Когнитивные проблемы роста и развитие в общине

22.05.2016 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

сорание 1Мы все общаемся с различными людьми и на разные темы. Имея активную христианскую позицию, я часто общаюсь с очень разными христианами, в основном, с протестантами всех мастей, православными, реже католиками и экуменистами. Я общаюсь на ФБ, на сайте, и вживую, в общинах и с друзьями (в основном, православными). При этом, такое общение является очень фрактарным и эклектичным. И только на «Экс-фарисее» все происходит диалектично в рамках заданного дискурса «Моё расширение сознания».

 

Я уже писал раньше, что незримый контакт с моими постоянными читателями (не теми, кто читает одну статью из десяти), формирует глобальную общину единомышленников, в которой мы приблизительно на одном уровне понимания предмета своей веры. Но виртуальная община без фидбэка, это всего лишь реализация моего учительского таланта. Я выплёскиваю свои осмысления без коррекции со стороны членов общины (за редким исключением), которые могут подправить меня и сделать «картинку» объёмнее. Но у моих читателей тоже есть таланты. И только единицы из них, типа Мирослава или Владимира, согласились «включить обратку».

 

Развиваться нужно взаимно. Иначе, в реальных контактах и виртуальном общении на фб в самых разных группах различных деноминаций, повторяется одна и та же ситуация, когда я становлюсь в тупик от линейности позиций оппонента. Очень часто проявляется огромное различие в моём видении спасения и взгляда на него из деноминаций. Приходит понимание, что не сможешь объяснить то, к чему сам шёл очень быстро, диалектически на протяжении нескольких лет, написав объём, сопоставимый с книгой в 1000 страниц, мелким шрифтом и без картинок))).

 

Начиная объяснять свою позицию, я нутром чувствую, что человек её сердцем не примет. Будут проблемы даже с разумным приятием. Споры на форуме ЦХ тому в подтверждение. Иногда, ощущение, что мы с разных планет, до такой степени ощущаю, что объяснять бессмысленно. В идеальных случая, как было с некоторыми представителями ЦХ из наиболее совершенных, возможна реплика «может быть» или «с этим можно согласиться». Я и этому радуюсь. Но это с единицами, и не тотально по всему спектру проблемных вопросов. А ведь надо идти к единству веры, к чему зовёт Павел. И идти не в гордом одиночестве или радикальном меньшинстве.

 

В большинстве случаев, в последнее время, я понимаю, что споры в протестантских или православных группах почти бесплодны. Люди всё радикальнее отстают от того, что мне стало понятно «как Божий день», а для них это идеи на грани фола, или вообще ересь. И вроде объясняю простым языком, но их и мой опыт существенно различаются, и с каждым днём это различие только увеличивается.

 

Уже не помню кому, в личке на фб написал, что, чтобы мы вышли на какую-то платформу взаимпонимания, а вам стало понятно, почему я так мыслю, наберитесь терпения и прочитайте всё, что есть в теме «Избранное». Это то, что мне самому нравится. И, желательно, от самых первых работ, до самых актуальных.

 

Всё написанное на «Экс-фарисее», меняло меня, ломало, трансформировало, расширяло сознание. Иногда было страшно оторваться от пуповины, но она сама разорвалась под давлением Писания, вдохновения и здравого смысла. И как весь этот опыт втиснуть человеку в короткое объяснение? Объяснить и изложить то я смогу, но я вижу существенную нестыковку на уровне опыта. Это как шлюз МКС попытаться состыковать с инопланетной летающей тарелкой. И не потому, что человек глуп, нет. Дело не в глупости, а в отсутствии опыта расширения сознания, особенно, если взять для примера проблему неприятия экуменизма многими толковыми христианами из-за ощущения спасительности собственного «деноминационного забора», который кажется «вратами в небо».

 

Попробуйте сказать протестанту или православному, как сказал в последнем блог-посте Владимир Соколов: «человек важнее христианства». Ну, или протестанту донести такой месседж: «ты сможешь быть лучшим христианином, быстро и свободно ориентирующимся в сложностях жизни, адекватно реагирующим и собственно замечающим жизнь и живых людей вокруг себя, чем тот,  кто тащит с собой все 27 книг правильных мыслей, занят их бесконечным толкованием и разбором, поиском правильного смысла в каждом отрывке и созданием единой СИСТЕМЫ, и у которого нет ни свободы, ни времени, ни внимания на жизнь простых самаритян, проходящих мимо.» Протестанты не примут такого видения.

