Любовь

23.02.2016 / / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

Бог есть Любовь

Вот уж не думал, что когда-нибудь мне придётся писать о любви. О чём угодно, но только не о ней. Ведь если что у меня и отсутствовало по жизни, так это любовь. Это я без ложной скромности говорю. Я всегда это знал, и меня всегда это огорчало. О многом я задумывался. О Боге, о Церкви, о причастии, о грехе, о добродетели. О добре и зле, о жизни и смерти. Со временем многое стало мне понятно в христианской «Дхарме», во многом я разобрался.

Но вот о любви я почти не задумывался. Потому что не понимал, о чём тут можно задумываться. Любовь была, и до сих пор остаётся для меня непостижима. Непонятна. Почти не пережита на личном опыте. Не то чтобы я являюсь совсем уж злым и эгоистичным. Но принцип «чужого мне не надо, а своим не поделюсь», мне как-то ближе и роднее.

Поэтому «Гимн любви» апостола Павла всегда приводил меня в сокрушение. А Слова апостола Иоанна о том, что «Бог есть любовь. И пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» были для меня пустым благочестивым звуком. Вот неутомимая борьба с прилогами греха, это да. Непрестанно повторять Иисусову молитву, чтобы обожиться, это тоже понятно. Отпоститься Великий пост, и ни разу не оскоромиться, вообще круто. Ну а любовь… любовь это, конечно, хорошо… но абстрактно.

А как Бог может быть «любовью», я понимал ещё меньше. Ну никак не доходило до меня, как это может быть? Я понимал, что Он нас любит. Я понимал, что и мы должны Его любить (ну и людей тоже, почему то). Отношения с Богом, построенные на любви, это, по святым отцам (и по учению бхакти-йоги, кстати), «высший класс» («низшим классом» являются отношения, построенные на страхе, «средним классом», построенные на долге). К таким отношениям нужно стремиться. Но что «Бог есть любовь»… Это как-то не укладывалось в моём сознании. Разве можно так «приземлять» Бога? Разве можно про Него, трансцедентного Абосолюта, «божественное Ничто», сказать, что Он есть Любовь?

В своё время я осознал, что нам открыто, что Бог есть. Но я считал, что от нас навеки вечные скрыто, что Бог есть. Я считал, что «Я есмь» является пределом нашего познания. Поэтому, про Бога в принципе невозможно сказать, что Он есть. И уже тем более, про Него никак невозможно сказать, что Он есть Любовь.

Бог, непостижимый, непознаваемый, всемогущий, и вдруг — «Любовь!?». Ну, как одно из имён Бога, одно из присущих Ему качеств, это ещё куда ни шло. Это допустимо и объяснимо. Но чтобы это было определением Его сути?..

eZcAXLehD-QЧто же заставило апостола так смело выразиться? Я бы даже сказал, так неосторожно выразиться? А вот что: просто, это так и есть.

Официально заявляю, что недавно мне было открыто, что Бог действительно есть Любовь. :)) Понимаю, звучит это претенциозно. Но что поделать. Если бы я сказал, что я сам до этого додумался, что сам пришёл к этой мысли в результате длительных размышлений, то то было бы неправдой.

А значит, написать об этом придётся, хотя я и понимаю свою неготовность и «недостоинство» что-то изрекать на эту тему.

***

Это какой то закон подлости: почему самые простые, самые очевидные вещи мне постигнуть сложнее всего? Почему сперва мне нужно обязательно как следует помучится, чтобы лишь под конец совершить открытие: то, что я так долго и тщетно искал, лежало на поверхности?

Господи, я всегда знал, что Ты есть Любовь. Я всегда верил в это. Я всегда воспринимал Тебя именно как Любовь, я надеялся на то, что Ты таков. Это было всегда, даже задолго до того, как Ты привёл меня к Своему Сыну.

Но, веря так всем своим нутром, всеми своими фибрами и подкорками, я почему-то отворачивался от этого знания, считал его низким, несовершенным. Я упорно не хотел признавать, что это так, и искал что-то другое, что-то лучшее, что-то более таинственно-возвышенное. Я знал Тебя, я всегда знал, что Ты есть, и что Ты есть Любовь, но отворачивался от Тебя. И повернувшись к Тебе спиной, я пытался вычитать Тебя между строк древних книг, и плотно прикрыв глаза, я пытался наугад «вычислить» Тебя «внутренними локаторами». И раз за разом утыкался в пустоту.

