Эпилог экс-фарисея

17.11.2016 / / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

Когда-то это должно было произойти. Почему не сейчас?

Бог-огоньЭта статья – своеобразное прощание с моими читателями на сайте «Экс-фарисей». Потому так много получилось. Не «Матрица», конечно, но тоже не мало. Я полностью прекращаю писать на темы духовности и богословия. Возможно, «до времени», а может и навсегда.

Это не следствие периодически возникающего желания у пользователей Фейсбука, после очередной порции грязи, закрыть аккаунт, и никогда сюда больше не возвращаться. Это не эмоциональный порыв остановиться от ощущения втянутости в поток, который к Богу имеет слабое отношение. Это совсем другое, совершенно другое. Это попытка смирить себя в познании, признав истинной только Его мудрость. Это попытка изменить целеполагание и выйти из зависимости познавать в общении с людьми, преимущественно без Духа. Ведь идеальное познание – в Духе. «Дух наставит на всякую истину», а не мы сами себя. И это должно быть в базе, а общение уже духовных людей – производная от этого. И тогда, когда все в Духе, общение может быть духовным, даже без слов. А сейчас всё наоборот – человеческое общение без Духа в базе, а то, что главное и духовное – только в теории, являясь не реальной практикой, а только предметом рассуждений.

Мы привыкли, как поговорку-прибаутку использовать фразу: «На всё воля Божья». Причём, те, кто часто пользуются нею, самой воли не знают, а любой случайности и всей своей жизни приписывают Его волю. Впали ли в грех, совершили ли подлость, поступили ли против совести – оказывается, на всё Его воля, и Он хотел, чтобы мы творили все эти мерзости. На самом же деле, Он допускал, а может и знал, что мы это совершим, но Он не хотел этого, ибо наши грехи – «мерзость перед Господом».

Была ли Его воля в появлении этого сайта? Была ли воля Его в том, что я писал? А ведь это всё происходило публично, и в моём развитии участвовали и другие люди! Я не знаю, была Его воля, или нет? Есть ли воля на то, чтобы я писал дальше? У меня нет ответов на эти вопросы.

Так вот. Пришло время узнать Его волю, почувствовать её, и если моя писанина не лежит в русле Его воли, то и не писать. Половинчатость, меня, как закоренелого перфекциониста, не устроит. Я хочу это услышать/прочувствовать от Него, а не от людей. Про перфекционизм я пошутил, хотя, в каждой шутке только доля шутки))). Нужно это мне для восхождения по спирали на новый уровень, уровень реальной, а не нынешней книжной духовности. И сие должно быть напрямую от Господа, по его пророчеству через пророка Йоиля.

Экс-фарисею и книжнику должен прийти конец. Должно быть рождение от Духа и ученичество Христово. Я заявку подал (31 мая сего года). Акцепт – всегда от Бога. Но Он его не совершит, если не увидит моего искреннего желания. И смирения. И инструментом его выражения является не написание статей, а молитва. Мне скажут. А в чём проблема? Можно, и молиться, и статьи писать! Можно, но не нужно. И ниже я объясню – почему.

Так сложились звёзды

astДуховная проблема. За то время, сколько я пишу, я получал от людей, с большой вероятностью духовных, приблизительно следующие отзывы.

С сайта исихастов один авторитетный комментатор, который мне был передан моим френдом: «Недобрый дух у этих статей». Я мог бы списать это полностью на недовольство моей жёсткой критикой православия православного человека. Так и могло быть, но я всё равно это запомнил, ибо о нём говорили, что это один из духовных наставников.

Один мой авторитетный френд указал на интересный коммент: «Статьи у этого Короля на грани фола. Вроде, всё правильно, но очень жёстко, и нет в этих статьях любви». То же всегда говорили в своё время и о статьях Кураева, поскольку он всегда писал жёстко, стоя одной ногой в проблеме, а другой – в православии. Т.е., для меня, как Книжника, это прозвучало как комплимент. Но… как для человека, ищущего Духа и смирения перед Господом, это далеко не похвала. Это знак чисто человеческого качества, не имеющего Духа любви и смирения. И, подумав, я, как Дева Мария в случае удивительных откровений о Сыне, добавил эту критику в специальную кубышку в моём уме.

На экуменическом собрании одна сестра, в момент, когда я ей перечил и не соглашался с тем, что земля и миры сотворены в 6 дней семь с половиной тысяч лет назад, сказала, что чувствует во мне духа противления. В этот момент я умышленно противоречил, но не ради самого противоречия, а ради своих убеждений. Больше никто из духовных этого не сказал. Но я допускаю такую возможность, что это было. Хотя это могло быть и жёстким несогласием с моим мнением с возмущением в сердце.

На том же собрании другая сестра сказала мысль, которая меня заставила призадуматься серьёзнее. Суть, если сжато, следующая: «В твоих статьях по уму вроде всё правильно, но присутствует как нить, как тонкое кружево в грубом рисунке, духовно противное Святому Духу».

Были и другие, менее значительные свидетельства духовной «сухости» моих текстов, которые могли быть как духовным замечанием, так и чисто конфессиональным раздражением. У меня нет дара различения духов, потому, нередко, я списывал критику на последнее. Но не факт, что не было и действительно духовных претензий.

Сложив всё, что было в моей кубышке по этому поводу, особенно сказанное мне на экуменической общине, я допустил, что при опоре только на своё рассуждение, в мою работу может очень интеллигентно и тонко вмешиваться некий Гнусик или Баламут (пользуясь образами Льюиса из «Писем Баламута»). Не имея Духа, и дара различения духов, я могу допускать в тексты навеянные мне интонации и экспрессию, и даже отклонения от истины, принимая их за свои или за вдохновения от Духа. Хотя и вдохновения от Духа могли быть. Но у меня нет спиритометра, чтобы ощутить различия.

Возможно, дело даже не в Гнусике (одержимости во мне нет), а в моём перфекционизме и ригоризме, которые есть плод недавней транформации и отсутствия сбалансированности позиции в новых условиях. Люди со стороны могут идентифицировать гордыню от приобретения нового уровня сознания, с пренебрежением к оставшимся на уровне, не способном принимать всехристианское единство. Люди чувствуют отсутствие смирения, к которому нечистые могут не иметь никакого отношения, ибо это чисто мои непреодолённые недостатки. Это могут быть всего лишь текстовые проекции моего «необрезанного» ума и сердца вне бесовского влияния. А ведь отсутствие любви, даже без присутствия злобы, уже Духу противно. Но коль некоторые в критике упоминают духа противления, то может и нечистый где-то «подкрутил» смыслы и интонации. Всё может быть. Я не могу ни отрицать, ни доказать обратное.

И для себя я решил, без способности различения источника «особо ценной» идеи, не браться за духовное перо, коль есть такие отзывы духовных людей. Тем более, что от крещённых Духом я не получил однозначного одобрения всех моих работ. Вывод напрашивался сам. Без Бога и разлитого Духа любви в текстах, последние могут обладать только относительной ценностью. Учительство может быть только с Богом, ибо один у нас Учитель – Господь, который наставляет на всякую истину через Духа-Заступника.

