Бесконечная природа индивидуального бытия

08.11.2017 / / Мнений — 0 / Статей — 24 / Дата регистрации — 14.09.2016

Предисловие Егора Торского

Хочется поделиться “открытием”. Просто и внятно, о сокровенном. Похоже, он из круга учеников Иоанновых.

Джоэл Голдсмит (фрагменты из книги “Практика присутствия”)

torskoy-

Мир не нуждается ни в новой религии, ни в новой философии. Он нуждается в исцелении и возрождении. Мир нуждается в таких людях, которые через свою преданность Богу настолько наполнены Святым Духом, что могут стать инструментами, через которые произойдет исцеление. Ибо в исцелении нуждается каждый.

Существует старая-престарая история об одном духовном учителе, который однажды постучался в ворота рая. Бог подошел к двери и спросил: “Кто там? Кто стучит?” На этот вопрос последовал уверенный ответ: “Это – я”. “Прошу простить меня, но на небесах сейчас нет места. Приходите в другой раз”. Тот добрый человек, удивленный таким отпором, ушел. Через несколько лет, проведенных в медитациях и размышлении над тем странным приемом, он вернулся и снова постучался в ворота. Он был встречен тем же самым вопросом и дал тот же самый ответ. И снова ему сказали, что на небесах нет места, и что они сейчас совершенно заполнены. Шли годы. Учитель глубже и глубже уходил внутрь себя, медитируя и размышляя. И вот он снова постучался в ворота небес. В третий раз. И снова Бог спросил: “Кто там?” На этот раз он ответил: “Ты”. И ворота широко отворились, Бог сказал: “Входи. Здесь никогда не было места для “тебя” и “Меня”.

Не существует «Бога и вас» или «Бога и меня». Существует только Бог, – выраженный, проявленный в качестве индивидуального бытия. Существует только одна жизнь – жизнь Бога. Божественная самость – это единственная Самость; а это – ни богатство и ни бедность, ни болезнь и ни здоровье, ни молодость и ни старость, ни жизнь и ни смерть. Это – состояние бессмертия, вечного бытия, неизменяемого, неизменного, но бесконечного в своих формах и проявлениях. И смысл заповеди Учителя “отвергнуть себя” заключается в признании отсутствия любой другой самости, кроме Божественной.

Мы должны отказаться от мысли, что сами по себе мы имеем какие-то качества, характер, силу, здоровье, богатство, мудрость, славу или какие-то возможности. Именно наша внутренняя Самость, Бог, и есть то, что проявляется вовне в виде вас или меня. Природа нашего существования – это бессмертие, вечность, бесконечность. И зная это, зная, что Бог – это наше существование, можно сказать:

Я – бесконечен, я – вечен, я – бессмертен, – но не сам в себе и не сам по себе, отдельный от Бога, а именно потому, что Бог – это жизнь и субстанция моего бытия. Бесконечность – это совершенство бытия, его количество и качество. Слово стало плотью. Вся плоть образована Словом Бога. Следовательно, тело мое – это совершенное Слово Бога, ставшее плотью, это проявленное Слово Бога. Тело мое, будучи сущностью и субстанцией Бога, управляемое Богом, может воплощать только активность, гармонию, радость и красоту Бога. Ничто внешнее не может подействовать на совершенство моего тела, будь это внешнее в форме пищи, микробов или мыслей других людей. Ничто, не присущее Богу, не может войти в меня.

Существует всеобщее убеждение, что пища, насыщая нас, обладает какой-то властью [значимостью] и может быть полезной или вредной, может делать нас больными, толстыми, худыми. Но дело в том, что органами и функциями тела управляет наше сознание. Наше сознание (то есть Божественное сознание, являющееся нашим индивидуальным сознанием) и есть закон, причина, активность и субстанция органов и функций тела. Это же самое сознание является субстанцией и сущностью и той пищи, которую мы едим.