Когда, наконец, я перестану ходить окружными тропами, когда я научусь сразу воспринимать эти базовые истины, что безусловно самоочевидны, что изначально воспринимаются «комплексно», всем существом, а не только разумом или чувствами?

Открытое знание ослепляющей молнией прошивает мою память, и я по новому оцениваю пройденный путь…

От смерти к жизни

По большому счёту, к моменту моего крещения о Боге я знал только то, что Он Троица, а о Христе, что Он Богочеловек. Собственно, этим мои знания о христианстве как религии и исчерпывались. Я ничего толком не знал, ни о православии, ни о католичестве, ни о протестантстве. Православие я выбрал только потому, что оно «восточное» и «мистичное». Я воспринимал его как «улучшенный» даосизм.

У меня не было в классическом смысле слова ни веры, ни покаяния, ни желания «пойти, и больше не грешить». Было ли моё крещение сознательным? Не знаю. Но точно знаю, что оно было, несмотря на обливательную форму. Всё было чудесно: и сознательное отречение от сатаны, и в целом от сил зла (для меня это не было формальностью); и первый христианский «мистический опыт» в момент истечения на меня воды. И непреложное ощущение-предчувствие, что с этого момента у меня начинается новая жизнь.

И она началась. Началась с осознания своих грехов. С нового взгляда на себя и свою жизнь. С переоценки своих поступков. С покаянных слёз, первой исповеди, первого причастия. Сейчас я понимаю, в чём было главное изменение: я ощутил Любовь. Я увидел себя «глазами любви». Я стал оценивать себя «по любви».

Меняться мне было очень трудно. Мою гордыню, подкреплённую соответствующими техническими навыками, моё видение жизни через «силу и справедливость», пришлось выдирать из души с мясом и кровью. Приходилось смирять себя до унижения, до слёз в глазах, «опускаться» до не-ответа перед тем, что раньше презирал до глубины души, и при случае разбивал в крошево. Я ломал свою жестоковыйность, учился склонять голову хотя бы перед Богом, и почти физически чувствовал при этом боль и хруст в шейных позвонках.

Быть добрым конечно, хорошо. Теоретически. Но добро казалось мне таким слабым, таким униженным, таким беспомощным. Неужели оно не может быть с кулаками? Ну как можно не ответить оскорблением на оскорбление, ударом на удар, как можно оставить не отмщённой обиду? Как можно простить? Честно говоря, я и до сих пор этого не до конца понимаю. Я до сих пор не понимаю, как можно возлюбить своих врагов.

Но ещё Лао цзы говорил, что твёрдое и крепкое это то, что погибает, а мягкое и слабое, это то, что живёт. И я уже успел ощутить, что в этой слабости, в этой беспомощности — жизнь. Именно в этом — путь к бессмертию. Что именно так, и только так — правильно. Что на самом деле лишь твоя слабость заставляет тебя реагировать на лай каждой встреченной «бешеной овцы», что лишь твоё ничтожество заставляет тебя ревностно блюсти своё достоинство.

Великодушие, «великая душа», вот показатель истинной силы. Вот чего обычно не хватает, чтобы сохранять спокойствие и не задираться, не боясь показаться слабым, и быть высмеянным за это. Душа должна стать «великой», она должна стать больше этого, возвыситься над этим. Наверное, только Господь может возвести душу на такую высоту.

Когда я вспоминаю, что сделали со Христом озлобленные люди, и что Он по справедливости мог бы сделать с ними в ответ, если бы захотел их наказать за это…

Да, Христос был воплощённая Любовь, совершенная Любовь.

Обновлённая «базовая формула»

Позволю привести две цитаты самого себя.