Дополнительным мотивом прекращения духовного писательства именно сейчас для меня послужило то, что в планах на следующую работу у меня было написать фундаментально о Дарах Духа и о крещении Духом Святым, оперевшись на труд Юрия Благословенного по этим предметам. Но после всех размышлений, с учётом сказанного на общине духовными людьми, я улыбнулся по этому поводу. Не знак ли это, что нужно остановиться? Представьте, человек очень хочет крещения Духом Святым, но его не имеет, и собирается писать фундаментальный труд по предмету, имея на руках только чужой опыт и знание теории. Своей практики – ноль. И какой из этого толк? И вывод пришёл вполне естественный: чтобы писать о духовных предметах, надо самому стать духовным, в полном смысле этого слова. Всё должно быть в соответствии с тем, как ты сам писал в своих статьях. Не более. Пришло время реализовать на практике то, к чему пришёл в конце человеческих исследований. И только после этого ты сможешь продолжить с достаточными основаниями писать о том, что сам имеешь.

Не менее интересно, что перед этим решением написана важнейшая статья для меня самого о моём приоритетном месте на пути к Богу – в «Просто Христианстве», в общине, свободной от конфессиональных и деноминационных предрассудков. И самое главное, что эти встречи стали регулярными как раз сейчас, когда нужно уйти не на новый круг «размышлений о духовном», а колотить в дверь так, чтобы отверзлось.

Всё это я воспринял как знаки, что место тупика в хождении по кругу идентифицировано верно. Прежде чем учить духовности, нужно самому стать духовным. Прежде чем самому что-то толковать и пытаться по-протестантски угадывать, что нужно делать «для уподобления Христу», может, стоит спросить у Него и дождаться ответа?

После очередного собрания, Наталья, сестра из нашего собрания выложила пост в нашей группе, который я репостнул на свою страницу. И в нём я узнал себя нынешнего, и уловил цели, над которыми рассуждал всё последнее время.

****

из “Хижины” Уильяма Пола Янга

— Мак, смирение, как и любовь, это не то, что ты можешь рождать сам но себе. Без меня, живущего в тебе, ты не сумеешь смириться ни перед Нэн, ни перед детьми, ни перед кем в своей жизни, включая Папу.

— Ты хочешь сказать, — с легким сарказмом перебил Мак, — я не смогу просто взять и спросить: «А что сделал бы Иисус?»

Иисус усмехнулся.

— Намерения добрые, идея только никуда не годится. Дай мне знать, что у тебя получится, если ты изберешь такой способ. — Он помолчал и заговорил серьезно: — Моя жизнь вовсе не образец, которому необходимо следовать. Быть моим последователем не значит «быть как Иисус», в таком случае твоя независимость будет уничтожена. Я пришел, чтобы дать тебе жизнь, подлинную жизнь, мою жизнь. Мы пришли, чтобы жить в тебе, чтобы ты сумел видеть нашими глазами, слышать нашими ушами, осязать нашими руками и думать так, как думаем мы. Однако мы никогда не станем навязывать тебе подобный союз.”

****

Многим протестантам можно узнать себя. Можно отпустить на словах, можно быть добрым по самопринуждению, как Он. Типа. Но пока Он не освободит от пут гордости, сердце не примет того, что сделано по уму. Можно много сказать и написать своего «чисто библейского» понимания разных проблем и поучений, можно написать трактаты своих представлений о благочестии, устройстве миров и самого Бога, о сути любви и воли Божьей, но пока в нас не будет Духа любви, мы будем слепыми, которые неумышленно могут завести в яму других слепых, если конечно, возьмутся наставлять в том, чего не имеют. О том, что имеют, писать можно и нужно, но о том, чего нет в опыте, если и можно писать, то с честными оговорками. А лучше – не писать вообще, пока таковым позитивным опытом не обзаведёшься.

Интересно, что когда создавался сайт, я продумал полушуточные статусы для комментаторов по количеству комментов. Неофит 1-40, Фарисей – 41-100, Экс-фарисей – 101-500, Наставник – 501-1000, Старец – больше 1000. Когда я открывал сайт я был практически фарисеем, «унюхавшим», что нужно стать экс-фарисеем. Постепенно я понял, что есть реальное наставничество, но стал им только понарошку, по статусу. Сегодня я по статусу уже «старец», а так и остался на уровне «экс-фарисея». Звёзды просто вопиют – непорядок! Ведь в каждой шутке только доля шутки. Без перехода вверх по спирали, наставлять нет духовного смысла, и даже, пожалуй, жёстче – нельзя! А, значит, и писать.

Усвоенные истины и их самодельность

kreЗа время писательства на «Экс-фарисее» я для себя уяснил немало вещей, с которыми согласятся многие христиане, преодолевшие в себе форму, деноминационность и конфессиональность.

Покаяние – это реальное изменение ума в состоянии острой совести. Причём, сама совесть, есть универсальный механизм корректировки человека под вектор любви Бога, под Его волю. У многих она притуплена воспитанием, традициями, образованием, усвоенными стереотипами. И у меня этой острой совести нет.

Поклонение, которое ожидает от нас Отец, есть поклонение в Духе и Истине. Истина же – сам наш Господь, Иисус Христос. Он с нами до скончания века. Не Библия, а Он в духе Святом, в котором мы имеем общение. Если Дух в христианине, то он всегда поступает по совести-любви, и никогда не грешит (по заверению апостола Иоанна), хотя и грешил раньше. Не грешит не потому, что Дух его как-то удерживает, а потому что «в Духе» грех становится противен и неестественен. Я для всех пишу, что именно это состояние есть целью. Но я это знаю только в теории. Как достичь этого состояния – я не знаю. И не могу научить никого, ибо сам не имею.

Спасение должно произойти на земле, когда я должен ощутить своё бессмертие и будущий переход «от смерти к жизни». Всё остальное – не спасение, а оправдание на суде. И по закону совести будут судиться даже неверные. И могут быть оправданы. Но не для этого приходил и пострадал Сын Божий. Он пришёл спасти от Суда и провести над первой смертью, как над бездонной пропастью. Причём всех тех, кто будет иметь в себе плод – любовь, который может быть только от Духа. И нет во мне этих плодов, даже завязи.

Во многих статьях я пишу о том, что дары Духа – только после крещения Духом. Это – правильно. И, при этом, я отмечаю, что не крещён Духом. Следовательно, моя писательская активность на Экс-фарисее – это не дар учительство, а  конгломерат неравнодушия к предмету своей веры, писательского таланта и рассудительности. Это есть тоже своеобразное учительство, которое многим помогло сориентироваться тогда, когда они, утратив ориентиры, ещё не получили руководства Духа. Это есть и моё состояние. Но дара учительства от Духа у меня нет. Его не может быть априори, поскольку я не имею крещения от Духа. Дары же дух раздаёт в крещении.

