ещё ярко выраженным конфессионалом, хотя уже вкусившим от плода всехристианского единства. На тот момент, от момента уверования во Христа прошло уже 24 года. В период трансформации, на «Экс-фарисее» в пункте горизонтального меню «Наше исповедание» я написал на три страницы догматики вместе с церковным устройством. Получилось что-то типа «39 статей», но не Англиканства, а, по сути, Православия. Это был огромный шаг, поскольку в этом тексте я отказался от огромного балласта православного предания, местами откровенно бредового, и согласился признать братом или сестрой во Христе, кто верит в подобное исповедание.

Спустя год, я сократил исповедание до Апостольского символа веры с небольшими дополнениями. Всё церковное устроение вкупе с таинствами было удалено, когда стало ясно, что не это должно определять в основе конфессиональную принадлежность.

Через год появился радикально укороченный символ веры, который изложен в статье «Камни предания и ручеёк экуменизма». Это была первая серьёзная попытка перейти от формального исповедания предмета к любви. Но получилось это достаточно громоздко, поскольку были даны развёрнутые объяснения и толкования.

И, наконец, два месяца назад, я изложил исповедание в одно предложение, которого достаточно, чтобы отличить меня как верующего во Христа от любой другой религии. В остальном – разномыслие, поскольку я допускаю, что я могу ошибаться в том, чего держусь на сегодня по большому спектру смыслов из Писания и предания. И опыт подсказывает, что в развитии я уже много раз отказывался от примитива ради познанного совершенства. И так и должно быть. Не должно быть верности узкому ради единства в одном из «застенков», когда не вместившие попрекают вместивших (и наоборот тоже плохо). Павел предупреждал против этого несовершенных, чтобы не осуждали «тех, кто ест». Единство должно быть всеобщим, а не местечковым.

Но шёл я к этому одному предложению исповедания далеко не так быстро, как написано в этих абзацах.)))

Мой Путь

Старт у Свидетелей Иеговы

Поверил я в Бога благодаря Свидетелям Иеговы, и очень ревностно включился в изучение Писания. Слава Богу, что у меня не было времени ходить на собрания, и мне никто не промывал мозги штудированием «Сторожевой Башни» и ангажированными проповедями. Я сам изучал Писание, и ком несоответствий доктрины СИ и смыслов Писания нарастал катастрофически. Ответы старейшин в Киеве и Львове, а также моих родственников во Львове больше смахивали на уходы от ответов ради того, чтобы отстоять свою правоту. Когда глупости полезли через край, я охладел к деноминации, так и не крестившись у них.

Так меня Господь вывел за пределы одной из самых высоких и неприступных «крепостных стен» неопротестантизма. И нужно быть благодарным отцам-основателям этой секты, что в их доктрине оказалось так много откровенно тупых вероисповедных утверждений, которые можно принять только вообще не заглядывая в Писание. Особенно смешно выглядит их название при претензии на христианство по существу. Всё это обусловило то, что невооружённым и неофитским взглядом было видно кривую укладку «камней» в их стену. И было понятно, что стена, со временем, сама начнёт рушиться. Бездарность «строителей» из США мне сильно помогла.

«Восточный» перерыв

После спрыгивания с высокой стены у меня была некоторая аллергия на всё Христианство, потому я совершил небольшое паломничество длиной в три года на «восток» и в эзотерику.

Начал с «Тайной Доктрины» Елены Петровны, моей землячки.))) Но она не пошла. На половине тома мне стало скучно. Но «Розу Мира» Даниила Андреева осилил. Потом стал рисовать натальные карты в рамках «раскопок» астрологических знаний. Но понимание того, как даются серьёзные толкования в астрологии, и, самое главное, кем, опять развернули меня к христианству.

«Долгая дорога в дюнах» Православия

e1-Возврат в христианство произошёл через Православие. После догматических глупостей Свидетелей Иеговы, догматика Православия воспринималась достаточно легко. Переубедили меня «малой кровью» мои будущие кумовья, студенты, у которых я был преподом. Но…

Для Православия, я излишне хорошо знал Писание, что для прихожан этой конфессии, да ещё в то время (90-е прошлого столетия) было не свойственно. И это была серьёзная проблема для воцерковления. Появляющиеся кассеты и книги с лекциями диакона Андрея Кураева помогли временно принять многое, что казалось бессмысленным и ненужным. Кроме того, я думал, что учёба в Московской семинарии мне поможет укрепиться в самой истинной и верной решениям Вселенских Соборов церкви.