1. «что я точно знаю о Боге, в чём я безусловно уверен, что вынес из своего жизненного опыта в целом, и религиозного в частности? Ответ таков: Бог есть. Он точно есть, это факт, это я знаю. Но что конкретно Он есть, я не знаю, и, скорее всего, не узнаю никогда. Поэтому наверное, нужно прекращать бесконечную постройку и разрушение «вавилонской башни» из «божественных имён», и начинать верить Него как в безымянного Того, Кто есть. Нужно сделать краеугольным камнем своего богопознания и богообщения это базовое, первичное откровение.

…этого знания вполне достаточно. Оно — точка опоры, отталкиваясь от которой, можно перевернуть самого себя. Оно — фундамент, на котором можно построить свой храм. Оно — ключ, которым открываются двери, за которыми Бог».

2. «Поразительно, как одна ночь может всё переменить. Одна ночь, и одна фраза: «Бог есть Любовь». Слышанная сотни раз, заезженная, набившая оскомину, она, случайно вспомнившись «день Любви», прорвалась живительным потоком света, и потрясла до глубины души.

Бог есть Любовь. Если первым камнем в фундаменте моей «новой парадигмы» веры стало «Бог есть», то вторым, похоже, станет «Бог есть Любовь».

В этих цитатах представлены два последовательных шажка к истине. Первый шажок был предварительным. Потому что «Бог есть» является неполной, незаконченной формулой. Так нам была открыта лишь половина правды. Вторая, завершающая половина, была открыта Христом, давшим нам новую заповедь и заключившим с нами новый Завет. И теперь мы знаем, что Бог не только есть. Теперь мы знаем, что Он есть. Он есть Любовь. Это открыл нам Христос.

«Бог есть Любовь». Так теперь звучит для меня «базовое, первичное откровение», включающее в себя обе «половинки», и являющееся «краеугольным камнем моего «богопознания и богообщения».

Я полагаю, что Любовь не есть одно из качеств Бога. Это определение Его сути. Бог есть, и Он есть Любовь. Я не уверен, что к этому можно ещё что-либо добавить.

***

Что ещё нужно человеку «для счастья», кроме этой «формулы»? Да может быть, и ничего. Из этой «базовой формулы» вытекает всё. Если человек научится пребывать в Любви, то он сможет делать, что хочет, потому что внутри него будет находиться тот ориентир, который позволит ему в любой ситуации разобраться, что хорошо, а что плохо, и как надо поступить в данном конкретном случае. Ему не нужно будет зазубривать заветный десяток заповедей, и сотни «подзаповедных актов», раскрывающих и комментирующих эти заповеди. Ведь он познал (воплотил в себе) Главный Принцип, и может и без «шпаргалок» направлять свою жизнь в соответствии с ним.

Формальный закон людям нужен то лишь до тех пор, пока они не научатся пребывать в Любви. И тогда они смогут ощущать сердцем (совестью), что вот так поступить в данном конкретном случае будет неверно, будет грехом против Любви (хотя в другой ситуации и по отношению к другим людям этот же поступок может быть правильным). Человек будет руководствоваться не формальным благочестивым шаблоном, а живым голосом совести.

Возможно, что и богословские истины тоже можно выводить из «Бог есть Любовь». Ну, например: только личность может любить и быть любимой. Значит Бог личностен. И проч.

Бог для нас, или мы для Бога?

Я всё больше утверждаюсь в мысли, что восприятие Бога как Любви несовместимо с идеей «божественных циклов» и «сминания пластилиновой Матрицы» в конце истории. Потому что из этой идеи следует, что Бог просто использует Своё творение как средство для собственного развития. Ну а когда цель будет достигнута, когда Он наиграется со «свободными котятами», когда иссякнет Его интерес к ним и надобность в них: что, тогда их можно и «сломать», и выбросить на помойку небытия? Или они сами захотят остановить “игру, устав жить?

По мне, так это чистейшей воды эгоизм, и полнейшее отсутствие любви. Я считаю, что Бог создал нас не для того, что бы с нас что-то «поиметь». Он создал нас для того, чтобы мы «поимели» что-то с Него. Вот это есть чистейшая любовь. Мы важны для Него, мы имеем значение для Него сами по себе.

«…цель деятельности есть то, что нужно непосредственному субъекту деятельности. Но ведь можно желать блага другому, можно действовать ради другого. Это и называется любовью, и если Бог есть любовь – то он может желать приращения блага не Себе (в Нем все благо дано от века), а другим» (А. Кураев, «Если Бог есть Любовь»).