Я и много чего другого понял и усвоил. Вполне возможно, что неполно и ошибочно, что свойственно ограниченной твари, когда она мыслит не Духом, а падшим разумом. Но главное, что все эти толкования в конце концов меня привели к «next level», на который я должен взойти. Значит, в них был духовный смысл лично для меня. Судя же по благодарностям, я помог и другим людям, у которых были сходные искания Бога. Мы все понимаем, что описанные в Писании духовные состояния не теоретические, хотя мы их и не все достигли.

Но они достижимы. Ибо «иго Его благо, и бремя Его легко есть». Не правильно учение православное, что это удел единиц. Удел единиц – только в русле православной аскетической доктрины спасения. Не давал бы Господь элитарного инструментария спасения, коль он есть Истина и Любовь. Не правы христиане ЦХ и ряд других деноминаций, которые утверждают, что дары Духа закончились в первом веке, ибо обетования Господа неизменны до его славного прихода, и значит, доступны каждому из нас, по вере, по доверию и надежде, по смелости и дерзновению в отношении Царства и самого Господа. Но я их не достиг. И я это подчеркнул выделенным шрифтом. Получается я не достиг всего самого главного, но развил только человеческую рассудительность. Типичный книжник, как я и хотел назвать сайт изначально.

Во всех усвоенных истинах вроде бы всё правильно. Их выводы толкают к дальнейшему росту и поиску Духа. Но, в них я сам ставил вопросы, и сам на них отвечал, по разуму и рассуждению. По идее же, ответить на наши вопросы должен Дух, если мы надеемся на Бога, а не на себя.

Приведу обширную иллюстрацию из «Расторжения брака» Льюиса. Кто не читал, кратко введу в курс дела притчи-аллегории.

Из ада (серый город) в рай на экскурсию автобусом возят всех желающих. И кто сам захочет остаться в раю – может это сделать. В притче описывается несколько диалогов Призраков (приехавших на экскурсию) и Духов, которые пришли их встретить (их самые близкие на земле), ставшие праведниками. Духи пришли уговорить их остаться, но практически все Призраки выбирают вернуться в ад.

Приведённый ниже диалог, в какой-то степени, о моей деятельности. Хотя и всё утрированно, и я мыслю и верю не так, но по выделенным мною местам вы поймёте ход моих мыслей, и пришедшее понимание, что без участия Бога отвечать за божественные истины – неправильно.

****

Еще один Дух беседовал с еще одним Призраком, тем, кто так культурно выговаривал слова и носил гетры.

— Дорогой мой! — восклицал Призрак. — Как я тебе рад! Дух, стоявший перед ним, сверкал нестерпимой белизной.

— Вчера я виделся с твоим несчастным отцом, — продолжал Призрак. — Мы все гадали, где же ты.

— Ты его не привез? — спросил Дух.

— Н‑нет. Он живет далеко от остановки… И, честно говоря, он стал немного странным. Трудным, я бы сказал. Не тот, не тот. Сам знаешь, силой он не отличался. Помнишь, когда мы с тобой начинали беседу, он уходил спать. Ах, Дик, никогда не забуду наших бесед! Правда, к концу жизни ты стал… как бы это выразиться… узким. Надеюсь, твои взгляды с тех пор изменились.

— В каком смысле?

— Ну, сам видишь, ты был неправ. Ты верил в настоящие, буквальные, так сказать, Небо и Ад.

— Чем же я неправ?

— Я понимаю, в духовном плане все так. Я и сейчас в них верю. И сейчас, так сказать, взыскую Царствия. Но все эти суеверия, мифы…

— Прости, а где же ты был, по‑твоему?

— А, вон оно что! Ты хочешь сказать, что серый город, где с минуты на минуту рассветет, — это, в сущности, Небо. Прекрасная мысль!

— Ничего я не хочу сказать. Неужели ты не знаешь, где ты был?

— Сейчас, когда мы об этом заговорили, я припоминаю, что мы никак не называли этот город. А вы его как зовете?

— Адом.

— Ну, зачем же так грубо!.. Быть может, в твоем смысле слова я не очень правоверен. Но о некоторых вещах я привык говорить почтительно.

— Это об аде почтительно говорить? Я не шучу. Ты был в преисподней. Но если ты останешься здесь, можешь называть ее чистилищем.

— Прекрасно, дорогой, прекрасно! Ты все тот же. А не скажешь ли ты мне, за что я попал в ад? Не бойся, я не обижусь.

— Как за что? За то, что ты отступник.

— Ты это серьезно?

— Совершенно серьезно.

— Признаюсь, не ожидал! Неужели ты и впрямь считаешь, что людей карают за их взгляды, даже если мы допустим, для пользы рассуждения, что взгляды эти ошибочны?

— Неужели ты и впрямь считаешь, что нет грехов разума?

— Есть, как не быть. Суеверие, отсталость, умственный застой… Но честно исповедовать свои взгляды — не грех.

— Да, я помню, так мы говорили. Я сам так говорил, пока не стал узким. Тут все дело в том, честно ли ты исповедовал эти взгляды.

— Я? Не то, что честно — смело! Я не боялся ничего. Когда разум, данный мне Богом, не мог больше соглашаться с доктриной Воскресения, я открыто от нее отрекся. Я сказал мою прославленную проповедь. Я рисковал всем.

— Чем ты рисковал? Что из этого могло выйти, кроме того, что вышло? Ты прославился, книги твои раскупили, тебя приглашали повсюду, ты стал епископом…

— Дик, ты ли это! На что ты намекаешь?

— Я не намекаю. Понимаешь, я знаю. Давай говорить прямо. Мы не дошли честно до наших взглядов. Мы просто унюхали определенный тип идей и схватились за него, потому что он был в моде. Помнишь, еще в колледже мы писали сочинения на верную пятерку? Так и потом. Мы не хотели встать лицом к лицу с единственно важным вопросом: а может, чудеса все‑таки есть? Мы не хотели рисковать, боялись недолгой борьбы и теряли веру.

— Если ты имеешь в виду свободные богословские взгляды, я решительно протестую! Неужели ты хочешь сказать, что такие люди, как…

— Я ничего ни о ком не хочу сказать. Я говорю о нас, обо мне и о тебе. Ради Бога, вспомни все, как было! Ты ведь знаешь, что мы жульничали. Мы просто боялись, как бы другое учение не оказалось правдой. Мы боялись простой веры в спасение, боялись предать дух века, боялись насмешек, а больше всего мы боялись настоящих страхов и надежд.

— Конечно, люди молодые часто ошибаются, попадают под дурные влияния, подчиняются моде. Но при чем тут я? Я честно верил в то, что говорил, и честно говорил то, во что верил.

