Каким быть Христианству в 21 веке?

02.09.2016 / / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

община1Моя община проводит в 17.00 3 августа круглый стол на тему, как в названии статьи. Уже закладывается добрая традиция, чтобы накануне выходила моя статья по предмету перед различными обсуждениями, а то и цикл статей, как в случае женского учительства. Такая «артподготовка» позволяет людям подготовить контраргументацию для оппонирования моей позиции, а мне даёт возможность плавать как рыба в воде в озвученной проблеме, и, как пионеру))), быть всегда готовым дать ответ по любому моему «упованию» в рамках предмета. Кроме того, если не получится прийти, поскольку суббота – для семьи, то члены собрания и всей общности в сети будут знакомы с моим мнением по этому вопросу.

Сначала я думал, что можно было бы отбросить «в 21 веке» и немного расширить предмет, но потом внутренне согласился. Ибо 21 век накладывает свой отпечаток на наше бытие в плане смены парадигм в различных цивилизационных аспектах. Потому уточнение, таки, уместно. К этому меня подтолкнули трезвые размышления и отзывы некоторых братьев при обсуждении традиции проведения детских лагерей.

Притча о фундаменталистах

Собрались представители разных конфессий и деноминаций, чтобы попытаться найти общий язык, «поскольку мы все – христиане»

Православный: Я считаю, что нужно взять за основу Никео-Цареградский символ веры и все решения Вселенских Соборов, поскольку это всё принималось, когда Церковь была единой.

Копт и Армянин почти одновременно: Так не пойдёт! Всё, что вы намутили на Халкидонском соборе и после него, мы не принимаем.

Католик: У нас есть свои важные решения на поздних соборах, включая 20 век. Почему нужно от них отказываться?!

АРБИТР: Потому что мы собрались определиться, как нам быть едиными.

Лютеранин: Давайте за основу возьмём Никео-Цареградский символ. С ним все согласятся.

Католик: Но Дух исходит и от Сына (приводя в доказательство места из Писания)

Православный: это ломает учение о Троице и равнозначности Ипостасей.

АРБИТР: Исповедание Троицы не является новозаветным учением. Христианином может быть тот, кто исповедует Иисуса Христом и Сыном Божьим, пострадавшего за нас, распятого и воскресшего на третий день при Понтии Пилате. Такая формулировка всех устраивает?

Почти дружный хор: Да…

Пятидесятник: Но этого мало. Чтобы стать членом Церкви Христовой, нужно получить крещение Духом Святым и получить дар говорения на языках.

Православный: Все, кто говорят на языках, говорят бесовскими языками.

Представитель ЦХ (цехист) и баптист: Согласны.

Католик: Ничего подобного. Говорить на языках – это дар Духа.

Православный: Прелестники вы все в этом католичестве!

Представитель ЦХ: А мы и так в Церкви Христовой. Мы так назвались. Церковь – вне систем. Мы – внеденоминационные, потому у нас самое правильное, библейское ПОНИМАНИЕ Писания.

По залу прокатилась волна улыбок.

Пятидесятник: Если я назовусь Христом, то я им не стану (торжествующе улыбается). Кстати, вот у ЦХ нет крещения Духом отдельно от водного крещения покаяния, а дары они вообще считают временными, которые были только в первом веке. Потому, они хоть и назвались Церковью Христовой, но ею не являются. Какие они христиане?

Баптист: А вы, пятидесятники вообще неправильно ПОНИМАЕТЕ рождение свыше.

Пятидесятник: Это мы неправильно понимаем рождение свыше?! Тогда вы вообще ничего НЕ ПОНИМАЕТЕ!!!

АРБИТР: Добрые христиане, вы скатываетесь в частности и мнения. Мы же уже утрясли общее исповедание. А вы сейчас всё поломаете!

Представитель ЦХ: Исповедания мало. Все, кто крещены в воде во имя Иисуса или Троицы – все члены Тела Христова, но если крещены по вере в сознательном возрасте. А если в детстве – то они и не христиане, хоть и исповедуют правильно.

Православный, католик и лютеранин: Ничего подобного!!! Детей тоже можно крестить.