Он творит нас из-за нас, а не из-за Себя. Он творит нас для того, чтобы мы просто были, чтобы мы причастились Его благости, Его бессмертию, Его бытию. В общем, чтобы мы стали причастными Ему. Он творит нас, чтобы мы просто жили, просто были, и радовались этому. И нет никакой другой причины для нашего сотворения. Ни у нас, ни у Него.

***

Годами заморачивался вопросом, в чём смысл жизни. Ну в чём. Зачем мы живём. Ответа не находил. То есть, в христианском учении есть куча ответов, я их знаю, они мне все нравятся. Но это не мои ответы. Потому что в той жизни, в которой я живу, в той жизни, в которой живут окружающие меня люди, в том мире, в котором мы все находимся, эти ответы не работают, хоть ты тресни.

Особо я не огорчался, думал, что всему своё время, главное смысл жизни есть, его не может не быть, и рано или поздно я его постигну. Но ответа я так и не нашёл. Потому что его нет. Я имею в виду, положительного ответа нет. Оказалось, смысла жизни может не быть. И я не смог найти его, потому что его нет. Ни высшего, ни низшего. Никакого смысла в нашем существовании нет.

Господь нас сотворил без всякой цели, просто так. По доброте душевной. «По любви и преизбытку благодати». Так, кажется, пишут в «догматических богословиях»? И папа с мамой нас рожали не зачем-то, не для чего то, а тоже просто так. По любви. Мы — плоды любви. Нам подарили жизнь, существование, бытиё, потому что нас хотят, нас любят. Это и есть единственная причина нашего появления на свет.

Наша жизнь бессмысленна, потому что она есть просто проявление любви. Ничего другого, никаких других смыслов в неё не заложено. Поэтому не надо искать никакого смысла и обоснования. Не надо мучиться вопросами «зачем?», «почему?». От нас ничего не требуется. Нам надо просто жить. Не нужно выдумывать себе цели и задачи. Мы есть, и нам надо просто жить. Господь сказал: «жизнь и смерть даю тебе, выбери жизнь». Давайте выберем жизнь. Давайте будем жить, и радоваться жизни. Не все и не всегда могут оценить, как это здорово — просто жить.

Из своего личного опыта я вывел следующий эмпирический факт. Добро, любовь — животворят. Это — жизнь. В буквальном смысле слова. Ненависть, зло — убивают. Тоже в буквальном смысле слова. Они высасывают у тебя жизнь, хотя и делают тебя вроде бы сильнее, решительнее, превращают в «хозяина жизни», твоей собственной и окружающих тебя людей. Однако, когда твой личный жизненный резервуар иссякнет, зло оставит тебя — высохшим, мёртвым…

Добро кажется слабым, немощным, несправедливым. Но оно, и только оно — жизнь. Жизнь и смерть предложил нам Бог на выбор. Так давайте выбирать жизнь. Давайте выбирать Любовь.

***

Всё вышеизложенное, осознанное мною, вовсе не сделало меня автоматически любвеобильным и совершенным. Нет. Просто передо мной в мгновенной вспышке высветился путь дальнейшего следования. Мне на секунду удалось ощутить, что это значит: «пребывающий в любви, пребывает в Боге». А теперь надо идти по этому пути. Надо работать, чтобы эта секунда вернулась, удлинившись в минуту, в час, в день, в жизнь. Мне лишь дан ориентир. Маяк. Остался пустяк: ориентируясь на него, научиться пребывать в любви.

Обсуждение

  1. Владимир Соколов
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Владимир Соколов
    Модератор
    16:57 23.02.2016 / Мнений — 27 / Статей — 13 / Дата регистрации — 14.01.2016

    Отличная статья.  Особенно про то, что если есть любовь, то смысл не нужен. Любовь и есть смысл. 


