Кадеты, казаки и московский патриарх

01.10.2013 / / Мнений — 40 / Статей — 8 / Дата регистрации — 01.10.2013

106077Совсем недавно увидел объявление, что производится набор кадетов в казачий класс. Осуществляется это всё при содействии патриарха московского Кирилла. Обращаться по адресу: Киев, Кловский спуск 8, комн.209.

Прочитав сие объявленьице, возникла целая обойма больших и малых вопросов:

При чём здесь московский патриарх к Киеву? Ну, поминаем за службами, ну, относимся к патриархату и канонической территории. А с чего вдруг засланных казачков в Киеве растить? Занимайтесь этим в России. Там этого добра с три короба, девать некуда. По моему, тут, в Киеве, чему то должен содействовать митрополит Владимир. Думаю, такая бессмысленная трата денег ему вряд ли пришла бы в голову. Церковь должна заниматься душами и помогать их спасению, а не за спиной украинских властей способствовать объединению новой империи. Интересно, а владыка хоть знает о том, что ему за спиной готовят по сути киевских янычар? Почему я так думаю, поясню ниже.

Какие могут быть казаки в Киеве? 21 век за окном. А эти товарисчи ходят в дореволюционной форме. Кто с кортиками, кто с шашками, а кто с аксельбантами, за неимением остального.  В Москве лично видел целые толпы казаков. У нас, в крупнейшем храме Киева, иногда появлялся один, но он смотрелся настолько неестественно, что возникал вопрос, а вменяем ли он? Киев город науки и интеллигенции на сегодня. Детей невозможно из-за компов и планшетов выдрать. Какие шашки? Какие казаки? А вы им ценности позапрошлого века и отчасти прошлого. Или хочется подготовить таких же болванов, которые ходят по Москве, жгут книги Гарри Поттера, не читав и не поняв, что тот за друзей пожертвовал свою жизнь и воскрес. Что эта сказка на порядок добрее и полезнее для детей, чем многие русские народные сказки. Неужели нам нужны разукрашенные непонятными наградами солдатики, которые ходят с задранным носом, видимо, думая, что «казак = православный»?

Я был в начале века на Пасху в Свято-Даниловом монастыре, в центре Москвы. Масса казаков бродила с напыщенным видом возле монастыря и в самом монастыре, типа кого-то от чего-то охраняя. Весь их вид просто вопил: «Смотрите, какие мы крутые православные». Есть подозрение, что многие из этих людей, ничего не достигнув в жизни, даже не поняв, что такое Православие, нацепили форму и вмиг стали в доску православными и крутыми парнями в военной форме. К реальной крутизне, хоть военной, хоть социально-бытовой, это не имеет никакого отношения. Но тщеславия было на тонны. На месте церковных властей, если бы они стремились не к власти, а к заботе о душах пасомых, не только не поощрял бы, а упразднил бы казачество. Результат гражданской войны после революции ясно показал ненужность этого военного института. Поскольку казаки были и белые и красные.

Бывал я и в русской глубинке, в чисто казацком регионе между Доном и Донцом. Это жуть. Сидят казаки на лавке, пьют, курят, кашляют чахоточным кашлем, покрикивают на жену, которая пашет в огороде, в поле и в доме. По сути, рабыня и наложница. А товарисч отдыхаить: «А вдруг война, а я уставший».

Казачество выродилось. Зачем его искусственно возрождать? Надо думать, как противостоять феминизму, волне признания не грехом гомосексуализма, внедрению ювенальной юстиции, взяточничеству владык при поставлении попов на приходы (симонии), необразованности священников и их духовному состоянию, чтобы они хоть иногда старались проповедь прочитать, а не спешить на молебен и на требы. А готовить казаков и воспитывать бездельников, полностью вырванных из культурной среды текущего момента развития цивилизации и социума конкретной страны – не патриаршее это дело. И вообще не дело, а деньги на ветер.