Баптист, пятидесятник и цэхист взвыли от такого утверждения: Вы не знаете Писания и НЕ ПОНИМАЕТЕ его. Все, кто крещены в младенчестве – не члены Церкви.

Православные и католик: Ааа… Так мы не члены Церкви Христовой?! А что мы тут делаем?!!

И вышли, так хряпнув каждый дверью, что петли провисли.

АРБИТР: Ну вот. И чего вы добились? Ведь вы разошлись просто в разном ПОНИМАНИИ одного явления. Но это привело к утрате единства с теми, кто готов был исповедать веру одинаково с вами. Причём сам Господь не давал явных указаний по характеру крещения, и не считал это ключевым для Своих учеников. Главным Он считал, чтобы была любовь между ними.

Цехист: Много вы ПОНИМАЕТЕ в Писании! Без веры креститься нельзя. А у младенца какая вера? Какие они члены Церкви? Как с ними приходить к единству, если они нехристи?

Пятидесятник: Да что вы вцепились в это водное крещение покаяния? Вы сами ноль без палочки, поскольку у вас нет ни у кого крещения Духом и даров Его, особенно говорения на языках.

Баптист и цэхист: Ваши дары – разводняк и лапша на ушах, в лучшем случае, а в худшем – языки бесовские.

Пятидесятник, с трудом сдерживая негодование, молча хряпнул дверью так, что сломалась ручка на дверях.

Цэхист баптисту: Честно говоря, ваше водное крещение – небиблейская форма, поскольку вы крестите в баптистов, а не вообще в христиан. Значит вы – секта, а ни какие вы не христиане, а просто баптисты. Значит с вами может быть единство только если вы перекреститесь во имя Троицы без привязки к евангельским христианам. У вас небиблейское понимание крещения, значит вы просто купаетесь в реке, а крещения не происходит.

Баптист «с ноги» так закрыл за собой дверь, что она повисла на одной петле.

АРБИТР оставшемуся цехисту: А вы думаете, если вы назвались Церковью Христовой и сказали, что вы вне деноминаций, то вы не секта?

Цехист: Нет, конечно. У нас самое правильное ПОНИМАНИЕ Писания, и мы всё делаем по Библии, даже запрещаем женщинам учить и управлять, не то, что все остальные, может кроме баптистов.

АРБИТР: Думаю, что вы сектанты такие же, как и все остальные. Вы не замечаете, что вы не ссорились там, где дело касалось исповедания Господа Христом? Но вы рассорились на частных ПОНИМАНИЯХ Писания. И ваше ПОНИМАНИЕ может быть не менее ошибочное, чем у остальных. А может быть даже более из-за вашей самоуверенности в своей правоте, Бог гордым противится и не даёт правильного понимания Духом. Вы судите по названию, а Господь учил выводы делать по плодам. Название Церковь Христова не делает вас принадлежащими ей. Только если на христианине, как на «дереве», висят добрые «плоды», «главный из которых – любовь», только такого верного можно назвать христианином. У вас разве нет людей, которые от вас ушли, впали в грехи прелюбодеяния, ненависти и гордыни? И что, они равны тем, у кого добрые плоды? Они не утрачивают верность, если стали неверны?

Т.е., достаточно покреститься в Церковь Христову, и этого не отобрать? А как же слова Господа о хуле на Духа, которая не простится ни в этом веке, ни в будущем? А ведь все, которые судят по обложке (особенностям ПОНИМАНИЯ Писания), а не по плодам, могут всех скопом верующих одной деноминации, или нескольких, а то и всех, как СИ, отлучить от Христианства. А ведь это и есть хула на Духа Святого, когда вы по форме, а не по плодам определяете, кто – Христов, а кто – нет. И вы этого не заметили за гордыней своего «библейского ПОНИМАНИЯ»

Значит, вы, между собой и всеми остальными деноминациями установили свой «забор» истинного христианства, отказывая им в принадлежности к Церкви Христовой, нередко по смешному поводу, что вы назвались Церковью Христовой. А ведь есть ещё Церковь Христа, Церковь Христа Спасителя, Церковь Иисуса Христа и т.п. названия. Да и у вас внутри общин церквей Христовых нет единства, и есть разногласия, вплоть до разрыва отношений между общинами. Какая же вы Церковь Христова библейская, коль нет любви между вами?

