Церковная «голубятня», обида патриарха и путь Кураева

09.01.2014 / / Мнений — 40 / Статей — 8 / Дата регистрации — 01.10.2013

_kuraev1После увольнения из МДА о Кураеве написано столько, что… чуть не пришла в голову концовка Евангелия от Иоанна – «Если бы все это записать по порядку, думаю, во всем мире не хватило бы места для такого количества книг». В нашем случае, интернет-ресурсы завалены материалами и пересудами, Максим Козлов очень сожалеет, что родился под такой фамилией и не научился в жёстком режиме общаться с журналистами (делая чудовищные оговорки на все духовные школы), а отец диакон уже устал отказываться от «заманчивых» предложений по трудоустройству. Читать бесконечные комменты в дневнике отца Андрея на его страничке в ЖЖ нету сил. Да и бессмысленно. Ничего нового не вычитаешь. Есть всё, от осуждения за вынесения сора из избы, до хвалебных од и поддержки. Я тоже искренне поддерживаю, но статья не об этом.

Не знаю, может и не стоило за это браться. Но смысл лично для себя видел в обозначении своей позиции по проблеме, а не в попытке дать оценку действиям отца Андрея, хотя совсем без этого не обойтись. В конце концов, «Экс-фарисей» – православный ресурс, отец Андрей – православный богослов, и если бы ни его книги и кассеты с лекциями 18 лет назад, может и я сейчас не был бы православным.

Обобщив, попавшиеся материалы за это время по Кураеву, получилась такая картинка. Патриарх Кирилл репрессировал диакона и защитил голубого фигуранта, позволив ему после скандала перевестись к голубому епископу. Репрессии именно патриарха обусловлены, что в одном из материалов блога Кураева он фигурирует как осведомлённый и знающий ситуацию о голубизне священноначалия архипастырь.

Кстати, открытое письмо, выставленное Кураевым, патриарха не подставляет как голубого. Патриарх в ситуации с голубым митрополитом замарался только знанием извращённых наклонностей митрополита, но сам таким не был: «Почему молчит Патриарх, который был когда-то рукоположен митрополитом-гомосексуалистом (Никодимом Ротовым)? Это не упрек, но Кирилл ведь всё знал…» Кураев под письмом сделал выводы по людям с такой примиряющей формулировкой по патриарху: «И, конечно для предложенной автором письма версии никак не подходит наш нынешний Патриарх.» http://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html

_kirillДа, патриарх знал, и, наверное, много чего знает. А отрывается на Кураеве, размазывая по стенке свой личный духовный авторитет. Почему я это утверждаю? Отвлекитесь немного от написанного. Забудем, нет Кураева. Задумайтесь. Патриарх, христианин, лидер и глава Церкви Иисуса Христа, обиделся (было уязвлено самолюбие) и наказал не развратников в рясах, а того, у кого при нашем церковном праве хватило смелости всё это вскрыть. Это не жесть! Это жестяная жесть! Поступил бы он так, если бы чувствовал, что предстоит перед Богом? Уверен, что нет. Так может наш предстоятель не предстоит?

И у кого-то ещё поворачивается язык произносить слово «дерзость» или словосочетание «сор из избы»? Почитав разные высказывания по предмету на разных блогах ЖЖ и в обсуждениях на ФБ, обнаружил товарисчей, которые оправдывали… патриарха((. Эту бы ситуацию да во времена Юстиниана. Вот, что нашёл на блоге у Кураева:

“Узнав о мужеложцах, проведя расследование и выявив их, Юстиниан одних оскопил, а другим приказал забить острые палочки в отверстия срамных мест и голыми провести в процессии по агоре. Было же там много чиновников и сенаторов, а также немало архиереев, которых, конфисковав их имущество, так и водили по агоре, пока они не умерли жалкой смертью; и от начавшегося большого страха остальные стали целомудренны, ведь, как говорится, «пусть стонет сосна, что кедр упал».” (Симеон Логофет. Хроника, Юстиниан, 9). Уверен, что патриарх, который бы пробовал покрыть в то время подобный срам, был бы смещён, как минимум, а то и сослан.

Да… Если бы в то время рассказали христианам, как поступит патриарх крупнейшей в мире Православной Церкви в 21 веке, они бы молили Бога, чтоб 21 век никогда не наступал. Вы знаете, когда думаю над сутью и мотивами поступка патриарха, над тем, сколько, возможно у нас голубых епископов, монахов и даже священства, то возникает вопрос, а в той ли я Церкви?