На кой в принципе нужны казаки? У нас в Украине были козаки. С совершенно другой историей и культурой. С военной точки зрения и в козаках и в казаках нет никакой потребности. Движение себя изжило. Сейчас нужны профессиональные воины в каждой области вооружений, а не разукрашенные павлины с шашками, надменным видом, которые даже с шашками в бою проиграют ВДВ или морпехам с голыми руками. Так нафига ж попу гармонь? Зачем культивировать в принципе ненужное движение?

Думаю, где они еще могут быть эффективны, так это при использовании в полицейских функциях по отношению к собственному невооружённому населению, в рамках репрессий со стороны тоталитарного режима, типа российского. К его стандартам тянется и местный украинский режим. Но у наших есть понимание, что милиционер с пистолетом куда эффективнее, чем, по сути взрослые ролевики, не вышедшие умом из подросткового возраста и увлечения солдатиками. При этом, непрямое подчинение в вертикали власти может снижать эффективность этих формирований. В репрессивных действиях они могут повести себя непрогнозируемо.

Потому, уверен, что нынешней власти в Украине казачество и за так не надо. Я бы со стороны нашей власти задал патриарху неудобный вопрос: а зачем нам казаки под его патронатом в Киеве? И дать ему понять, что надо радоваться, что УПЦ признаёт Украину канонической территорией РПЦ, а казаки и воспитание этих архаичных и пророссийских ценностей в украинских школах – это область нецерковная, и патриарх обязан отказаться от этой затеи. И точка.

По какой программе будут учиться дети? Глубоко уверен, что заложенные в программы дисциплин ценности будут пророссийскими, с унижением или прикрытым унижением украинской государственности. Учебники истории будут написаны так, чтобы в головах детей даже не появлялась мысль о существовании Украины как отдельного государства, у которого не было истории государственности. Что украинский язык появился только 100 лет назад, ну и тому подобные бредни, которые срываются с уст недалёких и агрессивно настроенных журналистов российских телеканалов.

Возможно, в Киеве найдутся семьи украинофобы, которые захотят отдать детей для воспитания своих в детей в стиле их этнических предпочтений, но не думаю, что их будет много. Продвинутых родителей именно слово «казачество» должно оттолкнуть. Думаю, большинство родителей понимают, что детям дальше жить во взрослой жизни, учиться, зарабатывать, и что навыки и ценности, приобретенные в этой школе, молодым людям будут только мешать адаптироваться в социуме. Просто потому, что казачество и казаки никому не нужны, так же как и средневековые рыцари или римские легионеры.

А дети ж есть дети. Они нацепят форму, будут в ней ходить, культивировать тщеславие в себе (что есть один из самых тяжелоборимых грехов) и ожидать к себе какого-то адекватного восхищения со стороны сверстников. Пока они маленькие, этого «добра» будет по горло, но по мере взросления, они будут получать всё больше насмешек и всё меньше восхищения. Так на кой наших детей травмировать? Зачем вырастить балбеса, который окунувшись во взрослую жизнь, поймёт, что то, чему его учили, никому не нужно.

Ему вотрут, что если он казак, то – православный, а равенства между этими словами нет. Казачество не спасает. Спасает покаяние, работа над собой, соединение со Христом в Причастии. И для этого пути Спасения, казачество может оказаться бельмом на духовном зрении.

Почему патриарх, как глава РПЦ финансирует и продвигает военизированное обучение в принципе, и в Киеве, в частности? Ну, я бы понял поддержку воскресных школ. Лёгкое беспокойство могло бы вызвать создание православных классов под патронатом патриарха РПЦ, чисто из-за возможного насаждения имперских ценностей. Но при чем здесь обучение военного характера, пусть и такого архаичного? Видимо наблюдая за фанатичной приверженностью казаков идее монархии, которая отождествляется с ещё той имперской Россией, где украинцы и другие народы были под пятой у старшего русского брата, в казачестве видится группа поддержки возврата Украины как колонии в Российскую империю.