— Да, конечно. Мы разрешили себе плыть по течению, охотно принимали всякую полуосознанную подсказку наших желаний и, в конце концов, поверили, что не верим. Так завистник верит любой лжи о лучшем своем друге, пьяница верит, что еще одна рюмка ему не повредит. Они честно верят в том смысле, что именно это подсказывает им душа. Если ты имеешь в виду такую честность, и они честны, и мы. Но ошибки их не становятся от этого невинными. (это для тех, кто спорил по поводу убийств Савлом «по совести» – прим.Вячеслава Короля)

— Ты сейчас оправдаешь инквизицию!

— Почему? Из того, что в средние века люди ошибались на один лад, не следует, что мы должны ошибаться на другой.

— Очень интересная точка зрения, — проговорил Призрачный епископ. — Я бы сказал, оригинальная. Однако…

— Спорить некогда, — перебил его Дух. — Все это позади. Мы больше не играем. Я говорил о нашем прошлом только для того, чтобы ты от него отказался. Начни с самого начала. Ты знаешь, это ведь правда — «паче снега убелю». Бог дал мне власть очистить тебя. Я долго шел, чтобы тебя увидеть. Ты был в аду; ты в преддверии рая. Неужели ты и теперь не покаешься?

— Я не уверен, что улавливаю твою мысль, — сказал Призрак.

— Какая тут мысль! — воскликнул Дух. — Я прошу тебя покаяться…

— Дорогой мой, я и так верю. Мы не во всем согласны, но ты ничего во мне не понял, если тебе кажется, что я не дорожу моей верой.

— Ладно, — сказал Дух. — Поверь в меня.

— В каком смысле?

— Пойди со мной. Поначалу будет больно. Истина причиняет боль всему, что призрачно. Но потом у тебя окрепнут ноги. Идем?

— Занятное предложение… Обдумаю, обдумаю… Конечно, без гарантий рискованно… Я бы хотел удостовериться, что там, у вас, я могу быть полезен… могу развернуть данные мне Богом дары… что там возможно свободное исследование, царит, я бы сказал, духовная жизнь…

— Нет, — сказал Дух, — ничего этого я тебе не обещаю. Ты не принесешь пользы, не развернешь дарований — ты получишь прощение. И свободное исследование там не нужно — я веду не в страну вопросов, а в страну ответов, и ты увидишь Бога.

— Прекрасно, прекрасно, но ведь это метафоры! Для меня окончательных ответов нет. Ум обязан свободно исследовать, как же иначе? Движение — все, конечная цель…

— Если бы это было правдой, никто и не стремился бы к цели.

— Нет, согласись, в самой идее законченности есть что‑то ужасное. Умственный застой губит душу.

— Тебе так кажется, потому что до сих пор ты касался истины только разумом. Я поведу тебя туда, где ты усладишься ею, как медом, познаешь ее, как невесту, утолишь жажду.

— Я не уверен, что жажду новых истин. А как же свободная игра ума? Без нее, знаешь ли, я не могу.

— Ты  и будешь свободен, как человек, который выпьет воды по собственной воле. Ты лишишься одной свободы — бежать от воды.

Призрак подумал.

— Не понимаю, — сказал он.

— Послушай, — сказал Дух. — Когда‑то ты был ребенком. Когда‑то ты знал, для чего существуют вопросы. Вернись в детство, это и сейчас возможно.

— Когда я стал взрослым, я оставил детские глупости.

— И ошибся. Жажда — для воды, вопрос — для ответа. То, для чего создан разум, так же похоже на твою игру ума, как таинство брака на онанизм.

— Ты потерял всякое благоговение, но от непристойностей меня избавь! Что же до сути дела, твоя гипотеза подходит лишь к фактам. Философские и религиозные проблемы — на другом уровне.

— Здесь нет религии. Здесь — Христос. Здесь нет философии. Иди, смотри, и увидишь Того, Кто реальней всех фактов.

— Я решительно возражаю. Мы не имеем оснований относить Бога к области фактов. Высшее Благо — это еще корректное обозначение, но «факт»…

— Ты что, даже не веришь, что Он есть?

— Есть? Что значит «быть»? К этим великим тайнам нельзя подходить так грубо. Если бы что‑нибудь такое «было» (дорогой мой, зачем же перебивать!), я бы, честно говоря, не заинтересовался. В этом не было бы религиозной значимости. Для меня Бог — чисто духовен. Так сказать, дух сладости, света, терпимости и служения, Дик, служения. Мы не должны забывать об этом.

— Значит, разум твой уже не жаждет… — проговорил Дух. — Вот что, радости ты хочешь?

— Радость, мой дорогой, — кротко пояснил Призрак, — неразрывно связана с долгом. Когда ты станешь старше, ты этой поймешь. Да, кстати, чуть не забыл! Не могу я с тобой идти, у меня в пятницу доклад. У нас ведь есть богословский кружок. Как же, как же… интеллектуальная жизнь, я бы сказал, бьет ключом. Быть может, не самого высокого уровня… Изменились все, плохо соображают. И склоки у них вечно… Не знаю уж, почему… Не владеют, что ли, собой. Что поделаешь, слаб человек! Но пользы я могу принести много. Хоть бы спросил, о чем у меня доклад! Как раз в твоем вкусе. Я хочу осветить одну неточность. Люди забывают, что Христос (тут Призрак слегка поклонился) умер довольно молодым. Живи Он подольше, Он бы перерос многое из того, что сказал. А Он бы жил, будь у Него побольше такта и терпимости. Я предложу слушателям прикинуть, какими были бы Его зрелые взгляды. Поразительно интересная проблема! Если бы Он развился во всю силу, у нас было бы совершенно другое христианство. В завершение я подчеркну, что в этом свете крест обретает несколько иной смысл. Только тут начинаешь понимать, какая это потеря… Такие обещания — и не сбылись! Куда же ты? Ну что ж, пойду и я. Очень был рад тебя встретить. Интересно поговорили… Будит мысль… Всего хорошего, дорогой, всего хорошего, всего хорошего!

Призрак кивнул, улыбнулся Духу сладкой клерикальной улыбкой — насколько мог улыбаться призрачными губами — и ушел, что‑то бормоча.

****

Я не могу сказать, что я полностью отождествляю себя с Призраком, но что-то однозначно у меня есть от него, пока я на каждую небольшую духовную проблему готов “родить” по статье, а то и целый цикл. Особенно, если я занимаюсь богословием, не имея Духа, и не прося Его всем сердцем, при этом, тратя много времени на собственные размышления. Потому, вижу смысл, вместо очередного «доклада на богословском кружке по взысканию Царства», попробовать реально взыскать.

Мой “кружной путь”, спираль развития и сайт “Экс-фарисей”

В православии я 18 лет ходил по кругу. Да, я иногда делал экскурсы на тропинки возле дороги. Но, так или иначе, я возвращался на круг, приходя каждый раз к исходной точке своей нулевой духовности. Ощущение тупика буквально породило этот сайт. И даже девиз ему был навеян интуитивным ощущением тупикового хождения по кругу: «Тем, кто идёт «кружным путём»». «Кружной путь» взят у Льюса, из его автобиографической аллегории.