Не помогла. Ревность на время вскипела, как волна, а потом отхлынула, ввергнув в охлаждение. В результате, я несколько лет ходил на Литургии просто отстоять, не причащаясь и не исповедуясь.

Возврат за год перед возникновением идеи сайта пошёл по пути частого причащения и еженедельной исповеди. К этому подтолкнули прочитанные публикации на эту тему тех, кто пытался вернуть Жизнь в полумёртвое фарисейское Православие. И ревность вернулась, вплоть до рассмотрения возможности рукоположения.

Но развитие технологий и смена парадигмы общения и инфообмена сделали своё доброе дело. Интернет стал всё чаще использоваться не только для развлечения, но и христианского общения. Огромную роль сыграли соцсети и некоторые знакомства в протестантской и католической среде. В это время прочитана книга Честертона «Вечный человек», где в преамбуле дана рекомендация посмотреть на церковь как бы со стороны, поскольку изнутри недостатки видны очень плохо.

Я почувствовал место, где в теле Православия ещё теплится жизнь, и решил поучаствовать в сохранении и выздоровлении тела. Изначально, в подзаголовке сайта «Экс-фарисей» он позиционировался жёстко как православный. И первая сотня материалов идут с конфессиональной окраской, хотя во взгляде со стороны я себе не отказывал, выпячивая живое, и клеймя мёртвое.

Но в процессе общения с протестантами разных деноминаций, особенно если общение заходило очень глубоко, как с Виталием Рысевым или Алесем Дубровским, я стал обращать внимание на то, что все эти люди легко соглашаются с Никео-Цареградским символом, со многими догматическими выкладками православия, но не соглашаются с глупостями, которые есть в навальном виде, и в православии, и в католичестве. При этом, я и сам с ними не соглашался, не смотря на всю апологию этих явлений от Кураева и Осипова. В результате, я стал смело вытягивать из православной «стены» своего исповедания самые кривые «камни», внимательно их исследовать на Экс-фарисее, а потом… выбрасывать. Таких статей у меня порядка 50. И когда количество вытянутых булыжников критически снизило крепость стены, она рухнула, и я решил выйти в «чисто поле» Христианства без перегородок, заборов и стен.

Рецидив «стадного инстинкта»

Осознанный выход из Православия, спустя 17 лет пребывания в нём, был первым касанием состояния вне ереси конфессионализма. Но это было касание умом, а нужно было вместить в сердце. Мгновенно такие вещи не происходят. И потому, через ЦХ, мне Господь показал, моё настоящее место и цену всем этим фарисейским «поклонениям». Я воочию увидел, что христиане, претендующие на принадлежность Церкви Христовой, не в состоянии проявить любовь, и оказались склонны к ереси конфессиональности даже больше, чем православные. При этом, они называют себя внеденоминационными. Но от внеденоминационности там только конгреционалистический принцип существования общин. Все остальные признаки секты – налицо: библейский фундаментализм, богословский эскапизм и конфессиональный эксклюзивизм.

Мои друзья и читатели видели мой выход из Православия в действии, который полностью отражён в статьях с лета 2014 по лето 2015 года. Он происходил через серьёзные «ломки». Ведь я должен был принять сердцем то, что не буду принадлежать «самой истинной, правильной, праведной, истинной, и спасительной» матери-церкви. И отказаться от комфорта церковной правильности в пользу полной личной ответственности за своё спасение – страшно и боязно.

Всё. Нет церковной «крыши» и стены исповедания. Ты – и Господь, и всё. Посредник, в виде спасительной принадлежности организации людей, удалён. Потому, даже после развала православной «стены», проекции конфессиональности во мне оставались, что было видно по символам веры на сайте, не смотря на то, что они постоянно сокращались и лаконизировались. Но, видимо, я должен был побывать у неопротестантов, чтобы понять деноминационность и конфессиональность как ересь и грех.

И вот, видя моё неустоявшееся состояние «просто христианства», некоторые френды посоветовали сходить к протестантам. Может мне там больше понравится. Может, я найду себя в служении людям своим талантом. Может, смогу поделиться тем, что смог вместить и найти живое сообщество для совершенствования в вере. И я пошёл, хотя и без внутренней готовности стать за конкретную стену. Образно, я чувствовал себя странником, который придёт за чью-то стену для того, чтобы поделиться, но не чтобы остаться навсегда. Потому и статью присоединения назвал «Мой сегодняшний выбор», понимая, что завтра, он может быть иным.

