Ежегодное «чудо»

30.04.2016 / / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

благодатныйМожет ли реальное чудо от Бога быть регулярным? Есть тому примеры в Писании? Никому не кажется странным, что Бог оказывается «Джином» на побегушках у православных манипуляторов? Которые действуют из благочестивых соображений: «Тааак… Мы тут Тебе «овец» нарабатываем, а Ты, давай, зажигай.» Несомненно, попытка вызвать и укрепить веру в людях – желание похвальное. Но, вера, основанная на чуде, которое небезосновательно ставится под сомнение иерархами разных церквей, может оказаться пустышкой, которой требуется постоянная подпитка новыми чудесами, когда притупится впечатление от первого чуда. Потому, для возбуждения и укрепления в вере, гораздо больше подойдёт Евангелие, а не ежегодное чудо «благодатного» огня.

Кстати, клиники Иерусалима каждый год во время православной Пасхи поджидают клиентов с ожогами лица и рук, с обгоревшими волосами слабо поверивших в чудесность огня. Но, обжигает, таки, не всех. Есть единицы, которые не получают ожогов в принципе. И дело не в том, что огонь утрачивает свои свойства. Каким он был при возникновении, таким он и остаётся. Дело в нашей вере. Пётр сначала поверил без остатка, и пошёл по воде, но потом усомнился, и начал тонуть. Мне десятки раз во сне снилось, что я летаю. И всегда, в начале сна, летишь усилием воли, практически не задумываясь, и без проблем. Проблемы начинаются к концу сна, когда утяжеляешься, а потом и вообще утрачиваешь силы оторваться от земли. И чем больше это предчувствуешь, тем быстрее утрачиваешь лёгкость в полёте.

Механизм веры, который способен прогнуть матрицу под нашу волю, обещан нам Богом, вплоть до бессмысленного ввергания горы в море. Если мы верим, то всё возможно. И огонь не будет обжигать, как юношей, брошенных в огненную печь. Думаю, что это то же самое, что и хождение йогов по углям, хождение Господа и Петра по воде. С существенным отличием, – у Господа не было затухания эффекта прогиба матрицы. Столько, сколько надо, вода оставалась твёрдой. У людей же рано или поздно начинают возникать сомнения или неуверенность, и нужный эффект пропадает.

Так же и с «благодатным огнём». Огонь – самый обычный, поскольку чудесное схождение – большая редкость. В остальных случаях – зажжённая лампадка за иконой или зажигалка. И огонь – самый обычный, как жёсткое окисление воска с выделением углекислого газа и воды в парообразном состоянии, не обжигает некоторых, потому что они жёстко верят, что не обожжёт. Но потом, они слышали от других, что огонь начинает обжигать. И, о чудо, они начинают чувствовать жар. А некоторые, которые заранее усомнились, получают ожоги.

Нет чуда «благодатного огня», но встречаются феномены силы веры. Возможно, чудо когда-то было, и Господь действительно свёл огонь с Неба. «Огонь пришёл Я принести на землю, и как хочу Я, чтобы он уже разгорелся!».  Но то, что происходит сейчас, с завидной регулярностью, не является чудом. Вдумайтесь в весь маразм словосочетания – «ежегодное чудо» или «регулярное чудо». Ну не бывает периодических чудес. Каждое чудо – уникально, и подаётся в условиях безальтернативности или по промыслу Духа. А какая может быть безальтернативность, если за иконой спрятана зажжённая лампадка или зажигалка?

По моему мнению, всё это никому не нужно. Недалёким людям, которые заимели чахлую веру под воздействие «чуда», нужны будут новые чудеса. А умные люди, узнав подноготную этого «чуда», могут потерять веру, или, как минимум, оставить церковь, которая культивирует эти «понты для приезжих». Но отказаться от этого сложно. Ведь если признать всё и отменить практику, это подорвёт авторитет Православия, и приведёт к уменьшению паствы, а значит и доходов церкви. Но именно за счёт людей, ищущих чуда «сведения огня с Неба», обеспечиваются очень «кучерявые» пожертвования в пасхальные дни, да и после них.