Нужно или не нужно было делать то, что сделал Кураев по выставлению открытого письма и результатов проверки по Казани? Моя позиция – нужно! Это не сор из избы. Это уже вонь гниения. И ее чувствуют все проходящие мимо избы и верующие и не верующие, если там лежит 10-дневный труп, и этим поносится имя Церкви. Потому, это необходимо было сделать. Отвратительно, что «хозяин дома» вместо выноса «тела», сказал «боярам» перенести «труп» в другую комнату. У меня ощущение, что челядь рулит хозяином, а хозяин не в состоянии грюкнуть кулаком по столу, и сказать – выкинуть!

В этом для меня главный вопрос! Почему такая реакция патриарха? Неужели так называемое архиерейское «голубое лобби» в состоянии давить на патриарха? Я понимаю, что кому-то он может быть благодарен за голоса на избрании, но ведь он должен быть ещё верующим, а не просто патриархом. Патриархи у нас до смерти, потому после избрания надо беспокоиться о чистоте вверенной Церкви, а не ублажении бывшего электората, который уже и не электорат.

Изгнание Кураева из МДА просто чудовищно по процедуре. Почитал и прозрел. Чтоб вот так, без голосования, публично на совете – ощущение, что мозгов напрочь нет так себя подставить. И когда в обсуждениях и комментах Максима Козлова называют по производной от фамилии с маленькой буквы, то я понимаю, что в этом только часть от оскорбления. Даже не знаю, что двигало человеком, чтоб так подставиться. Есть только одно объяснение – это крутой «прогиб» перед патриархом, перед новым годом (такой себе подарок). Времени на подготовку не было. Не было и времени на обеспечение нужных голосов. Козлов понимал, что без обсуждения не обойтись, и голосов не наберется на отставку, а угодить патриарху очень хотелось.

Я удивлен, что преподавательская корпорация так спокойно сдала позиции. Там далеко не все завистники. И не все священники, которые боятся священноначалия и ссылки. Там немало и преподавателей без сана, которые могли повести себя очень независимо. Но не взбрыкнули даже. Просто жесть. Этим они показали своё согласие с тем, что нужно «мочить» тех, кто вскрывает внутрицерковное трупное разложение. Они, видимо, за то, чтоб священноначалие всё стало голубым, и назрел церковный майдан или раскол, когда нужно будет нормальному епископату и священству просто отделиться. И если в Церкви есть мощное «голубое лобби» и патриарх этим процессам не противодействует, то можно сказать, что в Теле Христовом – раковая опухоль.

Из тех фактов, которые известно мне лично, могу сказать, что это разложение есть и в Украине. Доходит до того, что в личных беседах священники своих детей не желают отправлять в КДС на учебу, из-за того, что она находится на территории мужского Киево-Печерского монастыря. И дурная слава об этой обители ходит ещё со времен моего воцерковления 18 лет назад. Причём, есть подтверждения свидетелей, живых знакомых людей. Конечно, они не документированы на диктофон или видео. Но кто мог ожидать от иеромонаха, что он начнёт лапать духовное чадо и валить на койку. К такому с диктофоном или камерой не подготовишься. До этого человек больше года исповедовался в Трапезном у голубого иеромонаха, не зная о его наклонностях. Проявилось это при приходе пасомого к нему в келью для духовной беседы (с расчётом на его нормальность). Да, это было 10 лет назад. Но по разным свидетельствам ясно, что на сегодня ситуация далеко не улучшилась.

У меня ощущение, что ленивые «голубые» стали умышленно идти в монахи. Кормят бесплатно, жильё бесплатно, «таких же» как они хватает для удовлетворения похоти. Недаром Брянчанинов говорил, что время монастырей прошло. Монастырей с Духом, по свидетельству паломников, по пальцам можно пересчитать. А так, либо почти неприкрытые «голубятни», либо заповедники жёсткого фарисейства (типа Почаева), либо стройплощадки, где братия и сестры не молятся, а строят.