Пища сама по себе не имеет никаких качеств и свойств за исключением тех, которые мы сами ей придаем. И если однажды вы согласились с тем, что сами по себе, наши пищеварительная и выделительная системы не имеют собственного могущества, а живительной силой, направляющей их действие, является сознание, то вы можете перейти к следующему шагу и понять то, что это же самое сознание само и сообщает пище ее ценность.

С момента зачатия мы как человеческие существа попали под действие материального и ментального закона. Нами управляют законы питания, погоды, климата, времени и пространства; и в качестве человеческих существ, мы всегда находимся под действием какого-то закона, либо закона материальной медицины, либо закона богословия. Эти законы представляют собой всеобщие убеждения, но они являются законами в нашей жизни до тех пор, пока мы сознательно не поймем свою защищенность от всех и всего, что является внешним по отношению к нам, пока мы не поймем, что все аспекты нашей жизни исходят из нас самих.

Мы не являемся жертвами чего-либо внешнего по отношению к себе. Мы являемся духовной подлинностью, а не смертными существами, зачатыми в грехе и рожденными в несправедливости. Наша истинная подлинность – это сознание, Дух, Душа; и, следовательно, мы не подвластны законам материи. Бог – это бесконечный закон, и, следовательно, единственный закон – это закон Бога, действующий в нашем сознании как закон гармонии для наших тел.

e1-Если бы мы постигли это достаточно глубоко, то мы автоматически избавились бы от любой физической дисгармонии в своей жизни. Но поскольку в большинстве случаев это всего лишь интеллектуальное признание, то оно и не является эффективным в нашей жизни. Давайте сделаем его действенным посредством определенного действия сознания:

Дух – это моя истинная подлинность. Я отделился от мира, будучи в нем. И теперь я не подвластен законам мира. Ни одно из человеческих убеждений не связывает дитя Божье, которое Я есть. Бог – это источник моего бытия. Бог – это активность и закон моего бытия, и я сознательно принимаю это. Я не во власти человеческих законов, я – во власти благодати. Довольно мне благодати Твоей.

Давайте сознательно осуществим такой переход в каждой части своей жизни – теле, работе, питании, – осознаем, что все это более не подвластно обстоятельствам и изменению. Все, что нам нужно, обеспечено этим бесконечным источником внутри нашего собственного бытия: “У Меня есть пища, которой вы не знаете… Я есть источник жизни: Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать”. Из этого бесконечного Истока, из этой бесконечной кладовой я питаю мое тело, обеспечиваю себя, поддерживаю мои отношения с каждым. Так как Бог – это мое индивидуальное знание, то Он есть субстанция моей жизни, и Он воплощает все благо. Он становится законом для моей жизни, источником жизни, которая хлынула в жизнь вечную.

Бог осуществляет Самого Себя в виде нашего индивидуального бытия. Если мы оставляем заботу о самих себе, о своем благосостоянии и своей судьбе, то Бог берет это себя, и Он осуществляет Самого Себя, обеспечивая нас обходимой мудростью, активностью, возможностью, чтобы Он Сам мог осуществиться на земле, как на небесах. Эта земля является землей лишь в степени, в какой мы сами считаем ее землей, а не небесами. Земля становится небесами в той мере, в которой мы позволяем Богу осуществить Себя в качестве нашей индивидуальной жизни.

Существует одна единственная Самость, и эта Самость есть Бог. Мы поддерживаем внутри себя ложное ощущение этого “Сам”. Всегда существует какая-то проблема, которая беспокоит нас, и это будет продолжаться до тех пор, пока существует забота о самих себе. Как только мы отказываемся от беспокойства об этом человеческом ощущении и осознаем, что мы существуем в качестве Бога осуществляющего Самого Себя каким-то индивидуальным образом, и вся ответственность – на Его плечах, мы освобождаемся от этого ложного ощущения ответственности. Тогда Бог осуществляет Свое собственное предназначение в качестве индивидуального бытия. Внешне это может выглядеть так, как будто бы мы стали счастливыми, начали процветать.