Один год в ЦХ

В принципе, поскольку я начинал со СИ, я догадывался, что я увижу у любых неопротестантов с некоторыми вариациями, но решил попробовать. И пошёл сразу в Церковь Христову (хотя параллельно посетил, и пятидесятников, и бывших пятидесятников в Боярке), купившись на название. Мне казалось, что христиане с таким названием должны быть максимально экуменичными. Я наивно думал, что претендующие на всеобщность в таком названии с учётом декларации внеденоминационности, должны стремиться к единству всех христиан, кто вышел из деноминаций. К тому времени я сам уже вместил представление о принадлежности к Церкви по плодам Духа и по любви, а не по точности исповедания в соответствии с представлениями учредителей деноминации. При этом, по промыслу Бога, я попал в общину ЦХ с максимальными степенями свободы из возможных в Киеве.

Постепенно, я понял, что отношение к единству христиан настороженное, и преимущественно негативное. В других общинах – однозначно негативное. В моей общине ещё допускали, что в других деноминациях могут быть верные Христу. Остальные в Киеве – натуральные сектанты, не способные к наблюдениям наличия добрых и любящих христиан вне их среды. «Верные только мы, а кто говорит иначе, тот грешник и еретик». Я быстро понял, что в этом «застенке» я стоять не буду совершенно точно. Но дружить с живыми людьми, которые ищут, но очень линейно… сколько угодно. Ведь я дружу со всеми, кто верует в Иисуса и ищет любви. Кроме того, я думал, что смогу показать им, как свободно и хорошо дышится за стеной предрассудков и конфессиональной ереси.

Кстати, под их проповедью, я согласился с идеей крещения в сознательном возрасте, ибо я принципиально против крещения младенцев. Ссориться с людьми из-за этого я не стану, но буду считать это бессмысленной процедурой над ребёнком. Мне было все равно, кто меня покрестит: пятидесятник, баптист, православный или цехист. Я уже был по факту «просто христианин» с младенческим православным крещением. Но поскольку я уже дружил с этой общиной, я принял крещение в Днепре от её проповедника.

Не смотря на крещение, мне все равно не давали слова, хотя любой мужчина в собрании имеет право говорить проповеди (не только штатные проповедники). Мне изначально это правило тоже пришлось по душе. Мне не давали слова, ибо суть ереси в их понимании радикально расширена тем, что они сами пребывают в глубочайшем состоянии ереси конфессионализма. И, соответственно, для них правильность выше любви. А ведь я искал себе применения и желал делиться тем, что вместил. Но им это оказалось ненужным, поскольку это сломало бы их конфессиональный эксклюзивизм, и они бы сделали один болезненный шаг из сектантства. Но, потеря комфорта для них оказалась невыносима.

Приверженность правильности, а не любви, ярко показало их голосование о моём формальном исключении из общины, через 5 месяцев после того, как я перестал туда ходить. Ценности фундаментализма и догматизации своего конфессионального понимания Писания не позволили им увидеть, что по Павловому исповеданию они исключают христианина за то, что он… христианин.

У меня не было обиды за это действие. Наоборот, благодаря этому событию, я укоренился в понимании, – мне не место за «стенами» и «заборами», ибо в христианстве их не должно быть. И в этот раз, это оказалось не только продуктом соображений ума, но истина поместилась в сердце. И коль я давно решил, быть верным Христу, а не церковным оградам, то стоит забросить идею жить в любых застенках. В гости – нет проблем, но надолго – нет смысла. Внешне, такая деятельность смахивает на апостольское служение, и то, если пошлёт Дух или позовут люди. Набиваться не планирую, ибо и так достаточно набиваюсь с территории сайта и христианских групп в соцсетях. А это куда эффективнее, чем прийти на двухчасовое собрание, и… уйти без общения, ибо «у нас братский совет».(((

Статус кво

Потому, на сегодня, я решил так. Будет собираться экуменическая община – пойду. Не будет – имею море общения в группах, и особенно в «Назад, к Евангелию». Эта группа уже давно стала виртуальной общиной чистых внеконфессиональных христиан, или которые стали на путь внеконфессиональности.

Да и само общение с людьми – до поры, до времени. Оно должно довести до безальтернативности надежды на Бога, о чём я сказал во вступлении. Любое духовное развитие, качественное, а не надуманное через прелесть или самомнение, происходит только под воздействием Бога. И это всегда интим между Богом и человеком.