Настоящая Церковь Христова – это все верные Христу «деревья с добрыми плодами», которых я встречал у православных, пятидесятников, католиков, англикан, баптистов, кальвинистов. Есть они и среди членов ЦХ. А ваш «забор» правильного библейского понимания делит людей не по плодам, а ПОНИМАНИЮ Писания, что в корне противоречит учению и принципам Христа. Потому вы и не нашли общий язык ни с кем из христиан, поскольку оказываетесь такой себе внеденоминационной сектой, в которой внеденоминационность – одно название. На самом деле все признаки секты у вас налицо: только ваше понимание Писание правильное и спасительное, только принадлежность к вашим общинам однозначно спасительное (что незаметно подменяет спасительность самого Христа). Да и богословский эскапизм вам тоже свойственен, ибо вы опасаетесь, что научная библеистика и теология отберут у вас возможность буквализма в прикрытии манипулирования цитатами из Священного Писания, которые вы будете толковать как вам хочется, а не в контексте его написания и здравого смысла. Потому вы и отрицаете серьёзное богословие и философию, занимаясь только тенденциозной экзегетикой в библейских институтах. Ибо как быть фундаменталисту без твёрдого фундамента, если он не ищет прямого духовного контакта с Иисусом Христом и Святым Духом?! Вы и не ищете, опираясь на свой человеческий разум, по сути не веря в Бога, раз вы не верите в сегодняшние дары Духа и богообщение со Христом в Духе. И в этом плане вы ничуть не лучше баптистов, большинства православных и Свидетелей Иеговы, каждый из которых построил массивный забор истинности своего понимания. Не обманывайтесь, у вас точно такой же свежепокрашенный забор, и ваша внеденоминационность – пустой звук. Нужно честно признать, что вы такая же деноминация, как и все остальные. А настоящая внеденоминационность – это…

АРБИТР так увлёкся речью, что остановился только под звук хряпнувшей двери с особым звуковым оттенком. Когда он уходил последним, дверь ему открывать и закрывать не пришлось, ибо после звонкого закрывания цехистом, она просто валялась рядом.

Притча об экуменистах

Собрались представители разных конфессий и деноминаций, чтобы попытаться найти общий язык, «поскольку мы все – христиане». При этом каждый признал, что добрые христиане могут быть во всех деноминациях, т.е., принял интерденоминационный экуменизм, как принцип образования Церкви Христовой.

Православный: Предлагаю христианином считать того, кто исповедует Иисуса Христом и Сыном Божьим, пострадавшего за нас, распятого и воскресшего на третий день при Понтии Пилате. А в остальном – разбираться. Согласны?

Почти дружный хор: Да…

Пятидесятник: Но этого мало. Чтобы стать членом Церкви Христовой, нужно получить крещение Духом Святым и получить дар говорения на языках.

Баптист: Мысль здравая. Предлагаю это обсудить. Но поскольку не все из нас согласятся с этим утверждением, предлагаю это считать временно мнением.

Католик: Согласен.

Цэхист: Предлагаю обсудить связь водного крещения и крещения Духом Святым.

Остальные: Принимается, это важно для церковной идентификации.

АРБИТР (про себя): По-моему, мне, как модератору тут делать нечего. Но я, поучаствую с ними в обсуждении. Кажись, тут собрались, таки, христиане, а не фанатики своего исключительно правильного ПОНИМАНИЯ текстов учеников Господа.

Каким ему быть в теории?

Ну, каким ему быть? Конечно, объединяющим, а не разъединяющим. А для этого оно должно быть экуменичным, допускающим не просто ошмётки благодати в деноминациях по сравнению с валом благодати у нас – самых истинных, библейских, правильных, а признающим, что во всех деноминациях могут быть РАВНОЗНАЧНЫЕ святые Христовы, члены Его мистического Тела-Церкви.

Реальными разделителями между христианами оказываются «заборы» деноминаций, которые стоят даже за “крепостными стенами” конфессий, создавая препятствия к единению близких внутриконфессиональных «родственников».