Бог является всеобщим [вселенским] разумом, но Бог также является и индивидуальным pазумом или мудростью. Следовательно, природа нашей мудрости и возможностей – сама безграничность. Наш природа безгранична, пока мы осознаем, что природа, характер и количество этого разума, есть Сам Бог.

prosvГоворят, что мы должны иметь в себе тот же разум, что и в Христе Иисусе. Мы уже имеем его, но надо осознать внутри себя. Именно этот разум и превосходит образование и опыт. Он использует нас для своей цели, когда мы приходим к сознательному постижению этого разума как своего индивидуального разума. Достижение такого осознавания даже в небольшой степени выделяет человека. Оно может поднять его над обычной жизнью и сделать из него художника, скульптора, музыканта, религиозного деятеля, архитектора, строителя или любого творческого работника, потому что он приник к источнику большему, чем он сам, большему, чем его образование или его собственный опыт.

Моисей, пастух в горах, стал вождем еврейского народа, Иисус, кого соседи знали как плотника, стал Мессией. Бог является бесконечным сознанием, и Бог является нашим разумом и нашим сознанием. Поэтому все аспекты жизни: активность, обеспечение, здоровье, гармония и полнота, происходят именно из нашего сознания. Не существует какого-то далекого Бога, который все это дает нам. Все чудесные явления: облако, появившееся днем, манна, падающая с неба, разверзающееся Красное море, столп огня, вода, появляющаяся из скалы – это проявление истины в нашем сознании. Бог, находящийся в центре нас, это Я в центре нашего существа, которое умножает количество хлебов и рыб и является нашей защитой в самом центре войны посреди атомных бомб и даже в центре ада.

Это глубинное «Я» и есть Господь и нет никого более. Это глубинное «Я», которое внутри тебя, и есть могущество. Это Сущностное «Я», которое проявилось через Моисея, сотворило облако днем и столб огня ночью. Божественное «Я есть», которое обитало внутри Иисуса, умножало хлеба и рыбы и исцеляло людей..

«Я ЕСТЬ» – это имя Господа, «Я ЕСТЬ» – это Спаситель, «Я ЕСТЬ» – это Бог. Это «Я» – не какое-то личное ощущение отдельной индивидуальности, которое идет по земле, называя себя Саша, Маша или Гена и говорит высокомерно: “Я – Бог”. Нет, оно шепот: «Знай: Я в тебе и ты во Мне, мы – одно». Когда мы слышим это, Божественная интуиция внутри нас говорит об этом присутствии, мы знаем, что это Я, которое есть Бог, “ближе чем дыхание и ближе, чем руки или стопы”.

Это Я, которое есть Бог, сотворило нас по Своему слову и подобию, дало нам Свою природу и качества. И это Присутствие никогда не оставит и никогда не предаст нас. Даже если мы пойдем по горящей земле, это Присутствие, Христос, пронесет нас сквозь нее в безопасное место, что даже запах дыма не коснется нас. Каково бы ни испытание в нашей жизни, даже “…в долине смертной Ты со мной”. Мы обретаем свое благо Богом, и наше сознание присутствия Бога проявляется во внешнем мире как ежедневное обеспечение всем, как возможность гармонии и красоты в жизни.

Все искажения мира и вся дисгармония исходят от ложного ощущения “я”: из ощущения того, что “я” – делатель, “я” – это или “я” – то. Но “я” в себе – ничто, Отец – это то, что есть Я, а “я” лишь инструмент для славы Отца, инструмент для жизни Отца, сквозь которую может сиять Его свет.

“Возрадуйтесь, ибо имена ваши записаны на небе. Возрадуйтесь, что вы обрели свою подлинность. Возрадуйтесь, что вы пробудились к небесному знанию. Если Дух овладевает вашей рукой и если Дух овладевает вашим голосом и заставляет ее писать, следуйте водительству Духа.

До того времени живите обычной жизнью, но днем и ночью осознавайте, что именно Бесконечное Невидимое дает гармонию, радость, покой и процветание. По мере того как вы будете настойчивы в практике, вы совершите сознательный переход к состоянию сознания, где вы, действительно, будете чувствовать и знать: Я живу не хлебом единым, я живу не пищей одной. Существует нечто иное, действующее во мне. Нечто иное, чем “я”, совершает работу; “я” не планирую ее сознательно, “я” не делаю ее сознательно, “я” не думаю о ней сознательно. Сила, большая, чем “я”, ответственна за нее.