Не понимаю регионалов и Януковича. Так хочется превратиться в руководителей провинции и ездить челом бить в Белокаменную?! На кой давать прорастать имперской поросли в Киеве, через голову властей светских и церковных. Чё, мало Тузлы?! А стоит припомнить, кто строил дамбу, чтобы обобрать Украину и передвинуть границу в Керченском проливе. Всё те же казаки! Вот и нашим родителям предлагают превратить их детей в засланных казачков, которые априори не будут верны своей родине, и возможный формат детской присяги будет таким, что их можно будет повернуть спиной к собственному украинскому народу. Потому, когда читаешь такие объявления, где пытаются в самом сердце Украины готовить ее же предателей, одно слово только рождается: «Геть!» (по-русски – Вон!)

Обсуждение

  1. Pendragon
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Pendragon
    Модератор
    12:48 02.10.2013 / Мнений — 36 / Статей — 5 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Жёстко ты… Ты, кстати, поинтересуйся. набрали ли они хоть кого нибудь? Берут меня сомнения, что у нас в Киеве найдётся много желающих туда отдавать своих детей, так что не горячись)))

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    17:32 03.10.2013 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Та дети сейчас продвинутые, и сами не захотели бы туда идти, за исключением тех, для кого дом – режимная тюрьма. Так что, не волнуйся, большой беды из этого не выйдет. Кстати, если Путин с Глазьевым дальше будут унижать Украину, то Поместная Церковь в Украине будет очень скоро, и “засланных казачков” расформируют)))


  3. Предупреждений - 0
    Вальтер
    Гость
    22:01 04.10.2013

    Дякую автору статті, за тверезе і адекватне розуміння суті, додай вам Боже сил.

  4. Гай Монтэг
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Гай Монтэг
    Модератор
    15:51 05.10.2013 / Мнений — 11 / Статей — 4 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Не ожидал, Клерик, что на этом сайте ты начнёшь писать с такой статьи. Думал, будет шо то на церковную тематику. Но вообще, мощно задвинул, внушает))) К нам тоже в храм, иногда, приходит казак. Блин, ну как это смешно смотрится. Так и хочецца сказать: Чувак, та оденься ты по-человечески, форма казака не делает человека ближе к Богу. Согласен с тобой, что может даже удаляет. Человек даже внешним видом демонстрирует (при отсутствии в Украине институционального казачества), что для него военные ценности выше христианских.

  5. Клерик Престон
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Клерик Престон
    Модератор
    20:42 05.10.2013 / Мнений — 40 / Статей — 8 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Вах, вах! Сам не ожидал, что это будет самая обсуждаемая статья. Но когда задевает за живое, то пишу с лёту и по вдохновению. Так было и здесь

  6. Клерик Престон
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Клерик Престон
    Модератор
    22:15 05.10.2013 / Мнений — 40 / Статей — 8 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Дякую за підтримку Вальтеру. Поки ми обговорюємо все між собою, місцевими блогерами. А Ви стали першим зовнішнім коментатором зі словами підтримки саме в моєму блозі. Вдячний за такий почин.


  7. Предупреждений - 0
    Вальтер
    Гость
    23:15 05.10.2013

    о. Андрій Дудченко вже популяризує вас на всю. 🙂

  8. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    15:30 07.10.2013 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    А в чём это выражается? И где он нас популяризирует? Это уже интересно. А то у меня был всплеск посещаемости в пятницу вечером и в субботу


  9. Предупреждений - 0
    Вальтер
    Гость
    21:51 07.10.2013

    У фейсбуку.


  10. Предупреждений - 0
    Вальтер
    Гость
    23:20 05.10.2013

    Я вже було подумав що в середовищі Київських блогерів з УПЦ майже немає адекватів, стільки там багна в голову влито, але тішусь що є люди які вірні Церкві та Україні. Хоча… почитаєм побачимо. 🙂

  11. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    23:58 05.10.2013 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Кстати, Вальтер, а вы не хотите зарегистрироваться и стать Местным, и не ждать моего одобрямса на ваши посты?


  12. Предупреждений - 0
    Дмитрий Белый
    Гость
    22:08 29.10.2013

    Всем доброе время суток. Хочу высказать свое мнение по поводу данной статьи.