Внеденоминационность без интерденоменационности может оказаться шагом назад, если происходит отрицание наличия верных Христу в деноминациях разных конфессий. В результате, получается, что это установление забора от всех. По духу выходит как нью-свидетели Иеговы, только под христианской вывеской. Такая внеденоминационность – горделивый “выход за стан”, с отправкой в неверные всех, кто за стан не вышел. Кто знает хорошо доктрину СИ, сразу почувствует параллели. Потому, внеденоминационность в русле любви, должна быть интерденоминационна. Как правильно сказал Александр Зотов в комментариях к Днепропетровской (Днипровской) встрече Церквей Христовых, мудро допустить, что в деноминациях могут быть верные христиане, а в Церквях Христовых – те, кто не стали “нашими”, по фразеологии Павла.

По сути – это формула интерденоминационности, сформулированная из жизненного опыта и здравого смысла. А интерденоминационность и есть определяющее и самое существенное свойство чистого церковного экуменизма. Потому, уверен, что все здравые представители Церквей Христовых, не замкнутых на своей уникальности и непринадлежности деноминациям, есть по своей природе интерденоминационные экуменисты, даже если по предвзятости и неправильному научению они враждебно относятся к экуменизму.

Нужно это разъяснять людям, и запустить экуменический дискурс в Церквях Христовых, чтобы внеденоменационность не превратилась в секту, построенную на внеденоминационной гордыне, так же, как во многих деноминациях рулит деноминационная гордыня. Корень, и там, и там греховный – упование на спасительность своего выбора и организационного состояния, а не индивидуальную верность Христу.

Потому Церковь верных Христу в 21 веке должна быть вне плоскости понятия внеденоминационность, если говорить о живых людях, членах Церкви. Я готов использовать это понятие только в отношении человеческих преданий деноминаций. В отношении же ближних христиан, самым точным понятием есть интерденоминационность, как качество и свойство реального экуменического единения всех «деревьев с добрыми плодами».

Потому, Христианство в 21 веке должно быть однозначно экуменичным, признающим возможность верности Христу за любым Его исповедником, которые имеет любовь Духа в себе, и она видна всем окружающим. Именно таких людей можно назвать учениками Христовыми, ибо есть любовь между ними. А название, которым назвались люди, не имеет к сути и бытию Тела Христового никакого отношения. Это всего лишь человеческая попытка выдать желаемое за действительное.

Каким ему быть на практике?

Единство веры.

К единству веры нужно приходить в общении, под руководством Духа, а не человеческих частных пониманий Библии. И для такого прихода к единству должны создаваться все условия в собраниях. Чтобы христиане в процессе общения могли выполнять заветы Иисуса и его апостолов, когда совершенные в вере наставляют несовершенных. Единство веры недопустимо требовать, нарушая свободу человека, которую даже Бог не нарушает. Нельзя вынуждать верить “так, как правильно, как верим мы, а не ты”. Ибо, как правильно, ведает только Дух, а не человек или группа людей, наученных определённой доктрине.

Свобода в формах прославления.

Прославление в первом веке через гимны и чтение свитков имело назидательную роль, ибо среди язычников была существенная безграмотность. И, слушая гимны и чтения Писаний, люди неграмотные познавали предмет веры. Сегодня, в 21 веке, нет никакой нужды учить членов собрания и неофитов через гимны, а также проводить совместные чтения Писания, если только в общине нет много слепых. Все сегодня грамотны, и все имеют Писание под рукой. Потому собрание должно быть ради Хлебопреломления и приходу к единоверию свободным путём обсуждений и дискуссий.

Также собрание должно воспитывать деятельную любовь, направленную вовне от общины, чтобы видя наши добрые дела, люди прославили нашего Бога, и сами захотели стать такими же. Чтобы христиане своей добротой были ходячей безмолвной проповедью любви, без слов и вербальных проповедей. Не собираться, чтобы совершить Богу-служение, которое ему не нужно («Бог не требует служения рук человеческих»), а собираться, чтобы прийти к единству веры без насилия над сознанием, и выплеснуть любовь в мир. Т.е., не навязывать унифицировано всем одинаковые формы, а вести себя как компания близких друзей, собравшихся ради Христа и его славы, которая – в наших делах любви, а не формальных действиях поклонения и прославления.