«Я имею пищу, о которой вы не знаете”… Я имею хлеб, вино, воду… Я есть воскресение. Вся сила исцеления, искупления и возрождения – находится внутри Меня».

Это – трансцендентальное учение, данное Учителем. Как человеческие существа мы полагаемся на людей, на вещи во внешнем мире, на образование, деньги, связи или на свои капиталовложения. Тот, кто имеет свое бытие во Христе, полагается на Дух и верит в то, что Дух проявит во внешнем мире все то, что необходимо. Когда мы сталкиваемся с какой-то потребностью или желанием, давайте осознаем, что источником осуществления этого желания или удовлетворения потребности является Дух. Давайте осознаем Дух как закон управления всем этим. Затем займемся своим делом, предпринимая такие шаги, которые могут быть необходимы в «данный момент».

Это и есть нормальная, естественная жизнь, и одновременно это есть позволение Духу, Бесконечному Невидимому быть законом этой жизни; быть ее субстанцией и причиной, быть ее гармоничной поддержкой и обеспечением. То есть, мы сами не осуществляем никаких изменений в своей жизни, если только Дух, Сам Дух не направит нас к чему-то новому.

Существует могущество, которое управляет нами, заботится о нас, защищает нас, поддерживает и хранит. Ощущение личной ответственности и страх того, что может сделать нам другой человек, исчезают:

Я ЕСТЬ во мне самом есть могущество;

Я ЕСТЬ идет передо мною, чтобы выпрямить пути мои;

Я ЕСТЬ – со мною в глубоких водах;

Я ЕСТЬ – подле меня на огненной земле.

Это и есть сознательное воспоминание о Я, о бесконечной природе индивидуального бытия, которое надо непрерывно поддерживать в себе. Осуществление происходит только тогда, когда мы способны отказаться от личного ощущения “я” для того, чтобы Бог мог осуществить Самого Себя. Давайте будем внимательными, чтобы избежать того эгоистического ощущения, что Бог ведет к осуществлению вас или меня, что Он делает что-то для вас или для меня.

Духовное осуществление означает, что Бог осуществляет Самого Себя, осуществляет Свое предназначение. И пусть единственным присутствием будет Бог; пусть единственным могуществом будет Бог, и пусть Бог будет светом. “Поднимись, сияй, ибо твой свет пришел, и слава Господа поднимается над тобой”. Вечно сияет Божественная слава в качестве бесконечного индивидуального БЫТИЯ.

Послесловие репоста

В выше приведённом отрывке лично для себя я нашёл элегантную иллюстрацию на некоторые предметы моей веры.

  • Почему люди стали смертны в глубине притчи об Адаме и Еве
  • Что значит «Не идти на Суд и перейти от смерти к жизни (вечной)»
  • Почему для некоторых смерти не будет
  • Как мы становимся онтологически причастны Божеству, обретая в себе Жизнь

И, наконец, что Бог проявляется в обычной моей жизни и так, но чем больше во мне самости, тем меньше места для Него. Отказ от самости есть самым трудным восхождением на личный крест. И когда ты её пригвоздишь, то будешь в присутствии Божьем всегда, даже когда ходишь в туалет или спишь, и когда перейдешь в жизнь вечную. Это то ощущение собственной неуничтожимости, о котором свидетельствовали некоторые участники группы «Назад, к Евангелию» на Фейсбуке.