Меня «умиляет», что Филарета Денисенко за связь с женщиной лишили сана, а за доказанную гомосятину отправили в епархию к собрату по наклонностям. Я согласен, наличие жены у украинского экзарха никуда это не годится. Правильно сделали. Но содомский грех отвратительнее, и требует гораздо более жёсткой реакции священноначалия. Но с голубизной, видимо, просто некому бороться. Может тем, кому надо бороться, сами такие? А ведь это всё будет подхвачено в СМИ и грязной волной накроет всю Церковь. И повод будет справедливый – патриарх наказал борца с педерастией, а «голубок» перелетел в более комфортную «голубятню». И тут нам ещё кто-то из Москвы говорит о безнравственности Евросодома! Выколупайте заторы «брёвен» из своего церковного глаза, а потом будете искать «сучец» в глазу Евросоюза.

В этой ситуации проиграл патриарх, проиграл Козлов, проиграла МДА, проиграли студенты МДА. Выиграли голубые епископы и архимандриты, надеюсь временно. Выиграли семинаристы Казанской семинарии. Надеюсь, что выиграет Церковь, если продолжится этот скандал, и кого-то, как Филарета, может опустят до рядового монаха. А лучше и из монахов сразу. Только б не закончилось тем, что попугали, успокоились и начали запугивать казанских семинаристов, чтоб писали опровержение.

Надеюсь, что с пользой для Церкви, сбудется личное пророчество Кураева: «Меня может ждать увольнение из всех академий и даже лишение сана». Если это произойдёт, это сделает Кураева свободным в высказываниях. Он продолжит начатое правое дело, и, возможно, процесс очищения Церкви со скрипом тронется. Авторитет этого человека может сделать многое, даже без сана, а может и благодаря этому.

Ведь сколько священства знает и молчит. Могут сослать, забрать приход, обложить неподъёмными поборами, а епископ отмажется, запугает свидетелей. Пострадают же, как обычно, честные люди. Кураев способен сдвинуть процесс с мёртвой точки. Главное, чтоб расчётливость и страх остальных не удавил свою же совесть.

Было бы очень хорошо, чтоб вокруг Кураева или благочестивого архиерея начала формироваться оппозиция этому сору-из-избы-невыносительству, «болоту» с «голубятней». Надо что-то очень радикальное, чтоб расшевелить совесть патриарха, которая уснула крепким сном. Может, угроза раскола по его вине вынудит его поступать по-христиански, а не поступать как обиженный царь, которому случайно зацепили корону. Конечно, насмотревшись на весь этот Содом, возможная оппозиция может занять жёсткую позицию. Но лучше уж жёсткость и каноничность, чем «тётки» в рясах, как говорит отец Андрей и общецерковный позор.

Всё это очень промыслительно. Слишком часто мы высокомерно кивали на часто всплывающие факты голубизны католического священства. Господь наконец-то через Кураева показал чего мы, православные, стоим, и что нужно всегда начинать с себя.

Мяч на половине патриарха. Всё можно исправить. Нет нужды, да и времена не те, чтоб поступать, как во времена Юстиниана. Не в моей компетенции придумывать наказания. Но наказания должны быть такими, чтоб всем было понятно, что это кара, а не подзатыльник. И это в силах и возможностях патриарха. Не думаю, что если бы был Синод, не нашлось бы больше половины епископов для решения. Если же я слишком наивен, и голубых больше половины, и патриарх это знает, то раскол не исключен. Наверное, Церковь ждёт персональный «майдан». По очень позорному поводу.

А Кураев… Да что Кураев? Миссионер от Бога. Он столько сделал по заповеди: «Пойдите и научите», что награда его на Небесах не потеряется. Даже если он вообще ничего больше не будет делать. Но это не тот человек, чтоб быть равнодушным. Очень бы хотелось, чтоб он был движущей силой нравственного оздоровления Церкви, раз патриарх не способен избавить Церковь Христову от «голубой опухоли» хирургическим способом. После всего происшедшего, ощущение, что это больше вообще никому не под силу, кроме отца Андрея. Я не идеализирую, и серьёзно подумал прежде, чем написать предыдущее предложение.

Успехов отцу во всех делах и начинаниях!