Вынос части общения в виртуал.

Значительные усилия по приходу к единству веры и проповеди Евангелия можно перенести в сети. В цивилизационных условиях 21 века, где люди работают 5-6 дней в неделю, и супруги не всегда являются членами одной общины, нужно субботу и вечера будних дней оставлять полностью для семьи. А воскресенье – Господу. Иначе сверхзанятость от общины будет вызывать бунт супругов, не ходящих на собрание. Это в корне неправильно. И только озлобляет противоположную сторону, у которой забирают супруга и супругу в те выходные, когда семья вне работы может запланировать совместные действия. Это 21 век. Таковы реалии. И их надо учитывать, проявляя гибкость. Собираться больше раза в неделю – это не только не полезно, но и не правильно, ибо семейная жизнь так же свята, как и жизнь в общине, поскольку именно во внеобщинной жизни происходит наше поклонение в Духе и Истине, когда мы реализуем свой выбор в пользу Господа, а не греха. В общине это не так остро.

Сегодня, массу всего можно обсудить в группе на Фейсбуке. В нашей общине даже оформлен документально виртуальный братский совет, который может в сети решить все вопросы, ибо все его члены – в сетях и в постоянном доступе, что даже удобнее, чем вживую. При этом все обсуждения сохраняются автоматически, отпадает потребность в протоколе, и с решением могут ознакомиться все желающие в общине за всю историю решений БС. При этом легко организовать голосование, и быстро понять, когда решение принято. Правда, голосование может быть только открытым, но закрытое христианской общине и не нужно. Община – не АО.

Огромное количество вопросов решается в группе общины “Община Церкви Христовой на Гостомельской”, а бурные дебаты по единству веры между представленными в сети членами общин по всей Украине проходят в группе на Фейсбуке «Общины Церкви Христовой (Украина)». Это нужно делать в сети, ибо так экономится время на модерирование, снимается накал эмоций вербального общения, и человек учится излагать свои мысли ясно и аргументировано, постепенно понимая мудрость поговорки «Что написано пером, то не вырубишь топором». Такой опыт полезен всем. Кроме того, к качественной полемике всегда готовы далеко не все члены общины, потому внутриобщинное общение по ключевым вероучительным моментам может оказаться далеко не таким качественным, как общение на национальном уровне.

Действенная совместная молитва.

Действенной может быть молитва, когда человек молится искренне, своими словами, иногда душевным порывом, без слов. Это не тогда, когда один сочиняет молитву, а все слушают чужую искренность или умничание, в зависимости от духовности брата. Но даже если брат искренен в своих словах, не факт, что другие смогут быть искренни в них же. Ибо привыкли иначе составлять предложения, иначе обращаться к Богу, иначе ощущать потребность в молитве. И чтобы молитва была искренней у всех, нужно просто задать предмет молитвы, оставив саму молитву каждому провести самостоятельно, про себя, выделив минуту для этого. Больше – не надо, ибо Богу не нужно многословие, ему важна наша искренность и благоговение без фамильярности.

Абсолютизация личной ответственности перед Богом. 

Нужно донести до ума и сердца христиан важнейшую истину. На Суде, перед лицом Бога, они не сошлются на то, что бывали по воскресеньям в “самой истинной” общине Церкви Христовой. Они не скажут, что мне это посоветовал сделать Вася-проповедник, хотя, по совести, мне казалось, надо поступить иначе. Христианин должен быть приучен, что никакая церковная прослойка его не оправдает (наставник, община, деноминация). Оправдают его только его сердечные намерения, даже не дела, и помыслы. И такое воспитание позволит на выходе получить свободного и ответственного христианина, готового принимать решения и делать самостоятельный выбор между добром и злом, между “по любви” и “против совести”.

Упразднение ереси.