Обсуждение


  1. Предупреждений - 0
    Георгий
    Гость
    12:14 10.11.2017

    Идея перманентного снятия личной ответственности характерна для православия и восточных учений. На Западе предпочитают брать ответственность на себя, где надо и не надо. Но, давайте уточним. В жизни каждого человека есть 3 периода: познавательный, созидательный и созерцательный. Конечно, деление условное, в первом периоде – юности и молодости – два других также присутствуют, и наоборот; созидательный период приходится на средние года жизни, созерцательный, соответственно – пенсионный возраст. Тем не менее, в каждом из периодов человек может выступать в разной роли в зависимости от обстоятельств и своего участия. Например, за школьной партой молодой человек выступает в роли познавателя, создавая семью и рожая детей он уже выступает в роли созидателя, высаживая дерево, строя дом или открывая предприятие он также созидатель. В отношении политики роль обычного обывателя, как правило, созерцательная, хотя если вы профессиональный политик, то ваша роль – созидательная. Так вот. Если вы в роли созидателя, наделав каких-то дел, пытаетесь снять с себя ответственность, свалив ее на других или Бога, это вряд ли хорошо для вас кончится. И не нужно здесь никаких иллюзий и самообмана. Господь не будет брать на себя ответственность за ваше бездействие или неправильные шаги. Это легко понять. Представьте: ваши дети, достигнув определенного возраста, вместо того, чтобы идти по жизни своим путем, садятся вам на шею, свесив ноги и сняв с себя ответственность за свое будущее. Или наоборот, вы нарожали детей, и сняли с себя ответственность за их содержание и воспитание. Всем знакомы такие примеры. Господь отделил нас от себя на какое-то время не для того, чтобы все время нести за нас ответственность, но для того, чтобы мы прошли путь сами. При его участии и контроле, но САМИ. Набили шишек, наделали ошибок, сдали непростые жизненные экзамены. Судьба (или карма) – это путь испытаний и уроков, побед и поражений, у каждого свой. И путь любви. В этом смысл жизни в теле. Видимо, этот путь нельзя пройти другим способом. Все время жизни быть в состоянии созерцателя и снять с себя ответственность у всех из нас не получится. Для этого нужно быть монахом. Приходится на каком-то этапе быть созидателем и ответственность нести. Автор этих строк пару лет назад сделал по всем признакам богоугодное дело, создал систему, и при этом попытался снять с себя ответственность – дело то богоугодное, пусть Господь отвечает за результат. Но ничего хорошего из этого не вышло: потери моральные, материальные. Но и опыт, и выводы пришли, и работа над ошибками. Без этого нельзя перейти на следующий этап жизни. Даже в истории мы знаем примеры, когда целые государства и даже континенты, ввиду своих благоприятных природных условий/богатств или религии/философии исповедовали созерцательный образ жизни с минимальной ответственностью. В результате они оставались десятилетиями и веками отсталыми и оказались сырьевыми или полноценными колониями более технологически развитых стран до тех пор, пока не стали созидать, взяв ответственность на себя. Вспомним Африку, Индокитай, Российскую империю. Одним словом, в каждом возрасте, на каждом этапе нужны свои дела. Господь нам их подсказывает, ведь это в его интересе тоже. Из маленьких шажков складывается путь каждого и история мира.

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:24 10.11.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Георгий ‘Автор этих строк пару лет назад сделал по всем признакам богоугодное дело, создал систему, и при этом попытался снять с себя ответственность – дело то богоугодное, пусть Господь отвечает за результат. Но ничего хорошего из этого не вышло: потери моральные, материальные.’

    А точно ли оно было богоугодное? Откуда эта уверенность? Бог засвидетельствовал в сердце свой акцепт, или это были внешние “соображения богоугодности”? Ну и богоугодность для дел любви не всегда классно монетизируется. Моральное неудовлетворение может быть порождено материальным, если не получается это разделить.

    Ну и материал не об уходе от ответственности. Люди продолжают жить, вести бизнес, работать по найму, но они живут в русле любви Отца, по восточному – не плывут против Дао, и даже не делают поперечных движений. Они отдаются в волю потока любви, но при этом могут работать и созидать. Одно другому не помеха.


  3. Предупреждений - 0
    Георгий
    Гость
    13:50 10.11.2017

    Сказал так уверенно, потому что “акцепт” был в сердце, и не у меня одного. Монетизация особо не просматривалась, во всяком случае на первом этапе. Ожидалось, что проект выйдет на самоокупаемость, а дальше – как Бог пошлет. Не вышел. Все, что написано в посте выше, и надо понимать в “русле”. Не в русле – это уже противопоставление Себя Богу, а это уже другая история, без “happyend-а”.