Община может только помочь в практике «обтёсывания углов» на исходном «камне». И меня обтёсывала и обтёсывает виртуальная община – мама не горюй. Просто, во времена Павла Фейсбука не было. Если бы он увидел сегодняшние возможности, он вряд ли бы требовал, чтобы все раз в неделю собирались. Ведь он мог бы наставить, не свитком через гонца, а месседжами в группах,  хоть по несколько раз на день. Например, в группе «Христианская община в Коринфе», мог бы написать: Видел в группе коммент, что спорите, кто Аполлосов, а кто Павлов. Это оффтоп к Радостной вести!))).

В общем, с общением, и весьма качественным, нет проблем. Но не только в нём дело. Реальный духовный рост человека, в Духе, происходит только в системе «Бог – человек». Через помазание, при наличии которого не нужны человеческие учителя и Писание, как сказано апостолом Иоанном и доказано в прошлой статье.

Сходить к кому то в гости, как недавно меня пригласили в Киеве в Церковь Христа Спасителя, схожу, пообщаюсь с людьми. Но принадлежать какой-то системе уже не буду. Я в «поле», и в «застенки» меня не заманишь.  Ну, или во фразеологии Льюиса, я в «Зале Христианства», и искать правильную «комнату» не планирую.

Из живого признаю только чистое внеконфессиональное (экуменичное) Христианство.

Ветхое прошло.

В ком я признаю брата-христианина?

Исусово исповедание: верность и любовь

Т.е., каково моё сегодняшнее исповедание христианина/ученика Христова/верного Христу. При этом, я однозначно согласен и с исповеданием Павла. Так что, если кто-то хочет протоптать между нами межу, не рекомендую. На ереси отклонения от Радостной Вести вы меня не поймаете.)))

Но кроме Павлова исповедания, есть ещё исповедание Иисуса самого Себя, и того, кого он может назвать Своим учеником, т.е., христианином, верным Ему. Верность Ему, и исповедание Сына ставится как ключевое условие признания своим учеником.

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. (Мф. 10:32-33) Да и Павел говорит, что верность – это единственное, что важно для служителя Христова. Итак, пусть видят в нас слуг Христа, которым поручено возвещать тайны Бога.  От них в конечном счете требуется лишь верность. (1 Кор. 4:1-2) Да и суть Павлового Исповедания стоит на признании Сына Божия, как Христа, умершего за наши грехи. Потому, признание Иисуса Мессией (Христом) и Сыном Бога – это ключевое и опорное положение в любом исповедании.

Кроме того, признак ученичества Христова – любовь между учениками. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Ин. 13:35) Единства с Иисусом можно достигнуть только исполняя заповеди. Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и мать. (Мф. 12:50) А исполнение заповеди и есть любовь к Богу и ближнему. 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:37-40)

Что есть истинная любовь

А что значит любить? Можно ли взять, захотеть, и с 5 вечера завтрашнего дня начать любить Бога и всех ближних? И так – до смерти. Апостол Иоанн говорит, что нельзя. Только тот, кто «в Нём», у того это получится. Это повторено множество раз в его Первом Послании. Нет смысла все места приводить, но одно приведу. 5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. … 10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. (1 Ин. 2:5, 10) А мы знаем по Евангелию этого же автора, что Светом назван Логос, воплотившийся в Иисусе. Потому, «в Нём» и «в Свете», – одно и то же.

Кроме того, нельзя любить только Бога, а ближнего не любить. Иоанн показывает этим, что любовь на словах – это ноль, и даже минус. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. (1 Ин. 2:9) Если в тебе действуют человеческие привязанности и простая благодарность Богу, это ещё совсем не та любовь, которая от присутствия Духа. Если в тебе есть хотя бы тень отсутствия любви к ближнему, или ты не умеешь любить врагов, то это любовь душевная и выборочная, а не божественная и всеобъемлющая от пребывания «в Нём».

Потому, если в плодах человека мы видим неприязнь, ненависть, разделения, а также пренебрежение даже единичными братьями или сёстрами, то он и Бога не любит. 20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. (1 Ин. 4:20-21)

Исходя из этого, глубоко понимается императив Августина: «Люби Бога, и делай что хочешь». Если в тебе есть любовь к Богу, не словесная фикция и самообман, не простая благодарность ума за искупление, а любовь от Духа, то и ближнего ты умеешь любить. И если в тебе это есть, то все твои желания будут в русле воли Бога, естественно и без принуждения. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1 Ин. 3:9) Т.е., не просто старается не грешить, как старается большинство из нас, а именно не может грешить. И такое состояние реально.