Есть человеческие ошибки понимания Писания. Господь сказал, что кто Его похулит, то ему простится. Не простится только хула на Духа Святого. Это когда мы святое назвали грешным. Когда, и праведных, и грешных, в другой деноминации назвали неверными только потому, что они верят не так, как мы. Но, назвав их еретиками, мы их осудили всех вместе, хотя среди них оказались и “избранные сосуды” Господа. Потому лучше не осуждать за ересь, ибо твоё собственное понимание Писания легко и непринуждённо может оказаться жестокой ересью в глазах Святого Духа. Потому христианам в 21 веке стоит отказаться от использования этого слова.

Создание атмосферы открытости.

На собрания нужно всегда приглашать автоматически всех желающих и всех причащать, если человек исповедует Господа Христом, давая этим понять, что у нас нет «забора» от них. Тогда мы воистину станем Церковью Христовой, а не ЦХ. Радикально не приемлющие позиции уйдут, но останутся те, кто ощутит вкус свободы и непринуждения, кто оценит это, и не захочет потерять. И тогда мы будем живы организмом, кусочком Тела Христова, реально, а не понарошку, потому что так назвались.

 

И таким должно становиться всё Христианство, а не только общины ЦХ. Тогда будут смяты «заборы», а Вавилон деноминаций выделит из себя Церковь Христову, как Его Невесту, оставив себе тех, кто всегда исключительно правильно ПОНИМАЕТ Писание, кто служит Богу песнями и формальным поклонением, праведники до мозга кости, «не такие как другие люди – грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь». Эти будут и дальше идти широкой дорогой. Но Христианство по сути, должно идти узкой дорогой. И оно должно быть единым, как молился об этом Господь в 17 главе Евангелия от Иоанна в 21 стихе.

Да будут все едино, как ты. Отче, во Мне, а Я – в Тебе. Таки и  они да будут в Нас едино.

Без единства мы – не в Нём, мы – не Его ученики. Мы – ученики того, кто привык разделять и властвовать.

И таковы мы, если поставили вокруг себя забор нашей приоритетной правоты и правильности перед остальными христианами.

Обсуждение

  1. lik_G
    Предупреждений - 0
    lik_G
    Гость
    15:53 21.09.2016

    Скажи, неужели тебе не интересно, кто же войдет в жизнь, если ни одного Христианина с Господом Иисусом НЕТ и НЕ БУДЕТ?


  2. Предупреждений - 0
    Andrea
    Гость
    14:19 27.10.2016

    Все может быть. Однако т.к. это понимание, открыто Духом лично ВАМ, оно не может быть АБСОЛЮТНЫМ для всех остальных верующих. Мне, например, Дух открывает, что прославление очень важная составляющая христианской жизни….
    Вы описываете конкретную модель церкви в 21 веке, но ваша теория о том, что абсолютным считать можно только то, что открыто лично МНЕ, не позволяет верующим принять ее, поскольку это должно быть открыто каждому ЛИЧНО! А так это остается просто вашим мнением.

  3. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    16:51 27.10.2016 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Andrea ‘т.к. это понимание, открыто Духом лично ВАМ, оно не может быть АБСОЛЮТНЫМ для всех остальных верующих.’

    Естественно, никто не спорит. Об этом же и самая свежая статья на сайте об вторичном авторитете Писания, как тексте.

    Andrea ‘но ваша теория о том, что абсолютным считать можно только то, что открыто лично МНЕ, не позволяет верующим принять ее, поскольку это должно быть открыто каждому ЛИЧНО! А так это остается просто вашим мнением.’

    Моя теория))) говорит ещё и о том, что совершенствование в вере может происходить в среде верующих. И если я принял то, что говорит более совершенный в вере и это в меня поместилось, то я могу это принять. Потому, знакомясь своим мнением, могут найтись люди, и находятся, иногда десятками, которые вмещают, или им это мнение помогает расширить вместилище. А об абсолютности и относительности я писал в отношении раскрытия Духом смыслов Писания. Но руководство Духа не всегда так происходит. Жизнь людей в рамках всего человечества сталкивается с весьма схожими ситуациями и испытаниями, И если чужой опыт оказывается ценным, то ним стоит воспользоваться. Я так и делаю. Я ж не с утра до вечера читаю Писание. Я ещё живу)))

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


− три = 5