  4. Егор Topской
    Предупреждений - 0
    Egor Torskoy
    Гость
    14:15 10.11.2017

    Георгий, речь здесь не о “снятии личной ответственности” и не о перекладывании ее на Бога, но об истинном смирении в его самом практическом применении, не в искусственных условиях скита или пустыни, но в гуще и в ритмах современной жизни. Из поучений восточнохристианских святых известно множество определений смирения, но для меня самое точное – смирение есть самоумаление, самоуничижение пред Богом. Что же умаляется? Наше собственное “я”,освобождая все больше места внутри нас Богу – жить нами, действовать нами, в нас, чрез нас, всюду и во всем. Собственное “я” сдает себя на милость Бога, принимая это благое иго. И тогда бремя легко, как обещано нам.


  5. Предупреждений - 0
    Георгий
    Гость
    15:08 10.11.2017

    Лично знаю одного человека в таком состоянии сознания. Это архимандрит, монах в миру. Если Вам, Egor, удалось этого достичь не на словах, а на деле, и действительно в миру – снимаю шляпу. Помогайте другим!

  6. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    15:37 10.11.2017 / Мнений — 1143 / Статей — 393 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Я так понял, что Егор и выложил материал в группе изначально, чтобы помочь другим понять в чём цимус и цель

  7. Егор Topской
    Предупреждений - 0
    Egor Torskoy
    Гость
    17:27 10.11.2017

    Георгий, “главная книга” этого автора называется “Бесконечный Путь”,
    в чем полностью с ним согласен, нет конечного достижения, нет пункта прибытия ))

    Приведу еще цитату:

    “Впасть в легкомысленное отношение, оставив все на Бога, но не осознавая при том, что этот Бог, на которого мы всё оставляем, есть Реальность нашего собственного бытия, — это может оказаться фатальным для нашего основного свидетельства. Нет Бога вне нашего собственного бытия: Бог – это Ум индивидуума, Жизнь, Душа и Дух. Следовательно, Бог есть То, что составляет индивидуума. Это является верным, и когда мы принимаем такое отношение, тогда я могу покоиться. Так что я могу расслабиться, зная, что Бог — на поле, именно потому что мы передаем нашему человеческому ощущению “самого себя”— ты можешь расслабиться, потому что наше божественное — на поле, зная что “Я Есть” в нас – это закон в нашем собственном бытии, зная, что Я и Отец — одно, и все что имеет Отец, есть Моё. Тогда мы можем расслабиться и даже сказать “Оставим это Богу”. Только тогда, когда мы прекращаем часто напоминать себе об истинной природе Бога— о нашем единстве с Ним — только тогда мы склонны снова впадать в пагубные верования в какую-то силу ВНЕ нашего собственного бытия.

    Да не осмелимся мы принять Новый Завет своим путеводителем, вдохновением или руководством, не принимая Иисусово откровение: “Я и Отец — одно.”

    ~ Джоэль Голдсмит
    Из книги “Духовное толкование Писания”


  8. Предупреждений - 0
    Георгий
    Гость
    22:05 12.11.2017

    Egor, есть ли методика сделать так, чтобы Бог стал Реальностью нашего собственного бытия?

  9. Егор Topской
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Егор Topской
    Модератор
    17:30 22.12.2017 / Мнений — 9 / Статей — 7 / Дата регистрации — 11.07.2016
    Георгий.Простите, что раньше не заметил Ваш вопрос.Чтобы Бог стал Реальностью нашего бытия, недостаточно набора методик – это искусство. Однако, есть некоторые подсказки.
    Наверное, самое действенное – то, что брат Лаврентий называет “Хождение Пред Богом”. Прочтите его опытные наставления и примите их в сердце.
    https://yadi.sk/i/5TgVtIhY3GpCLc

Sorry, the comment form is closed at this time.