После года моего бурного развития в открытом православии, началась моя трансформация сознания и переход на другой уровень. Я вышел из конфессии и системы. Сначала – неуверенно, а потом – полностью отказался от вхождения в чётко очерченную конфессиональность (даже в общине ЦХ я исповедую своё видение спасения, а не деноминационное). И перешёл на новый виток спирали своего развития.

Два года я вбирал в себя и перерабатывал специфику полиденоминационного и поликонфессионального бытия Христианства в 21 веке. Даже недавно свидетелей Иеговы «впустил» в Христианство, и через свой и чужой опыт выработал принцип существования общин чистого христианства (самая моя последняя работа, перед этой). И как раз в это время произошла уже четвёртая встреча экуменической общины, под функционирование которой я подводил основу. Господь как бы сказал мне, что ты знаешь, что нужно, и ты имеешь в теории и инструментах то, что нужно. Но ты не начал действовать. Сам.

Как в притче, которую сегодня в группе «Назад, к Евангелию» на Фейсбуке выложила Оксана Осипчук.

****

КАК ВЫГЛЯДИТ БОГ

Мистик вернулся из пустыни.

— Расскажи, — попросили его, — как выглядит Бог.

Но как он мог рассказать, что чувствовал в своем сердце? Разве Бог может быть описан словами? В конце концов он дал людям описание — приблизительное, неточное – в надежде, что кто-нибудь захочет пережить все сам.

Люди ухватились за его слова. Они превратили их в тайное Писание. Они навязывали их другим как святую веру. Они шли на большие жертвы проповедуя их в далеких краях. Некоторые даже отдали за них свои жизни.

Но так никто не захотел пережить все сам…

****

И мне подсказали то, что я и сам понимал. Надо пережить самому, а не разглагольствовать о переживаниях, и даже проповедовать то, как они ценны, не ведая их.

Если мы дальше на общине будем только пить чай, изучать Писание, общаться по проблемным вопросам без духовных проекций, а я на каждый чих буду выдавать по статье, то толку с этого никакого не будет. Ибо это будет просто общение о духовности, а не общение в Духе. Кто понимает, разницу увидит сразу.  В моём понимании это будет своеобразное утаптывание тупика, вместо попытки вырваться на следующий виток спирали. И именно это мне сказали на моей экуменической общине. И я согласился с этим.

До этого момента сайт только помогал. Трансформация сознания, информационный обмен и формирование круга единомышленников фактически по всей планете, привели ко всем позитивным изменениям сознания, к экуменической общине, оформили её идею и даже запустили сам процесс. Переоценить помощь сайта в скорости религиозной трансформации сложно. Но с момента получения реального духовного наставничества и стремления непосредственно к Богу, а не представлениям о Нём, ситуация резко изменилась.

Так сложилось, что из пяти человек (два бывших православных и три бывших пятидесятника), четыре имеют контакты с Господом в Духе, а я – нет. Ожидаемая в субботу евангельская христианка – тоже с Духом и Его дарами. Поразительно то, что мне регулярно говорят вещи, которые я сам предчувствовал и понимал, что их нужно сделать. Но нерешительность, неуверенность, что проблема именно в этом, и опасения сердечного отката с ропотом, не позволяли мне принять решение.

И вот, когда люди духовные говорят то же, что я и сам понял и прочувствовал на уровне потребности, приходят реальные изменения и принимаются давно ожидаемые решения вопреки самолюбию. И решение перестать писать на духовную тему до тех пор, пока у меня не будет на это благословения Господа, тоже совет общины. С моей любовью писать, это было неприятное решение, но я его принял достаточно безболезненно. И огромная благодарность за это сайту «Экс-фарисей», на котором вызрел теоретический абсолютный приоритет реальной духовности перед любыми формами религиозной активности и служений, на которые люди себя назначают фактически сами, без Бога. А ведь на учительское служение я, получается, сам себя поставил. И опять мои же рассуждения на сайте мне это показали. Просто, до поры до времени, я как бы их сам игнорировал и предпочитал не замечать.

Когда община начала фактически процессы совершенствования в вере, выяснилось, что мой «next level» не может быть опять книжным. Хоть одному книжнику и сказал Господь, что он недалёк от Царства, но недалёк – это ещё не «в Духе и Истине». И, по мнению членов общины, моя привязка к тому, чтобы самостоятельно толковать и трактовать, опираясь на свой разум, блокирует смирение перед Его разумом, в котором есть все ответы на то, о чём я гадаю и ломаю голову. Как в той притче, которую я привел выше. Вопросы существуют для ответов. Все ответы, правильные ответы, – у Господа. Обретение обещанного Господом наставления всем христианам в Духе Святом – это и есть цель номер один. И я согласился с тем, что обретение богообщения и единения со Христом – цель несравненно более ценная, чем дальнейшее «написание докладов для богословского кружка». Нужно дать место Господу для ответа на мои вопросы. И если Он доверит их интерпретацию, то я вернусь на сайт, а если не доверит, то больше никогда не буду писать на духовную тематику. Не думаю, что духовного вреда в текстах много. Больше вреда для меня самого и для тех, кто такой бездуховный стандарт мысли примет за эталон.

Next level

Сверху написано много о переходе на другой уровень. Не хочу, чтобы у кого-то сложилось мнение, что у меня ожидания как у сайентолога. Сделал нечто, заплатил денег, и у тебя уже новый уровень посвящения. В сайентологии новый уровень зависит от моих заслуг, настойчивости и денег. В моём случае – полная зависимость от Бога. Я могу только стучать и ломиться в дверь, пытаться «взломать Царство», как в известном выражении Христа в переводе РБО. Но акцепт всё равно – от Бога. С меня – вера в Него и надежда на Него, а с Него – любовь. Потому – никакого автоматизма. Я буду просить и ждать. Но это обещано, обещано любому верному.

Меня всегда убивало, что у патриарха Кирилла есть духовник. У многих епископов, которые поголовно монахи, нередко имеются духовники. Т.е., лидеры конфессии до такой степени бездуховны, что, не имея богообщения, ищут ответы от Бога через посредников. Хотя, если ты лидер огромной конфессии, то у тебя в первую очередь оно должно быть. Но даже те, которых они зовут духовниками, далеко не всегда имеют любовь, а просто праведнее и мудрее их самих.