  2. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    19:57 23.02.2016 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    Один из тех ответов, что лежат на поверхности, пренебрегаемые трудолюбивыми умниками вроде меня. 🙂

  3. Владимир Соколов
    Предупреждений - 0
    Владимир
    Гость
    10:22 10.03.2016

    Который раз перечитываю. Короче, это лучшая ваша статья. )


  4. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    20:22 10.03.2016 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    Спасибо. Пожалуй, тоже перечитаю. :))

  5. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    18:38 23.02.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Красивая зарисовка с духовно-верным посылом взаимоотношений Бога с человеком, который Его ищет и желает пребывать в Его любви. В этом плане вопросов нет. Но ведь глобально всё не так радужно. Есть масса равнодушных людей, есть бунтующие, циники. Есть те, кто идут широкой дорогой известно куда, и сказано это Богом-Любовью 

    Есть пророчества, сказанные апостолами и самим Христом, которые не впишутся в вашу благостную картинку. Например, чисто статистически огненность Бога в Писании подчеркивается вдвое больше, чем то, что Он — любовь. Если Бог — любовь — всегда, то как быть с Потопом? До Потопа Бог не был Любовью? В общем вопросов много. И без ответа. Я бы и за ответы не горевал, воспринимая предмет узко. Но вы сами его расширили.

    В общем, статья хорошо раскрывает цели ищущего Бога человека, стремящегося быть в Любви Бога. Потому прыжок на два абзаца на глобальный уровень с критикой «пластилина», а потом возврат опять к «елею» кажется искусственным. И не забывайте о том, что я писал о «развитии» Принципа/Сущности/ДНК в циклах, а о мирах — как эксперименте Троицы. Но то, что было сотворено по образу и подобию могло быть сотворено из любви и желания давать и дарить радость.. 

    И чем вам пример с котёнком не понравился? Разве когда человек кормит кота или ухаживает за ним или везёт спасать в ветеринарку, это не проявление любви на уровне привязанности? Духовная любовь выше. Но я ведь просто взял образ. Слово «наиграется» у меня отсутствует, даже по смыслу. Просто у имеющего начало, есть и конец. Истинно бесконечное только безначальное. Я пытался здраво и трезво посмотреть на эту аксиому в применении к творению. Если мир возник из ничего, то в ничего может и вернуться. Коль у него есть ноль и начало.

    Статья созвучна моему желанию меняться. В этом я сам вижу смысл жизни в русле воли Бога по совести, и чтобы это было не по самопринуждению, а в радость. Это должно происходить в русле любви. А русло любви и русло воли Бога – имеют общую природу.  Выход же на глобальный уровень сущности Бога с нюансами надо было оставить на статью по Троице, не вылезая за эмоциональную и сущностную направленность этой статьи.

    Большое ИМХО. Статья все равно ваша)))


  6. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    19:54 23.02.2016 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    «В общем вопросов много. И без ответа».

    Да. Их ещё много. Но будет день, будет и пища. Стучащему, отверзется.  :)

  7. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    19:01 23.02.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Он творит нас из-за нас, а не из-за Себя. Он творит нас для того, чтобы мы просто были, чтобы мы причастились Его благости, Его бессмертию, Его бытию. В общем, чтобы мы стали причастными Ему. Он творит нас, чтобы мы просто жили, просто были, и радовались этому. И нет никакой другой причины для нашего сотворения. Ни у нас, ни у Него. — Так можно мыслить, если Бог – только любовь. Но вы этого не знаете, как и не знаете своей участи и остальных людей. Как минимум, к таким пафосным утверждениям я бы добавил что-то типа: “Я так верю”, “Я так думаю”. А то получается слишком самоуверенно и однобоко.


  8. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    19:50 23.02.2016 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    Да. Я так верю. По вере нашей, да будет нам. :)


  9. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    21:19 23.02.2016 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    Но ведь глобально всё не так радужно. Есть масса равнодушных людей, есть бунтующие, циники. Есть те, кто идут широкой дорогой известно куда, и сказано это Богом-Любовью”.

    Есть. Но пресловутую свободу воли никто не отменял. Бог-Любовь не перестаёт от этого быть Богом-Любовью.


  10. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    21:22 23.02.2016 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    Если Бог — любовь — всегда, то как быть с Потопом? До Потопа Бог не был Любовью?”