    “При чём здесь московский патриарх к Киеву?”

    Насколько я знаю, Киев является канонической территорией Московского патриархата. Это действительно так, и несогласие с этим – раскольнический взгляд. Думаю, что в смутные времена, а они сейчас действительно таковые, вопросы защиты православных храмов очень актуальны. Другое дело – вопросы Украинской православной церкви, и патриарх это прекрасно понимает. Представляю картину: сидит он в своих «имперских хоромах», вокруг него стоят помощники, и все с вожделением смотрят на карту мира.
    – Ну что, – спрашивает Патриарх, – на какой улице будем в Киеве казачков взращивать? На Кловском спуске или на Крещатике?
    А если без шуток, то вряд ли он знает про существование этого набора. Возможно, кто-то использует красивое название.

    «Какие могут быть казаки в Киеве?»

    Самые настоящие! Помимо российского казачества, есть еще украинское. Со своими традициями, со своим характером. И испокон веков защищающее православие. Это если говорить об альтернативе российскому казачеству. Потому, что говорить о такой альтернативе, как отряды «Гарри Поттеров», мне совсем не хочется. Можно обхаять, навешать ярлыков, а что взамен? Угрозы для православия во всем мире (Сирия, Пакистан и т.д.) и, в частности, на Украине, в свете евроинтеграции очень большие. Кто им может противостоять? Автор статьи не дает никаких конкретных ответов, а только выражает свое несогласие с действиями Патриарха. Мне кажется, не надо смешивать политические амбиции некоторых российских политиков и сохранение православия в единстве веры патриархом Кириллом. Если рассматривать имперские угрозы, то их нужно ожидать со стороны Евросоюза и США. Эти страны в течение последних двадцати лет превратились по-сути в фашистские государства. Автор статьи не упомянул, что в случае вступления Украины на европейско- американский путь, украинские дети вместо казачества будут вступать в ряды бойскаутов (у них тоже красивая форма) и становиться, не дай Бог, пушечным мясом в горячих точках «укрепления демократии». Об это надо переживать православному обществу Украины, и о европейской мерзости запустения в наших храмах, которую Европа будет успешно культивировать. Я объездил Европу вдоль и поперек. Внешне – бутафорская сладкая жизнь, а на поверку – куча неразрешенных вопросов и проблем, а также безбрачие, педерастия, сексотство, ювенальная юстиция и, самое главное, пустые храмы. Мы этого хотим для Украины и для своих детей? В борьбе с казачеством и русским империализмом, мы подспудно прокладываем дорогу для всего этого смрада.
    Не с теми мы боремся, братья православные.

    «По какой программе будут учиться дети?»

    По программе формирований бойскаутов и антиправославных доктрин – если мы нацелимся на борьбу с казачеством и патриархом Русской православной церкви.

    «Почему патриарх, как глава РПЦ, финансирует и продвигает военизированное обучение в принципе, и в Киеве – в частности?»

    Не думаю, что он это делает. Хотя защиты верующих на Украине, кроме самих украинских православных и поддержки Русской православной церкви, ждать неоткуда.

    Я когда-то встречался с патриархом Кириллом на одной конференции в Киеве. Он был тогда еще митрополитом. Это человек удивительной силы духа и веры. Настоящий пастырь. Хочу спросить у автора статьи: может ли глубоко верующий человек, иметь имперские замашки и стремиться к порабощению и разрушению? Думаю, что нет. Посмотрите на это со стороны веры, а не политических или экс-фарисейских суждений. Экс-фарисейство — это хорошо, но можно зайти слишком далеко в другую сторону. Важна середина. В нападках на патриарха (возможно – необоснованных) просматривается нарушение целостности веры. После патриарха можно перейти, на радость правителей мира, к реальности святого огня в Вифлееме. Эта тема тоже муссируется в инете. Но скажу одно. Когда-то давно, когда я еще не был на пути православия, я верил в страшилки типа: попы по ночам намазывают маслом иконы, а потом говорят, что они мироточат, чем набирают себе дополнительно паству (а, следовательно, увеличивают финансовый поток); или святой огонь в Вифлееме есть обман, чтобы одурманить людей. Но с годами, приобретая духовный опыт, я понял, что человек веры не может обмануть. Для меня это не подлежит сомнению и я, Слава Богу, встречал таких людей. Так же понимаю, что не все священники и монахи – святые люди. Но всё-таки надеюсь, что наш патриарх – настоящий пастырь и дай Бог ему долгих лет жизни.