Общение с Господом и ответы на молитвы должны быть у всех, кто Христа называет Спасителем. Святость, как следующий уровень, он – для всех, а не для единиц. Наставление от Духа – для всех. Предания же всех конфессий, за редким исключением, пытаются нивелировать эту истину собственными доктринами, оправдывающими тотальное маловерие и бездуховность. Кто закрывает Духа в первом веке для апостолов и их учеников, кто-то – только в выдающихся аскетах, кто-то – только в тех, кто заговорил на «языках». Но, Дух дышит, где хочет, и дары раздаёт разные. Но их нужно ЖЕЛАТЬ, как оказывается, не умом, а умом и сердцем, и к этой искренности я должен постараться прийти. И на такое желание Бог отвечает взаимностью. Но пока я желаю только в уме, и то, периодически, не испытывая духовной жажды, вывод обо мне, скорее всего, будет – не готов. Вот мне и нужно готовиться, готовиться отдаться в руку Божию. И пока я пишу, я ощущаю, что я наоборот приучаю себя надеяться на себя, а не на Бога.

Я пытаюсь выйти на следующий уровень не какого-то элитарного посвящения для избранных, а на уровень, с которого собственно и начинается христианство и спасение для всех верных Христу, кто способен возложить все надежды на Него. И этому надо учиться и просить об этом, поскольку падшая природа с момента падения приоритетно и автоматически в силу самости и замкнутости надеется на себя, потом – на других людей и обстоятельства, и в конце – на Бога, в контексте «авось не поможет – не повредит». И даже верующие часто надеются на силу молитвы в последнюю очередь. Это всегда видно по действиям человека. Очень редко в моменты испытаний люди сразу же обращаются к Господу. Чаще, они пытаются сами решить проблему, потом – привлечь людей, и только потом – молятся, часто без особой надежды. И эту «формулу» маловерия надо сломать.

Должно быть всё наоборот, как у людей духовных, а не плотских. Надеется на Бога тот, кто «непрестанно молится». И к этому состоянию надо развиваться. Написанием статей в контексте «ща я сам со всем этим разберусь, и поставлю все точки над «i» в моей зачётной статье» я только отодвину «ответы от Бога». А Бог – не навязывается. Это факт. Я должен Ему навязаться.))) При этом, я не должен вести себя в контексте «Ну, в этом вопросе, Иисус, я пожалуй, разбираюсь не хуже тебя, а может и лучше. Тебе с Неба хуже видно, да и ответа от Тебя не дождёшься. Хочешь сделать хорошо – сделай сам.» Ломать нужно этот контекст. Нужно спрашивать у Бога и ждать, просить, умолять Его об ответе. Иначе не видать нам, имеющим веру в Бога, надежду на Него. А если нет надежды, то и дара любви не будет. Как сказано в вышеприведённой притче: «Однако мы никогда не станем навязывать тебе подобный союз».

Бог должен стать такой ценностью в моей системе, как жених для невесты в предбрачный период. Недаром, Церковь имеет образ Невесты, а Христос – с Жениха. И пока я буду иметь набор развлечений и «игрушек», даже очень на вид благочестивых и имеющих к Богу отношение, но Им не являющимися, я буду ходить по кругу, вместо выпрямления пути к Господу.

Надо попробовать. Это тоже опыт. Оставление любимого дела ради общения с Богом, может это есть одна из необходимых жертв на пути к Богу, когда земное надо принести в жертву самому главному, которое ты сам определил в своих же статьях? И это нужно всем нам, не только мне, а и всем читателям, кто не имеет богообщения. Только в молитве проявляется действенность веры и надежды на Бога. Иначе она не проявляется. Чтение и писательство – это полезная зарядка для ума, но эти два крыла книжной веры никогда не поднимут на уровень богообщения. Я это понял однозначно. Потому и принял уже известное вам решение, чтобы достичь уровня не заоблачной святости выкупленных, а «просто христианства» царственного священства, которое – для всех уверовавших. Не более.

Общинный разброд

Нехорошо получилось сразу с двумя общинами, где я являюсь членом: ЦХ на Гостомельской и экуменической (суббота и воскресенье). Ведь есть ещё и семья))). И ходить сразу на две – это провоцировать семейные конфликты. Я, конечно, вижу огромную пользу от экуменической общины, ибо все духовные советы тут же внедряются и реализуются. Мы сами меняемся и экспериментируем в формах, нащупываем механизмы общения и совершенствования. Я принял несколько важнейших для себя решений, которые не принимались годами.

Но… я заварил кашу «общения» в общине ЦХ на Гостомельской. Я был инициатором и организатором этого формата. И в самом начале этого почина выпал из процесса. И это смущает. Я понимаю, что если люди захотят общаться, то они это прекрасно сделают и без меня. И я был бы рад, чтобы мне нашлась замена, ибо мне придётся на выходных выбирать – или/или. Ведь есть не только потенциальная угроза семейного конфликта, но и банальные семейные обязанности, которые я должен исполнять.

Если будут пропуски суббот у экуменистов, я буду ехать в воскресенье в свою общину на Гостомельскую. Но дважды ездить не получится. И если эти строки читают активисты нашей общины, прошу вас не забросить начинание общения по проблемным и спорным вопросам (не вопросам, которые подтверждают нашу правильность и непогрешимость). Жаль только, что плоды этих общений вряд ли окажут влияния на изменения общинных традиций и «богослужения». Хотя именно это должно проявиться как плодотворность встреч. Встречи и обсуждения без плода малополезны.

Кстати, кто хочет принять участие в духовном общении из общины на Гостомельской, и его не смущает экуменичность и всехристианство собрания, могут приехать к нам в субботу на духовную экскурсию общения и совместной молитвы. Возможно, наш формат позволит вам реализовать этот опыт в общине на Гостомельской. Возможно, все экуменисты приедут в гости на общение на Гостомельскую. Это хорошая идея, если Братский Совет одобрит. Пока всё так лихо закрутилось, не знаю ещё, как всё устаканится))). Но с общиной на Гостомельской расставаться не хочу. И очень надеюсь, что когда-нибудь Господь мне в Духе расскажет, зачем Он меня туда привёл.

Пока же, если в субботу будет сбор экуменистов, буду идти туда. Ибо осязаю плодотворность этих встреч. И даже вы, все мои читатели её ощутили во всей этой статье. Спасибо за терпение.

Технические моменты

Сайт Экс-фарисей с Экстрактом оплачены по хостингу и домену на два года вперёд. Среди моих друзей и сетевых френдов есть пишущая братия и сёстры. И пишущие хорошо. Все знают, у кого есть уже на данный момент права модератора на сайте, и все знают, кому я могу предоставить такие права. Модератор самостоятельно выставляет статьи на сайт и модерирует комменты под своими статьями. Администратором остаюсь я. Чисто технически и для порядка. Я даже не буду писать комментариев на сайте (кроме светских на Экстракте), только пропускать комменты гостей, если модератор где-то «заснёт».

Кстати, для тех, кто задумывался о собственном ресурсе (самодельном, на ЖЖ или других блогерских ресурсах), советую это сделать в рамках своего блога на Экс-фарисее.