    Думаю, что был. 🙂 С Ветхим Заветом отдельно разбираться надо. Там много соблазнительных моментов. В конце концов, это не я сказал первый, что Он есть Любовь. Те же вопросы можно задать и апостолу Иоанну. Интересно, что бы он на них ответил. 🙂

  11. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    21:36 23.02.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Он ответил бы: Детки, берегитесь идолов! 

    Видимо за идолопоклонство Бог-Любовь может и погубить.


  12. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    21:39 23.02.2016 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    “Как минимум, к таким пафосным утверждениям я бы добавил что-то типа: «Я так верю», «Я так думаю». А то получается слишком самоуверенно и однобоко”. 🙂

  13. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    21:42 23.02.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Хе-хе. Прикол не засчитывается. 🙂 Есть слово “Видимо”, в котором есть элемент предположения, а не утверждения)))


  14. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    21:46 23.02.2016 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    Засчитывается. В ответе Иоанна “видимо” не было. Он ответил бы: Детки, берегитесь идолов!”

    “Видимо” относится к предположению, почему он так бы ответил. Ну мне так показалось. 🙂


  15. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    михайло
    Местный
    21:56 23.02.2016 / Мнений — 2 / Статей — 0 / Дата регистрации — 18.02.2016

    «Если Бог — любовь — всегда, то как быть с Потопом? До Потопа Бог не был Любовью?»  Мне пришла мысль что частично ответ на данный вопрос есть в Иер. 23  ” Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: “какое бремя от Господа?”, то скажи им: “какое бремя? Я покину вас, говорит Господь”.  (Иер.23:33)  

  16. Сергей Ваганов
    Предупреждений - 0
    Сергей Ваганов
    Гость
    22:59 20.03.2016

    «какое бремя от Господа?», то скажи им: «какое бремя? Я покину вас, говорит Господь». (Иер.23:33)
    Действительно, единственное наказание, которым Бог может наказать человека, это вовсе не сковородка, а Богооставленность. Это невидимое и страшное наказание, которое на первый взгляд, даже не вызывает ужаса и Бог всего-лишь отворачивается от человека – остальное довершает смерть.
    “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”
    “Если же остаётесь без наказания, которое всем общее, то вы – незаконные дети, а не сыны”, Евр.12: 6,8.
    Сыном становится тот, кто проходит наказание “крещением в смерть” сораспявшись Христу. Бог требует абсолютной отрешенности от себя, как и Он отрешается от Себя, чтобы возвысить человека который Его любит. Решившийся на взаимную любовь с Богом неизбежно попадает в испытание.
    “Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы”
    Вступивши на этот путь уже не может повернуть назад, не может оглянуться и передумать, ему надо помнить о жене Лота, ставшей камнем, и Анании с Сапфирою, что утаили от имения для себя.”Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,” Евр.12:22 и вы либо воскресенье со Христом – либо нет.
    Воскресший в обновленной жизни получат совершенство от Него, как Павел к Гал.2:20. “и уже не я живу, но живет во мне Христос.”, живя на земле как на Небе в непоколебимом царстве с Богом.

  17. Сергей Ваганов
    Предупреждений - 0
    Сергей Ваганов
    Гость
    23:16 20.03.2016

    Немного о том для чего Богу человек.
    Начнем с того, что Бог создает совершенное человеческое тело для Своего воплощения и начальное сознание для самостоятельной жизни этого тела. Но это особое сознание, отличное от животного, имеющее возможность принять в себя Бога. Но человек об этом ничего не знает. Более того, человеку Бог не нравится, он Его боится и не хочет делать ничего, что Тот ему советует. Это неразумное по Божественным меркам существо, по случаю своей некоторой свободы, никак не хочет осознать, что предназначено не для своей случайной жизни, а для воплощения в себе своего Творца. Бог конечно любит Свое будущее тело, но наказывает в целях воспитания. Бесконечные намеки на то, как надо себя вести, заповеди, советы посланные через пророков, не действуют. Пророков убивают, заповеди нарушают, к разуму не стремятся, делают что хотят, используя выданное Богом тело в личных целях. Намекая на правильную цель и демонстрируя свою Любовь к людям Бог Сам приходит к человекам в лице одного из них. Его убивают потом начинают сожалеть об этом, разгоняют весь народ, который в этом участвовал и создают идеал, которому самозабвенно поклоняются. Но Семя Духа уже вложено в сознание и прорастает корнями.
    Но для чего это Богу? Обжигающий холод Божественного Разума нуждается в плоти, чтобы гореть вдохновением Любви. Кол.2:9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
    10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.