Потому, если во мне будет любовь, я буду делать всё, что захочу, и не согрешу. Просто грех мне станет отвратителен, и я просто не захочу делать ничего греховного.

Итоговое исповедание

Итого. Суть формулы, вне синтаксических и лексических привязок к оборотам из Писания, видится такой. Чтобы иметь право называться христианами, учениками Христовыми, мы должны исповедовать Иисуса Христом (Мессией) и Сыном Божьим, а также иметь любовь в себе от Духа, чтобы любить Бога и ближнего. Для этого мы должны быть «во Христе» (“в Нём”, во фразеологии Павла – иметь “ум Христов”) или стремиться к этому состоянию. Где-то так.

Я, чисто для себя, облёк это в формулу братства во Христе следующим образом:

Кто исповедует Иисуса Христом и Сыном Всевышнего, и желает быть или уже есть с Ним – одно, тот нам «мать, и сестра и брат», и с тем мы разделим общение, хлеб и чашу.

Непосредственно исповедание выделено полужирным шрифтом. Если мы одно с Иисусом или стремимся к этому, то мы стремимся к Божественной, а не душевной любви. В общем, всё, как у бесценного апостола любви, только немного другими словами:

А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, так Он заповедал нам. (1 Ин. 3:23)

Пожелания конфессионалам

Вот он, братья-конфессионалы (обращаюсь прежде всего к друзьям из общины ЦХ и всем друзьям православным), кристаллизованный минимум даже по отношению к Павловому исповеданию. Вот она формула единения во имя спасения, где Путём есть Христос, а не всё ваше понимание Писания или вся ваша догматика. Я подписываюсь под этим исповеданием. И вы подпишетесь! Ибо под этим не подпишется только неверящий Евангелию! Ну или если ересью считать разделение христиан на конфессии, то – еретик. Поймите это.

Так зачем устраивать борьбу за именно вашу правильность понимания текста на 300 страниц? Верьте и любите. И демонстрируйте в любви плоды своей веры. Пока же большинство, причем подавляющее, демонстрирует только плоды разделения, вражды на фоне промашковой жизни. С чем сами соглашаются.

Не убивайте время на правильность (ортодоксию, ортопраксию, апологию), а находите время для поиска Царства. Остальное – оставьте разномыслию, ибо, судя по вашим делам и признаниям в вашей греховности, Истина вами ещё не познана, вы – не «в Нём». Я говорю о большинстве. А когда окажетесь «в Нём», не по заслугам, а по Его милости, то сами убедитесь в бессмысленности и глупости всех «стен» и «заборов». Перегородки между церквями до Неба не доходят. А БГ поёт: “Неприступные стены в которых я бился оказались дешёвой игрушкой ума”. Догматика вселенских соборов – тоже “игрушка” ума, просто подороже.

На фоне умения любить даже врагов, вы поймёте, что враждовали с братьями по собственной гордости. Лучше это понять как можно раньше, и не предстать пред Господом в этой гордыне надежды на себя, а не на Него. Подумайте.

Это можно понять простым человеческим умом, которым и я пользовался, написав этот материал о своём пути из ереси к свободе от неё. Чего и вам желаю. А путь у каждого будет свой.

 

Предыдущие части цикла статей “О ереси”

О сущностном аспекте ереси. Часть 1 цикла, посвящённая преимущественно базовому разделению «ересь – не ересь». Дана формулировка и развёртка Базового исповедания (Павлового) и дан обзор ереси фундаментализма

Ересь расширения исповедания. Часть 2 цикла, в которой концептуально, в образах перегородок разной мощности, показана еретическая суть конфессиональных разделений в христианстве, через ереси догматизации и фундаментализма.

Ересь как грех нарушения единства. Часть 3 цикла о ереси, в которой обобщён материал предыдущих двух работ, и произведена конкретизация сути и плодов двух основных видов ереси.

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    Игорь
    Гость
    15:33 18.04.2017