Плюсы – явные:

  • Отфильтрованная за три полных года аудитория прогрессивно-настроенных христиан из разных деноминаций.
  • Аудитория русскоязычных читателей либеральных христиан по всему миру (первая десятка – Украина, Россия, США, Беларусь, Германия, Израиль, Молдова, Латвия, Казахстан, Великобритания). Из 50 стран заходы достаточные, чтобы о них заявить как о неслучайных (там есть читатели).
  • Сложилась добротная культура обсуждений, когда обсуждения бывают не менее ценны, чем сама статья.
  • Сайты технически усовершенствованы прошедшим летом.
  • Материалы расположены гораздо удобнее, чем в блогах на ЖЖ, а сам сайт, с учётом ленты комментариев, гораздо функциональнее самодельных сайтов или страниц на ЖЖ.
  • На сайтах с огромным количеством авторов и очень быстрой сменой материалов на Главной, ваша работа будет очень быстро «уходить вниз», как на блогах Фейсбука. При неудобном поиске, это приводит к быстрой недоступности материала.
  • Старые работы на сайте могут быть востребованы и помогать в ориентации по предметности сайта.
  • Пользование блогом бесплатное и полностью оформленное, не требующее никаких модификаций.
  • По названию сайт всегда на первом месте в Гугле. Сайт и без этого прекрасно известен в христианских кругах, потому продвижение в среде единомышленников обеспечено.

Будет жаль, если такой отлаженный и оживлённый всемирный экуменический ресурс закроется. Репосты чужих работ, которые я могу делать, не выручат ситуацию. Нужны живые работы на актуальную всехристианскую проблематику. Потому подумайте, все кому я предлагал, и даже те, кому не предлагал. Если вы, конечно имеете писательский опыт. Поскольку у меня было в истории два случая, когда присылались материалы, которые невозможно было читать из-за эклектики мыслей и неумения нормально излагать мысли в удобочитаемых предложениях. Хотя, судя по списку блогеров в меню Авторы, я все же не страшно требовательный. Так что, дерзайте. Особенно экуменисты, которым нужна максимально широкая площадка.

Очень хотелось бы, чтобы появились писатели, крещённые Духом Святым, чтобы сайт улучшил качество по духовности, а не только был центром экуменического движения русскоязычного интернета. Я делал репосты Юрия и Виктора, но этого критически мало. Это как пожелание. Сайт всё равно должен выполнять функцию помощи тем, кто ощутил духоту «комнат», и захотел выйти в «зал».

В группе «Назад, к Евангелию» я остаюсь, но подумываю о втором, а может и третьем администраторе. Активность существенно ограничу, включая комментирование. Буду только за порядком присматривать, как и в других группах, где я админ. Группа «Назад, к Евангелию» имеет уже такой состав, что может существовать и вообще без меня.))) Те, кто готовы стать админом, напишите в личку. Если нет, сам предложу. Не хочу, чтобы группа утратила глубину и широту. В нашей предметности – это лучшая площадка для обмена мнениями, ищущим Бога, а не апологии системам.

О передаче сайта под другой контроль не задумывался))), поскольку, хоть и не часто, но всё равно буду писать на светские (философия, политика, социология, психология) и свои финансовые темы на Экстракте. Потому оба сайта должны жить. И буду рад неравнодушным читателям, которые захотят стать блогерами.

Ну и, наконец, а вдруг меня Господь благословит продолжить писать на этом же сайте? Потому, пока, решил его не продавать. Ломать – не строить.

О вашей инициативе)))

Вы, наверняка, заметили, что, ни в своём аккаунте, ни в группах, я никогда не просил помолиться о своих каких-то проблемах. Дело не в высокомерии, а в понимании совершенства Божественной любви.

Представьте себе две ситуации.

1.Детская площадка оформлена камерами наблюдения с микрофонами. Дети играются разными играми на смартфонах, но у одного ребёнка смартфона нет, а есть только банальная «звонилка». Он просил у отца, но тот, видимо, не заметил реального интереса, и не купил. И вот малой говорит другим, а давайте вы пойдёте и попросите у моего отца, чтобы он купил мне смартфон. Солавочники, уставшие от его просьб «дай поиграть», соглашаются, и идут просить (отец всю «кухню» предстоящей «миссии» заступничества по просьбе видит и слышит).

2.Ситуация та же, но малой никого не подбивает на «ходатайство», а друзья, видя нудьгу и нужду, из сочувствия, даже не говоря «страдальцу» ни слова, идут к его отцу, и просят купить гаджет своему товарищу. И опять отец всё видит, и понимает, что это проявление любви без принуждения.

Разницу почувствовали?! Я её всегда чувствую, когда встречаю просьбы типа, «помолись, чтобы мне было так в моей нужде»! И всегда задаюсь вопросами: Неужели Божья любовь и всеведение настолько несовершенны, что нужно подбивать на ходатайство других людей, как к жестокому царю, которого может «накрыть» только «девятый вал» просьб? Неужели ходатаи могут испытать искренность в просьбе больше, чем сам, испытывающий потребность? Неужели нет ощущения глубокой фарисейской антропоморфности мотива, перенесенного на Бога, такого «подстроенного ходатайства»?

Так что, скажу, что ходатайство не нужно? Нисколько. Павел, когда имел нужду в защите и безопасном походе в Иерусалим, не просил молитв, особенно в их конкретике. Видя его проблемы, христиане сами помолились о них. Если я вижу проблему, потребность, или болезнь другого человека, и испытаю сострадание, я сам помолюсь. Мне не надо призывов в стиле «Помолись…». Дружба, любовь, сочувствие, сострадание – вот мотив ходатайственной молитвы, которая действительно может иметь место. Она нужна, мне кажется, даже больше тому, кто молится, а не тому, за кого молятся. Но в целом происходит проявление любви в независимой просьбе, которая, видимо, угодна Богу. Если же я надеюсь, на чужие молитвы, а сам расслаблюсь, то хоть за меня сотни людей скажут «Дай Бог ему здоровья», последнее у меня не обретётся, поскольку не проявилась во всей силе моя потребность в молитве.

Потому я скажу только о том, чего я желаю… Не отбирая вашей инициативы))).

Чего я хочу?

kre2Когда я начинал писать статью, мне казалось, что я очень хочу вернуться на Экс-фарисей с Божьим благословением. Сейчас, я понимаю, что нужно полностью в этом плане положиться на волю Бога, не пытаясь иметь вторичные тщеславные мотивы в обретении духовности. Цель должна быть – обретения жизни «во Христе», т.е., приобретение единства с Богом по его обетованию, согласившись стать Его орудием, не имея на подкорке никаких иных мотивов. И на данный момент я принял это, и спокойно смотрю на то, что если произойдёт желанное мною, то нужно быть готовым к любому дару на служение, в том числе и тому, который с моим талантом не связан. Это может быть новый талант, которого у меня не было. И это даже более вероятно, поскольку дарят то, чего у тебя не было.