 

Последний посыл очень важный для христиан, которые сконцентрированы на библейскости и на самих себе, без того, чтобы быть такими, чтобы нехристианам захотелось стать христианами только глядя на них. К этому пониманию приходят из опыта, спустя годы. Ведь даже разум человека из протестантской конфессии будет бунтовать против сказанного. Потому, до оприходования в сердце, таким верующим еще много всего нужно перечитать, переосмыслить, прочувствовать и переоценить.

 

Сказанное мне кем-то из христиан разумом «с этим можно согласиться», должно «оприходоваться» на сердце. Должно стать своим, а не просто чужой мудрой и интересной идеей, которая круто расходится с доктриной, свившей себе гнездо в сознании человека. Я не мгновенно принял то, что исповедую сегодня. И происходило это относительно быстро. Ведь осмысливается от прочитанного процентов 10, а от написанного собственноручно – больше половины. То, что от эклектичного чтения можно наработать за 10 лет, если владеть способностью к оценке со стороны. Излагая же и оформляя складно свои мысли в текст, то же самое можно сделать за два года. А ведь если взаимно делиться всеми своими наработками в среде реальных единоверцев, то развитие пойдёт быстрее. В большинстве случаев, реакция на тексты гораздо слабее, чем реакция во время живого общения.

 

Размышляя об этом, я прихожу к мысли, что община, таки, нужна. Она есть инструмент ускорения «оприходования» расширенного сознания. Ведь не все любят читать, не все умеют быстро переосмысливать и переоценивать. Подавляющее большинство вообще мало что чувствует. Но совершенствоваться нужно всем.

 

А для меня… Что хорошего в том, что количество людей, с которыми у меня есть взаимопонимание, сокращается, тогда как должно расти? И лучше, если они окажутся в моём реальном окружении, а не только в Москве, Штатах, Пскове, Новосибирске или Ростове-на-Дону. Ведь есть вещи в совершенствовании, которые виртуально не проверишь и не поймёшь, – ты только красиво разглагольствуешь, или соответствуешь тому, о чём пишешь? И лучше, когда это отметят со стороны, твои единомышленники. Не единомышленники могут легко промазать в оценках. И я в этом убеждаюсь везде: в виртуале, в Боярке, на Гостомельской.

 

Нужно работать над тем, чтобы устранять эту дистанцию разной широты сознания. Иначе, можно остаться без единомышленников. Для спасения это не помеха, если думать только о своём совершенствовании. Ведь любовь должна быть вовне, а не на себя и только на своих. Отдавать нужно всем, а не только помогать членам общины. Даже сайт «Экс-фарисей» задумывался как «преумножение талантов» и отдачи даром того, что даром получил. Он свою роль выполняет, но то же самое должно быть и в реале. Иначе можно остаться «при бубновых интересах» голой теории и чахлой практики.

 

Любить нужно каждого человека, но взаимопонимание со всеми невозможно. По крайней мере, в этом мире. Приходить же к единству веры – почти заповедь. Без опыта этого не достичь, а опыт выравнивается в общине. И в ней есть возможность преумножить талант каждого. Потому и сбивались в группы первые христиане, поскольку одиночный путь восхождения более сложный и эгоистичный, и более подвержен неустойчивости.

Обсуждение

  1. Арсений
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Арсений
    Модератор
    11:51 22.05.2016 / Мнений — 14 / Статей — 6 / Дата регистрации — 05.06.2015

    Скорее всего под “протестантами” подразумеваются библейские фундаменталисты. Далеко не все протестанты в 21 веке являются фундаменталистами.

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:44 22.05.2016 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Не судите по себе, Арсений. Таки как вы — с гулькин нос. Среди подавляющего большинства протестантов и неопротестантов фундаментализм цветёт буйным цветом

Sorry, the comment form is closed at this time.