    Добрый день Вячеслав! С большим интересом прочитал Вашу последнюю статью! Не стал после этого читать предыдущие, так как Вы очень доходчиво описали все события, которые произошли с Вами. Преклоняюсь перед Вашим упорством и даже думаю мужеством в поисках Истины Божьей! Я не встречал бывших “свидетелей” ! ? Как правило, если человек задерживаеться там на год,то это “насовсем “ксожелению. .Но бывают исключения. ..Я называю таких слепыми умом, они и притягивают к себе таких же..Могу предположить ,что Вам пришлось перенести за все время “странствований” ..Я так же согласен с Вами и в отношении православия:оно меня с детства отталкивало и пугало своей не понятной доктриною ,литургиею и просто своей серостью!?
    Я начинал поиски Бога там где Его нет!?
    Изотерика,диагностика кармы,Порфирий Иванов,Кришна, Будда и т.д…
    И лишь встретившись с Живым Христом я осознал Кто Есть Бог!
    Интересно то что когда я увлекался другими учениями ,всегда сопровождало чувство некой неполноценности,осознание что, что то делаешь не так! Впоследствии понял (Бог открыл “глаза” через Слово Своё)грехов ная природа не дает человеку возможности правильно мыслить и поступать!(Пос.Рим.7:18-25).Благодарю Бога моего,что в Своё время уберег меня от непоправимых ошибок,(от которых впоследствии очень трудно, по человечески ,вернуться к Его Милости?).
    В течении следования за Ним делал очень много глупостей,вследствии своей молодости,неопытности, “лидерского”характера,и просто грехов ной природы!Все это:незнание Его Слова и уж конечно неподчинение Творцу! Эта проблема прослеживается ещё с эдемского сада(Кн.Бытие.2:16-…..),людям свойственно реализовывать своё я.Бог с уважением относится к нашему выбору ,но предупреждает о последствии!ВСЕ НАШИ БЕДЫ И РАЗОЧАРОВАНИЯ ОТ НЕПОСЛУШАНИЮ ЕГО СЛОВУ!!!!
    Простите за долгое вступление,а теперь по сути.Всвое время по молодости,будучи “гарячим”христианином ,вызвался проповедовать за кафедрой в собрании.И проповедовал каждую неделю,благо по пятницам пастор церкви разрешал по вечерам молодым проповедникам реализовывать свои навыки.Но после очередной моей проповеди пастор подошел ко мне и рассказал мне ,что после моей проповеди остается “каша”в голове у слушателей.Меня это на то время не расстроило,а “оскорбило”.Хотя пастор не запрещал мне оканчательно проповедовать ,а лишь готовить конспект проповеди и показывать ему для координации мыслей.Мои же мысли были таковы:”…Как он может,я ведь проповедую о БОГЕ и Его любви и я имею на это право(хотя мысли мои в проповеди были не последовательны и не логичны. )Но гордость мешала тогда правильно слышать.Шли годы,стал замечать много не достатков у братьев и сестер,всё это вызывало у меня негодование и частым критическим мышления и высказыванияМ. Появились мысли уйти из церкви и создать что то свое.Понимаю через время,что только Его милость помогла не сделать такой надменный шаг!
    Я вновь хочу вернуться к ЕГО СЛОВУ:Писание не учит оставлять собрание!(Посл.Евр.10:25).Церковь Христова не может существовать без взаимоскрепляющих отношений среди верующих и доверяющих Богу и Его Слову!
    Павел очень основательно описал институт Церкви как семьи,в которой каждый заботится друг о друге посредством даров Д.Святого.!(1Посл. Кор-н.12:1-31)Это живой организм !Сам Христос показал нам пример ,видя все недостатки Своих учеников,до самой смерти никого не отвергнул! И даже предателя Иуду. ..
    Но что же будет если все начнут из за своей самоправильности,надменности и наконец самоправедности оставлять собрание.???
    Надеюсь Вячеслав я не обидел Вас!Я лишь хотел помочь .
    Готов к дисскусиям, если хотите.Божьих Благословенний Вам и вашей семье,во ХРИСТЕ ИИСУСЕ!

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    14:41 05.05.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Меня сложно обидеть. Я могу закрыть общение, если человек оскорбляет или пишет откровенный бред. Вы пишете то, что я сам написал бы пару лет назад. Так что у вас ещё все спереди)), если вы, конечно, позволите себе роскошь развиваться, а не держать себя в рамках ради принадлежности конкретному собранию. 

    Я не из самоправедности оставил собрание. Одно – из-за утраты смысла. Из другого меня изгнали. Ходить же на собрание ради того, что так написано в Библии – глупо. Ибо Библия писалась в радикально иных цивилизационных и технологических условиях. Сегодня я могу немедленно обсудить с единомышленниками со всех уголков земного шара (не преувеличиваю) любую духовную проблему, получив советы от христиан стоящих в богообщении несравненно выше меня. А кому интересен мой опыт, молча читают и делают выводы. И всё происходит как и тогда, но гораздо качественнее. Я не против живых встреч, но для этого должно быть желание и возможность встречаться. И самое главное – смысл. А если я его не вижу (в свете написанного выше), то, – ЗАЧЕМ? 