Во мне самом должна быть любовь. Любовь от Духа. И если она есть в человеке, то она проявится и в его текстах. И тогда те же истины, о которых я писал и раньше, будут изложены без “кружева” бунта и жёсткости, в духе любви и смирения. И только после этого можно будет писать дальше, если “дар учительства” окажется в мешке “Санты”. Но конкретных даров просить не буду. Дары – на Его усмотрение, для пользы моего спасения и спасения ближних.

Подумав, могу сказать, что в долгосрочных целях хочу я следующего:

  • Очень хочу, чтобы завершилось моё крещение от воды рождением от Духа в крещении Духом Святым.
  • Чтобы обострилась совесть, и произошло реальное изменение ума в покаянии, а не просто утвердилась потребность этого изменения.
  • Чтобы я сердцем чувствовал Его волю, и с радостью ей следовал.
  • Чтобы я ощутил присутствие Бога и получал ответы от Него в молитве, вместо односторонних излияний, т.е., чтобы было реальное богообщение в молитве.
  • Чтобы я хоть иногда становился сосудом Святого Духа, и научился любить естественно, от присутствия самой Любви во мне, а не потому что «так надо по заповеди».
  • Чтобы любовь во мне в отношениях с людьми была лучшей проповедью во славу Бога.

Короче, я хочу жизни и поклонения в Духе и Истине. А как оно будет – не знаю. Готов идти «по приборам», Божественным, в Духе. Мои человеческие «приборы» непригодны для качественной духовной жизни.

И ради обретения этого я вступаю в бессрочный писательский пост по духовной предметности, отказываясь от опоры на себя и свой ограниченный разум, желая обрести безусловную надежду на Бога. Без смирения перед Ним и Его мудростью, плоды Духа не то, что не созреют, их даже в завязи не будет.

Обсуждение

  1. Афанасий
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Местный
    14:57 17.11.2016 / Мнений — 4 / Статей — 0 / Дата регистрации — 16.11.2016

    Прочел совсем мало из этого. Основная мысль в том, что Вы прекращаете свой проект? Основания меня не особо заинтересовали и я их не стал читать.Прекращаете?

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    15:29 17.11.2016 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Я лично – да. Но на сайте есть еще 11 модераторов. Потому, посмотрим, как оно проявится. И есть ещё Экстракт, на котором я буду писать, а они жёстко связаны доменом. 


    Основания как раз важнее самого решения. 


  3. Предупреждений - 0
    Виталий (Pastyшok)
    Гость
    14:16 20.11.2016

    Как одинаково нас Бог ведет. Рад за тебя брат. Благословен Господь.

  4. Афанасий
    Предупреждений - 0
    Афанасий.
    Гость
    15:09 21.11.2016

    ” Как достичь этого состояния – я не знаю. И не могу научить никого, ибо сам не имею.”
    И не пытайтесь достичь, это невозможно, это ложный путь. Единственное, что мы можем, это пытаться слышать Слово Его. Остальное дары от Бога, но не по нашим заслугам. Кто-бы Вам чего из неких “исихастов” нынешних не говорил. Мы сами, своими усилиями Духа Святаго не достигнем никогда. Иначе мы таким образом выше Бога, а это невозможно. Ученик не выше учителя.
    Всё, что имеем, и веру саму, имеем как дар, а не как наше достижение своим трудом. Поэтому верно делаете покидая своё “писательство”, оно не от Духа, от себя.
    А мы в таком случае в этом мире рабы сатаны.
    Бог Вам в помощь.


  5. Предупреждений - 0
    Гость
    16:26 13.12.2016

    Спасибо за полезную и интересную информацию.


  6. Предупреждений - 0
    Елена
    Гость
    22:33 18.12.2016

    всегда очень сострадаю, когда люди пишут об этих своих скитаниях, прекрасно понимаю, что человеку один шаг-остался один шажочек, но как за него ступить этот шаг, душа на разрыв, хотя делов-то на крошечку, на маленькую крошечку вам осталось.
    вдруг вам поможет: в свое время мы искали Божье присутствие, все остальное не нужно, в нем все ответы, оно само ответ

  7. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    22:54 18.12.2016 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Но ведь этот шаг, шажочек – со стороны Бога. Бог же – не джин в лампе, и его не заставишь своими усилиями. А в чём заключался ваш шаг, если вы считаете, что это мой шаг?


  8. Предупреждений - 0
    Елена
    Гость
    00:15 19.12.2016

    вы знаете, вы правы, что это Божий шаг, конечно.
    однажды ты вдруг обнаруживаешь присутствие, а позже обнаруживаешь его движение в тебе.
    но это было в моем случае, я может тугодум, меня никто не научил, поэтому Бог научил.
    а вот отец Антоний Сурожский своих учил, есть простая история:
    Помню,когда я принял священство,одной из первых ко мне пришла за советом одна старушка:”Батюшка,я молюсь почти непрерывно 14 лет,и у меня никогда не было чувства Божьего присутствия”.Тогда я спросил:”А давали ли вы Ему вставить хоть слово ?” – “Ах,вот оно что, – сказала она.Нет,я всегда говорила сама -разве молитва не в этом ?” – “Нет,- ответил я,-думаю что не в этом;и вот я предлагаю,чтобы вы выделили пятнадцать минут в день и просто сидели и занимались вязанием перед лицом Божьим”.Так она и сделала.Что же вышло ?Очень скоро она пришла снова и сказала :”Удивительное дело,когда я молюсь Богу,то есть когда говорю с Ним,я ничего не чувствую,а когда сижу тихо,лицом к лицу с Ним,то чувствую себя,как бы окутанной Его присутствием”.Вы никогда не сможете молиться Богу по настоящему и от всего сердца,если не научитесь хранить молчание и радоваться чуду Его присутствия,или,если угодно,пребыванию лицом к лицу с Ним,даже если вы Его не видите.

  9. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:33 19.12.2016 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Именно это поучение Сурожского я использовал в своей статье по молитве.))) И мы его обсуждали в группе с год назад.


  10. Предупреждений - 0
    Елена
    Гость
    00:22 19.12.2016

    хотя нет, как-то мы молились вместе с сестрами и тогда одна сестра сказала, что видит Бога стоящим, а меня бегающей вокруг Него и ищущей Его и что стоит остановиться и посмотреть на Него, это было вовремя сказано, после этого Присутствие меня и достигло.

  11. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:35 19.12.2016 / Мнений — 1123 / Статей — 365 / Дата регистрации — 23.09.2013

    И я это понимаю. Но, а как остановиться? Я, вроде, и понимаю, и не понимаю, как.


  12. Предупреждений - 0
    Елена
    Гость
    21:03 19.12.2016

    отвлечься, ручной труд, однообразное действие, копать,вязать, строгать, тыкать клавиши на клавиатуре. Когда душа вовлечется в простое, ум перестанет главенствовать.
    ум уже перепахал, он большой, как планета юпитер.
    остановить поиск-поиск тот же самый бег вокруг.
    Бог уже здесь.

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


+ два = 7