Обсуждение

  1. Юрий Зозуля
    Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    16:56 10.01.2014 / Мнений — 131 / Статей — 2 / Дата регистрации — 10.10.2013

    ” Блаженны изгнанные за правду”… Это об отце Андрее Кураеве. на меня никак не повлияли его лекции, а также лекции Осипова. Но его позиция в данном вопросе – это позиция истинного христианина.
    Бороться с содомией среди духовенства имеют право и миряне по церковным правилам, в частности два мирянина уже могут указать священнику, а большее число может пойти к архиерею и дальше к Патриарху, если реакции не последует, можно подключить и прессу и телевидение. Такая открытость будет только на пользу Церкви.
    Мирянам это будет даже проще, так как нужно иметь наряду с верой определенную независимость, материальную и духовную. Могу сказать и знаю, что ряд владык реально боится своих священников, и поэтому без мощной инициативы мирян такие владыки предпочитают молчать. Опять же проблема с доказательной базой. Чтобы ее собрать подозрительные монастыри и приходы должны поступить фактически в оперативную разработку с аудио и видеофиксацией, этим могут заняться только миряне, например, частные детективные агенства. При наличии достаточной базы она должна быть представлена правящему архиерею, если выводов не будет: публикация в соцсетях совместно с реакцией архиерея. При подобном движении Патриарх не будет молчать. и будет вынужден действовать если не по вере, то хотя бы ради самосохранения. Нужно помнить, что Лаодикийская – теплохладная Церковь даже Богу не нужна, и содомию нужно изгонять из Церкви буквально огнем и мечом. Юстиниану – респект.


  2. Предупреждений - 0
    dmitrij
    Гость
    15:53 18.01.2014

    А зачем мирянину ходить по архимандитам? Один мирянин может обратиться в прокуратуру. Дело с изнасилованиями уголовное! И зона игумена примет как родного!

  3. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    18:03 18.01.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    А если не дался изнасиловать? и были только приставания? Чем докажешь? Это ж может быть с помощью голубого лобби с выходами на депутатов и суды квалифицировано как клевета

  4. Юрий Зозуля
    Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    17:02 10.01.2014 / Мнений — 131 / Статей — 2 / Дата регистрации — 10.10.2013

    Кстати, а какова позиция Осипова в отношении фактов, представленных Кураевым и последующих репрессий в отношении отца Андрея?

  5. Клерик Престон
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Клерик Престон
    Модератор
    17:59 10.01.2014 / Мнений — 40 / Статей — 8 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Я не знаю, Юрий, какая реакция Осипова на это. Кураева папёрли перед самым Новым годом. Сейчас во всех вузах каникулы. Не встречал я ещё никакой реакции. А интересно было бы. Он всё таки независимый, не священник.

  6. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    18:37 10.01.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Я не редактировал фразу в авторском тексте что “завистников среди преподавателей немного”. Мы этого не знаем. Слава – это серьёзный объект для зависти падшего естества. И далеко не все эту рефлексию готовы подавить в себе. Думаю, не всё так уж розово. Допускаю, что часть преподавателей с радостью восприняли изгнание. Теперь, без Кураева, они станут более рельефными и заметными. Мнение Осипова было бы интересно, но не настолько как вам обоим кажется. Он хоть и даже теоретически не может быть замечен в завистниках, но у него много от старой закалки. В нём больше фарисейства и зашоренности, чем в Кураеве, и именно это может отвернуть его от поддержки. Но и нападать он сильно не будет. Посмотрим. Я специально погуглил о реакции Осипова на события, но ничего не нашёл.

  7. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    18:47 10.01.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Кстати, Юра, почитай вот это с блога Кураева, и ты немного прозреешь о бесправии священства и семинаристов перед епископом. Там есть выдержки из Устава о правах епископа. Можешь глянуть и обсуждалку, при желании. Прочитай хотя бы первый коммент, он адекватный.
    http://diak-kuraev.livejournal.com/580399.html

  8. Юрий Зозуля
    Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    23:55 10.01.2014 / Мнений — 131 / Статей — 2 / Дата регистрации — 10.10.2013

    Я и не говорил о том, что только священники должны бороться, хотя знаю пару, которые могут сказать все в глаза и митрополиту и патриарху, даже в присутствии паствы. Это дело веры. Профессионалы забоятся, а священники, как старцы скажут. Для них Бог есть и смотрит на них, и помогает.
    Речь шла об общественном давлении на иерархов. Например, при переводе содомита, все на новом приходе должны узнать, кто он и кто его прикрывает. Если пойдут организованные протесты мирян, даже без священников, иерархи отреагируют, чтобы их самих не причислили к содомитам. Представь себе, что люди перестанут ходить в храм, где служит содомит и привселюдно объявят причину, даже в соц сетях. Что будет делать архиерей? Чтобы не сместили конкуренты предпочтет задвинуть содомита за штат. Они боятся публичности. Но,повторюсь, чтобы эффективно бороться с этим грехом в Церкви нужно иметь четкую доказательную базу, иначе любого неугодного священника могут оклеветать через купленных людей и сместить.