С теми же целями возят по городам и весям головы, руки, пальцы, ступни и целые тела мощей, чтобы на приложении собрать денег. Но, прикладываясь, некоторые верующие, получают потрясающие исцеления, самые что ни на есть реальные. Мощи просто оказались костылём для веры. Вера опёрлась на мощи, и прогнула матрицу – человек выздоровел. И опять по вере, а не потому, что мощи помогли, или святой, тело которого разобрали на запчасти.

благодатный1Таким костылём в «благодатном огне» является полное доверие тому, что нет лампадок и зажигалок, а сам огонь – с Неба. И тогда он действительно не обжигает, до первого сомнения. И это касается избранных по вере. Кстати, не советую проверять свою «избранность» на бороде или причёске. Лучше скромно проверить на пальце, а то вдруг феномен вашей веры окажется неспособным прогнуть матрицу? И принцип возникновения огня тут будет не причём.

 

Вам выше приведённые размышления ничего не напоминают? Мне напоминают «таинство» Причастия – Евхаристию. Тоже регулярное ежедневное гарантированное чудо преложения даров в тело и кровь Христовы, только невидимое на глаз. Но вывод напрашивается тот же. Нет никакого «таинства», независимого от веры жреца-священника. Есть ритуал, который становится таинством индивидуально, по вере причастника. А у кого нет веры, тот просто перекусил.

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    Владимир
    Гость
    09:47 03.05.2016

    Вера творит эффект плацебо. Человек думает, потом верит, что, допустим, в крестике на шее его защита и это, при сильной вере – срабатывает. Тот малый ребенок, что в каждом человеке любого возраста ищет защиты и без приложения каких бы то ни было усилий. Так его воспитала система “любви” материнства и отцовства. Так же этому способствуют многие, так называемые “святые”, которые за деньги выдают пропуска в рай. Человеку некогда вникать в то, что только лишь от него зависит его духовный уровень. Ему всегда некогда, всегда – в бегах и спешке. Вера в благодатный огонь (и не только) нужна человеку и не надо пытаться его разуверить.


  2. Предупреждений - 0
    Петро
    Гость
    11:35 04.05.2016

    Очень жаль только, что уверовавшие в чудо не пытаются понять библию, как слово Божие. На этом благодатном огне да на окропленном вине и пасхе их вера, как правило и заканчивается.

  3. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    16:59 15.04.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Мнение:

    На Руси легенда о “благодатном огне” была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам. Но даже создание в 1847 году Духовной миссии в Иерусалиме и открытие в 1882 году Палестинского общества не вызвали у нас массового “огненного психоза”. Потому что уровень церковной культуры позволял понимать, что происходит на самом деле.

    Основатель миссии епископ Порфирий (Успенский, 1804-1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство “зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова” (Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Т. 3. С. 299). В 1914 году востоковед И.Ю. Крачковский (1883-1951) собрал арабские известия о рукотворности огня. Литургист А.А. Дмитриевский (1856-1929) на основании Устава храма Гроба Господня 1122 года показал, как духовенство готовит к Пасхе лампады, чтобы зажечь в них новый огонь. В 1949 году его ученик, петербургский профессор Н. Д. Успенский (1900-1987) продемонстрировал, как складывался огненный миф.

    В России благочестивый обман получил массовое распространение только в тоскливый период застоя 1970-х годов. Сегодня упадок богословского образования, в том числе и разгром питерской Духовной академии, способствует утверждению мифа.

    На вопрос епископа Порфирия, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду.

    В конце концов, Господь Бог – не пиротехник, чтобы устраивать праздничный фейерверк к очередному поп-шоу. В Евангелии и без того много замечательного. И огонь Великой субботы – это не вопрос веры и неверия, а вопрос порядочности и нечестности.

    © дьякон Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия.

Sorry, the comment form is closed at this time.