  18. Сергей Ваганов
    Предупреждений - 0
    Сергей Ваганов
    Гость
    00:37 21.03.2016

    О любви.
    Любовь, как только человеческое переживание, сильно отличается от того, что о любви говорит Дух. Кол 3:14 “Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.” Более того, это как то не по человечески. Совершенство смертному человеку не доступно, но доступно только, как говорят, Богу в человеке. Но, что касается любви как переживания, тут человек конечно опыт имеет, с этим согласятся все и не только девушки. Переводя разговор из сферы непосредственного чувства, можно сказать, что любовь, это система личностных отношений, объединяющая в себе двух человек, причем, каждый из этих двух перетекает в другого, находит себя в другом и одновременно переживает другого в себе. Это динамическое личностное отношение.
    Какое мы знаем основное качество любви?
    Основное качество это жертвенность, или иначе, абсолютная самоотдача. Такая самоотдача бескорыстна и не предполагает даже ответа, как у матери к ребенку. Тем более Бог, Он абсолютно отдает Себя в любви. “5. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание:
    “до ревности любит дух, живущий в нас”?
    6. Но тем большую дает благодать; посему и
    сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Иак.4:5,6.
    Из за этого Его поступка, мы пожизненно должны Ему взаимностью. “Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви”. (Рим.13:8). Хотя, поначалу, для верующего человека все начинается со страха перед Богом, начала мудрости. Все знают и то, что совершенная любовь изгоняет страх. А главное, что без любви к Богу невозможно познание Его тайн “Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.1Иоан.4:8”
    В ком действительно свершилась любовь Божья, тот поступает в мире сем как Он. “Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.” “Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.”


  19. Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    vlad_s
    Местный
    15:11 23.05.2016 / Мнений — 3 / Статей — 0 / Дата регистрации — 23.05.2016

    Согласен.Только логически не понятно “Наша жизнь бессмысленна, потому что она есть просто проявление любви.”Я знаю, что вещи в которых нет смысла выбрасывают )Должно быть, вы имеете ввиду какой-то другой контекст.


  20. Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    13:16 30.10.2016 / Мнений — 178 / Статей — 17 / Дата регистрации — 10.10.2015

    Наверное, логически это и не будет понятно. Потому что это не(вне)логично. Нет смысловых причин для нашего существования. Бог создал нас «низачем», потому что Ему нас создавать было незачем. Мы созданы беспричинно и бесцельно, а значит, и «бессмысленно». Мы «сделаны» «по любви». Наша жизнь подарена нам. Это подарок. И нам надо просто принять его, и поблагодарить. Ну, вот если вам кто-то что-то подарит «просто так» (а не на день рожденья, или ещё по какой-либо причине), что вы можете сделать? Только принять его, и сказать «спасибо».

    Человеку трудно такое принять, с таким смириться. Ему обязательно нужно найти основание, «смысл» для своего существования. Иначе ведь человека придётся, как вы выразились, «выбросить». Но Бог смотрит на это по другому. Ему не нужны основания для того, чтобы создавать нас. Он создал нас «просто так», и любит нас не «за что-то», а тоже «просто так». Он не “выбросит” нас, но у него нет необходимости в нас. С этим надо смириться.

    Это, конечно, моё мнение, и итог моих исканий «смысла жизни» вообще, и моей в частности.

  21. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    17:02 23.05.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Да, именно другой контекст. Это реакция на мою идею в Матрице.


  22. Предупреждений - 0
    Гость
    22:29 24.10.2016

    Главное не путайте любовь с половым увлечением, желанием, страстью и похотью. Цель жизни человека – участие в Божественной любви, то есть в обмене любовью. Любовь это радость и боль. 🙂


  23. Предупреждений - 0
    Александр Лыжин
    Гость
    10:41 25.07.2018

    А мне все понравилось!
    Спасибо!

Sorry, the comment form is closed at this time.