    Всё самое главное происходит между человеком и Богом напрямую, в сердце, а не через собрание.


  3. Предупреждений - 0
    Светлана
    Гость
    13:07 05.05.2017

    Здравствуйте, Вячеслав! Меня очень впечатлил ваш путь к Богу, такое ощущение, что вы продирались через тернии к звездам. Уважаю ваше упорство. Хотя мне ваши взгляды не очень близки, но я в последнее время проявляю больше терпимости к инакомыслию, чем раньше, в связи с последними событиями в Православной церкви. А может, помогает мой прошлый опыт в евангелической общине. Мы тогда с мужем долго с ними спорили, и в итоге ушли в Православие. Во многом благодаря о. Андрею Кураеву. А в нынешнее время я стала сомневаться, что только в Православии есть истина в последней инстанции. А вдруг Бог считает иначе и любит всех христиан, как бы они ни назывались? Особенно, если они проявляют Дары Духа Святого в своей жизни. Вот вы пишете, что собираться вместе еженедельно не обязательно, можно просто общаться в интернете. Как человек не очень общительный, я где-то с вами согласна, но есть одно НО. Первые христиане собирались вместе не только потому, что у них не было других способов общения, но самое главное – для т.н. вечери любви, т.е. для совместной трапезы. Наверное, вы замечали, что общаться за столом со вкусной едой, а для некоторых – и с выпивкой, гораздо легче, чем просто так? И легче любить этих людей, с которыми вместе ел. Даже Причастие выросло из этих совместных трапез в воспоминание о Тайной Вечере. Скажите, пожалуйста, вы признаете необходимость Причастия? И, если не секрет, где вы в настоящее время причащаетесь? Спасибо. Удачи вам в вашем нелегком пути к Богу. С уважением, Светлана

  4. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    14:31 05.05.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Вот вам мой ответ-цитата из статьи, написанной больше года назад: 

    Для агап, которые были центром христианского общения апостольских общин, нужно выделять время не после собрания, когда часть самых занятых членов общины убегает по делам и домам, а прямо в теле собрания, предварив Хлебопреломлением. И их нужно сделать более удобными, не в формате фуршета. Ну и надо ввести вино в рацион, как возможность, а не как обязаловку. Кто не хочет, или только избавился от алкогольной зависимости, или склонен к неконтролируемому потреблению, тот не пьёт. Но кто владеет культурой потребления напитка, может выпить немного. Бокал доброго вина ослабит хватку ума по контролю всего и вся, и даже прожжённых экстравертов может обратить внутрь себя, если вбросить правильную тему для обсуждения. Обычно, мужчины, исходя из стереотипов общества, стараются быть всегда под контролем своего ума. Но когда выпьют (а пить не обязательно много), то они становятся более откровенны благодаря тому, что сердце временно освобождается от пут ума, и вызывает к жизни искренность в общении. Я не пренебрегал бы этим свойством алкоголя. Важно организовать все так, чтобы вино было средством к состоянию радости и искренности. Чтобы было по слову «Вино веселит сердце человека», а не «Не упивайтесь вином, ибо в нем блуд». И задача пресвитера и совершенных диаконов организовать все так, чтобы была радость и искренность, и не было пьянства. Это не более чем предложение. Настаивать на этом нет смысла, если община в отношении вина имеет принципиальную позицию, как предание общины, как местную традицию, без опоры на Священное Писание.”

    А было ещё эссе “Общение“, которое было посвящено организации общения в общине на Гостомельской и о важности живого общения вообще.

    А ещё описано, как проходит общение в экуменической общине.

    И всё это – просто вехи развития и понимания. Прохождение университетов духовности. Но приходит время применения накопленного. И я делюсь ним в работах на Экс-фарисее. Впитываю то полезное, что мне советуют в обсуждениях и в группах. Не причащался уже месяца три. Но могу это сделать самостоятельно. И делал иногда.  И могу сделать ещё не раз. Но я и так помню о Господе. И Он знает об этом. 


  5. Предупреждений - 0
    Гордій
    Гость
    23:18 16.01.2019

    Вячеслав, прочитал Ваш путь и он как бы повторил мой путь, все та же эзотерика, все те же авторы, все те же хождения по конфессиям в поисках истинной веры, и то же чрезвычайно длительное пребывание в православии. Думаю, что через все это прошли или проходят многие и в этом нет ничего оригинального. Но главное в другом, меня покорила Ваша искренность. Поэтому могу только сказать одно: я полюбил Вас. За все благодарю.