    Желаю всем любви и рассудительности.


  13. Предупреждений - 0
    протопресвитер
    Гость
    03:02 31.10.2013

    “ Надо свободу замыслов пресечь – зажать рот журналистам и газетчикам. Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертною казнью…строгому подвергнуть надзору и за всякую проделку вешать. Материальные воззрения чрез школы распространяются…Кто виноват в этом? Правительство. Оно позволило. Следовательно, кому следует все это пресечь? Правительству».
    Феофан Затворник. Свят. Творения. Собрание писем. М. Псково – Печерский монастырь; Паломник, 1994.

  14. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    12:06 30.10.2013 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Дмитрий, ну при чём здесь сомнения в Вифлеемском огне? И, на мой взгляд, я понял, что вы не понимаете в принципе, кто такие экс-фарисеи. Это не те, кто приструнивают патриарха за недуховную активность на территории другого государства. Это так, у Клерика был повод об этом написать. Почитайте слова Христа в Целевой аудитории из эпиграфа. Там сказано о поклонении Богу в духе и истине. Вопросы веры и духовности – первоочередная задача сайта. Но мы живем в бурное время идентификации нашей страны и борьбы за влияние на Украину России или Евросоюза. И в стороне стоять от этих проблем не получается. Потому у авторов появляются статьи с их социально-политической позицией. Ничего неправославного в статье Клерика нет. Есть позиция, отличная от вашей. Кто вам мешает присоединиться к пишущей братии и написать свою позиции в русле того же Православия. Возьмите пример с Юрия. Ему не по душе была моя позиция по сцепке причастия и исповеди, и он написал в ответ целую статью. Кто вам мешает? Регистрируйтесь, присоединяйтесь к блогерам и пишите, отстаивайте свое мнения. Но воздержитесь от критики за то, чего в статье не было и близко, и не фантазируйте и не занимайтесь мифотворчеством.

  15. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    12:20 30.10.2013 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Да, Дмитрий, скопировал из переписки с одним православным знакомым из Москвы, которому давал ссылку на статью сразу после ее выхода: “…по поводу “казаков”, так у большинства из тех кого я знаю, особенно бывших и настоящих военных, отношение к ним как к ряженным” Это прямо из поста вконтакте. Так что, не только у Клерика возникают ассоциации с ролевиками. И этот человек православный, и регулярно участвует в таинствах и живёт в Москве. У питерцев к казакам ещё более трезвое отношение.


  16. Предупреждений - 0
    Максим
    Гость
    12:35 08.11.2013

    мы живем в бурное время но определяет его” бурность” не идентификация Украины и не борьба за влияние на Украину России или Евросоюза. Определяет его борьба чего-то тёмного и очень нехорошего (христиане должны знать что это) с человечеством, с развитием и гуманизмом. А вообще грядёт борьба США и Китая, в том числе и за просторы бывшего СССР , включая Россию в первую очередь. В России эти силы планируют “оранжевую революцию”, перестройку-2 и распыление России сначала на регионы, а потом и окончательное “решение русского вопроса”. Я думаю и Украине места в “new world desoder” не предусматривается.

  17. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    13:05 08.11.2013 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Максим, я пропустил пост, но вопрос об оффтопе. Статья конкретно про казаков и вмешательство во внутренние дела Украины. Казаки, ряженные, ничему помешать не смогут. Только будут создавать видимость, которая будет заслонять реальное положение вещей.


  18. Предупреждений - 0
    Максим
    Гость
    13:23 08.11.2013

    Про казаков совершенно с тобой согласен.

Sorry, the comment form is closed at this time.