  9. Юрий Зозуля
    Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    14:31 11.01.2014 / Мнений — 131 / Статей — 2 / Дата регистрации — 10.10.2013

    Кстати, о суде. А предусмотрено ли апостольскими правилами или любыми действующими правилами Церкви, как поступать с содомитами среди духовенства? Что с ними делать, понятно для мирян – запретить служить и учить, а есть ли правовые церковные основания у архиереев наказывать содомитов, и что это за основания? Мирянам полезно это знать, прежде, чем упрекать владык в бездействии или нарушении правил.

  10. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    14:38 11.01.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Встречал это в Правилах православной церкви, но номер не укажу. Надо копаться.

  11. Клерик Престон
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Клерик Престон
    Модератор
    14:34 11.01.2014 / Мнений — 40 / Статей — 8 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Это, Юрий, у кого какой священник и какой епископ. Если ссылают священников из построенных ними храмов, где в камнях, куполах и штукатурке до 1/3 личных денег, то у вас, наверное, какой то запуганный епископ. Если есть банда корумпированных священников, то епископ может их бояться. Но повсеместная практика, когда попы боятся епископа.
    А с этим “голубком”, о котором я писал… Его приняли в епархию, не на приход, иначе приход бы взбунтовался (не забывайте, что он игумен, а значит монах, и попал в монастырский храм, а не на классический белый приход). Но из последних новостей, что монастырь выступил активно против, и игумен туда не приписался, и сейчас в подвешенном состоянии. Кураев написал, что его можна рассматривать как маркер, Куда примут – там есть его “собратья”.

  12. Юрий Зозуля
    Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    21:11 11.01.2014 / Мнений — 131 / Статей — 2 / Дата регистрации — 10.10.2013

    Это и есть эффект гласности, даже если где-то и есть собратья содомита по духу, принять побоятся, чтобы не привлекать внимания и избежать разоблачения.
    У нас епископ боится священников, служащих в соборе, со слов нашего настоятеля. которые он многократно повторяет на проповедях открыто. Со слов митрофорного протоиерея Владимира в днепропетровской епархии последовательно полегло ( были отравлены) три епископа в 1990, 1991 и 1993 годах. это случилось при их попытках навести порядок в епархии. Четвертый дослужился до митрополита и на вопрос протоиерея о священниках- убийцах, служащих в кафедральном соборе, отвечал, что не хочет быть четвертым убитым. Все это не мои слова, но дословный пересказ слов настоятеля 75-и лет от роду, которые он говорит многократно на проповедях в течение всего времени, когда я его знаю, т.е. с 2001 года. Так что в Днепропетровске благодатность священников нарастает обратно пропорционально их удалению от кафедрального собора. Такие дела, хотите верьте, хотите – нет.

  13. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    22:04 11.01.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Юр, ты наверное хотел сказать – прямо пропорционально. Чем дальше от кафедрального, тем больше благодати))) Так?

  14. Юрий Зозуля
    Экс-Фарисей
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    22:18 11.01.2014 / Мнений — 131 / Статей — 2 / Дата регистрации — 10.10.2013

    Да, даже пропорционально квадрату расстояния,в смысле лишь бы не соборе. А жаль.


  15. Предупреждений - 0
    Владислав
    Гость
    01:10 15.01.2014

    Ребят, я знаю двух человек, которые надсмехались, били гомосексуалистов, а потом сами ими стали.


  16. Предупреждений - 0
    Владислав
    Гость
    01:14 15.01.2014

    Один стал иреромонахом, втрой – профессором , член- кореспондент Академии Строительства Украины.

  17. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    11:06 15.01.2014 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ну лично у меня вообще никогда не было позывов бить голубых. Даже в период моего воинственного неприятия голубизны. Я и сейчас считаю это серьёзным грехом, но некоторым он достался по наследству. Есть богемные пробовальщики, а есть наследственные. Ставя себя на место последних, не знаю как бы я к этому всему относился. Моё дело исповедовать это грехом, не признавая нормой, и называть чёрное черным, если оно таковое есть.

Sorry, the comment form is closed at this time.