  6. Предупреждений - 0
    Elena
    Гость
    14:58 25.04.2019

    А что Вы знаете и какое Ваше мнение о церкви Спасение ( Вишневое) все Ваши постулаты здесь воплощены в жизнь мне кажется. Ответьте мне, пожалуйста, это очень важно.

  7. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    17:26 29.05.2019 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Никогда там не был. Но если окажется у них самое правильное понимание Писания, то это далеко от любви


  8. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Михаил
    Местный
    16:08 28.07.2019 / Мнений — 6 / Статей — 0 / Дата регистрации — 06.07.2019

    Вячеслав, ваша история -обыкновенное духовное взросление (до определенного уровня) человека ищущего познания Бога. Как я понял, с конфессиями вы расстались, но в религии остались. Т.е, – вы исповедуете те же основные религиозные догмы, что и все конфессии. Попробуйте сравнить эти догмы с учением Христа. Попробуйте сравнить ВЗ установки относительно возможности искупления чужих грехов, с религиозными, делающими Иисуса глобальным искупителем чужих грехов своей смертью. Короче: копайте, пока не раскопаете все заблуждения религии.

  9. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    11:39 09.08.2019 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Михаил ‘Как я понял, с конфессиями вы расстались, но в религии остались. Т.е, – вы исповедуете те же основные религиозные догмы, что и все конфессии. ‘ —

    Ну… статья уже старая. Сейчас я другой. Но все же, где вы увидели, что я исповедую те же догмы? У меня догм не осталось. Остались некоторые смысловые клише для осмысления умом, но я за них не держусь, и не держался на момент написания статьи, допуская, что они могут иметь изменения в процессе “духовного взросления” и расширения вместилища


  10. Предупреждений - 0
    Артур
    Гость
    20:19 02.09.2019

    Ну не везде были….
    У мессианских евреев не были.
    Или у кальвинистов не были. И т.п.

    “Единства с Иисусом можно достигнуть только исполняя заповеди. Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и мать. (Мф. 12:50) А исполнение заповеди и есть любовь к Богу и ближнему.

    37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:37-40)”

    Чтобы познать Заповеди нужно смотреть где, что и как учили Исус и ранние христиане. Учили они в Иудее и учили они иудеев.

    И учили не “религии вселенской любви”,
    ибо мир падший и повреждённый, и даже не философиям неоплатонизма,
    а учили новому этапу развития Откровения Бога, новому этапу божественной религии.

    “Правильности” не может не быть, и границ не может не быть,
    потому что Христос – Логос, а не Велиар и не “бог неустройства”
    и не “бог века сего”.
    И более того, между Христом и этими персонажами (узурпаторами власти и суверенитета Божьего на отдельно взятой планете)
    есть конфликт.

    И человек -его участник, хочет он или нет. До самой смерти.

    Ибо христиане признавали ещё и духовную войну и это была вовсе
    не война со страстями и не война с самими собой, и даже не война с язычеством.

    Само слово “экуменизм” -зло, потому что создаётся “властями мира сего”,
    над которыми Христос одержал победу Собою.

    То что писал Августин -его проблемы, тем более
    что писал он
    это с позиции “кальвинизма”, так или иначе, а это существенно
    меняет понимание сентенций Августина.

    ” Люби Бога и делай что хочешь” – в сущности, ересь николаитов.
    Приоритет заповедей Бога над любовью к ближнему -это приоритет заповеди любви к Богу над остальными.

    Любить всех-всех, а тем более врагов – недостижимый, в сущности идеал. К этому можно только идти.

    Бог несомненно, пропагандирует и ненависть и разделения, что хорошо видно в Ветхом Завете.

    Для ухода из конфессий и деноминаций нужно читать и буквальный текст, а не переводы, а буквально написано , например:
    “И свет во тьме светит и тьма его не поймала” ( пленила)
    Поэтому христиане и собирались тайно, скрываясь от “ближних”, чтобы не быть убитыми по наущению “князя мира сего.” которого Павел называет и “богом эона сего”

    Так что же? Тьма любит свет и он её любит? Гоняются друг за другом как на Ивана Купала гонялись языческие пары, в порыве страсти?
    Или у них “ненависть и разделение”?

    Любить недостойных нужно пытаться не в силу того что они такие хорошие, а как средство их и твоего спасения от тьмы злых сил с одной стороны
    и Огня Божества с другой.

Sorry, the comment form is closed at this time.